|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Разработка конструкторско-технического решения женского легкого платьяРазработка конструкторско-технического решения женского легкого платьяФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ СЕРВИСА, МОДЫ И ДИЗАЙНА КАФЕДРА СЕРВИСА И МОДЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовому проекту по дисциплине «Основы конструирования одежды» Тема: Разработка конструкторско-технического решения женского легкого платья Студент гр. ТШ-05-01 ____________М.В. Григорьева Руководитель ______________Е.А. Легензова Канд. техн. наук, профессор Нормоконтроллер ______________Е.А. Легензова Канд. техн. наук, профессор Владивосток, 2008 Содержание Введение 1 Техническое задание 1.1 Анализ направления моды 1.2 Формирование требований к изделию 2 Техническое предложение 2.1 Анализ моделей аналогов 3 Эскизный проект 3.1 Разработка эскизного проекта 3.2 Техническое описание на модель 3.3 Выбор и характеристика материала 4 Технический проект 4.1 Выбор исходных данных 4.2 Расчет и построение конструкции 4.3 Методы обработки технических узлов Заключение Список использованной литературы Введение Развитие современного костюма и связанная с этим развитием мода - важнейшая часть человеческого общества. Являясь связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим, в ней находят отражение все аспекты культуры и общественной жизни, которые вызывают внимание всего общества. Знаменитый дизайнер моды конца XX столетия, яркий представитель итальянской школы моделирования Джанни Версаче сказал об этом следующее: «Мода всегда первой отражает все изменения, происходящие в нашем обществе, она смотрит в прошлое и находится в постоянном поиске нового». Приоритет человека, носящего одежду, является неоспоримым. Зритель должен воспринимать не одежду, надетую на человека, а самого человека, вжившегося в задуманную автором роль. Таким образом, относясь к области художественного творчества, дизайн, как и другие искусства, создает предметы, обладающие образной выразительностью. Цель этого проекта - создание изделия, которое будет дополнением для человека, который будет его использовать. Для того, чтобы создать это изделие нужно пройти поэтапный процесс проектирования одежды «с нуля». Процесс будет включать в себя несколько основных этапов: техническое задание (ТЗ), техническое предложение (ПТ), эскизный проект (ЭП), технический проект (ТП). Каждый этап несет в себе неотъемлемую часть проектно-конструкторских работ, которые все вместе и создают общий процесс проектирования. 1 Техническое задание 1.1 Анализ направления моды Форма и силуэт Силуэт - первое, на что надо обращать внимание в каждом новом сезоне. Как он изменился. Силуэт - это главное, что отличает моду 20-х, 30-х, 40-х, 50-х, 60-х гг. Любовь к парадоксам, нарушениям логики, случайностям, которые рождаются, когда изделие лепится, а не возникает из чертежа, усложнениям, свойственным современной моде, заметно влияют на ее отношение к форме. Даже беглый анализ коллекций показывает разность в понимании формы и ее творческого осмысления, подтверждающую реальное сохранение именно двух формообразующих основ: · Узкого прямогольника; · Трапеции. Каждая из них становится производной для разных образов, формосилуэтам, что соответствует двум принятым на сегодня условным типам модных фигур: 1. модная фигура первого типа - «рюмка»; 2. модная фигура второго типа - «амфора». Рис 1. модные фигуры 1 и 2 типа. Так как данная работа по проектированию одежды связана с работой над фигурой приближенную ко второму типу, его мы и рассмотрим внимательней. Формообразующая основа модной фигуры второго типа - трапеция (менее удлиненная и узкая чем в прошлые сезоны). По-прежнему остается ведущей в моде, отвечая женскому идеалу периодов, опирающихся на традиции реализма, натурализма и романтизма. На сегодня она востребована и как очень молодой образ и в тех случаях, когда мода обращается к элегантности в духе «от-кутюр» рубежа 50 - 60-х годов. В целом изменения по сравнению с прошлыми сезонами несущественны. Грудь становится более обтекаемой, нередко даже сжатой изделием (лифом платья, жакетом, корсетом), напоминая одежду раннего Возрождения. Интерес к ней возник в минималистическую моду девяностых годов, но и сегодня этот вариант кроя оказывается востребован практически без изменений. Талия - скользящая с плавным переходом к овальным бедрам. Уплощенность и отсутствие четкой талии. Не подчеркнуть естественные пропорции, изгибы - а спрямить, списать, акцентировать горизонтали членений: основную - на уровне груди, далее - заниженную талию, бедра, низ, пересекая их вертикальными рельефами. Силуэты для форм второго типа: · полуприлегающий - от почти прямого до почти приталенного, для этого варианта модной фигуры напоминает скорее маленькую трапецию из-за протяженного участка приталивания и ширины бедер. Очень короткий - мини, но и длинный - миди и макси для некоторых молодежных тем; · приталенный - прямоугольный лиф плюс юбка тюльпан, буль; · трапеция - с расширением от плотного участка на уровне груди, от лопаток, горловины, очень разной степени активности - от небольшого (для платьев ампир), до покроя солнце, дополнительно собранного на кокетку в мягкие складки. Последнее - для укороченных блуз, сарафанов, туник. Возможны длинные варианты ярусами; асимметричные решения (спокойные спереди - объемные по спинке, со складками Ватто и др.); для плащей и пыльников - разновидности типа «пирамида», «шатер» из тонких легких материалов; · прямой - тюбикообразный для узких пальто и некоторых видов удлиненных пиджаков (денди, кабан), сохраняется почти без изменений; в центре внимания овальные формы (кокон, лампион) для мягких пальто закутывающих фигуру, со спадающими плечами. Основные акценты моды. Плечо и рукав. Уменьшение объемов в области груди, отсутствие мягкости обусловили неглубокие проймы. Таким образом, свобода движения ставится в зависимость от рукава, его объемности и удобного наклона. Много укороченных рукавов - до запястья и за, трубообразной формы (без локтевого изгиба) либо расширенных в форме пагоды. Для легких платьев и блуз помимо коротких рубашечных рукавов (Т-линия), предложено много вариантов типа - фонарик, баллон, колокол, крылышки. Детали. · Воротники - отложные, иногда довольно крупные на отрезной стойке, маленькие школьные, круглые отложные на слегка увеличенной горловине (типа «клодин»); стойки в зависимости от стиля от офицерских до очень высоких на увеличенной горловине овальной формы. Фантазийные варианты в форме Буль, различных конструкций, гармошкой, романтические жабо, компактные или объемные, спадающие на плечи капюшоны. · Карманы- важны карманы в боковых швах и рельефах пальто, платьев, сарафанов, туник, юбок для обеспечения модного положения рук (для второго типа в основном). Для модного первого типа карманы находятся выше - у талии (в жакетах, куртках, например, кенгуру) или отсутствуют совсем. · Накладные карманы в большинстве случаев плоские, простых очертаний. Карманы объемных конструкций перекочевали из спортивной одежды в элегантную и даже нарядную. · Манжеты - в новых укороченных вариантах рукавов отсутствуют; в удлиненных рукавах, в том числе трубообразных, каплевидной формы преобладают укрупненные манжеты, прямые или раструбом; в рединготах и куртках кабан - предлагаются манжеты форменного стиля (одной ширины с рукавом), оформленные отделочными пуговицами. Увлечение историческим форменным костюмом, с его характерными деталями, отделанными кантом, галуном составляет как и предыдущие сезоны особую тему, имеющую успех у молодежи. · Пояса - широкие и узкие фиксируют талию на естественном месте. Важная деталь: сборки под поясом распределяются равномерно по окружности (не отодвигаются к бокам как прежде) поскольку в области талии и бедер форма в сечении становится более округлой. В изделиях скользящего полуприлегающего и трапециевидного силуэтов пояс нередко поднят почти под грудь, где держится благодаря шлевкам; либо опускается до линии бедер. Его делают подкройным в этом случае, нередко широким в середине и сужающимся к концам. Мягко завязывающиеся пояса редки. Вернулись очень широкие пояса-корсажи со шнуровкой, иногда состоящие из отдельных сегментов, соединенных ремешками, шнурами в духе «цыганских» коллекций Ива Сен Лорана 70-х годов. · Застежка - однобортная, двубортная на редкие крупные пуговицы для женственных пальто (иногда в сочетании с потайной застежкой); для рединготов и жакетов в форменном стиле по-прежнему модны ряды металлических пуговиц, оформленных под старинные. Застежки на молнию, кнопки, шнуровка, брандебуры в мелком ассортименте нередко уступают место вариантам без застежки, в том числе жакетам и кардиганам, запахивающимся под пояс. · Длина - главная революция будущих сезонов. Фактически основные базовые формы и покрои, как уже говорилось, остались те же - мода только «обрезала подолы», почти целиком открыв ноги. Не первый раз в истории моды этого оказывается достаточно, чтобы создать эффект новизны. Ноги открыты, видны - от колена или от середины бедра, что нередко подчеркнуто чулками телесного цвета. И как всегда контрапунктом - большая длина - миди и до щиколотки в свободных пальто, плащах, молодежных комплектах. Актуальный ассортимент Отдельные знакомые виды перетасовываются в новые комбинации в многопредметных комплектах и ансамблях по принципу контраста объемов, (например, маленький по объему жакет поверх свободной туники или платья из легкой ткани) либо длин, материалов фактур. Платья: Платье начинает играть более заметную роль в моде, отчасти в связи с тем, что ноги освобождены от брюк, открыты. Подолы платьев, динамичные или строгие, сверхкороткие или играющие с коленом, приобретают большее значение для создания пропорций, отвечающих новой женственности. В центре внимания: · Маленькие платья в духе минимализма 60-х годов; · Платья-фуро, четкие или мягкие струящиеся; · Узкие платья-сарафаны; · Платья приталенные на базе бюстье, с отрезной талией, узкой или расширенной, заложенной складками (нижней частью); · Свободные платья-туники и платья-рубашки, иногда подпоясанные; · Платья в форме активной трапеции от уровня груди (в том числе клеш-солнце) и платья линии ампир, преимущественно короткие, носимые с шортами, блумерами и др.; · Романтические платья из легких материалов, в том числе набивных (с рисунками в горох, полосы, цветочными), а также бельевого стиля с отделкой воланами, рюшем, кружевными вставками, вышивкой в духе «бродери англез» и типа филе; · Молодежные варианты, выступающие как компонент многопредметного ансамбля выдержаны в стиле мужской рубашки - батника, сафари, гранж (рабочей, крестьянской); · Возвращается интерес к комбинированным вариантам: платья-фартуки (на «школьных» бретелях), комбидресс и комби-шорты (в том числе на базе блумеров); · Для лета - длинные просторные платья-трапеции ярусами; и как варианты для коктейля - вечерние платья из струящегося шелка со всевозможными драпировками. Топы, блузы, туники, блузоны, корсеты, корсажи и другие мелкие вещи смешиваются с платьями, создавая новые комбинации, новый романтизм. Юбки. Их статус повышается, также как и платьев; длина мини и выше колена. Талия повышается, пояс располагается на естественном месте. Формы - Буль, лампион, тюльпан, прямые, небольшие трапеции косого кроя, клеш, в мягко заложенную складку и по типу килта. Длинные миди - узкие двух и четырехшовные, с эффектом годе, кокетками, подрезами, свободные скругленные к низу, собранные на шнур. Широкие юбки как короткие так и длинные носят с пышными длинными юбками, иногда в несколько слоев. Юбки с драпировками, асимметричными, неровными краями по аналогии с платьями такого же характера из пластичных, либо, наоборот, жестких материалов. Основные цвета модного сезона Ключевые тенденции оформления тканей деликатные, нежные оттенки; структурные узоры, заимствованные у природы и тропические мотивы в дерзких цветовых сочетаниях; все возможные варианты сверкающих поверхностей и изысканные декоративные элементы, ненавязчиво демонстрирующие влияние морской тематики. Рис 2. «Русалки и цветы» Готье Мода возвращает в одежду простоту и строгость. Но во владения минимализма все же вторгаются элементы роскоши - это дорогие ткани. Покрой одежды аскетичен, а ткани тяготеют к экстравагантному шику. Мода стремится воплотить мечты о блаженстве тела и мысли, предлагая материалы, обладающие нематериальной ценностью чистоты, легкости, комфорта, ценностью осязательных, обонятельных и зрительных удовольствий. Чувственность воплощается в туше материалов, очень живых, таких как кожа, лен, шелковое джерси, кашемир, кружево. Авангардистские же тенденции моды выражаются в большом количестве материалов хай-тек с эластичными волокнами, металлизированными покрытиями, со всевозможными пропитками, улучшающими их свойства. Предлагаются сухие гладкие компактные, похожие на бумагу, ткани. Рисунки на тканях. Актуальны тонко проработанные каллиграфические рисунки растительного характера крупного масштаба в редкой рассадке. Модны крупные рисунки извилистых роскошных цветов в стиле модерн. Рис 3. Цветочная палитра от Валентино, Кристиана Лакруа и Армани. Представляют интерес динамичные вибрирующие графические рисунки в стиле поп-арт, в виде спиралей, зигзагов, волнистых полос. Остаются актуальными рисунки 60-х - 70-х годов мелкого, среднего и крупного масштаба с мотивами плоских аппликативных оконтуренных цветов, в регулярной рассадке или редко разбросанные по свободному фону. Декоративность, яркость, плакатность решения характерна для модных крупных рисунков в стиле поп-арт, напоминающих штучную печать. Энергетические кинетические рисунки в компьютерной манере, активные и яркие, предлагаются для спортивной и молодежной одежды. Модны также микро клетки и микро полоски в ложно одноцветном варианте. Не теряют своего значения отделки: делаве, амбре, деграде, батик, создающие тонкие переходы цветов. Ассортимент и материалы для женской одежды. В ассортименте летней одежды лидируют платья. Для минималистических коротких платьев в стиле 60-х - 70-х годов силуэта А или трапеции без акцентированной талии наиболее подходят компактные гладкие жесткие ткани: репс, поплин, пике, сатин, перкаль, тафта, бумагоподобные смешанные плоское материалы, каландрированные, мерсеризированные, большей частью однотонные. 1.2 Формирование требований к изделию Проектируемое женское легкое платье предназначено для эксплуатации в теплое время года. Большое значение нужно уделить требованиям, предъявляемым к изделию. Наиболее значительными являются эстетические требования, а из них можно выделить главным показателем цветовое решение изделия. Следующими по значимости являются эргономические показатели, а именно гигиеническое (это воздухопроницаемость и гигроскопичность) и антропометрическое соответствие (статическое соответствие). Из статического наиболее важным являются соразмерность и баланс. 2 Техническое предложение 2.1 Анализ моделей-аналогов Второй этап проектно-конструкторских работ - анализ моделей аналогов (МА), состоит из трех этапов: 1. Подбор МА; 2. Оценка МА; 3. Анализ МА. Основной целью анализа МА является выбор оптимальных конструктивных и технологических параметров, наиболее соответствующих назначению изделия. Аналоги - изделия действующего ассортимента. Основные принципы подбора МА: - Адекватность (объективность информации; информация должна содержать такие показатели, которые в качественной или количественной форме характеризуют изделие); - Актуальность (изделие должно отвечать модным тенденциям); - Доступность информации (способ представления МА, дающих возможность наиболее полно охарактеризовать изделие). Таким образом, аналогами являются лучшие изделия, которые отвечают перспективному или текущему направлению моды и по своим технико-экономическим показателям соответствуют лучшим отечественным и зарубежным образцам. Различают общий и избирательный анализ МА. Под общим понимают оценку совокупности всех свойств изделия (композиционное решение, конструктивное устройство, технология изготовления). Как правило, в результате общего анализа разрабатывают принципиально новое изделие. Избирательный анализ МА предполагает оценку отдельных свойств изделия. Подбор МА. Выбор источника информации, срока давности аналогов, выбор признаков подбора. Источниками в нашем случае послужили журналы мод, сроком издания не более чем один год назад (так как рассматривается платьево-блузочный ассортимент) Все зависит от цели проектирования и от сменяемости моды. При выборе признаков подбора учитывалась группа сложности проектных работ: Разработка проходит по принципу малых серий (МС) - модельные конструкции - аналоги подбирают по формообразующим средствам и по возрастной характеристике. Выбор признаков подбора осуществлялся исходя из перечня исходных данных: Таблица 2.1. Выбор признаков подбора МА
Оценка МА производилась по единичным и комплексным показателям качества в соответствии с иерархической структурой показателей качества. Показатели качества уточнялись, определился коэффициент весомости каждого показателя. По результатам оценки формировался эталонный ряд, который был подвержен анализу. Анализ выполняется по композиционному решению, конструктивно-техническому решению, методам технологической обработки. Анализ композиционного решения выполняют с целью выбора эскиза будущей модели, при этом отдельные решения конструктивно-декоративных элементов могут быть взяты для композиционного решения проектируемой модели. Конструктивный анализ производится с целью выбора композиционных прибавок и средств формообразования. Композиционные прибавки: Пг>Пшс, Пшг - объем и степень прилегания по груди; Пт,Пб - степень прилегания по талии и бедрам; Расширение по линии низа; Пспр и Поп - не участвуют в создании формы, но определяют модный акцент - форму рукава. Средства формообразования определяют варианты конструктивного членения, способ перевода нагрудной вытачки, распределение суммы растворов вытачек по талии по вертикальным членениям. Технологический анализ - анализ методов обработки, проводится с целью определения методов технологической обработки отдельных узлов в представленных моделях аналогах, при этом методы обработки анализируют либо по готовым изделиям, либо с использованием специальной литературы. В результатом анализа МА определили уровень новизны будущего изделия и определили объем проектных работ. Данное изделие можно считать новым, так как оно создается впервые, с новым конструктивным решением основных деталей. В результате полного исследования МА выполнили типовое и не типовое проектирование. 3 Эскизный проект Эскизный проект разрабатывается для принятия художественного и конструктивного решения, характеризующих эстетические свойства изделия в соответствии с его назначением. Раздел выполняется на основе данных о направлении моды, с учетом свойств исходных основных, отделочных и скрепляющих материалов. Эскизный проект включает анализ свойств выбранных материалов, композиционную и эскизную проработки проектируемого изделия. 3.1 Разработка эскизного проекта Рис 5. Художественный эскиз изделия Рис 6. Технический рисунок модели. 3.2 Техническое описание на модель Женское легкое платье, полуприлегающего силуэта, с втачным рукавом, выполнено из льняной ткани. Конструктивно форма решена за счет нагрудной вытачки, переведенной в срез проймы, передней и задней вытачек, среднего среза спинки, плечевой вытачки. Боковые срезы и средний срез спинки проведены с акцентированным приталиванием. Линия плеч естественной длины, с естественным наклоном. Рукав втачной короткий, одношовный, прямой по всей длине. Застежка центральная, на 4 петли и пуговицы. Горловина обработана обтачкой. Длина изделия от линии талии - 48 см. 3.3 Выбор и характеристика материала Выбор материала для изделия - один из основных этапов конструкторско-технологической разработки нового изделия, так как именно свойства материала определяют особенности модели и конструкции изделия, режимы и методы его обработки. В данном проекте предлагается использовать льняную ткань платьево-блузочного ассортимента. Ткань достаточно легкая, с красивым рисунком, соответствующим последним направлениям моды. Не имеет блеска, обладает матовой поверхностью. Хорошо сохраняет приданную форму, износостойка, обладает высокими гигиеническими показателями. Ткань не трудна в технологической обработке, осыпаемость средней силы позволяет применять простое обметывание срезов на краеобметочной машине. Материал обладает гладким, приятным туше. Фактура матовая, ткань не прозрачна. 4 Технический проект 4.1 Выбор исходных данных Таблица 4.1. Размерные признаки типовой женской фигуры 164-84-88
Таблица 4.2. Конструктивные прибавки, для расчета конструкции женского легкого платья, полуприлегающего силуэта, с втачным рукавом.
4.2 Расчет и построение конструкции Таблица 4.3. Расчет конструкции женского легкого платья, полуприлегающего силуэта, с втачным рукавом, спортивного стиля, на женскую фигуру 164-84-88.
Таблица 4.4. Расчет конструкции втачного рукава для женского легкого платья полуприлегающего силуэта на фигуру 164-84-88
В связи с особенностями телосложения фигуры заказчика (широкие, покатые плечи, перегибистая фигура) произведены следующие изменения в построении чертежа-конструкции: плечевая линия опущена на 2 см, линия Г1Г4 на пройме опущена на 1,5 см. 4.3 Методы обработки технических узлов Таблица 4.5. Схема обработки и сборки узла на участке соединения борта с подбортом.
Таблица 4.6. Схема обработки и сборки узла на участке соединения горловины с обтачкой.
Список использованных источников 1. Коблякова Е.Б. Конструирование одежды с элементами САПР. - М.: Легпромбытиздат, 1988 2. ГОСТ 17522-72 «Типовые формы женщин, размерные признаки для проектирования одежды» 3. ОСТ 17-835-80 «Технические требования к стежкам, строчкам, швам» 4. Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии верхней одежды. - М.: «Легкая индустрия», 1974 5. Fashion collection Владивосток. Апрель №49, 2008 6. Adobe Photoshop. Thomas Knoll, 1990-2002 Adobe Systems Incorporated. 7. Единый метод конструирования |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |