|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Разработка технологического процесса изготовления объемной днищевой секции рефрижератораРазработка технологического процесса изготовления объемной днищевой секции рефрижератораРазработка технологического процесса изготовления объемной днищевой секции рефрижератора Пояснительная записка Курсовая работа Содержание1. Пояснительная записка1.1 Введение1.2 Техническое обоснование технологического процесса изготовления секции двойного дна1.3 Таблица сводной нормируемой трудоемкости технологического процесса изготовления секции двойного дна2. Расчетная часть проекта2.1 Расчет производственной мощности сборочно-сварочного участка изготовления секции двойного дна2.2 План по труду и заработной плате сборочно-сварочного участка2.2.1 Расчет численности промышленно-производственного персонала по категориям работающих2.2.2 Расчет производительности труда (выработки)2.2.3 Расчет единого фонда оплаты труда по сборочно-сварочному участку2.2.4 Среднегодовая заработная плата по категориям работающих3. Экономическая часть проекта3.1 Расчет полной себестоимости секции двойного дна по калькуляционным статьям затрат3.2 Таблица технико-экономических показателей технологического процесса изготовления секции двойного дна4. ЛитератураВВЕДЕНИЕ До начала 70-х годов рост мирового транспортного флота в целом происходил в соответствии с потребностями в морских перевозках. Начиная с 1960 г. резко увеличился спрос на транспортные суда в результате общего экономического подъёма. Оживление экономики совпало с закрытием Суэцкого канала, что вызвало рост потребности в морских перевозках и создало “судоходный бум”, продолжившийся до середины 70-х годов. Среднегодовой темп прироста грузовых перевозок в период 1960-1970 гг. составлял около 8,5%, а тоннажа транспортного флота - 6,5%. Таким образом , динамика роста грузооборота опережала рост тоннажа, что обеспечивало полную загрузку мощностей мирового судостроения. Увеличение потребностей в морских перевозках обеспечило значительный подъём судостроительной промышленности в этот период. Морской транспортный флот мира при относительно низком списании тоннажа пополнялся исключительно быстрыми темпами. Так в 1970 г. тоннаж мирового флота по отношению к 1960 г. вырос на 47,3%. Только за пятилетний период 1971-1975 гг. пополнение составило по дедвейту 259,6 млн. т, что соответствовало почти всему начальному составу мирового флота в 1968 г. В середине 70-х годов в судостроении начался глубокий экономический кризис. Приблизительно с конца 1974 г. объёмы мировых морских перевозок и грузооборота стали снижаться. Одной из причин этого стал нефтяной кризис 1973 г. но рост тоннажа транспортного флота продолжался. Это связано с особенностями судостроительного производства, которое не может мгновенно реагировать на быстро меняющиеся потребности рынка, т.к. продолжительность проектирования и постройки судов составляет, как правило, несколько лет. В результате суда, заказанные в период подъёма экономики, вступали в эксплуатацию во время экономического спада. Известно, что в мировой экономике промышленное производство носит циклический характер, т.е. после фазы кризиса в экономике в целом или в отдельной отрасли рано или поздно наступают депрессия, оживление и подъём. Особенно наглядно это отразилось на мировом судостроении за последние сорок лет, развитие которого характеризовалось в определённые отрезки времени большой неравномерностью производства судов гражданского назначения. Вследствие избытков незадействованных производственных мощностей конкурентная борьба на мировом рынке судов приняла острые формы и привела к падению цен на судостроительную продукцию. Конкуренция была обострена южнокорейскими компаниями, предлагающими самые низкие цены на новые суда. Во многих странах производство судов сделалось убыточным для верфей. В эти годы сложилась широкая практика правительственной поддержки национального судостроения: предоставление государственных субсидий на постройку судов, а так же на покрытие расходов, связанных с покупкой новых судов взамен идущих на слом; предоставление судоверфям и судовладельцам государственных ссуд под сравнительно низкие проценты, субсидирование процентных выплат, государственные поручительства по ссудам или государственные гарантии ссуд; принятие мер по ускоренной амортизации (ускоренному списанию стоимости основного капитала на износ), создание не облагаемых налогами резервных фондов, освобождение от уплаты таможенных налогов потребителей импортных материалов, необходимых для строительства судов. В качестве одной из форм повышения конкурентоспособности национального судостроения широко стала использоваться система налогов. Налоговое регулирование строительства и экспорта судов (через скрытое субсидирование) позволяет судостроительным компаниям поставлять на рынок суда по более низким ценам и тем самым обеспечить их конкурентоспособность, так за счёт освобождения от уплат налога на прибыль, беспошлинного ввоза материалов для строительства судов, ускоренного списания амортизации и т.п. уменьшается себестоимость производства продукции. Другой формой государственной поддержки судостроения является страхование экспортных кредитов с целью максимального облегчения для заказчика условий поставок и расчётов за новое судно. Кроме финансово-кредитного регулирования производства и экспорта судов, ведущие страны-судостроители широко применяют систему мер административно-правового ограничения проникновения продукции иностранных конкурентов на внутренние рынки своих стран, т.е. систему протекционизма, основным инструментом которого служат таможенные тарифы. Интеграционные процессы в мировой экономике, тесня взаимосвязь судостроения и судоходства объективно требуют снижения тарифных барьеров, поскольку судостроительные компании при расширении своего экспорта наталкиваются на ответные протекционистические меры со стороны конкурентов. В то же время для них не менее важно ограничить импорт продукции судостроения из-за рубежа. Административно-правовое вмешательство в конкурентную борьбу на мировом рынке заключается в поисках компромисса между этими двумя противоречиями. Характерной чертой государственного регулирования в этой сфере является сочетание тарифных и нетарифных способов ограничения импорта. К числу последних относятся приоритетные схемы размещения государственных законов на базе собственных отраслей промышленности, т.е. передача их преимущественно национальным компаниям. На усиление конкурентной борьбы оказывают существенное влияние дальнейшая концентрация и специализация в мировом разделении труда, которые ведут к интернационализации производства и капитала. Отличительной чертой современной экономической политики является формирование различных интеграционных союзов - типа “общего рынка”, ОПЕК и других. В рамках подобных объединений создаются группировки отдельных промышленных предприятий и фирм. Так, судостроители Европы объединены в Ассоциацию западноевропейских судостроителей - AWES, включающие также и предприятия судоремонта. Существуют аналогичные ассоциации в Японии - SAJ, Южной Корее - KSA и в других странах. 1. Техническое обоснование технологического процесса изготовления секции двойного дна Секция двойного дна играет важную роль в продольной и поперечной прочности судна, так как она является элементом наружной обшивки и обеспечивает непотопляемость судна, одного из важнейших его мореходных качеств, она воспринимает самые большие нагрузки: 1. нагрузка от принятого груза 2. нагрузка от давления забортной воды 3. действие волновых нагрузок 4. другие Действие всех этих нагрузок неблагоприятно влияет на конструкцию секции, при этом она может испытывать сжатие, растяжение, кручение, вследствие чего могут появляться остаточные напряжения и деформации. В зависимости от величины нагрузок выбирается материал, рассчитывается толщина обшивки, способ формирования секции и всего корабля в целом. Данная секция двойного дна имеет следующие главные размерения: Длина - 11м,Ширина - 9м, Высота - 1м Материалом секции служит низколегированная сталь 09Г2, что повышает прочностные характеристики по отношению с обычной углеродистой сталью. Конструкция секции типична, в состав входят такие элементы как: стрингеры, флоры (водонепроницаемые, проницаемые и др.), рёбра жёсткости (полособульбы, тавры, двутавры,), кили (горизонтальный, вертикальный), кницы, бракеты, наружная обшивка, обшивка второго дна. Технологический процесс изготовления секции можно разделить на 3 этапа: 1-изготовление деталей, 2-сборка и сварка узлов, 3-сборка и сварка секции На 1м этапе прибывшие листы металла проходят обработку в корпусообрабатывающем цехе, где для них разрабатывают карты совместного раскроя деталей и маршруты обработки этих деталей. Детали подвергаются следующим операциям: предварительная правка листового проката в листоправильных вальцах, очистка и грунтовка проката на поточной линии, разметка по эскизам и маркировка на машинах с ЧПУ или специальным карандашом, Резка плазменная на машинах с ЧПУ, резка плазменная на переносных машинах, резка механическая на гильотинных ножницах, Подготовка кромок под сварку на переносных машинах, зачистка от грата, правка деталей после вырезки на листоправильных машинах, правка деталей после вырезки на прессах, гибка листовых деталей на листогибочных машинах, гибка листовых деталей на прессе. После прохождения всех нужных операций детали собираются в комплекты и подаются на сборку. На 2м этапе готовые детали собирают в узлы. Полотнища, короткие балки, полотнища с коротким набором собираются на стенде вручную. Длинные балки собираются на станках (МИБ-700). Сварка производится 3мя способами: автоматическая, полуавтоматическая (в среде защитных газов, под флюсом) и ручная. Автоматическая применяется при приварке длинного набора секции, полуавтоматическая при сварке коротких швов в любом положении, ручной сваркой варят ответственные конструкции или при невозможности применения автоматической сварки. На 3м этапе сборку секции производят на стенде раздельным способом, т.е. сначала устанавливается и приваривается набор главного направления, а затем перекрестные связи затем перекрёстный набор, оба набора свариваются между собой. Здесь же устанавливаются детали россыпи. В последнюю очередь устанавливается и приваривается настил второго дна. Конструкция сдаётся на комплектность и качество, проверяются сварные швы, производится окраска и маркировка. Данная секция при постройке не имеет технологических особенностей, собирается и сваривается по отработанной технологии. 2.1 Расчет производственной мощности сборочно-сварочного участка изготовления секции двойного борта Под производственной мощностью предприятия следует понимать максимально возможный выпуск продукции при полном использовании оборудования и производственных площадей в течение года. В процессе эксплуатации часть производственных мощностей выбывает из производства и заменяется новыми, более эффективными видами, поэтому среднегодовая мощность предприятия, цеха, рассчитывается по формуле Мср.-год. = Мн.г. = Мввод.· Чввод. и Чвыв. - число месяцев в году в течение которых мощности участвуют в процессе производства. Применительно к судостроительному предприятию мощность определяется количеством судов изготавливаемых в течение года и рассчитывается отдельно для верфи и машиностроительной части. КСП характеризуется количеством изготовленных секций, если идет значительная серия одинаковых судов, либо количеством перерабатываемого металла в тоннах, если секции разнообразны. Мощность любого предприятия характеризуется не только максимальным выпуском продукции, но главным образом максимальным использованием оборудования, а еще проще коэффициентом загрузки оборудования. Сводная таблица трудоёмкости обработки деталей.
Расчет количества оборудования сборочно-сварочного участка при односменной работе Расчет количества оборудования ведется по формуле Тнi - нормируемая трудоемкость в н•час на изготовление единицы изделия на данном виде оборудования. N - производственная программа, т.е. количество изделий в натуральном выражении (штуки, комплекты, метры) Fg - действительный фонд времени работы оборудования, который равен Fg = Dp(1-в)h, Но практически в зависимости от сменности работы оборудования Fg составляет: при односменной работе Fg = 2028 ч/год, при двусменной работе Fg = 3973 ч/год, при трехсменной работе Fg = 5834 ч/год Кн - коэффициент выполнения норм выработки Кн = 1,01 - 1,2 По заданию: Действительный фонд времени Fg = 2028 ч/год Производственная программа, секций в год N=65 шт. Коэффициент выполнения норм выработки, принимаю Kн=1,2
График загрузки оборудования при односменной работе. 2.2 План по труду и заработной плате сборочно-сварочного участка План по труду и заработной плате сборочно-сварочного участка разрабатывается на основании производственной программы, единицами измерения которой в моей курсовой работе являются нормо-часы (трудовые измерители) и штуки (натуральные измерители).
2.2.1 Расчет численности промышленно-производственного персонала по категориям работающих На судостроительном предприятии, промышленно-производственный персонал состоит из следующих категорий работников (работающих). I - производственные рабочие · основные производственные рабочие · вспомогательные производственные рабочие I I - руководители I I I - специалисты IV - служащие V - ВОХР VI - ученики Основными называются рабочие, которые заняты изготовлением продукции или выполнением работ, предусмотренным планом, их количество рассчитываются по формуле: Тн - нормируемая трудоёмкость (н/ч) изготовления одного изделия N - производственная программа Kн - коэффициент выполнения норм выработки Фэфф - эффективный фонд времени Расчёт эффективного фонда времени основного производственного рабочего на 2004 год.
Принимаю 17 рабочих. Вспомогательными называются рабочие? которые обеспечивают нормальные условия работы основных рабочих, либо производят продукцию необходимую для выполнения основного производственного процесса. Rвсп=(25% - 40%)Rосн=30%Rосн=5,1 чел. Принимаю 5 рабочих. Таблица численного и квалификационного состава вспомогательных рабочих
Профессия - род трудовой деятельности человека владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки или опыта рабочего. Квалификация - степень профессиональной подготовленности рабочего к выполнению конкретного вида работы, квалификация рабочего определяется в первую очередь присвоением разрядов. Расчёт руководителей, специалистов и служащих. Специалисты - это работники имеющие законченное высшее или среднее специальное образование. К служащим относятся работники осуществляющие финансово-расчётные, снабженческие, учётные и конторские функции, расчёт может быть произведён: 1. ориентировочно по формуле 2. по нормативам базового предприятия (№ 56.11-1.12.002-92) Rр.с.с.=2% - 3%(Rосн + Rвсп)=0,66=1 Принимаю 1 чел. Ну=30·Кm=20,1 Кm =0,67 Кm - коэффициент отражающий специфику работы мастера в целях объединения. Принимаю 1 мастер 2.2.2 Расчёт производительности труда Производительности труда - продуктивность конкретного труда, которая определяется количеством продукции, произведённой за единицу рабочего времени (час, смену, месяц) или же определяется количеством времени затраченным на производство единицы продукции, поэтому производительность труда выступает в 2х значениях - выработка и трудоёмкость. Выработка - количество продукции в натуральном стоимостном или трудовом измерении, произведённое за единицу времени или приходящееся на одного рабочего - основного, вспомогательного или одного работника из числа промышленно-производственного персонала. Другими измерителями производительности труда является трудоёмкость - это более точный показатель, который представляет собой сумму всех затрат живого труда на производство единицы продукции. В затраты живого труда входят: затраты времени основных и вспомогательных рабочих, а также время на обслуживание и управление 2.2.3 Расчёт единого фонда оплаты труда по сборочно-сварочному цеху Единый фонд оплаты труда (ЕФОТ) участка, цеха, предприятия имеет следующую структуру. Расчет ФОТ руководителей, специалистов, служащих
З/п среднегод. (Чппп)=т.руб. З/п среднегод. (Rосн)= т.руб 3. Экономическая часть проекта 3.1 Расчет полной себестоимости секции двойного борта по калькуляционным статьям затрат Себестоимостью называется совокупность материальных и трудовых затрат в денежном выражении необходимых для производства и реализации продукции. В связи с переходом к рыночной экономике понятие себестоимости иногда трактуется как "издержки производства". Во избежание неточностей в формировании себестоимости правительством было принято постановление за номером №951 "Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов учитываемых при налогообложении прибыли". Себестоимость как качественный показатель характеризует уровень использования всех ресурсов предприятия. Как экономическая категория себестоимость выполняет ряд важнейших функций: учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции, себестоимость как база для расчета всех видов цен, себестоимость дает основания для инвестиционных вложений в развитие предприятия, по показателю себестоимости судят об оптимальных размерах предприятия. Для определения плановой или фактической величины затрат рассчитывается "Смета затрат на производство по экономическим элементам". Эта смета учитывает расходы на весь объем товарной продукции, который должен быть выполнен в плановом периоде по всему ассортименту и номенклатуре. Смета состоит из следующих экономических элементов: Основные сырье и материалы Вспомогательные материалы и полуфабрикаты собственного производства Топливо и энергия всех видов Основная заработная плата Дополнительная заработная плата ЕСН Амортизация основных фондов Контрагентские поставки и работы (только в судостроении) Прочие расходы Для определения себестоимости единицы конкретного вида изделия рассчитывается себестоимость по калькуляционным статьям затрат Калькуляция себестоимости секции двойного дна.
Статья "Основные материалы" В данную статью включается стоимость листовой стали и проката за вычетом производственных отходов. Расчет чистового и чернового веса секции двойного борта.
Стоимость листовой стали на секцию двойного дна С лист. = Ачерн.· m - Вотх.· n А черн. - черновой вес листовой стали (в тоннах) m - цена 1т корпусной стади (условно m = 8 - 10 т.р./1т) В отх. - вес производственных отходов при разметке и резке листовой стали В отх. = Ачерн. - Ачист. n - цена 1т производственных отходов (1,2 - 1,5 т.р./1т) n=1,2 т.р./т. m=10т.р./т. Вотх=Ачерн - Ачист=45,2 - 36,2=9 тонн Смлист= Ачерн · m - Вотх · n=45,2 · 10 - 9 · 1,2=441,2 т.р. Смвспом=5% Смлист=22 т.р. Статья "Вспомогательные материалы" кислого газа, электроэнергии. См.всп. = 3 - 5%·См.осн. = 5%·441037 =22000 руб. Итого материалы = См.осн.+ См.всп. = 441200+22000 =463200 руб. Статья "Основная заработная плата" Заработная плата - вознаграждение за труд. В данной статье рассчитывается основная заработная плата производственных рабочих на единицу изделия, т.е. на одну секцию двойного борта, исходя из нормируемой трудоемкости.
Доплата = 10%·5203 = 520 руб. Заработная плата основная равнаФЗПосн. = ФЗПтариф.+ Доплаты = 5204 + 520 = 5724 руб.Статья "Дополнительная заработная плата" Дополнительной называется заработная плата не связанная с трудовой деятельностью, но гарантированная законодательством. ФЗПдоп. = ФЗПосн.·а% а% - дополнительная заработная плата по конкретному цеху (ц. 5 - 63,8%) ФЗПдоп. = 5723·0,638 = 3652 руб. ЕСН = (ФЗПосн.+ ФЗПдоп.)·35,8% = (5723+3651)·35,8% = 3357 руб. Итого заработная плата = ФЗПосн.+ ФЗПдоп.+ЕСН = 5723+3651+3356 = 12733 руб. Статья "Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования" Эта статья включает затраты на амортизацию оборудования, его ремонт, основная и дополнительная заработная плата ремонтного персонала, стоимость запасных частей и ГСМ, расходы по ТБ и др. РСЭО = ФЗПосн.·В% В% - процент РСЭО данного цеха (ц. 5 - 1028%) РСЭО = 5724 10,28 = 58843 руб. Статья "Цеховые расходы" Амортизация основных фондов цехового назначения. Содержание цеха: отопление, освещение, ремонт; основная и дополнительная заработная плата руководителей, специалистов, служащих цехового назначения, расходы по ТБ, отпускные, командировочные и др. ЦР = ФЗПосн.·С% С% - процент цеховых расходов (ц. 5 - 2149%) ЦР = 5724 ·21,49 = 123009 руб. Цеховая себестоимость = Итого материалы+Итого заработная плата+РСЭО+ЦР = 463200+12733+58843+123009 = 593619 руб. Статья "Общезаводские расходы" Статья включает затраты на амортизацию основных фондов общезаводского значения, основная и дополнительная заработная плата административно-управленческого персонала предприятия, а также специалистов, служащих; Содержание: отопление, освещение, ремонт и хозяйственные работы, телеграфные и конторские расходы, содержание служебного транспорта, представительские расходы. ОЗР = ФЗПосн.·d% d% - 427% ОЗР = 5724 4,27 = 24441 руб. Производственная себестоимость Sпр = Цеховая себестоимость+ОЗР = 593619+24441 = 618060 руб. Статья "Коммерческие расходы" Включает затраты на оформление сопроводительной документации, рекламу, транспортные расходы, охрана и др. КР = Sпр·0,1% = 618060 · 0,001 = 618 руб. 3.2 Таблица технико-экономических показателей технологического процесса изготовления секции двойного дна
Литература 1. Накладные расходы базового предприятия 2. Тарифные сетки и ставки 3. Ценники стоимости металлов 4. Норматив расчёта численности руководителей, специалистов и служащих 5. Единый тарифно-квалификационный справочник 6. Журнал “Судостроение” №4 2000 год 7. Конспект |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |