|
|
|
Редуктор цилиндрический двухступенчатый |
|
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Редуктор цилиндрический двухступенчатый
Редуктор цилиндрический двухступенчатый
44 Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра детали машин и основы конструирования Курсовой проект Редуктор цилиндрический двухступенчатый Выполнил: Руководитель проекта: Петропавловск-Камчатский, 2009 г. Содержание - Исходные данные
- Расчет цилиндрических зубчатых передач
- Выбор электродвигателя
- Определение силовых и кинематических параметров привода
- Выбор материала
- Расчет межосевого расстояния аw
- Определение модуля зацепления
- Определение параметров зацепления тихоходной (прямозубой) ступени
- Определение параметров зацепления быстроходной (косозубой) передачи
- Проверочный расчет второй передачи
- Расчет открытых передач
- Проверочный расчет
- Расчет составляющих усилий в зацеплении
- Проектный расчет валов
- Эскизная компоновка редуктора
- Предварительный выбор подшипников качения
- Расчетная схема валов редуктора
- Проверочный расчет подшипников
- Проверочный расчет валов
- Выбор сорта масла
- Список литературы
Исходные данныеРедуктор двухступенчатый, несоосныйКинематическая схема редуктора:Дано:1. Сила на валу рабочей машины F=1.5 H2. Скорость движения приводного вала рабочей машины 3. Срок службы редуктора и режим его работы (постоянный, тяжелый) ч.Расчет цилиндрических зубчатых передачВыбор электродвигателяФормула определения требуемой мощности электродвигателя:где: Р - требуемая мощность электродвигателя, кВт общий КПД привода - КПД закрытой передачи; - КПД открытой передачи; - КПД подшипников. - КПД соединительных муфт;По каталогу выбираем асинхронный короткозамкнутый двигатель мощностью Рэд Р. Тип электродвигателя: АОЛ 2-31-4, с номинальной частотой вращения об/мин мощностью Рном = 1,76 кВт. Мощность электродвигателя: кВтУгловую скорость электродвигателя определяем по формуле:Где номинальная угловая скорость вала электродвигателя, с-1; nэд - номинальная частота вращения вала электродвигателя, об/мин; с-1Определение силовых и кинематических параметров приводаОпределяем частоту вращения приводного вала npм:Общее передаточное число привода Up:Определяем передаточные числа ступеней привода:; ; при Up = 20,05, Вращающий момент на двигателе Тдв:Вращающий момент на быстроходном валу: Нм.Вращающий момент на промежуточном валу Тпр: Нм.Вращающий момент на тихоходном валу ТТ: Нм.Вращающий момент на ременной передаче: Нм.Угловая скорость на быстроходном валу: Угловая скорость на промежуточном валу: Угловая скорость на тихоходном валу: Угловая скорость на ременной передаче: Выбор материалаОсновные механические характеристики выбранных материалов зубчатых колес приведены в таблице 1.|
Деталь | Материал | Р-р заготовок, мм | Термообработка | Н, вер. | | | | | | | 1я ступень, прямозубая Шестерня | Сталь45 | Dпред=125 Sпред=80 | У | 305,5 | 890 | 650 | 380 | 25 | 385,8 | | Колесо | | | У | 285,5 | 890 | 650 | 380 | 20 | 122,8 | | 2я ступень, косозубая Шестерня | Сталь45 | Dпред=125 Sпред=80 | У | 248,5 | 780 | 540 | 335 | 16,5 | 122,5 | | Колесо | | Любые размеры | Н | 193 | 600 | 320 | 260 | 10 | 38,9 | | | | | | | | | | | | | Деталь | | | | [] F0 | [] F | [] Н0 | [] Н | | 1я ступень, прямозубая Шестерня | 1 | 4 | 1 | 310 | 310 | 616,9 | 617 | | Колесо | 1 | 4 | 1 | 294 | 294 | 580,9 | 580,9 | | 2я ступень, косозубая Шестерня | 1 | 4 | 1 | 310 | 310 | 520 | 520 | | Колесо | 1 | 4 | 1 | 199 | 199 | 414 | 414 | | |
[] ср=0,45 ([] Н1 + [] H2) = 420 Таблица данных. |
Наименование, единица измерения | Обозначение | Значение | | Требуемая мощность электродвигателя, кВт | Р | 2,2 | | Общее передаточное число редуктора | | 20,5 | | Передаточное число закрытых передач | | 3,15 | | Передаточное число открытой передачи | | 2,1 | | Крутящий момент на тихоходном валу, Нм | | 263,4 | | Крутящий момент на промежуточном валу, Нм | | 88 | | Крутящий момент на быстроходном валу, Нм | | 29,3 | | Угловая скорость тихоходного вала, | | 7,16 | | Угловая скорость промежуточного вала, | | 22,5 | | Угловая скорость быстроходного вала, | | 71 | | | Расчет межосевого расстояния аwПо условию контактной прочности:,где:аw - Межосевое расстояние, мм;Ка = 49,5 для прямозубых колес, (Н/мм2);Ка = 43 для косозубых колес, (Н/мм2), принимая ориентировочно в = 10°…15°;Т1 - крутящий момент на валу шестерни, ;Т1 = Тзп1 для первой передачи;Т1 = Тзп2 для второй передачи;для первой передачи: - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба; - коэффициент ширины венца колеса;для второй передачи:Тогда: мм ммПолученные значения округляем до стандартного:aw1 = 100 ммaw2= 150 ммОпределение модуля зацепленияМодуль зацепления:;где: - вспомогательный коэффициент для прямо/косозубых передач; - ширина венца колеса; - делительный диаметр колеса;;Модуль зацепления для тихоходной и быстроходной ступени:, полученные значения модуля зацепления m округляем до стандартного по таблице:Модули зацепления, мм (по СТ СЭВ 310-76) |
I ряд | 1,0 | - | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 8,0 | | II ряд | 1,25 | 1,375 | 1,75 | 2,25 | 2,75 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | 7,0 | 9,0 | | |
Принимаем: , Определение параметров зацепления тихоходной (прямозубой) ступениПредварительно суммарное число зубьевЧисло зубьев шестерни Число зубьев шестерни: Число зубьев колеса: Определяем фактическое передаточное число и проверяем его отклонение от заданного:; Условие соблюдается. Определяем фактическое межосевое расстояние:ммДиаметры делительной и начальной окружностей шестерни и колеса мм ммДиаметры окружностей вершин зубьев шестерни и колеса ммммДиаметры окружностей впадин зубьев шестерни и колеса мм ммРабочая ширина венца колеса и шестерни: мм ммПроверочный расчет первой передачи:Проверяем межосевое расстояние:Проверяем пригодность заготовок колес:Условие пригодности заготовок колес:; Диаметр заготовки шестерни ммРазмер заготовки колеса ммУсловия соблюдаютсяПроверяем контактные напряжение ,Где: К= 463 - Вспомогательный коэффициент для прямозубой передачи;окружная сила в зацеплении;= 1 - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями; - коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи; 9 степень точностиДопускаемая нагрузка передачи не более 100%, следовательно условие соблюдается.Проверить напряжение изгиба зубьев шестерни и колеса:Где: m - модуль зацепления, мм; - ширина зубчатого венца колеса, мм; - окружная сила в зацеплении, Н;= 1 - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями;= 1 - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба;= 1,28 коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи; - коэффициенты формы зуба шестерни и колеса; - коэффициент, учитывающий наклон зуба и - допустимые напряжения изгиба шестерни и колеса, ;Условие соблюдается, т.к. и .Определение параметров зацепления быстроходной (косозубой) передачиСуммарное число зубьев:Число зубьев шестерни: Число зубьев колеса: Уточняем действительную величину угла наклона зубьев для косозубых передач:11°28ґНеобходимое условие выполняется. Определяем фактическое передаточное число и проверяем его отклонение от заданного:; Условие соблюдается. Определяем фактическое межосевое расстояние:ммДиаметры делительной и начальной окружностей шестерни и колеса мм ммДиаметры окружностей вершин зубьев шестерни и колеса ммммДиаметры окружностей впадин зубьев шестерни и колеса мм ммРабочая ширина венца колеса мм ммПроверочный расчет второй передачиПроверяем межосевое расстояние:Проверяем пригодность заготовок колес:Условие пригодности заготовок колес:; Диаметр заготовки шестерни ммРазмер заготовки колеса ммУсловия соблюдаютсяПроверяем контактные напряжение ,Где: К= 463 - Вспомогательный коэффициент для косозубой передачи;окружная сила в зацеплении;= 1,1 - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями; - коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи; 9 степень точностиДопускаемая нагрузка передачи не более 10%, следовательно условие соблюдается.Проверить напряжение изгиба зубьев шестерни и колеса:Где: m - модуль зацепления, мм; - ширина зубчатого венца колеса, мм; - окружная сила в зацеплении, Н;= 1 - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями;= 1 - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба;= 1,04 коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи; - коэффициенты формы зуба шестерни и колеса; - коэффициент, учитывающий наклон зуба и - допустимые напряжения изгиба шестерни и колеса, ;Условие соблюдается, т.к. и .Расчет открытых передач1. Определяем расчетный диаметр ведущего шкива , Клиновой ремень сечения А (по номограмме):2. Определяем диаметр ведомого шкива , мм:Где: - передаточное число открытой передачи, - коэффициент скольжения ()Из стандартного ряда выбираем 3. Определяем ориентировочно межосевое расстояние Где - высота сечения клинового ремня.4. Определяем расчетную длину ремня 5. Уточняем значение межосевого расстояния по стандартной длине:6. Определяем угол обхвата ремнем ведущего шкива a1, град:условие выполняется.7. определяем скорость ремня:Где - допускаемая скорость для клиновых ремней .8. определяем частоту пробегов ремня Где - допускаемая частота пробегов ремня = 309. Определяем допускаемую мощность, передаваемую одним клиновым ремнем - допускаемая приведенная мощность, выбирается в зависимости от типа ремня, его сечения,скорости и диаметра ведущего шкива, С - поправочные коэффициенты.10. Определяем число клиньев поликлинового ремня z:11. Определяем силу предварительного натяжения 12. Определяем окружную силу 13. Определяем силы натяжения ведущей и ведомой ветвей:, 14. Определяем силу давления вала Проверочный расчетПроверяем прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви:Где а) - напряжения растяжения, Н/б) - Напряжения изгиба, Н/в) - Напряжение центробежных сил, Н/ Н/г) =10 Н/ - для клиновых ремней Н/Условие соблюдается, так как Составим табличный ответ:|
Параметр | Значение | Параметр | Значение | | Тип ремня | Клиновой | Число пробегов ремня | 9,2 | | Сечение ремня | А | Диаметр ведущего шкива | 100 | | Количество ремней | 3 | Диаметр ведомого шкива | 200 | | Межосевое расстояние | 209 | Максимальное напряжение | 8,6 | | Длина ремня | 900 | Начальное напряжение ремня | 73 | | Угол обхвата | 153° | Сила давления ремня на вал | 426 | | | Расчет составляющих усилий в зацепленииДля первой ступени (цилиндрическая, прямозубая):На колесе. Окружная сила:НРадиальная сила: Нгде На шестерне:Окружная сила:НРадиальная сила: НДля второй ступени (цилиндрическая, косозубая):На колесеОкружная сила:НРадиальная сила: Нгде , .Осевая сила угла наклона:Н.На шестерне:Окружная сила:НРадиальная сила: НОсевая сила угла наклона:Н.Для клиноременной передачи:Радиальная сила:Проектный расчет валовЭскизная компоновка редуктораВыбор материалов валов и их механические характеристики.|
Вал | Марка стали | | Термообработка | Твердость заготовки | | | | | | | | | | | Быстроходный | 45 | 125 | У | 235…262 | 780 | 540 | | Промежуточный | 45 | 125 | У | 235…262 | 780 | 540 | | Тихоходный | 45 | 125 | У | 235…262 | 780 | 540 | | |
Выбор допускаемых напряжений на кручение. Быстроходный вал Промежуточный вал Тихоходный вал Определяем геометрические параметры ступеней валов. Быстроходный вал - шестерня цилиндрическая; Первая ступень под элемент открытой передачи. (шкив) Вторая ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник. Третья ступень под шестерню. - определяется графически на эскизной компоновке. Четвертая ступень под подшипник. Промежуточный вал; Первая ступень под подшипник Вторая ступень под шестерню и колесо. - определяется графически на эскизной компоновке. Третья ступень под подшипник. , Тихоходный вал; Первая ступень под элемент открытой передачи. (шкив) Вторая ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник. Третья ступень под колесо. - определяется графически на эскизной компоновке. Четвертая ступень под подшипник. Предварительный выбор подшипников каченияБыстроходный вал:Выбираем радиальные шариковые однорядные подшипники 106, особо мягкая серия.Промежуточный вал: 107Тихоходный вал: 109|
Вал | Размеры Ступеней | Подшипники | | | | | | | Типо- размер | dхDхB, мм | Динамическая грузоподъемность | Статическая грузоподъемность | | | | | | | | | | | | Быстроходный | 24 | 30 | 36 | 30 | 105 | 30х52х13 | 13,3 | 6,8 | | | 36 | 45 | - | 14 | | | | | | Промежуточный | 35 | 43 | 35 | - | 107 | 35х62х14 | 15,9 | 8,5 | | | 21 | - | 21 | - | | | | | | Тихоходный | 40 | 45 | 55 | 45 | 109 | 45х75х16 | 21,2 | 12,2 | | | 48 | 56 | - | 17,6 | | | | | | | Расчетная схема валов редуктораБыстроходный вал.Вертикальная плоскость:Определяем опорные реакции:Проверка Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях:Горизонтальная плоскость:Определяем опорные реакции:Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях:Строим эпюру крутящих моментов:Определяем суммарные радиальные реакцииОпределяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях:Промежуточный валВертикальная плоскость:Определяем опорные реакции:Проверка Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях:Горизонтальная плоскость. Определяем опорные реакции:Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях:Строим эпюру крутящих моментов:Определяем суммарные радиальные реакцииОпределяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях:Тихоходный валВертикальная плоскость:Определяем опорные реакции:Проверка Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях:Горизонтальная плоскость:Определяем опорные реакции:Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях:Строим эпюру крутящих моментов:Определяем суммарные радиальные реакцииОпределяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях:Проверочный расчет подшипниковБыстроходный вал (106)Определяем отношение V=1 - коэффициент вращения.Определяем отношениеПо таблице находим: e=0,14 Y=2,6; по соотношению выбираем формулу и определяем эквивалентную динамическую нагрузку наиболее нагруженного подшипника:Определяем динамическую грузоподъемностьПодшипник пригоден. Определяем долговечность подшипникаУсловие выполненоПромежуточный вал (107)Определяем отношение V=1 - коэффициент вращения.Определяем отношениеПо таблице интерполированием находим: e=0,26 Y=1,74;По соотношению выбираем формулу и определяем эквивалентную динамическую нагрузку наиболее нагруженного подшипника:Определяем динамическую грузоподъемностьПодшипник пригоден. Определяем долговечность подшипникаУсловие выполненоТихоходный вал (109)Определяем отношение V=1 - коэффициент вращения.Определяем отношениеПо таблице интерполированием находим: e=0,24 Y=1,9;По соотношению выбираем формулу и определяем эквивалентную динамическую нагрузку наиболее нагруженного подшипника:Определяем динамическую грузоподъемностьПодшипник пригоден. Определяем долговечность подшипникаУсловие выполненоПроверочный расчет валовБыстроходный валСечение А-АОпределить напряжение в сечении А-АНормальные напряжения изменяются оп симметричному циклу.Где ;М - суммарный изгибающий момент в этом сечении.Касательные напряжения изменяются по нулевому циклуГде ;М - крутящий момент в этом сечении.Определить коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений.Где (по таблице)Определить пределы выносливости в расчетном сечении.Определить коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям.Определить общий коэффициент запаса прочности.Условие выполнено.Промежуточный валСечение Б-БОпределить напряжение в сечении Б-БНормальные напряжения изменяются оп симметричному циклу.Где ;М - суммарный изгибающий момент в этом сечении.Касательные напряжения изменяются по нулевому циклуГде ;М - крутящий момент в этом сечении.Определить коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений.Где (по таблице)Определить пределы выносливости в расчетном сечении.Определить коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям.Определить общий коэффициент запаса прочности.Условие выполнено.Тихоходный валСечение В-ВОпределить напряжение в сечении В-ВНормальные напряжения изменяются оп симметричному циклу.Где ;М - суммарный изгибающий момент в этом сечении.Касательные напряжения изменяются по нулевому циклуГде ;М - крутящий момент в этом сечении. Определить коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений.Где (по таблице). Определить пределы выносливости в расчетном сечении.Определить коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям.Определить общий коэффициент запаса прочности.Условие выполнено.Проверочный расчет шпонокПромежуточный вал, шпонка 12х8х45Условие прочности: определяем рабочую длину шпонки:Определяем площадь смятия:проверяем условие прочности:Условие выполняется.Промежуточный вал, шпонка 16х10х60Условие прочности: определяем рабочую длину шпонки:Определяем площадь смятия:проверяем условие прочности:Условие выполняется.Выбор сорта маслаСмазывание редуктора.Способ смазывания.Применяем непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием)Выбор сорта масла.Зависит от значения расчетного контактного напряжения и фактической окружной скорости колес. По таблице выбираем масло индустриальное 4-Г-А-46Определение уровня масла.При окунании в масляную ванну цилиндрического колеса:Контроль уровня масла.Уровень масла, находящегося в корпусе редуктора, контролируем круглым маслоуказателем.Список литературы1. Кудрявцев В.Н. «Курсовое проектирование деталей машин». - Л.: Машиностроение, 1984. 2. Ануриев И.В. «Справочник конструктора - машиностроителя». - Л.: Машиностроение, 1985. 3. Янсон А.А. «Расчет цилиндрических зубчатых передач» методические указания к курсовому проекту по деталям машин для студентов всех специальностей. - Л.: 1991. 4. Янсон А.А. «Конструирование зубчатого редуктора» методические указания к курсовому проекту. - Л.: 1985.
|
|
|
НОВОСТИ |
|
|
Изменения |
|
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер |
|