|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Телескопическое электрокормораздаточное устройствоТелескопическое электрокормораздаточное устройствоКУРСОВАЯ РАБОТА «Телескопическое электрокормораздаточное устройство» Содержание Введение 1. Описание технологической схемы 2. Выбор частоты вращения и технических данных редуктора 3. Расчет и построение нагрузочной диаграммы и механической характеристики рабочей машины 4. Предварительный выбор двигателя по мощности и режиму нагрузки 5. Определение приведенного момента инерции системы двигатель - рабочая машина 6. Расчет и построение нагрузочной диаграммы двигателя за один цикл работы машины 7. Обоснование и описание принципиальной схемы управления 8. Выбор аппаратуры управления и защиты 9. Краткое описание устройства и места расположения электрооборудования 10. Подсчет стоимости выбранного комплекта электрооборудования 11. Определение устойчивости выбранной автоматической системы управления Спецификация Заключение Литература Введение Весьма трудоемкий процесс на животноводческих фермах - раздача кормов (на эту операцию приходится до 40% трудовых затрат по грузоперемещению на ферме). Целесообразность того или иного способа раздачи кормов следует решать в соответствии с технологией содержания и кормления животных, сообразуясь с планировкой животноводческих помещений. Так как на животноводческих фермах наибольшее распространение получили транспортерные и бункерные кормораздатчики, то им следует уделить особое внимание и в частности методике определения мощности. Характерной особенностью некоторых транспортеров является большой начальный статический момент сопротивления (момент трогания), который, как правило, превосходит номинальный вследствие различных причин: трения, покоя, застывания смазки в трущихся деталях и т.д. Транспортеры в большинстве своем механизмы тихоходные. Поэтому необходимо обратить внимание на выбор передаточного числа редуктора, а также согласование номинальных частот вращения машины и ЭД с целью уменьшения величины махового момента, приведенного к валу ЭД. При изучении различных типов подвесных кормораздатчиков следует обратить внимание на соответствующие схемы автоматики, их основные преимущества, недостатки и особенности монтажа средств управления и автоматизации. Поэтому основной целью курсового проекта является применение знаний для рационального выбора электропривода в сельском хозяйстве исходя из выше перечисленных критериев. 1. Описание технологической схемы Транспортер предназначен для раздачи комбинированного корма: смеси силоса и резаной соломы. Транспортер состоит из приводной станции 1, тягового троса 2, двух кормушек - нижней 3 и верхней 4 (рис. 1). Рис. 1-Схема установки телескопического кормораздаточного транспортера в коровнике Загрузку кормом производят в средней части транспортера. Перемещение кормушек транспортера по направляющим уголкам 7 осуществляют тяговым тросом. При первом ходе нижняя кормушка перемещается под верхнюю и механически сцепляется с ней. При втором (обратном) ходе перемещаются обе кормушки и верхняя загружается кормом. По достижении крайнего правого (или левого) положения кормушки останавливаются и расцепляются. На третьем ходе нижняя кормушка перемещается в обратном направлении и одновременно загружается кормом. По достижении крайнего левого (или правого) положения кормушка останавливается и процесс раздачи кормов заканчивается. 2. Выбор частоты вращения двигателя и технологических данных редуктора Так как частота вращения приводного вала работей мшины менее 600 об/мин, то экономически выгодно и технически целесообразно применение высокоскоростного двигателя с синхронной частотой вращения 1000…1500 об/мин в сочетании с редуктором. Такой двигатель имеют меньшую массу, стоимость, более высокий cos ? и КПД при одной и той же мощности. Для выбора редуктора определяем требуемое передаточное отношение: (1) где: ?дв - угловая скорость вала двигателя, рад/с; ?б - угловая скорость барабана, рад/с.
где: Vк - линейная скорость движения кормушек, м/с; r - радиус барабана, м.
Таким образом, передаточное число редуктора будет равно: По справочнику выбираем редуктор [1] РМ -259: i=63, ?ред=0,98, межосевое расстояние 100/150, цилиндрический, горизонтальный, двухступенчатый. 3. Расчет и построение нагрузочной диаграммы и механической характеристики рабочей машины Анализируя технологическую и кинематическую схему работы машины, подобно описанному выше, следует рассчитать и построить нагрузочную диаграмму рабочей машины за период одного цикла. Построим нагрузочную диаграмму пользуясь данными задания, учитывая ее характер для данной установки. Рисунок 2 - Нагрузочная диаграмма рабочей машины. Определение момента сопротивления в различных точках нагрузочной диаграммы на холостом ходу (режим работы 1) При вращательном и поступательном движении можно записать следующее выражение равенства мощностей:
Отсюда можно определить момент сопротивления рабочей машины:
Значение усилий F для холостого хода:
где: F1 - сила трения кормушки об уголки, Н; F2 - сила трения троса о желоб, Н; F3 - сила трения в цапфах, Н; F4 - сила тяжести, Н.
где: mк - масса кормушки, кг, , где: lк - длина одной кормушки транспортера, lк=38 м; gк - масса одного погонного метра кормушки: gк=40 кг; g - ускорение свободного падения, м2/с; f1 =0,15 - коэффициент сопротивления движению кормушки по уголкам. mн =38*40=1520 кг F1= 1520*9.81*0.15=2236,6Н
где: mтр - масса троса, кг, , lк - длина троса, lтр=76 м; gк - масса одного погонного метра троса, gтр=0.5 кг. f2 - обобщенный коэффициент трения нижней части троса о направляющий желоб, f2=0,55; Fтр - усилие предварительного натяжения тягового троса, Fтр=2000 Н. F2= ((38+1520)*9.81+2000)*0.55=9497,62Н
где: mб - масса приводного барабана троса, mб=40 кг f3 - обобщенный коэффициент трения в цапфах барабанов, направляющих блоках, f3=0,04. F3 =((2*40+1520)*9.81+2000)*0.04=707,8Н
F4= (1520+38+2*40)*9.81=16068,78Н Определяем полное усилие при холостом ходе: Fxx =2236,6+9497,62+707,8+16068,78=28510,8Н Отсюда, момент сопротивления при холостом ходе равен: Определение усилий загруженного транспортера (режим работы 2) В данном случае перемещаются две кормушки, одна из них наполняется кормом. Исходя из того, что при надое 10 - 12 кг. молока на корову норма кормления составляет 30 кг., а кормление производится 4 раза в сутки, поэтому масса корма в 1 кормушке будет:
кг Усилия для груженого кормораздатчика определяем аналогично формулам (6 - 10).
Н
Н
Н
Н Полное усилие для груженого кормораздатчика: Н Таким образом, момент сопротивления груженого механизма: Н*м Но в начале второго цикла кормушки начинают движение пустыми, значит момент сопротивления будет изменяться в ходе наполнения кормушек, то есть нам необходимо определить начальный момент сопротивления при втором цикле работы.
Н
Н
Н
Н Н Определение усилий загруженного транспортера (режим работы 3) В данном случае двигается только одна наполненная кормушка.
Н
Н
В этом случае начальный момент сопротивления будет равен моменту при холостом ходе. Определяем эквивалентные моменты для каждого режима работы
где: М1, М2, Мn - эквивалентные моменты за циклы работы, ; t1, t2, tn, - время работы машины при соответствующем эквивалентном моменте. Эквивалентный момент при первом режиме работы будет равен статическому моменту, так как в данном случае нагрузка постоянна. М1=46,3 Эквивалентный момент при втором режиме работы:
Эквивалентный момент при третьем режиме работы:
Но так как мощьность в третьем цикле равна нулю, то Для машины принимаем момент сопротивления постоянным, т.е. не зависящим от скорости х=0. Рисунок 3-Механическая характеристика рабочей машины 4. Предварительный выбор электродвигателя по мощности и режиму нагрузки Определение мощности двигателя, сконструированного для режима S1, но работающего в режиме S2По нагрузочной диаграмме (рис. 2) определяем Рэкв. (32)По Рэкв выбираем двигатель, мощность которого должна быть:Записываем его каталожные данные.
Мтр.р.м. - момент трогания рабочей машины (берется из нагрузочной диаграммы рабочей машины для нулевого значения ее скорости).Для нашего случая, рассмотренного в данном примере, получим:ВЫВОД: Условие выполняется.б) по перегрузочной способности: (41)где - коэффициент, учитывающий снижениенапряжения на зажимах работающего двигателя на10% при включении в сеть мощного ЭД;- максимальный момент, развиваемый двигателем; при этом ?макс(кр) - кратность максимального (критического) момента, берем из каталога. (42)=91Н*мПодставив все значения получим:ВЫВОД: Условие выполняется. Двигатель выбран правильно.5 Определение приведенного момента инерции системы двигатель - рабочая машинаИнерционная характеристика машины представляет собой данные о величине момента инерции машины и законов его изменения от различных факторов.Определим приведенный момент инерции кормораздатчика при холостом ходе (режим 1):
3. Коломиец А.П., Ерошенко Г.П., Кондратьева Н.П., Владыкин И.Р., Юран С.И. и др. Устройство, ремонт и обслуживание электрооборудования в сельскохозяйственном производстве. / Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 368 с. 4. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. - 208 с. 5. Правила устройств электроустановок (ПУЭ), издание седьмое, раздел 1 (главы 1.1; 1.2; 1.7; 1.9), раздел 7 (главы 7.5; 7.6; 7.10) - М.: Изд во НЦ ЭНАС, 2003. - 176 с. 6. Правила устройств электроустановок (ПУЭ), издание седьмое, раздел 6, раздел 7 (главы 7.1; 7.2). - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002, - 80 с. |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |