|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Точные расчетыТочные расчетыКурсовая работа по дисциплине: "Метрология, стандартизация и сертификация" на тему: "Точные расчеты" Содержание
Предельные размеры проходной стороны нового калибра /7/: ПРmax= ; ПРmin= . Исполнительный размер проходной стороны калибра, проставляемый на рабочем чертеже: ПРисп.=. Изношенный размер калибра /4/:ПРизнош.= .Рассчитаем предельные размеры непроходной стороны нового калибра по формулам 1.5 и 1.6 /4/:НЕmin= ;НЕmax=.Исполнительный размер непроходной стороны:НЕисп.= .Произведем расчет размеров калибра-скобы для контроля вала 17h9.Предельные отклонения вала 17h9 (табл. 1.35 /1/:ei=-0,043 мм, es=0 мм.Определяем предельные размеры вала:dmax =;dmin =.Определим размеры проходной (ПР) и непроходной (НЕ) стороны калибра-скобы, служащие для отсчета отклонений:ПР=dmax=17,000мм;НЕ=dmin=16,957мм.Данные для расчета калибра-скобы выписываем из таблицы 8.1 /4/:Z1=8 мкм, Y1=0 мкм, 1=0 мкм, H1=5 мкм, Hp=2 мкм.Рассчитаем предельные размеры проходной стороны калибра-скобы:ПРmax =;ПРmin =.Исполнительный размер проходной стороны калибра по формуле (1.10) /4/:ПРисп.=.Изношенный размер проходной стороны калибра по формуле (1.11) /4/:ПРизнош.=.Предельные размеры непроходной стороны калибра-скобы по формулам (1.12) и (1.13) /4/:НЕmin=;НЕmax=.Исполнительный размер непроходной стороны калибра по формуле:НЕисп.=Расчет размеров контрольного калибра для скобы (контркалибра).Рассчитаем предельные размеры проходной стороны калибра по формулам (1.15) и (1.16) /4/:К-ПРmin=;К-ПРmax=.Исполнительный размер проходной стороны контркалибра по формуле:К-ПРисп.=.Предельные размеры контркалибра для контроля износа по формулам:К-Иmax=;K-Иmin=.К-Иисп.=.Предельные размеры непроходной стороны контркалибра:К-НЕmax=;К-НЕmin=.Исполнительный размер непроходной стороны контркалибра:К-НЕисп.=Схемы расположения полей допусков отверстия и калибра-пробки, вала и калибра-скобы и контркалибра приведены на рис.1.1, 1.2 и 1.3.Рис. 1.1. Схема расположения полей допусков отверстия 17F9 и полей допусков калибра-пробки для его контроляРис. 1.2. Схема расположения полей допусков вала 17h9, калибра-скобы и контркалибра к немуРис.1.3. Эскиз калибр-скобы2. Расчет посадки с зазором Задание. Подобрать посадку для подшипника скольжения, работающего длительное время с постоянным числом оборотов n = 1000 об/мин и радиальной нагрузкой R = 3000 Н. Диаметр шипа (вала) d = 80 мм, длина l = 95 мм, смазка - масло сепаратное Т. Подшипник разъемный половинный (с углом охвата 1800), материал вкладыша подшипника - БрАЖ9-4 с шероховатостью Rz1 = 3,2 мкм, материал цапфы (вала) - сталь 40 с шероховатостью Rz2 = 1,25 мкм. Находим среднее давление по формуле 2.9 /4/: Находим угловую скорость вращения вала по формуле 2.6 /4/: Для сепараторного масла по таблице 8.2 находим 500=0,014 Пас и значение степени n=1,85 из таблицы 8.3. Принимаем для наименьшего функционального зазора SminF t=700С и определяем 1=700 по формуле: Из таблицы 8.4 /4/ для и угла охвата =1800 находим k=0,972 и m=0,972. Определяем критическую толщину масляного слоя по формуле (2.4) /4/, принимая kж.т.=2 Определяем предельный минимальный функциональный зазор по формуле 2.7 /4/, подставляя в нее значения соответствующих параметров: По таблице выбираем посадку по SminF = 30мкм. Скользящих посадок выбирать не следует, т.к. они не имеют гарантированного зазора (Smin= 0) и применяются главным образом для центрирования. Ближайшей посадкой будет посадка 80Н7/f7 c наименьшим зазором Smin = 36мкм (табл. 1.47 /1/, предпочтительные поля допусков). При малых зазорах могут возникнуть самовозбуждающиеся колебания в подшипнике; если , создается возможность вибрации вала и, значит, неустойчивого режима работы подшипника. Таких значений следует избегать. Определим значение для выбранной посадки. Сначала находим относительный зазор : Из уравнения (2.9) /4/ находим коэффициент нагруженности подшипника И уже из уравнения (2.10) /4/ определяем Как уже говорилось, таких посадок следует избегать. Выбираем другую ближайшую посадку из табл.1.47 /1/: 80H7/e8. Для этой посадки Smin=72мкм. Условие выполняется. Здесь нужно учесть, что мы производим расчет для наихудшего (маловероятного) случая, когда в соединении "цапфа-вкладыш" при сборке получен минимальный зазор Smin. Поэтому проверим, обеспечивается ли для выбранной посадки (80H7/e8, SminТ=72мкм, SmaxТ=161мкм) при Smin жидкостное трение. Для этого определим наименьшую толщину масляного слоя по уравнению (2.2) /4/: а затем найдем запас надежности по толщине масляного слоя из формулы (2.4) /4/: Расчет показывает, что посадка по наименьшему зазору выбрана правильно, так как при Smin=72мкм обеспечивается жидкостное трение и создается запас надежности по толщине масляного слоя. Следовательно, табличное значение Smin=72 мкм для выбранной посадки можно принять за SminF=72 мкм. Теперь определим наибольший функциональный зазор по формуле (2.8) /4/ при t=500C: Проверим, обеспечивается ли при этом зазоре жидкостное трение. Найдем , hmin, kж.т.: ; ; ; ; . Расчеты показывают, что жидкостное трение обеспечивается. Запас на износ определяем по формуле (2.12) /4/ : , где , ; . Строим схему полей допусков для посадки с зазором с указанием SminТ, SmaxТ, SminF, SmaxF, Sи (рис.2.1.). Рис.2.1 Схема расположения полей допусков деталей при посадке с зазором. 3. Расчет посадки с натягом Задание. Рассчитать и выбрать посадку с натягом для соединения вала и втулки (d=60мм, d1=0мм, d2=240мм, l=50мм), которое работает под воздействием крутящего момента Мкр=8Нм. Запрессовка механическая. Материал обеих деталей - сталь 45. Определяем рэ по формуле (3.4) /4/: , где - крутящий момент стремящийся повернуть одну деталь относительно другой (Н м); - осевое продольное сдвигающее усилие (Н). В нашем случае равно нулю; d - номинальный диаметр соединения (м); l - длина соединения (м); f - коэффициент трения. Определяем коэффициенты Ламе по формулам (3.5) и (3.6) /4/: ; где и - коэффициенты Пуассона для материалов деталей соединения. Определяем Nmin по формуле (3.1) /4/: где и - модуль упругости материалов соединяемых деталей, Па. Находим поправки к расчетному натягу, используя формулы (3.7) и (3.8), и определяем NminF по формуле (3.9) /4/: Принимаем ut=0 и uц=0, исходя из условий задачи. Определяем допустимое удельное давление на контактирующих поверхностях по формулам (3.10) и (3.11) /4/: В качестве рдоп выбирается . Определяем величину наибольшего натяга Nmax по формуле (3.12): Находим поправки к наибольшему натягу и определяем NmaxF по формуле (3.13) /4/: u=15мкм, ut=0, uц=0, uуд=0,78 Выбираем по таблице 1.49 /1/ посадку по наибольшему функциональному натягу NmaxF, при которой создавался бы запас прочности соединения и запас прочности деталей: 60 H7/s6, для которой NmaxT=72 мкм (NmaxF), NminT=23 мкм (NminF) Определяем для выбранной посадки запас прочности соединения при сборке и при эксплуатации по формулам (3.14) и (3.15) /4/: Для правильно выбранной посадки запас прочности соединения при сборке Nз.с. всегда должен быть меньше запаса прочности соединения при эксплуатации Nз.э., потому что Nз.с. нужен только в момент сборки для случая возможного снижения прочности материала деталей и увеличения силы запрессовки из-за перекоса деталей, колебания коэффициента трения и т.д. Строим схему расположения полей допусков выбранной посадки (рис.3.1) Изменить рисунок согласно расчетам Рис.3.1. Схема расположения полей допусков деталей при посадке с натягом 4. Расчет размерных цепейДля расчета размерной цепи используем метод максимума-минимума.Назначим допуски, и предельные отклонения на размеры если допуски на зазор Y5 составляют: верхнее +0,2; нижнее -0,3.Определяем величину зазора Y5Y5 - является замыкающим звеном. Зазор должен быть в пределах 5,2 мм до 4,7 мм. Поле допуска на размер 500 мкмТаблица 4.1.
|
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |