|
|
|
Тяговый расчёт трактора и автомобиля |
|
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Тяговый расчёт трактора и автомобиля
Тяговый расчёт трактора и автомобиля
Департамент кадровой политики образования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Иркутская государственная сельскохозяйственная академия Кафедра "Тракторы и автомобили" КУРСОВОЙ ПРОЕКТ По теме: "Тяговый расчёт трактора и автомобиля" Выполнил: Студент 4-го курса ф-та мех-ии с\х Пивкин И.В. Проверил: Непомнящих А.А. Иркутск 2010г. Содержание - 1. Тяговый расчет трактора
- 1.1 Тяговый диапазон трактора
- 1.2 Масса трактора
- 1.3 Расчет мощности двигателя
- 1.4 Выбор параметров ведущих колес
- 1.5 Расчет передаточных чисел трансмиссий
- 1.6 Расчет теоретических скоростей движения
- 1.7 Определяем силы тяги на крюке
- 1.8 Буксование трактора
- 1.9 Расчет действительных скоростей движения
- 1.10 Расчет тяговой мощности трактора
- 1.11 Расчет удельного расхода топлива
- 1.12. Тяговый КПД трактора
- 1.13. Расчет и построение теоретической характеристики трактора
- 1.14. Мощностной баланс трактора
- 2. Тяговый расчет автомобиля
- 2.1 Полная масса автомобиля
- 2.2 Подбор шин и определение радиуса колеса
- 2.3 Расчет мощности и частоты вращения коленчатого вала
- 2.4 Расчет и построение скоростной внешней характеристики
- 2.5 Определение передаточного числа главной передачи
- 2.6 Расчет передаточных чисел коробки передач
- 2.7 Расчет и построение динамической характеристики автомобиля
- 2.8 Построение универсальной динамической характеристики автомобиля
- 2.9 Расчет и построение экономической характеристики автомобиля
- 2.10 Определение ускорений автомобиля
- 2.11 Время разгона автомобиля
- 2.12 Путь разгона автомобиля
- 2.13 Определение средней технической скорости и времени движения автомобиля
- Список литературы
- Приложение
1. Тяговый расчет трактора1.1 Тяговый диапазон трактораТяговый диапазон трактора рассчитывается по следующей формуле:, где PH-номинальное тяговое усилие (по заданию); - номинальное тяговое усилие трактора предыдущего тягового класса;= 1,25…1,3 - коэффициент расширения тяговой зоны трактора;Минимальная сила тяги на крюке трактора: ; кН;1.2 Масса трактораЭксплутационная масса трактора рассчитывается по формуле:, кггде =0,55…0,65 - допустимая величина коэффициента использования сцепного веса трактора в данных почвенных условиях;=1 - коэффициент нагрузки ведущих колес, со всеми ведущими колесами; =0,08…0,1 - коэффициент сопротивления качению трактора, для почвенного фона - вспаханное поле;g - ускорение свободного падения.кгОпределяем конструкционную массу кг1.3 Расчет мощности двигателяНоминальная мощность двигателя определяется по формуле:, кВтгде =5,9 - расчетная скорость движения, по заданию, при номинальной силе тяги, км/ч;=0,85…. .0,90 - коэффициент эксплутационной загрузки тракторного двигателя, для гусеничного трактора; - механический КПД.Механический КПД находим по формуле:,где - КПД, учитывающее потери мощности на холостом ходу, принимается =0,96; , - соответствующее КПД цилиндрической и конической пары шестерен, при современной технологии изготовления шестерен трансмиссий,, ; n,m - число пар, соответственно цилиндрических и конических шестерен.МощностькВт Таблица 1.1Регуляторная характеристика двигателя|
Частота вращения коленчатого вала, n, об/мин | 1020 | 1200 | 1450 | 1600 | 1700 | 1850 | | Эффективная мощность двигателя, Ne, кВт | 64,3 | 77,2 | 88,9 | 93,3 | 95,6 | 0 | | Крутящий момент двигателя, Mk, Нм | 602 | 614,4 | 585,5 | 556,9 | 537 | 0 | | Часовой расход топлива, GT, кг | 18,0 | 20,3 | 22,0 | 23,6 | 24,0 | 5,2 | | |
Выбираем двигатель А-01М (Т-4А), у которого Ne=95,6 кВт Считаем крутящий момент для всех режимов по формуле: , Нм; Нм и т.д. Определяем удельную мощность трактора: , кВт/г, =10,6 кВт/г Определяем удельную массу трактора: , кг/кВт кг/кВт 1.4 Выбор параметров ведущих колесДинамический радиус ведущей звездочки гусеничного трактора подсчитывается по формуле:Значение и принимаются по данным для трактора соответствующего тягового класса.1.5 Расчет передаточных чисел трансмиссийПередаточное число трансмиссии на первой передачи подсчитывается по формуле:,Определяем знаменатель геометрической прогрессии по первому способу:, где -коэффициент допустимой нагрузки двигателя. Рекомендуется =0,85. Отсюда находим заменитель геометрической прогрессии: Передаточные числа подсчитываем следующим образом: ; ; , где i1, i2, iz - общие передаточные числа трансмиссий соответственных передач.; Считаем передаточные числа всех остальных передач: и т.д. Подсчитываем передаточные числа коробки перемены передач: ; ; , где i0 - передаточное число шестерен с постоянным зацеплением, принимаем ., отсюда и т.д. 1.6 Расчет теоретических скоростей движенияЗная VH1 - расчетную скорость на первой передачи (по заданию) и знаменатель геометрической прогрессии, для других основных передач скорость подсчитывают следующим образом:, км/чкм/ч и т.д. Таблица 1.3Определяем промежуточную транспортную скорость: ,где Vz - высшая основная скорость; Vтр. max - максимальная транспортная скорость (по заданию).км/ч1.7 Определяем силы тяги на крюкеРасчетная касательная сила тяги на всех передачах подсчитывается по формуле:; Н=52,2кН и т.д. Сила тяги на крюке трактора на 1-ой передаче при установившемся движении на горизонтальном участке определяется по формуле:кН,где Н=9кН - сила сопротивления качению трактора.кН и т.д. 1.8 Буксование трактораРассчитываем сцепной вес:Н,Далее буксование определяем по графикам, получаем следующие данные:Таблица 1.2Расчет кривой буксования|
| 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | | | 1,8 | 2,8 | 4,4 | 8,2 | 19 | | | 17776 | 26663 | 35551 | 44439 | 53327 | | | 1.9 Расчет действительных скоростей движенияДействительные, или рабочие скорости движения определяют по формуле: км/ч,км/ч и т.д. 1.10 Расчет тяговой мощности трактораМощность на крюке для каждой передачи определяется по формуле:, кВт, кВт и т.д. 1.11 Расчет удельного расхода топливаУдельный расход топлива определяют по формуле:, г/кВт·чг/кВт·ч и т.д. Таблица 1.3 Основные расчетные данные технической характеристики трактора при работе на номинальном режиме|
Показатели | Передачи | | | Замедленные | Основные | Транспортные | | | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | пр. | max | | 1. Передаточные числа трансмиссии, i | 121,771 | 60,886 | 41,278 | 38,686 | 36,257 | 33,980 | 31,846 | 29,846 | 21,972 | 19,382 | 17,400 | | 2. Передаточные числа коробки передач, ik | 6,998 | 3,499 | 2,372 | 2,223 | 2,084 | 1,953 | 1,830 | 1,715 | 1,262 | 1,113 | 1 | | 3. Теоретическая скорость, VT, км/ч | 2 | 4 | 5,9 | 6,3 | 6,7 | 7,2 | 7,6 | 8,2 | 11,1 | 12,6 | 14 | | 4. Касательная сила тяги, Pr, кН | 154 | 77 | 52,2 | 48,9 | 45,9 | 43 | 40,3 | 37,7 | 27,8 | 24,5 | 22 | | 5. Сила тяги на крюке, Pкр, кН | 145 40 | 68 40 | 43,2 | 39,9 | 36,9 | 34 | 31,3 | 28,7 | 18,8 | 15,5 | 13 | | 6. Величина буксования, | 0,059 | 0,059 | 0,074 | 0,058 | 0,051 | 0,038 | 0,032 | 0,029 | 0,020 | 0,016 | 0,013 | | 7. Рабочая скорость V, км/ч | 1,882 | 3,764 | 5,463 | 5,930 | 6,358 | 6,895 | 7,357 | 7,923 | 10,878 | 12,398 | 13,818 | | 8. Тяговая мощность Nкр, кВт | 20,911 | 41,822 | 65,556 | 65,750 | 65,170 | 65,040 | 63,965 | 63,240 | 56,807 | 53,380 | 49,898 | | 9. Удельный расход топлива, gкр, г/кВт*ч | 1148 | 574 | 366 | 365 | 368 | 369 | 375 | 379 | 422 | 450 | 481 | | 10. Тяговый КПД трактора | 0,219 | 0,438 | 0,686 | 0,688 | 0,682 | 0,680 | 0,669 | 0,662 | 0,594 | 0,558 | 0,522 | | | 1.12 Тяговый КПД трактораТяговый КПД определяется по формуле: и т.д. 1.13. Расчет и построение теоретической характеристики трактораРезультаты расчетов по этому разделу приведены в таблице 1.41.14. Мощностной баланс трактораЭффективная мощность двигателя состоит:, кВтгде - потери мощности на трение в трансмиссии; - затраты мощности на буксование рабочих органов; - мощность подводимая к рабочим органам; - затраты мощности на качения трактора;Nкр - полезная тяговая мощность, берется из таблицы.Для примера подсчитаем для первой передачи:кВт;кВт;кВт;кВт;Nкр=65,56 кН;Получаем: кНЗаполняем таблицу для остальных передач:|
Затраты мощности | Передачи | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | кВт | % | кВт | % | кВт | % | кВт | % | кВт | % | кВт | % | кВт | % | | | 10,04 | 10,50 | 10,04 | 10,50 | 10,04 | 10,50 | 10,04 | 10,50 | 10,04 | 10,50 | 10,04 | 10,50 | 10,04 | 10,50 | | | 6,33 | 6,62 | 4,96 | 5, 19 | 4,36 | 4,56 | 3,25 | 3,40 | 2,74 | 2,86 | 2,48 | 2,60 | 1,71 | 1,79 | | Nf | 13,49 | 14,11 | 14,64 | 15,31 | 15,70 | 16,42 | 17,02 | 17,81 | 18,16 | 19,00 | 19,56 | 20,46 | 26,86 | 28,09 | | Nкр | 65,56 | 68,58 | 65,80 | 68,83 | 65,17 | 68,17 | 65,41 | 68,42 | 63,97 | 66,91 | 63,70 | 66,63 | 56,81 | 59,42 | | | 95,42 | 99,81 | 95,44 | 99,83 | 95,27 | 99,65 | 95,72 | 100,13 | 94,91 | 99,28 | 95,78 | 100, 19 | 95,42 | 99,81 | | |
Мощностной баланс трактора 2. Тяговый расчет автомобиля2.1 Полная масса автомобиляМассу полностью груженого автомобиля можно определить следующим образом:, кггде - полная масса автомобиля, кг; m0 =1150 кг- масса порожнего автомобиля по прототипу ВАЗ-2121 "Нива", кг; n - число пассажиров включая водителя; -масса багажа, по заданию - 4 человека, кг. 1550 кгОпределяем полный вес автомобиля: Ga=mag=1550·9,81=15206Н2.2 Подбор шин и определение радиуса колесаОпределяем динамический радиус колеса:rk=, мгде d0 =692-диаметр шины без нагрузки, выбираем из таблицы № 9 в методических указаниях, по прототипу, мм; =0,93…0,935 - коэффициент деформации шины.Колеса - дисковые. Шины - бескамерные 6,95-16.rk= м2.3 Расчет мощности и частоты вращения коленчатого валаМощность двигателя необходимую для движения полностью нагруженного автомобиля с максимальной скоростью в определенных дорожных условиях, определяют по формуле:, кВтгде Vmax =130 - заданная максимальная скорость движения автомобиля на прямой передаче, км/ч; , где =0,015…0,025 - коэффициент сопротивления качению, i=0,01…0,015 - величина подъема, отсюда; k=0,15…0,35 - коэффициент обтекаемости лобового сопротивления автомобиля, Нс2/м4; F=1,3…2,8 - площадь лобового сопротивления автомобиля, м2.Подсчитываем КПД: , где =0,99 - КПД карданной передачи.Находим мощность кВтОпределяем максимальную мощность двигателя: кВтНаходим максимальную частоту вращения коленчатого вала:об/мин, где =20…30-коэффициент оборотности, для легковых автомобилей.2.4 Расчет и построение скоростной внешней характеристикиВсе данные занесены в таблицу 2.1, ниже приводятся расчеты только для режима 0,2nmax; остальные данные получаем из таблиц с процентным соотношением из методических указаний.Находим крутящий момент: НмОпределяем часовой расход топлива кг/чТаблица 2.1Скоростная внешняя характеристика двигателя|
Показатели | 0,2nmax | 0,4nmax | 0,6nmax | 0,8nmax | nmax | 1,2nmax | | n, мин-1 | 780 | 1560 | 2340 | 3120 | 3900 | 4680 | | Ne, кВт | 9,6 | 24 | 35 | 44,2 | 48 | 44,2 | | Мк, Нм | 117,5 | 146,9 | 143,0 | 135,2 | 117,5 | 90,1 | | ge, г/кВт·ч | 335,5 | 305 | 289,8 | 289,8 | 305 | 350,8 | | GT, кг/ч | 3,2 | 7,3 | 10,2 | 12,8 | 14,6 | 15,5 | | | 2.5 Определение передаточного числа главной передачиРассчитаем передаточное число главной передачи: Передаточное число главной передачи, оказывает большое влияние на тягово-скоростные качества автомобиля. Увеличение снижает скорость , но увеличивает тяговые качества, и автомобиль может преодолевать большие сопротивления дороги.Находим тяговую мощность ведущих колес при различных передаточных числах, кВт и т.д. Таблица 2.2Так как известно, то передаточные числа , подбирают из условия . Они должны быть меньше соответственно и больше на 10-20%.Принимаем , Таблица 2.2Мощностной баланс автомобиля|
NeкВт | 9,6 | 24 | 35 | 44,2 | 48 | 44,2 | | N, кВт | 8,5 | 21,4 | 31,2 | 39,3 | 42,7 | 39,3 | | п, мин | 780 | 1560 | 2340 | 3120 | 3900 | 4680 | | V км/ ч | i=3,6 | 26,14 | 52,28 | 78,42 | 104,55 | 130,69 | 156,83 | | | i=3,05 | 30,85 | 61,71 | 92,56 | 123,40 | 154,26 | 185,11 | | | i=4,15 | 22,68 | 45,35 | 68,03 | 90,69 | 113,40 | 136,05 | | |
Скорость находим по формуле км/ч км/ч и т.д. Таблица 2.2 А скорость и находим км/ч где V - скорость для , а - скорость для . км/ч и т.д. Таблица 2.2 Аналогично вычисляют скорости для . км/ч и т.д. Таблица 2.2 Затем находим мощности на преодоление сопротивления дороги и сопротивление воздуха . кВт кВт и т.д. Таблица 2.3 кВт кВт и т.д. Таблица 2.3 Таблица 2.3 Сопротивлений дороги и воздуха. |
V, км/ч | 26,14 | 52,28 | 78,42 | 104,55 | 130,69 | 156,83 | | , кВт | 1,66 | 3,31 | 4,97 | 6,62 | 8,28 | 9,94 | | , кВт | 0,21 | 1,71 | 5,77 | 13,66 | 26,69 | 46,12 | | , кВт | 1,87 | 5,02 | 10,74 | 20,28 | 34,97 | 56,06 | | | 2.6 Расчет передаточных чисел коробки передачПередаточное число коробки передач по условию преодоления максимального заданного дорожного сопротивления:Передаточное число коробки передач на первой передачи по условию сцепления равно: ,где =0,6…0,7 - коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой. =0,53-коэффициент нагрузки ведущих колес., принимаем =3,55Дальше по таблице 2.3 в методических указаниях рассчитываем остальные передачи.Таблица 2.4Передаточные числа коробки передач|
Передача | Первая | Вторая | Третья | Четвертая | | Передаточные числа | 3,55 | 2,3 | 1,5 | 1 | | i0·ik | 12,8 | 8,4 | 5,5 | 3,6 | | | 2.7 Расчет и построение динамической характеристики автомобиляВсе расчетные данные по этому разделу приведены в таблице 2.3, здесь приводим расчет для одного режима на одной передачи.Динамический фактор находим по формуле:,где - касательная сила тяги, Н; -сила сопротивления воздуха, НПодсчитываем скорость автомобиля на первой передаче при 0,2nmax: км/чОпределяем величину касательной силы тяги: НОпределяем силу сопротивления воздуха ННаходим динамический фактор:2.8 Построение универсальной динамической характеристики автомобиляДанные для построения занесены в таблицу 2.5 Приведем расчет универсального динамического фактора на первой передачи при 0.2nmaxФормула для подсчета: Таблица 2.5|
Результаты расчетов динамической характеристики автомобиля | | Показатели | 0,2nmax | 0,4nmax | 0,6nmax | 0,8nmax | nmax | | n, мин-1 | 780 | 1560 | 2340 | 3120 | 3900 | | Мк, Нм | 117,5 | 146,9 | 143 | 135,2 | 117,5 | | 1 передача | | V, км/ч | 7,4 | 14,7 | 22,1 | 29,4 | 36,8 | | Pk, Н | 4183,0 | 5229,6 | 5090,8 | 4813,1 | 4183,0 | | Pw, Н | 2,3 | 9,1 | 20,6 | 36,6 | 57,2 | | D | 0,275 | 0,343 | 0,333 | 0,314 | 0,271 | | Do | 0,371 | 0,463 | 0,449 | 0,423 | 0,366 | | 2 передача | | V, км/ч | 11,2 | 22,4 | 33,6 | 44,8 | 56,0 | | Pk, Н | 2746,0 | 3432,5 | 3341,0 | 3157,9 | 2746,0 | | Pw, Н | 5,3 | 21,2 | 47,8 | 84,9 | 132,7 | | D | 0,180 | 0,224 | 0,217 | 0, 202 | 0,172 | | Do | 0,243 | 0,302 | 0,292 | 0,272 | 0,232 | | 3 передача | | V, км/ч | 17,1 | 34,2 | 51,3 | 68,4 | 85,5 | | Pk, Н | 1797,4 | 2247,1 | 2187,5 | 2068,1 | 1797,4 | | Pw, Н | 12,4 | 49,5 | 111,5 | 198,1 | 309,6 | | D | 0,117 | 0,145 | 0,137 | 0,123 | 0,098 | | Do | 0,158 | 0, 195 | 0,184 | 0,166 | 0,132 | | 4 передача | | V, км/ч | 26,1 | 52,3 | 78,4 | 104,6 | 130,7 | | Pk, Н | 1176,5 | 1470,8 | 1431,8 | 1353,7 | 1176,5 | | Pw, Н | 28,9 | 115,6 | 260,2 | 462,5 | 722,6 | | D | 0,075 | 0,089 | 0,077 | 0,059 | 0,030 | | Do | 0,102 | 0,120 | 0,104 | 0,079 | 0,040 | | | 2.9 Расчет и построение экономической характеристики автомобиляВсе расчеты по этому разделу приведены в таблице 2.6Приводим расчет для одного пункта:Расход топлива на 100 км. Считаем по формуле:, л/100 км,где - плотность топлива, для бензина 0,725 кг/л.Эффективную мощность двигателя необходимую для движения в заданных дорожных условиях считаем по формуле:Для ориентировочных расчетов удельный расход топлива считаем:, где kn,kN - коэффициенты подбираемые по таблицам приведенным в методических указаниях.Все остальные данные берем из предыдущих расчетов:3,92 кВт г/кВтч л/100 Таблица 2.6Расчет экономической характеристики автомобиля. |
ш | ni, мин-1 | Nei, вн | Vi | ni/nmax | kn | Nei | Nei/Nei, вн | kN | ge | Qs | | 0,03 | 780 | 9,6 | 26,1 | 0,2 | 1,1 | 3,92 | 0,41 | 1,25 | 419,4 | 8,7 | | | 1560 | 24 | 52,3 | 0,4 | 1,02 | 9,27 | 0,39 | 1,30 | 404,4 | 9,9 | | | 2340 | 35 | 78,4 | 0,6 | 0,97 | 17,41 | 0,50 | 1, 20 | 355,0 | 10,9 | | | 3120 | 44,2 | 104,6 | 0,8 | 0,96 | 29,80 | 0,67 | 0,90 | 263,5 | 10,4 | | | 3900 | 48 | 130,7 | 1 | 1,01 | 47,77 | 1,00 | 1,00 | 308,1 | 15,5 | | 0,05 | 780 | 9,6 | 26,1 | 0,2 | 1,1 | 6,39 | 0,67 | 0,90 | 302,0 | 10,2 | | | 1560 | 24 | 52,3 | 0,4 | 1,02 | 14, 20 | 0,59 | 1,00 | 311,1 | 11,7 | | | 2340 | 35 | 78,4 | 0,6 | 0,97 | 24,80 | 0,71 | 0,85 | 251,5 | 11,0 | | | 3120 | 44,2 | 104,6 | 0,8 | 0,96 | 39,67 | 0,90 | 0,90 | 263,5 | 13,8 | | | 3900 | 48 | 130,7 | 1 | 1,01 | 60,09 | 1,25 | - | - | - | | 0,07 | 780 | 9,6 | 26,1 | 0,2 | 1,1 | 8,85 | 0,92 | 0,92 | 308,7 | 14,4 | | | 1560 | 24 | 52,3 | 0,4 | 1,02 | 19,13 | 0,80 | 0,90 | 280,0 | 14,1 | | | 2340 | 35 | 78,4 | 0,6 | 0,97 | 32, 19 | 0,92 | 0,92 | 272,2 | 15,4 | | | 3120 | 44,2 | 104,6 | 0,8 | 0,96 | 49,53 | 1,12 | - | - | - | | | 3900 | 48 | 130,7 | 1 | 1,01 | 72,41 | 1,51 | - | - | - | | | 2.10 Определение ускорений автомобиляУскорение является одним из параметров преемственности автомобиля. и т.д. где - коэффициент учета вращающихся масс автомобиля. и т.д. Таблица 2.7где а - коэффициент для легковых (0,05…0,07) и т.д. Таблица 2.7Сопротивление разгона вращающихся масс двигателя|
Передача | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | | | 1,79 | 1,35 | 1,17 | 1,09 | | |
Таблица 2.8 Ускорений и обратных ускорений |
Передача | V км/ч | | м/с2 | с2/м | | 1-я | 7,4 | 0,260 | 1,42 | 0,7 | | | 14,7 | 0,328 | 1,80 | 0,56 | | | 22,1 | 0,318 | 1,74 | 0,57 | | | 29,4 | 0,299 | 1,64 | 0,61 | | | 36,8 | 0,256 | 1,40 | 0,71 | | 2-я | 11,2 | 0,165 | 1, 20 | 0,83 | | | 22,4 | 0, 209 | 1,52 | 0,66 | | | 33,6 | 0, 202 | 1,47 | 0,68 | | | 44,8 | 0,187 | 1,36 | 0,74 | | | 56,0 | 0,157 | 1,14 | 0,88 | | 3-я | 17,1 | 0,102 | 0,86 | 1,16 | | | 34,2 | 0,130 | 1,09 | 0,91 | | | 51,3 | 0,122 | 1,02 | 0,98 | | | 68,4 | 0,108 | 0,91 | 1,10 | | | 85,5 | 0,083 | 0,70 | 1,43 | | 4-я | 26,1 | 0,060 | 0,54 | 1,85 | | | 52,3 | 0,074 | 0,67 | 1,49 | | | 78,4 | 0,062 | 0,56 | 1,79 | | | 104,6 | 0,044 | 0,40 | 2,5 | | | 130,7 | 0,015 | 0,14 | 7,14 | | | 2.11 Время разгона автомобиляВремя разгона - это время в секунду, в течение которого автомобиль увеличивает скорость в заданных пределах.По оси абсцисс за а км/ч принято к мм, и масштаб скорости в м•с-1а=10 км/ч в к=10 мм.По оси ординат за в с2•м-1 принято u мм, и масштаб обратных ускоренийпри в=0,2 с2•м-1 принято u=20 ммМасштаб времениПереход площади F ко времени разгона t осуществляется по выражению: и т.д. и т.д. Таблица 2.9Время разгона|
V км/ч | F, мм2 | с | t с начала разгона, с | | 7,5 | 0 | 0 | 0 | | 15 | 442 | 1,23 | 1,23 | | 25 | 566 | 1,57 | 2,80 | | 35 | 624 | 1,73 | 4,53 | | 45 | 697 | 1,94 | 6,47 | | 56 | 875 | 2,43 | 8,90 | | 65 | 937 | 2,60 | 11,50 | | 75 | 1121 | 3,12 | 14,62 | | 85 | 1265 | 3,52 | 18,14 | | 95 | 2045 | 5,69 | 23,83 | | 105 | 2337 | 6,50 | 30,33 | | | 2.12 Путь разгона автомобиляПуть разгона - это путь в метрах, пройденный автомобилем при увеличении скорости за время от до .Масштаб перевода площади в длину пути в метрах находят аналогично масштабу скорости .Масштаб скорости известен:По оси абсцисс за а км/ч принято к мм, и масштаб скорости в м•с-1а=10 км/ч в к=10 мм.По оси ординат за d секунд принято q мм, и масштаб времени.при d=2 с принято q=10 ммМасштаб времени, Переход площади F ко времени разгона t осуществляется по выражению: и т.д. Таблица 2.10Таблица 2.10Путь разгона|
V км/ч | F, мм2 | м | S с начала разгона, м | | 7,5 | 0 | 0 | 0 | | 15 | 77 | 4,3 | 4,3 | | 25 | 159 | 8,8 | 13,1 | | 35 | 253 | 14,1 | 27,2 | | 45 | 402 | 22,4 | 49,6 | | 56 | 637 | 35,4 | 85 | | 65 | 787 | 43,8 | 128,8 | | 75 | 1088 | 60,5 | 189,3 | | 85 | 1460 | 81,2 | 270,5 | | 95 | 2575 | 143,2 | 413,7 | | 105 | 3251 | 180,8 | 594,5 | | | 2.13 Определение средней технической скорости и времени движения автомобиляСредней технической скоростью называется скорость, полученная делением пройденного пути на время движения автомобиля. км/ч км/ч ч чСписок литературы1. Непомнящих А.А. Тяговый расчёт трактора и автомобиля. Методические указания к курсовой работе по дисциплине "Тракторы и автомобили". Издание перераб. и доп.: Иркутск. ИрГСХА. 2003.57с 2. Дурицкий Н.И. Тяговый расчёт автомобиля. 3. Методические указания к курсовой работе по дисциплине "Теория трактора и автомобиля". Иркутск - 1991.46с Приложение|
Номер передачи | Номер расчетной точки | Данные регуляторной характеристики дизеля | Результаты расчета теоретической тяговой характеристики | | | | n, об/мин | Ne, кВт | Gт, кг/ч | Mk, Н·м | PК, кН | Pрк, кН | Vт, км/ч | | V, км/ч | N, кВт | gкр, г/кВт·ч | т | | 2 | 1 | 1825 | 18 | 8,6 | 94, 19 | 8,58 | 0 | 6,758 | 0 | 6,758 | 0 | | 0 | | | 2 | 1760 | 57,5 | 16,2 | 312,00 | 28,42 | 19,42 | 6,518 | 0,020 | 6,387 | 34,45 | 470 | 0,599 | | | 3 | 1735 | 72,5 | 19,4 | 399,06 | 36,35 | 27,34 | 6,425 | 0,028 | 6,245 | 47,44 | 409 | 0,654 | | | 4 | 1700 | 95,6 | 24 | 537,05 | 48,91 | 39,91 | 6,295 | 0,058 | 5,930 | 65,75 | 365 | 0,688 | | | 5 | 1600 | 93,3 | 23,6 | 556,88 | 50,72 | 41,72 | 5,925 | 0,067 | 5,528 | 64,06 | 368 | 0,687 | | | 6 | 1450 | 88,9 | 22 | 585,51 | 53,33 | 44,33 | 5,370 | 0,080 | 4,940 | 60,82 | 362 | 0,684 | | | 7 | 1200 | 77,2 | 20,3 | 614,38 | 55,96 | 46,96 | 4,444 | 0,098 | 4,008 | 52,28 | 388 | 0,677 | | | | | 4 | 1 | 1815 | 20 | 9,1 | 105,23 | 8,42 | 0 | 7,652 | 0 | 7,652 | 0 | | 0 | | | 2 | 1750 | 65 | 17,8 | 354,71 | 28,38 | 19,38 | 7,378 | 0,020 | 7,230 | 38,92 | 457 | 0,599 | | | 3 | 1720 | 82,5 | 21,3 | 458,07 | 36,64 | 27,64 | 7,252 | 0,028 | 7,048 | 54,12 | 394 | 0,656 | | | 4 | 1700 | 95,6 | 24 | 537,05 | 42,96 | 33,96 | 7,167 | 0,038 | 6,895 | 65,04 | 369 | 0,680 | | | 5 | 1600 | 93,3 | 23,6 | 556,88 | 44,55 | 35,55 | 6,746 | 0,045 | 6,442 | 63,61 | 371 | 0,682 | | | 6 | 1450 | 88,9 | 22 | 585,51 | 46,84 | 37,84 | 6,113 | 0,051 | 5,801 | 60,98 | 361 | 0,686 | | | 7 | 1200 | 77,2 | 20,3 | 614,38 | 49,15 | 40,15 | 5,059 | 0,060 | 4,756 | 53,04 | 383 | 0,687 | | | | 6 | 1 | 1810 | 23 | 9,6 | 121,35 | 8,53 | 0 | 8,688 | 0 | 8,688 | 0 | | 0 | | | 2 | 1730 | 74 | 19,6 | 408,50 | 28,70 | 19,70 | 8,304 | 0,021 | 8,130 | 44,49 | 441 | 0,601 | | | 3 | 1705 | 94 | 23,6 | 526,51 | 36,99 | 27,99 | 8,184 | 0,028 | 7,955 | 61,86 | 382 | 0,658 | | | 4 | 1700 | 95,6 | 24 | 537,05 | 37,73 | 28,73 | 8,160 | 0,029 | 7,923 | 63,24 | 379 | 0,662 | | | 5 | 1600 | 93,3 | 23,6 | 556,88 | 39,13 | 30,13 | 7,680 | 0,031 | 7,442 | 62,28 | 379 | 0,668 | | | 6 | 1450 | 88,9 | 22 | 585,51 | 41,14 | 32,14 | 6,960 | 0,034 | 6,723 | 60,03 | 367 | 0,675 | | | 7 | 1200 | 77,2 | 20,3 | 614,38 | 43,17 | 34,17 | 5,760 | 0,039 | 5,535 | 52,54 | 386 | 0,681 | | |
|
|
|
НОВОСТИ |
|
|
Изменения |
|
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер |
|