|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Вагоноремонтные машиныВагоноремонтные машины5 1 Федеральное агентство железнодорожного транспорта Омский государственный университет путей сообщения Кафедра: «Вагоны и вагонное хозяйство» Реферат по дисциплине «Системы автоматизации производства и ремонта вагонов» Вагоноремонтные машины Выполнил студент группы 15А Довгаль П.В. Проверил доцент кафедры «ВВХ» Подоляк С.И. Омск-2008 Содержание Введение 1 Стенд разборки-сборки поглощающих аппаратов типа Ш6-ТО-4. СРС-Ш6. 2 Стенд разборки-сборки рам СРС 18-100 3 Установка нагрева передвижная УН-01 4 Автоматический передвижной буксосъемник 5 Стенд для правки люков и дверей грузовых вагонов 6 Установка для клепки фрикционных планок боковых рам тележек 7 Автоматическая установка для выпрессовки подшипников, зачистки и промывки корпусов букс 8 Корпусосъемник 9 Установка нагрева заклепок стационарная УН-02 10 Стенд для комплектовки и раскомплектовки соединительных рукавов №369А СН.200.000 11 Стенд для сборки и разборки авторегулятора СН.300.000 Заключение. Список используемых источников Введение Технология вагоностроения и ремонта вагонов является наукой, которая изучает сущность, взаимосвязь, развитие многочисленных и разнообразных технологических процессов, используемых при изготовлении и ремонте вагонов в целом, их сборочных единиц и деталей. Сложны и многообразны процессы изготовления и ремонта вагонов. Для их осуществления требуются значительные затраты труда и времени, необходимы различное технологическое оборудование и оснастка. Вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия представляют собой производственно - хозяйственные организации, состоящие из основных и вспомогательных производственных участков и обслуживающих хозяйств, в которых одновременно протекает множество разнородных, но в то же время тесно взаимосвязанных процессов производства. Ведущее место среди них занимают технологические процессы, в результате осуществления которых предприятие выпускает новые или отремонтированные вагоны. Основу вагоностроительного и вагоноремонтного производств составляют специализированные предприятия, оснащенные высокопроизводительными станками, вагоноремонтными машинами, автоматическими и механизированными поточными линиями для изготовления и ремонта деталей и сборочных единиц вагонов. Для повышения качества ремонта и надежности вагонов большое значение имеет уровень технологии вагоноремонтного производства. Поэтому предусмотрены внедрение на вагоноремонтных предприятиях прогрессивных технологических процессов восстановления деталей и сборочных единиц вагонов, повышение уровня требований к соблюдению технологической дисциплины. Главное направление развития современного вагоноремонтного производства состоит в его дальнейшей индустриализации, основой которой служит система машин, обеспечивающая комплексную механизацию и автоматизацию технологических процессов ремонта вагонов и производства запасных частей. 1 Стенд разборки-сборки поглощающих аппаратов типа Ш6-ТО-4, СРС-Ш6 Стенд (рис.1.1) предназначен для разборки и сборки аппаратов типа Ш6-ТО-4 при деповском ремонте. Позволяет надежно закреплять аппарат и производить необходимые при разборке-сборке манипуляции: сжатие, поворот вокруг вертикальной оси с четырьмя фиксируемыми положениями, кантовку вокруг горизонтальной оси на 90 градусов. Эксплуатируется в помещениях с температурой от +5°С до +40°С, при относительной влажности до 80% при +20°С. Привод стенда пневмогидравлический. Краткая техническая характеристика СРС-Ш6: - привод стенда - пневмогидравлический; - давление питающей пневмосети - 0.55-0.75 (5.5-7.5) МПа (ати); - давление в силовой гидросети - 32 (320) МПа (ати); - усилие сжатия максимальное - 400 (40) КН (Тс); - объем гидробаков - 16 л; - ход штока силового цилиндра - 250 мм. Габариты: - длина - 2400 мм; - ширина - 1050 мм; - высота - 1475 мм. Масса - 850 кг. Рисунок 1.1 - Стенд разборки - сборки поглощающих аппаратов типа Ш6-ТО-4. СРС-Ш6 Стенд успешно эксплуатируется в ВЧД Инская, Западно - Сибирской железной дороги. 2 Стенд разборки-сборки рам СРС 18-100 Стенд СРС 18-100 (рис. 2.1) предназначен для проведения ремонтно-сварочных и клепальных работ на основных частях рамы вагонной тележки типа 18-100. Предварительно освобожденная от навесных деталей рама устанавливается кран-балкой на стенд. Механизмы стенда позволяют надежно зажать боковые рамы и отвести их в стороны на 750 мм, кантовать боковые рамы вдоль их продольной оси на 360° с фиксацией в любом положении, производить клепку фрикционных планок (в комплекте 2 гидрострубцины), кантовать надрессорную балку вдоль ее продольной оси на +90° и -270° с фиксацией любого положения, поворачивать надрессорную балку вокруг вертикальной оси на 90° и поднимать ее или всю раму до 200 мм. Все приводы гидрофицированы. Управление всеми механизмами, кроме гидрострубцины, осуществляется с центрального пульта. Гидрострубцины управляются от кнопок смонтированных непосредственно на них. Рисунок 2.1 - Стенд разборки-сборки рам СРС 18-100 Стенды успешно работают в депо станций Татарская, Тайга, Пермь-Сортировочный, Муром и т.д. 3 Установка нагрева передвижная УН-01 Передвижная установка нагрева УН-01 (рис. 3.1) предназначена для нагрева заклепок диаметром от 18 до 25мм до температуры клепки (950-1050°С) при монтаже пятников к хребтовым балкам грузовых вагонов, при замене ложемента, а также при клепке фрикционных планок боковых рам тележек в условиях вагоносборочных цехов при заводском и деповском видах ремонта. Одновременно нагревается до четырех заклепок. Питание от электросети (380 В, 50 Гц, N=6 кВт). Достоинство установки в ее компактности и мобильности. Увеличенные (420 мм) обрезиненные колеса позволяют разместить ее вблизи рабочей зоны. Ее использование позволяет освободить газорезчика при операции клепки, экономить горючие материалы и улучшить условия труда. Температура окружающей среды - 0 ?+350С. Относительная влажность воздуха при 350С - 80%. Питание УН от трехфазной сети переменного тока: - частота - 50±1 Гц; - напряжение - 380±22 В. Максимальная потребляемая мощность - 7 кВА. Номинальная температура в рабочей камере печи - 1050±100С. Диапазон задаваемой температуры - 500?11000С. Режим регулирования заданной температуры - автоматический. Неравномерность температуры в рабочем пространстве печи в установившемся режиме не более ±1.50С. Температура наружной поверхности печи не более - 500С. Одновременная загрузка и нагрев заклепок в печи не более - 4 щт. Время разогрева незагруженной печи до температуры 10500С - 90 мин. Дополнительное время нагрева печи до температуры 10500С при загрузке в четырех заклепок - 6?7мин. Габаритные размеры УН: - ширина - 710 мм; - длина - 1500 мм; - высота (до загрузочного окна) - 1000 (700) мм. Длина соединительного кабеля - 20 мм. Масса ПУН - 200 кг. Рисунок 3.1 - Установка нагрева передвижная УН-01 Установка эксплуатируется в вагонных депо Западно-Сибирской, Свердловской, Октябрьской и других железных дорог. 4 Автоматический передвижной буксосъемник Буксосъемник (рис. 4.1) предназначен для снятия корпуса буксы вместе с двумя подшипниками с шейки оси колесной пары, поворота на 90 градусов, транспортировки и фиксированной установки на приемную позицию моечной машины для корпуса буксы, работает в автоматическом режиме. Производится НПО «ГЕЛИОС». Буксосъемник состоит из направляющей и тележки, на которой смонтированы механизм захвата корпуса буксы и пневматические цилиндры, предназначенные для ориентации, захвата, поворота на 90 градусов и подачи корпуса буксы в сборе на приемную позицию установки для мойки корпуса буксы. Рисунок 4.1 - Автоматический передвижной буксосъемник Технические характеристики: - внутренний диаметр снимаемого корпуса буксы - 250?280 мм; - скорость перемещения тележки - 8,5 м/мин; - грузоподъемность - 150 кг; - привод захвата буксы - пневматический; - давление сжатого воздуха - 0,4?0,5 МПа; - габаритные размеры - 400?600x1520x2200 мм; - масса - 1280 кг. 5 Стенд для правки люков и дверей грузовых вагоновСтенд для правки люков и дверей грузовых вагонов представлен на рисунке 5.1.
6 Установка для клепки фрикционных планок боковых рам тележек УКФП 01 Установка предназначена для клепки (предварительно разогретыми заклепками) фрикционных планок боковых рам вагонных тележек без применения дополнительных приспособлений и механизмов. Оснащена гидроусилителем, облегченной гидрострубциной с рукавом высокого давления длиной 3,5 м. Данная установка производится «Энергосервис», г.Омск. УКФП-01 может применяться в вагоносборочных цехах при заводском и деповском видах ремонта подвижного состава и рассчитана на работу в условиях вагоносборочного цеха (ВСЦ) при температуре окружающей среды от 0 до +400С , допустимой влажности до 80% при температуре +200С, оснащенных магистралью сжатого воздуха и электропитанием 220В, 50Гц. Тип привода - пневмогидравлический с электроуправлением. Параметры питающей пневмосети: - давление - 0,5?0,6 (5?6) МПа (кгс/см2); - диаметр питающей трубы - не менее 10 мм. Усилие на штоке гидроцилиндра скобы - 95,6?114 (9,6?11,4) кН(т). Ход штока гидроцилиндра скобы max - 40 мм. Количество заливаемой в гидросистему жидкости - 3л. Параметры питающей электросети системы управления: - напряжение - 220 В; - частота - 50 Гц; - потребляемая мощность - 100 Вт. Длина соединительного рукава высокого давления - 3,5м. Масса гидроскобы - не более 9,5 кг. Габариты: - длина - 620 мм; - ширина - 500 мм; - высота - 780 мм. Масса (сухая) - не более 150 кг. Достоинство установки в ее компактности, что позволяет разместить ее вблизи рабочей зоны, простоте в обслуживании и надежности работы. Данная установка изображена на рисунке 6.1. Рисунок 6.1 - Установка для клепки фрикционных планок боковых рам тележек УКФП 01 Установка успешно эксплуатируется в депо станций Ленинск - Кузнецкий, Омск - Сортировочный Западно - Сибирской железной дороги. 7 Автоматическая установка для выпрессовки подшипников, зачистки и промывки корпусов букс Установка работает в автоматическом режиме и предназначена для выпрессовки двух подшипников на горячей посадке из корпуса буксы и сталкивания их в сторону накопителя, промывки корпуса буксы снаружи и изнутри и зачистки от коррозии цилиндрической и торцевой посадочных поверхностей корпуса. Установка четырехпозиционная, автономная и состоит из промывочной камеры с качающимися форсунками, устройства с гидроцилиндрами для выпрессовки и сталкивания подшипников, вращающихся притиров с механизмом подъема и опускания для зачистки посадочных поверхностей, устройства подогрева насосного агрегата с баком для моющей жидкости, передвижной рамы для перемещения корпусов букс по позициям. Установку (рис. 7.1) производит «Иртранс», г.Москва. Рисунок 7.1 - Автоматическая установка для выпрессовки подшипников, зачистки и промывки корпусов букс Технические характеристики: - управление установкой - автоматическое; - система циркуляции моющей жидкости - замкнутый цикл; - количество обмывочных камер - 1шт; - время промывки одного корпуса - 3 мин; - производительность - 20 шт/час; - температура моющей жидкости - 85?90°С; - подогрев жидкости - электрический/паровой; - емкость бака - 0,6 м3; - подача насоса - 20 м3/час; - давление сжатого воздуха в сети - 0,45-0,55 МПа; - усилие на штоке пресса - 14 т; - давление масла в цилиндре пресса - 10 МПа; - габаритные размеры - 3100x1440x1650 мм; - масса - 3600 кг. 8 Корпусосъемник Корпусосъемник (рис. 8.1) предназначен для снятия корпуса буксы после мойки и транспортировки его на позицию монтажа роликовых букс. Рисунок 8.1 - Корпусосъемник 9 Установка нагрева заклепок стационарная УН-02 Стационарная установка контактного нагрева стальных заклепок представлена на рисунке 9.1. Диаметр нагреваемых заклепок - 12-25мм. Одновременно может нагревать две заклепки. Потребляемая мощность до 35кВт при напряжении питания 380В и частоте тока 50Гц. Рисунок 9.1 - Установка нагрева заклепок стационарная УН-02 Установка эксплуатируется в вагонных депо Западно - Сибирской железной дороги. 10 Стенд для комплектовки и раскомплектовки соединительных рукавов №369А СН.200.000 Предназначен для монтажа и демонтажа соединительных рукавов № 369А при проведении ремонтных работ. Изображен на рисунке 10.1. Рисунок 10.1 - Стенд для комплектовки и раскомплектовки соединительных рукавов №369А СН.200.000 Технические характеристики: - расстояние между устройствами монтажа, демонтажа в разжатом состоянии - 960 мм; - число устройств для монтажа (демонтажа) - 3; - число зажимных устройств - 2; - ход пневмоцилиндров - 120 мм; - система управления стендом - электропневматическая; - максимальное давление воздуха - 6 кг/см; - питание от сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением - 220 В; - габаритные размеры - 1720 х 700 х 1210; - вес - 315 кг. 11 Стенд для сборки и разборки авторегулятора СН.300.000 Предназначен для сборки и разборки авторегулятора при проведении ремонтных работ. Представлен на рисунке 11.1. Рисунок 11.1 - Стенд для сборки и разборки авторегулятора СН.300.000 Технические характеристики: - число зажимных устройств - 1; - ход пневмоцилиндров - 120 мм; - система управления стендом - электропневматическая; - максимальное давление воздуха - 6 кг/см; - питание от сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением - 220 В; - пабаритные размеры - 2000?700?1210; - вес - 200. Заключение В этой работе мы познакомились с некоторыми вагоноремонтными машинами, которые облегчают труд человека при ремонте, сборке и разборке вагонов и его отдельных частей. Данные машины также позволяют улучшить условия труда, увеличить надежность и сократить сроки ремонта. Список использованных источников 1. Технология вагоностроения и ремонта вагонов: Учебник для вузов/В.С. Герасимов, И.Ф. Скиба, Б.М. Кернич и др.; Под ред. В.С. Герасимова - 2-е изд., перераб. и доп. - М .: Транспорт, 1988. - 381 с. 2. http: //ntf - spets.by.ru 3. http: //remvagon.narod.ru 4. http: //tpark.fromru.com 5. http: //energos.ru 6. http: //swarailway.gov.ua/ru |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |