|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - ЮбкаЮбка13 Проектная папка Тема:Юбка Гимназия № 40 г. Екатеринбург, 2009 Содержание Введение1. Общая характеристика изделия 2. Конструирование и моделирование 3. Выбор оборудования4. История юбки 5 Стили и направления в моде 6. Материалы и их свойства в соответствии и назначении форме юбки 7. Цвет и индивидуальность8. Технологическая последовательность изготовления юбки9 Техника безопасности при работе с тканью 10. Результаты работы Список используемой литературыПриложенияВведениеРабота с тканью, изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия. Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под руководством учителя. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни. Задачей является - обобщить теоретические знания, навыки и умения, полученные на уроках «Технология», для создания швейного изделия (юбки).В процессе изготовления швейных изделий в промышленных масштабах принимают участие множество людей различных профессий: художник-модельер, конструктор, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды. Эти профессионалы вкладывают частичку себя, своей индивидуальности для людей, которые будут носить вещи, созданные ими. На уроках есть возможность сочетать труд различных профессий и воплощать свои идеи в жизнь.Для изготовления любого швейного изделия применяются определенные действия. Во-первых, это составление эскиза, во-вторых, раскройка изделия, в-третьих, завершение пошива изделия с учетом имеющегося материала и особенностей фигуры по индивидуальному плану. При этом четкое следование данной схеме: эскиз -- чертеж -- конструкция -- технология -- готовое изделие, способствует получению практических навыков для самостоятельного шитья изделия - от идеи до готового изделия.1. Общая характеристика изделияЮмбка (фр. jupe) -- предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Существует много различных видов юбок, относящихся к различным стилям. Это такие юбки, как: прямая юбка, клиньевая юбка (приложение 1); юбка со складками, юбка на кокетке (приложение 2); юбка-годэ; юбка полусолнце (приложение 3) и т.д. Моя модель представляет собой прямую, облегающую по бедрам юбку, с вытачками по линии талии, без пояса. Юбка состоит из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. При нечетном количестве клиньев шов с застежкой находится сзади, посередине спинки, а внизу обработана шлица. Низ изделия прострочен на швейной машине. Эскиз модели представлен в приложении 1. 2. Конструирование и моделированиеКонструирование - это построение чертежа выкройки изделия. Моя модель юбки состоит из трех полотнищ-клиньев. Ширина юбки рассчитывается по обхвату бедер. Для построения чертежа основы такой юбки необходимы мерки: - Ст (полуобхват талии); - Сб (полуобхват бедер); - Ди (длина изделия). Юбка-трехклинка может быть разной длины (от мини до макси, но я выбрала среднюю длину - чуть выше колен) и выполняется из более плотных тканей (например: габардин). При расчете количества ткани надо к мерке длины юбки (Ди) прибавить 10 см. на обработку верхнего и нижнего срезов, выравнивания поперечного среза. Например: при ширине ткани 140 см длина пошива юбки будет равна Ди + 10 см.; При ширине ткани < 140 см. длина пошива юбки будет равна (Ди + 10 см.) х 2 Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Термин "моделирование" происходит от слова "модель", то есть образец, создаваемый художниками, модельерами и конструкторами. Чертеж основы юбки (приложение 4). 3. Выбор оборудованияВ процессе раскроя мне понадобились: ножницы; мелок или обмылок с тонким краем; сантиметровая лента; булавки портновские; линейка закройщика. В процессе смётывания мне понадобились: мелок; резец; калька; булавки портновские; игла для смётывания; ножницы; нитки. В процессе стачивания мне понадобились: швейная машина; ножницы; распарыватель; мелок; ножницы. 4. История юбкиЮбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами. В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. В виде чисто женской одежды так называемая готическая юбка появилась только в XV веке. Именно с этого времени лиф с боковой шнуровкой стали носить отдельно от собственно юбки в современном понимании. В XVI веке состоятельные женщины одевались в массивные, тяжелые одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой, располагающейся на талии. В XVII веке женщины носят вертюгадены - особого рода "бочарные" обручи вокруг талии. В XVIII веке появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок. До 40-х годов XIX века юбка кроится из 3 или 5 полотнищ. Натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. В середине XIX веке появляются юбки с кринолинами, украшаются воланами и зубчиками, расшиваются тесьмой, галуном и кружевом. Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка-турнюр. В конце прошлого столетия женщины затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, поэтому часть юбки лежит на полу. В начале XX века с появлением силуэта "модерн" юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. В 20-х годах юбки снова поднимаются до колена. В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые и расширенные книзу, широкие и узкие, в складку, из клиньев, короткие и длинные юбки-брюки и другие. 5. Стили и направления в модеВ 70-х годах в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах, длине, но и стиле. Особенности каждого стиля создает покрой, форма, отделка ткани, набор предметов одежды, а также различные дополнения, бижутерия и косметика. В настоящее время основными стилями являются: - классический; - молодежный; - спортивный; - джинсовый; - фольклорный; - ретро. Мой стиль классический. Он больше всех подходит моему внутреннему состоянию. В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей остаются в определенной степени неизменными. Общее мнение признает их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны. 6 . Материалы и их свойства в соответствии с фасоном юбки Я продумала цветовое решение юбки, выбрав черный цвет - цвет утонченного вкуса, который во все времена находится на вершине моды, скрадывая недостатки фигуры. Началом образа считается цвет, а началом стиля - ткань. Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани: - хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным недостатком. Хлопчатобумажные ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны; - льняные ткани дают усадку при замачивании, хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что является главным недостатком. Сравнительно долговечны. Они смотрятся очень красиво и опрятно; - шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки; - вискозные ткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканей очень подвижна, что усложняет работу с ними; - синтетические ткани почти не имеют усадки, прочны, эластичны. Однако эти ткани по-разному относятся к высоким температурам и при утюжке требуют осторожности. Мой выбор - ткань габардин. Свойства ткани: габардин - это ткань выработанная из высших сортов чесальной пряжи. Переплетение диагональное. 7. Цвет и индивидуальность Цвет играет огромную роль в жизни человека. Он оказывает глубокое эмоциональное воздействие на человека и является средством выразительности в композиции одежды. Цвета делятся на две группы: хроматические и ахроматические. Хроматические цвета делятся условно на теплые и холодные. К теплым тонам относятся цвета, связанные с представлениями об огне, солнце - красный, оранжевый, желтый. К холодным тонам относятся цвета, ассоциирующиеся с чувством прохлады, снега и льда - синий, голубой, фиолетовый. Мне нравится черный цвет, на котором я и остановила свой выбор. Черный цвет универсален, он сочетается практически со всеми цветами и юбку такого цвета можно комбинировать с любой цветовой гаммой в одежде. Черный цвет - цвет интуиции. Ничего не должно мешать - полная концентрация, чистота и одухотворенность, вдохновение, мудрость. У японцев черный - это цвет радости. Обратите внимание, насколько выразительным становится лицо у человека в черном одеянии. Как картина в рамке, особенно глаза - зеркало души. Контрасты с этим цветом очень эффектны. И в белом, и в черном, можно радоваться и горевать, и это будет естественно. Контрасты в одежде, контрасты в жизни - они и позволяют развивать интуицию и душевные качества человека. 8. Технологическая последовательность изготовления юбки1. Разработка модели. Эскиз. 2. Снятие мерок. 3. Построение чертежа основы юбки. 4. Моделирование чертежа основы. 5. Подготовка выкройки к раскрою. 6. Подготовка ткани к раскрою: - отутюживание ткани; - разложить лекала на ткани; - произвести обмеловку лекал; - отложить припуски на швы; - произвести раскрой. 7. Подготовка изделия к примерке: - прокладывание контрольных стежков; - сметывание вытачек; - сметывание среднего шва заднего полотнища юбки; - сметывание боковых швов; - наметать низ изделия. 8. Проведение первой примерки: - устранение недочетов; - отметить длину изделия. 9. Обработка изделия после примерки на швейной машине: - стачивание вытачек; - стачивание боковых швов; - обработка срезов зигзагообразной строчкой; - втачивание молнии в средний шов заднего полотнища юбки; - стачивание среднего шва заднего полотнища юбки; - обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки. 10. Обработка нижнего среза юбки: - срез обработать зигзагообразной строчкой; - низ изделия заметать и обработать. 13. Оценка готового изделия. 14. Самоконтроль. 9. Техника безопасности при работе с тканьюЧтобы в процессе работы не случилось никаких аварийных ситуаций, нужно соблюдать правила техники безопасности при работе с тканью. 1. Требования безопасности перед началом работы: - надеть спецодежду, волосы убрать под косынку; - проверить отсутствие ржавых иголок и булавок; - подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее; - убедиться в наличии и исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличии диэлектрического коврика на полу около машины. 2. Требования безопасности во время работы: - хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте; - не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, не брать иголки и булавки в рот; - при работе с иголками пользоваться наперстком; - выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя; - ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми концами от себя, передавать друг другу кольцами вперед; - не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины; - не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой; - перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва; - не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами; - работать за машинкой только по одному человеку. Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом: 1. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга; 2. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения; 3. Перед включением электрического утюга в сеть встать на диэлектрический коврик; 4. Включать и выключать электрический утюг в сеть только сухими руками; 5. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку; 6. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура; 7. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материала водой; 8. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра; 9. Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться; 10. После работы с утюгом - выключить шнур из сети. 10. Результаты работыПотребность. Я сшила эту юбку для того, чтобы носить ее в любое время года, одевать на праздники. Так как моя юбка относится к классическому стилю, то она удобна для активного отдыха и разнообразной работы. Эта юбка многофункциональна. Самооценка и экономический расчет. Думаю, свою работу я выполнила вполне аккуратно, а самое главное она нравится мне. Хотя время на неё ушло больше чем положено, я не расстраиваюсь, так как все этапы работы, которые выполняла, я очень хорошо запомнила. А оценивать, как не кажется должны окружающие люди, потому что со стороны виднее все недостатки. Мне нравится полученный результат. Из-за того, что юбку я шила сама, такой ни у кого не будет. Трудности. Шитье этой юбки для меня скорее было удовольствием, чем заданием, хотя у меня и были определенные трудности при пошиве изделия. Самым трудным было намелить и вшить молнию, поскольку эта работа абсолютно нова для меня.
Я видела в магазинах похожую юбку за 460 рубля, мой вариант и выгодней, так как сделала я все своими руками. Таким образом, я сэкономила 305 рублей, а на оставшуюся сумму у меня есть возможность сшить еще 2 юбки. В общем, у меня получилось то, что я хотела. Теперь благодаря моим знаниям я смогу переделать свой гардероб в самый лучший, на мой вкус. Если ходить в том, что тебе нравится, в том, что удобно, то ты будешь чувствовать себя комфортно и уверенно, а это важно для каждого человека! Литература 1. Глозман Е.С., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд. - Мнемознина, 2004 2. Сасова И.А., Марченко А.В.Технология: 5-8 классы: Программа. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 96 с.3. Симоненко В.Д. Технология для 6, 7 классов. - Издательский центр, 20074. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 20035. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для 6-9 классов общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2004 |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |