|
Интеллектуально-познавательная игра "Хочу все знать" (сценарий) |
|
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Интеллектуально-познавательная игра "Хочу все знать" (сценарий)
Интеллектуально-познавательная игра "Хочу все знать" (сценарий)
Бийский педагогический колледж Методическая разработка Внеклассного мероприятия По педагогике и психологии Интеллектуально-познавательная Игра «Хочу все знать» Составители: Бийск 2005 Сценарий Заключительного этапа психолого-педагогической игры «Хочу всё знать». Цель: Пропаганда психолого-педагогических знаний и развитие познавательного интереса к данной области человекознания; Формирование у студентов «Я-концепции» как средства профессионального становления; Повышения статуса студентов с положительной мотивацией и выраженными успехами в области педагогической деятельности. Время проведения: Место проведения: Бийский педагогический колледж Форма проведения: Интеллектуально-познавательная игра Оборудование: Портреты педагогов, их высказывание, определение психолого-педагогических понятий, учебники, аудио-видео материалы. Ход игры В.1: Здравствуйте! В.2: Добрый день, друзья! В.1: Приветствуем вас на интеллектуально-познавательной игре «Хочу все знать». В.2: Вместе с вами будем мы ведущие. В.1: Он актер, но его зрители не аплодируют ему. В.2: Он врач, но его пациенты не всегда хотят лечиться. В.1: Он навечно вызванный к доске отвечать перед детьми и за детей. В.2: Кто он? (педагог). В.1: Еще недавно кто-то из вас был учащимся школы и сегодня вы делаете первые шаги к освоению профессией. В.2: А кто-то из вас многое знает и умеет, был на практике, работал с детьми. В.1: А готовы ли вы сейчас проверить свои знания, умения, навыки, пройти строгий анализ и критику. В.2: Сегодня в этой аудитории встречаются самые умные, самые сообразительные, лучшие из лучших, которые будут бороться за право называться знатоками педагогики и психологии. В.1: Удачи вам. В.2: Приглашаем на нашу импровизированную сцену 2 команды. В.1: Встречайте наши команды. В.2: Для оценки ваших знаний нам потребуется жюри. В.1: В жюри приглашаются педагоги: преподаватель психологии Ефимова И.Ю., преподаватели педагогики Барышникова С.А., Шкуркина О.Н., Елфимова Л.П. В.2: Поприветствуем наше жюри. В.1: Наша игра включает 7 этапов. Первый конкурс «Блиц турнир». Каждой команде будут задаваться вопросы, ваша задача - дать как можно больше правильных ответов. Если знаете - отвечайте, не дожидаясь окончания вопроса, не знаете - говорите «дальше». В.2: Следующий конкурс «Найди ошибку». Педагог должен умный и внимательный. Мы сейчас проверим вашу внимательность. Нужно найти ошибки в тексте в течение двух минут. В.1: Для того чтобы хорошо сдать экзамен, удачно пройти собеседование при поступлении в Институт вам необходимо знать известных психологов, педагогов, содержание их работы. Мы объявляем конкурс №3. «Угадай чьё высказывание». Ваша задача определить какому педагогу или психологу принадлежит это высказывание. В.2: Конкурс №4 «Составить определение». Будущий педагог должен владеть методологией. Вам будут даны 2 списка слов. Ваша задача: составить из них определение. В.1: Воспитатель должен найти выход из любой ситуации, понимать мотивы поступков и поведения детей. Конкурс №5 «Решение психолого-педагогических задач». За 10 минут ваша команда должна решить 2 задачи. В.2: Конкурс №6 «Книжный магазин». Педагог должен уметь работать с новинками литературы. Представьте, что вы пришли в книжный магазин купить книгу. Перед вами лежат по3 книги. Ваша задача сформулировать, - какую информацию можно найти в них. В.1: А сейчас команды покажут свое домашнее задание «Зачем нужно знать педагогику и психологию». Приложение Конкурс «Блиц - турнир» Команда№2 1. С именем, какого педагога связывают становление педагогической Науки? (Я.А.Коменский) 2. Как в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных и состоятельных горожан в школу? (педагоги) 3. Кто является министром образования современной России? (Фурсенко) 4. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения? (воспитатель) 5. Как называется собственная оценка действий и поступков? (рефлексия) 6. Ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста? (игра) 7. Как называется метод воспитания, связанный с осуждением и торможением антиобщественных поступков? (наказание) 8. Как называют ускорение роста и полового развития детей и подростков по сравнению с предыдущими поколениями? (акселерация) 9. Часть педагогики, излагающая теоретические основы образования и обучения? (дидактика) 10. Основные формы организации детского труда? (поручения, дежурства, коллективный труд) 11. Что понимают под основными, исходными положениями какой-либо теории, учения, науки? (принципы (обучения, воспитания))? 12. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека? (цель) 13. Условие физического воспитания дошкольника, научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха? (режим) 14. Как называется основной государственный документ, регламентирующий деятельность ДОУ? («Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста») 15. Особый вид занятий с дошкольниками, который дает возможность знакомить детей в естественной обстановке с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых? (экскурсия) 16. Как называется труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя? (самообслуживание) 17. Основная форма организации обучения дошкольников? (занятие) 18. Кто руководит детским дошкольным учреждением? (заведующий) 19. Как называют целенаправленный процесс приобщения детей дошкольного возраста к моральным ценностям человечества и конкретного общества? (нравственное воспитание) 20. Что называл А.С.Макаренко «материальной основой детской игры»? (игрушку) Команда№2 1. Как переводится с греческого «Психология»? (наука о душе) 2. Возрастные границы дошкольного возраста? (3-7) 3. Что является объектом изучения психологии? (человек) 4. Неправильное, искаженное восприятие? (иллюзии восприятия) 5. Отрасль психологии, изучающая развитие психики человека на разных этапах онтогенезе? (возрастная психология) 6. Непосредственное отражение предметов и явлений в целом? (восприятие) 7. Высшая ступень развития психики? (сознание) 8. Свойство мозга отражать окружающую действительность? (психика) 9. Умение чувствовать другого, как самого себя? (эмпатия) 10. Переживание человеком своего отношения к тому, что он познает, делает, к другим людям и самому себе? (эмоции и чувства) 11. Ведущий вид деятельности в младенческом возрасте? (эмоциональное общение ребенка с взрослыми) 12. Что является предметом изучения психологии? (психика) 13. Физиологическая основа ощущений? (анализаторы) 14. Приспособление органов ощущений к внешним воздействиям? (адаптация) 15. Основные методы психологии? (наблюдение, эксперимент) 16. Процесс, противоположный сохранению? (забывание) 17. Память, которая позволяет помнить эмоции, чувства, переживания? (эмоциональная память) 18. Потеря памяти? (амнезия) 19. Направленное, закономерное изменение психики ребенка, процесс становление его внутреннего мира? (психическое развитие) 20. Сочетание кожных и двигательных ощущений называется ... (осязание) Конкурс№2 «Найди ошибку» Команда №1 Возникновение и развитие педагогики. Воспитание появилось вместе с первыми людьми. В наиболее развитых государствах древнего мира -- Китае, Индии, Греции, США, Египте - были предприняты попытки обобщения опыта воспитания. Важнейшие представители древнегреческой философии: Платон, Аристотель, Сократ, рассматривали вопросы воспитания в своих трудах. В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Среди деятелей церкви были образованны для своего времени: Фома Аквинский, Сухомлинский, создававшие трактаты по воспитанию и духовному образованию людей, связывая его с компьютерной грамотностью, всесторонним образованием личности. В эпоху Возрождения революционные преобразования в науке о воспитании связывают с именем славянского педагога Яна Сергеевича Коменского. В 19-20-х веках интенсивное исследование педагогических проблем осуществлялись. Д. Дьюи, Татьяной Монтессори и др. Российская педагогика после октябрьского периода пошла по пути собственного осмысления и разработки идей и воспитания человека в новом обществе. Команда №2 Какую типичную, психологическую ошибку допускает Н.К. Крупская: «Школа должна с самого раннего детства укреплять и развивать высшие чувства: зрение, слух, осязание и пр. , от их остроты, совершенства развития зависит сила и разнообразие восприятия, поэтому детям необходимо давать возможность постоянно упражнять свои внешние чувства…» Конкурс №3 «Угадай высказывание» Команда№1 1.Автор возрастной периодизации, в которой выделяются три эпохи: беззубое детство, детство молочных зубов, детство постоянных зубов. 2. Основатель культурно-исторической концепции; разработал теоретические аспекты игровой деятельности, сформулировал принцип «игра - ведущий вид деятельности» и четыре основных закона детского развития. Команда№2 1. «…Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое - слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязанию - путём осязания…» 2. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Конкурс №4 «Составь определение» Команда №1 1. Сравнение - … предметы, цель, сходство, сопоставление, явление, различие, нахождение. 2. Метод нравственного воспитания -… Целью, воспитанника, с, создания, чувства, способ, и, поведение, условий, его, воздействия, на, раскрытия, для, возможностей. Команда №2 1. Образование - … Системы, опыта, освоение, ценностных, знаний, отношений, и, деятельности, познавательной, умений, навыков, и, ориентаций. 2. Внимание - … направленность, объект, деятельность, отвлечение, все остальное, сосредоточенность, сознание, определенный Конкурс №5 «Решение психолого-педагогических задач» Команда №1 №1. Родители часто жалуются на то, что дети просят купить им игрушку, которую быстро разбирают, ломают. Когда их ругают, дети, оправдываясь, говорят, что хотели посмотреть из чего она сделана 1. Назовите возможные причины такого поведения? 2. Назовите основной мотив поведения детей. №2. Коля (5 лет) охотно выполнял все поручения, особенно хозяйственные. Воспитатель хвалил его, приводя Колино трудолюбие в пример другим. Постепенно Коля становился более развязным самонадеянным. На занятиях по труду он требовал капризным тоном, чтобы ему первому дали задание. 1. Охарактеризуйте поведение Коли. 2. Какой должна быть позиция воспитателя по отношению к Коле? Команда №2 1. Надолго заболел Илюша. Ребята старшей группы вместе с воспитателем пишут ему письма. Каждый раз есть что-то новое и приятное, что можно сообщить товарищу, чем его порадовать: «В уголке природы появился попугайчик, он еще не привык к нам, боится шуму, поэтому мы стараемся не шуметь. Вчера мы смотрели через фильмоскоп интересную сказку. Вот что мы рисовали, а этот рисунок самый лучший, его нарисовала Маргарита, мы тебе его посылаем. Мы готовимся к празднику. Поскорей выздоравливай и приходи в детский сад. Посылаем тебе эту книжку, в ней есть стихотворение о празднике Октября. Оно, наверное, тебе понравится, выучи его и тогда расскажешь на утреннике». Илюша «торопится» выздороветь и каждый день говорит маме: -- Некогда мне болеть. Сколько дел в саду! -- восклицает мальчик. Я совсем здоровый! Завтра пойду в сад? 1. Какую воспитательную цель преследует педагог, предлагая детям писать письма заболевшему ребенку? 2. Какие чувства испытывает мальчик, получая от ребят детского сада письма. 3. Оцените этот пример формирования у детей чувства коллективизма. №2 Однажды Слава предложил ребятам, игравшим в семью: -- Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить. Ира возражает: -- Не надо скандалить, мой папа никогда не бранится. -- И пить вино -- это плохо,-- добавляет Женя. -- Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает...-- говорит убежденно мальчик. Набрав удлиненные детали строителя, он произносит: -- Вот сколько бутылок вина я вам принесу! 1. Какие чувства у детей может вызвать эта игра? 2. Как следует относиться к играм детей с отрицательным содержанием, возникающим по инициативе детей? 3. В каких случаях допустимо прямое вмешательство взрослого в детскую игру?
|