|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Консультация по проблеме воспитания в неполной семьеКонсультация по проблеме воспитания в неполной семьеЧВУЗ ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Кафедра психологии Контрольная работа «Консультация по проблеме воспитания в неполной семье» Выполнил: ст. гр. ПСз-09с Брожко Е. В. Проверил: Саенко А. В.. Донецк 2010 1. Проблема обозначенная взрослым Мальчик в возрасте 10 лет находиться в состоянии повышенной агрессии, раздражительности к окружающим. Часто присутствуют конфликты с родителями (мамой, папой), с бабушками и дедушкой и другими детьми. Проявляет чувство озлобленности к окружающим. Агрессивно воспринимает любую критику или отказ в чем-либо. Может в грубой форме ответить на любое замечание близким и учителям. Присутствуют моменты лжи. Никогда не признает свою вину. 2. Информация о ребенке Проживает вместе с родителями (мамой и папой) в трехкомнатной квартире со всеми удобствами. Мама и папа работают. Воспитанием мальчика занимается мама. Решение родить ребенка приняла на себя мать, даже при нежелании мужа. С момента рождения и до 4-месяцев отец ребенка работал за пределами страны. По настоянию близких, отец поменял место работы, и до сегодняшнего момента работает по месту жительства. В воспитании ребенка родные и близкие участия не принимают. Бабушки и дедушка свое внимание оказывали через материальное благо (деньги, дорогие подарки). В классе очень узкий круг общения с одноклассниками, постоянно критикует «все плохие, а он хороший». Бывают случаи проявления физического насилия со сверстниками. Стоит отметить, что до года ребенок перенес хирургическое вмешательство, при котором использовался наркоз (межпаховая грыжа, которую спровоцировал постоянный плач). Детский сад и школу до третьего класса посещал с истериками и сильным нежеланием. 3. Дополнительная информация (выясненная во время беседы) В шести летнем возрасте ребенка родители поменяли место жительства. Отношение между родителями в некоторых случаях «холодное», равнодушное, иногда жестокое. Ссоры между родителями могут возникать в присутствии ребенка, где отец всегда играет ведущую роль и не считается с мнением матери. 4. В данной семье присутствуют следующие стили воспитания У отца присутствует эмоциональное отвержение, ребенок его тяготит, потребности ребенка игнорируются, иногда с ним жестоко обращается. Со стороны отца наблюдается контролирующий стиль воспитания который подразумевает постоянное направление ребёнка по правильному пути, по мнению родителя. В обращении с ребёнком проявляет жёсткость, не проявляя любовь (чтобы не избаловать), требуют многое, завышая планку. Стиль материнского воспитания - гиперопека. Навязчивое стремление удержать ребенка рядом с собой для уменьшения собственной тревожности. 5. Варианты консультативных эмоций - отсутствие взаимопонимания у родителей влияет на поведение и внутреннее эмоциональное состояние ребенка; - заболевание у ребенка на психическом уровне (требуется медицинское вмешательство); - чрезмерный контроль со стороны родителей без учета психического развития ребенка этого возраста. 6. Обсуждение невыясненных необходимых моментов Заболевание ребенка на психическом уровне? В 9 лет ребенок перенес сотрясение мозга (упал во время игры в футбол), при обследовании были выявлены неврологические отклонения. К заболеванию серьезно отнеслась мать, начала использовать медицинские назначения, на что отец категорично ответил: «Не выдумывай, наш сын абсолютно здоров». Ответственность за неправильное воспитание ребенка отец перекладывает на мать, при этом довольно часто при ребенке употребляет выражение: «Это ты так воспитала ребенка». Мать всегда находиться в роли жертвы в отношениях с мужем и в отношениях со своими родителями. Родители матери очень состоятельные и властные люди, которые считают что за ее благо она им тоже «должна». Новая гипотеза: Ребенок ведет себя агрессивно, чтобы отстоять права матери и защитить ее, т.е. ответить или повести себя так, как не может позволить себе она. На выбор супруга повлияло мнение родителей, с чем мать смирилась. У отца есть только мать (бабушка) и встречи с внуком происходят крайне редко (1 раз в год). Остальные близкие родственники (тети и дяди) не частые гости в семье ребенка, встречи ограничиваются только днями рождения. Все свободно время ребенок проводит только с матерью, совместных увлечений между сыном и отцом - нет. 7. При изучении данной проблемы, мы пришли к выводу Поведение ребенка связано с психическим нарушением и нестабильностью в семейных отношениях. При воспитании ребенка родственниками не учитывается его психическое состояние. Контролирующий стиль воспитания отца и родителей, со стороны матери, развивает у ребенка суетное мышление, он быстро схватывает информацию и хорошо её запоминает, а вот воспроизводит плохо, так как боится ошибиться и быть наказанными за это. Ребенок растет тревожными, а постоянные запреты вызывают протесты. Постоянно пытаясь уличить своего ребёнка в неблаговидных поступках, родители формируют в нём неуверенность в себе, поскольку сами родители чрезмерно обеспокоены правильностью его поведения без учета его психического развития. В конечном итоге ребенок просто не понимает, как надо себя вести, поскольку окружающие недовольны в любом случае. Тогда все поступки принимают защитную окраску. Семейными приоритетами пользуется наказание, а не поощрение, с использованием приказного тона. Окружающие скупы на ласку, поддержку и похвалу, а свою жестокость по отношению к ребёнку склонны оправдывать. Получается, что окружающие добиваются сиюминутного успеха в воспитании, а не развитых норм поведения. Одновременно они проявляют агрессию, придирчивость и критику тех, кто неправильно ведёт себя по отношению к их ребенку. Такие методы воспитания приводят к тому, что у ребенка формируется тревожный тип личности. Второй тип воспитания имеет своей основой безумную любовь со стороны матери к ребенку, при этом он возносится до ранга суперличности. С ранних лет ребёнка учат этикету и поведению в обществе. То есть огромное внимание мать уделяет внешнему виду, и никак не волнуется о человеческих качествах ребёнка. Общаясь с ребёнком как с взрослым, предъявляют к ребёнку такие же требования, забывая, что это ещё ребёнок. Что касается деятельности и развития, то всегда следит за интеллектуальным развитием своего чада и приучает демонстрировать этот интеллект. Активная деятельность поощряется, а результатами всегда восторгается, считая их выдающимися. К сожалению, мать часто захваливает ребенка, чрезмерно завышая его самооценку, что сопровождается острыми и болезненными переживаниями при неудачах. Также родители (мать, отец, бабушки и дедушка) не учат ребёнка размышлять над сутью явлений, больше акцентируя внимание на том, что позиции нужно завоевывать и никогда не сдавать. Большое внимание уделяется формальному выполнению правил и норм, этикета, но не объясняется, что это нужно для поддержания человеческих отношений. У ребенка при усвоении правил формируется формальное представление, без понимания их сути и глубины, и зачастую в следствии этого переступает через них. В семье родители делят людей на полезных и бесполезных, приравнивая их к средствам достижения цели. Но боже упаси кому-то обидеть их ребёнка - родители всегда вступают в конфликт с обидчиком, не разбираясь, кто прав, а кто виноват, при этом они ещё будут требовать возмещения вреда. При двух противоречивых стилях воспитания у ребенка нет сформировавшейся модели поведения. Результатом таких стилей воспитания ребенок развивается с доминирующим типом личности и не контролирует свои эмоции. 8. Рекомендации родителям Родителям необходимо пересмотреть свое отношение к воспитанию ребенка, и научиться действовать согласованно при решении любого вопроса связанного с воспитанием их ребенка. Это необходимо для формирование в ребенке чувства ответственности и осознанности за свои поступки и поведение. При этом родителям необходимо учитывать психическое состояние ребенка на данный момент, принять меры по улучшению физического и психического состояния с медицинским вмешательством. Организовать общий досуг семьи с учетом желаний ребенка, для его общего развития и душевного удовлетворения. Все этапы жизни ребенка, значимые моменты, обговаривать сообща. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |