|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Методики изучения личности и познавательной сферы школьникаМетодики изучения личности и познавательной сферы школьника1. Методики изучения личности и познавательной сферы школьника Анкета Уважаемый друг! Просим Вас приять участие в нашем исследовании. Результаты исследования будут использованы исключительно в научных целях. Вам необходимо внимательно прочитать вопрос, выбрать вариант ответа или написать свой собственный вариант ответа. 1.Состав Вашей семьи: 1.1. отец, мать и Вы 1.2. отец, мать и дети 1.3. отец и Вы 1.4. отец и дети 1.5. мать и Вы 1.6. мать и дети 1.7. отсутствие родителей 1.8. кто-то еще 2.К какой категории Вы относите семью, в которой Вы росли: 2.1. богатые 2.2. обеспеченные 2.3. скорее обеспеченные, чем нет 2.4. малообеспеченные 2.5. бедные, неимущие 3. Можете ли Вы сказать, что Ваши родители являются для Вас образцом? 3.1. да, могу это твердо сказать 3.2. да, могу, но далеко не во всем 3.3. нет, не могу 3.4. затрудняюсь ответить 4. Что характерно для семьи в которой Вы росли? 4.1. каждый живет сам по себе, Вы испытываете одиночество 4.2. жесткий контроль родителей за детьми 4.3. важные семейные проблемы решаются сообща 4.4. родители, в общем-то, заботятся о детях 4.5. решающее слово за главой семьи 4.6. доверие и взаимопомощь, имеете возможность поделиться своими проблемами 4.7. ничто из перечисленного не характерно для нашей семьи 4.8. затрудняюсь ответить 5. Случаются ли в Вашей семье конфликты: 5.1. да 5.2. нет 6. Что является причиной конфликтов (отметьте все возможные варианты)? 6.1. отсутствие взаимопонимания между родителями 6.2. отсутствие взаимопонимания между Вами и родителями 6.3. плохое поведение детей 6.4. совершение правонарушения одним из членов семьи 6.5. злоупотребление спиртным напитками одним из членов семьи 6.6. отсутствие денег 6.7. что-то еще ______________________________________________ 7. Каким образом родители реагируют на Ваши проступки: 7.1. реагируют отрицательно, с применением силы 7.2. реагируют отрицательно, но не бьют 7.3. не реагируют 7.4. нет единства между оценкой проступка у родителей 7.5. затрудняюсь ответить 7.6. как-то еще ______________________________________________ 8. Как часто в свободное время Вы:
9. Какие кружки Вы можете посещать в Вашем учебном заведении или в городе? 9.1. художественной самодеятельности (вокал, танцы, оркестры, художественное слово) 9.2. театральные студии 9.3. художественного творчества (живопись, лепка, резьба и т.д.) 9.4. фотокружок 9.5. технического творчества 9.6. другие (какие именно) ______________________________________ 10. Какие спортивные секции Вам предлагали посещать в Вашем учебном заведении или в городе? 10.1. спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол и т.д.) 10.2. спортивных единоборств (бокс, борьба и т.д.) 10.3. традиционных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, лыжи, спортивное ориентирование, стрельба из лука и т.д.) 10.4. игровые (шахматы, шашки и т.д.) 10.5. другие (какие именно)_____________________________________ 11. Какие из названных кружков и секций вызывают у Вас интерес? 11.1. посещаете постоянно 11.2. посещаете иногда, посещали и перестали 11.3. хотели бы посещать 12. Предпочитаете ли Вы дворовые компании, компании подъезда работающим кружкам и секциям? 12.1. да 12.2. нет 13. Какие бы виды досуга, секции, кружки Вы хотели бы иметь в Вашем учебном заведении, в городе?___________________________________ 14. Если совершали правонарушение, то оно: 14.1. было добровольным 14.2. совершенно под чьим-то влиянием 14.3. затрудняюсь ответить 15. Употребляете ли Вы алкогольные напитки: 15.1. не употребляю 15.2. употребляю редко 15.3. выпиваю часто 16. Употребляете ли Вы наркотические средства: 16.1. не употребляю 16.2. были единичные случаи потребления 16.3. употребляю постоянно 17. Чего бы больше всего Вы хотели добиться в жизни? 17.1. семейного счастья 17.2. богатства 17.3. власти 17.4. славы 17.5. покоя и возможности ни во что не вмешиваться 17.6. сделать карьеру 17.7. стать квалифицированным специалистом 17.8. принести пользу человеку 17.9. затрудняюсь ответить 18. Насколько Вы удовлетворены:
19. Кто тот человек, словам которого Вы больше всего доверяете? __________________________________________________________ 20. Счастливы ли Вы?_____________________ 2. Изучение логического мышления учащихся старших классов Сделайте умозаключение на основе двух утверждений. Задание 1. 1. Все металлы плавятся. 2. Золото - металл. Следовательно,… Задание 2. 1. Все звезды светят собственным светом, 2. Ни одна планета не светит собственным светом. Следовательно,… Задание 3. Некоторые рабочие автозавода - изобретатели. Иванов - рабочий автозавода. Следовательно,… Задание 4. Кто благоразумен, тот выдержан. Кто выдержан, тот стоек. Кто стоек, тот невозмутим, Кто невозмутим, тот уравновешен. Кто уравновешен, тот счастлив. Итак, кто счастлив? Какой человек характеризуется, прежде всего, стойкостью? Задание 5. Найдите ошибку в умозаключении: 1. То, что ты не терял - это ты имеешь. 2. Ты не терял рога. Следовательно, ты имеешь рога (ты - рогатый человек). Задание 6. Найдите ошибку в умозаключении: Сидящий встал. Кто встал, тот стоит. Следовательно, сидящий стоит. Задание 7. Общества бывают первобытными, рабовладельческими, феодальными, капиталистическими и социалистическими. Установлено, что данное общество является не первобытным, не капиталистическим, не социалистическим. Задание 8. 1. Все киты - водные животные. 2. Ни один кит - рыба. Следовательно,… Задание 9. 1. Все шары суть круглые тела. 2. Ни одно круглое тело не есть куб. Следовательно,… Задание 10. 1. Гелий имеет валентность, равную нулю. 2. Неон, аргон то же. 3. Гелий, неон, аргон - инертные газы. Следовательно,… Задание 11. 1. Все киты - млекопитающие. 2. Ни одно млекопитающее не есть рыба. Следовательно,… Задание 12. У меня денег в два раза больше, чем у Сидорова, у Федора в три раза больше, чем у меня, а у Никифора в два раза меньше, чем у Федора. а) Кто должен дать мне взаймы все свои деньги, чтобы у меня их стало столько, сколько у Никифора? б) Кто кому должен дать, чтобы денег было поровну? 3. Исследование самооценки (методика Дембо - Рубинштейн в модификации Т.М. Габриял) 1. Перед вами четыре «лестницы», соответствующие здоровью, умственному развитию, характеру и счастью. Выберете на каждой «лестнице» свою «ступеньку» и обведите кружочком выбранный пункт каждой «лестницы».
2. Ответьте на вопросы: 1). Каких людей Вы считаете здоровыми? __________________________________________________________________ умными? ____________________________________________________ с хорошим характером? ________________________________________ счастливыми?_________________________________________________ 2). Каких людей Вы считаете большими? __________________________________________________________________ глупыми? ____________________________________________________ с плохим характером? _________________________________________ несчастливыми? _______________________________________________ 3). Как вы понимаете здоровье? __________________________________ ум?__________________________________________________________ характер?_____________________________________________________ счастье?______________________________________________________ 4). Поему Вы выбрали именно эту ступень лестницы «здоровье», «ум», «характер», «счастье»? ______________________________________________ _____________________________________________________________ 5). Чего Вам не хватает, чтобы быть здоровым?_____________________ умным? ______________________________________________________ с хорошим характером?_________________________________________ счастливым?__________________________________________________ 4. Изучение мотивации учебной деятельности школьников Задание 1. Учусь потому, что… -Интересно -Хочу больше знать -Заставляют родители -Потом будет легче хорошо устроиться на работу -Все учатся -Нравятся учителя Задание 2. Какой предмет хотел бы видеть в расписании чаще? ________________ Какой реже? ________________ Хотел бы уйти из школы? Почему?_______________________________ _____________________________________________________________ По каким предметам следует увеличить материал?__________________ По каким предметам следует сократить материал? __________________ Задание 3. Анкета «Школа».
Задание 4. Методика неоконченных предложений. Предлагается завершить следующие фразы: Если бы я был учителем________________________________________ _____________________________________________________________ 2. Когда я слышу слово «школа» _________________________________ _____________________________________________________________ 3. Ученики, с которыми я учусь __________________________________ _____________________________________________________________ 4. В школе мне больше всего нравится ____________________________ _____________________________________________________________ 5. Когда меня нет, мои учителя __________________________________ _____________________________________________________________ 6. Моя школа _________________________________________________ 7. Считаю, что большинство учеников____________________________ _____________________________________________________________ 5. Методика определения преобладающего типа темперамента Флегматик Спокойный и хладнокровный. Последователен и обстоятелен в делах. Осторожен и рассудителен. Умеешь ждать. Молчалив и не любишь попусту болтать. Обладаешь спокойной, размерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики. Сдержан и терпелив. Доводишь начатое дело до конца. Не растрачиваешь попусту сил. Строго придерживаешься выработанного распорядка жизни, системы в работе. Легко сдерживаешь порывы. Мало восприимчива к одобрению и порицанию. Незлобив, проявляешь снисходительно отношение к колкостям в свой адрес. Постоянен в своих отношениях и интересах. Медленно включаешься в работу и переключаешься с одной работы на другую. Ровен в отношениях со всеми. Любишь аккуратность и порядок во всем. С трудом приспосабливаешься к новой обстановке. Инертен, малоподвижен, вял. Обладаешь выдержкой. Сангвиник Весел и жизнерадостен. Энергичен и деловит. Часто не доводишь начатое дело до конца. Способен быстро схватывать новое. Неустойчив в интересах и склонностях. Легко переживаешь неудачи и неприятности. Легко приспосабливаешься к разным обстоятельствам. Склонен переоценить себя. С увлечением берешься за новое дело. Быстро остываешь, если дело перестанет интересовать тебя. Быстро включаешься в новую работу и быстро переключаешься с одной работы на другую. Тяготишься разнообразием, будничной кропотливой работой. Общителен и отзывчив, не чувствуешь скованности с новыми для тебя людьми. Вынослив и работоспособен. Обладаешь всегда бодрым настроением. Сохраняешь самообладание в неожиданной сложной обстановке. Обладаешь всегда бодрым настроением. Быстро засыпаешь и пробуждаешься. Часто на собран, проявляешься не спешностью в решениях. Склонен иногда как бы скользить по поверхности, отвлекаться. Холерик Неусидчив, суетлив. Невыдержан, вспыльчив. Нетерпелив. Резко и прямолинеен в отношениях с людьми. Решителен и инициативен. Упрям. Находчив в споре. Работаешь рывками. Склонен к риску. Незлопамятен и необидчив. Обладаешь быстрой, страстной, со сбивчивой интонацией речью. Неуравновешен и склонен к горячности. Агрессивный забияка. Нетерпим к недостаткам. Обладаешь выразительной мимикой. Способен быстро действовать и решать. Неустанно стремишься к новому. Обладаешь резким, порывистым движениям. Настойчив в достижении поставленной цели. Склонен к резким сменам настроения. Меланхолик Стеснителен и застенчив. Теряешься в новой обстановке. Затрудняешься установить контакт с незнакомыми людьми. Не веришь в свои силы. Легко переносишь одиночество. Чувствуешь подавленность и растерянность при неудачах. Склонен уходить в себя. Быстро утомляешься. Обладаешь слабой тихой речью, иногда снижающейся до шепота. Невольно приспосабливаешься к характеру собеседника. Впечатлителен до слезливости. Чрезвычайно восприимчив к одобрению и порицанию. Предъявляешь высокие требования к себе и окружающим. Склонен к мнительности. Болезненно чувствителен, легко раним. Чрезмерно обидчив. Скрытен и необщителен, не делишься ни с кем своими мыслями. Малоактивен и робок. Безропотно покорен. Стремишься вызвать сочувствие и помощь окружающих. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |