рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Наука и парапсихология рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Наука и парапсихология

Наука и парапсихология

Парапсихология

Парапсихология изучает возможности экстрасенсорного восприятия окружающего мира. Парапсихология рассматривает три вида явлений: ясновидение (способность знать и познавать факты, недоступные сознательному восприятию), телепатия (способность узнавать информацию о человеке, который находится рядом) и предвидение (способность узнавать информацию о событиях, которые произойдут в будущем). На основании этих трех явлений возникают способности экстрасенсов, которые и сами по себе являются объектом изучения парапсихологии. В Московском центре развития человека по методу В.М.Бронникова человек может освоить несложные упражнения, благодаря которым сможет научиться ощущать свою биоэнергию, управлять биоэнергией в своём организме, изучить навыки помощи себе и своим близким, освоить способность внутреннего и внешнего видения мозгом с закрытыми глазами.

Что такое парапсихология?

Парапсихология ?- это наука накапливающая, систематизирующая и анализирующая информацию о парадоксальных биофизических явлениях (Psi-явлениях), механизмы реализации которых прямо или косвенно связаны с психическими процессами человека или других живых существ, а также осуществляющая их разнообразное экспериментальное исследование с целью выявления физических механизмов их реализации и разработки методов обучения людей практическому использованию Psi-явлений.

Исторически, парапсихология возникла как результат рационального научного переосмысления оккультно-мистического наследия человечества (представляющего собой своеобразные протонаучные знания), а также различных явлений, традиционно рассматриваемых как необъяснимые случаи, каким-либо образом порождаемые или связанные с человеческой психикой и, иногда, с психикой животных. К сожалению, парапсихология ещё не приобрела статус "официальной науки", поскольку долгое время не удавалось сформировать теоретическую базу парапсихологии, позволяющую достоверно объяснить и эффективно исследовать природу Psi-явлений, а также поскольку большинство учёных пока не информированы о феноменологии Psi-явлений и результатах парапсихологических исследований. Фактически, парапсихология во многом всё ещё является наукой лишь по декларации намерений, а не по реальному положению дел. Отсутствие общедоступности информации о накопленном опыте феноменологических наблюдений и экспериментальных исследований, а также принятого большинством парапсихологов теоретического объяснения природы Psi-явлений, привело к тому, что парапсихология пока ? наука отдельных личностей, не имеющих единства мнений как по поводу интерпретации природы Psi-явлений, так и по поводу даже самой феноменологии Psi-явлений. Однако, в настоящее время эта ситуация постепенно начинает изменяться в лучшую сторону.

Долгий период безуспешных попыток достичь научного понимания природы Psi-явлений, а также огромное количество ошибок, сознательных фальсификаций, спекуляций и мошенничеств, связанных с парапсихологической тематикой, обусловили настолько устойчивое негативное отношение к ней большинства учёных, что оно может быть разрушено лишь когда Psi-явления станут частью повседневной человеческой жизни. Одной из главных задач этого сайта является способствование приближению этого времени.

Также, психологическое отторжение парапсихологической тематики со стороны большинства учёных и, с другой стороны, стремление Psi-практиков более солидно выглядеть в глазах клиентов, привели к тому, что в России сам термин "парапсихолог" стал ассоциироваться в абсолютно превратном смысле как наименование всех, кто имеет отношение к экстрасенсорной практике или оккультизму, а не специалистов по научному изучению парапсихологии. Это является вопиющей научной безграмотностью, поскольку при словообразовании научной терминологии приставка "-логия" (от гр. logos) означает разновидность научной дисциплины. Поэтому термины "парапсихология" и "парапсихолог" не могут пониматься иначе, чем специфическая научная дисциплина и учёный, занимающийся её изучением (что предъявляет общепринятый в науке уровень требований к результатам его деятельности). С учётом этого, называться парапсихологами могут только научные специалисты хорошо осведомлённые о феноменологии, методах реализации и опыте научных исследований Psi-явлений, а также имеющие научно значимые результаты своей деятельности в виде публикаций в тематических научных изданиях. В настоящее время этим строгим требованиям удовлетворяют лишь единицы людей во всём мире.

Что такое Psi-явления?

Psi-явления (также часто называемые "паранормальными" явлениями) ? это группа малоисследованных и ранее необъяснимых наукой сложных биофизических явлений, механизмы, реализации которых прямо или косвенно связаны с психическими процессами человека или других живых существ.

Существование многих видов Psi-явлений пока не является объективно доказанным либо опровергнутым. Кроме того, даже несмотря на многократное объективное доказательство существования их части (например, ясновидения, психокинеза, телекинеза, телепатии, суггестии (мысленного внушения), экстрасенсорного целительства) они всё равно не признаются большей частью представителей "официальной науки", поскольку пока не являются повседневными и обыденными для людей, а также поскольку ранее не удавалось найти достоверное объяснение природы Psi-явлений. Также, отрицание существования Psi-явлений в значительной мере обусловлено психологическим фактором ? подсознательным нежеланием современных учёных признать свою интеллектуальную беспомощность перед данной научной проблемой.

Что такое экстрасенсорное восприятие?

Экстрасенсорное восприятие (англ. extrasensory perception (ESP) ? внечувственное восприятие, от лат. "extra-" ? "вне-") ? это восприятие образной и неявновыраженной, несемантизируемой (не представленной в форме каких-либо субъективных кодов сознания) информации без задействования какого-либо сенсорного восприятия.

В некоторых случаях происходит трансформация несемантизированной экстрасенсорной информации в семантическую (это часто происходит при прекогниции во сне) вследствие временного неосознанного расщепления сознания. Это приводит к появлению "внутреннего голоса", озвучивающего, к примеру, прекогнитивную информацию (которая, как правило, противоречит логике обычного сознания, но оказывается полностью достоверной).

Как можно развить свои Psi-способности?

Овладение способностями реализации Psi-явлений ? это овладение способностями управления своей психофизиологией. Это является трудной, но полностью решаемой задачей и может быть достигнуто с помощью различных видов тренинга. Поскольку понимание этого, а также сущности методов реализации Psi-явлений было достигнуто лишь недавно автором этого сайта, то рационально-научные методики подобного тренинга ещё не разработаны, а старые, эмпирически сформированные методики, к сожалению, ещё недостаточно эффективны и универсальны. Однако, проблема создания высокоэффективных методов необходимого психофизиологического тренинга может быть решена в ближайшие годы.

В настоящее время уже существуют довольно много методик обучения реализации наиболее распространённых и изученных Psi-явлений. (К сожалению, большая часть их недостаточно эффективна и удобна для освоения, поскольку они составлялись в отсутствие представления о принципиальных особенностях природы соответствующих Psi-явлений.) Часть этих методик описана в обширной парапсихологической литературе, а часть преподаётся в различных школах парапсихологической, экстрасенсорной и оккультной тематики. В принципе, обучиться реализации некоторых видов Psi-явлений (суггестии, "астральной проекции", биолокации, части разновидностей ясновидения, психокинезу (в части воздействия на случайные события)) можно на основе хорошей парапсихологической литературы, но общение с преподавателем, имеющим хороший личный Psi-опыт, способно существенно увеличить вероятность достижения положительных результатов и ускорить процесс обучения. Начинать же своё знакомство с парапсихологией и обучение Psi-практике лучше именно с литературы, поскольку иначе вы не сможете эффективно обучаться в какой-либо Psi-школе (что, к тому же, стоит существенных денег). К сожалению, не имея хотя бы небольшого личного опыта реализации Psi-явлений, весьма трудно подыскать себе качественную парапсихологическую литературу или хорошую школу по развитию экстрасенсорных способностей. Ошибка в выборе того и другого способна обусловить неудачу попытки обучения реализации Psi-явлений. Этот сайт имеет целью помочь вам в решении данных проблем. Я советую вам почитать литературу, рекомендованную на данном сайте или на сайтах парапсихологических организаций, а также поэкспериментировать с реализацией Psi-явлений самостоятельно.

Самым важным является получить первый опыт реализации какого-либо Psi-явления, поскольку механизмы реализации других Psi-явлений, в основном, весьма сходны. (Это наиболее заметно в отношении суггестии, телепатии, психокинеза и ясновидения.) "Зацепившись" за этот первый опыт вам будет уже всё легче развивать свои Psi-способности на основе методик и рекомендаций парапсихологической литературы или Psi-школ.

В связи с тем, что "особое состояние сознания" необходимое для реализации Psi-явлений психофизиологически близко к возникающему при аутогипнозе, важным методом развития Psi-способностей является развитие способностей к аутотренингу. При этом, первоначальный опыт достижения глубоких стадий аутогипноза существенно помогает обучению формирования сознательно управляемого трансового состояния при реализации различных Psi-явлений, а также формированию идеомоторных реакций необходимых для реализации биолокации. Наиболее целесообразно обучение аутогипнозу в самом начале обучения Psi-практике. Также, отчасти по той же причине, высокую эффективность для начальных стадий обучения Psi-практике имеют методы обучения под гипнозом.

Следует отметить, что развитие Psi-способностей требует не только интенсивных тренировок по реализации Psi-явлений. Для достижения серьёзных успехов необходимы также специальные упражнения по развитию способностей к формированию ярких мысленных представлений, концентрации внимания, а также психоэнергетики организма (например, при помощи китайской системы психоэнергетического тренинга Ци-Гун). Кроме того, необходимо определённое изменение образа жизни, мышления и поведения (для обеспечения специфичной коррекции "фонового" психофизиологического состояния, улучшающей способности к реализации Psi-явлений). Существуют несколько важных правил, которые должны стать основой жизни того, кто стремится достичь наивысших успехов в Psi-практике (хотя они были бы полезны для всех людей):

1) Вы должны постоянно ощущать в себе яркий "Духовный Свет", который не должен угасать в вас при общении с другими людьми и при каких-либо неприятностях. Вы должны чувствовать "светлую духовную силу", постоянно истекающую из вас во внешний мир. Неприятности и плохие люди не должны препятствовать этому, они должны ощущаться вами как мимолетные ничтожные явления, быстро исчезающие из вашей жизни.

2) Вы должны постоянно чувствовать себя легко и комфортно и отчетливо ощущать свое тело как единое целое наполненное жизненной энергией. Вы должны стараться усилием воли чувствовать себя совершенно здоровыми даже когда очень больны, должны ощущать прохладу в жару и тепло в холоде. Необходимо стараться постоянно ощущать себя счастливыми и удачливыми, а также учиться очень быстро забывать неудачи и несчастья, относиться к ним как к мимолетным событиям.

3) Вы должны постоянно развивать в себе "Алмазную Волю", позволяющую вашему "Духовному Свету" менять окружающий мир и обстоятельства жизни в лучшую сторону. Необходимо учиться усилием воли и "светлой внутренней силой" прогонять от себя плохих людей или заставлять их быть хорошими, "заказывать" себе счастье, удачу или осуществление конкретных желаний.

4) Необходимо учиться постоянному внутреннему самоконтролю. Все мысли и чувства, даже на уровне подсознания, должны как можно чаще анализироваться, чтобы это дало возможность выявления и устранения своих ошибок и недостатков, регулирования своего подсознательного поведения. (Подсознательные процессы отслеживаются в виде непрерывного формирования эмоций, оттенков настроения и субъективно-эмоционального отношения к окружающему, сопровождающих сознательное мышление или любые процессы восприятия окружающего мира.)

5) Необходимо серьезно изучить свою психологию, а также психологию человеческого мышления и поведения в целом. Это позволит вам не совершать многих ошибок в жизни, а также помогать другим людям.

6) Необходимо учиться быть требовательным к себе и терпимым к мелким недостаткам и ошибкам других людей. Человеческое несовершенство (кроме сознательно порождающего зло) можно лишь прощать или пытаться исправить, но нельзя ненавидеть, поскольку это породит в вас зло.

Степень эффективности упражнений по развитию Psi-способностей определяется тем, насколько эффективно задействуются при них различные подсознательные механизмы мозга, обеспечивающие неосознаваемую самонастройку на оптимальную реализацию соответствующего Psi-явления и самообучение в процессе тренировок. Наиболее эффективными упражнениями по развитию Psi-способностей в целом являются упражнения по развитию способностей к мысленному внушению в отношении животных (наилучшим объектом для этого являются аквариумные рыбки).

Это обусловлено сочетанием многих важных факторов:

1) Данные упражнения сравнительно легки для освоения и имеют характер увлекательной игры, что обеспечивает устойчивое непроизвольное внимание на объекте воздействия и процессе реализации Psi-воздействия, повышая его эффективность.

2) Они более этичны, чем эксперименты в отношении людей и позволяют беспристрастно и абсолютно достоверно судить о степени их успешности.

3) Они эффективно развивают основные навыки и способности к реализации Psi-явлений: к формированию информационной связи с объектом взаимодействия, "особого состояния сознания", ярких мысленных представлений, а также к мощным волевым импульсам.

Почему несмотря ни на что "официальная" наука не признаёт парапсихологию и не занимается исследованиями Psi-явлений?

Потому, что для подавляющего большинства представителей "официальной" науки Psi-явления малоизвестны, чужды пониманию и необъяснимы с физической точки зрения. То, что парапсихология до сих пор не признана как серьёзная наука даже большинством психологов и имеет статус "неофициальной" или даже лженауки, причастность к которой вызывает критические усмешки и осуждается, достаточно точно характеризует современное состояние дел в данной области. Немногочисленные энтузиасты парапсихологии ещё не смогли добиться успехов не только в теории, но и в экспериментальной практике Psi-явлений, достаточных для изменения массового научного и общественного мнения в сторону признания факта существования Psi-явлений и необходимости их серьёзного изучения.

Для большинства учёных факт существования Psi-явлений остаётся неочевиден несмотря на множество экспериментальных подтверждений, поскольку они не были их свидетелями и не имели личного Psi-опыта. Дело в том, что существование Psi-явлений низвергает прежние представления науки о физическом устройстве нашего Мира. А это слишком серьёзно, чтобы кто-либо, за очень редким исключением, решился объявить об этом как о точно установленном факте, тем более, лишь на основе чужих свидетельств. Только немногие учёные, получившие хороший личный опыт наблюдения Psi-явлений, проявили заинтересованность в их научном исследовании. Большинство других, несмотря ни на что, предпочитают объяснять Psi-явления неправильной, безосновательно усложнённой интерпретацией различных явлений с вполне обычной природой и случайных стечений обстоятельств, либо просто отрицать существование Psi-явлений в пользу сохранения прежних научных представлений о физическом устройстве нашего Мира, занимая позицию: "Нет доказанных феноменов ? не над чем и голову ломать". Утверждение о недоказанности существования хотя бы части разновидностей Psi-явлений, безусловно, фальшиво и показывает подсознательное стремление тех, кто нему прибегает, к безосновательному упрощению реальности ? к примитивизму. В действительности, уже давно существует большой объём информации не только о наблюдениях Psi-явлений, но и строгих научных экспериментах, доказавших существование ясновидения, телепатии, биолокации, психокинеза, телекинеза, биоэнергетических воздействий, суггестии (мысленного внушения). Однако признание массовым научным и общественным мнением очевидности существования Psi-явлений требует более наглядных и массовых демонстраций, чем лабораторные эксперименты с картами Зенера или генератором случайных чисел и статистический анализ. Фактически, требуется, чтобы люди увидели, что Psi-явления являются частью их жизни.

Кроме того, это обусловлено несовершенством человеческой психики. Дело в том, что на самом деле мышление и поведение людей (в том числе и учёных) не является полностью сознательным, более того, оно преимущественно определяется влиянием подсознательной психики, которую они не умеют контролировать. В данном случае подсознательная психика незаметно подталкивает ментальные процессы людей в сторону тривиально эгоистичной жизненной позиции и поверхностно-примитивного анализа информации, касающейся парапсихологии.

Во-первых, большинство учёных ? люди с состоявшейся жизненной карьерой. Они уже нашли для себя какую-либо интересную и перспективную научную работу, приобрели определённый авторитет среди своих коллег. Для них нет никакого смысла бросать всё это и переходить в совершенно новую, непонятную для них научную область с сомнительной репутацией и туманными перспективами в плане личных достижений, либо даже просто тратить на это часть своих сил. Подсознание человека, будучи чуждо морали и альтруизма, рефлекторно негативно реагирует на возможность ухудшения жизненной ситуации вследствие подобного шага. Оно незаметно воздействует на мышление человека таким образом, что оно подбирает какую-либо внешне логичную аргументацию сохранения текущего положения дел. Причём, поскольку человеку стыдно признаться в своём частично осознаваемом эгоизме, его психика может сформировать сколь угодно фантастичную по изобретательности аргументацию его негативного отношения к тому, с чем ему не хочется иметь дело. Кроме того, человек боится странно выглядеть в глазах других людей, занимаясь чем-то, что считается весьма сомнительным и вызывает усмешки.

Во-вторых, природа Psi-явлений крайне сложна для постижения и изучения. В рамках ранее существовавших научных знаний и концепций их объяснить нельзя, а на создание новых способны лишь гении, которые большая редкость для человечества. Большинство учёных не способны признаться даже самим себе в интеллектуальном бессилии перед данной проблемой. Поэтому их психика чрезвычайно изобретательно формирует внешне логичные аргументы того, что Psi-явления не могут объясняться какими-либо неизвестными физическими свойствами нашего Мира, а значит нужно искать какие-либо простые объяснения. Отсюда вытекает широко распространённое стремление учёных объяснять Psi-явления неосознаваемыми или сознательными мистификациями, а также неправильной, безосновательно усложнённой интерпретацией Psi-явлений. Проблема в том, что мистификации и ошибочно усложнённо интерпретируемые явления, связанные с человеческой психикой, автоматически теряют статус Psi-явлений и не рассматриваются в качестве предмета изучения парапсихологии. Парапсихология просто не существовала бы, если бы то, что она изучает, имело простые научные объяснения. Как показывает исторический опыт человечества, не имея сил объяснить что-либо, действительно, достоверно, люди склонны ухватываться за любое объяснение, которое приблизительно напоминает достоверное, и возводят его в ранг "абсолютной истины", чтобы избавиться от чувства своей интеллектуальной беспомощности.

Грань, которая вплоть до настоящего времени разделяет парапсихологию от "официальной" науки, ? это грань между людьми имеющими и не имеющими личное знакомство с настоящими Psi-явлениями. И только превращение человечества в цивилизацию, в которой Psi-явления являются нормой повседневной жизни изменит эту ситуацию.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. М.: Гардарики, 1999, 2003, 2007.

2. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания - М.: ООО "Изд.дом "ОНИКС 21 век"", 2005.

3. Садохин А.П. Концепции современного естествознания. - М.: Эскимо, 2007.

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты