|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Отчет комплексной психолого-педагогической практикиОтчет комплексной психолого-педагогической практикиДневник комплексной психолого-педагогической практики студентки 5 курса, факультета педагогика и психология с 5.12.05 по 30.12.05. Ф.И.О. директора детсада Ф.И.О. педагога-психолога
Консультация для воспитателей групп старшего возраста «Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению» К 6 годам у ребенка происходит оформление основных элементов волевого поведения, что выражается в следующих умениях: Поставить цель; Принять решение; Наметить план действий; Исполнить намеченный план; Проявить усилие в случае возникновения препятствий; Оценить результат своего действия; Главный акцент в развитии эмоционально-волевой готовности к школе педагоги должны делать на воспитании мотивов достижения цели: Не бояться трудностей; Стремление преодолевать их; Не отказываться от намеченной цели. В нескольких словах, готовность - это умение слушать + умение слушаться. Основными показателем развития самостоятельности как проявления волевых усилий ребенка является ежедневное выполнение ребенком без напоминания каких - либо поручений и обязанностей. Как развивать волевую готовность? повышать самостоятельность и ответственность ребенка: ? закрепить конкретное поручение за ребенком, поощрять его выполнение; ? учить стихи, пересказывать сказки и рассказы. развивать самоконтроль: использовать игры типа «сделай так же», «Конструирование по образцу», «Да и нет не говорите…». Чаще использовать игровую мотивацию и оценку со стороны сверстников. развивать стремление действовать по моральным мотивам. соблюдать постепенность в высказывании требований, так как произвольность поведения только закладывается в этом возрасте. развивать уверенность в себе, в своих силах с помощью создания ситуации успеха. Развитие эмоциональной готовности к школе необходимо потому, что при возникновении различных ситуации и в режиме школьной жизни ребенок должен регулировать свои аффекты, уметь проявлять эмоциональную устойчивость. Необходимым условием успешного обучения в школе является умение ребенка откликаться на прекрасное, проявлять эмпатию. В этой сфере педагог в ДОУ работает на перспективу, так как эмоциональная сфера личности дошкольника: обладает интенсивностью проявления эмоций; непосредственностью в проявлении эмоций; быстрой переключаемостью, сменой настроений; поверхностью эмоций. Педагог должен стремиться к развитию следующих качеств и характеристик личностной сферы в области эмоций: ? устойчивости чувств; ? глубины чувств и эмоций» ? осознания причин появления тех или иных эмоций; ? проявления высших чувств: эстетических , нравственных, познавательных ;эмоционального предвосхищения (осознанного ожидания успеха или неудачи). В развитии волевой и эмоциональной готовности может помочь использование примеров из сказок, рассказов (чтение художественной литературы), постановка сказок детского театра, рассматривание картин, слушание музыки. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.А. ШОЛОХОВА Стерлитамакский филиал Отчет комплексной психолого-педагогической практики Дата прохождения практики с 5.12.05.- 30.12.05 г. Место прохождения практики: г. Стерлитамак Заключение по результатам проведенной диагностики Проективная методика «Дом, дерево, человек» Причина обследования по плану Сроки проведения 19.12.2005 года Цель: составление психологического портрета ребенка (проявление агрессии, тревожности, незащищенности, депрессивного состояния). Ф.И. диагностируемого: Ложкина Рита По результатам обследования выявлено: тревожность -56% неуверенность в себе- 62% незащищенность - 12% неполноценность - 12% конфликтность -29% агрессивность -54% замкнутость-31% депрессивность- 17% Рекомендуется: психологу - проведение индивидуальных профилактических занятий по результатам диагностики. Воспитателям - проводить рекомендуемые психологом игры на снятие тревожности, агрессивности. Заключение по результатам диагностического обследования детей Методика «Кактус» Причины обследования: по запросу. Сроки обследования: 13.12.2005 г. Программа обследования: методика «Кактус» Автор :М.А..Панфилова Цель: выявление наличия агрессивности, ее направление Ф.И. обследуемого Ложкина Рита По результатам выявлено высокая степень агрессивности-54% неуверенность в себе - 60% Рекомендуется: психологу - проведение индивидуальных профилактических занятий по результатам диагностики. Воспитателям - проводить рекомендуемые психологом игры на снятие агрессивности. Коррекционная работа по программе С.И. Семенака «Уроки добра». Психолого-педагогическая характеристика Алексеевой карины Владимировны 2000 года рождения воспитанника детского сада №91 города Стерлитамака. Алена проживает в городе Стерлитамак по улице патриотическая дом 92 кв 4. Семья полная. Является вторым ребенком в семье. Посещает детский сад с 2002 года. За время пребывания в ДОУ Алена показала себя как добрая, неконфликтная девочка. В группе лидер. Она проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности - игре, общении, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их. Способна договариваться, учитывать интересы других. Алена проявляет внимание к окружающим, отзывчива к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает достоинства других. В ходе совместной деятельности обсуждает возникающие проблемы, правила. Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, она легко выбирает себе род занятий, партнеров и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов. Творческие способности проявляются в рисовании, придумывании сказок, танца, пении. Алена любит фантазировать вслух, играть звуками и словами. Эта способность свидетельствует о возникновении внутреннего плана действия, развития функции воображения и становления произвольности предметного действия. Общие социально-бытовые навыки сформированы: аккуратно ест, подтянута, вещи опрятны. Она с удовольствием бегает, прыгает, лазает. Волевое начало в действиях Алены проявляется в продуктивной деятельности. Стараться сделать продукт качественно, переделывает, если не получилось. Произвольность также проявляется в социальном поведении: она может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам. Алена проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно- следственными связями (как? Почему? Зачем?). Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Любит наблюдать, экспериментировать. Проявляет интерес к познавательной литературе, к графическим схемам, пытается самостоятельно пользоваться ими. Объем знаний об окружающем мире высокий. Владеет техникой чтения. Речь грамотная, внятная, словарный запас богат. Компетентность Алены проявляется не только в том, что она обладает знаниями, умениями, навыками, но и способна принимать не ее основе собственные решения. Психолого-педагогическая характеристика Королева Михаила Владимировича 2000 года рождения воспитанника детского сада №91 города Стерлитамака. Миша проживает в городе Стерлитамак по улице Плодопитомная дом 15 кв 1. Семья полная. Является первым ребенком в семье. Посещает детский сад с 2003года. За время пребывания в ДОУ Миша показал себя как добрый, неконфликтный мальчик. В группе отвергаемый. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Но в последнее время из-за травмы гортани речь невнятна и поэтому дети его не всегда понимают, что приводит к кратковременному контакту Миши с детьми. Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, он быстро утомляется. Не умеет поддержать игру, принять роль. Общие социально-бытовые навыки: имеет трудности в овладении навыками самообслуживания. Недостаточно развит физически. Волевое начало в действиях Миши не проявляется в продуктивной деятельности. Работает невнимательно, быстро теряет интерес. Не доводит начатое дело до конца. Тормозим. Не сразу воспринимает требования воспитателей. Нуждается в многократном повторении словесных указаний и контроля. С трудом выполняет правила распорядка жизни группы. Познавательно недостаточно активен (мало чем интересуется). Затрудняется в ответе на простые вопросы. Недостаточно сформированы графические навыки. Плохо развита мелкая моторика, нуждается в помощи при лепке, аппликации. На занятиях быстро утомляется, мешает. Объем знаний об окружающем мире низкий. Речь малопонятна, невнятная, словарный запас беден. Ребенок требует индивидуального подхода, индивидуальной помощи со стороны взрослых. Дневник психолого-ознакомительной практики студентки 4 курса, факультета педагогика и психология с 23.03.04 по 06.04.05. 2''5 года Ф.И.О. директора детсада Ф.И.О. педагога-психолога
Студентка 4 курса, факультета педагогика и психология СФ МГОПУ им. М.А.Шолохова Антонова Г.М. Документация педагога-психолога МДОУ Нормативно-правовая документация. Организационно-методическая документация. Журнал консультаций педагога-психолога МДОУ №91 Журнал заключений по результатам проведения психодиагностических исследований. Тематическое планирование коррекционно-развивающих, профилактических занятий. Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий. Журнал учета групповых форм работы. индивидуальные карты на каждого ребенка. «это интересно» (вырезки, статьи из газет) Методики для обследования детей младшей группы. Методики для обследования детей средней группы. Методики доля обследования детей старшей группы. Методики для обследования детей подготовительной группы. Методики исследования взаимоотношений детей в группе. Методики для работы с педагогическим коллективом. Методики для работы с родителями. Методики исследования детско-родительских отношений. Методики для диагностики эмоционально-личностной сферы детей. Методики применяемые в работе педагога-психолога Методики для обследования детей младшей группы Чего не хватает? (Немов Р.С) Разрезные картинки (С.Забрамная) Коробка форм, или «Почтовый ящик» (С.Забрамная) Работа с матрешками (С.Забрамная) Разборка и складывание пирамидки (С.Забрамная) Счет (С.Забрамная) Конструирование (С.Забрамная) Рисование «Дом, дерево, человек» Цветные кубики (Е.А.Стребелева) Дорисовывание фигур (О.М.Дъяченко) Методики для обследования детей средней группы Что здесь лишнее? Какие предметы спрятаны в рисунках? (Немов Р.С.) Коробка форм, или «Почтовый ящик» (С.Забрамная) Разрезные картинки (С.Забрамная) Счет (С.Забрамная) Конструирование (С.Забрамная) Рисование «Дом, дерево, человек» Цветные кубики (Е.А.Стребелева Разборка и складывание пирамидки (С.Забрамная) «Достань ключик» (Е.А.Стребелева) Методики для обследования детей старшей группы Методика «Времена года» Методика «Нелепицы» Методика «Счет» (С.Забрамная) Методика « рисование (дом, дерево, человек) Методика «Серия сюжетных картинок» (С.Забрамная) Методика «Свободная классификация» ( Е.Я.Агаева) Методика « Дорисовывание фигур» (О.М.Дъяченко) Методики для обследования детей подготовительной группы Диагностика опосредственной памяти Методика Керна-Ирасека Методика «Тестовая беседа» (С.А.Банков) Методика «Беседа» (А.Л.Венгер, М.Р.Ринзбург) Методика « Дорисовывание фигур» (О.М.Дъяченко) Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения (программа и методические рекомендации по проведению обследования и анализу результатов. Н.Семаго-кандидат пед. наук, М.Семаго-кандидат пед.наук) Методика экспресс диагностики интел-х способностей. (МЭДИС-6-7) Аверина И.С., Шебланова Е.И. Методики исследования взаимоотношений детей в группе Методика Рене-Жиля (Рене-Жиль) Проективная методика «Я и мой друг в детском саду» Социометрическая проба «День рождения» Тест «Два домика» Методика «Метод вербального выбора» (Е.О.Смирнова) Проективная методика «моя любимая группа» Методики исследования детско-родительских отношений Методика исследования внутрисемейных отношений (по тесту «Рисунок семьи») Опросник «Лики родительской любви» Анкета «Общение с ребенком» Анкета для родителей Проективная игра «Почта» (Е.Антони, Е.Бене.) Методики для работы с педагогическим коллективом Анкета «Стиль педагогического общения» (Р.Р.Калинина М.1995) Анкета для педагогов «Проверьте, какой вы педагог» (Станкин М.И. М.1998) Социально-психологическая аттестация трудового коллектива (опросники) Анкета для работы с пед. коллективом «Эмоциональное выгорание» Проективная методика «Часы» Ваша жизненная энергия (З.Королева) Ваши комплексы Психологический анализ занятия. Методики для работы с родителями Тест на определение эмоционального благополучия в группе. Общие сведения о воспитании ребенка в семье, его склонности и интересы. Анкета «Готовность ребенка к поступлению в д/с» Анкета по выявлению тревожного ребенка. Методики для диагностики эмоционально-личностной сферы детей Методики для исследования с/оценки -тест «Лесенка» Методики для диагностики эмоционального состояния. -Методика исследования эмоционального состояния (Э.Т.Дорофеевой) -тест Розенцвейга (Розенцвейг) -методика «Контурный С.А.Т.-Н.» (Э.Крис, Н.Я.Семаго) -проективная методика «Дом, дерево, человек». Методики для диагностики тревожности -тест тревожности (Р. Тэммл) -интерпретивная проективная методика «Рука» (Б. Брайкли, Семаго) Методики для диагностики агрессивности -детский апперцептивный тест (САТ) -методика «кактус» (М.А.Панфилова) -диагностика и критерии оценки неконструктивного поведения детей (М.Вайнер) Методики для диагностики страха -методика «Страхи в домиках» (М.А. Панфилова) Список изученной учебно-методической литературы по практической деятельности педагога-психолога Альябъева Е.А «Психогимнастика в д/с»-М.,2003 Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»-М.,2003 Вайнер М.Э.«Игровые технологии поведения дошкольников»-М.,2004 Вайнер М.Э. «Игровые технологии коррекции поведения дошкольников»-М.,2004 Галапов А.С. «Я иду в д/с»-М.,2002 Ганичева И.В. «Телесно-ориентировочные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»-М.,2004 Данилина Т.А. , Н.М.Степина «Социальное партнерство педагогов, детей и родителей» Пособие для практических работников ДОУ.-М.,2004 Ильина М.Н. «Подготовка к школе». Развивающие тесты и упражнения.-М.,2001 Калинина Р.Р. «Психолого-педагогическая диагностика в д/с Калинина Р.Р. «Тренинг развития личности дошкольника» Занятия, игры, упражнения.-М.,2002 Клюева Н.В. «Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг»-Ярославль.,2002 Корнеева Е.Н. «Эти загадочные малыши от 2 до 7 лет» 100 ответов на родительские «почему?»-Ярославль.,2001 Метенова Н.М. «Взрослым о детях»-Ярославль.,2003 Монина Г.«Шпаргалка для взрослых»-С.П.,2004 Монина Г, Е.Лютова «Проблемы маленького ребенка»-С.П., 2002 Норбекова А.«Радость воспитания Панфилова М.А. «Игротерапия общения» Тесты и коррекционные игры.-М.,2000 Рабочая книга практического психолога. Диагностика, консультирование.-М.,2004 Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»-М.,2004 Семанака С.И. «Учимся сочувствовать, сопереживать.» Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет.-М.,2003 Смирнова Е.О. «Межличностные отношения дошкольников». Диагностика, проблемы, коррекция.-М.,2003 Степанова О.А.«Игровая школа мышления»-М.,2003 Урунтаева Г.А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» Практикум.-М.,1994 Чижова С.Ю. «Детская агрессивность»-М.,2002 Шарохина В.Л «коррекционно-развивающие занятия в старшей группе»-М.,2002 Яковлева Н. «Психологическая помощь дошкольнику»-С.П.,2001 Психологический анализ урока
Психологический анализ тренинга с воспитателями Тема: « Взаимодействие с детьми с нарушением в эмоционально- личностной сфере (агрессивность)» Дата: 6.04.05. Время проведения: 12.30-14.45 Тип урока: Тренинг Провел: Психолог
Выводы: Тренинг проведен в хорошем рабочем темпе, даны теоретические и практические знания. Список материально-технической базы кабинета педагога-психолога Магнитофон; Компьютер; Аудиокассеты с разнохарактерной музыкой (релаксационные, активизирующие, шум моря, леса, детские песенки и т.д.) Игры; Игрушки : ? Мозаика из пластмассы; ? Пазлы; ? Пирамиды; ? Конструктор; ? Куб формы; Тематические игры: Азбука настроений; Логический поезд; Скоро в школу; Что сначала, что потом; Набор маленьких игрушек; Природные материалы; Емкость для песка; Детский дартс; Разнообразные художественные материалы (пластилин, краски и т.д) Игрушка Бобо (без лица); Маски с различными эмоциональными выражениями; |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |