|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Понятие суицидального синдрома. Подростковый суицидПонятие суицидального синдрома. Подростковый суицидПонятие суицидального синдрома. Подростковый суицид Соловьева Юлия Некогда проблема суицида, считавшейся таинственной и непонятной , почти не принималась во внимание публикой и не исследовалась профессионалами. Теперь о суициде много говорят и пишут. За прошедшие два десятилетия, в частности, исследователи многое узнали об этой поразительной проблеме. Не смотря на то, что сам по себе суицид, как правило ,- акт одинокого и отчаявшегося человека, такой поступок в действительности оказывает очень сильное влияние на общество. Самоубийство или суицид,- это намеренное прекращение собственной жизни. Решение покончить с собой может быть вызвано различными причинами. Сегодня считается, что основная причина суицида - ощущение человеком бессмысленности или невозможности своего существования. Зачастую проблемы разного рода, душевная и физическая боль, непонимание, несчастная любовь становится той стеной , которой человек отгораживается от окружающих, а потом, оказавшись в эмоциональном вакууме, не может справиться с проблемами и самим собой. Если раньше самоубийства чаще всего совершались пожилыми людьми, то к концу ХХ века резко возросло количество суицидов среди молодежи 15-24 лет. Понятие суицидального синдрома. Суицид (от англ.suicide- самоубийство) - акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства, либо под влиянием психического заболевания; осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при которых собственная жизнь, как высшая ценность теряет для данного человека смысл. Причины суицида многообразны и коренятся не только в личностных деформациях субъекта и психотравмирующей обстановке, окружающей его, но в социально- экономической и нравственной организации общества. В нашей стране и за рубежом для предупреждения суицида созданы специальные суицидологические службы «телефон доверия». В недавнем прошлом самоубийства таких знаменитостей как Эрнест Хэменгуей, Мерлин Монро и рок -звезды Курта Кобейна потрясли и одновременно заинтриговали публику. Точно так же все общество шокировали и привели в замешательство массовые самоубийства членов сект « Ветвь Давидова» в 1993 году и « Небесные врата» в 1997 году. По меньшей мере 160 тысяч человек в мире ежегодно кончают жизнь самоубийством, из них более 30 тысяч приходятся на долю США. Обычно с самоубийством связаны такие клинические проблемы , как полная неспособность справляться со стрессовыми ситуациями, эмоциональная неустойчивость и искаженное восприятие жизни. Хотя самоубийства часто связывают с депрессией, причиной, по меньшей мере, половины всех случаев суицида являются другие психические расстройства, такие как сильная алкогольная зависимость, подражание, шизофрения и т.д. Шнейдман описал четыре типа людей намеренно стремящихся положить конец своему существованию: искатели смерти, инициаторы смерти, отрицатели смерти и игроки со смертью. [2;5] Искатели смерти - в момент совершения попытки самоубийства явно пытаются умереть. Такая целеустремленность сохраняется сравнительно не долго. Затем ее сменяют сомнения через какой-нибудь час или на следующий день, а затем это же желание умереть возвращается вновь. Инициаторы смерти - тоже стремятся умереть, но они действуют из убеждения о неизбежности приближающейся смерти и считают, что своим поступком просто ускоряют процесс. Под эту категорию попадают многие случаи суицида среди пожилых и тяжело больных людей. Отрицатели смерти не верят, что лишая себя жизни, полностью прекращают свое существование. Они считают, что просто отдают свою нынешнюю жизнь в обмен на обретение более счастливого существования в ином мире. Большинство самоубийств совершаемые детьми попадают именно в эту категорию, а также самоубийство взрослых людей, верящих в загробное существование. Игроки со смертью испытывают противоречивые чувства по отношению к возможности собственной смерти даже вовремя самоубийства, причем эта двойственность проявляется в самом способе самоубийства. Способ, каким они пытаются уйти из жизни, не гарантирует смертельного исхода. Человек, играющий в « Русскую рулетку», а именно стреляющий в себя из револьвера, барабан которого заряжен одним патроном, является игроком со смертью. Факторы, способствующие возникновению суицидальных намерений: 1. Депрессивное расстройство и некоторые типы психических расстройств 2. Алкоголизм и другие формы злоупотребления наркотическими веществами. 3. Суицидное мышление, разговор, подготовка; соответствующие религиозные идеи. 4. Изоляция , жизнь в одиночестве, потеря поддержки 5. Безысходность, когнитивная ригидность 6. Пожилой возраст 7. Моделирование, самоубийство в семье , наследственность, подражание 8. Экономические проблемы или проблемы на работе; определенные профессии 9. Проблемы в браке, семейная патология 10. Стресс и стрессовые факторы, отвергнутая любовь, насилие. 11. Гнев, агрессия, раздражительность 12. Физическая болезнь. Причины суицида у подростков и молодежи Дорогие мама и папа и все остальные, Простите меня за то, что я сделал, но я любил вас всех и буду любить всегда, вечно. Пожалуйста, пожалуйста, не вините себя за это. Это была моя вина. Не ваша или кого-то другого. Если бы я не сделал это сейчас. Я бы сделал это позже. Мы все умрем когда-нибудь, я просто умер раньше. Люблю вас, Джон Самоубийство 17-летнего Джона было заурядным случаем. Свыше 2000 тинэйджеров, или 11 из 100 тысяч совершают самоубийство каждый год и 250 тысяч тинэйджеров делают попытку покончить с собой. Около половины самоубийств тинэйджеров, как и суициды людей из других возрастных групп, связаны с клинической депрессией, низкой самооценкой и ощущением безнадежности. Однако многие тинэйджеры, которые пытаются убить себя, по-видимому, борются с гневом и импульсивностью. Кроме того, подростки, которые думают о самоубийстве или пытаются его совершить, часто находятся в состоянии сильного стресса. Многие из них переживают длительный стресс, например, семейные конфликты, неадекватные взаимоотношения со сверстниками и социальную изоляцию. Их действия также могут быть обусловлены более непосредственным стрессом, например, безработицей родителей, финансовыми затруднениями в семье или проблемами с подругой или другом. Стресс в школе - наиболее распространенная проблема среди тинэйджеров, совершающих попытку самоубийства. У некоторых школьников возникают проблемы успеваемости, а другие школьники с высокими оценками наоборот, испытывают стресс из-за того, что им надо быть лучше других и оставаться первыми в классе. Некоторые теоретики считают, что период юности сам по себе создает стрессовый климат, в котором более вероятно совершение попытки суицида. Юность- период быстрого роста, и в нашем обществе он зачастую связан с конфликтами, ощущением депрессии, напряжением и проблемами в школе и дома. Подростки , кА правило, более чувствительно, более сердито и импульсивно реагирует на события, чем люди из других возрастных групп. Наконец, внушаемость подростков и их стремление подражать другим, в том числе тем, кто пытается покончить с собой, может создать почву для суицида. В одном исследовании было обнаружено, что 93% подростков пытавшихся покончить с собой, оказались знакомы с кем-то , кто уже совершал попытку самоубийства. Чаще всего попытки тинейджеров покончить с собой , оказываются неудачными- пропорция здесь может быть 100:1. Это необычайно большое количество безуспешных попыток может означать, что они действуют не столь решительно как люди по старше. Некоторые из подростков действительно желают умереть, тогда как многие другие просто хотят дать понять другим , в какой отчаянной ситуации они находятся, как им нужна помощь, или хотят преподать окружающим урок. В целом , с 1955 года уровень самоубийства молодых людей возрос более чем вдвое. Предлагались некоторые теории, которые объясняют этот драматический рост. Во-первых, по мере того как число молодых людей в общем числе населения продолжает расти, в ней усиливается конкуренция на работу, учебу. Академические и спортивные достижения, и вместе с тем у многих рушатся мечты и не удовлетворяются амбиции . Другие объяснения указывают на ослабления связей в семье, что приводит к чувству отчуждения и отвержения у многих молодых людей, возрастает доступность наркотиков. При проведении исследований было обнаружено, что 75% тинэйджеров пытавшихся покончить с собой, злоупотребляли наркотиками и алкоголем. Подробные репортажи и описания суицида тинэйджеров, которые в последние годы предлагает масс-медиа и художественные произведения(кинофильмы и литература), служит моделью для молодых людей, подумывающих о том , чтобы покончить с собой. После того как в 1987 году в городе Нью-Джерси произошло групповое самоубийство четверых подростков, десятки тинэйджеров в США последовали их примеру( 12 случаев закончились летальным исходом), а двое из них покончили с собой на том же месте неделю спустя. Не смотря на то, что социокультурные факторы проливают свет на общую почву и стимулы суицида , они, как правило, не дают возможности предсказать попытку самоубийства. Клиницисты разрабатывают программы по предупреждению суицида, но еще не ясно,как такие программы могут в действительности снизить общие факторы риска или уровень самоубийств. В то же время, постоянно возрастающее количество исследований по суициду дает надежду на решение этих проблем. Возможно , важнее всего то, что клиницисты теперь подключают все общество к решению данных вопросов. Они призывают к распространению знаний о самоубийстве, и эти программы предназначены как для молодых так и для старых. Разумно предположить, что такой климат приведет к полному пониманию суицида и вмешательства клиницистов будут более успешными. Такие цели важны для всех. Список литературы 1. Психология «Словарь» Политиздат. Под ред.: А. В. Петровского, М.Г. Ярошевского.: Москва 1990 2. Рональд Комер «Патопсихология поведения. Нарушение психики.»(Психологическая энциклопедия) 3-е меж. Изд. «Нива».: Москва 2002г. 3. «50 самоубийц» Худож.-оформитель Л.Д. Киркач- Осипова.- Харьков; Фолио, 2004г. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |