рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Проблемы взаимоотношения поколений рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проблемы взаимоотношения поколений

Проблемы взаимоотношения поколений

10

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОНИКИ И БИЗНЕСА

Кафедра дисциплин социально-гуманитарного цикла

РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Этика деловых отношений»

Тема: «Проблемы взаимоотношения поколений»

Руководитель:

Е.В. Зарипова

Исполнители:

Студенты группы 57М-2

Л.А. Андреева

К.А. Бабаханова

О.А. Голубева

Н.А. Иванов

Оренбург 2010

Содержание

Введение

Поиски взаимопонимания

Связь и преемственность поколений

Дом престарелых - тихий приют или позорная старость?

Жизнь вместе с родителями плюсы и минусы (квартирный вопрос)

Проблема переоценки ценностей

Заключение

Список литературы

Введение

Конфликт поколений проявляется как на уровне общества, в социальных институтах, так и на уровне семьи.

Исторический экскурс в историю показывает, что XVIII - век остро поставил проблему ценности детской жизни; в ХIХ веке (80-е годы) общественное признание получила такая категория, как отрочество; в начале ХХ века - юность; в 20-е годы ХХ века столетия - старость. В середине ХХ века появляются науки: акмеология - наука о расцвете, зрелости, закономерностях и механизма развития человека на ступени его профессиональной зрелости, геронтология - наука о пожилом возрасте, андрагогика - наука об образовании взрослых. Интерес к преклонному возрасту, а значит и к конфликту поколений в ХХ веке повышается.

Поиски взаимопонимания

Духовные контакты в семье не могут возникнуть в результате одних лишь платонических пожеланий и стремлений родителей. Для этого должны быть созданы психолого-педагогические предпосылки.

Первая и главная из них - разумная организация семьи. Общие перспективы, совместная деятельность, определенные трудовые обязанности, традиции взаимопомощи, совместных решений, общих интересов и увлечений служат благодатной почвой для произрастания и развития ростков внутренних взаимосвязей родителей и детей.

Дети ожидают от родителей глубинного, пристального интереса к их внутреннему миру, учета их возрастных и индивидуальных особенностей. Возрастные особенности - это характерные для того или иного возрастного периода анатомо-физиологические и психологические особенности. А под индивидуальностью человека имеется в виду существенное своеобразие его основных свойств и качеств.

Подход к детям требует от родителей педагогического такта, учета жизненного опыта воспитанников, их эмоционального состояния, тонкого и неторопливого анализа мотивов поступка, чуткого, мягкого прикосновения к внутреннему миру человека. Чувство такта должно подсказать родителям, как скрыть обнаженность прямого воспитательного воздействия. Ведь хорошо известно, что дети не любят чувствовать себя объектом воспитания. И поэтому общение, совместные дела, единые стремления становятся наиболее естественным процессом воспитания.

Важная сторона обоюдных контактов - участие в занятиях и интересах детей. Если родители смогут разделить интересы, увлечься занятиями своих детей, то в их руках окажется эффективное средство воспитательного воздействия.

Общие увлечения - по следам интересов и увлечений детей - предполагает и другое: привлечение детей к собственным занятиям и увлечениям. В некоторых семьях существует правило: вещи, необходимые человеку для жизни, он должен уметь делать сам.

Инстинкт родственности, "голос крови" интенсивно проявляется тогда, когда родители и дети по-человечески близки друг другу, связаны узами не только родственной, но и духовной близости. Это важная предпосылка успешного воспитательного процесса в семье, проникновения во внутренний мир детей и успешного воздействия на них.

Связь и преемственность поколений

Конфликт поколений проявляется как на уровне общества, в социальных институтах, так и на уровне семьи.

Исторический экскурс в историю показывает, что XVIII- век остро поставил проблему ценности детской жизни; в ХIХ веке (80-е годы) общественное признание получила такая категория, как отрочество ; в начале ХХ века - юность ; в 20-е годы ХХ века столетия - старость. В середине ХХ века появляются науки: акмеология - наука о расцвете, зрелости, закономерностях и механизма развития человека на ступени его профессиональной зрелости, геронтология - наука о пожилом возрасте, андрагогика - наука об образовании взрослых. Интерес к преклонному возрасту, а значит и к конфликту поколений в ХХ веке повышается.

Чем характерен ХХ век для России? Что особенно есть в нашей стране, что беспокоит и будоражит сознание людей, берущих на себя ответственность за разрешение конфликта между поколениями?

Сначала выделим общие между поколениями проблемы (как разрыв, который приводит к усилению конфликтогенности в обществе), доминирующие во всех странах:

преемственность и передача культурных ценностей от поколения к поколению;

приобщение к семейным ценностям и к общественно-значимым (образование, здоровый образ жизни);

передача собственности по наследованию;

степень зависимости и ответственности между поколениями;

государственная политика по отношению к разным поколениям;

соотношение традиций и социальных инноваций в обществе.

Современные исследования показывают, что одними из главных факторов в конфликте поколений являются следующие:

понижение социального статуса пожилых людей;

изменение характера труда в индустриальном обществе, в результате ускорения темпов научно - технического прогресса;

обесценивание молодежью накопленного опыта старших поколений;

распространение негласной государственной политики отстранения от работы пожилых людей, достигших пенсионного возраста.

Эти тенденции способствуют обесцениванию старости в глазах молодого поколения и усилению геронтофобной (страх перед возрастом) установки в массовом сознании.

Дом престарелых - тихий приют или позорная старость?

Настоятель Софийского собора в Пушкине основал Социальный дом в селе Поги Ленинградской области пять лет назад. Теперь это - образцовое хозяйство и настоящий домашний уют для тех, кому посчастливилось попасть сюда на склоне лет. В Социальном доме - все условия для комфортной жизни пожилых людей. Просторные уютные комнаты, библиотека, столовая. За каждым из пожилых постояльцев ухаживает от трех до шести человек персонала - нянечки, медсестры, психологи…

Определить престарелого родственника в Социальный дом - удовольствие не из дешевых, день проживания обходится в 4 тысячи рублей. Позволить такой уход за стариками могут только очень обеспеченные люди. Кроме того, есть варианты, когда деньги на содержание дают благотворительные фонды - но это всегда индивидуально.

«Бывает, родственники привозят сюда стариков на три недели-месяц - чтобы мы о них заботились, пока дети в отпуске. Но есть постояльцы, которые живут годами», - говорит отец Геннадий. - «Мы не только заботимся о физической стороне жизни старых людей, но и приуготовляем их морально к смерти. Многие начинают нормально воспринимать предстоящий уход из жизни, готовиться к нему.

Рядом с гостиницей - церковь Смоленской иконы Божьей Матери. В ней постояльцев провожают в последний путь. Тут же - кладбище. Многие просят заранее показать им место вечного упокоения. Говорят, умиротворяет

Подворье практически полностью обеспечивается собственным натуральным хозяйством. Кроличий и птичий дворы, свинарник, просторный коровник - солидное фермерское хозяйство работает с применением самых современных технологий. Есть пасека. Экологически чистые продукты подворья известны далеко за пределами села Поги. Работают на ферме в основном выходцы с Кавказа, Средней Азии и республик СНГ. Коренное население предпочитает пить. Алкоголизм здесь - массовое явление.

Настоятель подчеркивает - действительно, сегодня такую заботу о стариках могут позволить себе только богатые люди, но в будущем подобные дома престарелых должны становиться доступными для многих семей. Пусть и не настолько фешенебельные…

Жизнь вместе с родителями плюсы и минусы (квартирный вопрос)

Когда молодые выбирают партнера для жизни, мало кто задумывается о том, что вместе с любимым осуществляется выбор его семьи и родственников. Это становится явным чуть позже, когда приходится жить не только с тем, кого любишь, а еще с теми, кого, мягко говоря, совсем не знаешь.

Много разных анекдотов, сатиры на тему тещи и свекрови. Возможно, многие из нас таким образом пытаются смягчить остроту чувств в этой непростой теме и перевести ее из разряда проблемы в юмор. Так легче с этим справится, а если серьезно то почти треть пар расходится по причине того, что сложно ужиться с мамой, папой любимого(ой).

Особенно усложняются отношения молодой пары, если она живет на территории родителей. Тогда в привычный уклад уже сложившейся семьи вносится много перемен, которые влекут за собой смену ролей, перестройки образа жизни для молодых и для их родителей. Для того чтобы все встало на свои места нужно время, терпение и умение договариваться. Но чаще всего именно этого не хватает.

Что важно учитывать при построении отношений с близкими любимых?

1. НЕИЗБЕЖНОСТЬ. Родителей не выбирают. Часто бывает непросто в отношениях со своими мамой и папой, не говоря уже о чужих. Родителей можно только принять, строить с ними отношения, а переделывать нереально.

2. ЦЕННОСТИ И УБЕЖДЕНИЯ. Конфликты отцов и детей, конфликты поколений это естественный процесс эволюции. И здесь очень важно осознавать свои убеждения и уважать ценности старшего поколения, ведь именно на них нас воспитывали.

3. ГРАНИЦЫ. Хаос и конфликты чаще случаются там, где нет разделения территории и ответственности. Особенно в нашей стране, где вместе могут жить несколько поколений, а взрослые дети часто бывают очень зависимы от своих родителей. Молодой паре необходимо очень быстро взрослеть и приобретать самостоятельность, формировать свою историю, ритуалы, а не растворяться в родительской семье.

4. КОНКУРЕНЦИЯ. Первая любовь мальчика это мама, взаимозависимость может длиться долго и тогда он «маменькин сыночек». Взрослея, сын удаляется от мамы и отдает свою любовь уже другой женщине, своей избраннице. И тогда наступает очень сложный период для всех, как разделить объект любви, чтобы всем хватило внимания.

Для многих мам уход сына переживается очень трудно, особенно если он единственный, она чувствует себя ненужной и одинокой. Начинает искать изъяны в его пассии, вместо поисков новых смыслов и построения своей жизни без него.

Похожая ситуация складывается когда отец ведет свою дочку к алтарю и передает свою любимицу другому молодому мужчине. Ему может казаться, что этот выбор недостоин дочери, что никто не сможет заботиться и любить его дочь как он.

5. ВЗАИМОПОДДЕРЖКА. В каждом поколении, человеке, ситуации есть свои ресурсы и недостатки. Не бывает только хорошего или плохого. В возрасте всегда есть опыт и мудрость, знания и навыки. В молодости - задор, активность, сила. Этими возможностями можно делиться, они объединяют разные поколения и дают чувство общности.

6. ОБЩЕНИЕ. Чем больше людей живут вместе, тем сложнее выстраивать контакты. Некоторые члены семьи теряют свои семейные роли, уединяются, отгораживаются и перестают взаимодействовать с другими. Иногда начинается передача своих посланий и мыслей через кого-то другого. В этих случаях необходим прямой диалог с каждым членом большой семьи.

Но не секрет, что иногда все складывается как нельзя лучше, тещи и свекрови, тести и свекры занимают очень важную позицию в жизни молодых и становятся поистине родными людьми, а иногда и заменяют собственных родных. Необходима мудрость и выдержка, чтобы построить свою семью и сохранить теплые отношения между собой, со своими близкими, и с родителями партнера. Стать по-настоящему взрослым, свободным человеком можно, лишь поняв, что идеальных родителей и отношений в мире не существует.

Проблема переоценки ценностей

Современный период развития российского общества характеризуется все более нарастающим процессом осознания необходимости активизации гражданско-патриотического воспитания. Наиболее актуальна данная проблема для молодежных групп, находящихся в возрастном периоде активной социализации. Среди факторов, влияющих на формирование гражданственности и патриотизма, важное место занимает отношение к историческому прошлому государства.

Проведенное исследование показало, что из исторических событий, вызывающих наибольшую гордость у современной молодежи, прежде всего, выделяются, те, которые связаны с военными успехами русского воинства, проявлением героизма и боевого духа народов России. Наиболее значимым событием, безусловно, является Великая Отечественная война: 73,6 % опрошенных назвали это событие в числе приоритетных, вызывающих гордость за страну. Среди основных событий, которыми также гордится городская молодежь, выделяются те, которые связаны с победой над Наполеоновской армией в Отечественной войне 1812 г. (11,9 %), с достижениями в освоении Космоса (9,0 %), а также с наиболее яркой эпохой в истории России, связанной с именем Петра I (4,7 %), когда Россия продемонстрировала миру и самой себе огромную потенциальную силу. Можно заключить, что наши современники гордятся в основном теми событиями, в которых проявлялась сила, но сила, связанная созиданием и защитой. К числу событий были отнесены: Октябрьская социалистическая революция, свержение монголо-татарского ига, отмена крепостного права, перестройка, открытие первого университета, создание письменности и др.

Какие же события у современной молодежи вызывают негативное отношение?

Среди основных негативно воспринимаемых событий, были названы: перестройка (14,7 % от общего числа опрошенных); Октябрьская социалистическая революция (11,6 %); Сталинизм (10,7 %).

Данные события объединяют переломность, кризисность развития, что негативно отражается на жизни простых людей, снижает их материальный уровень, разрушает привычный уклад жизни. Среди негативно оцениваемых событий также: распад СССР, война в Чечне и Афганистане, репрессии, крепостное право, татаро-монгольское иго, коммунистическая идея, дефолт, опричнина, русско-турецкая и русско-японская войны и т.п. В общей совокупности этим событиям дали негативную оценку около 80 % опрошенных молодых горожан.

Часть исторических событий вошла как в число позитивно оцениваемых, так и негативно воспринимаемых событий. Отношение к событиям формируется через призму информационно-идеологического влияния, а также определяется социально-экономическим положением респондентов. Данное различие важно учитывать при организации гражданско-патриотического воспитания, более отчетливо определяя объективность (субъективность) события, а также позитивные и негативные последствия.

Список используемой литературы

1. http://www.all-psy.com/stati/detail/94/1/

2. http://www.pchela.ru/podshiv/24_25/home.htm

3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Дом_престарелых

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты