|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Психология общенияПсихология общенияТеоретическая часть 1. Какие из указанных выражений характеризуют РЕЧЬ, а какие - ЯЗЫК? Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений. Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения. Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка. Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов. Речь: общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка. Язык: система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения. 2. Следует выбрать из приведенных суждений правильное и обосновать свой выбор Речь - это воплощение и проявление бессознательных влечений человека, его инстинкту. Сознание и речь существуют параллельно и независимо друг от друга, соединяясь лишь в момент высказывания. Язык - внешняя материальная оболочка мысли, своеобразный сосуд, в который как бы наполняется готовая мысль. Речь - это процесс общения посредством языка, процесс взаимного воздействия общающихся людей. Следует выбрать из приведенных суждений правильное и обосновать свой выбор: сознание и речь существуют параллельно и независимо друг от друга, соединяясь лишь в момент высказывания и речь - это процесс общения посредством языка, процесс взаимного воздействия общающихся людей. 3. Построить из данных понятий ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было более общим (родовым) по отношению к последующему Мозг - кодирование; средство общения - язык; знаковая система - информация; социальное явление - отражение; мысль - цель; психика - мозг; сигнал - процесс общения; воображение - представление; значение - деятельность; русский язык - речь. 4. Кому из ниже перечисленных ученых принадлежит мысль о том, что … физиологическая речь означает не что иное, как «образование и функционирование второсигнальных условных рефлексов. Слово как раздражитель особого рода выступает при этом в трех формах: как слышимое, видимое (написанное) и произносимое»: Асрастян Леонтьев Павлов Рубинштейн Сеченов Ответ: Павлов 5. Кому из зарубежных исследователей первоначально принадлежит мысль о том, что человек обладает свойствами магнита и гипнофеномены вызываются магнетическим «флюидом»: Рубинштейн Масмер Перлз Фрейд Шарко Ответ: Масмер 6. Запишите в бланк протокола ответов недостающее ключевое слово: «Особое состояние сознания, которое характеризуется по Э. Хилгарду: спадом функции планирования; перераспределение внимания; наличием ярких зрительных образов прошлого; толерантного к устойчивому искажению реальности; повышенной внушаемостью; ролевым поведением; постгипнотической амнезией; 7. Значительный вклад в развитие психологии общения суггестологии и гипноза внесли: Б.Г. Ананьев В.М. Бехтерев Д.Н. Леонтьев А.А. Токарский М.Г. Ярошевский Значительный вклад в развитие психологии общения суггестологии и гипноза внесли: В.М. Бехтерев 8. Заполнить пропущенные слова в данном предложении: «Мысль существует в … и выражается в …». «Мысль существует в существует в сознании и выражается в слове». Назвать важнейшие функции слова, выраженные в цитатах: «Лингвистика имеет дело лишь со словом, но в слове спрессована память о пережитом. Восстанавливая все более ранние формы и значения слова, мы все глубже опускаемся в историческое прошлое». «Оно не звук окостенелый не просто некий материал, нет, слово - это тоже дело, как ленин часто повторял». Назвать важнейшие функции слова, выраженные в цитатах: в данных случаях слово выполняет функции информирования. 10. Противоречат или взаимодополняют друг друга приведенные здесь точки зрения? Какие представления о связи языка и мышления соответствует современным представлениям ВНД и психофизиологии? Ответ: Точки зрения не противоречит, а взаимодополняет друг друга, так как язык действительно органически связан с мышлением, а мысли обособленно от языка не существуют. Данная точка зрения противоречива, так как не всегда обязательно формулировать свои рассуждения вслух, иногда более продуктивным является формулирование мысли в уме. Практическая часть Какие из слов не говорит о визуальном типе: Смотреть. Прояснить. Чувствовать. Перспектива. Какие из слов не говорит о визуальном типе: перспектива. В каком из утверждений лучше всего описано понятие комплексной эквивалентности: 1. Два и более поведенческих актов тождественны по комплексу признаков. 2. Два утверждения связаны таким образом, что обозначают одно и то же. 3. Два утверждения связаны таким образом, что, по мнению говорящего, означают одно и то же. 4. Взаимозаменяемость двух утверждений в пределах некого контекста. В каком из утверждений лучше всего описано понятие комплексной эквивалентности: взаимозаменяемость двух утверждений в пределах некого контекста. Конгуэнтность - это: 1. Адекватность поведения ситуации. 2. Совпадение репрезентативных систем терапевта и клиента. 3. Совпадение самовосприятие и внешней оценки. 4. Состояние целостности, когда все части личности действуют вместе, преследуя одну цель. Конгуэнтность - это: состояние целостности, когда все части личности действуют вместе, преследуя одну цель. Метод наложения имеет ввиду: Множественное якорение. Предикативный синтез. Построение репрезентативной карты личности. Интеграцию способов восприятия мира. Метод наложения имеет ввиду: интеграцию способов восприятия мира. «Взрослый» - это состояние «Я», для которого характерно: Эмансипированное самоутверждение. Эмпатическое понимание мотивов и побуждений других людей. Работа с фактами и объективной реальностью. Продуктивное разрешение внутренних конфликтов. «Взрослый» - это состояние «Я», для которого характерно: работа с фактами и объективной реальностью. Структурный голод - это: Переживание недостаточной упорядоченности окружающего мира. Потребность жестко структурировать содержание переживаний. Потребность в структурировании времени. Чувство размытости аутоидентификации. Структурный голод - это: чувство размытости аутоидентификации. Игра в трансакциональном анализе отличается от игры в психодроме тем, что она: Обеспечивает катарсис. Определяется скрытой мотивацией, ориентированной на выигрыш. Невозможна без вспомогательного «Я». Оптимизирует понимание проблем. Игра в трансакциональном анализе отличается от игры в психодроме тем, что она: определяется скрытой мотивацией, ориентированной на выигрыш. То, в чем два элемента считаются сходными (А) и противоположными (Б), называют полюсами, которыми обладает личностный конструкт; как эти называются согласно терминологии Келли: А - эмерджертный и Б - имплицинтный. А - вторичный и Б - первичный. А - адаптированный и Б - диадоптированный. А - таксический и Б - атоксический. То, в чем два элемента считаются сходными (А) и противоположными (Б), называют полюсами, которыми обладает личностный конструкт; как эти называются согласно терминологии Келли: А - адаптированный и Б - диадоптированный. Разработанная Келли терапия фиксированных ролей описывается утверждением: 1. Активное экспериментирование с заданными терапевтом ролями в реальной жизни. 2. Использование техники «пустого стула» для эксплоративного диалога эффективных и неэффективных конструктов. 3. Вариант рационально-эмотивной психотерапии. Разработанная Келли терапия фиксированных ролей описывается утверждением: вариант рационально-эмотивной психотерапии. Дидактический тест. 1. Проблемы этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли раскрыты в трудах: 1.1 Гельвеция. 1.2. Конфуция. 1.3. Лейбница. 1.4. Бэкона 1.5. Канта. 1.6. Карнеги. Проблемы этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли раскрыты в трудах: Гельвеция, Конфуция, Канта. 2. Вунд является автором следующих работ: 2.1. Проблемы психологии народов. 2.2. Основания социологии. 2.3. Индивидуум и общество. 2.4. Этика, исследование фактов и законов нравственной жизни. 2.5. Восприятие и понимание человека человеком. Вунд является автором следующих работ: проблемы психологии народов; индивидуум и общество; этика, исследование фактов и законов нравственной жизни. 3. Согласно концепции Роджерса конгуэнтность означает: 3.1. Самоактуализацию в общении. 3.2. Самосовершенствование личности. 3.3. Взаимодополнительность функций, эмоций, интуиции и общения. 3.4. Соответствие опыт, осознания и сообщения. Согласно концепции Роджерса конгуэнтность означает: соответствие опыт, осознания и сообщения. 4. С точки зрения цели общения можно выделить следующие функциональные ситуации: 4.1. Цель общения - вне самого взаимодействия субъектов. 4.2. Цель общения в нем самом. 4.3. Цель общения - приобщение партнера к опыту и ценностям инициатора общения. 4.4. Цель общения - приобщение самого инициатора к ценностям партнера. С точки зрения цели общения можно выделить следующие функциональные ситуации: приобщение партнера к опыту и ценностям инициатора общения и приобщение самого инициатора к ценностям партнера. 5. Допишите незаконченное предложение: 5.1. Перцептивная сторона общения - это процесс восприятия друг друга партнерами по общению. 5.2 .Коммуникативная сторона общения - это процесс обмена информацией. 5.3 .Интерактивная сторона общения - это процесс взаимодействия партнеров по общению. 6. Отметьте сферы эффективности различных видов коммуникаций (поставьте в таблице знак «+» или «-»).
7. Свойства речи - это: 7.1. Темп речи. 7.2. Громкость речи. 7.3. Тембр речи. 7.4. Количество пауз. 7.5. Интонация. 7.6. Частота дыхания. Свойства речи - это: темп речи; громкость речи; тембр речи, интонация. 8. Кинесика включает: 8.1. походку 8.2. прикосновение 8.3. рукопожатие 8.4. жесты 8.5. наклоны тела 8.6. мимику Кинесика включает: походку, жесты, мимику. 9. Процесс обмена информацией состоит из элементов: 9.1. Отправитель (кодер). 9.2. Сообщение. 9.3. Канал. 9.4. Шум. 9.5. Обратная связь. 9.6. Получатель (декодер). Процесс обмена информацией состоит из элементов: отправитель (кодер); сообщение; канал; шум; получатель (декодер); обратная связь; получатель (декодер); сообщение; канал; шум; отправитель (кодер). 10. К лояльным приемам спора относят: 10.1. Захват инициативы. 10.2. Использование эмоционально окрашенных понятий. 10.3. Подмена тезиса. 10.4. Обращение аргументов оппонента против него самого. 10.5. Умение держать в памяти весь спор. 10.6. Предвзятая интерпретация. К лояльным приемам спора относят: умение держать в памяти весь спор. 11. Максимум напористости и максимум кооперативности (выиграш-выиграш) - это: 11.1. Избегание. 11.2. Противоборство. 11.3. Уступчивость. 11.4. Сотрудничество. 11.5. Компромисс. Максимум напористости и максимум кооперативности (выиграш-выиграш) - это: сотрудничество 12. Минимум напористости и максимум кооперативности (проигрыш-выиграш) - это: 12.1. Сотрудничество 12.2. Избегание. 12.3. Противоборство. 12.4. Уступчивость. 12.5. Компромисс. Минимум напористости и максимум кооперативности (проигрыш-выиграш) - это: компромисс 13. Минимум кооперативности и максимум напористости (выиграш-проигрыш) - это: 13.1. Избегание. 13.2. Компромисс. 13.3. Уступчивость. 13.4. Сотрудничество. 13.5. Противоборство. Минимум кооперативности и максимум напористости (выиграш-проигрыш) - это: противоборство 14. Рефлексивное слушание - это: 14.1. Уточнение. 14.2. Внимательное молчание 14.3. Перефразирование. 14.4. Минимализация ответов. 14.5. Отражение чувств. 14.6. Ограниченное число вопросов. Рефлексивное слушание - это: уточнение; перефразирование; отражение чувств. 15. Исключите из списка социальных норм делового общения те, о которых не шла речь в работе Вебера «Протестантская этика и дух капитализма» 15.1. Честность. 15.2. Правдивость. 15.3. Обязательность 15.4. Профессионализм. 15.5. Трудолюбие. 15.6. Справедливость. 15.7. Соблюдение обещаний. Исключите из списка социальных норм делового общения те, о которых не шла речь в работе Вебера «Протестантская этика и дух капитализма»: профессионализм. Список литературы 1. Психология и этика делового общения. Учебник для вузов. Под ред. Проф. В.Н, Лавриненко. - м.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000, стр. 40-63, 111-118, 213-221. 2. Шейнов В.П. Психология делового контакта. - Минск. Амальфея. 1997, стр. 102-110 3. Психология. Педагогика. Этика. Под ред. Ю.В. Наумкина. - М.: ЮНИТИ. 1999, стр. 120 125. |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |