|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Психология "пикапа": его методы, психологические принципы и приёмыПсихология "пикапа": его методы, психологические принципы и приёмыМинистерство образования республики Беларусь УО "Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка" Кафедра психологии Курсовая работа по психологии "Психология "пикапа": его методы, психологические принципы и приёмы" Работу выполнил: Коростелёв Роман Витальевич Студент II курса 202 группы Факультета эстетического образования Научный руководитель: старший преподаватель Поплавский Н. Н. Минск 2010 Оглавление Введение Глава 1. Исследование коммуникативной компетентности в психологической литературе 1.1 Понятие о коммуникативной компетентности 1.2 "Пикап" как феномен процесса общения 1.3 Развитие движения пикаперов за рубежом и на постсоветском пространстве 1.4 Застенчивость как мотивация пикапа Глава 2. Характеристика принципов и приёмов пикапера 2.1 Характеристика принципов пикапера 2.2 Характеристика некоторых приёмов пикапера Заключение Литература Введение Что же такое пикап? Слово, которое пришло к нам с другого континента. Что оно означает и почему оно волнует людей? Почему молодые люди посещают тренинги, на которых учат соблазнять девушек? Забегая вперёд, я могу сказать, что в нашем времени существует необходимость этих тренингов, так как много молодых людей не могут в силу своей застенчивости или по каким-то другим причинам нормально общаться с девушками. А если человек стесняется общаться с противоположным полом, то как он в будущем сможет создать свою семью - ячейку общества? В случае разделения человечества на два лагеря вообще не возможно продолжение рода человеческого! Возможно, именно поэтому появилось в США движение пикаперов, которое в скором времени пришло и к нам. Молодые люди решили найти ответы на интересующие их вопросы. Они объединили свои знания в результате чего появились тренинги, семинары и книги о тонкостях общения между противоположными полами. Как приобрести уверенность в себе? Не показную, не кратковременную, а постоянную и реальную уверенность в себе? Идя на общение, человек заранее обделяет себя, отказываясь от того, на что имеет право. Дело в том, что в отношениях между людьми приняты некоторые условности, ограничивающие наше поведение, дабы мы не перегрызли друг друга, но человек, не испытывающий уверенность в себе, еще более себя ограничивает. Застенчивые люди при контакте с другим человеком не владеют инициативой - они боятся ответственности за нее. В первую очередь это происходит при общении с противоположным полом - парни думают, что если девушка отказывает им в знакомстве, то сейчас земля разверзнется у них под ногами. Глупо? Конечно! Уверенность в себе - главный инструмент для исправления этой ситуации! Стоит смотреть на знакомство как на игру. Начиная общаться, не думать о физической близости, да и вообще не воспринимать девушку как объект для этой близости. Да, можно проиграть в этой игре, но в данном случае "проиграть" - это не значит "потерпеть поражение", так что бояться нечего. Неудачи мужчины в личной жизни проецируются на его карьеру, на общение с друзьями, на отдых, превращая его в полного неудачника, уже давно и практически неизлечимо болеющего выученной беспомощностью. Знакомство и соблазнение - творческие задачи, которые не имеют однозначного решения. Именно для них важна активная поисковая деятельность и уверенность в успехе, так как именно от них, в большинстве случаев, зависит продолжение их рода. Итак, в своей работе я в короткой форме расскажу о том где, как, когда, а самое главное, почему появилось пикап движение. Попытаюсь разобраться сам и рассказать остальным о его сути. Рассмотрю его с разных сторон и выявлю положительные и отрицательные его стороны. Целью курсовой работы является раскрытие сущности пикапа, его психологии и причины появления вообще; его методов, психологических принципов и приёмов. Цель предполагает решение следующих задач: 1. Изучить литературу по проблеме коммуникативной компететности и пикапу; 2. Выявить мотивационную основу пикаперского поведения; 3. Выявить принципы, методы и приёмы пикаперского поведения; 4. Дать рекомендации на основе изученной проблемы; Объектом в моей работе является пикап как феномен общения. Предметом проблемы пикаперского поведения. Глава 1. Исследование коммуникативной компетентности в психологической литературе 1.1 Понятие о коммуникативной компетентности Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Так считал Антуан Сент-Эзюпери, об этом рассуждали философы на протяжении веков и эта тема остаётся актуальной и в наши дни. Вся жизнь человека протекает в постоянном общениии. Человек всегда дан в контексте с другим - партнером реальности, воображаемым, выбранным и т.п., поэтому с этой точки зрения трудно переоценить вклад компетентного общения в качество человеческой жизни, в судьбу в целом. Коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций личностного взаимодействия. Компетентность в общении имеет, несомненно, инвариантные общечеловеческие характеристики и в тоже время характеристики, исторически и культурно обусловленные. Развитие компетентного общения в современных условиях предполагает ряд принципиальных направлений его гармонизации. При этом для практики развития коммуникативной компетентности, важно ограничить такие виды общения, как служебно-деловое или ролевое и интимно-личностное. Основание для различия является обычно психологическая дистанция между партнёрами, это я - ты контакт. Здесь другой человек приобретает статус ближнего, а общение становится доверительным в глубоком смысле, поскольку речь идет о доверии партнёру себя, своего внутреннего мира, а не только "внешних" сведений, например, связанных с совместно решаемой типовой служебной задачей . Компетентность в общении предполагает готовность и умение строить контакт на разной психологической дистанции - и отстранённой и близкой. Трудности порой могут быть связаны с инерционностью позиции - владением какой-либо одной из них и её реализацией повсеместно, независимо от характера партнёра и своеобразия ситуации. В целом компетентность в общении обычно связана с овладением не какой-либо одной позицией в качестве наилучшей, а с адекватным приобщением к их спектру. Гибкость в адекватной смене психологических позиций - один из существенных показателей компетентного общения. Компетентность во всех видах общения заключается в достижении трёх уровней адекватности партнёров - коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Следовательно можно говорить о различных видах компетентности в общении. Личность должна быть направлена на обретение богатой многообразной палитры психологических позиций, средств, которые помогают полноте самовыражения партнёров, всем граням их адекватности - перцептивной, коммуникативной, интерактивной. Реализация личностью своей субъективности в общении связана с наличием у неё необходимого уровня коммуникативной компетентности. Коммуникативная компетентность складывается из способностей: 1. Давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться; 2. Социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации; 3. Осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации. Прогноз формируется в процессе анализа коммуникативной ситуации на уровне коммуникативных установок. Коммуникативная установка партнёра - это своеобразная программа поведения личности в процессе общения. Уровень установки может прогнозироваться в ходе выявления: предметно-тематических интересов партнёра, эмоционально-оценочных отношений к различным событиям, отношение к форме общения, включенности партнёров в систему коммуникативного взаимодействия. Это определяется в ходе изучения частоты коммуникативных контактов, типа темперамента партнёра, его предметно-практических предпочтений, эмоциональных оценок форм общения. При таком подходе к характеристике коммуникативной компетентности целесообразно рассмотреть общение как системно-интегрирующий процесс, который имеет следующие составляющие. · Коммуникативно-диагностическую (диагностика социопсихологической ситуации в условии будущей коммуникативной деятельности, выявление возможных социальных, социально-психологических и других противоречий, с которыми возможно предстоит столкнуться личности в общении) · Коммуникативно-программирующую (подготовка программы общения, разработка текстов для общения, выбор стиля, позиции и дистанции общения · Коммуникативно-организационную (организация внимания партнёров по общению, стимулирование их коммуникативной активности и т.д.) · Коммуникативно-исполнительскую (диагноз коммуникативной ситуации, в которой разворачивается общение личности, прогноз развития этой ситуации, осуществляемый по заранее осмысленной индивидуальной программе общения). Каждая из этих составляющих требует специального социотехнологического анализа, однако рамки изложения концепции дают возможность остановиться только на коммуникативно-исполнительской части. Она рассматривается как коммуникативно-исполнительское мастерство личности. Коммуникативно-исполнительское мастерство личности проявляется как два взаимосвязанных и всё же относительно самостоятельных умения найти адекватную теме общения коммуникативную структуру, соответствующую цели общения, и умение реализовать коммуникативный замысел непосредственно в общении, т.е. продемонстрировать коммуникативно-исполнительскую технику общения. В коммуникативно-исполнительском мастерстве личности проявляются многие её навыки и прежде всего навыки эмоционально-психологического саморегулирования как управление своей психофизической органикой, в результате чего личность достигает адекватного коммуникативно-исполнительской деятельности эмоционально-психологического состояния. Эмоционально-психологическая саморегуляция создаёт настрой на общение в соответствующих ситуациях, эмоциональный настрой на ситуацию общения, означает прежде всего перевод обыденных эмоций человека в тональность, соответствующую ситуации взаимодействия. В процессе эмоционально-психологической саморегуляции следует различать три фазы: длительное эмоциональное "заражение" проблемой, темой и материалами предстоящей ситуации общения; эмоционально-психологическую идентификацию на стадии разработки модели своего поведения и программы предстоящего общения; оперативную эмоционально-психологическую перестройку в обстановке общения. Эмоционально-психологическая саморегуляция приобретает характер целостного и завершенного акта в единстве с перцептивными и экспрессивными навыками, которые также составляют необходимую часть коммуникативно-исполнительского мастерства. Она проявляется в умении остро, активно реагировать на изменения обстановки общения, перестроить общение с учётом перемены эмоционального настроя партнёров. Психологическое самочувствие, эмоциональный настрой личности прямо зависят от содержания и результативности общения. Перцептивные навыки личности проявляются в умении управлять своим восприятием и организовывать его: верно оценивать социально-психологический настрой партнёров по общению; устанавливать необходимый контакт; по первому впечатлению прогнозировать "ход" общения. Они позволяют личности верно оценивать эмоционально-психологические реакции партнёров по общению и даже прогнозировать эти реакции, избегая тех, которые помешают достигнуть цели общения. Экспрессивные навыки коммуникативно-исполнительской деятельности принято рассматривать как систему умений, создающих единство голосовых, мимических, визуальных и моторнофизиолого-психологических процессов. По своей сути это навыки самоуправления выразительной сферой коммуникативно-исполнительской деятельности Связь эмоционально-психологической саморегуляции с выразительностью есть органическая связь внутреннего и внешнего психологического. Это стремление и обеспечивает внешнее поведение, выразительные действия личности в общении в общении. Экспрессивные навыки личности проявляются как культура речевых высказываний, соответствующих нормам устной речи, жестов и пластики поз, эмоционально-мимического сопровождения высказывания, речевого тона и речевой громкости. В многообразных случаях общения инвариантными составляющими оказываются такие компоненты, как партнёры-участники, ситуация, задача. Вариативность обычно связана с изменением характера самих составляющих - кто партнёр, какова ситуация или задача и своеобразие связей между ними. Коммуникативная компетентность как знание норм и правил общения, владения его технологией, является составной частью более широкого понятия "коммуникативный потенциал личности". Коммуникативный потенциал - это характеристика возможностей человека, которые и определяют качество его общения. Он включает на ряду с компетентностью в общении ещё две составляющие: коммуникативные свойства личности, которые характеризуют развитие потребности в общении, отношение к способу общения и коммуникативные способности - способность владеть инициативой в общении, способность проявить активность, эмоционально откликаться на состояние партнёров общения, сформулировать и реализовать собственную индивидуальную программу общения, способность к самостимуляции и к взаимной стимуляции в общении. По мнению ряда психологов можно говорить о коммуникативной культуре личности как о системе качеств, включающей: 1. Творческое мышление; 2. Культуру речевого действия; 3. Культуру самонастройке на общение и психоэмоциональной регуляции своего состояния; 4. Культуру жестов и пластики движений; 5. Культуру восприятия коммуникативных действий партнёра по общению; 6. Культуру эмоций. Коммуникативная культура личности как и коммуникативная компетентность, не возникает на пустом месте, она формируется. Но основу её формирования составляет опыт человеческого общения. Основными источниками приобретения коммуникативной компетентности являются: соционормативный опыт народной культуры; знание языков общения, используемых народной культурой; опыт межличностного общения в непраздничной [форме] сфере; опыт восприятия искусства. Соционормативный опыт - это основа когнитивного компонента коммуникативной компетентности личности как субъекта общения. Вместе с тем реальное бытование различных форм общения, которые чаще всего опираются на соционормативный конгломерат (произвольная смесь норм общения, заимствованных из разных национальных культур, вводит личность в состояние когнитивного диссонанса). А это рождает противоречие между знанием норм общения в разных формах общения и тем способом, который предлагает ситуация конкретного взаимодействия. Диссонанс - источник индивидуально-психологического торможения активности личности в общении. Личность выключается из поля общения. Возникает поле внутреннего психологического напряжения. А это создаёт барьеры на пути человеческого взаимопонимания. Опыт общения занимает особое место в структуре коммуникативной компетентности личности. С одной стороны, он социален и включает интериоризированные нормы и ценности культуры, с другой - индивидуален, поскольку основывается на индивидуальных коммуникативных способностях и психологических событиях, связанных с общением в жизни личности. Динамический аспект этого опыта составляет процессы социализации и индивидуализации, реализуемые в общении, обеспечивающие социальное развитие человека, а также адекватность его реакций на ситуацию общения и их своеобразие. В общении особую роль играет овладение социальными ролями: организатора, участника и т.п. общения. И здесь очень важен опыт восприятия искусства. Искусство воспроизводит самые разнообразные модели человеческого общения. Знакомство с этими моделями закладывает основу коммуникативной эрудиции личности. Обладая определённым уровнем коммуникативной компетентности, личность вступает в общение, имея определённый уровень самоуважения и самосознания. Личность становится персониорицированным субъектом общения. Это означает не только искусство адаптации к ситуации и свободу действий, но и умение организовать личностное коммуникативное пространство и выбрать индивидуальную коммуникативную дистанцию. Персониорикуция общения проявляется также и на акциональном уровне - и как овладение кодом ситуативного общения, и как ощущение допустимого в импровизациях, уместности конкретных средств общения. Таким образом, коммуникативная компетентность является необходимым условием успешной реализации личности. 1.2 "Пикап" как феномен процесса общения Пикамп (англ. pick up -- разг. познакомиться) -- в узком смысле знакомство с целью соблазнения. Совокупность методов, наблюдений, взглядов, развившихся на основе эмпирического подхода к соблазнению. Впервые термин был введён в русский язык Сергеем Огурцовым, создавшим в октябре 1995 года конференцию (форум) RU.PICKUP в некоммерческой компьютерной сети FIDOnet, посвящённую обсуждению вопросов "знакомства с противоположным полом и развития отношений". Изначально пикапу давалось следующее определение: комплекс мер и действий, предназначенный для эффективного привлечения объекта противоположного пола. Конференция быстро завоевала широкую популярность, стала доступна и из сети Интернет, а потому термин пикап в данном контексте стал понятен для очень многих, имеющих доступ к Сети. Поскольку употреблено слово соблазнит, которое хорошо описывает и толкует понятие пикапа, то логично дать и ему определение. Согласно словарю Даля соблазнять (соблазнить кого-либо чем-нибудь) - это, ( соблажняти церк.) склонять к чему-либо нехорошему приманкой, смущать, вовлекать, подущать, заманивать; подать повод или случай ко греховному падению, возбуждать поползновение или вожделение, совращать; вводить кого в соблазн, в искушение, искушать, прельщать; блазнить, вадить. Так же у слова пикап имеются следующие слова синонимы в русском языке: искушать, обольщать, прельщать, заводить, завлекать, вовлекать, увлекать, заманивать, сманивать, запутывать, попутать, совращать, смущать, вводить в грех (искушение), свести кого с ума. В английском языке встречаются следующие близкие по звучанию и значению термины: · en:pickup artist - опытный соблазнитель, мастер пикапа; · en:pickup line - набор шаблонов (опенеров), ведущих к быстрому соблазнению (пикапу); Почти каждая книга, посвящённая пикапу, начинается с изложения тех ментальных установок, которые, по мнению автора, являются основой полноценной личной жизни мужчины. В центре внимания находятся взгляды на отношения между полами, на отношение мужчины к женщинам и к построению своей личной жизни. Такую систему убеждений можно назвать "идеологией". Постепенное развитие пикапа привело к тому, что стали возникать профессиональные школы пикапа, которые обобщали и систематизировали информацию по соблазнению. В основном это делалось для создания конечного продукта - пикап-тренингов или тренингов по соблазнению. Однако в конечном итоге суть явления не менялась - пикап стал инструментом, с помощью которого мужчины могли изучать и практиковать соблазнение. Пикап, прежде всего, предполагает взятие на себя ответственности за свои же отношения с противоположным полом, и если более конкретизировать - то за ту часть отношений, которая касается "ритуала" соблазнения. Для тех парней, у кого всё получается с девушками само собой, пикап, пожалуй, не нужен. Однако те, кто однажды осознал, что у него проблема с девушками или с какой-то конкретной девушкой, и захотел взять под свой контроль эту сферу своей жизни - можно сказать, что они стали пикаперами. Сегодня пикап превратился с одной стороны в область знаний о взаимоотношениях с противоположным полом. С другой стороны, для людей, которые им серьёзно увлекаются - это уже стиль жизни, так называемый lifestyle. Ведь зачастую оказывается, что формула, которая описывает успех у девушек, так же легко приводит и к успеху во многих других областях жизни. 1.3 Развитие движения пикаперов за рубежом и на постсоветском пространстве Так как пикап движение зародилось не на постсоветском пространстве, а в США, то будет справедливым начать именно с Американского континента. За 13 лет (с момента написания Россом Джеффрисом книги "Как затащить в постель женщину своей мечты" в 1992 до выхода книги "Метод Мистери" Эрика фон Марковика в 2005) идеология пикапа прошла на западе путь от полностью манипуляторской до принимающей моральные общественные стандарты. Книга Росса Джеффриса, написанная им под псевдонимом Грегори Мэдисон, открывается эпиграфом: "Полное и грязное руководство по проведению свиданий и соблазнению для мужчин, которых достало быть милыми парнями" и диклеймером, то есть отказом от ответственности за последствия использования приведенной в книге информации. Далее, во введении "Несправедливое соблазнение в несправедливом мире", Джеффрис излагает свою "идеологию", или моральную позицию: "Да, некоторые, я имею в виду некоторые тактики соблазнения, описанные в книге, могут быть расценены как "несправедливые" (unfair). И, по правде сказать, у меня были некоторые моральные колебания, когда я помещал их в свою книгу. Однако "справедливо" или "несправедливо" -- это туманные термины". Так же следует упомянуть, что Росс Джеффрис является первым основателем пикап-школы или школы "Speed Seduction(скоростное соблазнение)" соблазнителей на территории США, которого по праву можно считать основоположником пикап движения в целом. Отношения между полами изначально преподносятся читателю как "боксёрский бой на ринге", в котором мужчина каждую секунду может ожидать "удара коленкой между ног". Далее автор призывает мужчин, тем не менее, "играть справедливо с женщиной", пока этот удар не последует. Возможны ли при таких взглядах дружеские или близкие любовные отношения, о которых идёт речь дальше и которые, очевидно, предполагают открытость и доверие -- на этот вопрос автор ответа не даёт. Книга Эрика фон Марковика "Метод Мистери" совершенно лишена каких-либо негативных ожиданий от отношений с женщинами. Наоборот, Марковик пишет: "Действительно ли красивые женщины настолько дерзкие? Сомневаюсь. По правде говоря, многие из моих девушек сочетали красоту с сердечной теплотой". Однако автор предупреждает, что при знакомстве девушка может грубо себя вести по причинам, возможно совсем не зависящим от молодого человека, и предлагает читателю легко относиться к происходящему. Марковик рассматривает "соблазнение" как небольшой временной отрезок, следующий после знакомства и предваряющий (в случае взаимного желания сторон) начало длительных сексуальных, или любовных, отношений. Марковик занимает значительно более высокую моральную позицию в отношениях с женщинами, нежели Джеффрис, что, вероятно, обусловлено формированием взглядов последнего под влиянием болезненного негативного опыта. Следует также указать на известную связь между методом и идеологией. Действительно, в случае использования НЛП в соблазнении (Джеффрис) мужчина неизбежно относится к женщине как к "объекту", что психологически освобождает его от моральной ответственности перед этой женщиной. В НЛП существует предписание об "экологичности", то есть о ненасении вреда объекту воздействия. Тем не менее, в книге Джеффриса об этом предписании не сказано ни слова, более того, в книге вообще нет ни одного указания на связь метода Джеффриса с НЛП. Марковик замечает, что его собственный метод заключается не в манипуляции, а во влиянии ("to influence, not manipulate"), и подчеркивает разницу между ними. В 2008 году, в США, вышел тренинг ученика Марковика Оуэна Кука, более известного под псевдонимом Tyler Durden, под названием "Blueprint" и печатное издание к нему. Содержание первой главы этого издания состоит в обсуждении установок, которые поставляет индивиду социальная среда. Однако это обсуждение касается лишь различных способов привлечения женщины, и не затрагивает морально-этические вопросы. В отношении последних Blueprint можно считать стоящим даже выше метода Мистери, поскольку какой-либо "метод" здесь, собственно, отсутствует, а вместе с ним -- и отношение к девушке как к объекту приложения метода. Вместо этого Кук делает акцент на работе с личным внутренним миром и некоторых тонкостях общения; большое внимание уделяется искренности в отношениях. Ничего подобного нельзя было найти в западном пикапе 90-х, а в России -- вплоть до последнего времени (в частности, до выхода книги "Исповедь профессионального соблазнителя" Владимира Форса в 2010 году). Это связано с тем, что пикап был основан Джеффрисом в попытке найти способ соблазнить девушку исключительно с целью близкого физического контакта, потратив на это как можно меньше времени и денег, и долго развивался в этом направлении. Во главе угла стояла так называемая "эффективность соблазнения". Не было речи об искренности, открытости, теплоте отношений, заботе о партнёре. Можно сказать, что школа Кука в целом стоит на другом конце спектра по отношению к школе Джеффриса и является логическим завершением развития пикап-методик. Оуэн Кук (также известный как "Тайлер", "Тайлер Дерден" или "TD") (родился в 1979 году в Оттаве, Онтарио, Канада)- предприниматель, тренер по соблазнению, автор. Знаменит в сообществе соблазнителей (PUA). Ученик Мистери и Нейла Штраусса, в последствии разработавший свою теорию соблазнения -- Real Social Dynamics (RSD). Основатель компании Real Social Dynamics. В своем продукте Real Social Dynamics -- The Blueprint Decoded основополагающим взял теорию натурального соблазнения, без шаблонов и тактик. Он развил концепцию ценности и довел её до логического завершения. К сказанному выше о тренинге "Blueprint" Кука можно добавить его мнения по некоторым вопросам: "Игра -- это ТЫ! Игра -- состояние тебя, твои слова должны сами находить тебя" "Ваша привлекательность -- не поступки, но внутренняя сущность. Это нельзя обрести, изучив технику пикапа, как думают многие. Это можно обрести только через осознание того, что значит быть собой и как раскрывать свои лучшие стороны". "Стать привлекательным может любой человек, независимо от его нравов, взглядов и социального статуса (утверждает, что внешность, финансовые доходы и возраст, имеют очень малое влияние на привлекательность)". Как уже было сказано выше, впервые термин "пикап" был введён в русский язык Сергеем Огурцовым, создавшим в октябре 1995 года конференцию (форум) RU.PICKUP в некоммерческой компьютерной сети FIDOnet, посвящённую обсуждению вопросов "знакомства с противоположным полом и развития отношений". Идеология российского пикап движения в основном сформирована под влиянием т. н. "Русской модели эффективного соблазнения", являющейся чем-то средним между методом Джеффриса и методом Мистери. Её основателем является Филипп Богачёв. Как можно догадаться из названия, по части идеологии она значительно ближе к первому. В центре идеологии РМЭС находится полная личная ответственность человека за происходящее в его жизни. В частности, считается, что и женщины, и мужчины вольны выбирать собственные эмоциональные реакции на происходящее с ними. Стоит также упомянуть идеологию Алекса Лесли, которую можно коротко выразить двумя словами: "Ты -- самец". Алекс Лесли считает мораль средством контроля сильного над слабым. Впрочем, в обеих своих книгах он пишет, что неотъемлемой чертой соблазнителя является любовь к женщинам. В конце 1998 года Филипп Богачёв создал первый прототип сайта www.lover.ru, а уже в 1999 году он был известен на всю Россию. На форуме проекта начали собираться интересные люди, они начали активно встречаться, и в начале 2000 года родилась идея обобщить все то, что они знают о знакомстве с девушками, и даже про их соблазнение. Выяснилось, что методов и подходов можно набрать минимум пару десятков, но ни один из них не отражает комплексную модель от и до. От знакомства до соблазнения, от соблазнения до создания отношений, от создания отношений до расставания. И тут началось самое интересное. Выяснилось, что каждый из тех людей, кто стоял у самых истоков создания РМЭС (Русской Модели Эффективного Соблазнения), обладает почти уникальным набором приемов и личных качеств, которые работают практически только у этого человека. Тогда они начали сравнивать их идеи, обучаться друг у друга новым навыкам, бурно обсуждать идеи и пробовать применять опыт их зарубежных коллег в своих условиях. Вот, что говорит сам Филипп Богачёв: "Мы жили и живем в разных городах и разных странах, но смогли периодически встречаться и обмениваться опытом. По крупице рождалась модель того, что есть сейчас РМЭС". В настоящий момент идёт активное развитие сообщества, сайта и самого пикапа в Беларуси усилиями наиболее успешных и инициативных соблазнителей. Благодаря чему любой мужчина всегда сможет получить практический ответ на наиболее волнующие его вопросы, связанные с соблазнением девушек. У истоков развития пикапа в Белоруси стоят такие люди как Андрей "Baller" Лисовский и Иван Веденин. Под их руководством организованы тренинги и семинары "успешный соблазнитель". Что примечательно, так это то, что у них нет профессионального образования в области психологии и прочих смежных наук, которые могут быть использованы в практическом пикапе. Но это не мешает им готовить, как они называют, "успешных соблазнителей" и на данный момент их тренинги прошло уже около 350 человек. Так же они являются создателями сайта-форума picup.by, записывают так называемые аудио уроки. 1.4 Застенчивость как мотивация пикапа Застенчивость - понятие растяжимое, у нее очень много разновидностей. В Оксфордском словаре английского языка сказано, что первое письменное употребление данного слова отмечено в англосаксонском стихотворении, написанном около 1000 г. н. э.; там оно означало "легкий испуг". Словарь Уэбстера определяет застенчивость, как состояние "стеснения в присутствии других людей". В русском языке слово "застенчивый" образовано от глагола "застить" и толкуется словарем В. И. Даля как "охотник застесняться, не показываться; неразвязный, несмелый; робкий и излишне совестливый или стыдливый; неуместно скромный и робкий; непривычный к людям, робкий и молчаливый". Быть застенчивым - значит бояться людей, особенно тех людей, которые по той или иной причине, негативно воздействуют на наши эмоции: незнакомцев (неизвестно, что от них можно ожидать); начальников (они обладают властью); представителей противоположного пола (они приводят на ум мысли о возможном сближении). Гипертрофированная и спроецированная вовне озабоченность собой и впечатлением, производимым на других, по-английски называется selfcenseiousness, что буквально означает "самосознательность", но чаше переводится как "застенчивость". Все же точного определения застенчивости нет, потому что разные люди понимают под этим словом разные вещи. Застенчивость - это сложное комплексное состояние, которое проявляется в разнообразных формах. Это может быть и легкий дискомфорт, и необъяснимый страх, и даже глубокий невроз. Больше всего застенчивость распространена среди школьников, но это не значит, что ей подвержены только дети. Значительная часть взрослого населения так же страдает ею и не может избавиться от стеснительности в течении всей своей жизни. В подростковом возрасте застенчивость больше наблюдается у девочек, нежели мальчиков, вследствие того, что желание быть заметным в школе и быть привлекательным для представителей противоположного пола с большей силой заложено в наших девушках, чем в юношах. Правда это не говорит, что женщины чаще бывают застенчивы, чем мужчин. Это соотношение может меняться в зависимости от страны или культурного слоя общества. Застенчивость существует в жизни каждого из нас. То, что человек считает своим сокровенным секретом, на самом деле переживает великое множество людей. Составными характеристиками застенчивости являются: 1) внешнее поведение человека, сигнализирующее другим "Я застенчив"; 2) физиологические симптомы беспокойства, например, красное от волнения лицо и т. д.; 3) внутренние ощущения неловкости и смущения, перед которыми отступают все остальные чувства. Различают внутренне застенчивого человека и внешне застенчивого человека. Внешне застенчивые люди необщительны или малообщительны, им не хватает социальных навыков. Это влияет на их взаимоотношения с другими людьми, что в свою очередь, усугубляет болезненную самооценку и ведет к тому, что человек замыкается в себе. Внешне застенчивые люди часто занимают более низкое положение в обществе, чем этого заслуживают и редко становятся лидерами. По сравнению с внешне застенчивыми интровертами застенчивые экстраверты оказываются в более выигрышном положении. У них более развиты социальные навыки, хорошо заучены навыки общения. Они знают, что нужно делать, дабы угодить другим, быть признанным, продвинуться в своем положении. Если внутренне застенчивые люди талантливы, то они часто делают блестящую карьеру. Правда это стоит им больших эмоциональных затрат. Влияние застенчивости на наши действия и поступки очень разнообразны. Наибольшая часть застенчивых людей испытывают страх и неловкость при столкновении с определенными обстоятельствами и определенными людьми, то есть это ситуативно застенчивые люди. В основном им не хватает социальных навыков и уверенности в себе. Есть хронически застенчивые люди - это те индивидуумы, чей страх перед людьми не знает границ. В худшем случае застенчивость принимает форму невроза - паралича сознания, которое выражается в депрессии и порой может привести к самоубийству. Таким образом, можно сказать, что застенчивость - очень распространенное и разностороннее качество личности человека. Она может считаться либо мелким затруднением, либо большой проблемой, а может быть и очарованием юности или совершенством характера. Застенчивость - это часть личного опыта, но ее влияние на себе ощущает все общество. Застенчивость в немалой степени этими же людьми и выдумана - следовательно, в силах этих людей с ней справиться и включить уверенность в себе. Учитывая всё вышесказанное можно сказать, что застенчивые люди, в большинстве случаев люди которые имеют очень большие затруднения в общении с другими людьми, но среди них находится немало тех, которые осознают эту проблему и стараются с ней справиться. Как уже было выше сказано у застенчивых людей затруднения в общении не только с представителями того же пола, но и с представителями противоположного, а если человек не может наитии способа и подхода в общении с противоположным полом, то и семью, вероятнее всего, он построить не сможет. Поэтому люди, которые отдают себе в этом отчёт прибегают к помощи различных курсов, тренингов и специальной литературе. Однако нельзя сказать, что слушателями этих курсов и тренингов являются исключительно люди застенчивые. Те, кто приходит на них преследуют разные цели - начиная от застенчивых людей и заканчивая теми, кого совершенно нельзя назвать застенчивыми. Последние приходят на тренинги для усовершенствования своих коммуникативных навыков и возможно используют их, впоследствии, не в самых благих намерениях. Так если человек застенчив и просто хочет избавиться от этого недуга и найти себе спутника жизни, то человек, имеющий нормальные коммуникативные навыки может иметь мотивацию и отношение к пикапу (соблазнению) так называемый "спортивный интерес". Глава 2. Характеристика принципов и приёмов пикапера 2.1 Характеристика принципов пикапера Вся теория и практика пикапа построена на основах знаний по НЛП - нейролингвистическое программирование. Основная идея НЛП состоит в том, что если один человек что-то умеет, то этому можно научить других людей. НЛП - это моделирование, моделирование успешных людей в своей области. В рамках коммуникации. В рамках метода - это хороший инструмент терапии, например. В основу НЛП легли работы и исследования многих людей, начиная с античности до наших дней. И так получается, что коммуникативная модель НЛП - это очень универсальная модель, которой можно научить абсолютно любого человека. При условии, что он хочет учиться, разумеется. Художник воспринимает мир как совокупность красок, музыкант - как совокупность звуков и мелодий, футбольный фанат - как турнирную таблицу отборочных матчей чемпионата мира, программист - как компиляторы и программы. Это не хорошо и не плохо, это значит, что у каждого из нас свой мир. И эти миры, эти собственные реальности, могут никак не пересекаться. В разных мирах разных людей существуют разные понятия, разные ценности, даже одно и то же событие может восприниматься совершенно разным способом. Но когда человек встречает единомышленника, к тому же очень близкого по увлечениям, то они легко находят общий язык. У всех людей существует свое восприятие мира. И к этому восприятию мира стоит относиться с уважением. По такой простой причине, что ваш мир тоже является только вашим личным восприятием. Итак, я представлю некоторые предположения НЛП, которые используют пикаперы в своей деятельности: Человек делает лучшее, на что он способен в этой ситуации. Если мы вспомним, что "любое поведение имеет позитивное намерение", то тут все становится ясно. В этот момент времени, с этим опытом, я сделал лучшее, что мог. Через некоторое время я могу получить новый опыт, и в следующий раз сделать что-то еще лучше. Но на то момент жизни этот поступок был оптимальным. Размышляя о том, что мы ошиблись, мы себя никак не развиваем. Мы застреваем мыслями в прошлом, вместо того, чтобы идти в будущее. Вселенная - дружественная среда. На пути к твоей цели ты найдешь все необходимые тебе ресурсы. В этом предположении скрыта одна концепция. Наш мир будет таким, каким мы хотим его видеть. Вспомни про карту и территорию. (Более подробно про видение мира написано в разделе "Фильтры Восприятия"). И поэтому, если мы будем считать, что мир состоит только из негативных явлений, наше бессознательное даст нам множество подтверждений этого факта. С другой стороны, если мы будем считать, что мир хорош и он самодостаточен - именно так и будет. И как только ты сформулируешь себе любую цель, ты получишь доступ ко всем необходимым ресурсам. Результат нашего общения - обратная связь. Можно представить себе простую и обычную ситуацию общения с другим человеком. Только вместо личного общения вы общаетесь по телефону, и у человека на другом конце провода сломался микрофон. Вы говорите, потом ваши слова замедляются, вы говорите еще пару фраз и "выдыхаетесь". Это происходит потому, что вы не знаете, как на ваши слова и действия реагирует другой человек. Так же и в жизни. Мы общаемся с людьми, мы получаем от них обратную связь, которую мы видим или слышим. Изредка мы получаем директивную обратную связь "в лицо". И как эффективные коммуникаторы мы правильно реагируем на обратную связь. На основании обратной связи вы можете менять свое поведение, используя свою гибкость в поведении и мышлении. Вы можете добиваться больших результатов, учитывая, как ваши действия воспринимаются окружающими, меняя поведение в сторону обоюдного комфорта. Использование состоит в том, что вы учитываете последствия своих действий и меняете свое поведение на лету, добиваясь той же цели, но другими путями. Нет ошибок, есть обратная связь. Продолжение и развитие предыдущей темы. Смысл очень простой - расценивайте любое свое поведение и любую реакцию окружающих на ваше поведение как повод учиться чему-то новому, поводу научить себя вести в таких ситуациях иначе. Будете вести себя иначе - будете получать другие результаты. Если человек, который постоянно сталкивается с неудачей, будет говорить себе, что у него это не получается и в результате придёт к мнению, что он "неудачник", то такой человек не будет развиваться, а будет стоять на месте. Сознание и тело одна система. Самая простая в понимании идея, в основу которой положены работы почти столетней давности. Суть ее раскрывается в том, что сознание человека, то есть его мысли, проявляется в поведении. Верно и обратное - изменяя поведение, мы действуем на сознание. Таким образом, есть причинно-следственная и следственно-причинная связь. Над первой очень хорошо поработал А. Лоуэн, над второй - Алан Пиз. Александр Лоуэн работал над связью между мыслительными процессами и движениями тела. И даже является одним из основателей телесно-ориентированной терапии. Алан Пиз написал "Язык жестов", в котором описал около сотни поз и попытался их растолковать. И для жизни это предположение полезно тем, что помогает нам понимать процессы внутри человека. То есть если ему плохо, то он выглядит так, если хорошо, то иначе. Невозможно держать все наше тело под контролем, текущее состояние видно всегда. И это тоже бывает очень полезно замечать. Страх подхода.Страх, возникающий при подходе к девушке -- один из основных вопросов пикапа. Существует много взглядов, как на его причины, так и на способы его преодоления. Марковик утверждает, что страх подхода не проходит никогда независимо от опыта, и что это естественное чувство, которому не стоит сопротивляться, пытаться подавить или уйти от него. Наоборот, лучше всего насладиться страхом, волнением, адреналином. Кроме того, страх подхода возникает, как правило, только при первом или втором подходе за день, а затем уходит. Вот какую точку зрения на этот вопрос выдвинул Оуэн Кук: "…Женщины хотят, чтобы к ним относились, как к людям. Вообще, когда ты нервничаешь рядом с женщиной, ты в основе своей относишься к ней, как к объекту, пытаешься взять у неё какую-то ценность". Такой взгляд можно признать самым высоким, в нравственном плане, из тех, что есть в пикапе. Контроль фрейма.Фрейм (англ. frame -- рамка) -- ещё один термин, заимствованный из НЛП. Довольно свободно трактуется в пикапе. Марковик дает следующее определение:"Фрейм -- это подразумеваемое значение. Это подтекст, это смысл -- невысказанный посыл, который несут все твои слова. Фрейм вносит смысл в содержание. Например, тебе скажут "Вася сорвался". Что бы это значило? В зависимости от контекста, это может значить, что Вася засиделся дома, пока не начал опаздывать на встречу, и вот только теперь рванул. Или что у Васи не выдержали нервы и он наорал на сотрудницу Галю, которая полчаса трындела по телефону. Или что Вася -- скалолаз-неудачник. Тут множество возможных смыслов. "Фрейм" определяет, какой из них будет выбран в данном случае. Тот, кто контролирует фрейм, контролирует коммуникацию. Если твой фрейм достаточно силен, ты можешь получить всё, что угодно. На этом представлении основан каждый совет в этой книге. Если у тебя правильный фрейм, и он достаточно силён, можешь нарушить любое правило, и всё равно всё будет работать. Целью Кука было как раз не сковывать своих учеников правилами, поэтому контроль фрейма приобретает в Blueprint огромное значение. Кук определяет фрейм как "субъективную интерпретацию объективного мира". Такая субъективная интерпретация включает, в том числе роли собеседников. Например, после использования индайрект опенера в клубе девушка может попытаться навязать мужчине фрейм знакомства, фрейм, в котором мужчина пытается её соблазнить: -- Ты видела, как на улице дрались две девушки? -- Ты со всеми так знакомишься? Если мужчина станет отвечать на это рационально ("С чего ты взяла, что я с тобой знакомлюсь?" и т. п.), он примет навязываемый ему фрейм и проиграет фреймовую игру, что может привести к потере девушки. Вместо этого он может ответить: "Ну что ты, всех я не потяну" или (устало) "Ну ладно… Давай познакомимся…" и т. п. Таким образом, он продолжает контролировать ("держать") фрейм и девушка, скорее всего, примет его. Тренинг Кука распространяется также в записях на DVD; эти записи были переведены на русский в 2009 году. На тренинге он перечисляет, по крайней мере, 15 различных способов контроля фрейма. Предположения НЛП - тема достаточно длительных проверок и перепроверок для себя самого. С другой стороны, используя их в жизни, вы легко можете повысить комфортность и результативность общения и получать больше удовольствия от жизни. 2.2 Характеристика некоторых приёмов пикапера "Якорение".Основная идея техники "якорь" состоит в быстром, автоматическом и бессознательном режиме получить доступ к любому состоянию. Абсолютно тому же, на который якорь был поставлен. Как это работает? Очень просто. Достаточно представить себе лимон. Такой вот желтый. Просто представьте, как он выглядит. Можно предположить, что во рту у человека при представлении лимона или вообще чего-либо из продуктов питания, скопилось некоторое количество слюны после представления картинки. Лимона нет, слюна есть. Якорь сам по себе является очень глубинным и естественным механизмом, который есть практически у всех живых существ. Павлов называл это рефлексами, в НЛП это называют якорями. Как бы мы это не называли, механизм действия один и тот же. Он простой и состоит из двух частей: 1. Во время какого - либо состояния происходит событие, и так несколько раз. У Павлова во время выделения слюны у собаки загоралась красная лампочка. 2. Потом происходит обратная реакция. Происходит событие, и потом автоматически происходит действие. У Павлова - загорается красная лампочка, у собаки выделяется слюна. В НЛП очень похожие вещи. Собаки меняются на людей, лампочки на прикосновения. Происходит всё то же самое. Если во время очень сильного эмоционального подъема мы слышим любую мелодию, то потом часто это мелодия вызывает у нас воспоминание этого состояния. Так работают естественные якоря, которых у обычного человека имеется большое количество. Например, звонок мобильного телефона - и рука сама тянется к карману, хотя может звонить и не ваш телефон. На произнесение вашего имени вы сами оборачиваетесь, хотя звать могут совсем не вас. Есть несколько видов якорей, которые можно использовать как по отдельности, так и комбинировать в общении. Этих разновидностей несколько: · Визуальный якорь. То есть якорем является то, что человек может видеть. Жест ли это, картина или выражение лица - особенной разницы не имеет. Лучше всего подходит для неявного якорения. · Аудиальный якорь. Обычно это музыка или звук имени. Якорем так же может быть особенным образом произнесенное слово. В нашей культуре этими якорями оперировать сложнее всего. · Кинестетический якорь. Прикосновение к человеку. Самый долгоживущий якорь, и при этом удобно делать комплексные якоря таким образом. · Олфакторный якорь. То есть, якорь на запах. Широко известный вариант применения этого якоря существует примерно с восемнадцатого века. Молодые девушки во время медового месяца душились строго определенным сортом духов, и когда они хотели снова пережить давно забытые чувства, то снова использовали эти же духи. · Густаторный якорь. Или якорь на вкус. Вкус крови во рту, или вкус определенного сорта вина - это тоже может вызвать нужные вам состояния. Вот только этот якорь сложнее всего ставить и использовать. · Пространственный якорь. Является разновидностью всех вышеперечисленных типов якорей одновременно. Грубо говоря, это связь эмоционального состояния и пространства, в котором человек находится. Например, на кладбище почти все люди ведут себя одинаково. Хорошие лекторы, например, используют этот якорь для вызова состояния аудитории. Например, преподаватели иногда говорят "давайте послушаем тишину", ждут пару минут в тишине, и если ему, в следующий раз требуется тишина в аудитории, он встаёт на то же место. Варианты использования в жизни эффективного соблазнителя: например, периодически водить девушку в то место, где ей в первый раз была "сделано предложение". · Скользящий якорь (ползунковый якорь, шкалированный якорь). Очень интересный вид якорей, служит для вызова нужной интенсивности внутри одного состояния. Например, как разновидность адреналинового барометра - иногда нужно много адреналина, иногда просто чуть-чуть проснуться. Как он ставится. Для начала, выбирают шкалу состояний от 1 до 10. То есть, выбирают 10 ситуаций проживания одного состояния разной интенсивности. Потом ставят якоря очень близко друг от друга на эти состояния (10 точек от запястья до локтя). Потом проводят несколько раз рукой, активируя каждый раз все якоря одновременно. А потом проводят рукой от первой точки до той, которая нужна (например, семь). И состояние адреналина седьмого уровня вызывается. Кинестетика. Кинестетика - В контексте соблазнения применяется как оценка общего эмоционального состояния девушки. Соответственно бывает положительной (комфортное состояние) и отрицательной (некомфортное состояние). Встречаются определения <К Плюс> и <К Минус>, которые полностью аналогичны комфортным и дискомфортным вариантам. Я опишу один вид кинестики - Паучья тактика. Суть тактики состоит в постоянных, мелких и многочисленных прикосновениях. Не тактика "Взять за руку и не отпускать, чтобы не случилось", а тактика "поправить локон, потрогать за руку, положить руку на плечо". Одно прикосновение по сути своей ничего не значит. Ну, когда обращаешься к девушке, прикоснуться к ее руке, например. Нормально даже, если через секунду прикоснуться к ее серёжкам, внимательно их рассмотреть и спросить о месте, где они продаются. Ну, а если еще через пару секунд погладить её по волосам, то совершенно ничего такого это обозначать не будет. Кроме прикосновений, следующая стадия паучьей тактики - поглаживания. Можно положить руку девушке на спину и медленно вести вниз, а иногда просто положить руку между лопаток и пощекотать пальцами. Основная идея этого развития событий - дразнить и слегка возбуждать неопределенностью и непредсказуемостью действий. Можно поглаживать девушку в такт её дыханию. На вдохе, можно сказать, не трогать, а на выдохе сопровождать её дыхание движением своей руки по ее спине. И так несколько раз. Теория ста баллов.Теория ста баллов (т100б) -- теория мужской привлекательности. Согласно этой теории, женщины оценивают мужчин по следующим пяти параметрам: · Внешний вид · Место в социальной пирамиде · Что говорит мужчина · Как говорит мужчина · Внутреннее состояние мужчины Если самый низкий возможный уровень, на котором может быть каждый из этих параметров, оценить нулём баллов, а самый высокий -- 30-ю, то привлекательным является мужчина, набирающий в сумме 100 баллов (как видно, из 150). Параметр "внешний вид", кроме того, имеет некий порог, находясь ниже которого мужчина будет непривлекательным независимо от уровня остальных четырёх. Предполагается, что, выбирая, женщина всегда предпочтёт мужчину, набирающего больше баллов. Здесь отмечается, что важность любого параметра индивидуально варьируется для каждой женщины: для кого-то место мужчины в социальной пирамиде стоит на первом месте, а для кого-то -- на последнем и т. п. На практику это, впрочем, не оказывает никакого влияния, так как эти личные предпочтения невозможно предугадать. К достоинствам этой "теории" можно отнести простоту и прозрачность. Если говорить на языке теории ста баллов, в ранних школах пикапа наибольшее внимание уделялось третьему и четвертому пункту из перечисленных (что говорить, как говорить). В более поздних -- четвёртому и в особенности пятому. Внешний вид обычно стоит на втором плане. К слову, этот параметр улучшить легче всего (говоря об одежде, ухоженности, осанке и фигуре). Социальному положению ни в одной школе не уделяется почти никакого внимания, поскольку на него нельзя существенно влиять в кратковременной перспективе. Внешний вид -- весьма специфичный для пикапа вопрос. В сообществе считается, что для женщин красота мужчины отходит на второй план по сравнению с его личностью. Внешний вид, тем не менее, определяется не только наследственностью, но зависит и от самого мужчины. Поэтому начинающих предупреждают о том, что не стоит пренебрегать этим "параметром". Например, Марковик пишет: "Не надо думать, что внешний вид неважен. Он, конечно, неважен, если ты выглядишь лучше всех в клубе. А пока это не так, работай над этим". Схема трёх свиданий.Схема трёх свиданий (т. н. "трёхсвиданка") дает представление о том, как реализовать на практике линейную модель соблазнения. Трёхсвиданка, в сущности, заключается в том, что на каждом свидании пара проходит одну стадию модели М3: взаимный интерес на первом, комфорт на втором и непосредственно соблазнение на третьем. Интерес, конечно, должен появиться уже при знакомстве, иначе женщина не придет даже на первое свидание. Нужно заметить, что в сообществе обычно говорят о "встрече", а не о "свидании". Последнее представляется чем-то формальным, в сообществе же считается, что мужчина должен действовать в первую очередь оригинально и непредсказуемо. Приглашая женщину на свидание, мужчина открыто демонстрирует свой интерес, что в первые минуты знакомства может быть преждевременным. С другой стороны, предлагая женщине встретиться ещё раз, мужчина сохраняет некоторую интригу. Игра.Марковик ввел этот термин, советуя своим ученикам относиться к знакомствам в клубе как к компьютерной игре: "Вы подходите к компании девушек, завязываете с ними разговор, вдруг -- бум! -- вас отшивают, вы нажимаете на рестарт и подходите к следующей компании". Такой подход призван снять эмоциональное напряжение у новичков. Однако затем понятие "игра" перешло на Западе в нечто большее. Вот что пишет Нейл Штраусс в словаре одноименной книги ("The Game"): "Игра -- общее понятие, объединяющее все, что относится к пикапу и соблазнению. Стиль жизни. Некий символизм тайного сообщества пикаперов. Также сам процесс соблазнения". Заключение Тема пикапа достаточно часто бурно обсуждается на общественных форумах. В таких обсуждениях пикап в большинстве случаях характеризуется как негативное явление, чаще всего участниками используются следующие аргументы: · цель пикапа аморальна, так как его цель есть "чистое соблазнение без любви"; · в результате встречи с опытным пикапером, который в кратчайший срок добивается физической близости и исчезает, у его жертвы может возникнуть психологическая травма; · техника пикапа манипулятивна, то есть цели одного человека достигаются за счет пренебрежения целей, интересов и моральных норм другого человека; · теории пикапа можно научиться, но это не избавляет от проблем, а "прячет" их глубоко в сознание, и, спустя некоторое время, комплексы возвращаются; · теория пикапа ложная, этому нельзя научиться, это либо дано от природы, либо нет; · если теория пикапа ложная, все пикаперские тренинги направлены на вымогание денег из доверчивых учеников и ничего более; Однако большинство участников таких обсуждений не являются профессионалами в области психологии или иных наук, имеющих отношение к явлению пикапа, не говоря уже о том, что нередко путают настоящих пикаперов и т.н. "пионеров" (подростков, которые только начинают учиться пикапу и пока еще ничего не умеют). Авторитетные источники, исследующие вопрос пикапа, как с критической точки зрения, так и с целью обосновать его методики, неизвестны. У каждого человека свои правила, свои принципы, свои привычки. Если вы не уважаете их, то вы тем самым выказываете неуважение к самому человеку. Часто отношения между мужчиной и женщиной гибнут на стадии зарождения от неуважения интересов друг друга, от нетерпеливости. И поэтому использование знаний наработок и опыта людей которые занимаются пикапом я считаю необходимой частью жизни некоторых людей, так как для них, возможно, это является одним из последних шансов для того чтобы найти своего спутника жизни и создать крепкую семью, в которой будет царить взаимопонимание и взаимоуважение. Изучая весь материал, который у меня имелся, я встретился с разными тактиками, подходами и методами. Некоторые из них не совсем честны по отношению к объекту пикапа, некоторые даже жестоки, встречаются не "чистоплотные" методики, но имеется среди них и масса приёмов и подходов, которые не затронут, чьих либо моральных принципов. Из всего обилия материала можно найти достаточное количество методик, чтобы остаться, в результате их использования, высоконравственным человеком. Но всё зависит от мотивации, которая руководит человеком при подходе к пикапу как инструменту и выборе определённой линии поведения. Как уже ранее говорилось, движение зародилось именно в Америке и там развивалось при определённых условиях. Американцы отличаются от русских и поэтому не возможно просто взять и использовать их наработки. Безусловно, базой является именно их опыт, но всё же в России нашлись люди, которым было интересно собрать весь свой опыт и опыт зарубежных коллег, чтобы адаптировать это под менталитет "нашего" человека. На основе трудов Российских умельцев в Беларуси не так давно тоже начали плотно заниматься этим вопросом. Как видно из работы, на счёт пикапа нет однозначного мнения. Кто-то считает его методы жестокими, кто-то наоборот. Есть мнения которые говорят о том, что те кто проводят тренинги проводят их лишь для того чтобы заработать на людях страдающих затруднениями в общении и вытянуть из них деньги. Подводя итог можно сказать, что в пикап идут люди, которые уже имеют проблемы в общении. Чаще всего это люди застенчивые, которые не могут справиться с барьером в общении с другими людьми. Возможно. Что они просто не видят других вариантов преодоления своего недуга. А ведь люди, у которых выявляют застенчивость ещё в детстве и помогают с ней побороться, в будущем становятся "нормальными" людьми. Под словом нормальные я имею в виду людей, которые не преодолевают этот барьер через пикап. Возможно, что людей занимающихся пикапом можно назвать в некотором смысле социально-опасными, так как методы пикаперов часто не справедливы, а иногда даже жестоки. Литература 1. Берн Э. Формы человеческих отношений. Электронная библиотека: www.thelib.ru 1. Бендлер Р. Нейролингвистическое програмирование. Электронная библиотека www.pda.net.ua 2. Бендлер Р. Искусство убеждать. Электронная библиотека www.pda.net.ua 3. Бендлер Р., Гриндер Дж. Из лягушек - в принцы. Электронная библиотека www.pda.net.ua 4. Богачёв Ф. Как стать успешным пикапером. Москва, Изд.: "Феникс". 2005г. 480стр. 5. Богачёв Ф. Русская модель эффективного соблазнения. Москва, Изд.: "Феникс". 2005г. 520стр. 6. Богачёв Ф. Секреты уличных знакомств. Москва, Изд.: "Феникс". 2005г. 379стр. 7. Богачёв Ф. Эффективное соблазнение на 200%. Москва, Изд.: "Феникс". 2006.-255стр. 8. Горин С., Огурцов С. Соблазнение. Москва, 2003.-358стр. 9. Джеффрис Р. Как затащить женщину в постель. Электронная библиотека www.pda.net.ua 10. Леви В. Л. Приручение страха. Москва, 2002.-385стр. 11. Лесли А. Соблазнение. Электронная библиотека www.pda.net.ua 12. Майерс Д. Изучаем социальную психологию. 2005.-252стр. http://www.i-u.ru/biblio/archive/mayers_isuchaem/00.aspx 13. Майерс Д. Социальная психология. 2002.-570стр. http://www.i-u.ru/biblio/archive/mayers_soc/ 14. Марковик Э. Метод Мистери. Электронная библиотека www.pda.net.ua 15. Мелибурда Е.Л. Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения. Москва.: Прогресс, 1986.- 265с. 16. Олейник А. Энциклопедия пикапа. Электронная библиотека: www.thelib.ru 17. Оуэн К. Профессиональное соблазнение. Электронная библиотека: www.thelib.ru 18. Форс В. Исповедь профессионального соблазнителя. Москва Изд.: "Эксмо", 2005.-205стр. 19. Штраусс Н. Игра (the Game). М.: Крон-пресс, 2005г.- 225стр. 20. Зимбардо Ф. Застенчивость. Москва, 1991.- 208стр. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |