|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Теоретические основы психологического управленияТеоретические основы психологического управленияГОУ ВПО Министерство Транспорта Российской Федерации ДВГУПС Кафедра: «Психология» Контрольная работа Теоретические основы психологии управления Хабаровск 2009 Содержание работы 1. Специфика современного управления 2. Законы управленческого общения 3. Психологические принципы эффективного управления Список примененной литературы 1. Специфика современного управления Современное управление, отражающее особенности и условия развития производства и общества, технологии и самого человека, все в большей и большей мере нуждается в исследовательском подходе. Он способствует динамичности и перспективности управления, росту его инновационного потенциала и повышению профессионализма в принятии управленческих решений, научности управления. Выборочные исследования показали, что в нашей стране генеральный директор объединения принимает в течение 5 лет в среднем 10-12 % решений, связанных с инновациями, в то время как в Японии менеджер примерно такого же уровня -- более 50%. Почему это происходит? Какую роль здесь играет исследовательский подход? Что является стимулом и условием инновационного менеджмента? Все это вопросы над, которыми очень полезно задуматься. Известно, что содержание управления раскрывают основные функции управления -- предвидение (планирование), организация, контроль, регулирование, координация, активизация (мотивация). В процессах развития управления возникают новые реальности и новые потребности, которые определенным образом отражаются и на содержании управления. Сегодня одной из основных функций управления становится также функция исследования. Она является следствием возрастающей динамичности и диверсификации управления, важным фактором антикризисного управления, повышения роли и значения профессионализма в управлении. В современном управлении исследовательская деятельность должна составлять не менее 30% рабочего времени и усилий менеджера. Если он имеет успех, ему надо понимать, почему он его достигает, как можно его закрепить. Если его решения неудачны, надо видеть истинные причины неудачи. Ему необходимо понимать это, видеть не только интуитивно, но и обоснованно, посредством научного аппарата исследования. В дальнейшем доля исследовательской деятельности будет возрастать. Почему? По-видимому, такова тенденция развития управления. Сегодня в управлении нет простых решений, усложняются условия управления, усложняется человек в своих социально-психологических характеристиках. Невозможно сегодня принимать решения, опираясь только на опыт и интуицию, здравый смысл или формально усвоенные знания. Необходимо исследование ситуаций, проблем, условий, факторов эффективности деятельности человека, необходим обоснованный выбор решений из все растущего разнообразия и количества их вариантов. Каждая фирма находится в постоянном развитии. Ее развитие -- это множество проблем, которые следуют одна за другой, которые надо решать и надо решать своевременно. Многие ситуации и проблемы возникают неожиданно, проявляются остро и не дают времени на обдумывание. Несвоевременное их решение или вообще не решение грозит кризисом, а может быть, даже катастрофой. В современном управлении все большую роль играет предвидение, прогнозирование. Сегодня прогнозировать на основании только интуиции или простой экстраполяции на будущее текущих событий просто немыслимо. Таково время, таковы общие тенденции развития экономики. Снова мы приходим к мысли о пользе и необходимости исследования, как функции управления, для прогнозирования кризисов, внезапных изменений, для готовности к парадоксам будущего, для оценки шансов успеха, который надо не упустить, увидеть, оценить, реализовать. Увидеть будущее можно лишь, опираясь на явное видение и глубокое понимание всех тенденций настоящего, малых и больших. Удачного и надежного прогнозирования не может быть без исследования. Исследование управления делает само управление исследовательским, а, следовательно, и эффективным, устойчивым, жизнеспособным, адаптивным к любым изменениям. Исследование -- это не только функция современного менеджмента, но и стиль функционирования всей системы управления, определенный тип организации деятельности персонала (требования, ответственность, мотивация, нормативы). А в деятельности менеджера исследования означают научность и искусство управления, понимание которого немыслимо без творчества, а творчество нельзя отделить от понятия "исследование". Управление должно быть не только исследовательским само по себе, но и испытывать влияние исследовательского подхода при всех рационализациях, модернизациях и совершенствованиях. Иными словами, надо исследовать не только процессы объекта управления, но и процессы функционирования и развития самого управления. Здесь есть специфика, как в отношении характера исследуемых проблем, так и в отношении методов их изучения, да и использования результатов. В исследовании управления предметом изучения могут быть организация управления, неформальное управление, профессионализм персонала, механизмы мотивации, экономия времени, использование компьютерных технологий и т. д. (схема 11). Могут быть комбинации различных проблем. Выбрать предмет исследования и сосредоточить на нем внимание как собственное, так и персонала, является большим искусством управления. Современный менеджер не должен быть научным работником в традиционном смысле этого слова, но он должен владеть основными приемами исследовательской деятельности и уметь организовать ее в поиске новых факторов повышения эффективности управления. Таким образом, сегодня исследование выступает как одна из основных функций управления, как подход к управлению, обеспечивающий качество управленческих решений, и как средство совершенствования управления (профессионализм, инновационность, мотивация и пр.). Формула современного управления -- "Управлять, совершенствуя и совершенствуясь". Только исследование управления поможет реализовать эту формулу. Исследование управления отражает позитивную тенденцию развития профессионального мышления. Не может быть профессионализма без творчества, не может быть творчества без исследования, а самого исследования не может быть без освоения его приемов, методов, подходов. 2. Законы управленческого общения Понятие общения. Каждый из нас живет, работает, учится среди людей. Одних мы любим, к другим относимся нейтрально, с третьими лишь формально поддерживаем отношения. В любой из перечисленных ситуаций мы, независимо от нашего желания, общаемся с окружающими - коллегами, подчиненными, знакомыми и незнакомыми людьми. Общение - основная форма человеческого бытия. Отсутствие или недостаток общения может деформировать человеческую личность. Общение лежит в основе практически всего, что мы делаем, и служит жизненно важной цели установления взаимосвязей и сотрудничества людей. Таким образом, общение - это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий: - восприятие, познание и понимание партнеров по общению (персептивная сторона общения); - обмен информацией (коммуникативная сторона общения); - выработку единой стратегии взаимодействия (интерактивная сторона общения). Управленческое общение. Разновидностью ролевого общения является управленческое общение, то есть общение между собеседниками, занимающими социальные позиции соподчиненности или относительной зависимости исходя из выполняемых социальных ролей, направленное на оптимизацию процесса управления и разрешение проблем совместной деятельности в организации. Соблюдение этических норм в деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом и самими собой, но и необходимым для эффективности производства. Этика - средство (инструмент), помогающее увеличить рентабельность, способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения. Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: - в отношениях между предприятием и социальной средой; - между предприятиями; - внутри одного предприятия - между руководителем и подчиненными и наоборот, между людьми одного статуса. В основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация, интересов. Искусство и успех делового общения во многом определяются теми этическими нормами и принципами, которые используют руководитель по отношению к своим подчиненным: 1. Стремитесь превратить Вашу организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения. Приобщите сотрудников к целям организации. Человек только тогда будет чувствовать себя нравственно и психологически комфортно, когда произойдет его индетификация с коллективом. Вместе с тем каждый стремится остаться индивидуальностью и хочет, чтобы его уважали таким, каким он есть. 2. При возникновении проблем и трудностей, связанных с недобросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины. Если речь идет о невежестве, то не следует выяснить бесконечно попрекать подчиненного его слабостям, недостаткам. Подумайте, что Вы можете сделать, чтобы помочь ему преодолеть их. Опирайтесь при этом на сильные стороны его личности. 3. Если сотрудник не выполнил Вашего распоряжения, необходимо дать ему понять, что Вам известно об этом, иначе он может решить, что провел Вас. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей и поступает неэтично. 4. Замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам. Соберите всю информацию по данному случаю. Выберите правильную форму общения. Вначале попросите объяснить причину невыполнения задания самого сотрудника, возможно он приведет неизвестные Вам факты. Делайте Ваши замечания один за один: необходимо уважать достоинство и чувства человека. 5. Критикуйте действия и поступки, а не личность человека. 6. Тогда, когда это уместно, используйте прием "бутерброда" - спрячьте критику между двумя комплиментами. Закончите разговор на дружеской ноте и вскоре найдите время поговорить с человеком, чтобы показать ему, что Вы не держите зла. 7. Никогда не советуйте подчиненному, как поступать в личных делах. Если совет поможет, Вас, скорее не поблагодарят. Если не поможет - на Вас ляжет ответственность. 8. Не обрастайте любимчиками. Относитесь к сотрудникам как к равноправным членам и ко всем с одинаковыми мерками. 9. Никогда не давайте сотрудникам возможность заметить, что Вы не владеете ситуацией, если Вы хотите сохранить их уважение. 10. Соблюдайте принцип распределительной справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение. 11. Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом благодаря успехам самого руководителя. 12. Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения. Не ленитесь лишний раз похвалить сотрудника. 13. Привилегии, которые Вы делаете себе, должны распространиться и на других членов коллектива. 14. Доверяйте сотрудникам и признавайте собственные ошибки в работе. Члены коллектива все равно так или иначе узнают о них. Но утаивание ошибок - проявление слабости и непорядочности. 15. Защищайте своих подчиненных и будьте им преданными. Они ответят Вам тем же. Выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая прежде всего два фактора: - ситуацию, наличие времени для нюансов; - личность подчиненного - кто перед Вами, добросовестный и квалифицированный работник или человек, которого нужно подталкивать на каждом шагу. В зависимости от этого следует выбирать и этически наиболее приемлемые нормы поведения и формы распоряжения. Формами распоряжения могут быть: 1. Приказ. Чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников. 2. Просьба. Используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности. Такая форма позволяет сотруднику высказать свое мнение на проблему. 3. Вопрос. "Есть ли смысл заняться этим?", "Как мы должны это сделать?". Лучше применять в тех случаях, когда Вы хотите вызвать обсуждение, как лучше сделать работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. При этом сотрудники должны быть добровольными и достаточно квалифицированными. В противном случае некоторые могут воспринять Ваш вопрос как проявление слабости и некомпетентности. 4. "Доброволец". "Кто хочет это сделать?" Подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но, тем не менее, она должна быть сделана. В этом случае доброволец надеется, что его энтузиазм будет соответствовать соответствующим образом оценен в дальнейшей работе. Вот несколько необходимых этических норм и принципов, которые можно использовать в деловом общении подчиненных с руководителем: 1. Старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной нравственной атмосферы, упрочнению справедливых отношений. Помните, что Ваш руководитель нуждается в этом в первую очередь. 2. Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте Ваши предложения или замечания тактично или вежливо. Вы не можете ему прямо что-то приказать, но можете сказать: "Как Вы относитесь к тому, если бы...?" и так далее. 3. Если в коллективе надвигается или уже случилось какое-либо радостное или, напротив, неприятное событие, то об этом необходимо сообщить руководителю. В случае неприятностей старайтесь помочь облегчить выход из этой ситуации, предложить свое решение. 4. Не разговаривайте с начальником категорическим тоном, не говорите всегда только "да" или только "нет". Вечно поддакивающий сотрудник надоедает и производит впечатление льстеца. Человек, который всегда говорит "нет", служит постоянным раздражителем. 5. Будьте преданы и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы. На человека, который имеет устойчивого характера и твердых принципов, нельзя положиться, его поступки нельзя предвидеть. 6. Не стоит обращаться за помощью, советом, предложением и так далее "через голову", сразу к руководителю Вашего руководителя, за исключением экстренных случаев. В противном случае Ваше поведение может быть расценено как неуважение или пренебрежение к мнению начальника или как сомнение в его компетентности. В любом случае Ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет авторитет и достоинство. 7. Если Вас наделили ответственностью, деликатно поднимите вопрос о Ваших правах. Помните, что ответственность не может быть реализована без соответствующей степени свободы действий. 3. Психологические принципы эффективного управления На сегодняшний день существует несколько вариантов эффективного управления. Постараемся рассмотреть каждый из них: 1. Концепция использования трудовых ресурсов; 2. Технология управления человеческими ресурсами; 3. Гуманистический подход к управлению персоналом. Среди основных принципов концепции использования трудовых ресурсов можно выделить следующие: - обеспечение единства руководства - подчиненные получают приказы только от одного начальника; - соблюдение строгой управленческой вертикали - цепь от начальника к подчиненному спускается сверху вниз по всей организации и используется как канал для коммуникации и принятия решения; - фиксирование необходимого и достаточного объема контроля - число людей, подчиненных одному начальнику, должно быть таким, чтобы это не создавало проблемы для коммуникации и координации; - обеспечение дисциплины - подчинение, исполнительность, энергия и проявление внешних знаков уважения должны осуществляться с принятыми правилами и обычаями; - работники - прирожденные лентяи, пассивны и нуждаются в контроле со стороны организации, поэтому менеджер, несущий ответственность за функционирование персонала организации, должен уделять особое внимание стимулированию работы подчиненных; - для работников побудительным мотивом в первую очередь является экономический интерес, поэтому следует делать все для того, чтобы обеспечить им максимальный доход; - организационная структура должна быть спроектирована таким образом, чтобы контролировать желания работников и в максимальной степени нейтрализовать возможные последствия их непредсказуемых действий; - поскольку работники по своей натуре склонны противодействовать целям, предписываемым организацией, и в основном не способны на жесткий самоконтроль и самодисциплину, необходим надежный внешний контроль за их деятельностью, чтобы обеспечить достижение поставленных руководством целей. Социальные и психологические факторы всегда оказывают на производительность труда огромное влияние, но оно разворачивается на фоне материальных, физических и организационных факторов, которые нельзя сбрасывать со счетов. В управлении стали учитывать все более широкий спектр психологических особенностей личности и индивидуальности каждого работника. Данная концепция использует положения мотивации А.Маслоу в качестве основы для выделения направлений и содержания деятельности по управлению людьми (смотри таблицу). Соответствие деятельности по управлению персоналом доминирующим потребностям личности.
Теория человеческих отношений отмечает: - работники в большей степени склонны реагировать на воздействие своих товарищей, чем на инициативы начальства; - высокий уровень сплоченности делает групповое мнение основным источником морального авторитета для членов трудового коллектива; - работники склонны положительно реагировать на инициативы начальства, когда оно учитывает социальные потребности своих подчиненных и, в первую очередь, потребность в общественном признании. Многие психологи, занимающиеся вопросами управления, вышли за рамки теории человеческих отношений, сосредоточившейся на налаживании межличностных отношений. Стали изучаться различные аспекты социального взаимодействия, власти и авторитета, лидерства и мотивации, личностных особенностей и культуры. Основной целью этого подхода стало повышение эффективности деятельности организации за счет реализации личностного потенциала работников. Технология управления человеческими ресурсами базируется на следующих правилах: - относительно хорошо развита система адаптации к внешнему и внутреннему рынку труда (индивидуальное планирование карьеры, подготовка и переподготовка персонала, стимулирование профессионального роста и ротации кадров); - используются системы оплаты, построенные на принципах всестороннего учета персонального вклада (в том числе и самими работниками) и/или уровня профессиональной компетентности (знания, умения и навыки, которыми реально овладели работники); - поддерживается довольно высокий уровень участия отдельных работников и рабочих групп в разработке и принятии управленческих решений, касающихся их повседневной работы; - применяется практика делегирования полномочий подчиненным; - функционирует разветвленная система организационной коммуникации, обеспечивающая двух- и многосторонние вертикальные, горизонтальные и диагональные связи внутри организации; - реализуется принцип индивидуальной ответственности работника, его активности; лучший способ заставить организацию работать - нанять настойчивых, агрессивно настроенных людей и постараться сохранить контроль над ними в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Решающим фактором является инициатива самих работников; - наиболее эффективный способ мотивации работников - вызов, который открывает хорошую возможность для их самореализации. При этом вызов должен быть соразмерен потенциалу работников, а менеджеру следует предусмотреть в случае успеха достойное вознаграждение. Гуманистический подход к управлению персоналом исходит из того, что: - подавляющее большинство работников готовы напряженно трудиться ради достижения целей, находящихся за пределами их личных интересов; - каждый индивидуум уникален, поэтому стандартные управленческие подходы не срабатывают, а должны быть сформированы применительно к конкретному человеку и данной ситуации; - индивидуумы достаточно гибки для того, чтобы ограничено сочетать свои личные цели с целями команды, если сама команда ясно представляет себе, к чему она стремиться; - взаимодополнительность способностей членов команды и общность основных ценностных установок обеспечивает полноценное использование индивидуальных навыков и умений при достижении общекомандных целей; - для координации усилий многих людей необходимы наличие осмысленной коммуникации между членами группы, незаурядные цели должны формироваться таким образом, чтобы энергия команды могла быть конструктивно направлена на их достижение, требуется новый тип руководства и освоение новых умений и навыков всеми членами команды; - процесс командообразования предполагает активное участие всех членов команды в анализе проблем и перспектив, планировании совместных действий, оценке (и самооценке) полученных результатов и индивидуальных вкладов в общую работу. Но, как показывает практика, единственного, самого лучшего, универсального подхода к управлению не существует. Список примененной литературы 1. Л.Д. Столяренко, "Психология управления". Ростов-на-Дону, 2004 год. 2. Т.В. Бороздина «Психология делового общения». Москва, 1994 год. 3. А.И. Кочеткова « Психологические основы современного управления персоналом». Москва, 1999 год. 4. Вудкокк М., Майс Н. «Раскрепощенный менеджер». Москва, 1991 год. Практическое задание к контрольной работе "Теоретические основы психологии управления" Тест "Анализ своих возможностей" Назначение теста: Дать основу для систематизирования своих сильных сторон и ограничений, мешающих выполнять работу по управлению. Время для проведения теста: 20 минут и затем еще 40 минут на обдумывание и обсуждение. Условия проведения: Важно не торопится с завершением работы, поэтому выберите спокойное место, где Вас не будут отвлекать. Процедура работы: 1. Прежде чем приступить к тесту, прочитать инструкции. 2. Старайтесь подходить к каждому утверждению теста по отдельности, отложите их анализ до окончания всего теста. 3. По завершении всего теста тщательно обдумайте свои результаты, чтобы оценить, насколько они обоснованы. Предупреждение: Несмотря на последовательность и логичность теста, его результаты отражают Ваши субъективные взгляды и должны рассматриваться как содействие в самоанализе, чем мера анализа научного. Инструкция: подготовьте копию таблицы ответов и воспользуйтесь ею для записи Ваших ответов на утверждения теста. На 110 утверждений, описывающих возможности, которые могут быть или отсутствовать у Вас как у руководителя. Прочитайте каждое утверждение и перечеркните квадрат с соответствующим номером в таблице ответов, если Вы чувствуете, что оно справедливо по отношению к Вам. Последовательно проработайте весь вопросник; если какой-либо вопрос вызывает у Вас сомнения, подумайте над ним и ответьте как можно более правдиво. Отвечая на вопросы, будьте максимально искренне. Вопросы: 1. Я хорошо справляюсь с трудностями, свойственными моей работе. 2. Мне ясна моя позиция по принципиально важным вопросам. 3. Когда необходимо принимать важные решения в моей жизни, я действую решительно. 4. Я вкладываю значительные усилия в свое развитие. 5. Я способен эффективно решать проблемы. 6. Я часто экспериментирую с новыми идеями, испытывая их. 7. Мои взгляды обычно принимаются во внимание коллегами, и я часто влияю на то, какие решения они принимают. 8. Я понимаю принципы, которые лежат в основе моего подхода к управлению. 9. Мне нетрудно добиться эффективной работы подчиненных. 10. Я считаю себя хорошим наставником для подчиненных. 11. Я хорошо председательствую на совещаниях, хорошо провожу их. 12. Я забочусь о своем здоровье. 13. Я иногда прошу других высказаться о моих основных подходах к жизни и работе. 14. Если бы меня спросили, я, безусловно, смог бы описать, что я хочу сделать в своей жизни. 15. Я обладаю значительным потенциалом для дальнейшего обучения и развития. 16. Мой подход к решению проблем систематизирован. 17. Обо мне можно сказать, что я нахожу удовлетворение в переменах. 18. Я обычно успешно воздействую на других людей. 19. Я убежден, что исповедую подходящий стиль. 20. Мои подчиненные полностью меня поддерживают. 21. Я вкладываю много сил в "натаскивание" и развитие моих подчиненных. 22. Я считаю, что методики повышения эффективности рабочих групп важны и для повышения собственной эффективности в работе. 23. Я готов, если нужно, идти на непопулярные меры. 24. Я редко предпочитаю более легкое решение тому, которое я знаю, являются верным. 25. Моя работа и личные цели во многом взаимно дополняют друг друга. 26. Моя профессиональная жизнь часто сопровождается волнениями. 27. Я регулярно пересматриваю цели моей работы. 28. Мне кажется, многие менее изобретательны, чем я. 29. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее. 30. Я сам начинаю обсуждение моих управленческих слабостей и сильных сторон, я заинтересован в обратной связи в этой сфере. 31. Мне удается создавать хорошее отношения с подчиненными. 32. Я посвящая достаточно времени оценке того, что нужно для развития подчиненных. 33. Я понимаю принципы, лежащие в основе развития эффективных рабочих групп. 34. Я эффективно распределяю свое время. 35. Я обычно тверд в принципиальных вопросах. 36. При первой возможности я стараюсь объективно оценить свои достижения. 37. Я постоянно стремлюсь к новому опыту. 38. Я справляюсь со сложной информацией квалифицированно и четко. 39. Я готов пройти период с непредсказуемыми результатами ради испытания новой идеи. 40. Я бы описал себя как человека, уверенного в себя. 41. Я верю в возможность изменения отношения людей к их работе. 42. Мои подчиненные делают все возможное для организации. 43. Я регулярно провожу оценку работы своих подчиненных. 44. Я работаю над созданием атмосферы открытости и доверия в рабочих группах. 45. Работа не оказывает негативного влияния на мою частную жизнь. 46. Я редко поступаю вразрез с моими убеждениями. 47. Моя работа вносит важный вклад в получение удовольствия от жизни. 48. Я постоянно стремлюсь к установлению обратной связи с окружающими по поводу моей работы и способностей. 49. Я хорошо составляю планы. 50. Я не теряюсь и не сдаюсь, если решение не находится сразу. 51. Мне относительно легко удается устанавливать взаимоотношения с окружающими. 52. Я понимаю, что заинтересовывает людей в хорошей работе. 53. Я успешно справляюсь с передачей полномочий. 54. Я способен устанавливать обратные связи с моими коллегами и подчиненными и стремлюсь к этому. 55. Между коллективом, который я возглавляю, и другими коллективами в организации существуют отношения здорового отношения. 56. Я не позволяю себе перенапрягаться на работе. 57. Время от времени я тщательно пересматриваю свои личностные цели. 58. Для меня важно чувство успеха. 59. Я принимаю вызов с удовольствием. 60. Я регулярно оцениваю свою работу и успехи. 61. Я уверен в себе. 62. Я в общем влияю на поведение окружающих. 63. Руководя людьми, я подвергаю сомнению устоявшиеся подходы. 64. Я поощряю эффективно работающих подчиненных. 65. Я считаю, что важная часть работы руководителя состоит в проведении консультаций для подчиненных. 66. Я считаю, что руководителям не обязательно постоянно быть лидерами в своих коллективах. 67. В интересах своего здоровья я контролирую то, что пью и ем. 68. Я почти всегда действую в соответствии со своими убеждениями. 69. У меня хорошее настроение взаимоотношение с коллегами по работе. 70. Я часто думаю над тем, что не дает мне более эффективным в работе, и действую в соответствии со сделанными выводами. 71. Я сознательно использую других для того, чтобы облегчить решение проблем. 72. Я могу руководить людьми, имеющими высокие инновационные способности. 73. Мое участие в собраниях обычно удачно. 74. Я разными способами добиваюсь того, чтобы люди из моего коллектива были заинтересованы в работе. 75. У меня редко бывают настоящие проблемы в отношениях с подчиненными. 76. Я не позволю себе упустить возможности для развития подчиненных. 77. Я добиваюсь того, чтобы те, кем я руковожу, ясно понимали цели работы коллектива. 78. Я в целом чувствую себя энергичным и жизнерадостным. 79. Я изучал влияние моего развития на мои убеждения. 80. У меня имеется четкий план личной карьеры. 81. Я не сдаюсь, когда дела идут плохо. 82. Я уверенно чувствую себя, возглавляя совещания по решению проблем. 83. Выработка новых идей не составляет труда для меня. 84. Мое слово не расходится с делом. 85. Я считаю, что подчиненные должны оспаривать управленческие решения. 86. Я прилагаю достаточные усилия при определении ролей и задач моих подчиненных. 87. Мои подчиненные развивают необходимые им навыки. 88. Я располагаю навыками, необходимыми для создания эффективных рабочих групп. 89. Мои друзья подтвердят, что я слежу за своим благосостоянием. 90. Я рад обсудить с окружающими свои убеждения. 91. Я обсуждаю с окружающими свои долгосрочные планы. 92. «Открытый и легко приспосабливающийся" - это хорошее описание моего характера. 93. Я придерживаюсь в целом последовательного подхода к решению проблем. 94. Я спокойно отношусь к своим ошибкам, не расстраиваясь из-за них. 95. Я умею слушать других. 96. Мне хорошо удается распределить работу между окружающими. 97. Я убежден, что в трудной ситуации мне обеспечена полная поддержка тех, кем я руковожу. 98. Я способен давать хорошие советы. 99. Я постоянно стараюсь улучшить работу моих подчиненных. 100. Я знаю, как справляться со своими эмоциональными проблемами. 101. Я сопоставлял свои ценности с ценностями организации в целом. 102. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь. 103. Я продолжаю развивать и наращивать свой потенциал. 104. У меня сейчас не больше проблем, и они не более сложны, чем год назад. 105. В принципе я ценю нешаблонное поведение на работе. 106. Люди серьезно относятся к моим взглядам. 107. Я уверен в эффективности моих методов руководства. 108. Мои подчиненные с уважением относятся ко мне как к руководителю. 109. Я считаю важным, чтобы кто-нибудь еще мог справиться с моей работой. 110. Я уверен в том, что в группе можно достичь большего, чем порознь. Таблица ответов для теста "Анализ своих ограничений" ("Вы сами"). В таблице 110 клеток, пронумерованных в соответствии с номерами утверждений теста. Если Вы считаете, что утверждение в целом верно, перечеркните соответствующую клетку. В противном случае оставьте клетку пустой. Сначала заполните первую строчку, двигаясь слева направо; затем вторую и так далее. Будьте внимательны, не пропускайте утверждений. Проработав все 110 утверждений, подсчитайте число перечеркнутых клеток в столбцах и запишите число в соответствующей клетке итога; затем переходите к таблице подсчета результатов.
Таблица результатов теста "Анализ своих ограничений" ("Вы сами"). Выпишите соответствующие числа из итога таблицы ответов в первый столбец ("Ваш результат"), приводимой здесь таблицы. Заполните столбец "Ранг", придавая наивысшему результаты из первого столбца 1, второму - ранг 2 и так далее. Наименьший результат получит ранг 11. Заполните столбец "Обратный ранг", придавая наименьшему результату ранг 1 и так далее. Наивысший результат получит ранг 11.
Заполните итоговые таблички. В табличке "Личные достоинства" содержатся области, в которых Вы почти не имеете трудностей, в табличке "Личные ограничения" - области, требующие первоочередного развития. Таблица итогов. Впишите номера 1, 2, 3 из столбца «РАНГ». Впишите номера 1, 2, 3 из столбца «ОБРАТНЫЙ РАНГ».
Примечания. 1. Неумение управлять собой: неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, умения, неспособность справляться со стрессами современной жизни управленца. 2. Размытость личных ценностей: отсутствие ясного понимания своих личных ценностей; не соответствующих условиям современной деловой и частной жизни. 3. Неясные личные цели: отсутствие ясности в вопросе о целях своей личной или деловой жизни; наличие целей, несовместимых с условиями современной работы и жизни. 4. Остановленное саморазвитие: отсутствие настроенности и восприимчивости к новым ситуациям и возможностям. 5. Недостаточность навыка решать проблемы: отсутствие стратегии, необходимой в принятии решений, а также способности решать современные проблемы. 6. Недостаток творческого подхода: отсутствие способности генерировать достаточно новых идей; неумение использовать новые идеи. 7. Неумение влиять на людей: недостаточная способность обеспечивать участие и помощь со стороны окружающих или влиять на их решение. 8. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда: отсутствие понимания мотивации работников; устаревшие негуманные или неуместные представления о роли руководителя. 9. Слабые навыки руководства: отсутствие практических способностей добиваться результата от работы подчиненных. 10. Неумение обучать: отсутствие способности или желания помогать другим развивать и расширять свои возможности. 11. Низкая способность формировать коллектив: неспособность содействовать развитию и повышению эффективности рабочих групп или коллективов. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |