|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Ассирийская церковь ВостокаАссирийская церковь Востока2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ КАФЕДРА РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ Реферат на тему: АССИРИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВОСТОКА Выполнил студент гр. ФиР 04 Халиков Р.Х. Научный руководитель: Хримли П.Е. Донецк 2008 СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Вероучение и обряд АССИРИЙСКОЙ ЦЕРКВИ ВОСТОКА 3 1.1. Краткая характеристика вероучения и священных текстов. Традиционное устройство храма 3 1.2. Богослужение и таинства 5 РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И АРЕАЛ РАСПРОСТРАНЕНИЯ АССИРИЙСКОЙ ЦЕРКВИ ВОСТОКА 12 2.1. Краткая история и становление структуры церкви 12 2.2. Территориальная организация 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16 Раздел 1. Вероучение и обряд АССИРИЙСКОЙ ЦЕРКВИ ВОСТОКА 1.1. Краткая характеристика вероучения и священных текстов. Традиционное устройство храма Вероучение Святой Апостольской Соборной Ассирийской Церкви Востока основывается на Никейском символе вере, постановлениях двух первых вселенских, некоторых поместных, а также синодальных и патриарших соборов, и других официальных текстах и комментариях богословов и выдающихся деятелей Церкви, начиная со времен святого Афрахата, "мудреца персидского", святого Якова Нисивинского и святого Ефрема Сирина. Будучи изолированной географически и политически от остального христианского мира и находясь под властью сначала зороастрийского Ирана, а затем исламских государств, эта Церковь не только развивала свое собственное богословие, обряд и правила церковной жизни. символ веры Ассирийской Церкви Востока: «Веруем во единаго Бога, Отца Вседержителя, Творца видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Перворожденна всея твари, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век ; Бога истинна от Бога истинна, единосущна Отцу, Имже устроены миры и вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и вочеловечшася, и зачата и рожденна от Марии Девы. И страдавша, и распята при Понтийстем Пилате. И погребенна и воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца. И паки грядущего судити мертвым и живым. И во единаго Духа Святаго, Духа Истинна, Иже от Отца исходящего, Духа Животворящего. И во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. И исповедуем едино крещение во оставление грехов. И воскресение тел наших. И жизнь вечную. Аминь». Отличие в учении о личности Христа от православного заключается в том, что эта церковь пользуется терминологией, характерной для антиохийской школы богословия, согласно которой во Христе - две природы и две "qnome" (это сирийское понятие не имеет греческого эквивалента и относится к конкретной индивидуализированной природе, но не к личности); причем обе "qnome" соединены в одной личности Христа. Христологическая формула, принимаемая этой Церковью, -- «Две природы, две кномы (конкретные реализации природ), в одном лице и одной воле Христа» -- сформулирована в VII веке Бавваем Великим. В литературе обычно утверждается, что сиро-персидская церковь придерживается несторианства. Следует, однако, учитывать, что учение Нестория, зафиксированное в его сочинениях, не идентично тем взглядам, которые под названием несторианства были осуждены на третьем вселенском соборе в Эфесе. Традиционный набор литургических книг Ассирийской Церкви Востока включает: Лекционарий (qeryвnв); служебный Апостол (рlоhв); служебное Евангелие (ewвngeliyon); Евхологий (taksв d-kвhne); Диаконикон (taksв d-mрamрane)', Псалтирь (dawida); Бревиарий, содержащий неизменяемые части служб суточного круга и литургии; его сокращенный вариант с текстами будничных ночных служб; книгу молитв преп. Ефрема Сирина, читаемых в период поста ниневитян; книгу молитв суточного круга, написанных Католикосом Илией III Абу Халимом; сборник гимнографических текстов для праздников и дней памяти святых; сборник песнопений служб суточного круга; сборник песнопений литургии; сборник алфавитных гимнов, которые поются до и после чтения Евангелия; сборник песнопений, составленный Георгием Вардой. Устройство храма соотносится с библейскими образами иерусалимского храма. Алтарное пространство делится на 3 части. В центре находится святилище с алтарной частью, на севере -- диаконник, на юге -- баптистерий. Святилище также поделено на 3 части. Место у восточной стены, где находится Дарохранительница, называется «Святое святых». На престоле располагаются Крест и Евангелие. Иконы в храмах отсутствуют, так как их использование нарушает вторую заповедь. В алтарной части храма хранятся священные сосуды и св. елей. В предалтарном пространстве, которое носит название «Святое» и отделено от алтаря завесой, находится лампада. В центре основной части храма в ср. века строилась особая платформа, вима (в наст, время практически не встречается), которая соединялась с алтарем солеёй. Перед престолом располагается амвон, с которого читается Псалтирь и произносится проповедь. С южной его стороны причащают Телом Христовым, с северной -- Кровью Христовой. Места между вимой и алтарной частью храма традиционно занимают мужчины, за вимой -- женщины, также мужчины стоят слева, а женщины справа. Сидячих мест по традиции нет. В северной стене между мужской и женской половинами храма хранятся мощи. Обычно здесь ставят свечи. В южной стене сделаны двери во двор отдельно для мужчин и отдельно для женщин. В некоторых храмах в юго-западной части отводят места для больных и женщин с детьми. Там же полагается читать молитвы матери на 40-й день после рождения ребенка. Хлеб для Евхаристии выпекается диаконом или священником в печке, установленной в диаконнике, и сразу же используется. В восточной части диаконника находятся мощи или саркофаг святого -- покровителя храма или местности. Здесь также хранятся священные облачения, елей и вино. В баптистерии имеются 2 двери: внешняя, для входа со двора, и внутренняя, ведущая в храм. Внутри баптистерия находятся купель, столик для помазания, алтарь с Крестом и Евангелием. В северной стене делается окошко для священника, через которое он при крещении женщин благословляет воду и совершает помазание св. елеем. На востоке дворика находятся крест и помост для священников. В условиях жаркого климата здесь могут совершаться службы суточного круга. Во дворе устраивается колодец. В пределах церковной ограды принято хоронить клириков. В настоящее время традиционное храмовое устройство упрощено. 1.2. Богослужение и таинства Восточно-сирийский обряд Ассирийской Церкви происходит от древней сирийской литургии, которую некогда служили в Эдессе. Возможно, он содержит также утраченные ныне элементы древне-персидского обряда. Используется литургия Мар Аддая и Мар Мари. Служба проходит на классическом сирийском языке (в храмах Индийской епархии -- также на языке малаялам). В храмах Ассирийской церкви Востока нет икон и статуй. В Ассирийской церкви Востока признается семь таинств: крещение, причащение, священство, миропомазание, покаяние (без исповеди), святая закваска (малка) и крестное знамение. Таинства крещения и причащения считаются основными. Таинство святой закваски связано с верой в то, что кусочек хлеба, розданного на последней вечере Иисуса Христа, был привезен апостолом Фаддеем на Восток, и его частицы постоянно используются при приготовлении причастия. В каждый новый раствор муки для просфор добавляют крупицы старого освященного хлеба. Среди популярных праздников дни, посвященные памяти Девы Марии (Март-Марьям) -- 28 августа, святого Георгия (Мар-Гиваргиз) -- первый понедельник ноября по старому стилю, Мар-Зая -- 14 июня, 26 сентября и 12 января, Мар-Шалыта -- 1-2 октября. Богословие таинств Церкви Востока в значительной мере основывается на трудах представителей антиохийской школы (прежде всего Феодора Мопсуестийского). Таинства понимаются как воспроизведение искупительных деяний и крестной смерти Иисуса Христа и как указание на Его грядущее второе пришествие, средство для человека при сохранении его свободной воли преодолеть склонность к греху и обрести спасение. Число таинств разные авторы определяют по-разному. Список из 7 таинств появляется только в XIV в., видимо, под влиянием католического богословия. Тем не менее, перечень таинств в этом списке отличается от принятого в католической церкви. В неопубликованном творении патриарха Тимофея II (1318-1332) перечисляется 7 таинств: Священство, Освящение престола, Крещение, Евхаристия, Монашество, Погребение и Брак (Vat. syr. 151. 1631 г. Fol. 6-7). Его старший современник Авдишо бар Бриха относил к таинствам Священство, Крещение, Миропомазание, Евхаристию, Освящение закваски (та1кв), Покаяние и Крест (или Брак и Девство). У других авторов отмечается исключительная важность только 2 таинств -- Крещения и Евхаристии (например, у Йоханана бар Зоби). Однако в 2001 г. Синод Ассирийской Церкви Востока утвердил в качестве официального список 7 таинств в том виде, как он приводится у Авдишо бар Бриха. Таинство Евхаристии называется rвzз (тайна; термин обычно обозначает все чинопоследование литургии) или qudврв (освящение; этим термином обозначается прежде всего анафора). в употреблении находятся 3 анафоры: Аддая и Мари, Феодора Мопсуестийского и Нестория. Однако, согласно автору XI в. Абдаллах ибн ат-Тайибу, св. отцы, жившие прежде патриарха Ишоява III, знали 4-ю анафору -- свт. Иоанна Златоуста. Еще одна анафора сохранилась во фрагментах. Каждая из основных анафор состоит из частей, имеющих 3-членную структуру: прошение (kuрвpв) -- основная молитва; преклонение (ghвntв) -- молитва, которая тихо произносится священником, склонившимся перед алтарем; возглашение (qвnonв). В анафоре Нестория -- 6 гхант, в 2 других -- по 5. Основной является анафора апостолов Аддая и Мари, которые почитаются как спутники ап. Фомы и просветители Востока. Она также называется анафорой апостолов или первой анафорой. Принято считать, что эта оригинальная сир. анафора составлена еще в III в. и архаична по структуре. Древнейшая сохранившаяся рукопись литургии (Х-Х1 вв.) была найдена в 1964 г. У. Макомбером в приходской церкви Мар-Эшая в Мосуле (Ирак); в тексте этой рукописи нет прошения. Сейчас эта анафора используется начиная с Великой субботы и до периода Благовещения, а также при заупокойных службах и в будние дни, когда совершается литургия. Вторая анафора носит имя Феодора Мопсуестийского. О том, что сам Феодор составил анафору, сообщает Леонтий Византийский. Долгое время анафору Феодора считали переводом, сделанным в VI в. с греческого оригинала. Однако современные исследователи приводят доказательства в пользу ее сирийского происхождения. Основаниями являются её структура, язык и богословское содержание. Общепризнанным является только факт использования в анафоре богословских трудов Феодора Мопсуестийского. Среди вероятных авторов называется Католикос Мар Аба I (540-552), до избрания преподававший в Нисибинской богословской школе. По свидетельству Авдишо, Мар Аба перевел 2 анафоры с греческого и назвал их в честь своих наиболее почитаемых учителей -- Феодора и Нестория, однако это предание не популярно в современной науке. Не исключено, что анафору мог написать и Несторий. анафора Феодора используется с 1-го воскресенья периода Благовещения и до воскресенья Осанн (Входа Господня в Иерусалим). Третья анафора носит имя Нестория, хотя его авторство отрицают большинство исследователей. С одной стороны, эта анафора тесно связана с антиохийской литургической традицией (видны заимствования из анафоры Златоуста), с другой -- как и анафора Феодора, основана на богословии Феодора Мопсуестийского. Она используется 5 раз в году: на Богоявление, память св. Иоанна Крестителя, греческих учителей, в среду поста ниневитян и в Великий четверг. Самый ранний чин литургии отражен в 17-й метрической гомилии Нарсая Нисибинского «Раскрытие тайн». Высказывавшиеся ранее сомнения в её подлинности отвергнуты, но признано наличие поздних интерполяций в тексте (в частности, утверждение о чтении «Отче наш» в конце службы). Чин литургии описывается у Нарсая с момента удаления оглашенных и до последнего благословения. Первое полное толкование на литургию принадлежит перу Гавриила Катрайи (ум. 615). Все последующие комментарии воспроизводят ту же схему. Традиционно евхаристическое богослужение совершается утром по воскресеньям и в дни праздников. На 1-й и 4-й седмицах Великого поста и на Страстной седмице литургия совершается вечером. В средние века в период Великого поста совершался обряд причащения Преждеосвященными Дарами. По преданию, патриарх Гиваргисе II (828-830) перенес совершение этого обряда с утра на вечер. Литургия состоит из 3 частей: литургий слова, освящения и причащения, внешне соединенных последовательным продвижением священнослужителей сначала к виме для чтения Библии, а затем от неё к алтарю для освящения Даров. Схема литургии слова (или оглашенных) выглядит следующим образом: великое славословие; «Отче наш» со вставкой «Свят, Свят, Свят»; молитва священника; 3 антифонных псалма с припевом «Аллилуйя»; входной псалмический стих, диаконское возглашение: «Да будет мир с нами!»; 2 молитвы священника (1-я -- прославляющая Имя Божие; 2-я -- приуготовительная к шествию); процессия с Крестом, свечами, кадильницей и Евангелием на виму (при архиерейском богослужении -- восхождение епископа на кафедру, где он остается до начала анафоры), когда поются тропари храма либо тропари в честь праздника и тропарь Кресту, а затем -- гимн «Тебя, Господи», после восхождения на виму совершаются каждение, пение Трисвятого и чтение Священного Писания. На литургии всегда бывает 2 чтения из Ветхого Завета - «Закон» (из Пятикнижия) и «Пророки», хотя бывает так, что оба чтения берутся из пророческих, или вместо 2-го из них читаются Деяния святых Апостолов. За ними следуют чтения из Апостола и Евангелия. существует 2 основные лекционарные системы. Первая сохранилась в рукописях, большая часть которых содержит только новозаветные чтения. В целом она восходит к иерусалимской традиции. Совпадение чтений в 2 системах наблюдается только на 1-й седмице Великого поста. Перед чтением Апостола поётся изменяемый по дням стих псалма с «Аллилуйя». Далее следуют священническая молитва перед Апостолом и благословение читающего. Во время чтения Апостола совершается каждение. По окончании чтения поется псалом с «Аллилуйя», а затем следует проповедь, 2 ектении, священническая молитва, главопреклонение, возложение рук и удаление оглашенных и кающихся. Литургия освящения (или верных) состоит из следующих элементов: умовения рук епископом; тропаря тайн; accessus ad altare (приближение к престолу, совершается без перенесения Даров, которые заранее приносятся в святилище священником или диаконом); молитвы входа перед царскими вратами; пения Символа веры; диаконской ектении, когда священник целует престол; священнической молитвы-апологии и молитвы-благодарения; снятия покрова с Даров и каждения; анафоры; молитвы о мире. Литургия причащения строится по следующей схеме: священническая молитва перед преломлением Агнца; возношение Агнца; преломление и соединение Агнца после погружения одной его половины в Чашу; священническое благословение; диаконская ектения; чтение «Отче наш»; возглашение «Святая -- святым»; общее исповедание веры («Един свят Отец, един свят Сын, един свят Дух! Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу во веки веков»); причащение священнослужителей; причащение мирян; благодарственная молитва; молитва «Отче наш»; заключительное благословение; раздача евлогии. Св. закваску (malkв -- царь), согласно канонам Церкви Востока, необходимо добавлять в каждый евхаристический хлеб. В каждый новый раствор муки для просфор добавляют крупицы старого освященного хлеба, и таким образом ставят новый хлеб в преемство с прежним. Однако закваской это вещество является только в сакраментальном смысле, поскольку по составу оно представляет собой смесь пшеничной муки, соли, оливкового масла и воды. При приготовлении просфор кроме св. закваски обязательно добавляется и обычная закваска. таинство освящения закваски совершается канонически только епископом в Великий четверг (такая практика сохранилась только в Индии, а в других местах этот обряд совершают приходские священники). По преданию, первая св. закваска была передана Иисусом ап. Фоме, а от него -- Аддаю и Мари, которые завещали совершать это таинство епископам Церкви Востока. Вероятно, обряд появился в эпоху активного миссионерства, когда потребовалось скрепить единство митрополии с удаленными приходами. Таинство Крещения. В древности был распространен чин Крещения без помазания, но с обязательным причащением как завершением чина. Современное чинопоследование сформировалось в VII в., при патриархе Ишояве III. Чин Крещения делится на 3 части. 1-я по структуре напоминает литургию оглашенных и может совершаться отдельно от Крещения. Она состоит из возложения руки и нанесения знамения Креста елеем из «рога помазания» на лоб крещаемого, (в это время поются антифоны, гимн «Тебя, Господи» и Трисвятое), чтения Писания (1 Кор 10. 1-13 и Ин 2. 23-3), ектений, молитвы возложения рук и отпуста. 2-я часть чина Крещения включает освящение елея в сосуде (сначала читается Символ веры, затем священническая молитва-апология и молитва освящения; новый елей знаменуется елеем из «рога помазания»), молитву водоосвящения (в крещальную воду крестообразно вливается елей из «рога помазания»), помазание елеем из сосуда всего тела крещаемого (священник помазывает грудь крещаемого, а диакон растирает елей по всему телу), погружение в воду. В 3-й части чина происходит облачение новокрещеного в светлые одежды, возложение руки священника и помазание органов чувств, объявление о том, что таинство Крещения совершилось. Таинство Священства. Соборы V в. принимали решения о необязательном безбрачии духовенства, включая епископов, и до VI в. многие патриархи и епископы Церкви Востока были женатыми людьми, позже установилась традиция посвящать в епископы только давших обет безбрачия. Священникам же даже после рукоположения дозволялось жениться. Самая древняя рукопись с чинами хиротонии (Berlin. syr. 38, 1496 г.) содержит молитвы только для поставления чтеца, иподиакона, диакона и пресвитера, тогда как в более поздних встречаются чины для поставления епископа, митрополита, патриарха, архидиакона, шарара (ответственный за совершение служб суточного круга), хорепископа и диакониссы. При рукоположении епископа нет характерного для византийской традиции предварительного избрания и провозглашения. Епископ рукополагается во время воскресной литургии в алтаре до начала шествия на виму. Момент рукоположения во пресвитера четко не определен. Диакон может рукополагаться и вне литургии. Диаконисса поставляется в диаконнике или баптистерии. Низшие чины поставляются возле или на самой виме (в древности это выглядело как восхождение по ступеням вимы). В современной практике функции диаконов, иподиаконов и чтецов часто исполняют нерукоположенные миряне. В целом исследователи отмечают сходство восточно-сир. чинов с древними иерусалимскими чинами. Таинство Брака. Следуя Еф. 5, 26-27, где сказано, что Христос освящает церковь как супруг, церковь признаёт в браке образ соединения Христа и церкви. Основные комментарии по поводу таинства брака можно найти в решениях соборов 544 г. при Мар Абе, 585 г. при Мар Ишояве, 676 г. при Мар Гиваргисе. Таинство Покаяния. Хотя сохраняется тесная связь Покаяния с таинством Евхаристии, практика устной тайной исповеди известна только в униатских Церквах. В Церкви Востока после анафоры совершается обряд общего покаяния: после краткой проповеди священник читает молитву и крестообразно знаменует кающихся Крестом, который он держит в руке. Перед причащением кающиеся вытягивают руки над кадилом. В древности священник совершал также возложение рук на кающихся, а в Великую субботу помазывал их крещальным елеем. Таинство Креста. В Церкви Востока Крест почитается не только как символ Божественного домостроительства, но и как место невидимого присутствия силы Божией, которая вселяется в любое материальное изображение Креста с момента его изготовления и пребывает в нем, подобно тому как Шехина обитала в Ковчеге Завета. Созерцание Креста, поклоны и простирание ниц перед ним составляют неотъемлемую часть восточно-сирийской молитвенной практики. Вместе с тем изображение Распятия Христа запрещено и считается кощунством. РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И АРЕАЛ РАСПРОСТРАНЕНИЯ АССИРИЙСКОЙ ЦЕРКВИ ВОСТОКА 2.1. Краткая история и становление структуры церкви Основу церкви положил апостол Фома. Именно с него и его проповеди в 35-37 годах начинается история церкви. Позже, по преданию, в 54 г., здесь проповедовал Петр. Центром новой церкви стала община столицы Парфянской империи - Селевкии-Ктесифон. (ныне Багдад) В 310 году ее епископ объединил общины по апостольскому образцу и, централизовав церковь и сосредоточив власть в своих руках, принял титул Католикос Востока. Из-за того, что главенствующей религией Парфии, а затем Персии, был зороастризм, правители подозрительно относились к христианам, видя в них сочувствующих своему главному врагу - Риму (позднее Византии). Поощряемые шахиншахами, народные массы время от времени проводили погромы христиан. В 410 г., на проходившем синоде церкви, католикосом был принят новый титул - Патриарх. На нем же были получены и одобрены решения Никейского Вселенского Собора и его символ веры. После поражения несториан в 431 году, преследуемые на западе, многие из них перебрались в Персию, а в Эдессе создали мощную теологическую школу. Ассирийская Церковь приняла символ веры, который проповедовался Несторием, и отвергли решение Халкидонского собора, и таким образом отмежевалась от прочих христианских церквей. В VII-XI веках - самая обширная по территории христианская церковь. Её посланники дошли до Китая и Монголии, куда первые принесли христианскую веру. В период расцвета насчитывалось более 300 епархий и 50 митрополий. Значительным было влияние церкви в Индии, где до XVI века существовала обширная община (была частично присоединена к католицизму португальцами). Почти полностью церковь уничтожил Тамерлан. В результате этого холокоста, в 1450 году выбранный патриарх издал закон, по которому эта должность должна передаваться только в пределах его семьи (обычно патриарху наследовал его племянник, так как сам патриарх придерживался целибата). В XVI веке в Османскую империю прибыли католические миссионеры. Первоначально они должны были проповедовать веру среди турок, но по исламским законам каждому отступнику от веры Аллаха грозила смерть, и поэтому миссионеры были вынуждены ограничится деятельностью среди местных христиан. В 1551 г., после выбора очередного патриарха, часть влиятельных семей выбрала в качестве альтернативного патриарха Иоанна Сулаку, монаха из монастыря Раббан Хормизд. Новоизбранный патриарх совершил путешествие в Рим, и он, и его сторонники признали примат папы, создав таким образов ассирийскую униатскую Халдейскую Церковь Вавилона. В 1692, Халдейский патриарх Шимун XIII отказался от унии. Тем временем в 1607 и Ассирийский патриарх Илия VIII перешел в унию, однако уже его преемники также отказались от нее. Таким образом, в 1692 стало два ассирийских патриарха. Один - Шимун находился в Азербайджане, а другой - Илия - в Элокше, недалеко от Мосула. В 1804 старшая линия Илии пресеклась, так как последний не имел племянника, который бы ему наследовал. Таким образом, линия Шимуна стала единоличной главой Ассирийской Церкви Востока. Из-за гонений во время первой мировой войны многие из них переселились в США и Европу. В том числе и Патриарх, чьей резиденцией стал Сан-Франциско. В 1964 начались диспуты, вызванные решением Мар Шимуна о принятии Григорианского календаря. Кроме того, оппозиция была недовольна проживанием патриарха в США, они считали, что патриарх должен находиться в Ираке - рядом с верующими. Кроме того, недовольство вызывала и старинная традиция наследования престола. Оппозицию поддерживал Мар Фома Дармо, ассирийский митрополит Индии. В 1968 году он приехал в Багдад и рукоположил трех епископов. Они собрали синод и выбрали Мар Фому патриархом, в противовес Шимуну. В следующем году Фома умер, и в 1970 его преемником стал Мар Адаи, митрополит Багдада. В 1975 церковь потрясло убийство патриарха Шимуна XXI. Линия наследования патриаршего титула прервалась. Новый патриарх Динха IV перенес резиденцию в Чикаго. Однако раскол не прекратился. Сейчас у патриарха Динхи 11 епископов (400 тысяч верующих ассирийцев, из них в Ираке 58 тысяч и 100 верующих в Индии), у Адаи - 5 (около 100 тысяч верующих, из них в Ираке 23 тысячи). Последнее нестроение в Ассирийской церкви произошло в конце 2005 года, когда калифорнийский епископ Мар Баваи был уличен в переговорах с Римом о присоединении к католической церкви, после чего он был отстранен от управления епрхией и извержен из сана. Однако Мар Баваи низвержения из сана не признал и начал судебную борьбу за приходское и епархиальное имущество. 2.2. Территориальная организация Епархии Ассирийской церкви востока: Епархия США, Патриаршая епархия Восточного США, Епархия Ливана, Епархия Сирии, Епархия всего Ирака и России, Епархия Духока и Северного Ирака, Епархия Ирана, Епархия Западного США, Епархия Западной Калифорнии, Епархия Австралии и Новой Зеландии, Епархия Европы, Епархия Канады, Индийская (Кочинская) епархия. Официальный титул Предстоятеля - католикос-патриарх Святой Апостольской Католической Ассирийской церкви Востока. Ныне это Мар Динха IV (Мар Динкха IV) (р. 1935), избранный в 1976 году. Резиденция патриарха расположена в Мортон-Гров, штат Иллинойс (США). Число верующих: по различным данным от 200 до 400 тысяч человек. Последователи Ассирийской церкви Востока живут в Ираке, Сирии, Иране, США, Армении, Швеции и других странах. Епархии Древней Ассирийской церкви востока (Мар Аддай II): Епархия Багдада, Епархия Киркука, Епархия Ниневии, Епархия Сирии и Ливана, Епархия Запада США. 11 ноября 1994 года глава Ассирийской церкви Востока Map Динха IV и папа Иоанн-Павел II подписали в Ватикане «Совместную Христологическую Декларацию», где говорилось, что католики и ассирийцы «объединены ныне в общем исповедании Сына Божия». Была учреждена двусторонняя комиссия по богословскому диалогу, которая собирается ежегодно. Вследствие этого улучшились отношения Ассирийской церкви Востока и с ранее отколовшейся от нее Халдейской Католической Церковью. В ноябре 1996 года Map Динха IV и халдейский патриарх Рафаил I Бидавид встретились в Саутфилде, штат Мичиган, и подписали "Совместное патриаршье заявление", которое поручает обеим Церквям наладить совместную работу по воссоединению и закладывает основу сотрудничества в таких пасторских вопросах, как написание общего катехизиса, открытие семинарии в районе Чикаго-Детройта, сохранение арамейского языка и прочие общие пасторские программы для приходов и епархий во всем мире. 15 августа 1997 года два патриарха встретились в Розелле, штат Иллинойс, и приняли "Совместное синодальное постановление, способствующее соединению", которое подписали члены обоих Священных Синодов. Были подтверждены области пастырского сотрудничества, упомянутые в "Совместном патриаршьем заявлении", указано, что ассирийцы и халдеи должны признать законность обрядов каждой Церкви, учреждена ассиро-халдейская "Смешанная комиссия воссоединения" и провозглашено, что каждая из сторон признает апостольское преемство, таинства и христианское свидетельство другой стороны. В постановлении особо выделены моменты, вызывающие озабоченность того или иного участника диалога. Так, обе Церкви хотели бы сохранить арамейский язык и культуру, но ассирийцы настаивают на сохранении своей независимости и самоуправления, а халдеи ратуют за полное общение с Римом. В середине 1997 года было объявлено, что Ассирийская Церковь Востока и Сирийская Православная Церковь готовы начать двусторонний богословский диалог. Во имя улучшения отношений с Ориентальными Православными Церквями Ассирийский Священный Синод в 1997 году решил удалить из богослужебных текстов анафемы, направленные против других Церквей. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. History of the Church of the East // www.nestorian.org/history_of_the_nestorian_churc.html 2. Fr Prof. Pierre Yousif. The Sacrament of Marriage in the Tradition of the Church of the East. // www.cired.org 3. Ассирийская Церковь Востока // www.hierarchy.religare.ru/h-aincvost-assir.html 4. Роберсон Р. Ассирийская Церковь Востока // http://assyria.narod.ru/cerkov.html 5. Ткаченко А.А. Восточно-сирийский обряд // www.cired.org |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |