|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Саентологическая религияСаентологическая религияСаентологическая религия Щемелева Н. И. (г. Санкт-Петербург) Несмотря на многочисленные успехи, наука не дала ответов на вопросы, которые человек задавал себе с незапамятных времен: «Кто мы? Из чего мы состоим? Откуда мы происходим? Куда мы идём? Что мы делаем?». И в самом деле, эти вопросы всегда находились в ведении философии и религии, однако традиционные ответы на них стали неприемлемыми, когда нависла угроза гибели от взрыва водородной бомбы. Саентология, основываясь на тех же самых научных достижениях, которые привели к пониманию ядерной физики, даёт современные ответы на эти вопросы. И она предложила работающие методы, предназначенные для практического применения, давшие человеку возможность достичь той цели, к которой он стремился тысячелетиями: познать себя, а также -- в процессе познания себя -- познать и понять других людей и в конечном итоге -- саму жизнь. На заре двадцать первого века у большинства людей нет реального понимания тех факторов, которые управляют их жизнью. А ведь, попросту говоря, если бы они лучше понимали себя и своих ближних, они смогли бы улучшить условия жизни и, таким образом, жить счастливее. В этом и есть назначение Саентологии -- дать человеку возможность улучшить свою судьбу посредством понимания. Саентология -- это религия. Она разделяет многие убеждения других религий и философских систем. Саентология рассматривает человека как духовное существо, которое представляет собой больше, чем просто кровь и плоть. Эта точка зрения, конечно, сильно отличается от той, которую поддерживает господствующая научная мысль, рассматривающая человека только лишь как материальный объект, сложное сочетание химических соединений и механизмов, работающих по принципу «раздражитель-ответ». В Саентологии считается, что человек в своей основе хороший, он не является порочным. Не природа человека, а только жизненные испытания заставляют его совершать злые деяния. Часто он ошибается, принимая во внимание только собственные интересы при решении проблем, что затем приносит неприятности как ему самому, так и другим. В Саентологии считается, что человек прогрессирует в той степени, в которой он сохраняет свою духовную целостность и свои принципы и остаётся честным и порядочным. И действительно, он становится хуже в той степени, в которой он отказывается быть честным и порядочным. Человек в основе своей хороший и он способен духовно совершенствоваться, потому целью Саентологии является стремление поднять его до такого уровня, где он будет в состоянии разбираться в обстоятельствах своей собственной жизни и решать свои собственные проблемы. Другие попытки помочь человеку заключались в том, чтобы решать его проблемы вместо него, и Саентология в этом отношении отличается от других. В Саентологии считается, что если привести человека в такое состояние, когда он может повысить свои способности, когда он может смелее смотреть в лицо жизни, в котором он может намного легче распознавать обстоятельства, влияющие на его жизнь, то он будет также в состоянии решать свои собственные проблемы и, таким образом, улучшать свою собственную жизнь. Жизнь имеет тенденцию навязывать человеку определенные моральные принципы. Жизненные стрессы фиксируют его внимание до такой степени, что его осознание себя и своего окружения значительно уменьшается. Такому пониженному духовному осознанию сопутствуют проблемы, трудности в отношениях с другими людьми, болезни и неудовлетворённость. Цель Саентологии -- повернуть вспять это понижение осознания и в этом смысле пробудить человека. По мере того как человек пробуждается, его способности повышаются и ему становится доступно большее понимание, и, следовательно, он может лучше управлять своей жизнью. Таким образом, Саентология предлагает решения жизненных проблем. Ее конечным результатом является возросшее осознание и духовная свобода человека, а также восстановление присущих ему порядочности, силы и способностей. В конце концов, идея, которую несет Саентология, заключается в том, что человек может найти спасение не просто в далеком будущем, но сегодня, здесь и сейчас. Родоначальник и основатель саентологической религии -- Л. Рон Хаббард. Он посвятил свою жизнь поиску ответов на вопросы, которые волновали человечество на протяжении тысячелетий. Любознательность Л. Рона Хаббарда, его живой ум и неуёмная тяга к приключениям вдохновили его на эти поиски еще в мальчишеском возрасте. Чтобы лучше понять Саентологию, необходимо понять ее предшественницу -- Дианетику. До 1950 года популярная научная мысль застряла в материалистических представлениях о том, что человеческий разум -- это мозг, не более чем набор клеток и химических соединений, раздражительный механизм, о том, что сознание можно сформировать с помощью электрошока, наркотиков и других форм насилия над личностью. Л. Рон Хаббард изменил эти дикие представления, опубликовав в мае 1950 года книгу «Дианетика: современная наука душевного здоровья», которая за очень короткое время стала чрезвычайно популярна среди людей. Дианетика стала известной благодаря тому, что была реальным практическим инструментом для помощи людям. Она была написана для простых людей, но её положения были революционны по своей сути. Тем не менее, Дианетика стала поворотной вехой в переходе от торжества материализма к пониманию истинности духовной природы человека. Само слово «Дианетика» происходит от греческого dia, что означает «через», и nous -- «душа». Л. Рон Хаббард быстро обнаружил, что его открытия имеют отношение не только к разуму, но и к душе, духовному существу, самому человеку, который не является ни телом, ни разумом, и что сам человек не зависит от них. Такая последовательность открытий стала началом пути в царство человеческого духа и впервые в человеческой истории проложила дорогу к полному пониманию духа, которую может пройти каждый. Таким образом, родилась саентологическая религия. Истины, составляющие Саентологию, подтверждаются тем фактом, что за время, меньшее, чем нужно для смены двух поколений, саентологическая религия достигла процветания на каждом континенте; существуют тысячи церквей, миссий и групп, которые в своей деятельности ежедневно соприкасаются с жизнями миллионов людей. Среди саентологов можно найти представителей всех слоёв общества: бизнесменов, домохозяек, студентов, работников искусства, рабочих, ученых, военных, врачей и так далее. Всегда находясь в гуще событий, саентологи, естественно, делятся с другими тем, чему они научились в Саентологии. Другие люди, видя, что Саентология может иметь непосредственное отношение и к их жизни, также начинают интересоваться тем, что Саентология может предложить им. И таким образом Саентология разрастается, точно так же, как это происходило со всеми великими религиями в истории, передаваясь от человека к человеку, принося знания, мудрость и надежду на лучшую жизнь. В основе каждого религиозного движения в истории лежала мечта сделать этот мир лучше. В самом деле, влияние религии на развитие культуры на этой планете во все времена имело первостепенное значение. Понимание того, что человек -- это дух, существует на протяжении всей истории человечества. И лишь недавно, с появлением западной психологии, возникли идеи о том, что человек не более чем животное, действующее по принципу «стимул-реакция». Эти утверждения идут вразрез со всеми религиозными традициями, которые говорят о «душе», «духе» или «жизненной силе» и разделяются всеми прогрессивными людьми. Саентологическая религия следует именно этой традиции поиска человеком своего духовного «Я». Саентология полагает, что человек является духовным существом -- тэтаном. Термин произошел от греческой буквы «тэта», которая издавна использовалась для обозначения мысли или духа. Таким образом, несмотря на то, что Саентология -- это новое религиозное движение, она унаследовала понимание, которым мыслящие люди обладали с самого начала истории человечества, -- понимание того, что человек является духовным существом, стремящимся постичь жизнь и улучшить ее. Поиски были долгими, и сейчас Саентология может дать ответы каждому, кто хочет их получить. Л. Рон Хаббард обнаружил, что общим знаменателем существования является команда «ВЫЖИВАЙ!"1. Что бы человек ни пытался делать помимо этого, будь он цивилизованным или первобытным, он пытался выжить. Выживание можно было бы определить как импульс к продолжению существования во времени, в пространстве, в качестве материи и энергии. Выживание рассматривается как основная и единственная движущая сила жизни: продолжаться во времени и в пространстве, в энергии и материи. Это динамический принцип существования. Динамика -- это импульс энергии внутри нас, который стремится к поддержанию выживания чего-либо2. То, что человек стремится к выживанию, мысль не новая. Однако то, что все действия человека мотивируются исключительно стремлением выжить, является новой мыслью. Противоположностью выживанию является «сдаться». Сдаться -- предельное наказание за действия, которые не способствуют выживанию. Это боль. Неудачи вызывают боль и смерть. Если окинуть взглядом то, чем является жизнь или существование для большинства людей, можно обнаружить, что есть разделение на восемь основных частей. Это восемь стремлений (стимулов, импульсов) в жизни. Они называются динамиками. Они являются мотивами или побуждениями. Это -- восемь динамик. Первая динамика -- это сам человек. Это стремление выжить в качестве индивидуума, стремление быть индивидуумом. Эта динамика включает собственное тело и разум человека. Это стремление достичь наивысшей степени выживания для самого себя на наиболее долгий срок. Эта динамика включает человека и всё, что принадлежит непосредственно ему. Она не включает каких-нибудь других людей. Это стремление выживать в качестве самого себя. Здесь индивидуальность находит своё полное выражение. Вторая динамика -- это творчество. Творчество - это создание чего-либо для будущего, и во вторую динамику входит любое творчество. Вторая динамика включает в себя семью и воспитание детей, а также все, что может быть названо семейной жизнью. Она также, помимо всего прочего, включает в себя секс, как механизм обеспечения будущего выживания. Третья динамика -- это выживание группы. Это стремление к выживанию посредством группы индивидуумов или в качестве группы. Это выживание группы; группа стремится продолжать свою жизнь и существование. Группой может быть круг друзей, люди, живущие в том же районе, клуб, предприятие, общественное объединение, государство, нация, раса -- одним словом, любая группа. Неважно, каких размеров эта группа, она стремится выживать в качестве группы. Четвертая динамика -- это выживание вида. Четвертая динамика человека -- это человеческий род. Под этим подразумеваются как мужчины, так и женщины. Это стремление к выживанию посредством всего человечества и в качестве всего человечества. В то время как белая раса рассматривается как третья динамика для белого человека, все человеческие расы вместе взятые рассматриваются как четвертая динамика. Все мужчины и женщины, поскольку они мужчины и женщины, будут стремиться выживать в качестве мужчин и женщин, и для мужчин и женщин. Пятая динамика -- это формы жизни. Это стремление выживать в качестве форм жизни и при помощи форм жизни, таких как животные, птицы, насекомые, рыбы и растения. Сюда входит все живое, будь то животные или растения -- все то, что движет самой жизнью. Это усилие, направленное на то, чтобы выживали все формы жизни. Это интерес к жизни как таковой. Шестая динамика -- это МЭПВ, или физическая Вселенная. Слово «МЭПВ» -- это аббревиатура, образованная из первых букв слов М (материя), Э (энергия), П (пространство), В (время). Они являются составными частями физической Вселенной. Шестая динамика -- это стремление к выживанию физической Вселенной, посредством и при помощи физической Вселенной и ее составных частей. Седьмая динамика -- это динамика духа, стремление к выживанию в качестве духовных существ или стремление к выживанию самой жизни. Все духовное, обладающее или не обладающее индивидуальностью, входят в седьмую динамику. Она включает в себя бытийность человека, его способность творить, способность быть причиной выживания или выживать, способность разрушать или притворяться разрушенным. Подразделением этой динамики являются идеи и понятия, и желание выживать посредством них. Седьмая динамика -- это источник жизни. Седьмая динамика существует отдельно от физической Вселенной и является источником самой жизни. Таким образом, здесь присутствует усилие, направленное на выживание источника жизни. Восьмая динамика -- это стремление к существованию в качестве бесконечности. Под восьмой динамикой подразумевается Верховное Существо или Создатель. Эту динамику совершенно справедливо называют бесконечностью. Она действительно включает в себя всеобщность всего. В Саентологической религии добро -- это выживание. Добро -- это быть больше правым, чем неправым. Добро -- это быть больше преуспевающим, чем неудачливым в созидательной деятельности. Действия, которые несут больше блага, чем разрушения по всем этим динамикам, являются добром. Зло заключается во всем, что является более разрушительным, чем созидательным по любой из динамик. То, что приносит больше разрушения, чем созидания, является злом с точки зрения отдельного человека, расы, группы, человечества, жизни или МЭПВ, которые являются объектом этого разрушения. Действие или решение является неправильным настолько, насколько оно является невыживательным для человека, будущего поколения, группы, вида или жизни, которые ответственны за совершение этого действия или принятие решения. По первой динамике высшая степень неправоты для человека -- смерть. Саентология формирует и свое понимание этики. Она представляет собой разумность, направленную на наивысший уровень выживания самого человека, будущего поколения, группы, человечества и всех остальных динамик вместе взятых. Этика является здравомыслием. Наивысшим уровнем этики были бы идеи долгосрочного выживания по всем динамикам с минимальными разрушениями. Оптимальным решением любой проблемы было бы такое решение, которое приносило бы наибольшую пользу наибольшему числу динамик. Никудышным решением было бы такое решение, которое приносило бы наибольший вред наибольшему числу динамик. Этика -- это действия, которые человек предпринимает по отношению к самому себе для того, чтобы достичь оптимального выживания для себя и других по всем динамикам. Этичные действия -- это выживательные действия. Без использования этики мы не выживем. Этичные люди могут вести счастливую, продуктивную жизнь, не беспокоясь о том, ограбят их или нет, когда они выйдут за порог своего дома, или о том, что прогремит или нет очередной взрыв от рук террориста. Важно, чтобы люди применяли этику в своей жизни, приводили свои динамики в общение друг с другом и выживали. Как уже отмечалось, Саентология преследует вполне конкретные цели. Наиболее полно они изложены Л. Роном Хаббардом в Саентологическом катехизисе3: «Цивилизация, в которой нет безумия, преступности и войны, где способный может процветать и где честный может иметь права, где человек свободен подняться до больших высот, -- это то, что предоставляют собой цели Саентологии». Следующим по важности документом Церкви Саентологии следует считать Кредо церкви. Оно было создано Л. Роном Хаббардом вскоре после того, как в Лос-Анджелесе 18 февраля 1954 года была сформирована Церковь. Церковь приняла его в качестве своего собственного кредо, потому что в нем кратко излагалось то, во что верят саентологи. «Мы в нашей Церкви верим, что: Все люди любой расы, любого цвета кожи и любого вероисповедания изначально имеют равные права; Все люди имеют неотъемлемое право исповедовать любую религию и придерживаться ее обычаев; Все люди имеют неотъемлемое право жить так, как они считают нужным; Все люди имеют неотъемлемое право на душевное здоровье; Все люди имеют неотъемлемое право создавать, выбирать, поддерживать любые организации, церкви и правительства и помогать им; Все люди имеют неотъемлемое право свободно думать, свободно говорить, свободно писать свои собственные мнения, а также высказываться по поводу мнений других людей и выражать свое несогласие с ними; Все люди имеют неотъемлемое право обращать других людей в свою веру; Душа человека имеет права человека; Изучение разума и излечение болезней, вызванных нарушением в работе разума, не должны отделяться от религии, и нельзя смотреть сквозь пальцы на осуществление этой деятельности в нерелигиозных областях; Никакая сила, меньшая чем Бог, не может приостановить действие этих прав или отказать в них -- открыто или скрыто. И мы в нашей Церкви верим, что: Человек в своей основе хороший; Он стремится выживать; Его выживание зависит от него самого, от его ближних и от достижения им единства со вселенной. И мы в нашей Церкви, верим, что законы Бога запрещают человеку: Разрушать себе подобных; Разрушать душевное здоровье других; Разрушать или порабощать души других; Разрушать или уменьшать выживание своих товарищей или групп. И мы в нашей Церкви верим, что дух может быть спасен и что лишь дух может спасти или исцелить тело« 4. Изложенное выше Кредо содержит стремления, обязанности, традиции и убеждения. В нем отражены цели и основные принципы Саентологии. Саентологи придерживаются этих правил в следовании саентологическому Священному Писанию, в отношениях с другими людьми и своей религиозной практике. Вероучение Церкви основано на Кредо Церкви и более полно раскрывает, то, как это происходит в различных аспектах жизни. Саентологическая система верований, а также духовная практика, обряды и церемонии основываются на работах Л. Рона Хаббарда, которые являются Священным Писанием. В Саентологической Церкви Бог понимается как Верховное Существо или Создатель Вселенной, существование которого, его абсолютность и надприродность, постигается в результате постепенного продвижения по ступеням саентологического обучения. И по постижении восьмой (высшей) динамики происходит понимание бесконечности Бога и связи с ним. В то же время считается, что Бог помогает тем, кто помогает себе сам. Ключевым положением Саентологической теологии является вера в то, что каждый человек, возникший по воле Бога, является бессмертной духовной сущностью, которая живет множество жизней и имеет способность к бесконечному самосовершенствованию. Разум и тело понимаются как механизмы, посредством которых тэтан взаимодействует с миром. Главная цель всех форм жизни -- от тэтана до Верховного существа -- это стремление к бесконечному выживанию. Согласно религиозной доктрине Саентологической Церкви, духовную свободу можно обрести только следуя пути, описанному в саентологическом Священном Писании, без отклонений. Путь духовного совершенствования подразделяется на уровни, идущие в строгой последовательности и описанные в саентологическом Писании. Два самых главных направления применения Саентологии в плане духовной практики -- это одитинг и изучение саентологического Священного Писания («обучение»). Согласно Священному Писанию, чтобы обрести полную духовную свободу, человек должен проходить как обучение, так и одитинг. Одитинг состоит из выстроенных в определенной последовательности религиозных услуг, направленных на работу с человеком. В практике одитинга обученный и посвященный в сан священник, или священник, находящийся на обучении, -- его называют одитором, -- помогает человеку обнаруживать области физических и душевных страданий прошлого и освобождаться от их влияния. Одитинг, подобно исповеди в других религиях, проводится в доверительной обстановке, при участии лишь одитора и человека, который получает одитинг. Во время проведения одитинга человек находится в полном сознании, к нему не применяются ни гипнотическое внушение, ни наркотики, ни психиатрические препараты. Обучение состоит из курсов, на которых под внимательным наблюдением специалистов проводится изучение письменных материалов и лекций, составляющих саентологическое Священное Писание, а также просмотр фильмов, демонстрирующих работу саентологических принципов в жизни. Эти курсы преимущественно представляют собой глубокий анализ религиозной философии Саентологии и изучение того, как использовать философские принципы в жизни. В Саентологической Церкви существует также система этики, вспомогательная по отношению к двум вышеописанным основным практикам. Она представляет собой применение серии предписанных шагов, которые направлены на то, чтобы постепенно повысить потенциал выживания самого человека, его семьи, группы, любой деятельности или части жизни. Саентологическая этика и ее кодексы согласуются с нравами и юридическими кодексами общества. Саентологические Церкви во всем мире, предоставляют религиозные услуги, имея для этого сотрудников и священников, имеющих специальное образование и профессиональные навыки. Священником может стать любой человек «с чистым сердцем», прошедший курсы специальной подготовки. После посвящения в духовный сан он имеет право проводить религиозные службы и обряды и оказывать другие религиозные услуги. Церковь также еженедельно проводит воскресные службы, которые состоят из чтения Кредо Саентологической церкви, чтения проповедей, основанных на Священном Писании, и Молитвы о полной свободе. Саентологические священники также проводят церемонии венчания, наречения младенцев и отпевания усопших. Брак свято чтится в Саентологической религии. Священные обязательства, связывающие супругов, закладывают фундамент для создания прочного семейного союза -- основы любого общества. Таким образом, брачный обет, который дают друг другу невеста и жених, способствует созданию основы для образования не только их собственного союза, но и общества в целом. В церемонии венчания церковь освящает брачный союз. При этом огромное значение уделяется тому, чтобы и жених, и невеста были согласны заключить этот брак и желали, чтобы он был долгим и счастливым. В Саентологии порицается неверность в любви и браке, так как это может принести много жестоких страданий и разрушить счастье и даже жизнь. Аспекту физического здоровья также уделяется много внимания, -- если человек не требует от партнера верности и не соблюдает ее сам, это открывает двери болезням. Сиюминутный порыв может сделать несчастной всю жизнь. Неотъемлемой частью семейного счастья является любовь к детям и помощь им с младенческого возраста до вступления в самостоятельную жизнь. В Саентологической религии дети считаются такими же самостоятельными духовными существами, как и взрослые, и поэтому их следует уважать и любить наравне со взрослыми. Детей поощряют вносить свой вклад в жизнь семьи и развивать свои способности. Саентологическая церковь всемерно поддерживает важность получения образования и поощряет образование, способствующее улучшению благосостояния, повышению уровня компетентности человека и торжеству счастливой жизни -- главному принципу Саентологической церкви. При этом религиозное саентологическое образование не заменяет светского образования -- любой человек должен иметь право и возможность получить как минимум среднее образование, и это -- ответственность как самого человека, так и его родителей или опекунов. Служители Саентологической церкви, применяя методы эффективного обучения, разработанные Л. Роном Хаббардом, помогают прихожанам справляться с трудностями в обучении, делая процесс получения образования более легким и успешным. В случае болезни или травмы Саентологическая церковь рекомендует своим служителям и прихожанам обращаться к профессиональным врачам, и только после этого прихожане могут обратиться за помощью к методикам Саентологии, способствующим духовному оздоровлению. В Саентологии не существует запрета на использование эффективного медицинского лечения, направленного на устранение реальной физической болезни. Церковь не препятствует прихожанам использовать традиционные лечебные и медицинские процедуры (применение антибиотиков и фармацевтических средств, переливание крови, анестезию, и пр.). Медицинская помощь должна оказываться квалифицированными врачами. В Саентологии нет особых требований к питанию. Не устанавливая полного запрета на курение или потребление алкогольных напитков, Саентологическая церковь проповедует умеренность, соблюдение которой не должно наносить вреда физическому и духовному развитию. Саентологи убеждены, что наркотики являются ядами и оказывают чрезвычайно разрушительное воздействие на человека -- физически, умственно и духовно. Саентологическая церковь рекомендует своим прихожанам поддерживать правила гигиены. Саентологическая церковь требует от своих прихожан не совершать противозаконных действий и соблюдать законы своей страны. Поэтому она не приветствует уклонение от выполнения любого гражданского долга, в том числе от уплаты налогов, участия в выборах и референдумах и службы в армии. Этот принцип применим ко всем саентологам, независимо от их статуса в церкви. Будучи сугубо религиозной организацией, Саентологическая церковь принципиально не участвует ни в какой политической деятельности. Все саентологи свято верят, что в тот день, когда мы сможем полностью доверять друг другу, на Земле наступит мир. Первая саентологическая церковь возникла в 1954 году в городе Лос-Анджелесе (США). Она была сформирована группой саентологов, а спустя 6 лет было образовано еще семь новых организаций и 22 саентологические миссии по всему миру. К 2004 году образовалось более 3000 саентологических церквей, миссий, групп и социальных движений, которые работают по всему земному шару, и насчитывают около 8 миллионов последователей в 154 странах, говорящих на более чем 30 языках. В России первые группы по изучению трудов Л.Р. Хаббарда появились в середине 80-х годов XX столетия. В Санкт-Петербурге в 1984 году группа российских граждан начала изучение вероучения Саентологии и ее духовной практики. В дальнейшем члены религиозной группы подали данные о своем существовании в орган местного самоуправления и приняли решение об учреждении саентологической церкви в Санкт-Петербурге. Аналогичные группы возникли в Москве и других городах России и СНГ. В России первая саентологическая церковь зарегистрирована 25 января 1994 года в Москве. За 20 лет из маленькой группы, религиозная группа саентологов в Санкт-Петербурге увеличилась почти до 2,0 тысяч последователей. Каждую неделю проводятся воскресные службы, на которые приходят от 50 до 400 последователей. Проводятся религиозные обряды: венчание, наречение, посвящение в духовный сан, прощание с усопшим. Эти очень красивые и трогательные обряды проводятся в торжественной обстановке. В своей повседневной жизни люди, исповедующие Саентологию, очень активны, отзывчивы и помогают своим ближним в решении их проблем. Приведу несколько примеров того, как это происходит. В 2002 году в нашем городе на улице Двинской обрушился жилой дом. Добровольных священников не пришлось долго ждать. Им позвонили и сообщили об этой трагедии. Сразу несколько добровольных священников пришли на место происшествия и стали оказывать пострадавшим доврачебную помощь: они применяли методы быстрой помощи -- ассисты. Это помощь, которая используется, чтобы помочь человеку чувствовать себя лучше без употребления лекарств и антибиотиков. Помогали, как простым людям, так и спасателям и милиции. Главное было -- помочь! Добровольные священники ходят в больницы, оказывают помощь очень больным и престарелым, и после ассистов состояние больных всегда улучшается, а также улучшается настроение и самочувствие! В настоящий момент саентологи Санкт-Петербурга проводят кампанию «Скажи НЕТ наркотикам!», кампанию по правам человека, сотрудничают с другими религиозными организациями в поддержку Федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе». Саентологи на всей планете и в России проводят уличные антинаркотические акции. Только за 2003 год в Санкт-Петербурге проведено более 50000 акций против наркотиков. Очень нравятся жителям и гостям города наши антинаркотические листовки; их даже копируют и увеличивают. Огромное количество россиян дают свои отзывы на такие инициативы. К примеру: «Такие акции нужны людям, если Вы хотите сохранить нашу Россию». Педагог, 43 года. «Ваше дело-это чудо, потому, что оно доброе и справедливое, значит оно от Бога. Успеха Вам!». Павел. «Весь зоологический кружок Невского района говорит: »Нет наркотикам!« Такие акции должны встречаться на каждом шагу» -- 13 лет. Многое еще нужно сделать в нашем обществе, для того чтобы оно могло быть успешным и процветать. Основой в отношениях между людьми должно быть соблюдение прав каждого человека и толерантное сознание. Я завершаю представление Саентологической религии, приводя слова Л.Р. Хаббарда о том, что такое величие, которого может достичь каждый человек: «Самая трудная задача для человека -- это продолжать любить своих ближних, не смотря ни на какие причины, по которым ему не следует этого делать. И настоящий признак душевного здоровья и величия -- продолжать любить…. Основная ловушка -- поддаться искушению и ненавидеть…. По мере того как мы становимся сильнее, мы можем, нисколько не скупясь, раздавать нашу помощь. Пока мы этого не делаем, мы можем, по крайней мере, осознавать тот факт, что ни жестокие войны, ни известность не приводят к величию. Сохранение человеком личной порядочности, постоянное оказание помощи другим людям, что бы они ни делали, что бы они ни думали и ни говорили, несмотря на любые жестокие действия, совершаемые по отношению к нему, верность своему курсу действий без изменения общего отношения к людям, -- вот что ведёт к величию… Никогда не используйте то плохое, что было сделано вам, как основание для ненависти. Никогда не желайте мести…. Счастье и сила продолжают существовать только при отсутствия ненависти. Одна лишь ненависть -- это путь к беде. Любовь -- это путь к силе. Любить, несмотря ни на что, -- вот секрет величия. И очень даже может быть -- величайший секрет в этой вселенной". |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |