|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Расчет эффективности земельно-кадастровых работРасчет эффективности земельно-кадастровых работВведение Очень важную роль в решении этих проблем играет ведение ГКУ земель, который позволит вести строгий контроль за соблюдением правильности оформления и формирования земельных участков, систематизировать сведения, поступающие при ведении ГЗК, регулировать платежи при оформлении сделок с земельными участками. Полная и достоверная информация о земельных ресурсах и прочно связанных с земельными участками объектов иной недвижимости позволили бы органам исполнительной власти принимать обоснованные решения по экономическому и социальному развитию города, административного района, субъекта Федерации и страны в целом. Сбор, обработку, хранение и предоставление информации о земельных ресурсах в интересах рационального землепользования, управление земельно-имущественным экономическим комплексом регионов призвана обеспечить создаваемая в России и ее субъектах система государственного земельного кадастра. Основными разрабатываемыми вопросами в дипломной работе являются: рассмотрение технологического процесса формирования объектов кадастрового учета, определение эффективности автоматизации ГКУ в Ленинском районе Московской области. Система ведения государственного земельного кадастра должна быть обеспечена профессионально грамотными технологиями формирования земельных участков и юридически точно выстроенной схемой кадастрового учета земель, представленных в данной дипломной работе, чтобы не зависеть от изменений законодательной базы. Глава I. Теоретические основы расчета эффективности земельно-кадастровых работ Под эффектом системы государственного кадастрового учета необходимо понимать результат земельно-кадастровых действий, выраженный в абсолютных и относительных показателях. Под эффективностью системы государственного кадастрового учета - проведение определенного объема и вида земельно-кадастровых действий для повышения качества и степени использования земельных и информационных ресурсов. Эффективность системы государственного земельно-кадастрового учета бывает: экономическая, в которую входит результативность государственной и муниципальной деятельности по созданию и ведению систем земельного кадастра и управлению земельными ресурсами, характеризуемая отношением полученного эффекта (результата) к затратам ресурсов; информационно-социальная - это формирование земельных отношений, создание многообразных субъектов земельных отношений и охрана их прав, которые обеспечивают высокий уровень удовлетворения потребностей в земельно-кадастровой информации и услуг на потребительском рынке; минимизацию времени, затрачиваемого на получение информации и услуг и т.д.; организационно-техническая - эффективность процесса планирования, организации, управления и технико-технологического обеспечения процесса кадастрового учета. Критерием является степень освоения системы ГЗК и ГКУ. Под эффектом совершенствования системы государственного кадастрового учета необходимо понимать результат действий, выраженный в абсолютных и относительных показателях, а под эффективностью определенного объема и вида земельно-кадастровых работ для повышения качества и степени использования земельных и информационных ресурсов. Экономическая эффективность деятельности земельных палат определяется отношением полученных результатов к производственным затратам. Критерием экономической эффективности системы ГЗК может быть создание самодостаточной, самофинансируемой системы для обеспечения нормального ее функционирования. Различают абсолютную и прямую, фактическую и расчетную экономическую эффективность системы земельного кадастра. Прямая эффективность получается за счет реальной экономической отдачи от земельно-кадастровых действий (увеличение сбора земельного налога, плата за информацию и оказание услуг). Абсолютная эффективность системы ГЗК складывается за счет прямого эффекта и части косвенного, опосредованного эффекта, получаемого вследствие принятия экономически эффективного управленческого решения по развитию территории на основе земельно-кадастровой информации. При этом могут быть различные варианты использования информации и, соответственно, различная абсолютная эффективность. Фактическая эффективность системы определяется на основе осуществленных единовременных затрат и ежегодных издержек для освоения и ведения системы ГЗК, корректировкой ее в случае необходимости. Это обеспечивает необходимый авторский контроль и реальную степень полезности для всех заинтересованных организаций и ведомств в вопросах развития региона. Расчетная эффективность определяет величину и состав расходов, их отдачу на перспективу с учетом нормативных показателей. Фактическая и расчетная эффективность могут не совпадать вследствие экономических, организационных, административных, правовых и других причин. Глава II. Совершенствованной технологии формирования земельных участков при государственном кадастровом учетеБольшое значение при ведении государственного кадастрового учета является создание базы данных. Конечным результатом процесса ведения Государственного кадастрового учета является заполнение государственного реестра земель района и другой кадастровой документации - тем самым создание информационной базы. В 2001 году 25 октября вышло Постановление Правительства РФ «Об утверждении федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007годы)». Целью программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан. Основными задачами Программы является:разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей создание государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий, и обеспечение публичности его сведений;создание и использование единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечень учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель. Совершенствование технологии формирования земельного участка при Государственном Земельном Кадастре заключается в полном переходе на автоматизированную обработку сведений Государственного Земельного Кадастра в программном комплексе Единый Государственный Реестр Земель (ПК ЕГРЗ)- разработанным Таганрогским Южно Российским Кадастровым Центром (Т ЮРКЦ). Данная версия программы была принята благодаря своему высокофункциональному меню, простоте работы в комплексе, быстрому доступу ко всем необходимым данным, а также быстроте обработки информации. В разделе главе 3 будут представлены расчеты по трудозатратам и себестоимости разработки программного продукта для эффективного использования и внедрения целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)».ГлаваIII. Расчет экономической эффективности автоматизации Государственного Кадастрового Учета в Ленинском районе Московской области.Земельные участки, на которые были получены свидетельства на право собственности до проведения государственного кадастрового учета, считаются раннее учтенными. Это подразумевает, что эти участки находятся в базе данных земельного кадастра, прошли процесс формирования, имеют кадастровый номер и нанесены на дежурную кадастровую карту и имеются материалы межевания. Однако на практике эти участки не являются учтенными так как имеют старый кадастровый номер и не нанесены на дежурную кадастровую карту Правообладатели таких участков в праве обратиться в ФГУ ЗКП филиал «Ленинский» с заявкой о выдачи сведений из ГЗК с целью совершения сделок купли-продажи, мены, дарения и др. Сотрудники ФГУ ЗКП филиала «Ленинский» должны в двухнедельный срок выдать выписки из ГЗК заявителям. До выдачи сведений из ГЗК им необходимо провести следующие действия: найти землеустроительное дело на испрашиваемый участок, присвоить кадастровый номер участку в соответствии с новой технологией присвоения кадастровых номеров, нанести этот земельный участок на дежурную кадастровую карту Ленинского района, проверить его местоположение относительно других участков, внести сведения о нем в формы ЕГРЗ, а затем сделать выписки из ГЗК. Зачастую, сотрудники земельно-кадастровой палаты не выдают сведения в установленный срок (две недели). Это связано, с большим объемом работ и с тем, что при нанесении земельного участка на дежурную кадастровую карту города он может расположится не в том кадастровом квартале, не на том пересечении улиц, либо совместиться с границей соседнего земельного участка.Чтобы не было таких ошибок и сведения выдавались в установленный срок необходимо провести инвентаризацию сведений о ранее учтенных земельных участках.В этом разделе мы предлагаем смету на выполнения данной работы.Таблица 1.Смета на проектные (изыскательные) работы по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках.
Итого по смете 558079,11 НДС 20% 111920,89 Всего с НДС 670000,00 (Шестьсот семьдесят тысяч рублей 00 копеек) Расчет произведен в соответствии со Сборником цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель. - М.:РУССЛИТ, 1996. - 320 с. Произведенная работа позволит пополнить базу ГЗК, что в дальнейшем позволит избежать ошибок, связанных с межеванием земель (не будет ошибок, связанных с накладкой земельных участков друг на друга), предоставлением земельных участков, ускорит процесс выдачи сведений из ГЗК в виде выписок, вывить неплательщиков земельного налога и арендной платы. Приведем сравнительную таблицу работы по выдаче сведений о земельных участках в виде выписок из ГЗК без произведенной работы по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках и с данной работой. Таблица 2. Эффективность работы по выдаче сведений о земельных участках в виде выписок из ГЗК.
Как видно из таблицы, что выдача сведений после произведенной работы по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участков наиболее эффективна. Она производится в установленный срок и количество «несводок» при нанесении земельного участка на дежурную кадастровую карту равно нулю. Также больше денег зачисляется в бюджет за выдачу сведений. В процессе деятельности комитета по земельным ресурсам и землеустройству Ленинского района Московской области сформировался архив документов землеустройства и земельного кадастра, представляющих собой свод разнообразных и разноплановых материалов, в т.ч. материалы по выбору земельных участков, документы о предоставлении и закреплении земель за гражданами и юридическими лицами, межевые дела, данные земельного баланса и т.д. Вследствие объемности документов архива возникает необходимость систематизации и упрощения системы поиска и доступа. Эту проблему помогает решить внедрение автоматизированной системы по формированию, учету, хранению и обработке учетных данных. Мы можем рассчитать: трудоемкость разработки программной продукции; себестоимость разработки программной продукции; основной фонд оплаты труда; дополнительный фонд оплаты труда; отчисления во внебюджетные средства. Трудоемкость разработки программной продукции (Тпп) может быть определена как сумма величин трудоемкости выполнения отдельных стадий разработки ПП из выражения: Тпп = Ттз + Тэп + Ттп + Трп + Тв, где Ттз - трудоемкость разработки технического задания на создание ПП; Тэп - трудоемкость разработки эскизного проекта ПП; Ттп - трудоемкость разработки технического проекта ПП; Трп - трудоемкость разработки рабочего проекта ПП; Тв - трудоемкость внедрения разработанного ПП. Трудоемкость разработки рабочего проекта зависит от функционального назначения ПП, количества разновидностей форм входной и выходной информации, сложности алгоритма, сложности контроля информации, степени использования готовых программных модулей, уровня алгоритмического языка программирования и определяется по формуле: Т = Кв КрКя Кз Киа (tррз + tррп), где Кк - коэффициент учета сложности контроля информации (Кк = 1); Кр - коэффициент учета режима обработки информации (Кр = 1,32); Кя - коэффициент учета уровня используемого алгоритмического языка программирования (Кя = 1); Кз - коэффициент учета степени использования готовых программных модулей - 25% (Кз = 0,7); Киа - коэффициент учета вида используемой информации и сложности алгоритма ПП. Расчет себестоимости. Затраты на разработку программной продукции могут быть представлены в виде сметы затрат, включающей в себя следующие статьи: · материалы; · специальное оборудование; · основной фонд оплаты труда; · дополнительный фонд оплаты труда; · отчисления во внебюджетные фонды; · производственные командировки; · накладные расходы. Материалы и специальное оборудование. В статье учитываются суммарные затраты на материалы, приобретаемые для разработки данной ПП. Затраты состоят из стоимости материалов и транспортно-заготовительных расходов, т.е. См = Ктр Цi Vi, где Ктр - коэффициент транспортно-заготовительных расходов (Ктр = 0,03 …0,05); Цi - цена единицы i-го материала, руб.; Vi - приобретенное количество i-го материала. Расчеты по данной статье затрат могут быть представлены в виде таблицы: Таблица 3. Расчеты по статьям затрат.
К специальному оборудованию в рамках данной работы следует отнести специализированное программное и аппаратное обеспечение, стоимость которого приведена в таблице 4. Таблица 4. Стоимость программного и аппаратного устройства.
Затраты на спецоборудование составляют 4050 руб. Затраты на энергию, связанные с использованием вычислительной техники, определяют по формуле: Cэвм = tэвм Pэвм Sэвм Киэвм Квдэвм Кээвм, где tэвм - время использования ЭВМ для разработки данного ПП ( с учетом того, что время работы на ПЭВМ в день не может превышать 4 часов); Рэвм - мощность ЭВМ, кBт/ч; Sэвм - стоимость 1 кВт/ч, руб.; Киэвм - поправочный коэффициент учета времени использования ЭВМ; Квдэвм - коэффициент учета степени использования СУБД; Кээвм - коэффициент учета быстродействия ЭВМ; В нашем случае: tэвм = 90 4 = 360ч; Рэвм = 0,3 кВт/ч; Sэвм = 42 руб.; Киэвм = 1,0; Квдэвм = 1,0; Кээвм = 1,0; Сэвм = 360 0,3 0,48 1,0 1,0 1,0 = 51,84 руб. Основной фонд оплаты труда. К основной оплате труда при выполнении проекта относится оплата труда разработчиков. Их оплата труда определяется по формуле: Сзп = Ст kr Траб/Фм, где, Ст - тарифная ставка 1-го работника 1-го разряда. Ст = 300 руб.00 коп.; kr - тарифный коэффициент работника соответствующего разряда (см.табл.1 ); Таблица 5. Единая тарифная сетка по оплате труда.
Фм - месячный фонд времени, рабочие дни, Фм = 21,8дн; Траб - основная оплата труда разработчиков постановки задач (11 разряд): 3 человека работают 56 дней. Сзп = 300,00 3,37 (3 56)/21,8 дн; Основная оплата труда разработчиков программного обеспечения (12 разряд) составит: (7 человек работают 104 дня) Сзп = 300,00 3,38 (7 104)/21,8 = 33862 руб 00коп. Общая основная оплата труда составит 41 650 руб 26 коп. Дополнительный фонд оплаты труда. Дополнительная оплата труда составляет 20 - 60% от основной. Фонды дополнительной оплаты труда с основной образуют фонд оплаты труда. Дополнительная оплата труда составит: Сдц = 0,6 Сзп = 24 990 руб 00 коп Сфот = Сзп + Сдп = 66 640 руб 42 коп Отчисления во внебюджетные фонды. Обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды представлены в таблице 12. Таблица 6. Обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды.
Учитывая, что фонд оплаты труда составляет 66 640 руб 42 коп., имеем суммарный налог в государственные внебюджетные фонды: Свф = 0,385 (Сзп + Сдп) = 0,385 66640,42 = 25 656руб 56коп. Накладные расходы К накладным расходам относятся расходы по управлению и обслуживанию отдела разработки. Эти расходы исчисляются в процентах от основной заработной платы исполнителей проекта, обычно они составляют 60 - 150%. В нашем варианте накладные расходы составляют 120% от основной зарплаты: Спп = 1,2 (Сзп + Сдп + Свф) = 1,2 92 296,98 = 110 756 руб.37коп. Таким образом, затраты на разработку программного продукта составят: Спп = Ссо + См + Сэвм + Сэп + Сдп + Свф + Си = 4050,00+3120,00+51,84+66640,42+25656,56+110756,37 = 210275,19 Таблица 6. Расчет затрат на разработку проектаРасчет трудоемкости (чел-день) Расчет себестоимости (руб).
Основная часть затрат на осуществление любого производственного процесса, в том числе и на формирование объекта кадастрового учета, составляют прямые затраты. Они складываются из трудозатрат и материальных расходов. Расчет трудозатрат на 1 работника Ленинского горкомзема производится в таблице 7. Таблица 7. Расчет трудозатрат на одного работника горкомзема
Расчеты затрат на формирование объекта кадастрового учета представлены в таблицах 8,9. Таблица 8. Технологическая карта формирования объекта кадастрового учета (неавтоматизированная технология)
Таблица 9. Технологическая карта формирования объекта кадастрового учета (автоматизированная система)
Как видно из таблиц, что автоматизированная технология формирования объекта кадастрового учета намного эффективней, чем неавтоматизированная, так как тратится меньше времени и материальных ресурсов. Так на формирование по неавтоматизированной технологии тратится 22,66 руб. тогда как на формирование по автоматизированной - 12,02 руб. Список использованной литературы Варламов А.А., Гальченко С.А и др. Информационное обеспечение земельного кадастра: Учебное пособие. - М.:ГУЗ,1999. - 87с. Варламов А.А., Гальченко С.А., Захарова Н.С. и др. Земельный кадастр: Учебно-практическое пособие. - М.: ГУЗ, 2001.- 384с. Варламов А.А. Теоретические и методические положения управления земельными ресурсами и формирования системы государственного земельного кадастра: Монография - М.:ГУЗ, 2001. - 300с Организация ведения земельного кадастра и использование его материалов в районе. Научные труды /МИИЗ - М.: 1986. - 104с. Руководство пользователя. Автоматизированная система «ЕГРЗ». ФКЦ «Земля» |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |