|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Расчет работы лесовозных автопоездов на лесозаготовкахРасчет работы лесовозных автопоездов на лесозаготовкахМинистерство образования и науки Российской Федерации Санкт-Петербургская Государственная Лесотехническая академия им. С.М. Кирова Контрольная работа по дисциплине Эксплуатация машин ЛК Расчет работы лесовозных автопоездов на лесозаготовках Выполнил студент: ЛМФ з/о 5 курс 1 группа Кудрявцев Л.А. Санкт-Петербург 2010 год Исходные данные Объем заготовок ЛЗП - в год Технология заготовки - хлысты Состав системы лесосечных машин - Вп, Тп, С, П Средний объем хлыста - Расстояние трелевки - Lтр=400м Марка автопоезда - МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ Процент вывозки - 50%, 30%, 20% Расстояние вывозки - L=30км Тип магистрали - снежная Тип усов - снежные Расстояние пробега по усу - Lус = 1,5 км Расстояние нулевого пробега - Lо = 1 км 1. Определение списочного количества лесосечных машин и их годовой наработки 1.1 Характеристики машин В соответствии с заданным вариантом системы машин из Приложения 1 выбираю подходящие марки машин и выписываю их основные технические характеристики. При выборе соблюдаю принцип единой базы - вся техника должна быть на базе одного трелевочного трактора. Выбираю следующие машины на базе трактора ТТ-4М Алтайского тракторного завода: 1.1.1 Валочно-пакетирующая машина ЛП-19А Основные технические характеристики Тип трактора гусеничный Максимальный диаметр срезаемого дерева до 0,90 м Максимальный вылет манипулятора 8,0 м Грузоподъемность на максимальном вылете 3,2 т манипулятора Масса эксплуатационная 24000 кг Марка двигателя А- 01МЛ Тип двигателя дизельный Номинальная мощность двигателя 95,6 кВт (130 л.с.) Номинальная частота вращения коленчатого вала 1.1.2 Бесчокерный трелевочный трактор ЛТ-154А Основные технические характеристики трактора Тип трактора гусеничный Максимальный объем трелюемой пачки Грузоподъемность пачкового захвата 4000 кг Зона вылета захвата 1,72 м Максимальное опускание захвата ниже 0,55 м опорной поверхности Ширина раскрытие челюстей захвата до 2,95 м Максимальная площадь сечения захвата Диапазон скоростей 2,25-9,75 км/ч Ширина гусеницы 500 мм Дорожный просвет 490 мм Габаритные размеры длина 6710 мм ширина 2500 мм высота 3700 мм Масса эксплуатационная 14750 кг Марка двигателя А-01МЛ Тип двигателя дизельный Номинальная мощность двигателя 85 кВт (116 л.с.) Номинальная частота вращения коленчатого вала 1600 1.1.3 Сучкорезная машина ЛП-33Б Основные технические характеристики Тип трактора гусеничный Диаметр обрабатываемых деревьев в зоне захвата 0,6-0,75 м Максимальная длина дерева 30 м Максимальный диаметр срезаемых сучьев 0,2 м Скорость протаскивания дерева через ножи 1,7 м/с Тяговое усилие протаскивания 50 кН Масса эксплуатационная 19000 кг Марка двигателя А-01МЛ Тип двигателя дизельный Номинальная мощность двигателя 85 кВт (116 л.с.) Номинальная частота вращения коленчатого вала 1.1.4 Челюстной погрузчик ЛТ-65 Основные технические характеристики погрузчика Тип трактора гусеничный Максимальная грузоподъемность 4000 кг Высота подъема груза 3,8 м Масса навесного оборудования 6600 кг Масса эксплуатационная 16800 кг Марка двигателя А-01МЛ Тип двигателя дизельный Номинальная мощность двигателя 85 кВт (116 л.с.) Номинальная частота вращения коленчатого вала Для каждой лесосечной машины из Приложения 2 выбираем сменную производительность, на основании заданного среднего объема хлыста равного , а для трелевочного трактора на основании среднего объема хлыста и среднего расстояния трелевки равного 400 мл. Для ЛП-19А Псм = 80 /смену Для ЛТ-154А Псм = 78 /смену Для ЛП-33Б Псм = 144 /смену Для ЛТ-65 Псм = 190 /смену Определяем требуемое количество машин-смен работы машин, обеспечивающее годовую программу заготовки древесины предприятием: Nсм=V/Псм , где V - годовой объем заготовок (), Псм - сменная производительность машины (). Для ЛП-19А Nсм = 100000/80 = 1250 маш-смен. Для ЛТ-154А Nсм = 100000/78 = 1282 маш-смен. Для ЛП-33Б Nсм = 100000/144 = 694 маш-смен. Для ЛТ-65 Nсм = 100000/190 = 526 маш-смен. Для повышения достоверности расчетов необходимо учесть, что лесосечная техника используется не только на основных работах, но и привлекаются для выполнения прочих работ, необходимых для обеспечения производственной деятельности предприятия. Количество машин-смен на прочих работах принимается в процентах от числа машин-смен на основных работах, и для лесосечных работ лежит в пределах 15-20%. Обозначаем эту величину как Кпр и принимаем ее равной 15%. Тогда общее количество машино-смен с учетом прочих работ определяется по формуле: Nмсобщ = Nмс* (1+Кпр/100) , Для ЛП-19А Nмсобщ = 1250* (1+15/100) = 1438 маш-смен Для ЛТ-154А Nмсобщ = 1282* (1+15/100) = 1474 маш-смен Для ЛП-33Б Nмсобщ = 694* (1+15/100) = 798 маш-смен Для ЛТ-65 Nмсобщ = 526* (1+15/100) = 605 маш-смен Требуемое годовое количество машин-дней работы определяем по формуле: Nм-дн = Nмсобщ / Ксм ; где Ксм - коэффициент сменности, (Ксм =1,2; для челюстного погрузчика Ксм = 2) Для ЛП-19А Nм-дн = 1438 / 1,2 = 1198 маш-дн. Для ЛТ-154А Nм-дн = 1474 / 1,2 = 1228 маш-дн. Для ЛП-33Б Nм-дн = 798 / 1,2 = 665 маш-дн. Для ЛТ-65 Nм-дн = 605 / 2 = 302 маш-дн. Определяем каждодневную потребность в работающих машинах: nраб =Nм-дн/N*y ; где N - число рабочих дней; у - коэффициент неравномерности использования машин, учитывающий, что в отдельные периоды года требуется больше машин, чем в среднем за год. Принимается при односменной работе у = 1,1 При двухсменной работе у = 1,2. Для ЛП-19А nраб = 1198 / 290*1,1 = 3,76 Принимаем nраб = 4 Для ЛТ-154А nраб = 1228 / 290*1,1 = 3,85 Принимаем nраб = 4 Для ЛП-33Б nраб = 665 / 290*1,1 = 2,08 Принимаем nраб = 2 Для ЛТ-65 nраб = 302 / 290*1,2 = 0,86 Принимаем nраб = 1 Определяем необходимое общее количество исправных машин по формуле: nиспр = nраб / (1- Киспр); где Киспр - коэффициент, учитывающий возможность возникновения отказа машин. Принимаем его равным 0,1. Тогда Для ЛП-19А nиспр = 4 / (1- 0,1) = 4,4 Принимаем nиспр = 4 Для ЛТ-154А nиспр = 4 / (1- 0,1) = 4,4 Принимаем nиспр = 4 Для ЛП-33Б nиспр = 2/ (1- 0,1) = 2,2 Принимаем nиспр = 2 Для ЛТ-65 nиспр = 1 / (1- 0,1) = 1,1 Принимаем nиспр = 1 Определяем списочное количество машин, необходимое для выполнения производственной программы предприятия: nспис = nиспр / Ктг; где Ктг - коэффициент технической готовности, учитывающий простои машин в технических обслуживаниях и ремонтах, и простой в ожидании ремонта. Принимаем планируемое значение Ктг равным 0,8, тогда : Для ЛП-19А nспис = 4,4 / 0,8 = 5,5 Принимаем nспис = 6 Для ЛТ-154А nспис = 4,4 / 0,8 = 5,5 Принимаем nспис = 6 Для ЛП-33Б nспис = 2,2 / 0,8 = 2,75 Принимаем nспис = 3 Для ЛТ-65 nспис = 1,1 / 0,8 = 1,6 Принимаем nспис = 2 Определяем годовую выработку в на списочную машину: B = V / nспис ; () Для ЛП-19А В = 100000 / 6 = 16667 Для ЛТ-154А В = 100000 / 6 = 16667 Для ЛП-33Б В = 100000 / 3 = 33333 Для ЛТ-65 В = 100000 / 2 = 50000 Определяем коэффициент использования парка машин: Кисп = Nм-дн / (nспис*365); Для ЛП-19А Кисп = 1198 / (6*365) = 0,55 Для ЛТ-154А Кисп = 1228 / (6*365) = 0,56 Для ЛП-33Б Кисп = 665 / (3*365) = 0,61 Для ЛТ-65 Кисп = 302 / (2*365) = 0,41 Определяем суммарную годовую наработку парка машин в машино-часах: Nмаш-ч = Nмсобщ*tсм; где tсм - продолжительность рабочей смены, 7ч. Для ЛП-19А Nмаш-ч = 1438*7 = 10066 маш-час. Для ЛТ-154А Nмаш-ч = 1474*7 = 11792 маш-час. Для ЛП-33Б Nмаш-ч = 798*7 = 5586 маш-час. Для ЛТ-65 Nмаш-ч = 605*7 = 4235 маш-час. Для дальнейших расчетов необходимо использовать суммарную наработку машин, выраженную в мотто-часах. Перевод наработки в машино-часах в мотто-часы производится с помощью коэффициента перевода Кч, величина которого выбирается из таблицы 1.1. Таблица 1.1. Коэффициент перевода мотто-часов в машино-часы
Вычисляем суммарную наработку машин по формуле: Nмото-час = Nмаш-час*Kч; Для ЛП-19А Nмото-час = 10066*0,8 = 8053 мото-час. Для ЛТ-154А Nмото-час = 11792*0,7 = 8254 мото-час. Для ЛП-33Б Nмото-час = 5586*0,8 = 4469 мото-час. Для ЛТ-65 Nмото-час = 4235*0,8 = 3388 мото-час. Годовая наработка в мотто-часах на списочную машину: С = Nмото-час / nспис ; для ЛП-19А С = 8053 / 6 = 1342 мото-час. для ЛТ-154А С = 8254 / 6 = 1376 мото-час. для ЛП-33Б С = 4469 / 3 = 1490 мото-час. для ЛТ-65 С = 3388 / 2 = 1694 мото-час. Все полученные данные расчетов сводим в таблицу 1.2. Таблица 1.2.
2. Определение списочного количества лесовозных автопоездов и их годового пробега Выбираем рейсовую нагрузку Q автопоезда из таблицы 2.3(методичка) в зависимости от вида магистральной дороги и вила вывозимой древесины. Для снежной магистрали и хлыстовой вывозки рейсовая нагрузка составляет: автопоезд МАЗ-5434 Q = 20 автопоезд ЗИЛ-131 Q = 13 автопоезд КАМАЗ-4310 Q = 18 Из Приложения 3 (см. методичку) выписываем основные технические характеристики лесовозных автомобилей. 2.1 Автопоезд МАЗ-5434 Колесная формула тягача - 4х4 Масса тягача в снаряженном состоянии - 9050 кг Нагрузка на коник тягача - 6950 кг Допустимая масса прицепа с грузом по дорогам с твердым покрытием - 18000кг Максимальная скорость автопоезда с полной нагрузкой - 70 км/ч Модель двигателя - ЯМЗ - 238М2 Тип двигателя - дизельный, V - образный, восьмицилиндровый Мощность двигателя - 176кВт (240л.с.) Номинальная частота вращения коленчатого вала - 2100 2.2 Автопоезд ЗИЛ - 131 Колесная формула тягача - 6х6 Масса тягача в снаряженном состоянии - 6450 кг Нагрузка на коник тягача - 3750 кг Допустимая масса прицепа с грузом по дорогам с твердым покрытием - 9900 кг Максимальная скорость автопоезда с полной нагрузкой - 80 км/ч Модель двигателя - ЗИЛ-131, ЗИЛ-5081 Тип двигателя - карбюраторный, V- образный, восьмицилиндровый Мощность двигателя - 110 кВт (150л.с.) Номинальная частота вращения коленчатого вала - 3200 2.3 Автопоезд КАМАЗ-4310 Колесная формула тягача - 6х6 Масса тягача в снаряженном состоянии - 8740 кг Нагрузка на коник тягача - 6000 кг Допустимая масса прицепа с грузом по дорогам с твердым покрытием - 16500 кг Максимальная скорость автопоезда - 80 км/ч Модель двигателя - КАМАЗ-740 Тип двигателя - дизельный, V- образный, восьмицилиндровый Мощность двигателя - 151 кВт (210л.с.) Номинальная частота вращения коленчатого вала - 2600 Из Приложения 4 выбираем подходящий по грузоподъемности прицеп-роспуск. Требуемую грузоподъемность Q2 прицепа определяем по соотношению: Q2 = Q*p - Q1; (кг) где р - плотность древесины; кг/. Принимаем для сосны 800 кг/. Q1 - допустимая нагрузка на коник тягача, кг для МАЗ-5434 Q2 = 20*800 - 6950 = 9050 кг. для ЗИЛ-131 Q2 = 13*800 - 3750 = 6650 кг. для КАМАЗ-4320 Q2 = 18*800 - 6000 = 8400 кг. Из Приложения 4 выбираем для автотягачей МАЗ-5434 и КАМАЗ-4310 прицеп-роспуск ГКБ-9362, для автотягача ЗИЛ-131 прицеп-роспуск ГЛБ-9851. Годовой объем вывозки находим исходя из процентного соотношения: Vавтом = V*% / 100; () для МАЗ-5434 Vавтом = 100000*50 / 100 = 50000 для ЗИЛ-131 Vавтом = 100000*30 / 100 = 30000 для КАМАЗ-4320 Vавтом = 100000*20 / 100 = 20000 Определяем сменную норму выработки автопоездов: Нв = (Траб/Трейс)*Q ; () где Траб - чистое время, затрачиваемое автопоездом на выполнение рейсов в течение рабочей смены, мин; Трейс - время, затрачиваемое на выполнение одного рейса, мин Чистое рабочее время определяется по формуле: Траб = Тсм - Тпз - Тлн - То*Lo; (мин) где Тсм - продолжительность рабочей смены, равна 420мин; Тпз - подготовительно-заключительное время за смену, принимаем 36 мин; Тлн - время на личные надобности и на медицинский осмотр, принимаем 14 мин.; То - время нулевого пробега одного километра в обоих направлениях, принимаем 4 мин / км. Lo - расстояние нулевого пробега, км Траб = 420 - 36 - 14 - 4*1 = 366 мин. Время одного рейса определяется из соотношения: Трейс = Тм*Lм + Тус*Lус + Тв*L + (Т1 + Т2*Q); где Тм - время пробега одного километра в обоих направлениях по магистрали, выбирается из таблицы 2.6(методичка), мин/км; Lм - расстояние пробега по магистрали, км; Тус - время пробега одного километра по усу в обоих направлениях, выбирается из таблицы 2.6 (методичка), мин / км; Lус - расстояние пробега по усу, км; Тв - время на ожидание встречного автопоезда на один километр пробега в обоих направлениях , равно 0,1 мин / км; Т1 - время на установку автопоезда под погрузку и выгрузку на рейс, принимаем 3 мин; Т2 - время пребывания автопоезда под погрузкой и выгрузкой одного кубического метра груза, мин / . Расстояние пробега по магистрали определяем по формуде: Lм = L - Lус; (км) Lм = 30 - 1,5 = 28,5 Определяем время одного рейса: для МАЗ-5434 Трейс = 4,6*28,5 + 7,0*1,5 + 0,1*30 + (3 + 1,1*20)= =169,6 мин для ЗИЛ-131 Трейс = 4,6*28,5 + 7,0*1,5 + 0,1*30 + (3 + 1,1*13)= = 161,9 мин для КАМАЗ-4320 Трейс = 4,6*28,5 + 7,0*1,5 + 0,1*30 + (3 + 1,1*18)= = 166,9 мин Сменная норма выработки автопоездов: для МАЗ-5434 Нв = 366/ 169,6*20 =43,2 для ЗИЛ-131 Нв = 366/ 161,9*13 = 29,4 для КАМАЗ-4320 Нв = 366/ 166,9*18 = 39,5 На основании величины нормы выработки определяем производительность автопоезда за машино-смену, которая должна быть на 10-15% выше нормы выработки: Псм = Нв*1,1 ; () для МАЗ-5434 Псм =43,2*1,1 = 47,5 для ЗИЛ-131 Псм =29,4*1,1 = 32,3 для КАМАЗ-4320 Псм = 39,5*1,1 = 43,5 Определяем необходимое количество машино-смен работы автопоездов на основных работах, обеспечивающее годовой объем вывозки: Nсм = Vавтом / Псм ; (маш-смен) для МАЗ-5434 Nсм = 50000 / 47,5 = 1053 маш-смен для ЗИЛ-131 Nсм = 30000 / 32,3 = 929 маш-смен для КАМАЗ-4320 Nсм = 20000 / 43,5 = 460 мааш-смен Количество машин-смен на прочих работах принимается в процентах от числа машин-смен на основных работах, и для автомобилей лежит в пределах 20-35%. Примем Кпр = 30%. Тогда общее количество машин-смен с учетом прочих работ определяется по формуле: Nмсобщ = Nмс*(1+Kпр/100); для МАЗ-5434 Nмсобщ = 1053*(1+30/100)=1369 маш-смен для ЗИЛ-131 Nмсобщ = 929*(1+30/100) = 1208 маш-смен для КАМАЗ-4320 Nмсобщ = 460*(1+30/100) = 598 маш-смен Требуемое годовое количество машин-дней работы автомобилей определяем по формуле: Nм-дн = Nмсобщ /Kсм; где Kсм - коэффициент сменности, Kсм = 2. Тогда для МАЗ-5434 Nм-дн = 1369 /2 =685 маш-дней для ЗИЛ-131 Nм-дн = 1208 /2 =604 маш-дней для КАМАЗ-4320 Nм-дн = 598 /2 =299 маш-дней Определяем количество работающих машин в день: nраб = Nм-дн /N*y; где N - число рабочих дней в году; у - коэффициент неравномерности использования машин, учитывающий, что в отдельные периоды года требуется больше машин, чем в среднем за год. Принимаем у = 1,2 для МАЗ-5434 nраб = 685 / 290*1,2 = 2,8 Принимаем nраб = 3 для ЗИЛ-131 nраб = 604 / 290*1,2 = 2,5 Принимаем nраб = 3 для КАМАЗ-4320 nраб = 299 / 290*1,2 = 1,2 Принимаем nраб = 1 Определяем необходимое количество машин в исправном состоянии по формуле: nиспр = nраб / (1-Kиспр) для МАЗ-5434 nиспр = 3 / (1 - 0,2) = 3,75 Принимаем nиспр = 4 для ЗИЛ-131 nиспр = 3/ (1 - 0,2) = 3,75 Принимаем nиспр = 4 для КАМАЗ-4320 nиспр = 1/ (1 - 0,2) = 1,25 Принимаем nиспр = 1 Определяем списочное количество автомобилей, необходимое для выполнения производственной программы предприятия: nспис = nиспр / Ктг; где Ктг - коэффициент технической готовности, учитывающий простой машин в технических обслуживаниях и ремонтах, а также простой в ожидании ремонта. Примем Ктг = 0,83. Тогда для МАЗ-5434 nспис = 4 / 0,83 = 4,8 Принимаем nспис = 5 для ЗИЛ-131 nспис = 4 / 0,83 = 4,8 Принимаем nспис = 5 для КАМАЗ-4320 nспис = 1/ 0,83 = 1,2 Принимаем nспис = 1 Определяем сменный пробег автопоезда: Lсм = 2L*(Псм / Q) + 2Lо ; (км) где Lо - расстояние вывозки, км для МАЗ-5434 Lсм = 2*30*(47,5 / 20) + 2*1 = 144,5 км для ЗИЛ-131 Lсм = 2*30*(32,3 / 13) + 2*1 = 151,1 км для КАМАЗ-4320 Lсм = 2*30*(43,5 / 18) + 2*1 = 147 км Определяем суммарный годовой пробег парка машин по формуле: W = Lсм *Nмсобщ; (км) для МАЗ-5434 W = 144,5*1369 = 197821 км для ЗИЛ-131 W = 151,1*1208 =182529 км для КАМАЗ-4320 W = 147*598 = 87906 км Определяем годовой пробег одной списочной машины: Lгод = W /nспис; (км) для МАЗ-5434 Lгод = 197821 / 5 = 39564 км для ЗИЛ-131 Lгод = 182529 / 5 = 36506 км для КАМАЗ-4320 Lгод = 87906 / 1 = 87906 км Определяем годовую выработку на списочный автопоезд: В = Vавтом / nспис; () для МАЗ-5434 В = 50000 / 5 = 10000 для ЗИЛ-131 В = 30000 / 5 = 6000 для КАМАЗ-4320 В = 20000 / 1 = 20000 Определяем необходимое количество прицепов-роспусков. Списочное количество прицепов-роспусков рекомендуется принимать с запасом 15% по отношению к списочному количеству лесовозных автомобилей: nприц = (1 + 15 / 100) nспис ; для МАЗ-5434 nприц = (1 + 15 / 100)* 5 = 5,75 Принимаем nприц = 6 для ЗИЛ-131 nприц = (1 + 15 / 100)* 5 = 5,75 Принимаем nприц = 6 для КАМАЗ-4320 nприц = (1 + 15 / 100)* 1 = 1,15 Принимаем nприц = 1 Определяем годовой пробег одного прицепа-роспуска: Lгод пр=W / nприц ; (км) для МАЗ-5434 Lгод пр = 197821 / 6 = 32971 км для ЗИЛ-131 Lгод = 182529 / 6 = 30422 км для КАМАЗ-4320 Lгод = 87906 / 1 = 87906 км Определяем годовую грузовую работу парка автопоездов: R = V*L*p / 1000 ; (т.км) для МАЗ-5434 + ГКБ-9362 R = 50000*6*800 / 1000 = 240000 т.км для ЗИЛ-131 + ГКБ-9851 R = 30000*6*800 / 1000 = 144000 т.км для КАМАЗ-4320 + ГКБ-9362 R = 20000*1*800 / 1000 = 16000 т.км Все полученные расчеты сводим в таблицу 1.3. Таблица 1.3. Показатели работы лесовозных автопоездов на лесозаготовках
|
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |