рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Сельскохозяйственная кооперация рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Сельскохозяйственная кооперация

Сельскохозяйственная кооперация

2

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

КАФЕДРА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ И КРЕДИТНОЙ КООПЕРАЦИИ

Угрюмова Ю.А.

Сяптурова О.В.

Маркова С.П.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ КООПЕРАЦИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АУДИТОРНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

всех специальностей

Москва 2002

Угрюмова Ю.А., Сяптурова О.В., Маркова С.П. Сельскохозяйственная кооперация: Методические рекомендации по выполнению аудиторной контрольной работы. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг» МУПК, 2002 - 13 с.

Рецензент:

Методические рекомендации по выполнению аудиторной контрольной работы по дисциплине «Сельскохозяйственная кооперация» составлена в соответствии с учебными планами, утвержденными 24.04.01г. и 31.05.01 г.

Обсуждена на заседании кафедры сельскохозяйственной и кредитной кооперации « 24 » апреля 2002 г., протокол № 6

Согласовано с кафедрой международного кооперативного движения

Зав. кафедрой А.П. Макаренко

© Московский

университет

потребительской

кооперации,

г. Москва

©Угрюмова Ю.А.,

Сяптурова О.В.,

Маркова С.П., 2002

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

Задачи выполнения аудиторной контрольной работы……………...3

Общие методические требования по выполнению и оформлению

аудиторной контрольной работы………………………………………4

Задания контрольной работы……………………………………… …..5

Литература…………………………………………………………… ..12

Угрюмова Юлия Александровна,

кандидат экономических наук, доцент кафедры сельскохозяйственной и кредитной кооперации

Сяптурова Ольга Васильевна,

кандидат экономических наук, доцент кафедры сельскохозяйственной и кредитной кооперации

Маркова Светлана Петровна,

ассистент кафедры сельскохозяйственной и кредитной кооперации

Сельскохозяйственная кооперация

Методические рекомендации по выполнению аудиторных контрольных работ

Московский университет потребительской кооперации

Лицензия на издательскую деятельность

Министерства Российской Федерации по делам печати,

телерадиовещания и средств массовых коммуникаций

Серия

Введение

Агропромышленный комплекс России является крупным сектором национальной экономики. Анализ положения дел в агропромышленном комплексе показывает, что на данном этапе ни одна из сфер АПК не в состоянии в одиночку выйти из экономического кризиса. В связи с этим важнейшим условием активизации деятельности предприятий АПК может стать объединение их на основе кооперации и интеграции как важнейшего фактора стабилизации экономики.

Основная социально-экономическая задача сельскохозяйственной кооперации состоит в том, чтобы создать организационно-правовую систему защиты интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях рыночных отношений путем создания на демократической основе самоуправляемых форм хозяйствования.

Для правильного решения вышеперечисленных задач руководители и специалисты в системе производственной и потребительской кооперации должны иметь глубокие теоретические и практические знания в области сельскохозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции.

По системному изучению указанных направлений в учебный план университета введена дисциплина “Сельскохозяйственная кооперация”, по которой студенты заочного обучения после изучения теоретической части пишут аудиторную контрольную работу и сдают зачет.

Задачи выполнения аудиторной контрольной работы

Задачами выполнения аудиторной контрольной работы являются систематизация, расширение и углубление теоретических и практических знаний по сельскохозяйственной кооперации; развитие навыков самостоятельной работы; овладение методикой исследования сельскохозяйственного производства в современных условиях.

Выполнение аудиторной контрольной работы приучает студентов к системному подходу в решении организационных, экономических и технологических задач, применять знания по смежным дисциплинам; пользоваться специальной и справочной литературой, логически и последовательно излагать свои мысли, формулировать правильные выводы и предложения.

Общие методические требования по выполнению и

оформлению аудиторной контрольной работы.

Аудиторная контрольная работа выполняется по вариантам, каждый из которых содержит два-три вопроса по усмотрению преподавателя. Первый из предложенных вопросов носит общий тематический характер, последующие один или два частный, конкретный. Список вопросов по вариантам прилагается.

Вариант контрольной работы определяется студентом по таблице в зависимости от двух последних цифр (шифра) личного дела студента.

В таблице А - по горизонтали размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых - последняя цифра шифра личного дела студента.

По вертикали Б - также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых - предпоследняя цифра шифра.

Пересечение горизонтальной и вертикальной линии определяют клетку с соответствующими номерами заданий для данного варианта контрольной работы студента.

Например, шифр личного дела студента БА - 028 - 99. Число 99 означает год зачисления студента в МУПК. Число 028 - номер личного дела студента. В соответствии с указанным шифром (028), пересечение колонки 2 по вертикали Б и колонки 8 по горизонтали А определяют клетку с номерами вопросов контрольного задания. В данном случае - это 47, 87.

Аудиторная контрольная работа может выполняться в ученической тетради или на отдельных скрепленных пронумерованных листах с полями для возможных замечаний.

Контрольная работа выполняется студентами в аудитории в течении двух академических часов, на основе усвоенных ими знаний при изучении лекционного материала, проработки материала практических занятий и рекомендованной научной и методической литературы.

Аудиторная контрольная работа включает: титульный лист, задание и текстовую часть. Содержание ответов должно быть полным, конкретным, раскрывать сущность и основные положения предложенных вопросов.

Общий объем аудиторной контрольной работы должен быть не менее трех рукописных страниц формата А5 (тетрадных листов).

Выполненная работа сдается студентом преподавателю для проверки и оценки.

Задания контрольной работы

1. Какие научные методы исследования применяются при изучении сельскохозяйственного производства?

2. В чем заключается специфика сельского хозяйства как отрасли экономики народного хозяйства?

3. Какие сферы включает в себя АПК?

4. Структура сельскохозяйственных предприятий, их сходство и отличие.

5. В чем заключаются особенности сельскохозяйственного производства?

6. Методы осуществления расширенного воспроизводства, их характеристика.

7. Дифференциальная рента 1 и 2 в сельском хозяйстве, их характеристика.

8. Место сельского хозяйства в формировании национального дохода и бюджета страны

9. Экономическое состояние сельского хозяйства

10. Роль лизинга в сельском хозяйстве

11. Виды государственной поддержки сельского хозяйства в области финансирования

12. Динамика производства, поступления и выбытия основной сельскохозяйственной техники в России

13. Причины кризиса сельскохозяйственного производства

14. Основные направления аграрной политики

15. Продовольственная независимость государства, ее сущность, пути достижения

16. Сущность кооперации: сельскохозяйственной, сбытовой, снабженческой, промысловой, кредитной, потребительской, межхозяйственной.

17. Кооперация простая и сложная, их сходство и различие.

18. По каким признакам объединяются кооперативы в союзы?

19. Источники формирования средств кредитной кооперации. Виды кредитных кооперативов.

20. Понятие горизонтальной и вертикальной интеграции.

21. В чем заключаются социальные устремления кооперативов?

22. Когда, где и кем был разработан первый в России Устав Артели?

23. Кто и когда был организатором первого в России кредитного крестьянского товарищества?

24. Когда был проведен I съезд представителей ссудосберегательных товариществ, разработан Устав общероссийского кооперативного банка, появились первые кооперативные союзы, прошел I Всероссийский кооперативный съезд?

25. Когда и кем в России была создана первая кооперативная сыроварня?

26. Развитие маслосыродельной кооперации в России. Значение «Союза сибирских маслодельных артелей» для экономики страны.

27. Место и роль Московского народного банка в развитии кооперации в России?

28. Сельскохозяйственные общества, их роль в развитии кооперации в России.

29. Кооперативные центры и кооперативные союзы в России, принципы их создания.

30. Какими нормативными актами регулировалось развитие кооперации в сельском хозяйстве России до 1917 года?

31. Развитие законодательной базы по сельскохозяйственной кооперации в России в 20-е годы ХХ века.

32. Когда состоялись съезды колхозников России и чем они знаменательны для развития сельскохозяйственной кооперации?

33. Что значит «отраслевой» путь развития кооперативного законодательства?

34. Что является определяющей основой развития сельскохозяйственной кооперации в России?

35. Почему принцип открытого членства вступает в противоречие с принципом оптимальности числа членов в сельскохозяйственных производственных кооперативах?

36. Какими видами представлена классификация кооперативов в Гражданском Кодексе РФ?

37. Порядок функционирования кредитного кооператива Волгоградской области?

38. Специфика внутреннего движения продукции в кооперативах вертикального типа.

39. Что такое сельскохозяйственный производственный кооператив?

40. Что такое сельскохозяйственный потребительский кооператив?

41. Какие существуют виды производственных кооперативов?

42. Какие существуют виды потребительских кооперативов?

43. Порядок создания кооператива.

44. Какие вопросы должны быть отражены в уставе кооператива?

45. Какие обстоятельства служат основанием для ликвидации кооператива?

46. Понятие интеграции.

47. Основные виды интеграционных объединений.

48. Агропромышленная интеграция, ее суть.

49. Понятие интегрированного формирования.

50. Что выступает формой процессов соединения при интеграции.

51. Что представляет собой кооперативная форма вертикальной концентрации?

52. Три составляющих успеха маслодельной кооперации в Сибири.

53. Что означает развитие кооперирования крестьянства от производства к рынку и от рынка к производству?

54. Стадии развития процесса концентрации единоличных, частных производств в сельском хозяйстве.

55. Что является предпосылкой межотраслевого сотрудничества?

56. Сущность агроиндустриальных комбинатов 30-х годов XX века.

57. Какие факторы влияют на развитие интеграционных процессов?

58. Договора контрактации, их суть и значение для развития агропромышленной интеграции.

59. Кто берет на себя функции контроля в агропродовольственной сфере при вертикальной интеграции?

60. Три основополагающих мотива возникновения вертикальной интеграции, их суть.

61. Прямая и обратная интеграция, их суть.

62. Корпоративная (акционерная) форма вертикальной интеграции, ее суть.

63. Макро- и микроэкономические уровни интеграции, их суть.

64. Совхозы-заводы, их место в развитии агропромышленной интеграции.

65. Синергический эффект, его суть.

66. Факторы, стимулирующие развитие агропромышленной интеграции.

67. Факторы, сдерживающие развитие агропромышленной интеграции.

68. Виды интеграции, их сходство и различие.

69. Диверсификация, ее суть и значение в работе интегрированных формирований.

70. Основные организационные формы агропромышленной интеграции, их характеристика.

71. Основные пути создания агропромышленных формирований, их характеристика.

72. Порядок и принципы организации и функционирования агропромышленных формирований.

73. Факторы, влияющие на организационную структуру агропромышленных формирований.

74. Структура управления агропромышленным формированием.

75. Производственно-экономические взаимоотношения в агропромышленных формированиях, их характеристика.

76. Роль транснациональных корпораций (ТНК) в развитии сельского хозяйства.

77. Суть изменений структурной политики сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

78. Суть расширения позиций кооперативных структур на рынках продовольствия.

79. Основные классификационные признаки создания интегрированных акционерных (холдинговых) формирований.

80. Вертикально интегрированный холдинг в АПК, его суть и типы.

81. Организационная структура холдинга.

82. Функции основной (материнской) компании и дочерних фирм.

83. Структурообразующие блоки агрокомбината, их характеристика.

84. Организационная структура агрофирмы, ее характеристика.

85. Перечень организационно-экономических мер, которые необходимо осуществить при формировании уставного капитала интегрированного формирования акционерного типа, их содержание.

86. Функции (ФРЦ) как формы финансово-кредитного обслуживания в агрофирме.

87. Причины, препятствующие расширению сферы агропромышленной интеграции в предшествующий реформам период, и пути их преодоления.

88. Функции финансово-расчетных центров агропромышленных комбинатов и объединений.

89. Варианты приватизации в агропромышленном комплексе, их суть и различия.

90. Раскрыть причины и следствия акционирования по второму варианту.

91. Принимаемые меры по сохранению акций по закрытой подписке за сельхозтоваропроизводителями.

92. Препятствия, возникшие при выпуске вторичной эмиссии акций.

93. Причины, не позволившие сельхозтоваропроизводителям выкупить акции перерабатывающих предприятий.

94. Причины, побудившие государственные органы управления создавать интегрированные структуры холдингового типа, агропромышленные финансовые группы и реанимировать агропромышленные формирования территориального типа - агропромышленные фирмы и комбинаты на районном и областном уровнях.

95. На какой основе стало оформляться сближение партнеров по кооперации в агропромышленном комплексе после массовой приватизации и либерализации цен?

96. Основные принципы создания агропромышленных формирований.

97. Линейно-функциональная схема построения предприятия.

98. Классификация интегрированных формирований, их сущность.

99. Партнерские и инкорпорированные интегрированные формирования, их суть.

100. Некоммерческие и коммерческие интегрированные объединения, их суть.

101. Три фундаментальных источника роста эффективности интегрированной фирмы.

102. Ассоциативные интегрированные структуры, их суть.

103. Имущественный (корпоративный) тип, его суть.

104. Агрокомбинаты, их построение и функционирование.

105. Акционерные компании с дивизиональной структурой, их суть.

106. Формирования горизонтального типа, их суть.

107. Интегрированные структуры вертикального типа, их суть

108. Диверсифицированные формирования (или конгломераты), их суть.

109. Федеральные интегрированные структуры, их суть.

110. Межрегиональные формирования, их суть.

111. Организационная структура агропромышленного формирования, ее суть.

112. Варианты создания агропромышленных объединений.

113. Агропромышленный тип сельскохозяйственных предприятий, их суть.

114. Агропромышленные и торговые предприятия, их суть.

115. Системы управления собственностью в агропромышленных формированиях, их суть.

116. Агропромышленно-финансовая группа, этапность ее формирования в Мценском районе.

117. Краткое содержание инвестиционного проекта «Сахар».

118. Три ведущих фактора, определявшие особенность разработки аспектов ЗАО «Мценское».

119. Какие блоки включал организационно-правовой механизм ЗАО «Мценское».

120. Какими законодательными актами в своей деятельности руководствуются объединения, ассоциации и союзы? Их основные положения.

121. Цель и задачи объединений (союзов, ассоциаций), их функции.

122. Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств, их суть.

123. Центральный союз потребительских обществ Российской Федерации, его задачи и функции.

124. Ассоциация «Государственное кооперативное объединение рыбного хозяйства («Росрыбхоз»), его функции.

125. Союз сахаропроизводителей России «Союзроссахар», его цель и задачи.

126. Роль и место сельскохозяйственной кооперации в экономических процессах общественного развития зарубежных стран.

127. Функции и структура кооперативов в аграрной сфере зарубежных стран, их принципы и типы.

128. Отличия кооперативной деятельности от других организационно-правовых форм в сельском хозяйстве.

129. Особенности коллективной формы вертикальной интеграции в аграрной сфере.

130. Национальные кооперативные союзы, их функции.

131. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность кооперативов в странах Европы.

132. Основное содержание устава кооператива.

133. Источники финансирования сельскохозяйственных кооперативов в странах Европы.

134. Порядок распределения прибыли в кооперативах.

135. Меры государств Европы, стимулирующие развитие кооперативов в сельском хозяйстве.

136. Ассоциации сельхозтоваропроизводителей в Канаде, их суть и значение.

137. Для каких целей в 1847 году Фридрих Вильгельм Райффайзен создал первое объединение, а Шульце-Делитч - первые «сырьевые ассоциации»?

138. Задачи союзов кооперативов Германии.

139. Кооперативы германии трех уровней, их характеристика.

140. Кооперативные банки, их характеристика и роль в развитии сельского хозяйства.

141. Промысловые товарные и обслуживающие кооперативы, принципы их создания и значение.

142. В чем заключаются особенности сельского хозяйства Израиля и факторы высокого уровня развития?

143. Значение Еврейского национального фонда (ЕНФ) для развития сельского хозяйства?

144. Сходство и различия между кооперативными формами (киббуцы, мошав-шитуфи, мошав-овдим).

ЛИТЕРАТУРА

Законы и нормативные акты

Федеральный закон Российской Федерации «О сельскохозяйственной кооперации» 8 декабря 1995 г.

Закон «О производственных кооперативах» 10 апреля 1996г.

Закон «О потребительских кооперативах» 19 июня 1992г.

Комментарий к Федеральному Закону «О сельскохозяйственной кооперации». Издательство «Инфра». М., 1997.

Учебники и учебные пособия

Буздалов И.Н. Кооперация и рынок / Экономика сельского хозяйства, №7,1996.

Буздалов И.Н. Трудный путь возрождения сельскохозяйственной кооперации / Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, №10, 1995.

Макаренко А.П. Теория и история кооперативного движения: Учебное пособие для студентов высших и средних кооперативных учебных заведений. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 - 328 с.

Никонов А.А. Спираль многовековой драмы: аграрная наука и практика России (XVIII - XX вв.). М.: Энциклопедия российских деревень, 1995. - 574 с.

Ткач. А. В. Сельскохозяйственная кооперация (курс лекций): Учебное пособие для студентов высших и средних кооперативных учебных заведений. - М.: Издательско- книготорговый центр «Маркетинг», МУПК, 2002.- с.

Ткач А.В. Кооперация в агропромышленном комплексе. Свердловск, ВАСХНИЛ, 1990. - 346 с.

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты