|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Кроссворд по социологииКроссворд по социологии|Вопросы к кроссворду | |Вопросы по горизонтали: |Вопросы по вертикали: | | | | |Какую теорию общества создал |«Патриарх» американской социологии | |французский социолог А. Конт, в |имел влияние не только на | |противовес материализму французских |американских социологов, но и на | |просветителей, влияние которых он |представителей других наук. | |считал негативным ? |Имя русского социолога, заложника | |Итальянский экономист и социолог, |основ Гарвардской социологической | |представитель математической школы в |школы. | |политической экономии. Внес большой |Известный итальянский криминолог | |вклад в мировую социологию. |сосредоточил свое внимание на | |Один из двух отцов-основателей |выработке концепции «атавистического | |современной фазы социологической |преступника». | |теории (вместе с М.Вебером). |Они, по мнению немецкого социолога | |Негативное отношение индивидов к |Зиммеля, разрушают природу вещей | |нормам и ценностям существующей |самим своим прикосновением. | |системы. |Он считал, что конечная цель политики| |Вместе с Ницше и Дильтеем он был |– это общественная польза, | |ведущим представителем философии |безопасность и благосостояние общины.| |жизни. | | |Немецкий социолог выделил три |Необходимое условие прогресса в | |основных типа форм социальной жизни: |учение социального дарвинизма. | |социальные отношения, группы, |Самым важным изобретением | |корпорация (ассоциация). |человечества сдерживающим и | |Принятие индивидом или группой |катализирующим эгоистическую природу | |культурных норм, ценностей и эталонов|человека в сторону социально | |действий новой среды, когда нормы и |желательных целей по Макиавелли | |ценности, усвоенные в старой среде, |являются… | |не приводят к удовлетворению |Наука, изучающая структуры общества,,| |потребностей, не создают приемлемого |их элементы и условия существования, | |поведения. |а также социальные процессы, | |Директор секции криминальной |протекающие в этих структурах. | |статистики министерства Юстиций |Он избирался президентом | |Франции в 1894 году. |Международного института социологии в| |Ученик и секретарь Сен-Симона. |1936 г., президентом Американкой | |Какая школа была основана британским |социологической ассоциации. | |социологом Гербертом Спенсером? |Значимый социальный процесс в США | |Один из псевдонимов российского |первой трети ХХ века. | |социолога позитивиста Мечникова. |В теории социальной полезности, | |Некоторое сложное целое, включающее в|выводя доктрину максимальной | |себя духовные и материальные |удовлетворенности Паррето ввел | |продукты, которые произведены, |термин… | |социально усвоены членами общества и |Поведение контролируемое посредством | |могут передаваться другим людям или |группового давления. Группа с помощью| |последующим поколениям. |вводимых ею норм поведения заставляет| |Ведущий представитель католического |индивида следовать им для поддержания| |направления в итальянской социологии.|интеграции членов группы. | | |Ограничение в выборе партнера в | |По мнению Г. Зиммеля - это является |браке, когда член группы должен | |унификацией материала с точки зрения |выбирать партнера вне этой группы. | |функции, которую она выполняет. |Автор понимающей социологии и теории | |Согласно итальянскому социологу |социального действия. | |Парето, она управляет обществом. |По Ле Пле – это рудиментарное | |Второй метод исследования в |общество, простейшая форма | |позитивной социологии А. Конта. |социального объединения, базовая | |Автор книги «Цивилизации и великие |единица социальной системы. | |исторические реки. Географическая |Один из псевдонимов Петра Лавровича | |теория развития современного |Лаврова, одного из идеологов | |общества.» Русский ученый-позитивист.|революционного народничества. | | |Труд над которыми Карл Маркс работал | |Ограничение в выборе партнера в |около сорока лет. | |браке, когда член группы обязан |Какое направление в немецкой | |выбирать партнера только внутри |классической социологии представляют | |своей группы. |В.Рилем, Э.Трёльчаем. | |Совокупность принятых в группе |В основе преступности, по | |культурных образцов, которые |французскому ученому Ж.Г. Тарду, | |противоположны образцам доминирующей |лежит… | |культуры и бросает ей вызов. |Взгляд на общество, при котором | |Разносторонний британский ученый, |определенная группа считается | |внес в социологию элементы медицины. |центральной, а все другие группы | |Какая школа представлена русскими |соизмеряются и соотносятся с ней. | |социологами: Де-Роберти, Кореевым, |Она по мнению немецкого социолога | |Коркуновым? |Г.Зиммеля лучше всего выражает | |Временное собрание людей, |современный капитализм. | |объединенных в замкнутом физическом |Он внес, весомый вклад в развитие | |пространстве общностью интересов. |социальной теории марксизма, на него | |Один из первых социологов |легла ответственность по изданию | |исследователей проблем труда, |многих работ К.Маркса. | |основоположник теории человеческих |Закон трех стадий является ключевым в| |отношений, организатор индустриальной|социальной концепции А.Конта. Какая | |социологии в США. |первая стадия? | |Пионер анализа социальных механизмов |Русский социолог разработавший теорию| |формирования и функционирования элиты|внушения-подражания, массовой | |(«Теория элит»). |психологии толпы. | |Целостность социальных свойств |Божий дар, чрезвычайная способность | |человека, продукт общественного |отличающая выдающегося индивида от | |развития и включения индивида в |всех других. | |систему социальных отношений |С его точки зрения «социальный | |посредством активной деятельности и |процесс» есть результат | |общения. |взаимодействия «первичных причин» - | |Этот британский ученый впервые |природных ресурсов и «вторичных | |сформулировал функционалистский |причин» - мотивов. | |подход к изучению культуры. Идея |Создателем какой отрасли социальной | |функции является ключевым понятием во|психологии был Леви Морено? | |всех его работах. |Любая закрепленная социальными | |Он был один из первых крупных |отношениями возможность настаивать на| |марксистов в Италии ? |своем даже при наличии сопротивления.| |Благодаря Б.К. Малиновскому, его | | |нововведениям, эта наука превратилась|Представителями какой школы были | |из спекулятивной дисциплины, какой он|Р.Мак-Ивер, М.Л.Морено, | |была в XIX веке в современную науку о|П.Ф.Лазарсфельд, Р.К.Мертон? | |человеке ? | | |Название атеистической религии по | | |Сен-Симону ? | | |Процесс взаимного культурного | | |проникновения в результате которого | | |личности и группы приходят к общей | | |культуре. | | |Процесс, посредством которого | | |индивидом усваиваются нормы его | | |группы таким образом, что через | | |формирование собственного Я | | |проявляется уникальность данного | | |индивида как личности. | | |Основатель военной социологии в США, | | |является автором классической | | |монографии «Американский солдат». | | |Проникновение индивида в более | | |высокий по статусу социальный слой | | |или страту, в процессе вертикальной | | |мобильности. | | |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |