рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Определение понятия общественное мнение (трактовка автора) рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Определение понятия общественное мнение (трактовка автора)

Определение понятия общественное мнение (трактовка автора)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Академия социологии и социальной информатики

Факультет социальной информатики

Э С С Е

на тему:

«Определение понятия «общественное мнение»

(трактовка автора)».

Выполнила:

Студентка 4 курса,

2 группы, ф-та соц.

информатики

Гаценко Н.М.

Проверил;

Мансуров В.А.

Москва

2002 г.

Любая социальная система, существующая в рыночной экономике

должна учитывать интересы потребителей, конкурентов, партнеров и других

групп общественности, от которых прямо или косвенно зависит ее

существование. В последние десятилетия в большинстве развитых стран

общественное мнение оказывает сильное влияние на эффективность достижения

целей:

имидж;

репутация;

деловые контакты.

Если общественное мнение играет важную роль в жизни современных

социальных систем, то процессом взаимодействия с общественностью необходимо

управлять как на уровне государства, так и на уровне отдельно

хозяйствующего субъекта.

К формам проявления общественного мнения относятся:

. распространение слухов;

. публичные выражения;

. использование определенной символики и т.п.

Анализируя историю развития изучения общественного мнения, можно

отметить постепенное увеличение роли связей с общественностью в управлении

организацией. Можно совершенно точно утверждать, что наиболее сильные

импульсы PR (public relations) получало благодаря существенным изменениям

социально-экономической ситуации в обществе или крупным конфликтам и

катастрофам.в России возможность существования и развития этой деятельности

появилась только с началом становления рыночной экономики, что повлекло за

собой существенные, иногда принципиальные изменения в обществе.

Существует множество подходов к определению понятия

«общественное мнение»:

1) гносеологический

Характеризует отражательную природу общественного мнения, его место в

структуре общественного сознания. Общественное мнение – это совокупность

оценочных суждений и определяемых ими действий всех социальных субъектов по

поводу объектов, затрагивающих их интерес.

Общественное мнение – состояние масс, как совокупности классических и

неклассических общностей.

2) социологический

Характеризует социальную обусловленность, роль и функции общественного

мнения. Общественное мнение – процесс совместной оценочной и вытекающей из

нее практической деятельности. Общественное мнение – специфичекий

социальный институт, выполняющий особые функции в обществе.

3) онтологический

характеризует способы бытия общественного мнения. Общественное мнение –

может существовать как общее в совокупности индивидуальных оценок и в

совокупности действий, и в институциональной форме.

Вышеизложенные теоретические положения реализуются на практике в

процессе межличностной коммуникации. Под коммуникацией понимается процесс

обмена информацией между двуми и более субъектами, в роли которых выступают

люди, группы или организации. В общем виде процесс коммуникациисостоит из

следующих элементов:

. отправителя и получателя информации;

. собственно сообщения и средства 9канала0 его передачи как основных

инструментов коммуникации;

. кодирования, декодирования,ответа и обратной связи как основных

коммуникативных функций4

. шума, случайных или конкурирующих сообщений, служащих помехой при

передаче информации.

Далее приведены формы проявления общественного мнения в

результате информационнного обмена:

|Вид информационного |Форма общественного мнения |

|обмена | |

|Образовательный |Проведение съездов, конференций, обсуждений, |

| |симпозиумов, семинаров, тренингов, коллоквиумов |

|Демонстрационный |Участие в выставках, торговых шоу, ярмарках |

|Встречи |Собрания акционеров, встречи с общественными и |

| |государственными организациями, лоббирование |

|Выступления |Ответы на вопросы, публичные выступления, беседы, |

| |лекции, форумы, круглые столы, доклады |

|Политические акции |Пикеты, митинги, демонстрации, бойкоты |

Вследствие многообразия подходов к определению понятия

«общественное мнение» достаточно сложно ответить на вопрос: что же все-таки

такое общественное мнение? Необходим интегративный подход и рассмотрение

каждой конкретой ситуации в отдельности. В наиболее общем виде понимание

автором понятия «общественное мнение» выглядит следующим образом.

Общественное мнение – такое проявление общественного сознания, в

котором отражается отношение (оценка) больших социальных групп, народа в

целом к актуальным явлениям, представляющим общественный интерес, на основе

существующих общественных отношений.Оценка окружающей действительности

отражает классовую позицию слоев и групп населения, выражающих общественное

мнение. Так как общественное мнение отражает коллективную

позицию,проявляющуюся как в отношениях, так и в поведении людей, то оно

возникает только по проблемам, представляющим общественный интерес. Причем

этот интерес выражается не в строго теоретической форме, а в виде симбиоза

положений «здравого смысла», отдельных теоретических положеи даже

заблуждений.Общественное мнение – это не просто «состояние умов»,

«оллективность чувств» и т. Д., а один из важных механизмов социального

взфимодействия людей. Ведь нормальное функционирование любой социили

социально-территориальной группы (рода, общности, класса) зависит от:

. вырабатываемых оценок каких-либо событий,

. установления норм поведения,

. определения практических решений насущных проблем.

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты