рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Подверженность молодёжи к алкоголизму рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Подверженность молодёжи к алкоголизму

Подверженность молодёжи к алкоголизму

Московский Государственный Университет Сервиса

Поволжский Технологический Институт Сервиса

Кафедра “Социально-культурный сервис и туризм”

Социологическое

Исследование

тема: Подверженность молодёжи к алкоголизму

Выполнила: Козловская Н.

Группа: СкР-402

Проверил: Ермишин С.П.

Тольятти 2001

Программа социологического исследования.

1. Теоретическая часть

1.1 Описание проблемной ситуации

Одной из самых острых проблем современного общества является

приверженность большого числа людей к злоупотреблению спиртными напитками.

Особенно тревожит тот факт, что средний возраст приверженцев алкоголя

постоянно снижается. Я хочу более подробно остановиться на проблеме

алкоголизма среди учащейся молодежи высших учебных заведений, т.к. несмотря

на высокий уровень информированности и образованности, распитие спиртных

напитков все же является в этих кругах популярным времяпрепровождением. С

данной проблемой должно бороться не только обществу, но и каждый человек

также должен осознавать для себя большой вред и стараться бороться с ним.

Только после этого можно говорить о решении данной проблемы.

1.2 Проблема исследования

Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, исследования и

решения. Проблема данного социологического исследования заключается в

изучении причин распространения пристрастия к спиртным напиткам среди

молодежи.

1.3 Цель исследования

Цель исследования – выявить состояние этой проблемы на данный момент

времени в нашем институте.

1.4 Задача исследования

Собрать как можно больше информации по данной проблеме с помощью

социологического опроса, проводимого в форме анкетирования.

1.5 Объект исследования:\

Учащиеся высших учебных заведений города Тольятти - генеральная

совокупность. Выборочная совокупность - студенты ПТИСа факультета “ФСТиД”.

1.6 Предмет исследования

Как правило, предмет фиксируется в исходном теоретическом понятии и

включается в формулировку темы исследования. Описать проблемную ситуацию

помогает предварительное или разведовательное исследование - интервью,

анализ статистики, документов, мнения экспертов. Конкретные границы

исследования устанавливаются путем формулировки целей и задач исследования.

Предмет исследования - это значимые стороны объекта, подлежащие

изучению.

Предмет данного исследования - приверженность студентов к употреблению

спиртных напитков.

1.7 Гипотеза исследования

Большинство случаев потребления спиртных напитков связано с целью

повысить свое настроение либо, по утверждениям пьющих, «расслабиться», и

причиной, по которой они впервые стали их употреблять алкоголь, является

желание попробовать и почувствовать себя взрослым. Негативные последствия,

которые несёт алкоголизм, оказывают прежде всего вред здоровью.

1.8 Расчет выборочной совокупности

Генеральной совокупностью в данном исследовании является население в

возрасте от 17 от 25 лет. Выборочная совокупность равна 30 человек: 15

мужского пола и 15 женского. Мы проводим выборочное исследование при помощи

анкетирования и не претендуем на большую репрезентативность полученных

данных. Данным исследованием мы хотим обратить внимание общества на данную

проблему.

| |

|Уважаемый студент! |

|Просим вас ответить на вопросы данной анкеты, анонимность и |

|конфиденциальность гарантируется. Большинство вопросов подразумевают |

|выбор одного из предложенных вариантов, не относящиеся к вам вопросы |

|можете пропускаmь. Заранее благодарим! |

| |

|Ваш пол |

|а) мужской |

|б) женский |

| |

|Употребляете ли вы алкоголь? |

|а) да |

|б) нет |

| |

|С какой целью вы употребляете спиртные напитки? (возможны несколько |

|вариантов ответов) |

|а) чтобы снять напряжение (стресс) |

|б) чтобы повысить своё настроение |

|в) чтобы поддержать компанию |

|г) ваш вариант ответа ________________________________________ |

|___________________________________________________________ |

| |

|Всегда ли Вы можете отказаться от предложения выпить? |

|а) да |

|б) нет |

| |

|Как часто Вы употребляете спиртные напитки? |

|а) ежедневно |

|б) не более трех раз в неделю |

|в) не более двух раз в месяц |

| |

|Какие спиртные напитки вы предпочитаете? |

|а) водка |

|б) пиво |

|в) вино |

|г) джины, коктейли |

|д) свой вариант ________________________________________________ |

| |

|Знаете ли вы о вреде, наносимым организму алкоголем? |

|а) да |

|б) нет |

| |

|Считаете ли вы, что выпиваемые вами спиртные напитки вредят вашему |

|здоровью? |

|а) да |

|б) нет |

| |

|Нравится ли вам состояние алкогольного опьянения? |

|а) да |

|б) нет |

| |

|Какие чувства вызывает у вас человек, отказывающийся от спиртного во |

|время застолья? |

|а) удивление |

|б) недовольство |

|в) обиду, что отказывается выпить с вами |

|г) жалость |

|д) свой вариант _______________________________________________ |

| |

|Во сколько лет вы впервые попробовали алкогольный напиток? |

|а) до 12 лет |

|б) 12 – 16 лет |

|в) 17 – 20 лет |

|г) после 21 |

Анкетирование проводилось в форме прямого опроса (раздаточное

анкетирование) в холле главного корпуса ПТИСа в течение большой перемены.

После сбора и обработки анкет, информации была сведена в следующую таблицу.

|Вопрос№|Вариант |Кол-во |Процентное отношение |Общее процентное |

| |ответа |ответов | |соотношение |

| | |Муж. |Жен.|Муж. |Жен. | |

|1. |а) |14 |13 |93% |86% |90% |

| |б) |1 |2 |7% |14% |10% |

|2. |а) |5 |7 |33% |46% |40% |

| |б) |7 |8 |46% |53% |50% |

| |в) |7 |3 |46% |20% |30% |

| |г) |3 |2 |20% |13% |16,6% |

|3. |а) |12 |14 |80% |93% |86,6% |

| |б) |3 |1 |20% |6,7% |13,3% |

|4. |а) |1 |0 |6,7% |0% |3,3% |

| |б) |10 |7 |67% |46% |56,6% |

| |в) |5 |7 |33% |46% |40% |

|5. |а) |5 |0 |33% |0% |16,6% |

| |б) |10 |1 |67% |6,7% |36,6% |

| |в) |4 |0 |26,7% |0% |13,3% |

| |г) |4 |7 |26,7% |46% |36,6% |

|6. |а) |15 |14 |100% |93% |96,6% |

| |б) |0 |0 |0% |0% |0% |

|7. |а) |5 |6 |33% |40% |36,6% |

| |б) |10 |9 |67% |60% |63,3% |

|8. |а) |11 |8 |73,3% |53% |63,3% |

| |б) |4 |7 |26,7% |47% |36,6% |

|9. |а) |5 |4 |33% |26,7% |30% |

| |б) |0 |2 |0% |13% |6,6% |

| |в) |1 |2 |6,7% |13% |10% |

| |г) |2 |0 |13% |0% |13,3% |

|10. |а) |2 |1 |13% |6,7% |10% |

| |б) |10 |12 |67% |80% |73,3% |

| |в) |2 |2 |13% |13% |13,3% |

| |г) |0 |0 |0% |0% |0% |

Результаты исследования

Анализируя результаты нашего исследования, мы сделали следующие выводы:

- Наша гипотеза о том, что пристрастие к алкоголю укоренилось среди

молодёжи, оказалась верной. Большинство молодых людей подвержены данной

вредной привычке, в частности: алкоголю подвержены 93% мужчин и 86% женщин.

Основной целью потребления спиртных напитков является повышение

настроения – 50% (53% - девушки, 46% - парни). Кроме того, 46% молодых

людей употребляют спиртное, чтобы поддержать компанию – также 46%; среди

девушек более популярна такая причина, как снятие стресса – 53%.

Отказаться от предложения выпить уже не могут 20% юношей и 6,7%

девушек. Мы не уточняли, происходит это вследствие нежелания «обидеть»

предлагающего, или же спиртное превратилось в необходимость, от

употребления которой никогда не отказываются.

Степень зависимости от алкоголя показана следующими показателями:

. ежедневно употребляют спиртные напитки 6,7% мужчин и 0% женщин.

. не более трёх раз в неделю – 67% мужчин и 46% женщин.

. не более трёх раз в месяц – 33% мужчин и 46% женщин

К сожалению, вопрос 5 (предпочтение какого рода спиртных напитков)

выявило пристрастие 33% юношей исключительно к напитком с высоким

содержанием алкоголя (водка). Наиболее популярным напитком среди юношей

оказалось пиво – 67%, у девушек – джины и коктейли – 46%.

Как и предполагалось ранее, большинство респондентов знают о вреде

алкоголя для здоровья. – 96,6%. Однако, на вопрос, считаете ли вы, что

выпмваемые вами спиртные напитки приносят вред вашему здоровью,

утвердительно ответили только 36,6% респондентов. Это (в сравнении с

частотой употребления ими спиртного), заставляет сделать вывод, что они не

объективно оценивают эффект алкоголя.

Восьмой вопрос был переходным и рассчитан на чисто субъективный ответ:

состояние алкогольного опьянения нравится 73,3% юношей и 53% девушек.

Одним из основных вопросов анкеты можно считать девятый: «Какие

чувства вызывает у вас человек, отказывающийся от спиртного во время

застолья?»

. Удивление – 30% (вывод: 30% молодежи не представляют себе

праздник без горячительных напитков, поскольку человек,

отказавшийся от спиртного во время застолья, вызывает

недоумение).

. Недовольство – 6,6% (причем все – девушки. Отсюда мы можем

сделать вывод, что зачастую человек не отказывается выпить

только ради того, чтобы не вызвать недовольство компании, так

называемых друзей).

. Обида, что отказывается выпить с вами – 10% (этот вариант ответа

дублирует предыдущий, просто был составлен другими словами, т.к.

предварительное испытание анкеты показало, что в графу «другой

вариант» нередко вписывали слова «обида», не воспринимая их,

очевидно, как равноценные по смыслу варианты).

. Жалость – 13,3%.

. Популярным ответом в графе «ваш вариант» было «уважение» - 10%,

«никаких, это его дело» - 10%.

Впервые большинство молодых людей попробовали алкоголь в 12-16 лет

(ближе к 16 годам) – 73,3%.

2. Процедурная часть

09.04.2001 – составление и размножение образца.

10.04.2001 – 10.04.2001 – проведение анкетирования.

11.04.2001 – оформление программы, анализ анкет и группировка

полученных данных.

13.04.2001 – оформление выводов исследования, подготовка программы и

выводов к защите.

3. Организационный раздел программы

Рабочий план исследования - схема действий с распределением времени и

ресурсов.

Основные этапы:

Формирование рабочей группы.

Разработка программы исследования.

Разработка инструментария.

Расчет выборки.

Проведение пилотажных исследований.

Размножение инструментов.

Инструктаж участников полевого исследования.

Организация полевого исследования.

Контроль качества заполненных документов.

Подготовка инструментов к обработке.

Обработка.

Анализ результатов

Подготовка отчета.

Оформление архива исследования.

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты