рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Семейные конфликты и их решения в семьях рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Семейные конфликты и их решения в семьях

Семейные конфликты и их решения в семьях

Санкт-Петербургский государственный университет

имени В.И. Ульянова (Ленина)

Реферат

“Семейные конфликты и их решения в семьях

разного типа”

Преподаватель:

Группа :

Санкт-Петербург 2000-12-14

Содержание

стр

Введение

3

Определение и функции семьи 4

структура семьи

6

Факторы обуславливающие семейное нарушение 8

Методы коррекции семейных отношений 10

СЕМЬЯ И ПОДРОСТОК 12

Предупреждение конфликтов между супругами 14

Литература 17

Есть три источника влечения

человека

Душа, разум и тело. Влечение душ порождает

Дружбу. Ума уважение, тела желание

Соединение всех трех-порождает любовь.

“Ветка персика

(Древнеиндийский эпос)

Введение

Данный реферат почти целиком посвящен проблемам семьи но я еще

попытаюсь проанализировать основные ошибки а таже написать о путях

выхода их кризисных ситуаций. Для начала я хотел бы затронуть тему

любви.

Ценности , к которым стремится человек, в значитильной мере

определяются группой где он учился общению где сформировалась его

личность где он вырабатывал свои воззрения и по нормам которой он в

дальнейшем оценивает свою деятельность. Первой и наиболее значимой

группой для человека является семья. В семье ребенок впервые овладевает

различными способами общения, и это способствует успешности его в

дальнейшем. Господствующий в семье стиль общения воззрения и идеалы

являются для ребенка теми ориентирами, которые формируют его будущие

стремления и зачастую остаются образцом и для взрослого человека.

“Возникновение семьи предполагает как правило взаимную любовь.

При этом многие подвержены иллюзии, что счастливая любовь падает с

неба и не требует от человека никаких душевных усилий. Они не

отдают себе отчета в том, что даже “любовь с первого взгляда “

невозможна без совпадения ранее сформированного идеала с качествами

нового знакомого или хотя бы возникновения иллюзии такого

совпадения. Как ни странно большинство уверено, что счастье любви

состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтобы быть способным

любить самому. С их точки зрения любить это просто, а вот найти

объект любви трудная задача. Они считают главным, чтобы их любили

вместе со всеми явными и скрытыми недостатками и достоинствами.

(Полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит). Так

проявляется одно из заблуждений заключающееся в том что любовь это

нечто, не требующее усилий -манна небесная. Здесь затушевывается

весьма важная мысль любовь- это глагол, а не существительное и

суть любви –активное ответственное действие.”[1] стр 506

Но бывает любовь истинная, которая заставляет забыть о себе.

Поэтому сказано “и служил Иаков за Рахиль семь лет, и они

показались ему как несколько дней ибо любил её” Он любил её а не

себя и его любовь прильнула к ней и не докучала ему. Недаром

говорят, что в зрелой любви центр тяжести отношений и чувств

сконцентрирован не на себе, а на партнере. Человек начинает думать

и заботится, прежде всего, о том кого он любит о его удобствах и

интересах, а не о себе. Он больше отдает, чем берет. Он хочет

счастья и самовыражения любимому и старается всеми силами думать

прежде всего о любимом человеке. о его удобствах и интересах а не о

себе . он больше отдает чем берет. Он хочет счастья и самовыражения

любимому и старается всеми силами способствовать развитию его

индивидуальности. Умение думать прежде всего о другом человеке

способность получать радость, отдавая это непременные спутники

зрелой любви.[1] стр 508

Любовь означает, что скорлупа эгоизма пробита и в сферу Я

допущен, помещен другой. Можно сказать, что тем самым “Я” произвело

самоотрицание эгоцентризма и сделало первые шаги к пониманию других

и мира. Понятно, что любовь устраняет эгоистическое чувство,

обусловленное любовью к самому себе. Происходят обращения ценностей.

Преодолевая свою ограниченность человек становится способным

постигать бесконечное. Это приводит к увеличению сознательных

интересов и к увеличению поля зрения. Любовь перестраивает личность.

Происходит идеализация устранение противоречий в восприятии идеала.

Эта перестройка обнаруживается и на психофизиологическом уровне

обостряются зрение слух вкус обоняние и осязание, придавая всем

ощущениям звонкость и силу.

Определение и функции семьи

По определению Соловьева Н.Я., семья “ малая социальная группа

общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на

супружеском союзе и родственных связях, т.е . отношениями между

мужем и женой , родителями и детьми братьями и сестрами и другими

родственниками живущими вместе и ведущими одно хозяйство” не надо

говорить какую роль играет семья в жизни отдельной личности и

общества в целом её значение велико. Остановимся на важнейших

интегральных характеристиках семьи. Ими являются её функции

структура и динамика.

Функции семьи. Это сферы жизнедеятельности семьи непосредственно

связанные с удовлетворением определенных её потребностей её членов.

Охарактеризуем личностное и общественное значение важнейших функций

семь в обществе.

1 воспитательная функция состоит удовлетворении индивидуальных

потребностей в отцовстве материнстве в воспитании детей и

самореализации детях. По отношению к обществу эта функция,

реализуемая семьей обеспечивает социализацию подрастающего поколения

2 хозяйственная функция заключается в удовлетворении

материальных потребностей семьи. В этом смысле семья обеспечивает

восстановление затраченных при физическом труде сил.

3. эмоциональная функция. Реализуется в удовлетворении

потребностей семьи в симпатии уважении признании эмоциональной

поддержке, психологической защите. Эта функция обеспечивает

эмоциональную стабилизацию членов общества, содействует сохранению

их психического здоровья.

4. духовного общения – эта функция проявляется в удовлетворении

потребностей в совместном проведении досуга,

взаимном духовном обогащении и играет важную роль в духовном

развитии членов общества.

5 функция первичного социального контроля обеспечивает

выполнение социальных норм членами семьи , в особенности теми, кто

не обладает в достаточной степени способностью строить своё

поведении в полном соответствии с социальными нормами.

Это касается пожилых людей, детей и тех членов семьи, которые

страдают каким- либо физическим недугом .

6 сексуально-эротическая функция

реализуется в сексуально эротических потребностях членов семьи

семья в этом смысле осуществляет регулирование сексуально

эротической направленности поведения членов семьи, а также

обеспечивает биологическое воспроизводство общества.

Со времени происходит в содержании и значимости различных

функций семьи в зависимости от социальных условий. В современной

семье значительно возросло значение таких функций, как эмоциональная

духовного общения сексуально- эротическая и воспитательная. Брак

рассматривается в наше время как союз, основанный на эмоциональных

связях больше чем на хозяйственно материальных..[2] стр 405

выше описанные функции конечно не дают гарантированного

объяснения жизнедеятельности семьи но они хотя бы хоть как то её

определяют.

Следует обратить внимание на нарушения функций семьи, которые

затрудняют или препятствует выполнению семьей её функций, и

представляют одну из особенностей её жизнедеятельности. Перечислим

основные факторы, способствующие нарушению реализации функций семьи

- личностные особенности членов семьи (характер, темперамент,

ценностные ориентацие.и.т.п.)

- взаимоотношения между членами семьи, а также уровень сплоченности

и взаимопонимания в семье

- определенные условия жизни семьи.

Например, рассмотрим факторы, способствующие нарушению

реализации воспитательной функции семьи. К. Таким факторам могут

быть отнесены

- неполный состав семьи

- недостаточный уровень знаний и навыков родителей по воспитанию

детей

- негативность отношений между родителями

- конфликтность семьи(не только по вопросам воспитания но и по иным

вопросам касающимся воспитания семьи)

- вмешательство со стороны родственников в воспитанние детей

структура семьи

СТРУКТУРА СЕМЬИ позволяет определить каким образом распределены

обязанности и права между её членами, кто осуществляет руководство а

кто исполнение. С точки зрения структуры можно выделить такие семьи

в которых руководство и организация всех её функций сосредоточены в

руках одного её члена семьи(централизованный авторитарный стиль)

семь где все члены семьи принимают участи в решении тех или иных

проблем( демократическая система отношений)

Наиболее распространенная возрастная структура семей в нашем

обществе – это семья , включающая мужа жену детей и кого-нибудь из

старшего поколения ( бабушку дедушку)

Семья чаще всего ориентирована на равноправное распределение

прав и обязанностей, а так же на равное участие в решении всех

семейных проблем.

Нарушения структуры семьи это такие особенности её структуры,

которые препятствуют выполнению её функций. Это может быть

неравномерное распределение хозяйственно бытовых обязанностей между

супругами, т.к. мешает удовлетворению потребности одного из супругов

в становлении физических сил в удовлетворении духовных

потребностей. Ещё одной из причин является семейный конфликт.

Динамика семьи. Структура и функции семьи изменяются на

различных этапах жизнедеятельноти семьи. Существуют несколько

периодизаций жизненного цикла семьи на основе наличия или отсутствия

детей в семье, а также их возраста. У нас получила большое

распространение периодизация Э.К.Васильевой, которая включает пять

стадий жизненного цикла:[2] стр 408

1. Зарождение семьи (с момента заключения брака до появления

первого ребенка). Важнейшие задачи, решаемые на этом этапе:

психологическая адаптация супругов к условиям семейной жизни

и психологическим особенностям друг друга; Приобретение жилья

и совместного имущества; формирование отношений с

родственниками. Сложный процесс формирования внутрисемейных и

вне семейных отношений, сближения привычек, представлений,

ценностей на данном этапе протекает весьма интенсивно и

напряженно. Косвенное отражение всех этих трудностей –

количество и причины разводов.

2. Рождение и воспитание детей это косвенный этап жизненного

цикла – сложившаяся зрелая семья, включающая в свой состав

несовершеннолетних детей. В жизни семьи это время наибольшей

хозяйственно-бытовой активности и активного преобразования

функции духовного общения и эмоциональной функции. Перед

супругами возникает задача сохранения эмоционально - духовной

общности в новых условиях, отличающихся от тех, в которых

создавалась семья. Формирование взаимоотношений происходило в

сфере досуга, развлечений. В условиях же загруженности обоих

супругов бытовыми и профессиональными обязанностями духовно

–эмоциональная общность гораздо в большей мере проявляется в

стремлении помочь друг другу, взаимном сочувствии и

эмоциональной поддержке. Особо значима на этом этапе

воспитательная функция. Обеспечение физического и духовного

развития детей ощущается членами семьи как наиболее важная

задача в этот период.

На этом этапе возникают различные проблемы и нарушения.

Основными источниками нарушения жизнедеятельности семьи являются

-перегрузка одного из супругов или обоих перенапряжение их

физических и морально-нравственных сил

- необходимость перестройки эмоционально духовных отношений

именно на этом этапе особо часто наблюдаются различные

появления эмоционального остывания супружеские измены , сексуальные

дисгармонии и разводы по причине “разочарования в характере’’ и

любви к другому человеку. Основные нарушения здесь связаны

воспитательными трудностями.

3) завершение жизнедеятельности семьи. Этот период включает в

себя следующие моменты: окончание выполнения семьёй воспитательной

функции, начало трудовой деятельности детей, начало самостоятельной

семейной жизни детей и забота старшего поколения о подрастающем. все

эти процессы обуславливают качественное содержание жизни семьи.

Особенно очевидны сдвиги в повседневной жизни, связанные с

особенностями возврата. Постепенное ослабление физических сил

увеличивает роль восстановительных функций быта, отдых приобретает

важное значение. С ухудшением состояния здоровья проблемы связанные

с ним выходят на первый план. Члены семь приобретают активное

участие в домашнем труде и уходе за детьми . появляются новые роли

‘‘бабушек и дедушек‘‘ особенно в первые годы жизни внуков. Часть

проблем с которыми сталкиваются дети на первых этапах своей 2й-

семейной жизни перекладывается на старшее поколение . завершение

основного жизненного цикла, трудовой деятельности, выход на пенсию,

сужение круга общения и возможностей заостряет потребность у

старшего поколения в признании со стороны детей. Особо заметную

роль на этом этапе играет чувство своей нужности, значимости для

детей и близких.

Факторы обуславливающие семейное нарушение

А теперь рассмотрим основные моменты характерные для

возникновения и проявления семейного конфликта Все трудности, с

которыми сталкивается семья можно разделить по длительности и силе

их действия.

1. сверхсильные раздражители. Например, смерть одного из членов

социального статуса. Болезнь близкого и т.п.

2. длительные(хронические раздражители). К таким трудностям

относятся, например физическая и психическая нагрузка в быту, на

производстве, трудности в связи с решением жилищных проблем,

длительный и устойчивый конфликт между членами семьи

выделяются еще два типа

1. трудности, связанные с резкой сменой образа жизни семьи. Это

психические трудности которые возникают на границе смены этапов

жизненного цикла, о которых говорилось выше. Такие переходы

сопровождаются резким изменением образа жизни.

2. Трудности связанные с их суммированием и наложением друг на

друга. например, необходимость практического решения проблеме в

начале второго этапа то есть после появления в семье первого

ребенка, завершение образования , освоение профессии, уход за

ребенком , первичное обзаведение имуществом ,решение семейной

проблемы.

По источнику возникновения семейные проблемы разделяют на три

типа.

1. связанные с этапами жизни семьи, то есть трудности первичные ,

которые переживаются всеми семьями в более или менее острой форме,

адаптация к друг другу, формирование отношений с родственниками на

первом этапе; проблемы воспитания и ухода за ребенком ведение

трудоемкого домашнего хозяйства на втором. Эти трудности в

определенные моменты жизни семьи приводят к кризисам . первый

кризис возможен в конце первого года совместной жизни. Второй между

третьим и седьмым годами. Третий между семнадцатью и двадцатью пятью

годами.

2. Трудности, обусловленные неблагоприятными вариантами жизненного

цикла - это, те которые возникают при отсутствии в семье одного из

её членов (супругов, детей). Причинами могут быть развод, длительная

разлука супругов, наличие внебрачного ребёнка.

3. Ситуационные нарушения - это трудности, относительно краткие по

длительности, которые создают угрозу функционированию семьи

(серьёзные заболевания членов семьи, крупные имущественные потери).

Особую роль при этом играет фактор внезапности ( неподготовленность

членов семьи тому или иному событию), исключительности, ощущение

беспомощности( неуверенность в том что семь может обеспечить

безопасное будущее).

Самое главное последствие всех этих нарушений – это

неблагоприятное влияние на психическое здоровье индивидов которое в

последствии только усугубляет нежизнеспособность семьи, состояние

неудовлетворенности, нервно психического напряжения и тормозит

развитие личности.

Любая семья стремится противодействовать и предотвратить

неблагоприятные последствия . иногда трудности оказывают

мобилизирующее, интегрирующее воздействия, а иногда ослабляют,

усиливают противоречие. Такая неодинаковая устойчивость семей по

отношению к трудностям объясняется по разному.[2] стр 411

1. чаще всего рассматривают механизм решения проблем в отношении

семей, умеющих делать это( опознать их , осознать, выдвинуть

наиболее подходящее решение)

2. также выделяют группы семей, которые легко приспосабливаются к

неблагоприятным условиям. Способствует этому гибкость

взаимоотношений, не слишком жесткая и не слишком ‘‘ расплывчатая‘‘

степень четкости в формулировке ролевых ожиданий, сплоченности

семьи, открытость в восприятии окружающего мира действительно

способность разрешать трудности зависит от умения членов семьи

осознавать и решать проблему, но при этом не учитывается характер

проблем . однако решение семейной проблемы _ это самоограничение

каждого из её членов , снижения уровня потребления и ограничение

потребностей , взятие на себя большой физической и психологической

нагрузки. А эти проблемы не ограничиваются лишь механизмом решения

проблемы. Здесь надо учитывать то что семья реагирует на трудности

как единая система. Это касается первого подхода гибкость и

открытость также благоприятствуют решению семейных проблем.

3. Ещё один взгляд на проблему устойчивости семьи по отношению к

разным трудностям связан с понятием латентного нарушения

функционирования семьи. Латентное нарушение- это такое, которое в

нормальных условиях практически не оказывает сколько-нибудь

значительного негативного воздействия на её жизнь. Однако при

попадании семьи в экстремальные условия оно играет важную роль

определяя неспособность семьи противостоять таким условиям. Как в

обычных условиях так и в условиях небольших нарушений , члены семьи

общаются , испытывая разнообразные чувства к друг другу, выполняют

роли , несут на себе определенные обязательства. Не слишком

значительные нарушения взаимопонимания , умеренный уровень

конфликтности, пониженная способность членов семьи регулировать

уровень своих требований друг к другу в таких условиях не оказывают

значительного влияния на жизнь семьи. Иное дело трудные условия.

здесь возникает разница в реакции семь на трудности. В семьях где

латентных нарушений мало , мобилизация семьи для преодоления

трудностей , усиление её сплоченности, активизация совместных

действий возможно. В такой ситуации эти семьи начинают

функционировать лучше, а те, у которых латентные нарушения

многочисленнее начинают функционировать хуже. Благодаря рассмотрению

латентных нарушений, трудности выступают не просто как фактор,

нарушающий жизнедеятельность семьи , а позволяет обнаружить слабые

места в той или иной семье

Методы коррекции семейных отношений

В этом разделе мы попытаемся охарактеризовать основные виды

психотерапевтических техник, наиболее широко применяемых в семейной

психотерапии. В нашем случае методика (техника)- это типовая совокупнось

действий, с помощью которых психотерпавт решает определенную

психотерапевтическую задачу .Выделяют следующие типы методик:[2] стр 424

1. Указания –это высказывания психотерапевта о необходимости

определенных действвий при этом конкретно и прямо указывается на

то, что нужно сделать, чтобы добиться выздоровления , решения

проблемы, разрешения конфликта в той или иной семье. Дерективы

делятся на прямые и парадоксальные. В основе этого деления лежит

разница в способе воздействия на поведение членов семьи. В случае

парадоксальной дерективы истинная её цель противоположна

провозглашаемой. Психотерапевт требует поступить определенным

образом, рассчитывая, что члены их семей поступят как раз наоборот.

2. Изучение семьи. В основе любой директивы лежит психологический

расчет, учитывающихй огромный набор фактов. Внимание, уделяемое

семье в целом и отдельным ее участникам , в процессе изучения может

оказывать позитивное воздействие.

3. Воздействие примером . В ходе семейной психотерапии неожиданно

возникает значительное число разнообразных проблем , ситуаций,

положений. Члены семьи семьи реагируют на них, комментируют, ищут

выход из ситуации. При этом “выплывают” проблемные для них аспекты

взаимоотношений. Психотерапевт же обяхан выхватить из потока событий

эти моменты, обратить на них внимание членов семьи и показать, как

можно их решить.

4. Семейная дискуссия. В этом случае речь идет об обсуждении членами

семьи широкого круга проблем, касающихся их жизни, а также способов

решения различных семейных вопросов. Дискуссия преследует

многочисленные цели:

4.1) коррекция неправленных представлений о различных аспектах

семейных взаимоотношений. В ходе дискуссии пациенты начинают сомневаться

в правильности и незыблемости своих убеждений, которые раньше

представлялись им единственно возможным ии очевидными;

4.2) обучение членов семьи методам дискуссии. Приведем некоторые

правила ведения дискуссии:

а) “цель дискуссии не доказать свою правоту, а совместно найти

истину”;

б) “дискуссия – не соревнование и не способ выявления того, кто

умней”;

в) “цель дискуссии – не прийти к соглашению, а найти истину”;

г) “прежде, чем возражать, подумай, в чем все-таки прав тот, кому

готовишься возразить, попробуй развить то, в чем прав другой”;

4.3) обучение членов семьи объективности. При этом не малую роль

играет коррекция семейных взаимоотношений, препятствующих формированию

адекватного представления членов семьи по тому или инлму вопросу.

При коррекции особое значение приобретает интерес членов семьи к

семейной дискуссии.

Особенно важно при управлении семейной дискуссией искусство

психотерапевта. J. Peres предложил основные приемы, используемые

терапевтом для ведения этой процедуры:

- молчание;

- обучение с помощью опросов;

- повторение (резюмирование);

- обобщение;

- наблюдение за эмоциональным состоянием членов семьи и т.д.

5. Обусловленное обобщение. Сюда относяться методические приемы,

заключающиеся в том , что в обычные семейные отношения вводится

новый элемент. Цель такого введения – дать возможность членам семьи

осуществить коррекцию нарушений в данном отношении. Один из приемов

– обмен записками. Для улучшения коммуникации и взаимной эмпатии

между супругами используется цветовая сигнализация. Каждый цвет

обозначает определенные чувства. Один из супругов обращается к

партнету с различными вопросами, а тот – предъявляет тот цвет,

который соответствует чувству, испытываемому в данной ситуации.

Нередко в качестве нового элемента вводятся новые правила. Такова,

разработанная G.Bach и модифицированная S.Kratochvil, техника

“честной борьбы” или “конструктивного спора”. Техника включает набор

правил поведения, которые вступают в силу, когда супруги испытывают

потребность в агрессии:

а) спор может проводить только после предварительного обучения и

согласия обеих сторон; выяснять отношения следует как можно быстрее

после возникновения конфликтной ситуации;

б) начинающий спор должен ясно представлять цель, к которой

стремится;

в) все стороны должны быть активными в споре;

г) спор должен касаться только предмета спора, не переходить на

личности;

д) применение аргументов, болезненных для одного из участников

спора (указание на психические болезни, физические уродства, сексуальные

неудачи и т.п.) запрещено.

Всеми этими правилами члены семьи должны овладеть на специальных

занятиях и затем включать в свои повседневные отношения.

6. Формирование умения и навыки. Особенность методик данной группы в

том , что перед пациентами становится определенная задача, ему

сообщается об умении или навыке, которые он должен сформировать.

Сообщается так же критерий , с помощью которого он может судить, в

какой мере ему это удалось.

7. Проигрывание семейных ролей. Эти методики включают проигрывание

ролей в различного рода играх, символизирующихсемейные отношения

(например игра в «зверинуюсемью», в которой участвуют папа-кот и

мама-кошка), «обмен ролями» (игры, в которых родители и дети

меняются местами или супруги между собой), «живые скульптуры» (члены

семьи изображают различные аспекты своих взаимоотношений).

СЕМЬЯ И ПОДРОСТОК

В этом разделе я хочу рассказать о влиянии конфликтов в семье на

подростка. Я думаю эту тему стоит затронуть из-за того, что конфликты в

семье очень сильно влияют на психику подрастающего поколения, а эти

нарушения очень сильно сказываются при формировании семьи самим

подростком .

Современная статистика показывает, что чуть более половины всех

вступающих в первый брак в возрасте от 25 до 29 лет- со временем часто

расторгают его. У подавляющего большинства разведенных пар остаются

дети, нередко уже достигшие подросткового возраста. Все больше и больше

практикующих врачей-психиаторов и психологов рассматривают развод

родителей как главное негативное событие в жизни подростка, источник

неуверенности, замешательства болезненных переживаний. одни специалисты

полагают, что в большинстве случаев душевные раны, которые получают дети

в результате развода, впоследствии совершенно залечиваются другие

напротив, настаивают на том что пережитое потрясение оказывает

длительное влияние и мешает в дальнейшем полноценному эмоциональному и

социальному развитию личности подростка.

Характер влияния развода на подростков в значительной мере зависит и

от характера его воздействия на самих родителей. Их умение

приспосабливаться к новой ситуации- особенно если над ребенком

осуществляется опека- решительным образом влияют на то, как будет

проходить. Адаптация подростка. Чем больше беспокойствия испытывает

мать, и отец тем больше вероятность, что душевное состояние ребенка

будет нарушено.

Существуют серьёзные доказательства того, что люди, чьи родители

развелись, разводятся чаще тех, кто вырос в прочной семье. Другими

словами, склонность к разводам передаётся от поколения к поколению.

Многие исследователи пытались разобраться в причинах этого явления. На

сегодняйший день для него существует два правдоподобных объяснения. Одно

из них заключается в том что дети разведенных родителей ,вступая в брак

, имеют уже сложившиеся представления о возможности развода и пониженное

чувство ответственности по отношению к супружеским обязанностям ,

поэтому их союз может разрушиться с большей вероятностью чем у тех кто

вырос в крепкой семье. Второе объяснение основано на том, что дети

разведенных родителей вступают в брак раньше детей из прочных семей.

Причиной этому может быть внутренняя потребность вырваться из

неблагоприятной домашней обстановки. Но, как показали исследования ,

ранние браки значительно чаще заканчиваются разводами.

Очевидно, что среди членов семьи супругов , повторно вступающих в брак,

могут установиться довольно сложные отношения. Дети из таких семей ,

помимо одного из своих родителей могут иметь, в зависимости от ситуации

ещё и отчима или мачеху, единокровных или сводных братьев и сестер,

неродных бабушек и дедушек и прочих родственников. Сами же муж и жена,

кроме общения друг с другом, должны поддерживать отношения со своими

родителями, родителями супруга, а так же с прочими родственниками, в

том числе возможно и по предыдущему браку. Неудивительно, что часто

становление таких семей бывает непростым. Но если посмотреть с другой

стороны исследователи отмечают, что муж и жена, создавшие новую семью, в

большей степени дорожат браком и не хотят повторения пошлых ошибок. К

тому же они уже не так молоды более зрелы опытнее и более серьёзно

относятся к своим обязанностям. Кроме того, отмечается возросшая

зрелость при подходе ко многим проблемам а также улучшение навыков

общения и принятия решений, распределение обязанностей в новых семьях

становились более справедливыми чем прежде. В это разделе я надеюсь

хорошо описал влияния конфликтов на детей что немаловажно в наше

нестабильное время, когда заключается очень много браков по расчету. А

если вдруг появляются дети то они (дети ) становятся 'яблоком раздора”

се последствия скандалов в семье откладываются именно на детях а не на

ком -либо .[3] стр 456-464

Предупреждение конфликтов между супругами.

В этом пункте я приведу некоторые соображения , для профилактики

семейных конфликтов. В качестве основы приведу те советы которые

приводятся в книге [1] стр 529.

Эти советы автор делит на советы для молодых жени для молодых людей. А

прежде оговорюсь что эти советы в основном направлены на молодых

супругов а не на семьи со стажем. Советы для семей со стажем, а также

для других семей я приводил ранее.

Для молодых жен

Многие огорчения и даже страдания в семейной жизни связаны с тем что

муж не соответствует выращенному в душе идеалу. В согласии с

установившимися представлениями, большинство женщин ценят в мужчине

надежность, умение принять решение в трудной ситуации,

самостоятельность. Эти прекрасные качества можно усилить в любом

мужчине. Однако в той семье где жена пытается все решения принимать сама

это осуществить труднее. Напрашивается вывод принимать решение

единолично нецелесообразно перспективнее побуждать мужа к решениям.

Не стесняйтесь своей слабости, если вы боитесь темноты не можете носить

тяжелые сумки или вбивать гвозди. Зато если муж вбил гвоздь, то праздник

должен быть на всю округу. Мужественность развивается быстрее, если

мужчина чаще выступает как защита и опора слабой женщины. Умение

поощрять проявление способностей любимого определяет и деловую карьеру

мужчины, которая во многом зависит от расположенности жены обнаруживать

неустанный интерес и соучастие в его профессиональных делах он должен

быть уверен, что найдет в жене не только заинтересованного слушателя,

но и друга, который, прежде всего, попытается понять и разделить его

позицию, встать на его оборону независимо от объективных обстоятельств.

Содействие женщины в поддержании чувства собственного достоинства у всех

членов семьи в значительной степени определяет её собственную

жизнестойкость и самочувствие. Чрезвычайно украшает женщину такт и

церемонность. Даже если ей хочется сказать “да” то ей не следует

торопиться

Основные жизненные ценности формируются в родительской семье. Образ, идеал

любимой женщины во многом навеян воспоминаниями молодого человека об образе

моей матери. И если жена хочет понять какие качества особенно ценит в ней

муж полезно внимательной любовно изучать мать и бабушку мужа. То, что

многие мужчины выбирают себе жену основываются на том насколько она похожа

на мать – факт надежно установленный. Поэтому, зная о свойствах матери мужа

можно, в какой-то степени предсказать качество которые определяют выбор

этого мужчины. Не удивительно, что понимание женских качеств, которые он

ценит в матери поможет жене понять и развить те качества своего характера

которое особенно ценит муж. От сюда становится понятной пагубность

противопоставления себе свекрови и стремление поссорить с нею мужа. Это

нарушает идеальный образ жены, вносит глубокий разлад в его душевную жизнь

и разрушает его психическое здоровье. Мать может ревновать сына к жене,

учитывая это надо ни в коем случае учитывать возраст свекрови. Например,

желательно выбирать ей подарки как женщине, а не как пожилому человеку.

Если хотите сохранить мир в семье не вмешивайте в ссоры мужа со свекровью,

так как подобное вторжение обидит ее какой бы не была ваша позиция. Лучше

просто выражать растерянность и озабоченность.

Для молодых мужей

Для молодых мужей, говоря о причинах непонимания в семье,

прежде всего надо помнить о различной доминантности мужчин и женщин. Как

показали исследования, среди мужчин чаще встречаются лица с левым

доминантным полушарием. Непонимание поведения женщин мужчины убеждены, что

женская логика это отсутствие всякой логики. Однако это в большей степени

логика чувств и отношений. Женщины интуитивно считают главным достоинством

мужчины ум, логику и надежность – (оправдание для тех кто не имеет

большого …). Мужчины так же интуитивно больше всего очаровываются внешней

красотой женщин, – поэтому говорят, что мужчины и женщины любят по-разному.

Мужчины глазами, а женщины ушами. Женщине необходимо подтверждение любви

ежедневно иначе она станет думать и говорить, что ее давно разлюбили.

Любовь интуитивно по своей сущности неудивительно, что сексуальность

нарушается тем больше чем больше контроль и управление над ней.

Потребность любви у женщины значительно сильнее, чем у мужчины. Это связано

с ролью матери. Лишенная любви женщина быстрее становится деспотичной, так

как не имеет возможности раскрыться как женщина.

Поэтому заметив в поведении жены подобный трюк нужно, прежде всего

подумать о том, что удовлетворена ли ее потребность в любви.

Неудовлетворенная женщина может заменить мужа как объект нежной

привязанности маленьким сыном. Это приводит к слишком раннему развитию у

него чувственности, что похищает часть его будущей мужественности.

Раздражение нелюбимой жены в основе сценария «все мужчины подонки» который

мать неосознанно навязывает дочери.

Как показывают результаты исследований в жизни многих мужчин

центр тяжести их интересов приходится на служебный дела, а у женщин,

особенно в определенном возрасте доминируют проблемы семейных отношений.

Отсюда понятно что при утрате новизны в отношениях у женщин раньше чем у

мужчин может возникнуть неудовлетворенность семейным общением и скука

начинает активно разъедать интимные отношения. В подобной ситуации мужчине

следует преодолеть лень и организовать нестандартные ситуации, что поможет

ему и жене повернутся друг к другу новыми гранями своего характера.

Что же такое удачный комплемент? Это не штамп, а проявление

доброжелательного внимания, человеку нужно говорить то, что больше всего

поддержит его в данной ситуации . Делая комплимент помни, что в каждом

человеке есть хорошее . Выделяя и подчеркивая это хорошее не поскупимся на

похвалу – в этом и состоит искусство комплимента, его положительная роль,

он закрепляет лучшее в человеке фиксируя это лучшее.

Женщины удачный подарок рассматривают как глубокое

понимание их желаний способность мужа перейти от декларирования чувств к

поступкам. Например, муж вопит: «Я тебе так люблю, что готов подарить тебе

все звезды и луну в придачу» - «не надо луну – хочу черевички». Благой

порыв иссякает под влиянием прозы жизни – и других неприятностей.

Помните, что любовь нельзя воскресить, а тем более

пробудить упреками и призывами.

Любовь держится на человеческих достоинствах, ее не укрепить постоянным

подчеркиванием недостатков. Можно воскресить радостным (исступленно

восторженным) настроением.

Если мужчины более склонны к любви в периоды тревог и опасностей, то

женщины в спокойной и располагающий обстановке.

Если любовь ослабевает то следует искать новые способы вознаграждения и

поощрений, так как старые постепенно снижают свою ценность – к ним

привыкают.[1] стр 515-540

Литература

1.”Элементы практической психологии” ;Р.М. Грановская ; Санкт-Петербург

издательство “Свет” 1997

2.”Социальная психология в образовании” Н.И. Шевандрин ; Москва

издательство “Владос” 1995 г

3. “Психология подросткового и юношеского возраста” Филип Райс Санкт-

Петербург издательство ”Питер” 2000 г

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты