|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социально-психологический тренинг (Доклад)Социально-психологический тренинг (Доклад)2Социально-психологический тренинг. Название: Человек в конфликте. Время: 2 (два) часа. Цели : Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влия- ние в ходе конфликта,отработать навыки использования воображения для реализации своего эмоционального состояния.Понять характер собственных эмоциональных проблем в конфликтах. 2Упражнение 1. Название: Работа с ассоциативным рядом"конфликт". Порядок работы: Участники рассаживаются в круг и получают инструк- цию ведущего:" В фокусе нашего внимания - конфликт.Когда мы гово- рим это слово,у нас возникает ряд ассоциаций,чувств.Мы слышали о конфликте,знаем ,как он выглядит в поведении людей.Сейчас мы исс- ледуем,как конфликт отражается на внутреннем состоянии челове- ка.Пусть каждый скажет,с чем ассоциируется слово "конфликт".Какой образ подсказывает ваше воображение?" После первого ряда произвольных ассоциаций можно произвести следующее: - если конфликт - это мебель,то какая?.. - если конфликт - это посуда,то какая?.. _ если это одежда... Рефлексия. - 2 - В ходе обсуждения ведущий задает вопрос:"Для чего мы делали это упражнение?" Важно заметить,что ассоциации были выражением оп- ределенного эмоционального состояния,вызванного словом"конф- ликт".Для того,чтобы управлять своим эмоциональным состоянием в ситуации конкретного конфликта,надо хотя бы определять характер этих эмоций,их глубину и степень влияния на поведение. 2Упражнение 2. Название: Эмоциональная тропинка. Подберите символические рисунки,с помощью которых можно отра- зить свое эмоциональное состояние в различные моменты развития конфликта. Нарисуйте в тетради самоанализа свою "тропинку" и свои символы для каждого из значимых этапов пути в конфликте.Можно до- полнить их краткими фразами. Пункт А -"все хорошо!" *---*----*-----*-----*-----*-----*- ----*-----*------*-----*---*---* Пункт В - "все снова хорошо!" 2Упражнение 3. Название: Работа в группах. Учащиеся делятся на группы по три человека и выбирают "скульптора".Он строит скульптурную группу "конфликт" и занимает свое место в ней. Рефлексия. Попробуйте описать свои ощущения в ходе упражнения.Где в теле - 3 - у "скульптур" чувствовалось напряжение? Какие чувства и ассоциации появились в той или иной позе? Обращается внимание на связь эмоци- ональной и физической напряженности. 2Упражнение 4. Название: Отработка стрессов и незаконченных действий на фоне из- мененного состояния сознания. Ведущий предлагает поработать с конфликтом в особом состоя- нии.Ведущий объясняет смысл упражнения примерно так:"...Эмоцио- нальное напряжение,возникающее в конфликте,тесно связано с мышеч- ным напряжением.Представьте себе лицо человека,который чувствует себя в конфликте с кем-либо.Его скулы сведены и напряжены,зубы стиснуты.Между бровями пролегли вертикальные складки.Как мы можем ожидать от него гибкого поведения,если он закован в жесткий каркас напряженных мышц? Человек - существо целостное.Эмоциональное нап- ряжение вызывает напряжение мышечное и наоборот.Поэтому мы попро- буем через расслабление мышц достичь снижения эмоциональной напря- женности в конфликте.Для этого нужно сесть поудобнее..." Далее ведущий приводит ряд формул для релаксации.Когда группа погружается в расслабленное,комфортное состояние,ведущий говорит следующий текст:" Представьте перед вашим внутренним взором расши- тый узорами тяжелый театральный занавес.Он медленно раздвигает- ся.Вы знаете,что это пьеса о вашей жизни.На сцене вы видите знако- мых людей в конфликтной ситуации.Вы смотрите эту пьесу из зритель- ного зала,а среди людей на сцене узнаете себя.Вы слышите голо- са...О чем говорят эти люди? Вы разглядываете их одежду.Она вам не нравится,и вы решаете переодеть всех в костюмы другой эпохи.Это пьеса вашей жизни,и вы - ее режиссер,вы - ее главный герой.Вы пе- реносите эту сцену на экран телевизора.Попробуйте представить ее в - 4 - черно - белом изображении... Теперь - в цветном изображении.Поро- буйте выключить звук.Теперь участники вашей пьесы жестикулируют в полном безмолвии.Через некоторое время вы включаете звук,чтобы ус- лышать слова главного героя - себя.Вы включаете звук и слышите эти слова.О чем вы говорите? Представьте экран в виде шахматной доски.Над ней поднимаются объемные фигурки.Вы видите на этой шахматной доске участников ва- шего конфликта и себя.Где ваше место на этой доске? Представь- те,как вы переставляете фигурки с одной клетки на другую или выст- раиваете их в один ряд. Сейчас вы убираете их с доски и укладываете в коробочку.Ко- робка закрывается,вы набрасываете на нее крючочек и бережно стави- те на место.Ваше поле внутреннего зрения начинает задвигаться тя- желым театральным занавесом.Вы вспоминаете,что все происходило на телевизионном экране, и поворачиваете выключатель.Экран тускне- ет.Некоторое время на нем остается светящаяся точка.Затем исчезает и она". После приведенного выше текста дается ряд формул выхода из аутогенного погружения и проводится обсуждение упражнения. Рефлексия. Учащиеся делятся своим впечатлениями.Ведущий спрашивает о том,что мешало выполнению упражнения.Особое внимание уделяется то- му,как изменилось эмоциональное состояние после упражнения,как из- менилось отношение к конфликту,человеку - стрессору,какие из прие- мов,предложенных ведущим,повлияли на это отношение. В заключении ведущий советует использовать показанные приемы саморегуляции психофизического состояния самостоятельно. Доклад по теме: Социально-психологический тренинг. Сдан: в сентябре 1998. Московский Городской Педагогический Университет. Преподаватель: Беляева Н.В. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |