|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социометрия, отчет по результатам исследованияСоциометрия, отчет по результатам исследованияУльяновский государственный университет факультет гуманитарных наук и социальных технологий Выполнила: Данюкина Марина студентка группы С-21 отделения социологии Преподаватель: Ефимова О.И. г. Ульяновск - 1999 - Социометрия Цель: выявить сплоченность группы, а также «лидеров» и «отверженных». Методика: Социометрический метод – это метод опроса, направляемых на выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы (в учебном коллективе). В основе лежат критерии, формулируемые в виде вопросов, ответы на них и служат основанием для установления структуры взаимоотношений. Социометрия проводится только в коллективах, имеющих опыт совместной работы (учебы). Испытуемые: было опрошено 26 школьников – семиклассников (12-13 лет) школы N68 Заволжского района г. Ульяновска. Процедура: каждому давался заранее приготовленный лист, давалась инструкция. После сбора ответы обрабатывались и были сделаны выводы (см. ниже). Инструкция: Здравствуйте, меня зовут Марина, 2 курс отделения социологии УлГУ проводит исследование, я хочу попросить вас помочь мне. Результаты этого исследования будут известны только вашему учителю и мне. Важно, чтобы каждый из вас написал лично свое мнение, только тогда можно уверенно говорить о положительных результатах исследования. Возьмите, пожалуйста, небольшой лист бумаги, в правом верхнем углу напишите свою фамилию, имя и класс. А теперь задание: «у вас через несколько дней вечер в классе, с конкурсами и КВНом. С кем из присутствующих в классе вы бы хотели пойти на праздник?» Напишите последовательно трех человек в зависимости от величины вашего интереса к нему, то есть первым вы напишите того, с кем хотели бы пойти в первую очередь, затем под цифрой два – во вторую очередь и только после этого в третью очередь. СПАСИБО! До свиданья! Обработка результатов: Взаимный выбор Число взаимных выборов: 20 1) Хитрова (1) – Белоногова (1); 2) Голованова (1) – Артамонова (3); 3) Голованова (2) – Колесникова (3); 4) Голованова (3) – Альбикова (3); 5) Веркина (1) – Биккулова (2); 6) Веркина (2) – Нафиева (2); 7) Артамонова (1) – Колесникова (2); 8) Артамонова (2) – Альбикова (2); 9) Янина (1) – Левицкова (1); 10) Янина (2) – Попова (2); 11) Будаева (1) – Игошина (1); 12) Шанин (1) – Гаврильчев (1); 13) Карпенко (1) – Головин (1); 14) Макарова (3) – Нафиева (1); 15) Колесникова (1) – Альбикова (1); 16) Нафиева (1) – Биккулова (1); 17) Левицкова (2) – Попова (1); 20) Уфимов(1) – Улитин (1); 21) Ефимова (1) – Андреева (1); 22) Андреева (3) – Биккулова (3). Рис. 1: выбор Колесниковой (лидера) Рис. 2: Выбор Нафиевой (лидера) Таблица 1. | |1|2|3|4|5|6|7|8|9|1|1|1|1|1|1|1|1|1|1|2|2|2|2|2|2|2| | | | | | | | | | | |0|1|2|3|4|5|6|7|8|9|0|1|2|3|4|5|6| |1. Хитрова Юля | | | | | |3| | | | | | | | | | | | | | | | | |2|1| | |2. Голованова Люда | | | | |1| | | | | |2| |3| | | | | | | | | | | | | | |3. Веркина Марина | | | | | | | | | | | | | | | | |2| | | | | | |3| |1| |4. Бондарь Саша | | | | | | | | | | |2| | | | | | | |1|3| | | | | | | |5. Артамонова Оля | |3| | | | | | | | |1| |2| | | | | | | | | | | | | | |6. Янина Даша | | | | | | | | | | | | | | | | | |1| | | | | |2| |3| |7. Будаева Надя | | | | | |2| | | | | | | | | |1| | | | | | | | | |3| |8. Шанин Данил | | | | | | | | | | | |3| | | | | | |2| |1| | | | | | |9. Карпенко Олег | | | |3| | | | | | | | | | |1| | | | | |2| | | | | | |10. Макарова Настя | | | | | | | | | | | | | | | | |3| | | | |1|2| | | | |11. Колесникова Алена | |3| | |2| | | | | | | |1| | | | | | | | | | | | | | |12. Нарбеков Наиль | | | | |3| | | | | |1| |2| | | | | | | | | | | | | | |13. Альбикова Эльвира | |3| | |2| | | | | |1| | | | | | | | | | | | | | | | |14. Живицы Миша | | | | | | | | | | |3|2| | | | | | | |1| | | | | | | |15. Головин Антон | | | | | | | | |1| |2| | |3| | | | | | | | | | | | | |16. Игошкина Кристина | | | | | | |1| | | | | | | | | |2|3| | | | | | | | | |17. Нафиева Эльвира | | |2| | | | | | |3| | | | | | | | | | | | | | | |1| |18. Левицкова Маша | | | | | |1| | | | | | | | | | |3| | | | | | |2| | | |19. Уфимов Роман | | | | | | |3| | | | | | | | | | |2| |1| | | | | | | |20. Улитин Игорь | | | | | | | |3| | | |2| | | | | | |1| | | | | | | | |21. Гаврильчев Сергей | | | | |3| | |1| | |2| | | | | | | | | | | | | | | | |22. Ефимова Маша | | | | | | | | | | | | | | | | |3| | | | | |1|2| | | |23. Андреева Наташа | | | | | | | | | | | | | | | | |2| | | | |1| | | |3| |24. Попова Лида | | | | | |2| | | | |3| | | | | | |1| | | | | | | | | |25. Белоногова Наташа |1| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |3|2| | | | |26. Биккулова Женя | | |2| | | | | | | | | | | | | |1| | | | | |3| | | | |Итого: |2|9|4|3|1|8|4|4|1|3|1|7|8|3|1|1|1|7|4|5|3|5|8|1|1|1| | | | | | |1| | | | | |7| | | | | |6| | | | | | |1| |1| Рис. 3: социометрические группы (16-17) Лидеры группы: Колесникова Алена, Нафиева Эльвира; (11-9) Популярные члены группы: Артамонова Оля, Голованова Люда, Попова Лида, Биккулова Женя; (1-4) Отверженные члены группы: Белоногова Наташа, Головин Антон, Игошкина Кристина, Карпенко Олег, Хитрова Юля. Выводы: Социометрия, проведенная в 7 классе школы N68 Заволжского района г. Ульяновска выявила, что в исследуемой группе большинство детей имеет более или менее благоприятный статус. Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками. На основании таблицы и рисунков 1-3 можно сказать о характере отношений, существующих в группе, то есть свидетельствует о разобщенности группы на отдельные группировки по половому признаку, причем в группе девочек наблюдается разобщенность на две группы во главе с лидерами (Колесниковой, Нафиевой). В основе мотива выбора у девочек или мальчиков детей своего пола находятся дружеские отношения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с выбираемым ребенком. В данной группе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело, другие причины выступают как второстепенные. Среди популярных членов группы можно выделить: Артамонову, Голованову, Попову, Биккулову. Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей (Карпенко, Головин, Игошкина, Белоногова, Хитрова). Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо учителю пересмотреть свое личное отношение к этим детям. ----------------------- 11-9 16-17 8-7 ††††††††††††††††††††????????????????????? 1-4 11 2 5 13 17 3 10 26 |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |