рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Введение в специальность по дисциплине: менеджмент в социальной сфере (шпаргалка) рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Введение в специальность по дисциплине: менеджмент в социальной сфере (шпаргалка)

Введение в специальность по дисциплине: менеджмент в социальной сфере (шпаргалка)

1. Понятие социальной сферы

Соц. сфера – это самостоятельная сфера общественной жизни, в которой

реализуются многообразные соц. интересы в отношениях соц. субъектов.

Соц. сфера является областью деятельности людей, занятых

предоставлением соц. благ и услуг. Соц. сфера помимо отношений

включает в себя и материально-техническую базу. В современных

условиях соц. сфера представляет собой совокупность соц. отношений и

условий, влияющих на характер и поведение людей, охватывающих интересы

различных социальных общностей, интересы общества и личности, отношений

труда, быта, культуры, здравоохранения, соц. обеспечения.

|2. Структура соц. сферы:

социальный подход

Соц. сфера состоит из 3-х элементов

1. Соц. структура общества представляет собой совокупность различных соц.

групп и отношения между ними: *соц. экономические группы (богатые, бедные);

*соц. демографические группы (возраст, пол); *профессионально-

квалификационные (различные профессии); *семейно-брачные узы (многодетные,

неполные и т.д.); *несистемные группы (бомжи, воры, алкоголики).

2. Уровень соц. институтов - исторически сложившиеся устойчивые формы

совместной деятельности людей, призванные обеспечить надежность и

регулярность удовлетворения соц. потребностей личности данной соц. группы и

общества в целом. Выделяют следующие соц. институты: образование,

здравоохранение, соц. защита населения, семья и брак, наука, религия,

государство. Деятельность соц. институтов в реальной жизни представлена

функционированием различных соц. учреждений и организаций. 3. На

уровне нравственно-этического компонента реализуются представления в

обществе понятий соц. справедливость, то есть мера воздаяния за

деятельность человека в обществе. При определении соц. справедливости чаще

всего ее соотносят с понятием соц. равенства. Соц. справедливость-это мера

равенства и неравенства в распределении материальных и духовных благ в

обществе, статусов и власти, а также в соц. положении в различных соц.

группах. Соц. справедливость в обществе реализуется через общественное

мнение.

|3.Экономические отношения в соц. сфере

Соц. сфера это совокупность отраслей и организаций, выполняющих общую

целевую функцию по удовлетворению потребностей населения, связанных

системой технологических связей и регулируемых отраслевыми органами

управления. Соц. сфера представляет собой сферу услуг.

По мере сервизации экономики происходит переход от потребления товаров к

потреблению услуг, при этом соц. сфера способствует более тесному контакту

между производителем и потребителем соц. услуг. Особенность

рыночного механизма в соц. сфере:1 существует естественная монополия в

предоставлении соц. благ и услуг (обслуживание в курортной зоне); 2 наличие

побочных или внешних эффектов, возникающих при потреблении услуг.

Соц. услуги в соц. сфере характеризуются 2-мя понятиями: 1 Неисключаемость

- это характеризует услугу с точки рения невозможности отстранения какой-

либо части населения от ее потребления (освещение на улице, городской

транспорт); 2 Несоперничество характеризуется сохранением качества услуги

вне зависимости от количества ее потребителей (лекция в институте не

зависит от количества слушателей).

Соц. блага. Обладающие этими 2-мя свойствами, называют общественными.

Выделяются локальные общественные блага –доступные только жителям

отдельного региона (белые ночи в С-Петербурге или северное сияние на

северном полюсе). |4Структура соц. сферы:

экономический подход

Структура соц. сферы – это отношения и взаимосвязи входящих в нее отраслей.

Только с соц. сфере относятся: *здравоохранение, *образование,

*культура, *соц. обеспечение, *отдых, *быт, *жил. коммунальное хозяйство.

Соц. сфера тождественна непроизводственной сфере, таким образом, к

экономической сфере относятся: *связь, *информация, *наука, *охрана

общественного порядка и безопасности. К соц. сфере относят

общественное питание и торговлю. Существует деление соц. сферы по

секторам экономики (структура по учреждениям): *государственный сектор,

*коммерческий сектор, *неприбыльный. В соответствии с

общероссийским классификатором видов деятельности продукции и услуг к соц.

сфере относят: *оптовую и розничную торговлю, ремонт авто и бытовых

приборов, * гостиничный и ресторанный бизнес, *транспорт, складское

хозяйство и связь, *финансовое посредничество (соц. страхование и

пенсионное обеспечение), *гос. управление и соц. услуги, *образование,

здравоохранение, коммунальные услуги, *распространение информации,

культура, искусство, спорт, отдых, развлечения, *ведение частного домашнего

хозяйства с наемным обслуживанием. | |

|5.Соц. политики как|6.Основные |7. Факторы |8.Модели развития и|

|основа управления |направления соц. |формирования | |

|соц. сферой |политики |территориальной |размещения соц. |

|Соц. политика - это|1Политика доходов |организации соц. |сферы |

|объединенным |населения связана с|сферы |1Модель характерна |

|образом |такими понятиями |Территориальная |для высокоразвитых |

|разработанный и |как: *жизненный |организация соц. |стран: *развиты |

|реализуемый целевой|уровень (качество |сферы – это |практически все |

|комплекс |жизни), |совокупность |отрасли соц. сферы,|

|принципиальных |*минимальный размер|процессов или |*все отрасли |

|направлений и задач|оплаты труда (450 |действий по |размещены так, что |

|по улучшению |руб. с января 2002 |размещению объектов|все районы страны в|

|жизнедеятельности |г.), |соц. сферы. |достаточной мере |

|людей в |*потребительская |Соц. сфера и ее |обеспечены |

|определенных |корзина. |формирование |предприятиями соц. |

|территориальных |2Политика в сфере |связаны с |сферы, *качество |

|пределах. |труда и трудовых |производственными |обслуживания на |

|Субъекты соц. |отношений: *оплата |структурами. |этих предприятиях |

|политики: *основным|труда, *охрана |Формирование соц. |зависит от соц. |

|субъектом соц. |труда, *соц. |сферы зависит от |положения индивида |

|политики является |страхование, |3-х факторов: |2Модель характерна |

|государство, |*вопросы занятости |*природного |для развивающихся |

|*государственные |населения. |(косвенный фактор, |стран: * соц. сфера|

|ведомства и |3Социальная |связанный с |этих стран развита |

|учреждения, *партии|поддержка и защита |воздействием |слабо, но отдельные|

|и профсоюзы, |нетрудоспособных и |природно-климатичес|ее отрасли на |

|*органы местного |малообеспеченных |ких условий), |высоком уровне |

|самоуправления, |слоев населения: |*населенческого |развития (туризм и |

|*внебюджетные |*пенсионное |(связан с |мелкооптовая |

|фонды, |обеспечение, |концентрацией |торговля), |

|*общественные |*социальное |населения в |*размещение |

|религиозные и |обеспечение. |каких-либо районах |предприятий соц. |

|благотворительные |4Отрасли соц. |– городская соц. |сферы идет по |

|организации, |сферы: |сфера имеет более |принципу |

|*косвенными |*здравоохранение, |перспективные |концентрации в |

|субъектами являются|*образование, |варианты своего |крупных районах. |

|коммерческие |*спорт, *наука. |развития и выделяет|3Модель – пост |

|структуры и бизнес.|5Социально-экологич|следующие |социалистические |

|РФ рассматривается |еская: *меры по |направления: |страны, для которых|

|как социальное |ликвидации уже |#туризм, |характерно |

|государство, т.е. |имеющихся |#университетское, |следующее: *равное |

|как государство. |экологических |#религиозное, |обеспечение соц. |

|Которое создает |катастроф, |многие соц. услуги |сферой, |

|условия для |*профилактические |ориентированы на |*государственная |

|достойной жизни и |работы. |иногороднее |собственность в |

|свободного развития|6Политика в области|население), |социальной |

|человека. |современной |*экономического |инфраструктуре, |

|Интегральным |инфраструктуры: |(воздействует на |*жесткое |

|объектом соц. |*жилищно-коммунальн|соц. сферу через |государственное |

|политики выступает |ое хозяйство, |развитие |регулирование |

|соц. сфера. |*транспортная |производства, |отраслей соц. |

|Соц. сфера |политика, |которое, в свою |сферы. Для |

|выполняет |*информационное |очередь действует |России характерно: |

|функциональную роль|обеспечение. |на развитие |*Создание |

|в жизни общества, |7Миграционная |населения, а |минимально |

|т.е. в соц. сфере |политика: |население – на |гарантируемых |

|происходит |*вынужденная |развитие соц. |государством |

|воспроизводство и |миграция и помощь |сферы). Я бы |условий жизни для |

|изменение соц. |беженцам и |добавила еще и |большей части |

|связей между |вынужденным |исторический фактор|населения, что |

|людьми, условий и |переселенцам, |(вышивка, |позволит снизить |

|образа жизни, |*внешняя трудовая |Оренбургский платок|уровень миграции и |

|возможностей |миграция («утечка |и т.д.). |оптимизировать |

|удовлетворения соц.|мозгов»), *защита |Варианты развития |развитие соц. сферы|

|потребностей. Таким|прав и интересов |соц. сферы: *соц. |территорий; |

|образом, соц. |соотечественников |сфера развивается |*Решение проблемы |

|политика направлена|за рубежом. |адекватно |занятости |

|на создание |8Политика в |производству, |посредством |

|оптимальных условий|отношении отдельных|*отстает от |трудоустройства |

|для развития |категорий |развития |безработных в соц. |

|человека и |населения: |производства, |сферу; *Увеличение |

|общества. |*семейные вопросы, |*несколько |объема соц. услуг; |

|В настоящее время |*молодежные, |опережает |*Уменьшение |

|существует |*инвалиды, |производство. |величины трудовых и|

|маятниковая система|*военнослужащие. |Все перечисленные |материальных затрат|

|соц. политики. | |факторы комплексно |на предоставление |

|Выделяют 3 уровня | |воздействуют на |единицы услуг; |

|разработки и | |развитие соц. |*Оптимизация |

|реализации соц. | |сферы, но на |соотношения платных|

|политики: | |различных этапах |и бесплатных услуг;|

|*государственный | |развития общества |*Региональная |

|или федеральный, | |каждый из них может|дифференциация |

|*региональный, | |стать приоритетным.|отраслей соц. |

|*уровень | |В пост |сферы. |

|предприятия или | |социалистических | |

|учреждения. | |государствах, в том| |

|В технологии соц. | |числе и в России, | |

|политики на любом | |развитие соц. сферы| |

|уровне выделяют две| |находится в | |

|части: *разработка | |переходной стадии. | |

|(основывается на | |Это порождает | |

|1.обоснованности и | |многообразие форм | |

|2.реалистичности), | |собственности и | |

|*реализация | |большой роли | |

|(связана с | |государства в соц. | |

|принципами | |сфере. | |

|1.конкретизации | | | |

|соц. политики в | | | |

|соц. программах и | | | |

|2.результативности)| | | |

|. | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

|9.Территориальные |10.Подходы к |11.Местное |12.Сущность и |

|соц. комплексы |управлению соц. |самоуправление |объекты соц. |

|Территориально-соци|сферой |Местное |програмирования |

|альные комплексы – |Социальная сфера – |самоуправление – |Соц. |

|это автономная |это совокупность |это деятельность |программирование |

|система, включающая|отраслей и |местных сообществ |представляет собой |

|производственную и |организаций, |по решению вопросов|форму системного |

|социальную |выполняющих функцию|местного значения |перераспределения |

|подструктуры |по удовлетворению |на основе принципов|ресурсов на основе |

|какой-либо |потребностей |самоорганизации, |заранее |

|территории. |населения, |самофинансирования |определенных целей,|

|Различают: |объединенных |и |критериев и |

|*местные, |системой |самоответственности|возможных форм |

|*региональные, |технологических |с целью улучшения |использования |

|*межрегиональные |связей и |качества жизни |данных ресурсов для|

|комплексы. |регулируемых |населения. |решения конкретных |

|Структуры |отраслевыми |Основные функции |соц. задач. |

|территориальных и |органами |местного |Основные черты |

|социальных |управления. |самоуправления: |программирования: |

|комплексов – это |1Сейчас отраслевая |*проведения |*Четко определена |

|соотношения между |структура |самостоятельных |проблема и |

|отраслями соц. |управления выглядит|соц-экономических |возможные сроки ее |

|сферы. |следующим образом: |мероприятий, |решения, |

|Показателями |*Федерация |*участие населения |установлены четкие |

|структуры являются:|(министерства и |в решениях вопросов|критерии степени |

|*стоимость соц. |ведомства), |местного значения, |достижения |

|услуг, *занятость в|*субъекты Федерации|выборность состава |желаемого |

|отраслях соц. |(отраслевые |местных органов |результата, *Четко |

|сферы, *стоимость |комитеты), |власти на |определены адресат |

|основных фондов и |*Муниципалитеты |демократической |получения ресурсов |

|т.д. В |(департаменты, |основе, |и органы, |

|любом комплексе |отделы). |*обеспечение |ответственные за |

|выделяется одна |Федеральные, |гарантий соц. |распределение |

|главная |региональные и |защиты населения |ресурсов и за |

|комплексообразующая|местные органы |территории. |решение проблемы. |

|отрасль. |управления входят, |У местных органов |Соц. проблемы, |

|Существует |соответственно, в |власти отсутствует |решаемые способом |

|специализация |состав |жесткая |программирования: |

|территориально-соци|правительства РФ; |вертикальная |1Крупные |

|альных комплексов: |администрацию |соподчиненность. |межотраслевые, |

|*в области науки, |субъектов РФ; в |Объекты местного |требующие ломки |

|*санаторно-курортно|мэрию, городскую |самоуправления: |традиционных схем |

|е дело и т.д. |администрацию |*комплексное |управления |

| |и.т.д. |соц-экономиеское |отраслями и сферами|

| |Особенностью |развитие |народного |

| |деятельности |территории, |хозяйства. |

| |отраслевых органов |*рациональное |2Крупные |

| |управления является|использование |межрегиональные, |

| |отсутствие жесткой |земель местного |требующие |

| |административной |общества, |координации усилий |

| |вертикал. На |*жилищно-коммунальн|множества |

| |функционирование |ое хозяйство и |территориальных и |

| |отраслевого |благоустройство |отраслевых |

| |управления |территории, |субъектов |

| |оказывают влияние |*транспорт, |управления (беженцы|

| |различные |торговое и бытовое |и перемещенные |

| |общественные |обслуживание, |лица); 3Связанные с|

| |организации, союзы,|*образование, |изменением |

| |ассоциации, которые|здравоохранение, |отношений |

| |не принимают |физкультура, спорт,|собственности и |

| |непосредственного |*охрана окружающей |сменой |

| |участия в |среды. |экономического |

| |управлении |Особенности |строя (проблемы |

| |отраслями, но они |местного |занятости |

| |защищают интересы |самоуправления в |населения, |

| |работников этих |России: |адаптация различных|

| |отраслей. |*отсутствие |групп населения к |

| |Отраслевые органы |федерально |рыночным отношения,|

| |управления |регламентированных |приватизация и |

| |выполняют следующие|форм местного |смена форм |

| |функции: |самоуправления, |собственности |

| |*разработка основ |*исполнительные |организаций и |

| |государственной и |органы местного |предприятий); 4 |

| |региональной соц. |самоуправления |Действиями правящей|

| |политики, |состоят из главы |элиты (беженцы, |

| |*разработка |администрации и ее |обустройство |

| |прогнозов, планов и|структурных |офицеров и их |

| |целевых программ |подразделений, |семей, ранее |

| |развития, |*основной документ |служивших за |

| |*разработка соц. |деятельности |рубежом); 5Проблемы|

| |норм и нормативов, |органов местной |«в перспективе», |

| |определяющих |власти – это Устав,|когда негативные |

| |различные аспекты |*местное |симптомы нерешенной|

| |управления, |самоуправление |проблемы нарастают |

| |*разработка |является средством |в быстрой |

| |стандартов |массового |прогрессии |

| |деятельности |привлечения |(экология, |

| |организаций, |населения к решению|демографические, |

| |*международное |территориальных и |СПИД); |

| |сотрудничество, |социальных проблем,|6Экстремальные, |

| |*реализация |*местная соц. |носящие |

| |кадровой политики, |политика является |чрезвычайный |

| |*регулирование |основным объектом |характер, требующие|

| |отношений |управления, |быстрого маневра |

| |собственности и |*специфика |ресурсами с |

| |т.д. |ресурсной базы |преодолением |

| |2Территориальный |(расширение |ведомственных и |

| |подход к управлению|ресурсной базы |территориальных |

| |Согласно |возможно через |барьеров (стихийные|

| |Конституции все |развитие малого |бедствия, |

| |субъекты РФ |предпринимательства|катастрофы, военные|

| |приобрели право на |). |конфликты), в |

| |реализацию | |дальнейшем эти |

| |собственной | |проблемы переходят |

| |соц-экономической | |в соц. |

| |политики. | |экономические, так |

| |Федеральные органы | |как требуют затраты|

| |перекладывают | |средств на |

| |ответственность за | |адаптацию к |

| |решение соц. | |жизненным условиям |

| |проблем на | |жертв катастроф; |

| |территориальные | |7Обусловленные |

| |органы управления. | |физиологическими |

| |Значительная часть | |особенностями |

| |налоговых сборов | |отдельных групп |

| |остается в | |населения (инвалиды|

| |распоряжении | |по состоянию |

| |региональных и | |здоровья или |

| |местных бюджетов. | |старости). |

| |В настоящее время | |Значение соц. |

| |управление соц. | |программ: |

| |сфер РФ | |*концентрация |

| |осуществляется в | |ресурсов в рамках |

| |рамках | |решения конкретной |

| |территориально-отра| |соц. проблемы (цель|

| |слевого подхода. | |– ресурсы – |

| |Спецификой данного | |мероприятия – |

| |подхода является | |результат), * |

| |создание структур | |позволяет привлечь |

| |управления не под | |для решения |

| |отрасль, а под | |проблемы новые, |

| |проблему (решение | |нетрадиционные виды|

| |проблем молодежи, | |ресурсов, прежде |

| |семьи, материнства | |всего |

| |и детства и т.д.) | |организационные |

| |Некоторые органы | |(взаимосвязь |

| |управления напрямую| |системы |

| |связаны с | |мероприятий, форм |

| |федеральными | |их контроля, |

| |структурами | |способов |

| |(пенсионный фонд, | |стимулирования и |

| |службы занятости). | |подстраховки в |

| |Функции | |случае |

| |территориальных | |возникновения |

| |органов управления:| |трудностей), * |

| |*разработка | |представляет собой |

| |долгосрочных и | |более заостренный |

| |среднесрочных | |подход к управлению|

| |региональных | |соц. объектами, |

| |прогнозов развития | |нежели |

| |соц. сферы, | |централизованное |

| |*разработка | |директивное |

| |финансовой | |планирование, |

| |стратегии развития | |которое не |

| |региона, *прямое | |заботится о поиске |

| |бюджетное | |новых, |

| |финансирование | |нетрадиционных |

| |организаций, | |путей подхода к |

| |регулирование | |решению проблемы |

| |деятельности | |или вообще не |

| |организаций, | |замечает ее |

| |находящихся в | |первопричину.. |

| |муниципальной | | |

| |собственности, | | |

| |*регулирование | | |

| |деятельности | | |

| |организаций | | |

| |негосударственных | | |

| |форм собственности,| | |

| |*организация | | |

| |международного | | |

| |сотрудничества, | | |

| |*реализация | | |

| |кадровой политики. | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

|13.Выбор целей |14.Ресурсное |15.Финансовая |16.Бюджетное |

|программирования в |обеспечение соц. |политика |финансирование |

|соц. сфере |программ |государства в соц. |организаций и |

|Важной задачей, |Важным моментом |сфере |учреждений соц. |

|стоящей перед |соц. |Финансовая политика|сферы |

|разработчиками соц.|программирования |государства в соц. |Основным источником|

|программ, является |является |сфере – это |финансирования соц.|

|выбор целей, т.е. |организация |деятельность |сферы выступает |

|описание разрыва |ресурсного |государства в лице |бюджет. |

|между современным |обеспечения, |органов власти |Существует 3 метода|

|состоянием |являются следующие |соответствующих |организации |

|управляемой соц. |ресурсы: *финансы, |уровней, |финансирования |

|системы и желаемым |*организационные |направленная на |текущей |

|будущим состоянием.|вопросы, |реализацию целей и |деятельности |

|Проблема |*материальные, |задач |бюджетных |

|целеполагания чаще |*информационные, |государственной |организаций: |

|всего решается с |*трудовые. |соц. политики |*самофинансирование|

|помощью следующих |Существуют |посредством |(обеспечение |

|подходов: |следующие проблемы |действующего в |организаций и |

|1Генетического |при обосновании |стране финансового |учреждений за счет |

|(основывается на |объемов ресурсов, |механизма. |их собственных |

|логике развития от |необходимых для |Источники |средств), *сметное |

|«наблюдаемого |достижения |финансовых ресурсов|финансирование |

|настоящего к |поставленной цели. |в соц. сфере: |(предоставление |

|будущему через |1)Деятельность |*бюджетные средства|денежных средств |

|устойчивые |объектов соц. |всех уровней, |для покрытия |

|сформировавшиеся |программирования |*бюджетные целевые |расходов |

|закономерности |(соц. слоев и групп|заказы, |учреждения), |

|прошлого»). |населения) носит |*спонсорские, |*смешанное |

|2Нормативного |трудно |благотворительные |финансирование |

|(наделяет |прогнозируемый |средства и |(предполагает |

|государство в лице |характер, |пожертвования, |частичную |

|конкретных |вследствие |*средства |компенсацию |

|управляющих органов|нерационального |внебюджетных |расходов из |

|правом решать, как |расходования |государственных |бюджетных средств).|

|должны развиваться |отдельных видов |фондов, *доходы от |Финансовые средства|

|те или иные соц. |ресурсов и сложной |собственности и |предоставляются |

|процессы). |соц. |хозяйственной |следующим |

|3Аналоговый |психологической |деятельности |организациям: |

|(предусматривает |мотивации поведения|организаций, |*форма |

|перенос отдельных |лиц, охваченных |*средства |собственности |

|эталонов соц. - |соц. программами |благотворительных |хозяйственного |

|экономического |(например, растрата|фондов и |субъекта должна |

|развития зарубежных|денежных пособий не|некоммерческих |быть |

|стран в качестве |по назначению). |организаций, |государственной, |

|желаемых и |2)Проблема |*кредитные ресурсы.|*высокая значимость|

|возможных |стандартизации |Направления |соц. услуг. |

|перспектив развития|услуг и |использования |Формы |

|других стран) |неопределенности в |финансовых |финансирования |

|Современное |вопросе |ресурсов: |организаций соц. |

|российское общество|ценообразования |*материальные |сферы |

|является |вследствие участия |расходы, *оплата |осуществляется в |

|уникальной, |в соц. программах |труда, *капитальный|двух формах: |

|неповторимой |негосударственных |ремонт, фонды соц. |*бюджетные |

|системой, |организаций (как |развития, *прочие |ассигнования (на |

|вследствие наличия |коммерческих, так и|отчисления (налоги |конкретные цели), |

|в обществе |неприбыльного |с сборы). |*бюджетные дотации.|

|поляризованных |сектора). Эта |Роль государства в |С 1989 г. суммы |

|социальных, |проблема решается в|разработке и |ассигнований |

|доходных, |настоящее время |реализации |рассчитываются с |

|политических групп,|путем сертификации |финансового |помощью нормативов |

|многообразия |и лицензирования |механизма |бюджетного |

|национальностей и |деятельности |определяется |финансирования. |

|религий, |учреждений соц. |правовым |Норматив – это цена|

|климатических и |сферы. |обеспечением. |предоставления |

|региональных |3)Необходимость |Особенностью |услуги или |

|различий, |наличия четкой базы|финансирования соц.|выполнения работ. |

|исторического |нормативов при |сферы является | |

|опыта. Наиболее |разработке соц. |сочетание | |

|приемлемым |программ, отсюда |отраслевого и | |

|вариантом адаптации|появление |территориального | |

|зарубежного соц. |установленных |принципов | |

|опыта в современных|государством |управления. | |

|российских условиях|минимальных |Правительство РФ | |

|является |«потребительских |разрабатывает | |

|использование для |корзин», МРОТ и |минимальный | |

|установления целей |минимальных пенсий.|потребительский | |

|«сценарного |На основе |бюджет на основе | |

|метода», |установленных |основных | |

|основанного на |вышестоящими |потребностей | |

|логическом анализе |органами финансовых|населения. Т.е. | |

|тенденций. |нормативов |осуществляет | |

|Методы: |деятельности |выплаты по | |

|систематизация и |организации |минимальным | |

|изучение тенденций,|самостоятельно |стандартам. | |

|масштаб |определяют |Финансовая помощь | |

|исследования, |внутренние нормы и |регионов | |

|степень его |нормативы |осуществляется | |

|подробности. |расходования всех |посредством | |

|Четко определяется |видов материальных |субсидий и грандов,| |

|цель развития |ресурсов, а также |которые реализуют | |

|программируемой |организационно-экон|принцип | |

|системы, выявляются|омические нормы и |регионального | |

|основные факторы, |нормы деятельности.|бюджетного | |

|влияющие на ее |4)Тесная |выравнивания. | |

|развитие, и |взаимосвязь с |Субсидия – это | |

|формулируются |организационно-экон|пособие в виде | |

|критерии для оценки|омическими и |денежной или | |

|развития. При |научно-техническими|натуральной формы. | |

|составлении |процессами в стране|Предоставленное за | |

|сценария |(политическая |счет средств | |

|используются |нестабильность, |государственных | |

|имитационные |инфляция). 5) |бюджетов всех | |

|модели, методы |Составление бюджета|уровней, а также | |

|анализа |на реализацию |спец фондов местным| |

|перекрестного |программы (расчет |органам власти, | |

|влияния и генерации|объема затрат |юридическим и | |

|идей. Проблемы|ресурсов и их |физическим лицам, | |

|разработки соц. |распределение по |другим | |

|программ на данном |исполнителям) |государствам. | |

|этапе: |рассчитывается в |Различают субсидии | |

|*необходимость |стабильных ценах с |прямые (финансируют| |

|определения |последующей |необходимые соц. | |

|структуры сценария |индексацией. |потребности в | |

|и круга вопросов, | |регионе) и | |

|которые должны быть| |косвенные (это | |

|в нем освещены, | |система льгот по | |

|*организация | |налогообложению или| |

|тесного | |кредитованию | |

|взаимодействия лиц,| |субъектов). Гаранты| |

|принимающих решения| |– это финансируемый| |

|и экспертов при | |заказ потребителя в| |

|подготовке | |форме безвозмездно | |

|сценария, *описание| |выделенных денежных| |

|структуры изучаемой| |средств под | |

|предметной проблемы| |конкретное | |

|и динамику ее | |мероприятие высокой| |

|развития при | |соц. значимости на | |

|заданных условиях и| |условиях | |

|ресурсных | |конкурсного отбора.| |

|ограничениях. | | | |

|17.Государственное |18.Финансовые |19.Источн. |20.Инвестирование в|

|внебюджетное |отношения и |поступления фин-ых |соц. сферу |

|финансирование соц.|основные понятия |ресурсов соц. сф. |В условиях |

|потребностей |финансового |Финансовые ресурсы |экономических |

|Государственное |механизмав соц. |организаций – это |реформ происходят |

|внебюджетное |сфере |выраженная в |следующие изменения|

|финансирование соц.|Финансовые |денежной форме, |в инвестиционном |

|потребностей |отношения в |стоимость их |процессе в соц. |

|осуществляется за |организациях соц. |имущества и |сферу: 1Большую |

|счет |сферы существуют |денежные средства. |роль принимают |

|государственных |между: |Фин. ресурсы |государственные |

|социальных |*организациями и |делятся на: |инвестиции от |

|внебюджетных |учреждениями, |*собственные, |региональных и |

|фондов, которые |*внутри организаций|*привлеченные, |местных органов |

|могут быть |и учреждений, *с |*заемные. К |власти, в виде |

|федеральными и |коммерческой |собственным |компенсации |

|региональными. |финансово-кредитной|относятся: 1Уствный|сокращения |

|Централизованные |системой (банки, |или аукционный |инвестиций из |

|фонды обязательного|страховые и |капитал (включает |федерального |

|соц. страхования – |инвестиционные |основной, за счет |бюджета; |

|это пенсионный, |компании, иные |которого |Государственные |

|социальное |финансовые |формируются |средства поступают |

|страхование и мед. |институты), |основные средства и|в соц. сферу в виде|

|страхование. |*государственные |оборотный – |концентрации |

|Граждане со своего |бюджеты различных |оборотные |ресурсов в рамках |

|среднего заработка |уровней, |средства); |отдельных |

|платят 1% только в |*государственные |2Добавочный капитал|федеральных и |

|пенсионный фонд. |внебюджетные фонды.|(средства, |региональных соц. |

|Работодатели от |1)Инвестирование |полученные от |программ |

|фонда заработной |капитальных |продажи акций сверх|(Дети-инвалиды, |

|платы выплачивают: |вложение может |их номинальной |Развитие соц. |

|28 % - в пенсионный|осуществляется от |стоимости, дооценки|обслуживания и |

|фонд, 5,4 % - в |учредителей или |основных средств, |т.д.). Цель таких |

|фонд соц. |выделятся из |полученные |программ: |

|страхования и 3,6 %|бюджетов всех |безвозмездно в |*формирование |

|- в фонд мед. |уровней. |уставный капитал); |благоприятного |

|страхования. |2)Финансирование из|3Резервный капитал |инвестиционного |

|Целевые назначения |внебюджетных фондов|(образуется за счет|климата, *снижение |

|этих фондов: |идет в |отчислений от |соц. напряженности |

|пенсионный – |соответствующих |прибыли, |в обществе, |

|выплата пенсий, |направлениях: |используется на |*сохранение влияния|

|фонд соц. |обеспечение хоз. |покрытие убытков, |государства на |

|страхования – |деятельности мед. |выплаты |ценовую политику, |

|всевозможные |учреждений, центров|задолженности по |арендную плату, |

|пособия, фонд мед. |соц. защиты и т.д. |зарплате |тарифы на |

|страхования – |3)Следующий вид |работникам); |жилищно-коммунальны|

|оплата медицинской |поступления |4Инвестиционный |е платежи и т.д. |

|помощи и лечение. |финансов – |фонд, включает в |2На первый план |

| |собственная |себя фонды |инвесторами |

| |предпринимательская|накопления и |выступают |

| |деятельность |амортизации, другие|коммерческие, |

| |организаций: |источники |финансово-кредитные|

| |оказание платных |(отчисляется из |организации |

| |услуг, сдача в |чистой прибыли и |(банки), которые |

| |аренду помещений и |фин. помощи, для |вкладывают средства|

| |оборудования. |некоммерческих |в соц. сферу, |

| |4)Спонсорские и |организаций может |преследуя следующие|

| |благотворительные |быть начислен за |цели: *получение |

| |поступления, |счет бюджетного |финансовой отдачи, |

| |безвозмездные |финансир., |в том числе через |

| |вклады юридических |благотворительных |приобретение |

| |и физических лиц. |поступлений, |контрольных пакетов|

| |5)В отраслях соц. |предназначен для |акций коммерческих |

| |сферы относительно |развития |организаций, |

| |мала доля |производства, |*приобретение в |

| |банковского |основной |массовом сознании |

| |кредитования на |деятельности); |населения |

| |инвестиционные цели|5Валютный фонд |благоприятного |

| |ввиду низкой |обслуживает |отношения к банкам,|

| |окупаемости (за |валютные операции с|считающимися одной |

| |некоторым |зарубежными |из агрессивных форм|

| |исключением – |партнерами (валюта |бизнеса посредством|

| |туризм…) |покупается или |меценатства. |

| |Поэтому в соц. |приобретается за |3Сокращается доля |

| |сфере получили |счет |инвестиций |

| |широкое |благотворительных, |предприятий сферы |

| |распространение |спонсорских |материального |

| |практика различных |поступлений); 6Фонд|производства, ранее|

| |льгот, |потребления |создававших |

| |предоставляемых |отчисляется от |собственную |

| |организациям соц. |чистой прибыли |многопрофильную |

| |сферы: *льготные |(расходуется на |соц. |

| |процентные ставки |выплату дивидендов,|инфраструктуру; |

| |по кредитам банков |оказание |4Повышается |

| |на конкретные |материальной помощи|активность |

| |целевые проекты, |работникам и т.д.);|иностранных |

| |*гибкая форма |7Фонд оплаты труда |инвесторов. |

| |гарантийных |формируется за счет|Иностранные |

| |обязательств |выручки от |вложения |

| |(поручителем |реализации |осуществляются |

| |выступает |продукции или услуг|прямыми |

| |государство или |(зарплата, |инвестициями или в |

| |третьи лица). |дивиденды); 8Фонд |виде вхождения в |

| |Важнейшим |платежей в бюджет и|число акционеров |

| |источником |во внебюджетные |некоторых |

| |финансирования |фонды формируется в|предприятий. |

| |текущей |зависимости от |Некоторые |

| |деятельности и соц.|сроков уплаты |иностранные |

| |развития |различных налогов и|инвестиции бывают |

| |коллективов |отчислений; 9Кроме|совместными с |

| |государственных и |указанных выше, |российскими |

| |муниципальных |организации могут |предприятиями или |

| |учреждений, оплаты |формировать и |со 100 %-м |

| |труда их работников|другие формы |иностранным |

| |служат средства, |денежных средств, |капиталом. |

| |поступающие из |например, для |Инвестиционные |

| |государственных и |погашения кредитов |торги |

| |местных бюджетов. |банков. К |используются, в |

| |6)Средства, |привлеченным |основном, при |

| |приравненные к |(приравненным к |приватизации гос. |

| |собственным, - |собственным) |собственности. |

| |устойчивые пассивы,|средствам |Торги позволяют |

| |не принадлежащие |организаций |выбрать лучший |

| |организации, но |относятся: |вариант инвестиций |

| |постоянно |*кредиторские |в соц. сферу, а |

| |находящиеся в ее |задолженности, |также налагают на |

| |обороте, также |*средства, |будущего |

| |являются |получаемые от |собственника |

| |источниками |продажи акций, |определенные |

| |финансирования |паевые и другие |обязательства: |

| |текущей |взносы граждан. |*оплата полной |

| |деятельности. |К заемным средствам|стоимости объекта, |

| | |относят: *денежные |*сохранение профиля|

| | |кредиты банков, |работы организации |

| | |страховых компаний,|в течение |

| | |инвестиционных |определенного |

| | |фондов и т.д., |срока, *сохранение |

| | |*имущественные |рабочих мест, |

| | |кредиты (лизинг, |*содержание |

| | |передача товара на |объектов соц. |

| | |реализацию или |назначения, |

| | |консигнацию, по |входящих в |

| | |вексель и т.д.). |имущественный |

| | | |комплекс объекта. |

|21.Экономическая |22.Организация |23.Особенности |24.Надбавки, |

|сущность, функции и|основной зарплаты в|оплаты труда в |доплаты, премии и |

|уровень зарплаты в |гос. секторе соц. |коммерческом |другие |

|соц. сфере |сферы |секторе соц. сферы |поощрительные |

|Зарплата – это |Тарифная система – |Формы зарплаты |выплаты |

|денежное |совокупность |ставится в |Помимо тарифных |

|вознаграждение, |нормативов, при |зависимость от |ставок существуют |

|которое |помощи которых |величины зарплаты |другие |

|выплачивается |производится |от количества и |зарпалатообразующие|

|работнику за |дифференциация и |качества труда. |факторы, так |

|выполненную работу |регулирование |Предприятия |называемые |

|в соответствии с ее|заработной платы |коммерческого |надтарифные выплаты|

|объемом, качеством |работников в |сектора |– надбавки, премии,|

|и результатами, |зависимости от |ориентированы на |доплаты, другие |

|тесно связана с |сложности и условий|использование |поощрения. Их |

|издержками |труда. Основой |рыночных |основная цель – |

|производства, |организации |регуляторов |учет и |

|ценой, прибылью, |зарплаты в |заработной платы. |стимулирование |

|доходами, |учреждениях, |При установлении |развития личностных|

|занятостью, уровнем|находящихся на |ставок и окладов |качеств, |

|инфляции. |бюджетном |предприятия ком. |обеспечивающих |

|Государство |финансировании, |сектора учитывают: |высокую |

|воздействует на |является единая |*сложившийся на |эффективность |

|уровень зарплаты |тарифная сетка -ЕТР|рынке труда уровень|труда. В отличие от|

|через установление |(совокупность |зарплаты по |оклада надтарифные |

|МРОТ, налогов, |квалификационных |отраслям, |выплаты относятся к|

|начислений на |разрядов и |профессиям, |переменной части |

|зарплату. |соответствующих им |квалификациям; |зарплаты и являются|

|Профсоюзы участвуют|тарифных |*свои финансовые |исключительной |

|в разработке |коэффициентов, с |возможности, |компетенцией |

|всевозможных |помощью которых |определяемые |организаций, за |

|тарифных соглашений|устанавливается |размерами |исключением |

|и коллективных |зависимость |фактически |некоторых выплат, |

|договоров на |заработной платы |получаемых и |предусмотренных |

|предприятиях, |работников от их |предполагаемых |законодательством. |

|используют активные|квалификации). |доходов и прибыли |Классифицируются |

|методы борьбы – |Называется единой |от реализации |по: |

|забастовки. |потому что: |услуг. В |1Функциональному |

|Выделяют 3 функции |1Обязательна для |коммерческом |назначению, |

|зарплаты: |применения во всех |секторе соц. сферы |2Источнику выплат |

|1Воспроизводственна|бюджетных |уровень ставок и |(фонд зарплаты, |

|я заключается в |организациях |окладов до 50-ти и |экономия фонда |

|обеспечении |независимо от их |более % выше, чем в|зарплаты, спец. |

|нормального |отраслевой |государственном. |поощрительные |

|воспроизводства |принадлежности; |Это вызвано |фонды. |

|рабочей силы, |2Охватывает |следующими |Дополнительные |

|устойчивой |тарификацию всех |причинами: *более |доходы бюджетных |

|работоспособности, |категорий персонала|высокая доля |организаций от |

|удовлетворении |от простых рабочих |основной ставки, |реализации платных |

|необходимых |до руководителей |оклада, *большая |услуг, в |

|материальных, |высшего звена. |эффективность |коммерческом |

|социальных и |Применение |коммерческого |секторе – прибыль);|

|духовных |дифференцированных |сектора по качеству|3Сфера применения |

|потребностей |показателей оценки |и |(все отрасли, |

|работника. Механизм|профессиональных |конкурентоспособнос|несколько отраслей,|

|реализации этой |качеств работников |ти услуг, *более |отрасль, |

|функции – |и их личного |высокая |профессиональная |

|установление МРОТ, |вклада позволяет |интенсивность и |группа); 4Сроки |

|который фиксируется|более тесно увязать|продолжительность |применения и |

|на уровне |размеры зарплаты с|рабочего дня, |систематичность |

|прожиточного |результатами их |*появилась |(год, несколько |

|минимума, |труда и |возможность |месяцев, время |

|призванного |стимулировать |существенно |выполнения работ |

|удовлетворить |повышение его |повысить |или заданий, |

|необходимые |эффективности. В|стимулирующую роль |постоянно); |

|потребности |пределах выделенных|зарплаты за счет ее|5Порядок |

|работника простого |средств, |индивидуализации |определения |

|труда на минимально|организации |(размер оплаты |размеров |

|допустимом уровне. |самостоятельно |труда работников |вознаграждения (в |

|2Распределительная |определяют: |ставится напрямую в|процентах от |

|функция состоит в |*структуру и штат, |зависимость от |тарифной ставки, к |

|обеспечении |*соотношение |фактических |сумме от |

|оптимальных |численности |результатов |экономического |

|пропорций в |работников, *виды и|индивидуального |эффекта, в |

|распределении труда|размеры выплат |труда), *договорной|абсолютных суммах).|

|и рабочей силы по |стимулирующего |метод (между |Надбавки, |

|сегментам |характера, *формы и|работодателем и |стимулирующие рост |

|экономики. |системы зарплаты, |работником) |квалификации и |

|Реализуется через |виды, размеры и |установления |проф. мастерства |

|сегментацию уровней|порядок |зарплаты в малых |применяются в тех |

|зарплаты работников|премирования. |предприятиях. |случаях, когда |

|по отраслям | |Формы зарплаты – |фактор квалификации|

|народного | |сдельная, |и сложность работ |

|хозяйства, регионам| |премиальная, |недостаточно |

|страны, профессиям | |аккордная, |учитывается в |

|и специальностям. | |штатно-окладная, |основных тарифных |

|Необоснованно | |получение |ставках. |

|высокая или | |дивидендов по |Надбавки, |

|заниженная зарплата| |акциям. |стимулирующие рост |

|в тех или иных | | |интенсивности труда|

|сегментах экономики| | |и увеличение объема|

|может вызвать | | |работ (за |

|нежелательные | | |совмещение |

|перемещения рабочей| | |профессий, |

|силы. | | |должностей, |

|3Стимулирующая | | |функций, расширение|

|функция реализуется| | |зон обслуживания, |

|посредством ее | | |увеличение объема |

|дифференциации – по| | |работ, работу с |

|сложности труда, | | |меньшей |

|ответственности | | |численностью). |

|работника, условиям| | |Надбавки и доплаты |

|и интенсивности | | |за работу в особых |

|труда, квалификации| | |условиях выполняют |

|работников, | | |стимулирующую и |

|результатам труда. | | |компенсирующую |

|Особенности | | |функцию. |

|зарплаты в соц. | | |Источником премий |

|сфере: 1В | | |является |

|госсекторе основным| | |дополнительный |

|источником зарплаты| | |доход, который |

|являются бюджеты | | |образуется |

|всех уровней, | | |вследствие |

|внебюджетные фонды,| | |повышения |

|в коммерческом | | |эффективности |

|секторе – доходы от| | |труда. |

|коммерческой | | | |

|деятельности; | | | |

|2Особые требования | | | |

|к личным качествам | | | |

|сотрудников - | | | |

|уровень культуры, | | | |

|образованность, | | | |

|коммуникативность, | | | |

|моральные и | | | |

|этические качества;| | | |

|3Затрудненность в | | | |

|определении | | | |

|качества работы, | | | |

|эффективность | | | |

|которого зависит и | | | |

|от потребителя | | | |

|услуг; | | | |

|4Специфичные формы | | | |

|оплаты труда: | | | |

|гонорар, гранды, | | | |

|почасовая оплата, | | | |

|совместительство, | | | |

|разовое | | | |

|вознаграждение за | | | |

|экспертизу или | | | |

|консультацию и т.д.| | | |

|25.Предпринимательс|26.Особенности |27.Факторы, |28.Бизнес-планирова|

|твоство |государственного и |влияющие на |ние как инструмент |

|и его роль в соц. |частного |предпринимательскую|предпринимательской|

|сфере |предпринимательства|деятельность |деятельности |

|Предпринимательство| |Основные факторы, |Бизнес-план – это |

|– это инициативная |особенности |влияющие на |документ, с |

|самостоятельная |развития |предприн-кую |которого начинается|

|деятельность |предприн-ва в |деятельность: |становление и |

|собственника, |России связаны с |1Нормативная база: |развитие любого |

|направленная на |характером |*законодательные |предприятия. Б-П|

|получение прибыли |собственности. |нормы по поводу |включает в себя: |

|под свой риск и |Согласно ГК в РФ |собственности и |*представление о |

|имущественную |существуют |аренды (права |функционировании |

|ответственность. |следующие формы |предприн-лей как |предприятия, |

|Предпринимательская|собственности: |собственников |*содержит все |

|среда – это |*государственная |реализуются при |производственные |

|совокупность |(предприятие не |пользовании, |характеристики |

|общественных |является |владении и |предприятия, |

|институтов и |собственником |распоряжении |*принципы и методы |

|условий, систем |своего имущества – |имуществом), |руководства |

|государственной |собственником |*законодательные |предприятием, |

|поддержки, |является |нормы о возможных |*программу |

|социальных кланов, |государство), |видах предприн-кой |управления |

|безопасность и |*частная (полностью|деятельности |финансами, |

|инфраструктура |находится в руках |(предприн-во в соц.|*перспективы |

|которых |конкретных |сфере регулируется |развития |

|обеспечивают |индивидов или |гражданским |производства для |

|становление и |групп), |кодексом РФ), |инвесторов и |

|развития |*муниципальная и |*налоговое |кредиторов. Б-П|

|предприн-ва. |т.д. |законодательство, |является |

|Для соц. сферы |государственные, |*законодательство |инструментом |

|характерно малое |федеральные и |об авторских правах|стратегического |

|предприн-во, |муниципальные |(авторское право |планирования. |

|которое связано с |унитарные |связано с развитием|Разделы Б-П: |

|учетом численности |предприятия имеют |вторичного рынка), |1Резюме; 2Описание |

|работников на |право |*законодательство о|товара или услуг: |

|предприятии. В|хозяйственного |правах |*потребность в |

|настоящее время |ведения, а |потребителей. |услугах, |

|малое предприн-во |федеральные |2Труд: в соц. сфере|*особенности услуги|

|распространено в |казенные |преобладают |в отличие от уже |

|следующих сферах: |предприятия – право|интеллектуальные, |существующих, |

|*розничная торговля|оперативного |творческие, |*насколько долго |

|и сфера услуг, |владения. |человеческие |услуга будет |

|*сфера аудита, |Предприятие не |ресурсы. |оставаться новой, |

|страхования, |имеет право |Предприн-во |*какие патенты или |

|*городское |продавать |открывает и |лицензии необходимы|

|хозяйство, |принадлежащее ему |развивает |для производства |

|*здравоохранение и |имущество, сдавать |возможности для |услуги, *оценка |

|наука. |в аренду или поз |самореализации |конкурентоспособнос|

|Предприн-во |залог без согласия |личности. |ти; 3Маркетинг: |

|выполняет |собственника. |3Капитал – это |*схема |

|соц-экономические |Если предприятие |здания, сооружения,|распространения |

|функции в обществе;|производственной |оборудование и |услуг, |

|способствует |сферы можно |денежные средства, |*ценообразование, |

|удовлетворению |перепрофилировать, |необходимые для |*реклама и другие |

|изменчивого |то в соц. сфере |предприн-кой |стимулирующие |

|потребительского |перепрофилирование |деятельности. |средства продаж; |

|спроса и |ограничено или |Капитал |4Производство |

|установлению |запрещено. |функционирует в |услуги: *как будет |

|определенного |Частный бизнес, в |различных видах |организовано |

|равновесия на |отличие от |предприн-ва, и это |производство услуги|

|потребительском |государственного, |вызывает отличие |(в действующей |

|рынке. Малое |более мобилен и |эффективности его |организации или |

|предприн-во играет |более широко |использования. |вновь созданной), |

|значительную роль в|использует методы |Частный капитал |*какие потребуются |

|создании новых |маркетинга. |имеет большую |ресурсы (кадровые, |

|рабочих мест, |Государственное |скорость |материально-техниче|

|способствует |предприн-во в соц. |оборачиваемости в |ские и т.д.), |

|обеспечению |сфере имеет более |отличие от |*оборудование, |

|занятости |высокий имидж. |государственного, |возможна ли |

|специфических |Государственные |который связан с |кооперация в |

|категорий |предприятия |регламентацией и |производстве услуг,|

|населения. |ориентируются на |контрольной |*контроль качества |

|Современные |однородность проса |деятельностью |услуги; |

|проблемы малого |и доступность |собственника. |5Организация |

|предприн-ва: |услуг. |4Информация – это |производства и |

|*система жесткого |Частные предрин-ва |сведения, которые |кадры: *какие |

|налогообложения, |развиваются на |уменьшают степень |потребуются |

|*нехватка средств |экономически более |неопределенности в |специалисты, *их |

|для открытия или |выгодных рынках. |каких-либо |заработная плата, |

|расширения бизнеса,|Государственное |процессах и |*способы |

|*криминальная |предприн-во решает |явлениях. |привлечения |

|обстановка, |и экономические и |В соц. сфере в |специалистов. |

|*отсутствие |социальные задачи, |настоящее время |Б-П является |

|реалистичных |в то время как |осуществляется |основой становления|

|концепций развития |частное предприн-во|процесс |финансового плана. |

|малого предприн-ва |ориентируется на |информатизации, | |

|на государственном |максимальное |который включает в | |

|уровне, *высокий |извлечение прибыли.|себя: *создание | |

|уровень риска, | |информационной | |

|*отсутствие | |техники и | |

|нормальных | |технологий, | |

|взаимоотношений с | |обеспечивающих | |

|органами власти | |производство, | |

|(бюрократия, | |*разработка | |

|взяточничество). | |инфраструктуры | |

|Решение этих | |(связь | |

|проблем связано с | |телекоммуникаций), | |

|увеличением доли | |*производство самой| |

|участия местных | |информации. | |

|структур. В | | | |

|соц. сфере | | | |

|предприн-во | | | |

|осуществляется по | | | |

|следующим | | | |

|направлениям: | | | |

|*дополнительные | | | |

|услуги в рамках | | | |

|основной | | | |

|деятельности, | | | |

|*услуги, связанные | | | |

|с основной | | | |

|деятельностью, | | | |

|*услуги, не | | | |

|связанные основной | | | |

|деятельностью. | | | |

|29.Сущность и |30.Цели и ресурсы |31.Построение |32.Жизненный цикл |

|особенности |управления |структуры |организаций соц. |

|менеджмента в |организациями соц. |управления |сф. |

|организации соц. |сферы |Структура |Жизненный цикл |

|сферы |Всем организациям |управления является|организации – это |

|Менеджмент – это |соц. сферы присуща |одним из факторов, |период времени от |

|деятельность по |общая схема |отражающим систему |момента создания |

|разработке и |построения, которая|организации труда и|организации м до |

|реализации |состоит из целей и |информационные |момента прекращения|

|программы |ресурсов. ЦЕЛЬ |потоки. Для |ее |

|достижения целей |создания любой |большинства |функционирования. |

|организации. |организации – это |организаций соц. |Жизненный цикл |

|Особенности |удовлетворение |сферы характерны |организаций |

|менеджмента: |определенных |следующие структуры|непродолжителен, |

|*непосредственный |социально-обществен|управления: |т.к. происходит |

|контакт |ных потребностей |1Линейная. |постоянная |

|производителя и |или реализация |Достоинством данной|адаптация к внешним|

|потребителя услуг, |интересов граждан. |структуры является:|условиям. Стадии |

|*влияние самих |Для коммерческих |*жесткое разделение|жизненного цикла: |

|потребителей на |организаций |на управляющих и |1На этой стадии |

|эффективность |существует |управляемых, |перед организацией |

|предоставленных им |дополнительная цель|*специфика |стоят задачи |

|услуг, *более |– получение прибыли|разделения труда; |выживания, |

|высокая удельная |или обеспечение |недостатком – |расширения |

|трудоемкость услуг |рентабельности. |безоперативность. |масштабов и |

|и меньшая |РЕСУРСЫ 1Кадровые |2Функциональная. |направлений |

|фондоемкость и |ресурсы: В |Достоинства: *все |деятельности. |

|материалоемкость, |настоящее время |элементы системы |2Становление – |

|*услугам присуща |происходит |связаны в единое |характерен |

|более высокая |расширение перечня |целое, *управление |стабильный ритм |

|степень |соц. услуг. При |осуществляется на |работы организации,|

|индивидуализации, |этом одновременно |основе коллективных|при этом возможно |

|*сложность |наблюдается |методов, |расширение |

|измерения качества |перепрофилирование |*оперативность |направлений |

|предоставляемых |организаций соц. |функционирования. |деятельности |

|услуг. |сферы. Все это |Основные факторы |организации. На |

|Коммерческие |приводит к сдвигам |построения структур|этой стадии |

|организации в соц. |кадрового |управления: 1Норма |появляются проблемы|

|сфере относятся к |обеспечения |управляемости – это|бюрократизазации |

|малым предприятиям,|организаций соц. |количество |организации. |

|которые обладают |сферы. Кадры. |подчиненных, |3Конечной стадии |

|следующими |Которые работают в |которыми эфективно |характерны |

|достоинствами: |соц. сфере не |может управлять |следующие проблемы:|

|упрощенная форма |обладают высокой |непосредственный |*массовая |

|учета, *льготное |степенью |руководитель. Чем |бюрократизация, |

|налогообложение, |профессионализма. |выше норма |*снижение |

|*более тесный |Существуют |управляемости, тем |адаптивности, |

|контакт между |определенные |ниже степень |*снижение мотивации|

|работниками и |направления в соц. |непосредственных |работников. Это |

|руководителями |сфере, по которым в|контактов |приводит к |

|предприятия, *более|России нет |руководителя и |прекращению |

|высокая |подготовленных |подчиненных. Это |существования |

|интенсивность |кадров (туризм, |способствует |организации. |

|информационного |реклама, |развитию |Существуют моменты |

|обмена с внешней |информационные |неформальных |«возрождения» |

|средой, *различные |технологии, |структур |организации, т.е. |

|формы гос. |менеджмент и т.д.) |управления. При |обновления в |

|поддержки. |Кадровые проблемы |снижении нормы |деятельности |

|Факторы, |связаны с |управляемости |организации и |

|затрудняющие |индивидуализацией |происходит |разработка новой |

|развитие малых |потребностей |увеличение числа |концепции |

|предприятий в соц. |населения. |уровней в структуре|деятельности. |

|сфере: |Аспектом управления|управления, а это |Реорганизация – это|

|ограниченная |кадрами является |приводит к снижению|частичная или |

|возможность |разработка системы |мобильности системы|полная |

|привлечения и |стимулирования. |и ее |переорганизация |

|использования |Проблемы |бюрократизации. |деятельности |

|ресурсов, *более |стимулирования: |Критерии |организации на |

|высокая степень |оплата труда |определения |новую систему |

|риска. |работников соц. |рациональной нормы |управления. |

|Указанные |сферы находится в |управляемости: |Структурные |

|особенности |ведении бюджета, |*установление |изменения |

|организации соц. |*высокая доля |плановых |способствуют |

|сферы отражаются в |женщин в |показателей, |созданию и |

|системе управления |организациях соц. |*возрастание |расширению |

|этими |сферы, значительную|интенсивности |действующих |

|организациями. |часть работников |межгрупповых и |управленческих |

| |соц. сферы |межличностных |подразделений. К |

| |составляют |контактов при |ним относятся: |

| |волонтеры |решении новых |*маркетинговые |

| |(бескорыстные |задач, *уровень |службы, |

| |добровольцы). |подготовки |*экономические, |

| |2Основу |руководителей. |финансовые и |

| |материальных |2Делегирование |юридические службы,|

| |ресурсов |полномочий |*информационные |

| |предприятия |способствует |службы, *службы |

| |составляют основные|освобождению |безопасности. |

| |фонды. Это |руководителей от | |

| |обстоятельство |тукущих | |

| |должно приниматься |повседневных дел и | |

| |во внимание при |позволяет им | |

| |разработке |сосредоточиться на | |

| |стратегии |решении | |

| |управления |стратегических | |

| |организацией и ее |задач. | |

| |инфраструктурой. |Делегирование | |

| |3Информационные |полномочий | |

| |ресурсы: |стимулирует | |

| |*информация |работников к | |

| |является основой |повышению | |

| |для оказания соц. |квалификации и | |

| |услуг, *информация |способствует | |

| |связана с |возможности | |

| |совершенствованием |управления | |

| |технологий |организацией. | |

| |получения и |3Централизация и | |

| |обработки данных. |децентрализация | |

| |4Финансовые ресурсы|управления в | |

| |– поиск |организациях соц. | |

| |дополнительного |сферы. Существуют | |

| |финансирования. |некоторые отрасли | |

| | |соц.сферы, для | |

| | |которых характерны | |

| | |высокий уровень | |

| | |централизации. | |

| | |Децентрализация | |

| | |связана с | |

| | |управлением соц. | |

| | |сферой на | |

| | |региональном уровне| |

| | |и уровне местного | |

| | |самоуправления. | |

|33.Сущность и |34.Стратегическое |35.Разработка |36.Маркетинговый |

|особенности |планирование и |целевого рынка |комплекс |

|маркетинга услуг |маркетинг услуг |услуг |организаций соц. |

|организаций соц. |Стратегическое |Целевой рынок – это|сферы |

|сферы |планирование – это |совокупность |Комплекс маркетинга|

|Маркетинг – это |процесс развития и |клиентов, |состоит из 4-х |

|процесс |сохранения |организаций, |стратегий: |

|планирования и |стратегического |удовлетворение |*стратегия |

|воплощения замысла |соответствия между |потребностей |продукта, *ценовая |

|ценообразования, |целями, ресурсами |которых является |стратегия, |

|продвижения и |организации и ее |основной целью |*стратегия |

|реализации идей, |рыночными |организации. |коммуникации, |

|товаров и услуг |возможностями. |Стратегии целевого |*стратегия |

|посредством обмена,|Выделяются общие и |рынка услуг: |реализации. |

|удовлетворяющим |конкретные цели |1Организация |Стратегия продукта |

|цели отдельных лиц |деятельности |применяет массовый |– это услуги. |

|и организаций. |организации. |маркетинг |Услуга состоит из |

|Особенности |Посредством метода |(рассчитано на |следующих |

|маркетинга в соц. |«дерева целей» |общедоступность для|компонентов: |

|сфере определяются |происходит |среднего клиент); |1Потребность, |

|характером услуг, |определение |2Выбирается один |2Услуга в реальном |

|предоставляемых |конкретных целей |сегмент рынка (одно|исполнении, 3Услуга|

|учреждениями соц. |деятельности |конкретное |с подкреплением. |

|сферы: *их |различных |направление); |Частью стратегии |

|неосязаемость – |организаций. |3Организация |продукта является |

|невозможность |Цели деятельности |занимает несколько |разработка новых |

|материально ощутить|организаций |сегментов рынка. |услуг. Появления |

|услугу в процессе |формируются под |Сегментирование |новых услуг может |

|ее получения, |воздействием |рынка услуг – это |быть обусловлено |

|*неразрывность |окружающей среды |деление |следующими |

|производства и |маркетинга. |потенциальных |обстоятельствами: |

|потребления услуги |Окружающая среда |потребителей услуг |*появление новых |

|(нет посредников, |маркетинга |на большие |товаров, требующих |

|например получение |подразделяется на |устойчивые группы, |сервисного |

|образования в |макросреду и |имеющие одинаковые,|обслуживания, |

|ВУЗе), |рыночную среду. |но существенно |появление новых |

|*непостоянство |К макросреде |отличающиеся от |форм активности |

|качества. В |относятся общие |других потребителей|населения, *высокий|

|связи с |политические, |потребности в |уровень конкуренции|

|индивидуализацией |экономические, |соответствующей |на рынке |

|услуг невозможно |технические и |услуге. Выбор |традиционных услуг,|

|определить |прочие условия. |сегмента |*изменение |

|эффективность |Рыночная среда – |способствует |соц-политических и |

|решения проблемы: |это следующие |организации |экономических |

|*несохраняемость |факторы: |рыночной стратегии.|условий в стране |

|(здравоохранение, |*конкуренция, |В соц. сфере |(развитие системы |

|туризм и т.д.) – |*особенности |применяется |безопасности и |

|услуга потребляется|потребительского |недифференцированны|охранных услуг), |

|непосредственно на |рынка, * |й маркетинг (это |*информатизация |

|месте. Не |особенности |первая стратегия |общества, |

|транспортируется, |отраслей соц. |маркетинговой |*индивидуализация |

|*своеобразие |сферы, *особенности|деятельности). |потребностей. |

|имущественных |рынка услуг. | |Ценовая стратегия. |

|отношений, |Особенности | |Ценообразование на |

|проявляющееся в |рыночной среды в | |услуги имеет |

|том, что |соц. сфере: | |следующие отличия: |

|потребитель услуги |1Ограниченное | |*зависимость от |

|не получает ничего |развитие рыночных | |материального |

|материального. |отношений в | |характера услуги, |

|Особенности |отраслях, | |*характер |

|маркетинга: |находящихся на | |финансирования |

|1Многообразие |максимально | |услуг, |

|маркетинговых целей|бюджетном | |*неосязаемость и |

|(помимо продвижения|финансировании | |непостоянство |

|услуг и получения |(образование, | |качества услуг. |

|прибыли |здравоохранение, | |Ценовая |

|предполагается |соц. обеспечение); | |дискриминация – это|

|решение соц. |2Низкий уровень | |продажа услуги |

|проблем); |конкуренции | |одинакового |

|2Организации соц. |вследствие наличия | |качества и при |

|сферы находятся на |естественных | |одинаковых затратах|

|бюджетном |монополий | |различным |

|финансировании, |(жилищно-коммунальн| |покупателям по |

|т.е. не могут |ое хозяйство); | |разным ценам. |

|рассматриваться как|3Отсутствие | |Стратегия |

|полноценные |специализированных | |коммуникации |

|участники рыночных |маркетинговых | |включает в себя |

|отношений. Это |служб. | |следующие формы: |

|снижает сферу |Существует | |*реклама, |

|применения методов |внутренняя среда | |*пропаганда |

|маркетинга; |маркетинга – это | |(например, связи с |

|3Маркетинг в соц. |факторы, | |общественностью), |

|сфере имеет большее|характеризующиеся | |*стимулирование |

|количество |системой управления| |сбыта, *личная |

|участников |в организации. | |продажа |

|маркетинговых |Формирование целей | |(коммивояжеры). |

|отношений; |организации зависит| |Стратегия |

|4Пристльное |от ее ресурсного | |реализации (каналы |

|внимание со стороны|потенциала: | |распределения) – |

|общественного |*информации, | |это лица и |

|мнения; |*кадров, | |организации, |

|5Предприятия соц. |*материальных и | |которые помогают |

|сферы относятся к |финансовых | |доставить услугу от|

|малым предприятиям |ресурсов. | |производителя |

|и это снижает | | |потребителю. |

|возможность | | |Франчайзинг – право|

|применения | | |использования |

|маркетинговых | | |услуги той или иной|

|программ. | | |организации |

|Социальный | | |(торговая марка, |

|маркетинг – это | | |авторские программы|

|разработка, | | |и т.д.) |

|реализация и | | | |

|контроль за | | | |

|выполнением | | | |

|программ, имеющих | | | |

|целью реализацию | | | |

|соц. идей. | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

|37.Сущность | | | |

|международных | |39.Место России в |40.Экспорт и импорт|

|отношений в соц. |38.Значение |современной системе|услуг в соц. сфере |

|сфере |международного |международных |Соц. сфера, наряду |

|Под междунар. |сотрудничества в |отношений в соц. |со сферой |

|отношениями в соц. |соц. сфере |сфере |материального |

|сфере понимаются |Междунар. |В настоящее время |производства, |

|взаимоотношения |сотрудничество в |сотрудничество |является |

|между государствами|соц. сфере |России с другими |производителем |

|и системами |выполняет ряд |странами носит |определенного |

|государств, |функций, часто |качественно новых |товара – соц. |

|общественными |несвойственных |характер, |услуг, которые, как|

|движениями, т.е. |другим видам |обусловленный: |и любой товар, |

|любыми субъектами |междунар. |*демократизацией |могут выступать |

|междунар. |сотрудничества: |российского |объектом |

|деятельности по |*соревновательная –|общества, |экспортно-импортных|

|реализации программ|соц. сфера является|*деидеологизацией |операций. Спрос |

|соц. |полем для |внешней политики, |на услуги соц. |

|направленности. |демонстрации |*децентрализацией |сферы в развитых |

|Под субъектами |достижений |междунар. |странах растет |

|междунар. |отдельных субъектов|отношений, |быстрыми темпами, |

|деятельности в соц.|междунар. |вовлечение в |увеличивается доля |

|сфере |отношений, |междунар. обмены |вложенного в эти |

|подразумевается |*компенсаторная – |организаций, не |сферы капитала, |

|любая общность |отвлечение борьбы |имеющих опыта в |приносящего высокие|

|людей, организаций |между субъектами из|подобной |прибыли. Россия |

|или государств, |военной области в |деятельности, |также |

|взаимодействующих |область соц. |*сокращением |заинтересована во |

|друг с другом по |контактов (спорт, |централизованного |вхождении в мировой|

|поводу решения |культура и т.д.), |финансирования |рынок соц. услуг |

|культурных, |*информационная – |междунар. |как путем экспорта |

|образовательных, |обмен опытом, |деятельности, т.е. |(предоставление |

|медицинских и |традициями, |сокращением влияния|услуг юридическим |

|других соц. |стандартами жизни и|государственных |или физическим |

|проблем. |поведения, |структур на |лицам за пределами |

|Субъектами |*оказание помощи в |подобные отношения,|страны, в которой |

|международной |функционировании |*изменение основных|находится |

|деятельности могут |соц. сферой более |источников |организация, |

|являться различные |развитыми странами |финансирования |оказывающая услуги |

|государственные и |государствам, не |(привлечение |или постоянно |

|негосударственные |имеющим для этого |спонсорских |проживает их |

|союзы, организации,|достаточных |средств, |представляющий |

|ассоциации, |экономических |функционирование |специалист) своих |

|действующие в общих|средств. Основные|различных |продуктов (соц. |

|интересах |цели: *продвижение |благотворительных |услуг), так и путем|

|стран-участниц по |в другие страны |фондов). |импорта (получение |

|решению общих соц. |мира соц. идей, |Происходит процесс |услуг от юридич. |

|вопросов. Среди |норм, стандартов |пересмотра системы |или физич. лиц, |

|таких организаций |поведения и |связей с |находящихся или |

|главное место |жизнедеятельности, |зарубежными |постоянно |

|отводится ООН |*защита |партнерами: |проживающих за |

|(универсальная |геополитических |*возникают новые и |рубежом). |

|междунар. |интересов страны |расширяются прежние|Экспорт импорт |

|организация, |(через создание |сферы междунар. |услуг (в отличие от|

|созданная в целях |благодаря контактам|деятельности, |международного |

|развития междунар. |в соц. сфере групп |*выделяются новые |сотрудничества) |

|сотрудничества |поддержки |приоритетные |носит выраженный |

|между |населения), |направления |коммерческий |

|государствами). Все|*широкие |взаимодействия, |характер, т.е. |

|остальные междунар.|информационные |*происходит |контакты любого |

|организации можно |обмены, роль |активный поиск |субъекта данной |

|разделить по |которых возрастает |новых |междунар. |

|степени |во всем мире по |стран-партнеров по |деятельности |

|ассоциированности с|мере |сотрудничеству, |направлены на |

|ООН: |совершенствования |*вырабатывается |получение прибыли. |

|1Специализированные|техники |новая позиция по |Экспорт-импорт соц.|

|учреждения ООН – |коммуникации, |поводу участия в |услуг – это |

|межправительственны|*поддержка |различных междунар.|взаимодействие |

|е организации |коммерческих |организациях соц. |субъектов междунар.|

|универсального |интересов за счет |сферы, |отношений на |

|характера, |сотрудничества в |*разрабатываются и |региональном и |

|осуществляющие |соц. сфере, |применяются на |микро уровне. |

|сотрудничество в |создавая для них |практике новые |Экспорт-импорт соц.|

|специальных |благожелательное |механизмы |услуг может быть |

|областях и |отношение |взаимодействия с |осуществлен |

|связанные с ООН (в |стране-импортеру. |другими странами. |практически в любой|

|настоящее время |Области |Контакты со |отрасли соц. сферы,|

|существует 16 таких|сотрудничества в |странами Запада |однако разным |

|организаций); |соц. сфере |обусловлены двумя |отраслям присущ в |

|2Организации, |определяются |основными мотивами:|разной степени: |

|сотрудничающие с |структурой ее |*приобретение |*шоу-бизнес, |

|ООН, но не |отраслей и соц. |собственного и |кинематография, |

|являющиеся |группами, на |использование в |спорт, туризм |

|учреждениями ООН – |которые направлено |российских условиях|главной целью имеют|

|неправительственные|это сотрудничество |зарубежного опыта |получение прибыли, |

|организации, |(образование, |развития и |в то время как |

|осуществляющие |спорт, туризм, |функционирования |междунар. |

|самостоятельную |культура, соц. |соц. сферы, |деятельность |

|деятельность. |обеспечение, |*получение |государства в соц. |

|Функции междунар. |здравоохранение, |дополнительных |областях |

|организаций: |средства |источников |направлена, кроме |

|*разработка разного|коммуникации и |финансирования за |получения прибыли, |

|рода деклараций, |т.д.) Формы |счет взаимовыгодных|на приобретение |

|конвенций, |междунар. |проектов в отраслях|определенного соц. |

|соглашений и т.д., |сотрудничества |соц. сферы. |и культурного |

|направленных на |зависят от: *уровня|Важным и |влияния в |

|развитие |экономического |перспективными |странах-импортерах.|

|сотрудничества во |развития участников|направлениями |Импорт соц. услуг |

|всех областях соц. |(устанавливаются |сотрудничества в |сегодня может |

|сферы, *координация|равноправные, |соц. сфере являются|рассматриваться как|

|и контроль за |партнерские связи, |отношения со |основной механизм |

|исполнением |оказание |странами бывшего |проникновения на |

|принятых соглашений|разнообразных видов|СССР, а так же со |рынки других стран |

|в странах, |помощи или |странами Восточной |идей, норм, |

|ратифицировавших |эксплуатация соц. |Европы, которые в |поведенческих и |

|подобные документы,|ресурсов одного из |течение многих |культурных |

|*самостоятельная |партнеров), *формы |десятилетий |традиций. |

|практическая работа|собственности гос. |являлись партнерами| |

|по оказанию |структуры тяготеют |как в экономической| |

|непосредственной |к |и политической, так| |

|помощи нуждающимся |межправительственны|и в соц. областях. | |

|в этом группам |м связям, а |Междунар. отношения| |

|населения в |коммерческие – к |в соц. сфере могут | |

|различных странах |сотрудничеству на |и должны | |

|(ЮНЕСКО, Красный |уровне конкретного |развиваться по всем| |

|Крест, МОС, МОТ). |проекта), *сферы |основным и | |

|Государство |деятельности |региональным | |

|является одним из |(влияет на форму |направлениям | |

|основных участников|сотрудничества: в |возможного | |

|международных |культуре это |взаимодействия. | |

|отношений в соц. |организация |Россия имеет | |

|сфере, поскольку |концертов и |уникальное | |

|оно выступает |выставок, в |геополитическое | |

|главным субъектом |образовании – |положение, является| |

|международного |мероприятия по |западной и | |

|права. Многие |обучению школьников|восточной страной | |

|вопросы |за рубежом и т.д.) |одновременно, | |

|сотрудничества в |*степени |поэтому наиболее | |

|соц. сфере решаются|вовлеченности |перспективным | |

|при участии или |государства в |является баланс в | |

|посредничестве |сотрудничество, |междунар. | |

|государственных |*поддержки со |сотрудничестве | |

|органов. |стороны |между странами | |

| |международного |«Юга» и «Севера», | |

| |сотрудничества, |между христианскими| |

| |*идеологических |и мусульманскими | |

| |факторов и мотивов |регионами. | |

| |взаимодействия | | |

| |между разными | | |

| |субъектами. | | |

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты