рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Факторы, побуждающие потенциальных покупателей к приобретению товаров через сеть Интернет рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Факторы, побуждающие потенциальных покупателей к приобретению товаров через сеть Интернет

Факторы, побуждающие потенциальных покупателей к приобретению товаров через сеть Интернет

3

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Братский государственный университет"

Кафедра философии и социологии

Программа социологического исследования на тему:

"Факторы, побуждающие потенциальных покупателей к приобретению товаров через сеть Интернет"

Выполнил:

Студент гр. ЭУПсп-08

Проверил:

Преподаватель

Братск, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

  • Обоснование актуальности
    • Значимость исследования
    • Научная разработанность
      • 1.2. Интерпретация ключевых понятий
      • 1.3. Предмет исследования
      • 1.4. Объект исследования
      • 1.5. Цель исследования
      • 1.6. Главная гипотеза
      • 1.7. Задачи и гипотезы
      • 1.8. Интерпретация спроса на товары в сети
    • 2. Методический раздел программы
      • 2.1. Определение исследуемой совокупности
      • 2.2. Методы сбора первичной социологической информации
Обоснование актуальности

Тема моей работы "
Факторы, побуждающие потенциальных покупателей к приобретению товаров через сеть Интернет". В наш век идет стремительное развитие информационных телекоммуникаций, таких сотовая связь, кабельное и спутниковое телевидение, радио, IP-телефония, домашние компьютерные сети и Интернет. Но, пожалуй, самым значимым и наиболее удобным из них является и будет являться сеть Интернет, потому что это "изобретение" имеет значительные преимущества перед другими коммуникациями. Так это всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио и видео информации.

В деловой сфере этой сети преобладает Интернет-маркетинг. Большинство бизнесменов вывели свое дело в сеть, так как это выход на новую ступень рыночных отношений, которая стирает границы между покупателем и продавцом и создает значительные удобства, как потенциальному потребителю, так и предпринимателю. Практически у всех предпринимателей есть свой сайт, а именно Интернет-магазин, через который они поддерживают связь с клиентами и предоставляют им перечень своих товаров и услуг.

Значимость исследования

Как уже было сказано бизнес в сети растет бурными темпами. Разли
чные фирмы предлагают все возможные товары своей деятельности. В этой инфраструктуре можно приобрести практически все: электро и фото аппаратуру, товары для детей, подарки, сувениры, бытовую технику, книги, спортивный инвентарь и многое другое, вплоть до запрещенных к реализации товары (а это несложно).

В связи с этим возникает необходимость рассмотреть причины роста покупательного спроса через сеть, в частности категорию "потенциальных покупателей".

Научная разработанность

Разработанность темы в России и мире достаточно высока. С введен
ием во многие вузы такой специальности как "маркетинг в сфере информационных технологий" или смежных с ней дисциплин, возросло количество книг и учебных пособий по этому предмету. В каждом из них уделяется внимание теме потребителей и потребительского спроса, в частности тем факторам, которые оказывают влияние на спрос, а это очень важно для фирмы. Также отдел маркетинга каждой фирмы, занимающейся реализацией товаров через Интернет проводит различные опросы, касающееся своей деятельности, чтобы выявить свои недостатки или предпочтения потребителей, а это дает значительную перспективу для процветания бизнеса.

1.2. Интерпретация ключевых понятий

Интернет - всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему.

Покупатель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобр
ести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Предприниматель - лицо (организация или индивидуальный предприниматель), осуществляющее предпринимательскую деятельность

Спрос - представленная на рынке потребность в товарах и услугах, ограниченная действующими ценами и платежеспособностью потребителей.

Интернет магазин - интерактивный веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета и выписывающий счет на оплату.

1.3. Предмет исследования

Предметом исследования являются факторы, побуждающие потенц
иальных покупателей к приобретению товаров через сеть Интернет.

1.4. Объект исследования

Объектом это программы являются вся категория потенциальных ро
ссийских покупателей, которые приобретают товары преимущественно через Интернет.

1.5. Цель исследования

Теоретическая значимость исследования

Выявить факторы, влияющие на рост спроса в сети Интернет

Практическая значимость исследования

Результаты данной социологической программы могут быть использ
ованы предпринимателями в своей деятельности. В соответствии с этими результатами фирма может выстроить более выгодную маркетинговую политику, и как следствие рост прибыли и повышение конкурентоспособности организации.

1.6. Главная гипотеза

Предположительно основным влияющим фактором является фактор "доступности товара в регионе субъекта спроса". Под субъектом спроса сл
едует понимать покупателя.

Так человек, проявивший спрос на определенный товар, может не найти его в пределах своего региона, главной причиной этого служит слаборазвитая маркетинговая сеть определенных организаций, а также система предпринимательской деятельности. Так для этого человека остается два варианта: либо отказаться от предмета спроса, либо достать его другими путями. Для большинства наиболее предпочтительно заказать этот товар через Интернет, что и сделают. Ведь подавляющее большинство Интернет-магазинов поддерживает доставку товаров по всей территории Российской федерацию через почтовую сеть.

1.7. Задачи и гипотезы

1) выявить основные факторы, побуждающие людей к покупкам через информационную сеть;

2) найти зависимость таких покупок от социального положения;

3) расставить приоритеты по эти факторам.

Как уже было сказано главным фактором, побуждающим к покупкам через сеть является фактор "доступности товара в регионе субъекта спр
оса".

Также имеется ряд других факторов, в том числе "стоимость товара". Как можно заметить цена на товары в большинстве Интернет-магазинах несколько ниже, чем в региональных субъектах продажи, а то и вообще в 2 раза. Дело в том, что есть фирмы, занимающиеся реализацией товаров только через Интернет-заказы. У этих организаций нет своей собственной или арендуемой площади для предоставления товара "из рук в руки". Они нигде не зарегистрированы как "юридическое лицо". Формально их не существует. Следовательно они не платят налогов, у них нет необходимости в оплате коммунальных услуг и прочего, что могло бы вылиться в повышение стоимости товара. Они работают прямо со склада, ведь все, что нужно для осуществления такой предпринимательской деятельности это компьютер и доступ в Интернет. Исходя из всей этой системы получается, что цена товара у такой фирмы значительно ниже, чем у других законных организаций, работающим на ту же категорию потребителей. Этот фактор даёт выгоду потенциальному потребителю.

Третьим фактором является "альтернативные способы приобретения товара". Есть люди, которые из дома не могут выйти физически (инвалиды) и "держат связь" с внешним миром преимущественно через Интернет, они могут зарабатывать через эту сеть, например, работая веб-программистами или дизайнерами. Соответственно они совершают платежи за коммунальные услуги и покупки через сетевые денежные системы, поскольку это удобно. Для них не существуют альтернативных способов оплаты. К данной категории можно отнести не только инвалидов, но и физически здоровых людей, которые по некоторым причинам не выходят из дома, даже когда объект спроса можно приобрести в "соседнем квартале". Они пользуются такой услугой (если она осуществима) Интернет-магазинов, как "курьерская доставка".

Четвертым фактором является "мода на покупки в сети".

1.8. Интерпретация спроса на товары в сети

спрос на товары в сети

Доступность товара в регионе субъекта спроса

Стоимость товара

Альтернативные способы приобретения товара

Мода на покупки в сети

О тенденции влияния этих факторов см. пункты 1.6. и 1.7.

2. Методический раздел программы

2.1. Определение исследуемой совокупности

Исследуемая совокупность - пользователи информационной сети И
нтернет, которые отдают предпочтение покупкам непродовольственных товаров через сеть. Так как исследуемая совокупность состоит из большого числа единиц, то сделаем выборку, которая будет состоять из 300 человек.

2.2. Методы сбора первичной социологической информации

Для сбора первичной социологической информации применяется м
етод анкетного опроса. Такой опрос будет проводится при поддержке администрации Интернет-портала mail. ru в рамках проекта "Ответы".

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты