|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Молодежь России - новизна программы на 2006-2010 ггМолодежь России - новизна программы на 2006-2010 гг2 Новизна ФЦП "Молодежь России" на 2006-2010 годы в отличие от предшествующих программ могла бы состоять в следующем: 1. Разделение полномочий федерального центра и регионов (согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ) при социальном инвестировании в проекты Программы. Программой из федерального бюджета должна оказываться поддержка проектов и направлений, а также ресурсных центров, способствующих решению общефедеральных задач. Бюджет регионов направлен на решение общих программных задач, но в региональном масштабе. 2. Широкомасштабное и комплексность, отказ от разовых мероприятий. Программа не должна поддерживать - даже крупные разовые мероприятия межрегионального и регионального уровня. Необходима поддержка системы мероприятий, которые проходят три-четыре этапа (последовательно - на уровне муниципальных образований, городов, областей, федеральных округов и всероссийские финалы или этапы). 3. Целевой характер и социально-экономический эффект. Меры государственной поддержки из Программы должны иметь показатели (индикаторы), на которые влияет - реализация Программы, качественные и количественные, достоверно проверяемые государственной статистикой или мониторингом. 4. Принцип развития основных направлений государственной молодежной политики. Программа должна не только стабилизировать те или иные процессы в молодежной политике, но и стать инструментом прорыва и стратегического развития основных направлений этой политики. Для этого в каждом из направлении (комплексе мероприятий) предусмотрены: - проведение мониторинга; научно-методическое обеспечение данного направления; - актуализация нормативной правовой базы; - развитие ресурсных центров по данному направлению; - информационная поддержка, привлечение общественного мнения к реализации данного направления. 5. Адресность отражается в разработке проектов по охвату всех категорий молодежи на основе изучения и учета их интересов, потребностей и условий жизнедеятельности. В связи с этим определены категории молодежи: работающая молодежь (в том числе сельская), учащаяся (в том числе студенческая), безработная молодежь, молодежь "группы риска", молодые инвалиды, молодые ветераны - участники локальных боевых действий, молодые семьи, члены молодежных и детских общественных объединений, органов молодежного самоуправления, иные категории молодежи, для которых выделены блоки Программы, определяющие формы поддержки, реабилитации и адаптации. Содержательные проекты по работе с этими категориями молодежи должны быть включены в каждый из комплексов мероприятий (направлений) Программы. 6. Межотраслевой характер. В результате административной реформы и уточнения функций органов федеральной исполнительной власти появляется реальная возможность для взаимодействия и координации соисполнителей направлений Программы. 7. Идеологический характер. Программа должна быть основана на мерах по восстановлению доверия к государству, традиционным российским ценностям, идеалам добра, справедливости, патриотизма, демократии. 8. Превентивность мер. Сочетание профилактических мер (направленных на работу с благополучной молодежью) с усилениями по решению проблем молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. 9. Общественно-государственный характер реализации Программы. Прозрачность в принятии решений, конкурсный характер реализации основных направлений, общественный контроль за ходом ее реализации, информационная поддержка задач, хода и итогов реализации Программы. Эффективность реализации Программы должна быть измеримой как в стоимостном плане, так и с точки зрения социальной значимости работы с молодежью. Соответственно, речь идет о системе показателей: 1. Изменение удельного веса детей и молодежи до 30 лет - членов общественных объединений. 2. Доля образовательных учреждений, где действуют общественные объединения детей и молодежи. 3. Обеспеченность учреждениями (досуговыми, дополнительного образования, по месту жительства, каникулярной занятости обучающихся и др.). 4. Доля молодых людей, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности в процентах. 5. Рост удельного числа граждан РФ до 30 лет - участников международных молодежных обменов. Кроме того, эффективность программных мероприятий отражается на значении ряда социально значимых индикаторов, на которые влияют несколько векторов социально-экономического развития, включая ход реализации программы "Молодежь России": 1. Доля молодых граждан, имеющих доходы выше прожиточного минимума; 2. Удельный вес безработных молодых граждан трудоспособного возраста; 3. Удельный вес несовершеннолетних и молодежи, совершивших правонарушения и преступления; 4. Удельный вес несовершеннолетних и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации; 5. Удельный вес молодых людей-потребителей алкоголя, псхоактивных веществ, табака; 6. Уровень суицидов среди молодых. Согласно предварительным прогнозам, в результате выполнения Программы (по сравнению с 2004 годом) произойдет: - увеличение более чем вдвое доли молодежи, ассоциированной в различные общественные объединения; - увеличение роста доли образовательных учреждений, где действуют общественные объединения с 40 до 60 %; - обеспеченность учреждениями (досуговыми, дополнительного образования, по месту жительства, каникулярной занятости и др.) на 100 000 молодого населения возрастает более чем вдвое; - доля молодежи, регулярно занимающейся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях, возрастет с 18 до 25 %. Социально-экономическими итогами реализации программы "Молодежь России" должны быть: улучшение демографической ситуации; создание достоверных каналов информации для молодежи; возвращение доверия к ценностям российского общества; уменьшение криминогенное и потребления наркотиков, алкоголя в молодежной среде; рост общественной активации молодежи; улучшение качества жизни молодых семей; сокращение безработицы среди молодежи. В 2003 году началась реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на период до 2010 года. Можно отметить, что подпрограмма начала давать отдачу в области выстраивания системы государственной поддержки молодой семьи в решении жилищной проблемы. Совокупный бюджет программы в 2003 году исчислялся суммой в 12,9 млрд. руб. Были улучшены жилищные условия 27 000 молодых семей и выделено 3300 субсидий из федерального бюджета при рождении (усыновлении) детей. В 2004 году предполагается реализация порядка 80 региональных молодежных жилищных программ. Решить свои жилищные проблемы, благодаря реализации федеральной и региональных программ, в 2004 году смогут, по нашим прогнозам, 33 200 молодых семей. Вместе с тем для масштабного решения жилищных проблем молодежи необходимы радикальное изменение законодательства по вопросам помощи молодым семьям в строительстве и приобретении жилья; внедрение, в рамках Программы и наряду с ней действительно эффективных механизмов, таких, как: льготные субсидии, беспроцентные ссуды, гарантированные государством ипотечные кредиты; развитие накопительно-кооперативных схем; внедрение механизмов аренды государственного и муниципального жилья, обеспечивающих ответственность молодых граждан за приобретенное жилище, вместо простой раздачи ограниченных средств, реально не позволяющих приобрести жилье. Соответственно, готовятся предложения по корректировке программных мероприятий. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |