|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проблема повышения стоимости обучения в КГАСУПроблема повышения стоимости обучения в КГАСУ11 Министерство образования Российской Федерации Казанский Государственный Архитектурно-Строительный Университет Кафедра социологии Социологический опрос на тему: «Проблема повышения стоимости обучения в КГАСУ». Выполнила: студентка гр. 09-407 Виноградова Л. К. Проверил: Ярцов О.О, Казань 2002 Оглавление. Введение Теоретическое обоснование проблемы Анализ данных Приложение 1: «Результаты анкетного опроса» Приложение 2: «Анкетный опрос». Введение. Высшее образование на сегодняшний день является неотъемлемой частью любого современного человека. Без него невозможно устроиться на хорошую работу, невозможно определить свои жизненные ориентиры на будущее. Высшее образование даёт человеку профессию, а с ней приходит и социальное положение. Следовательно, высшее образование позволяет человеку занять определённое место в социуме. Я подчёркиваю слово «высшее», потому что среднее образование может получить каждый, закончив школу. Высшее образование получить гораздо сложнее и на то существует ряд объективных причин: высокие требования к желающим поступить в высшее учебное заведение, с недавнего времени экзамен по ЕГЭ, ограниченное количество бюджетных мест и т. д. Одной из таких причин является увеличение стоимости обучения на коммерческих факультетах. Как известно, бюджетные места с каждым годом сокращаются, и поступить на бюджетное отделение очень трудно. Количество желающих, наоборот, растёт с каждым годом. В этом случае высшие учебные заведения создают коммерческие отделения, которые финансируются за счёт средств самих поступающих. В настоящее время коммерческое отделение существенно превалирует над бюджетным. Причина этого в том, что на платное отделение легче поступить. Однако год от года стоимость обучения на коммерческом факультете растёт. Это связано, прежде всего, с политической ситуацией в стране, инфляцией, увеличением нужд высшего учебного заведения и прочее. И Казанский Государственный Архитектурно-Строительный Университет не исключение. Как известно, на данный момент наибольшей популярностью пользуются такие специальности, как экономист, юрист, программист, менеджер. В строительстве эти профессии наиболее актуальны, потому что с каждым днём инфраструктура нашего города стремительно развивается. Экономический факультет в КГАСУ является одним из самых многочисленных по числу обучающихся на нём студентов, несмотря на повышение стоимости обучения. Известно, что эта стоимость за год в среднем увеличивается на 5%. Это несущественное изменение, однако для многих студентов оно создаёт дополнительные преграды для продолжения обучения. Именно то, как реагируют студенты на данную проблему, я хочу рассмотреть в своём социологическом опросе. Я считаю, что эта проблема достаточно актуальна, так как многие студенты обучаются за счёт своих родителей, либо подрабатывают в свободное от занятий время, многие переходят на заочный факультет. Это создаёт дополнительные неприятности в жизни студентов, поэтому можно проследить взаимосвязь между повышением стоимости обучения и социальным положением: чем выше оплата, тем сложнее студенту изыскивать средства для дальнейшего обучения, а, следовательно, студент начинает ощущать себя хуже в психологическом и социальном плане. Собственно, любое повышение цен влечёт за собой ухудшение материального состояния, как студентов, так и других социальных групп. Но, в то же время количество поступающих возрастает, а это значит, что абитуриенты хотят получить достойную профессию несмотря ни на какие препятствия, которые возникают перед ними. Теоретическое обоснование проблемы. 1) Методология: Социальная проблема - «Как влияет повышение стоимости обучения на финансовое состояние студентов КГАСУ». Объект социологического исследования - студенты КГАСУ. Предмет исследования - стоимость обучения в КГАСУ. Гипотеза - «Чем выше стоимость обучения, тем менее доступно оно в КГАСУ». Цель - выяснить истинность или ложность данной гипотезы. Задача - выяснить количество студентов КГАСУ, которые обучаются на коммерческой основе. Основные понятия - студенты КГАСУ, платное высшее образование. 2) Методика: С помощью анкетного опроса, интервью со студентами КГАСУ, массового опроса респондентов. Анализ данных. Из опроса видно, что большинство опрошенных обучаются по договору и договор этот заключен с промышленными организациями, участники не планируют переводиться на бюджетный факультет из-за таких договоров с организациями. Респонденты считают, что бюджетники имеют преимущества перед платниками, потому что они получают стипендию и не тратят свои личные средства на оплату обучения. Примерно поровну разделились мнения о том, почему студенты выбрали специальность, которой обучаются. Это значит, что при выборе профессии современная молодёжь обращает внимание на престижность и высокую оплачиваемость. Повышение стоимости обучения на образование опрошенных почти никак не влияет, год обучения специальности стоит в среднем 42 тыс. руб. Количество бюджетных мест сокращается по причине большого количества желающих поступить, поступить именно на бесплатное отделение. Опрошенные так же считают, что причина увеличения коммерческих ВУЗов в стране в том, что они прибыльны и опять же много желающих поступить, поступить любым способом. Даже высокие тарифы тому не помеха. Вот что значит, стремление молодёжи получить высшее образование! Большинство опрошенных считают, что к окончанию КГАСУ цены поднимутся на 15%, однако тенденции роста цен на коммерческих отделениях в высших учебных заведениях имеют не такую большую динамику, поэтому стоимость обучения может повыситься в среднем на 8%. Повышение стоимости обучения прежде всего связано с увеличением нужд университета, так считают респонденты. Немаловажное значение имеет также повышение качества образования и инфляция, а так же политическая ситуация в стране в целом. Из всего вышеперечисленного можно сделать следующий вывод: Большинство опрошенных обучаются на договорной основе с организацией, они видят своё будущее в организации, с которой у них заключен договор, обучаются на 2 курсе экономического факультета. К повышению стоимости обучения относятся негативно, но терпимо, и, тем не менее, не желают переходить на бюджетный факультет. Они также считают, что количество растущих коммерческих отделений происходит из-за большого количества желающих, а также из-за того, что учреждениям выгодно наличие такого отделения. Респонденты довольно пессимистично настроены на будущее так как прогнозируют гораздо более высокое повышение стоимости обучения, чем на самом деле. Это и понятно - никогда не знаешь, чего ожидать завтра. Но тем не менее данный социологический опрос внушает некоторый оптимизм по поводу будущего российской молодёжи в целом и молодёжи Татарстана в частности на примере Казанского Государственного Архитектурно- Строительного Университета: с каждым годом количество желающих получить высшее образование по гуманитарным специальностям будет расти, а университет постарается по возможности удовлетворить большинству поступающих. Приложение 1: «Результаты анкетного опроса». Был проведён социологический опрос с целью выявления отношения учащихся коммерческого отделения к повышению стоимости обучения. Анализ исследования показал, что подавляющее большинство студентов негативно относятся к этой проблеме, они считают, что количество коммерческих ВУЗов увеличивается вследствие большого количества желающих и почти все они планируют устроиться на работу по специальности. Результаты опроса представлены в таблице. В анкетировании приняло участие 55 студентов КГАСУ. Таблица. 1. На сколько повысилась стоимость обучения на Вашем факультете?
Другое: 7 тыс. руб. 2. Обучаетесь ли Вы по договору?
3. С какой организацией у Вас заключен договор?
Другое: с гуманитарной. 4. Располагает ли Ваша семья финансовыми средствами для оплаты обучения при условии, что оно постоянно возрастает?
5. Планируете ли Вы переводиться на бюджетный факультет?
6. Причина, по которой Вы поступили на коммерческий факультет?
7. Считаете ли Вы, что бюджетники имеют преимущества над платниками?
Да, бюджетники получают стипендию и не платят за образование. 8. Подрабатываете ли Вы в свободное от учёбы время?
9. Почему Вы выбрали специальность, которой обучаетесь?
Другое: подсказали родители. 10. Хотели бы Вы, чтобы студенты бюджетных и коммерческих отделений обучались раздельно?
11. Влияет ли повышение стоимости обучения на качество Вашего образования?
12. Пойдёте ли Вы работать по специальности, окончив КГАСУ, и если да, то куда?
Да, в организацию, с которой заключен договор. 13. Сколько стоит год обучения на Вашей специальности?
Другое: 36 тыс. руб. 14. Как Вы думаете, почему количество бюджетных мест сокращается, а коммерческих растёт?
15. Как Вы считаете, в чём причина увеличения коммерческих ВУЗов в нашей стране?
16. Как Вы думаете, на сколько процентов повысится стоимость образования к тому времени, когда Вы окончите КГАСУ?
Другое: 2 %. 17. Как Вы считаете, с чем связано повышение стоимости обучения?
Расскажите, пожалуйста, о себе: Ваш пол:
На каком факультете Вы обучаетесь?
На каком курсе Вы обучаетесь?
Наименование населённого пункта, в котором Вы проживаете: Казань, Бавлы, Альметьевск, Нижнекамск. Приложение 2: « Анкетный опрос». Уважаемый студент! Я провожу социологический опрос на тему « Повышение стоимости обучения в КГАСУ». Прошу Вас принять участие в этом опросе, отметив выбранные варианты галочкой или любым другим удобным для Вас способом. Данный анкетный опрос является анонимным. Анкета. 1. На сколько повысилась стоимость обучения на Вашем факультете? А) 1 тыс. руб. Б) 2 тыс. руб. В) 3 тыс. руб. Г) 4 тыс. руб. Д) другое________________ 2. Обучаетесь ли Вы по договору? А) да Б) нет 3. С какой организацией у Вас заключен договор? А) со строительной Б) с промышленной В) с финансовой Г) другое________________ 4. Располагает ли Ваша семья финансовыми средствами для оплаты обучения при условии, что оно постоянно возрастает? А) да Б) нет В) не знаю 5. Планируете ли Вы переводиться на бюджетный факультет? А) да Б) нет В) не знаю 6. Причина, по которой Вы поступили на коммерческий факультет? А) договор с организацией Б) низкий балл по ЕГЭ В) слабый аттестат Г) другое________________ 7. Считаете ли Вы, что бюджетники имеют преимущества перед платниками и если да, то какие? А) да, ___________________ Б) нет В) не знаю 8. Подрабатываете ли Вы в свободное от учёбы время? А) да Б) нет 9. Почему Вы выбрали специальность, которой обучаетесь? А) высокая оплачиваемость Б) престижность В) востребованность Г) другое ________________ 10. Хотели бы Вы, чтобы студенты бюджетных и коммерческих отделений обучались раздельно? А) да Б) нет В) не знаю 11. Влияет ли повышение стоимости обучения на качество вашего образования? А) да Б) нет 12. Пойдёте ли Вы работать по специальности, окончив КГАСУ, и если да, то куда? А) да, __________________ Б) нет 13. Сколько стоит год обучения на Вашей специальности? А) 38 тыс. руб. Б) 40 тыс. руб. В) 42 тыс. руб. Г) 44 тыс. руб. Д) другое ______________ 14. Как Вы думаете, почему количество бюджетных мест сокращается, а коммерческих растёт? А) большое количество желающих Б) выгода университету В) высокие требования Г) другое ______________ 15. Как Вы считаете, в чём причина увеличения коммерческих ВУЗов в нашей стране? А) прибыльность Б) много желающих В) легче поступить Г) другое ______________ 16. Как Вы думаете, на сколько процентов повысится стоимость образования к тому времени, когда Вы окончите КГАСУ? А) 5 Б) 10 В) 15 Г) 20 Д) другое _____________ 17. Как Вы считаете, с чем связано повышение стоимости обучения? А) инфляция Б) увеличение нужд университета В) повышение качества образования Г) другое _____________ Расскажите, пожалуйста, о себе. Ваш пол: А) мужской Б) женский На каком факультете Вы обучаетесь? А) экономический Б) архитектурный В) строительный Г) инженерных систем и экологии Д) другое ____________ На каком курсе Вы обучаетесь? А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4 Д) 5 Наименование населённого пункта, в котором Вы проживаете _________________________________________________________ Благодарю за участие в социологическом опросе! |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |