|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Роль социальной политики для социальной безопасностиРоль социальной политики для социальной безопасности7 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИАлтайский институт экономики РефератТема: Роль социальной политики для социальной безопасности Дисциплина: Социальная политика Барнаул - 2010 Роль социальной политики для социальной безопасности Понятие «безопасность» согласно этимологии этого слова означает «отсутствие опасности», т.е. отсутствие каких-либо угроз личности, обществу и государству. Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов страны от внутренних и внешних угроз. Существенным в оценке степени безопасности является то, как и кем определяются указанные интересы, насколько близко они связаны с гражданским обществом. При этом необходимо особенно подчеркнуть прямую связь интересов государства с удовлетворением возможности прогрессивного развития личности и общества. Можно выделить следующие условия социальной политики, выполнение которых необходимо для обеспечения социальной безопасности: · устойчивые, защищенные правом и надежно охраняемые границы; · стабильные, предсказуемые, основанные на праве и обычае отношения между основными субъектами государства; · устоявшийся, «нормальный» политический процесс, предполагающий высокую степень легитимности и предсказуемости поведения политических субъектов, регулируемости неизбежных конфликтов в рамках поддерживаемой законом и обычаем процедуры; · отсутствие или достаточная слабость незаконно существующих сил, способных непредсказуемо вмешаться в политический процесс. В механизме обеспечения социальной безопасности решающая роль принадлежит государству и его органам. При этом в рассматриваемом механизме задействованы все ветви государственной власти. Возглавляет («контролирует и координирует») президент. Основной объем непосредственной деятельности по обеспечению безопасности ложится на исполнительную власть, в рамках которой создаются и действуют государственные органы обеспечения безопасности. Не только государство и его органы являются субъектами обеспечения безопасности, но и, согласно Закону «О безопасности», граждане, общественные и иные организации и объединения, которые обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности. Государство же, со своей стороны, обеспечивает им правовую и социальную защиту в случае, если они оказывают содействие в обеспечении безопасности. Важнейшим же принципом является недопущение при обеспечении безопасности ограничения прав и свобод граждан, за исключением случаев, предусмотренных конституцией и соответствующими законами. При этом Закон «О безопасности» предусматривает определенные гарантии против неправомерного ограничения прав и свобод: право получать разъяснения по поводу ограничения прав и свобод от органов обеспечения безопасности; ответственность должностных лиц, превысивших свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности и др. Компетенция высшего органа представительной власти определяется его ролью в механизме государства главным образом как законодательного органа. Он разрабатывает систему правового регулирования отношений в сфере безопасности, отражая в ней приоритеты в защите жизненно важных интересов личности, общества и государства, а также порядок организации и деятельности органов обеспечения безопасности. Парламент определяет бюджетные ассигнования на систему обеспечения безопасности, контролирует деятельность системы, заслушивает доклады Президента о состоянии общественной безопасности. Судебные органы обеспечивают защиту конституционного строя, осуществляя, в частности, конституционный контроль, реализуют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства. Наконец, обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности. В то же время функция по обеспечению безопасности - это по преимуществу функция исполнительной власти. Именно органы исполнительной власти обеспечивают исполнение законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности. Они обладают необходимыми силами и средствами. Силы безопасности включают в себя вооруженные силы, органы внутренних дел, службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, пограничные и внутренние войска, природоохранные органы и др. Важную роль в системе обеспечения безопасности играет Совет Безопасности. Его правовой статус определяется Конституцией Российской Федерации, Законом «О безопасности», указом Президента России, другими нормативными актами. Основное назначение Совета Безопасности состоит в подготовке решений Президента в области обеспечения безопасности. Совет Безопасности рассматривает вопросы внутренней и внешней политики в этой области, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности. Совет Безопасности возглавляет Президент России, являющийся его председателем. Члены Совета Безопасности назначаются им персонально. Социальная безопасность как основа социальной политики Важность достижения высоких социальных стандартов и безопасного планирования своей жизни подчеркнул президент. К решению всех этих вопросов необходим комплексный подход: · они включают в себя вопросы здоровья населения, · демографическое развитие, · рост образованности, · нравственные, духовные и культурные ценности, · поддержку социально уязвимых групп населения, · укрепление института семьи, · развитие институтов гражданского общества, · обеспечение прав и свобод-граждан. Все это определяет качество нашего общества -- главную цель социальной безопасности. Важным с точки зрения социальной безопасности является качество трудовой жизни как обеспечение эффективной занятости населения и защиты работников в сфере труда. Социальная безопасность -- это и качество социальной инфраструктуры, и ее развитие, качество услуг населению, доступность социальных услуг для большинства населения. В обеспечении социальной безопасности имеет значение также качество окружающей среды: экологическая устойчивость, снижение рисков и возможного ущерба от природных и техногенных катастроф, дискомфортности жизни населения в экстремальных и суровых климатических условиях. Социальная безопасность включает обеспечение безопасности жизни населения -- предотвращение насилия и преступлений против личности и собственности, снижение рисков и возможного ущерба от террористических и иных угроз. Важным индикатором ее является удовлетворенность людей своей жизнью: улучшение социального самочувствия, отсутствие расхождений в представлениях о качестве жизни общества и власти. Наконец, социальная безопасность определяется уровнем жизни населения, реальными доходами, обеспеченностью жильем, преодолением бедности и допустимым уровнем социально-экономического неравенства. Сегодня социальные проблемы в России должны решаться путем повышения качества и уровня жизни людей, и это объединяет все эти приоритетные программы. Именно в этих целях Президентом были предложены национальные проекты. Опыт реализации национальных проектов позволил уже сегодня обсуждать, в какой именно форме государство и общество должны продолжить развитие институтов и формирование социальной инфраструктуры по заявленным приоритетам. Социальные и экономические факторы способствуют ограничению рождаемости. В большинстве российских семей рождение ребенка автоматически переводит семью в число бедных. Поэтому важно создать комплексную систему эффективного социального сопровождения семей с детьми. И серьезный технологией преодоления сложившейся ситуации станет повышение зарплат-до уровня реальной стоимости жизни. Конечно, при этом возрастет и база налогообложения, выплат в фонды обязательного социального и медицинского страхования, Пенсионный фонд, но все-это вернется доходами семей. В последнее время появились исследования, вскрывающие более глубокие стороны российской бедности и социального неравенства. Численность самого нижнего класса бедных, по оценкам ВЦУЖ, составляет порядка 42%, или около 60 млн. человек. К сожалению, до сих пор практически не удалось выработать, сколько-нибудь серьезно обоснованных стратегических подходов к проблеме преодоления бедности и снижения социально-экономического неравенства. Ориентирами достижения долгосрочных целей социальной политики должны стать стандарты качества жизни россиян, которые на государственном уровне гарантировали бы нам качество и безопасность жизни и здоровья, социальную безопасность стариков, детей-инвалидов, предсказуемость и устойчивость развития всех слоев нашего общества. Социальная роль безопасности В общественной организации и человеческих отношениях безопасность имеет существенное значение. Ее роль определяется тем, что небезопасные условия не способствуют производительному труду и отвлекают от него людей, вынужденных расходовать свои силы, ресурсы и средства на борьбу с обращенными против них опасностями. Не случайно Ш.Монтескье (1689-1755) в своей фундаментальной работе "О духе законов" (1748 г.) заметил, что безопасность - первая форма свободы. Безопасность создает необходимые условия и предпосылки для созидательной деятельности людей, улучшения их благосостояния и увеличения общественного богатства. Конечно, расходы на безопасность составляют весомую долю в государственном бюджете, бюджетах корпораций и частных лиц, но они оправданны и необходимы. Систему социальной безопасности включаются различные направления: глобальная и региональная безопасность: национальные интересы, общественная безопасность и стратегическая стабильность; общественная безопасность: социально-экономическая, национально-культурная, экологическая, информационно-технологическая и др.; личная безопасность в современной общественно-политической обстановке и условиях производства, безопасность в чрезвычайных ситуациях и в экстремальных условиях. Социальная безопасность рассматривается как возможность человека удовлетворить свои потребности, сочетать индивидуальные и общественные интересы. Она достигается тогда, когда обеспечивается нормальный уровень жизни населения, отражающий степень удовлетворения материальных и духовных потребностей человека, складывающийся из нескольких компонентов: размера реальных душевых доходов; объема потребляемых благ и используемых услуг; установившихся цен на товары и услуги; обеспеченности жильем; доступности образования, медицинского, культурного обслуживания, экологической безопасности и т. д. Список литературы 1. Закон РФ от 05.03.92 № 2646-1 "О безопасности". 2. Ващекин Н.П., Дзлиев М.И., Урсул А.Д. Безопасность предпринимательской деятельности. М., 2002. С. 237. 3. Козаченко А.В., Пономарев В.П., Ляшенко А.Н. Экономическая безопасность предприятия: сущность и механизм обеспечения. Киев, 2003. С. 4. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1996. 5. Пучков С.И., Кузнецов С.А. Управление системой безопасности фирмы: практическое руководство к действию. М., 2001. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |