|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социальный аспект угрозы терроризмаСоциальный аспект угрозы терроризмаРеферат на тему: «Социальный аспект угрозы терроризма» Введение Сегодня, спустя полтора десятилетия после окончания «холодной войны» и распада СССР, мир переживает новый виток напряженности в международных отношения. И причиной этой напряженности стали не только отношения между Америкой и «наследницей» СССР - Россией, но такой фактор, игравший ранее незначительную роль, как терроризм. Современный терроризм является настолько значимым фактором, можно даже сказать, фактором глобального значения, что с ним приходится считаться любому правительству и обществу. Терроризм особенно опасен тем, что влияет не только на некие «локальные» процессы, затрагивает интересы людей, проживающих в данном конкретном селе, городе, или даже в области, но он в последние годы стал полноценным фактором влияющим на внутреннюю политику целого государства и на международную политику многих стран. Анализ реагирования студенческой молодежи на социальную напряженность и угрозы терроризма Перерастание угрозой терроризма национальных границ, превращение ее в глобальную проблему, заставляют международное сообщество искать пути эффективного противодействия этому масштабному и опасному социально-политическому явлению. Последние десятилетия характеризуются развитием связи между террористическими организациями различных стран в случае, когда декларируемые политические и идеологические цели этих террористических организаций близки. И события сентября 2001 г. доказали это. Научный подход к терроризму как феномену объективно протекающего исторического процесса позволяет: Во-первых, зафиксировать его как спонтанное проявление более глубоких, фундаментальных процессов. И в этом аспекте терроризм позиционируют как одну из множества тактических форм политической борьбы. Во-вторых, как некоторое явление терроризм локализован в пространстве и времени, имеет конкретные масштабы, возникает и исчезает в зависимости от текущей политической конъюнктуры, оказывая значимое, но ограниченное воздействие на общественную жизнь. Это воздействие количественно фиксируемо и по эффект может сравниваться с воздействием иных форм политической борьбы, а также иных природных (землетрясения, цунами, пандемии и другие стихийные бедствия) и общественных процессов (войны, революции). С этой точки зрения, современная ситуация с терроризмом в нашей стране вызывает определенное беспокойство, но, следует признать, что интенсивность (частота) его проявлений весьма незначительна по сравнению с активностью террористов в Европе и России в конце ХIХ - начале ХХ вв. или в Европе в 60-70-е гг. ХХ в. Таким образом, ситуацию с терроризмом в современной России не следует драматизировать. В предшествующей истории террор знавал и лучшие времена. Информационно-психологическая природа террора Главным эффектом терроризма считается достижение ужаса, переживания неотвратимости надвигающейся катастрофы. Политическая победа достигается эскалацией чувства объективно неопределенной, диффузной угрозы, ведущей к дезадаптации и дезорганизации противника. Характер используемых при этом средств определяется их информационной эффективностью. Поэтому возможны и такие виды террора как моральный террор, судебный террор, телефонный террор, информационный террор и т.п. Катастрофа, т. е. порядковое снижение уровня организации обеспечивается негативной психоэмоциональной динамикой, деморализацией, сужающей базис протекания рефлексивных процессов высокого уровня, опосредствующих целостность существующего порядка. Установка на распад некоторого социального порядка и позволяет субъектам терроризма видеть его цель в разрушении, хаосе, всеобщем уравнивании в смерти. Субъект терроризма обычно стремится демонстрировать большую организованность, информированность, морально-психологическую устойчивость, представляя собой жизнеспособную альтернативу господствующему порядку. Таким образом, в терроризм притязает на смену порядков, добиваясь негэнтропийных целей энтропийными средствами. Любой социум представляет собой композицию различных социальных порядков. И террористические проявления сигнализируют о возможных напряжениях и подвижках в архитектонике социального организма, обусловленных неравномерностью развития его отдельных составляющих. Эти напряжения и подвижки могут проявляться по-разному, а террористическая форма их проявления сигнализирует и о ситуации коммуникативного разрыва в иерархии порядков, отсутствие обмена взаимно значимой информации в том смысле, что передаваемые сообщения интерпретируются как содержащие информационный шум. Таким образом, террористические проявления являются симптомом возможного в будущем разлома порядков, распада их композиции или деструкции одного из них. Культурная ценность террора Соответственно, терроризм далеко не всегда и всеми оценивался отрицательно. Террор не только рассматривался как одна из приемлемых форм противоборства, но и лежал у истоков многих государств. Известный просветитель XVIII в. Монтескье описывал террор как повседневную практику деспотических государств. Субъекты ряда буржуазно-демократических революций (Англия, Франция, Россия и др.) и национально-освободительных движений (Алжир, Израиль, Ирландия, Италия, Польша, Палестина, Турция, Чечня) обращались к тактике терроризма. В этих государствах образ террориста ассоциировался с образом героического борца за свободу, а субкультура терроризма становилась образцом для подражания в новой организации культуры. После Второй мировой войны в многих странах Запада террор перестает восприниматься как легитимная форма политической борьбы, оценивается как общественно опасное явление и криминализируется. Террор вытесняется за пределы правового поля и зачастую приобретает латентные формы. Аналогичной переоценке в историческом процессе подверглись геноцид, рабство, тирания, пиратство и т п. Только начавшийся в последние десятилетия процесс вытеснения террора из политического оборота не является устойчивым. Политические субъекты могут открыто прибегать к терроризму, но не признавать этого. Они также могут поддерживать террористов-комбатантов опосредованно, в качестве спонсоров или так называемых «симпатизантов». Информационная блокада терактов Оружием массового поражения, используемым террористическими организациями, является общественный резонанс, вызываемый чувствами страха и ужаса, распространяемыми и многократно усиливаемые средствами массовой коммуникации. Широкое освещение своей деятельности средствами массовой информации террористы рассматривают как самое важное вознаграждение, поскольку оно позволяет оказать влияние на массовое политическое сознание и дестабилизировать его. Для предотвращения фобийных реакций населения на информационно-психологическое воздействие террористических актов на «болевые точки» общественного сознания может быть обеспечено только информационной блокадой. Для этого рекомендуется, чтобы любой террористический акт должен быть подвергнут максимально быстрому и тотальному вытеснению из памяти людей. Информация о нем должна подаваться в строго дозированном объеме и в течение строго промежутка времени. Политический этикет не должен допускать использования терактов в качестве информационных поводов в публичной политике: в целях консолидации общественного мнения при принятии непопулярных решений, для проведения предвыборных кампаний, повышения персональных рейтингов. Оправданным признается переход к суду военного трибунала по отношению к террористам. Разносторонняя деятельность по профилактике терроризма должна развертываться в двух основных направлениях: а) оперативное выявление, локализация и посредническое разрешение микросоциальных конфликтов, разрядка очагов социальной напряженности; б) гражданский контроль за легитимностью деятельности правоохранительных органов государства в борьбе с терроризмом, за своевременным и систематическим расследованием и принятием мер по фактам провоцирования, пособничества, моральной и материальной поддержки террористической деятельности. Мотивация террора Мотивация представляет собой рациональное объяснение субъектом своих действий в пределах социально приемлемых обстоятельств. Оправдывающие террор мотивы выводятся из самых разных обстоятельств такого рода. Террор часто воспринимается как месть за жестокие, несправедливые действия. Суть подобного мотива передает название брошюры известного народовольца Сергея Степняка-Кравчинского «Смерть за смерть». Для религиозных террористических групп месть и устрашение - священный долг. Подобное миросозерцание допускает истребление проклятых ради избранных: «И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю...». Приобщение к Богу подразумевало принятие в качестве сакральной нормы соответствующего образа действий. Поэтому в ряде случаев поведение террористов определяется стремлением доказать самим себе собственную избранность и незаурядность, способность встать по ту сторону добра и зла. Апокалиптическая этика была одним из истоков опричного террора, духовно питала белый и красный террор в революционной России. После Второй мировой войны во многих странах Запада легитимность террора начинает подвергаться сомнению. Террор вытесняется за пределы правового поля и зачастую приобретает латентные формы. Аналогичной переоценке в историческом процессе подверглись, как известно, геноцид, рабство, тирания, пиратство, оборот наркотиков и т.п. К сожалению, - и история России, в том числе и новейшая, дает тому много ярких примеров, - что попытки разрешить серьезные политические противоречия исключительно силовыми методами изначально обречены на неуспех. Стремление прибегнуть к крайне жестким мерам в случае конфликтного взаимодействия двух сторон способно лишь инициировать применение нарастающих жестких мер противостоящей стороной. Концепция государственной молодежной политики в перестроечном СССР возникала как парадоксальное сочетание задач активизации молодежи для реформирования общества и одновременно "обуздания" чрезмерной ее активности - той, что может разрушить социальный порядок. Этим государство обозначило в отношении к молодому поколению свою стратегическую линию. Она, собственно, не отличается от общего состояния социальной политики, проводимой в последние полтора десятилетия российским государством. Студенческая молодежь - это будущая интеллектуальная профессиональная элита общества, от которой зависит стабильность Российской Федерации. Состояние и тенденции преступности в студенческой среде - индикатор нравственного здоровья и положения молодежи в обществе. На рубеже веков экстремизм перестал быть эпизодическим и экстраординарным явлением. В современном мире он превратился в широко практикуемый различного рода религиозными, политическими, националистическими движениями способ силового разрешения целого ряда острых проблем. Проявляющийся время от времени в открытой форме, он представляет угрозу для стабильности всего мирового сообщества, так как глобализация превратила региональные угрозы во всеобщие. И России необходима консолидация общества для борьбы с этим мировым злом. Молодые во все времена были главными исполнителями террористических актов. Но что сегодня может заставить молодежь взяться за оружие? На "критику оружием", так К. Маркс определял террор, могут подвигнуть социальная неустроенность, униженность, культ «легких денег», пропагандируемый нашими СМИ, и многое другое. Преступность среди студенческой молодежи является «резервом» общей преступности. Исследование правонарушений среди студенчества - позволяет определить основные закономерности минимизации преступности. Опасность преступности среди студентов имеет двойственную природу, так как наряду с криминальной угрозой существует большая вероятность занятия в будущем должностей, мест работы крайне не квалифицированными специалистами из числа тех, которые вместо того, чтобы получать знания и опыт, были заняты противоправными действиями. Ведь студенчество является резервом интеллигенции и предназначено в будущем к занятиям высококвалифицированным трудом в различных областях науки, техники, управления, культуры. Преступность, её состояние и динамика в студенческой среде - один из важных интегральных показателей, характеризующих результативность социальных процессов и преобразований, происходящих в обществе на определённом этапе его развития. Поэтому регулярные и точные измерения изменений преступности среди студенческой молодежи, её количественных и качественных характеристик с применением научных методик, могут иметь большой эффект не только в плане предупреждения преступности в студенческой среде, но и применительно к решению многочисленных стратегически важных задач социальной политики государства в целом. Незначительной части радикально настроенной молодежи (и именно студенческой, и чаще всего - в столицах) достаточно для того, чтобы начался политический кризис, как это и было в прошлые десятилетия в разных странах и на разных континентах. Управляя настроением, можно добиться быстрого роста негативизма студенческой массы, легко разжечь пожар антиправительственных выступлений. А долговременные факторы молодежной политики влияют на перемену настроения мало, они по большей части слабо осознаются студентами, особенно самой молодой их частью. Поддержание социальной стабильности в обществе во многом достижимо, если решаются вопросы эффективной занятости молодежи, студентов, в первую очередь. Требуется новая организация трудоустройства молодежи: создание информационных систем, помогающих найти работу, разработка особого класса рабочих мест на современных производствах, организация научно-производственных предприятий при вузах и т. д., куда надо бы направить крупные средства. Государственным структурам важно определить, с кем в молодежном движении они объединяют усилия для проведения реалистического курса в области молодежной политики. Их роль определяется тем, насколько они способны участвовать в построении гражданского общества в России. Совершение преступлений студентами вузов и усложнение видов преступной активности диктуют необходимость нового подхода к формированию личности в студенческие годы и профилактике преступлений в высших учебных заведениях как составной части образовательного процесса и ранней стадии противодействия преступности. Возникает необходимость выработки четких идейных ориентиров, возрождения духовности, формирования общественной нравственности; совершенствования государственной политики в отношении молодежи; совершенствования системы образования Российской Федерации, укрепление статуса преподавателя; усиление воспитательной работы в профессиональных учебных заведениях и контроля за ее выполнением; устранения недостатков в организации учебно-воспитательного процесса в средних специальных и высших учебных заведениях; совершенствования дисциплинарных мер реагирования на противоправное поведение студентов; возрождения и развития института кураторства в профессиональных учебных заведениях; поиска нестандартных форм для повышения роли студенческой общественности. Сегодня образование является стратегическим государственным ресурсом, с помощью которого можно обеспечить не только кадровый, но и социальный потенциал роста конкурентоспособности страны. Президентские инициативы в области высшего образования направлены на решение задач его доступности, качественности и эффективности. В современной ситуации необходимо более четко ставить вопросы организации культурно-воспитательной деятельности в вузах. Это связано с тем, что все основные требования времени приобрели общую направленность: успешно организовать свою собственную жизнь, жизнь сообщества и страны в целом может лишь социально созидающая, социально ответственная личность. Поэтому очень важно не только то, каких специалистов, но и то, каких людей выпускает современный вуз. Ценой вопроса о человеческом капитале как основном стратегическом государственном ресурсе становится "социальное качество" подрастающего поколения, его готовность к созидательному производительному труду, созиданию как способу жизнедеятельности. Эффективно решать задачу воспитания современной студенческой молодежи можно, если четко обозначить ее цель и результат. Для того, чтобы реалистически оценивать результат и управлять его достижением, мы должны отвечать на вопрос: как, насколько и каким образом современный молодой человек адаптирован к реальности современной жизнедеятельности как профессионал, как личность и как гражданин. Не менее важно и то, насколько здорова современная студенческая молодежь, насколько у студенчества сформирована культура здорового образа жизни. В силу ряда обстоятельств и условий трансформационного периода в развитии России во взглядах молодежи сегодня весьма высока ориентация на реальность повседневности и прагматизм как жизненные ценности. В связи с этим у части молодежи доминирует личностная стратегия эгоцентрической, потребительской жизнедеятельности. Хорошо это или плохо? Современный молодой человек стремится жить современно и качественно. Это хорошо. Но возникает целый ряд вопросов: что значит хорошо жить, кто и как должен сделать это хорошо, за счет чего хорошо жить и кому хорошо жить? Типичным и опасным проявлением утилитарного подхода к решению этих вопросов является формирование личности иждивенца, крайний вариант - агрессивного потребителя. У молодых людей формируется стереотип долженствования со стороны государственных структур, власти, семьи, коллектива и т.д. по отношению к ним. Вопрос о приложении самим молодым человеком усилий для того, чтобы выстроить эту успешную жизнь - свою, своей семьи, своих детей, своей страны - при этом не возникает. Как и вопрос о том, на основе каких моральных и этических принципов достигается этот успех? И здесь формируется целая идеология иждивенчества и потребительства как системы жизненных ценностей, то есть формируется психология поведения по принципу: мне все и всё должны - государство, общество, родители и т.д. А что должна сама личность? Опасность в том, что при таком подходе молодые люди хотят пожизненного попечительского отношения к себе со стороны всех: создайте условия, тогда…, а если нам понравится, тогда. В результате утрачиваются нравственные и социальные ориентиры организации жизнедеятельности. Личность, не обладающая компетенциями созидательного культуротворчества и социального взаимодействия в единстве прав и обязанностей, как правило, заражается вирусом прогрессирующего потребительства, требуя благ, не соотносимых с вкладом в их производство. Такая личность неспособна включиться в систему общих социальных интересов, социального взаимодействия на уровнях личность-общество, личность-государство, личность-семья. Такой человек неспособен к социальному созиданию. Его интересы смещены в сторону потребления и развлечений. В современных условиях система образования и воспитания во многом стимулирует процесс потребления культуры. Мы научились молодежь развлекать. Развита индустрия удовольствий и развлечений. Молодые люди еще не напрягались, а им уже предлагают расслабиться. А ведь в основе нормальной жизнедеятельности должно быть развитие у личности ответственности за свое дело, за свою семью, за свое местное сообщество, за свою страну, наконец. Чувство ответственности тесно связано с чувством собственного достоинства. Дефицит культуротворчества, дефицит ответственной организации жизнедеятельности и ведет к формированию потребительского отношения к жизни. Последствия бывают разные. Это - социальная инфантильность. Это - конфликт, недовольство, радикализм, экстремизм. Это - разочарование в жизни, социальная апатия и равнодушие. Это - девиантные формы поведения. В общем виде это - патологические формы искажения нормальных взаимосвязей общества и личности. Отсюда и социальное отчуждение Поэтому сегодня очень важно, чтобы основой воспитания молодежи, в том числе и студенческой, был процесс формирования и развития культуротворчества как основы жизнедеятельности в профессиональной, социальной, личной, семейной сферах. На наш взгляд, необходима существенная корректировка содержания и форм воспитания подрастающих поколений посредством образования и в системе образования. Сегодня становится все более очевидным, что ценой вопроса о человеческом капитале как основном национальном, ведущем стратегическом государственном ресурсе становится "социальное качество" подрастающего поколения. Социальная составляющая, воспитание созидающей, социально ответственной личности должно стать основным содержанием, фундаментом, общим результирующим вектором образования и воспитания. Такой подход важен и в стратегическом плане. Опыт развития современного мира и, в первую очередь, самой России свидетельствует, что успешны только национально-консолидированные общества. Общая консолидация и солидарность - основное условие эффективного реагирования государств на технологические и экономические вызовы, социальные, экологические, террористические угрозы. Консолидация и сплоченность, общественная солидарность позволяют обществу принимать верные решения, гибко изменять образовательную, экономическую, информационную политику, ее внутренние и внешние аспекты. Основной субъект такого общества - личность социально ответственная, личность созидающая. Такие общества отторгают формы и проявления антигосударственности, экстремизма, терроризма, противоправности, антикультуры и антигуманизма. Такие общества отторгают и девиантное поведение - преступления, алкоголизм, наркоманию. Совершенно очевидно, что образование в современных условиях российской мировой действительности не может быть только технологическим компонентом общества. Оно должно стать для личности той системой координат - профессиональных, гражданских, нравственных - которая определяет созидательный импульс становления, развития и реализации личности во всех сферах жизнедеятельности. Это требует утверждения и реализации культуротворческой парадигмы образования. Сегодня основой обучения и воспитания должно быть развитие культуротворчества как процесса поиска и принятия не только решения, но и ответственности за его реализацию. Это и есть процесс формирования социально ответственной личности. Человек как свободная и ответственная личность должен выстраивать вектор своего поведения. Основа гражданственности и патриотизма - это ответственность за себя, за свою семью и за свое Отечество. Ведущим ориентиром для вузов сегодня должно стать воспитание социально ответственной личности, способной к созидательному труду, созидательной жизнедеятельности, через формирование ответственности личности за свое дело, своих близких, свою семью, местное сообщество, страну. В этом и заключается смысл воспитания гражданственности. Решение этих задач особенно важно сегодня на юге России. Ведь культура созидания отторгает формы противоправности, экстремизма, терроризма, антикультуры и антигуманизма. Что здесь представляется первоочередным? Конечно, нужна современная ресурсная база для координации культурно-воспитательной деятельности образовательных учреждений. Здесь необходимы совместные усилия органов государственной власти, вузов, системы просвещения и культуры. Вузам нужна современная система информационной и культурной коммуникации через стендовые формы, вузовскую печать, радио- и телетрансляции, Интернет-порталы. Важно развивать массовую творческую деятельность студенческой молодежи через систему вузовских конкурсов и праздников, поддержку студенческих творческих коллективов. Проведение таких фестивалей объединяет и сплачивает студенчество, а творчество и культура становятся проводниками мира, согласия, добра. Следующая важная задача - привлечение к воспитательному процессу в вузах авторитетных и уважаемых представителей научно-технической, творческой, вузовской интеллигенции, опора на традиции российской интеллигентности как единства образованности, воспитанности и культурности, на нравственный идеал, героев прошлого и современной России. Воспитание должно опираться на формирование этически ответственного отношения к миру. Ответственность - значит гражданственность, которая задает меру сопричастности человека социуму и формирует чувство патриотизма. Гражданственность - это творческая активность, сознательность, свобода и ответственность, солидарность, духовность, самодеятельность. Отправными пунктами формирования гражданственности в России должны стать исконно русские духовные ценности: служение отечеству, высокое чувство общественного долга, ответственность, гражданский патриотизм. Необходимо обучение молодежи культуре поведения, культуре жизни. Поле деятельности для этого огромное - помощь ветеранам, пенсионерам, участие в обустройстве детских спортивных площадок, восстановлении и уходе за историческими памятниками и т.д. Возможно проведение в вузах конкурса студенческих инициатив. Целесообразно возродить и апробировать формы студенческого социального шефства (над школами, библиотеками, детскими домами и т.д.). Сегодня назрел вопрос о консолидации студенческой молодежи в рамках общероссийской студенческой организации, которая бы стала школой студенческой инициативы и социальной практики. В организации воспитательной работы со студенческой молодежью важно осуществлять регулярный мониторинг ценностно-нравственных установок и мотиваций студентов как метода воспитательной работы и обратной связи Физическое здоровье, культура здорового образа жизни студентов. Сегодня больше половины абитуриентов приходят в вуз с отклонениями в здоровье и хроническими заболеваниями. В настоящее время неправомерно рассматривать физическую культуру и спорт всего лишь как досуг или средство отвлечения молодежи от вредных привычек. Сфера физической культуры и спорта оказывает многоплановое воздействие на социальные процессы, происходящие в обществе, например она: - способна улучшить состояние физического здоровья населения; - нормализовать физиологическое состояние организма, снижая факторы агрессивности, тревожности и неудовлетворенности, способствует формированию положительных эмоций; - имеет высокую значимость и является авторитетной для подавляющего большинства молодежи; - несет позитивное содержание без политической окраски; - противостоит распространению вредных привычек; - организует здоровый и активный досуг населения; - обеспечивает занятость детей и подростков деятельностью, которая им по душе; - дает возможность индивиду улучшить свое материальное положение и получить общечеловеческое признание; - способствует развитию спортивной индустрии - динамичной отрасли экономики. Таким образом, актуальность программы "Здоровье" обуславливается как высокой социальной значимостью обозначенной проблемы, так и наличием механизмов ее решения. Создание специального информационно-методического комплекса в области воспитательной деятельности вузов, межвузовская и межрегиональная координация этой работы. В этом плане целесообразно создание в регионе межвузовского Центра разработки и координации инновационных воспитательных технологий. Необходимо проводить обучающие методические семинары для различных категорий организаторов воспитательной работы в вузах, а также ежегодные конференции по воспитательной работе, стимулировать научно-исследовательский поиск в этой области. Во многих вузах накоплен опыт культурно-воспитательной работы в современных условиях, складываются новые формы интеграции студенческой молодежи. Сегодня важно обобщать, суммировать и развивать культуротворческий подход к воспитанию молодежи как целостную социальную основу образования и воспитания созидающей, социально ответственной личности. Например: - гражданское, патриотическое и правовое воспитание - меры, способствующие становлению активной гражданской позиции личности, осознанию ответственности за благополучие своей страны, региона, университета; усвоению норм права и модели правомерного поведения; - духовно-нравственное воспитание - создание условий для развития самосознания студентов, формирование этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни; - профессионально-трудовое воспитание - формирование творческого подхода, воли к труду и самосовершенствованию в избранной специальности, приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики; - эстетическое воспитание - содействие развитию устойчивого интереса студентов к кругу проблем, решаемых средствами художественного творчества, и осознанной потребности личности в восприятии и понимании произведений искусства; - физическое воспитание - совокупность мер, нацеленных на популяризацию спорта, укрепление здоровья студентов, усвоение ими принципов и навыков здорового образа жизни; - экологическое воспитание - понимаемое не в узком природоохранном, а в широком культурно-антропологическом смысле: воспитательная работа должна быть нацелена на осознание студентами того, что экологические бедствия суть не проблемы природы, а проблемы человека, его долга и вины перед природой. Заключение Подводя итоги, нужно констатировать тот факт, что молодежной политике в нашей стране нужно уделять самое пристальное внимание. Ибо с одной стороны российская молодежь в какой-то мере сочувствует мерам террора против самой богатой части населения нашей страны - так называемых «новых русских» и против представителей других национальностей. А с другой стороны, так как в последнее десятилетие Москва пережила множество кровавых терактов, московская молодежь сочувственно относится к жертвам и пострадавшим в этих терактах, высказывая открыто неприязнь и осуждение террористов. Поэтому, российским властям, ответственным за молодежную политику, надо не упускать тот момент, когда еще можно воздействовать на нашу молодежь, чтобы завтра наше подрастающее поколение «вдруг» и «совершенно неожиданно» не «оказалось» в рядах террористов. Список литературы 1. Будницкий О.В. История терроризма в России. Изд. 2-е. Ростов-на-Дону, 2006. 2. Головков Г.З., Бурин С.Н. Канцелярия непроницаемой тьмы. М., 2004. 3. Безопасность России: XXI век. Перевод с англ. - М.: «Права человека», 2007. 4. Основы противодействия терроризму: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Я.Д. Вишнякова. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. 5. Кузнецов В.Н. Геокультура как гуманитарная парадигма XXI века // Безопасность Евразии. 2008. - №4. 6. Яновский Р.Г. Восток-Запад: социальные изменения и динамика геополитической ситуации // Социологические исследования, 2008. - №7. 7. Бурдье П. Практический смысл. М.: Институт экспериментальной социологии. - СПб, 2008. 8. Возженников А.В. Национальная безопасность России: методология исследования и политика обеспечения. - М.: Изд-во РАГС, 2006. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |