|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социологическое исследованиеСоциологическое исследование1. Программа социологического исследования 1.1 Основные проблемы 1. Одна из главных проблем человечества это загрязнение почвы, воды, атмосферы. Главный фундамент жизни-почвы повсюду на Земле деградируют. В то время как Земля накапливает один сантиметр чернозёма за 300 лет, ныне один сантиметр почвы погибает за три года. Мировой океан постоянно загрязняется из-за расширения добычи нефти на морских промыслах. В океан сбрасываются миллионы тонн фосфора, свинца, радиоактивных отходов. Загрязнение атмосферного воздуха превзошло все допустимые пределы. Концентрация вредных для здоровья веществ в воздухе превышает медицинские нормы во многих городах в десятки раз. Исчезает вокруг городов чистый воздух, реки превращаются в сточные канавы, повсюду груды мусора, свалки, искалеченная природа - такова бросающаяся в глаза картина безумной индустриализации мира. 1.2 Цели исследования - изучить влияние человека, связанного с наиболее жизненно важным природным ресурсам - воздух; - изучить взаимоотношения человека и земли; - изучить влияние человека на фактор существования цивилизации - водные ресурсы планеты; 1.3 Объекты исследования Учащиеся и работники экологического центра Заволжского района города Ульяновска Ульяновской области. В анкетном опросе приняли участие 200 человек, из них 150 человек - учащиеся, 50 человек - рабочий персонал. 1.4 Гипотезы 1. На мой взгляд, решить данную проблему можно, с помощью внедрение экологически чистых, мало- и безотходных технологий, строительство очистных сооружений, рациональное размещение производства и использование природных ресурсов. 2. Взаимоотношение человека и земли. Несомненно, важнейшим направлением в решение стоящей проблемы стоит назвать повышение экологической культуры человека, серьезное экологическое образование и воспитание, все то, что искореняет главный экологический конфликт - конфликт между дикарем-потребителем и разумным обитателем хрупкого мира, существующий в сознании человека. 3. К числу возможных путей решения проблемы о пагубном влияние человека на братьев наших меньших можно отнести возникновение и деятельность разного рода «зеленых» движений и организаций. Кроме пресловутого «Green Peaсe'а», отличающегося не только размахом своей деятельности, но и, порой, заметным экстремизмом действий, а также аналогичных организаций, непосредственно проводящих природоохранные акции, существует другой тип экологических организаций - структуры, природоохранную деятельность стимулирующие и спонсирующие - типа Фонда дикой природы, например. Все экологические организации существуют в одной из форм: общественные, частные государственные либо организации смешанного типа. Кроме разного рода объединений, отстаивающих у цивилизации права постепенно уничтожаемой ею природы, в сфере решения экологических проблем существует целый ряд государственных или общественных природоохранных инициатив. Например, природоохранное законодательство в России и других странах мира, различные международные соглашения или система «Красных книг». Международная 'Красная книга» - список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений - в настоящий момент включает 5 томов материалов. Кроме того, существуют национальные и даже региональные «Красные книги». 2. Анкета социологического исследования Уважаемый абитуриент! Студенческая социологическая молодежная организация (СМО) УГСХА просит Вас принять участие в социологическом исследовании, проводимом с целью выяснения мнений по проблеме экология в современном мире в Вашем учреждение и выработки решений этой проблемы. Просим Вас внимательно прочитать вопросы нашей анкеты и все предложенные к ним ответы и обвести в кружок шифр того ответа, который соответствует Вашему мнению. Ели ни один из предложенных вариантов ответов Вас не устраивает, то впишите его сами. На вопросы, не имеющие вариантов ответов, дайте, пожалуйста, свой ответ в письменном виде. Результаты данного опроса будут обработаны на ЭВМ и переданы заказчику в обобщенном виде. Тем самым анонимность гарантируется. Заранее благодарим Вас за участие в социологическом исследовании! Анкета Как Вы считаете, данная проблема актуальна на сегодняшний день? да 001 нет 002 Если да, то почему? Как вы относитесь к ? оно необходимо для хорошей работы в будущем 003 хорошо устроится на работу можно и без высшего образования 004 не задумывался (ась) 005 Вы хотите продолжать обучение после окончания школы? да 006 нет 007 Если да, то где бы Вы хотели учиться? в ВУЗе в своем городе 008 поступать в другой город 009 еще не решил (а) 010 свой ответ 011 Как Вы считаете, какая из перечисленных проблем наиболее востребована к ее решению?
Поясните свой выбор? Вы уже определились с выбором профессии? да 036 нет 037 сомневаюсь в правильности своего выбора 038 Если да, то какую? бухгалтер 039 инженер 040 юрист 041 свой ответ 042 Почему именно эту профессию? не будет проблем трудоустройства 043 престижно 044 высокая зарплата 045 Что повлияло на ваш выбор? самостоятельно, изучив информацию о данной профессии 046 родители, родственники 047 друзья 048 профориентационные занятия 049 Каким образом Вы получили информацию по выбранной Вами профессии? через Интернет 050 пользовался (ась) специальной литературой 051 от представителей различных вузов 052 Как Вы считаете, Вы достаточно информированы об экологических проблемах ? думаю, да 053 нет 054 хотелось бы узнать о ней больше 055 С вами в проводят профориентационные занятия и как часто? да, довольно часто 056 да, было пару раз 057 нет, никогда 058 не знаю, ни разу не был (а) 059 Если да, то какие из ниже перечисленных? ознакомление с общей системой народного хозяйства 060 выявление психофизиологических особенностей с помощью различных тестов 061 анкетирование 062 свой ответ 063 Как Вы оцениваете школьный опыт, достижения?
Как Вы оцениваете свои силы при поступлении? обязательно поступлю 076 не поступлю, но все равно попробую 077 стараюсь об этом не думать 078 Как вы готовитесь к вступительным экзаменам? хожу на платные подготовительные курсы 079 занимаюсь дома самостоятельно 080 хожу к репетитору 081 не готовлюсь вообще 082 Что Вы будете делать, если не поступите в ВУЗ? пойду работать 083 буду готовиться и попробую поступить на следующий год 084 поступлю в колледж 085 свой ответ 086 Ваши родители смогут оплатить дорогостоящее обучение? да, смогут 087 нет, не смогут 088 да, но это будет очень проблематично 089 Как Вы оцениваете перспективы трудоустройства по своей профессии, предпочитаемому месту работы и запросов зарплаты.
Предстоящие сложности при поступлении могут повлиять на ваш выбор? думаю, да 108 возможно 109 нет, я все для себя решил (а) 110 Если да, то как вы поступите? буду поступать на заочную или очно-заочную форму обучения 111 сменю специальность 112 сменю ВУЗ 113 свой ответ 114 Какая форма обучения, по вашему мнению, лучше? очная форма 115 очно-заочная (вечерняя) форма 116 заочная форма 117 Поясните свой выбор? Как Вы думаете, Вы легко сможете устроиться по выбранной профессии? да, специалисты в данной области нужны всегда 118 нет, специальность престижная, будет, скорее всего, большой конкурс на рабочее место 119 я так далеко не загадывал (а) 120 27. Как давно Вы определились с выбором профессии? в младших классах 121 в старших классах 122 пару месяцев назад 123 свой ответ 124 28. Легко ли дался Вам этот выбор? да 125 нет 126 29. Если после окончания обучения в ВУЗе ваша профессия окажется невостребованной, что Вы станете делать? попробую устроиться на работу по другой профессии 127 буду искать работу по своей профессии в другом городе 128 получу второе высшее образование по другой специальности 129 не знаю 130 30. Были ли у Вас сложности при ответе на какой-либо вопрос? да 131 нет 132 31. Какой вопрос в данной анкете Вы хотели бы изменить? никакой 133 свой ответ 134 32. Укажите Ваш пол. женский 135 мужской 136 33. В каком классе Вы учитесь? 9 класс 137 11 класс 138 Огромное Вам спасибо за участие в нашем исследовании! |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |