|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Созидание интеллектуальной эпохиСозидание интеллектуальной эпохиСОЗИДАНИЕ ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭПОХИ Разрабатываемая теория общества изложена в постановочном варианте и нуждается в дальнейшей коллективной организованной проработке. В этой работе предлагается более подробное изложение истории общества в части его эпохального развития в период образования новой в настоящее время, по сути интеллектуальной, эпохи социального прогресса. Историческое развитие общества освещается в соответствии с приведенном ранее (ShahTheor.narod.ru/SocTheorbase.html.doc) Рис. Схема развития общества. Социальное саморазвитие осуществляется естественным путем и в связи с осознанием людей в необходимости созидания нового, и чем своевременнее и правильнее это осознается, тем быстрее и качественнее осваивается новации, т.е. частичное становление нового активно действующей силой с последующим подключением оставшегося подлежащего развитию в собственное направление. Такие качественные преобразования наиболее наглядно проявляются при эпохальных изменениях. 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НОВОЙ ЭПОХИ Качественно новые изменения в развитии общества начали отмечаться еще во второй половине ХХ века; это и признаки старения традиционных обществ - «закат Европы» и поиски «нового мирового порядка». Поднимались вопросы глобального потепления в связи с возрастающим выбросом углекислого газа, ухудшением биологического состава планеты и изменения традиционных пищевых цепочек, значительного увеличения перемещения материалов земли и изменения качества воды в океанах, а также другие важные проблемы перспективного развития, требующие решения. С наступлением нового тысячелетия, когда, как правило, обостряется внимание к глобальным проблемам, наметились исследования по формированию представлений о новой эпохе социального развития и поиска путей устранения недостатков индустриального развития. Так было намечено направление преимущественного дальнейшего совершенствования капиталистического общества - постиндустриальное общество и подчеркивающее новые принципиальные изменения - информационное общество, а также ряд других, по-разному освещающих подобную проблематику. Впервые представление о постиндустриальном обществе сформировалось во второй половине ХХ века на основе анализа развития информационной экономики. Отмечались принципиальные изменения в хозяйственной деятельности индустриально развитых стран, переход от преимущественного производства товаров к развитию сферы услуг, увеличению внимания интеллектуальному труду, культуре, массовому творчеству, образованию, науке. И в производстве товаров наметилось формирование класса технических специалистов, технократов. Однако представление о постиндустриальном обществе довольно концептуально слабый подход. Во-первых, приставка пост, как правило, применима для переходного периода от индустриального общества к новому, более совершенному, без должного понимания сути и характера этого нового. Но главное, такой подход почти не учитывает принципиальных качественных изменений в обществе, ориентирует на изменения эволюционного характера: просто массовое производство переходит к мелкосерийному, жесткая стандартизация заменяется разнообразием и в таком же плане рассматриваются другие направления развития информационной экономики. В результате постиндустриальный подход слабо отражает необходимые качественные изменения, зачастую допускает пессимистические выводы на перспективу. Его идеологической основой является постмодернизм, политической - демократический индивидуализм, экономической - информационный капитализм, что плохо согласуется с новой прогрессивной эпохой. Поскольку основным объектом жизнедеятельности нового общества предполагается информация, понимаемая в потребительском смысле как совокупность знаний, духовная деятельность, то на десятилетие позже более определенное направление его исследования получило наименование информационное. И ранее информационному аспекту жизнедеятельности нового общества уделялось повышенное внимание, так Дж. Белл отмечал значение не только информации вообще, но и необходимость развития именно теоретического знания. Становление новой эпохи предполагает повышение наукоемкости производства, развитие способов обработки информации, что требует повышение образования кадров, постоянства обучения новым методам, а отсюда доминирование социального фактора, повышении инвестиций в человеческий капитал. Транзакционные издержки на фундаментальные исследования, поиск информации, изучение риска, заключение контрактов, контроль исполнения, защита прав собственности, усиление роли менеджмента становятся действительно определяющими в развитии нового общества. Поэтому информационный подход к освещению новой эпохи становится более оптимистическим, а перспективные выводы даже иногда утопическими, т.к. возникают проблемы практической реализации предлагаемых нововведений. В содержательном плане исследования общества новой эпохи с позиций информационного подхода мало чем отличаются от работ по освещению постиндустриального общества, но такой подход является попыткой понять более конкретно сущность и характерные черты перспективного периода развития общества. Однако надо отметить, что принятое наименование - информационное общество - сказано слишком сильно. Категория информация чрезвычайно емкая, она применима для описания всех природных явлений вообще и совместима с такими понятиями как материя и энергия, (см. Shah3129.narod.ru/PRACSIOLOGY.html.doc), которые так же относятся и к обществу, но последнее составляет крайне малую часть природы даже в масштабе планеты Земля; это только оболочка Земли, называема по В.И. Вернадскому ноосферой. Главная же проблема применения такого наименования к новой эпохе в том, что оно слишком масштабно и применительно даже к социальному развитию в целом, т.к. любые исторически известные общества, начиная с самого первобытного, и охотничье, и аграрное, и индустриальное, также информационные, как энергетические и материальные. Эпохальный подход к периодизации развития общества отражает материальную особенность при археологической классификации по векам: каменный век с его подразделениями, медный, потом железный, которые продолжались тысячелетиями и могли бы быть добавлены длившимся миллионы лет деревянным или с учетов современных материалов. Так же хорошо просматривается в истории и энергетическая последовательность в применении различных видов топлива от дерева в кострах первобытных людей до современных угля, нефти, газа, которые все больше трансформируются в электроэнергию, и насколько это существенно для прогресса человечества можно судить по продолжающейся борьбе за обладание этими источниками энергии. Присуща всем эпохам социального развития и информационная составляющая в ее знаковой человеческой форме. Начиная с образного, картинного отображения реальности в первобытную эпоху путем видимо не только наскальных изображений, сохранившихся до наших времен, отмечается последующий переход к более содержательным иероглифическим знакам, а потом к буквенно-цифровым выражениям мысли посредством предложений языка и параметрических моделей. Этот процесс продолжается и сейчас в сторону поиска более емких и содержательных способов знакового отображения реальности, в том числе и глубинных интуитивных чувств, и не только в письменности, но и в быту, спорте, дорожном движении и т.п. Более того, даже общественные животные обладают развитыми коммуникационными возможностями; так танец рабочей пчелы показывает другим пчелам направление полета, дальность источника корма и его количество. Таким образом, более прогрессивный подход к освещению новой эпохи как информационной идеологически опирается на научное знание, политической основой считает технократию, а экономическим базисом интеллектуальный капитал. Наряду с постиндустриальным и информационным подходами к освещению особенностей нового общества имеется и ряд других, отличных по названию новой стадии социального прогресса как технотронное, постцивилизационное общество и все это способствует развитию представление о будущем обществе. Для теоретического обоснования созидания нового, по сути интеллектуального общества, следует использовать достижения проведенных исследований, устранится от крайностей имеющихся представлений, глубже понять характер новой эпохи, опираясь на имеющий более существенное значение эпохальный подход к формированию нового общества. 2. ЭПОХАЛЬНЫЙ ПОДХОД Эпохальность нового общества просматривается в проведенных исследований за прошедшие полвека. Экономическое формирование новой эпохи отмечается выделением новой сферы хозяйственной деятельности (можно рассматривать как очередное разделение труда) - образование информационной сферы деятельности. Формируется новый социальный класс - технократы из интеллигенции; распространение продюсеров, которые регулируют и финансовые, и административные, и юридические аспекты жизнедеятельности уже не только в системе развлечений. Идеологической основой современных нововведений становятся фундаментальные исследования, опирающиеся на теоретическое обоснование. Поэтому, рассмотрение вопросов образования нового общества в современных условиях должно рассматриваться с позиций эпохального подхода. В настоящее время эпохальный подход к историческому развитию общества является наиболее развитым и плодотворным для объяснения реальности и практического применения. Во-первых, следует рассмотреть археологический подход, связывающий историческое развитие общества с биологическим. Археология, изучая историю по вещественным останкам прошлого человека, выделяет следующие основные периоды социального развития как характерные культуры для определенных территорий, времени существования людей и их этнической принадлежности: палеолит - 9 - 5 млн. лет, австралопитеки как прелюдии; мезолит - 2 -1 млн. лет, человек умелый, каменные орудия труда; неолит - палеолит - 1 млн. - 100 тыс. лет, анхантропы прямоходящие; бронзовый век - 100 - 10 тыс. лет, палеоантропы, осваивающие аграрное производство; железный век - 40 тыс. лет - неоантроты, переход к цивилизации. Не смотря на существование других представлений о развитии людей от божественного сотворения человека на Земле до космического постоянства существования жизни и ее переноса во вселенной, со времен Аристотеля (IV век до н.э.) и Лукреция Кара (III столетие н.э.) исходили из естественного происхождения человека и четко выделяли эпохи социального саморазвития. Желательно было бы на археологических материалах и изучения оставшихся представлений у современных традиционных племен отразить миллионы лет существовавший деревянный век, чтобы отделить собственно первобытную эпоху социального развития от второбытной с ее луками, стрелами и вообще инструментальной уже составной техникой; и само название «первобытный строй» по цифровому признаку указывает на недопонимание его сути. Антропологический подход к периодизации исторического развития общества более конкретно ориентируется на изучении изменения самого человека как биологического вида - физическая антропология, и в последе время обособившихся направлений на исследование социальных и культурных аспектов развития общества в целом. Используя развитые средства биологической науки для изучения исторического материала вплоть до анализа ДНК и эпохального изменения групп крови у людей антропологи имеют возможность более подробно осветить историю общества, выделяя не только циклы социального развития, но и фазы отдельных эпохальных изменений. Рассматривая эпохальные подходы, следует отметить, что при попытке полностью охватить все составляющие компоненты развитая классификация обычно сталкивается с проблемой начала и конца рассматриваемого перечня компонентов. Эта проблема стоит даже в досконально изученной системе химических элементов, поэтому специалисты иногда заведомо ограничиваются некоторой наиболее исследованной серединкой проверенных фактов для построения практических выводов. Так обычно возникают ограниченные классификации и в том числе эпохальных социальных изменений типа: дикость, варварство, цивилизация, что приписывается как открытие специалистам XIX века (А.Фергюсон, Л. Морган), хотя эти представления известны еще со времен древней Греции. И в настоящее время имеется ряд имеющих отношение к эпохальным подходов к обоснованию нового в социальном развитии. Так предлагается выделение доидустриального, индустриального и постиндустриального периодов развития общества (Д. Белл), что можно рассматривать как «первая», «вторая» и «третья» волны цивилизации (О. Тофлер) или премодернисткое, модернисткое и постмодернисткое общество (С. Крук, С. Лэшу). Эти подходы также позволили углубленно исследовать проблемы новой эпохи. Наиболее полное освещение эпохального развития общества дается в марксисткой концепции общественно-экономических формаций, где лежащий в их основе способ производства, характеризующийся взаимодействием производительных сил (материальных средств хозяйственной деятельности) и производственных отношений (способов юридического оформления собственности), определяет все остальные аспекты функционирования общества (идеологические, политические) как надстроечные категории. По этому принципу выделяется естественно исторически сменяющиеся общественно-экономические формации: первобытнообщинный строй, рабовладельческий способ производства, феодально-крепостнический строй, капитализм и коммунизм с его первой фазой - социализмом. В этой концепции рассматривается полное историческое развитие общества с учетом частных законов возникновения, развития и революционной замены каждой общественно-экономической формации с отражением очередного разделения труда, но с экономическим детерминизмом и решающим значением классового подхода и в политике, и в экономике, и в идеологии. С точки зрения эпохального подхода следует отметить типичную проблему начала и конца этапирования социального развития. Первобытный строй включает в себя и второбытный с луками, стрелами и уже каменными средствами труда, сложными, состоящими из нескольких деталей. И вопреки общей идеи естественного развития периодизация этапов завершается окончательным коммунизмом. Для исключения эмоциональных оценок характера различных эпох и подразделения первобытного и второбытного периода развития общества предлагается учесть историческую периодизацию эволюции орудий труда, которая совместима с развитием общества в целом. Переход от простого орудия труда к другому более совершенному осуществляется по единому принципу: каждое новое орудие труда включает в себя несколько предшествующих на основе добавления нового звена и таким образом объединяется все многообразие перечисленных органов, пополняемых в процессе технического прогресса. С позиций представленной выше Схемы развития общества человечество прошло четыре эпохальных преобразования: бортничество, охотничья эпоха, аграрное и индустриальное общество и в настоящее время начинается формирование интеллектуальной эпохи. На схеме представлены не только эпохальные циклы социальных преобразований, но и фазы развития последних эпох. Развитие каждой эпохи начинается с индувидуально-семейного зарождения в порядке личной инициативы, затем проходит фазу ускоренного становления на основе частной капитализации нововведений, а при дальнейшей неизбежной стагнации реализует все имеющиеся потенциальные возможности в результате социальной мобилизации достижений на благо всего общества, и когда рассматриваемая эпоха переходит в фазу постепенного вырождения и отдачи на коммунистическое пользование, на смену старой эпохи приходит принципиально новая, причем в точке бифуркации преобразования переходит и на новый уровень социальной организации. Таким образом, индивидуальное зарождение, частная капитализация, общественная социализация и коммунистическое свободное использование достижений каждой эпохи есть естественные фазы преобразования ее полного цикла развития от min значимого проявления до max возможного. Все реальные факты подлежат глубокому экспериментальному исследованию и раскрытию причинно-следственных объяснений реального исторического развития. Фазы развития каждой эпохи последовательно проходят все уровни предшествующей социальной организации и, несомненно, испытывают влияние этих переходов, что сказывается на причинах поэтапного изменения общества. В свою очередь циклы развития общества, эпохи главного направления его развития, испытывают влияние всего хода развития планеты: геогенез ее вещественного формирования, биогенез образования жизни на Земле, антропогенез становления человека и собственно социогенез. Современная индустриальная эпоха по характеру соответствует социогенезу, все человечество планеты функционирует как единая система, а в интеллектуальную эпоху естественное развитие общества с необходимостью выйдет за пределы планетарной организации. Периоды развития каждой конкретной фазы связаны с текущей деятельностью людей и согласуются с изменениями по поколениям. В историческое время эпохи длятся тысячелетия, этапы общественного развития - столетия, а периоды - порядка десятилетий. При определении длительности различных социальных изменений следует учитывать, что общество развивается ускоренно, но с переходом по уровням развития и при качественных изменениях, а каждый более высокий уровень развития характеризуется и более длительным циклом изменения, чем нижестоящий. Эпохальные концепции социального развития, исходят из саморазвития общества как системы путем наращивания элементарных компонентов и качественно преобразуясь в условиях окружающей среды. Имеется и множество других развитых представлений об историческом развитии общества и образующих его людей от божественного сотворения до космического пришествия, что связано с через мерным преувеличением внутренних способностей системы или влияния внешних факторов. Естественное саморазвитие общества в условиях Земли, разумеется, осуществляется из «праха земного» и, несомненно, под влиянием Космоса, однако определяющими факторами социального развития всегда были конкретные условия непосредственно окружающей среды и исторически обусловленные возможности образующих общество социальных институтов. С этих позиций и следует рассмотреть формирование интеллектуальной эпохи в современных условиях. 3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЭПОХА Поскольку интеллектуальная эпоха находится на начальном этапе формирования, то целесообразно проследить этот период у предшествующих эпох. Становление аграрного общества связано с историческим центром одомашивания животных и выведения культурных сортов растений в передней Азии и в других регионах, где собирал семена исходных форм растений еще академик С.П. Вавилов. Большая роль в гибридизации и селекции принадлежит монастырям. Предпосылки формирования индустриального общества видимо следует искать в развитии исследовательской и изобретательской деятельности в древней Греции, развитой начиная с эпохи Возрождения в других странах Европы. Большое влияние оказало движение по созданию университетов, которое началось еще в период варяжских завоеваний в связи с освоением пришельцами христианства и проводилось в этих интересах, но тогда были заложены основы изучения, как общенаучных дисциплин, так и некоторых естественнонаучных. Зарождение исходных позиций развития интеллектуального общества началось с всплеска абстрактных исследований в древней Греции, который даже в средневековых университетах только поддерживался лишь с выходом научных исследований на теоретический уровень к XIX веку начал интенсивно развиваться, но настолько интенсивно, что обобщения теоретических исследований в 70-е годы XX века были свернуты. Однако экономические успехи формирования интеллектуальной эпохи еще развиваются на основе накопленного багажа идеологического обоснования, но не настолько, чтобы поставить вопрос и о политических задачах образования интеллектуальной эпохи. Проблемы созидания интеллектуальной эпохи будут рассмотрены в историческом плане в рамках рассмотрения общества как системы социальных институтов, представленных на следующей таблице. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА ОБЩЕСТВА
Основные необходимые преобразования комплексных органов властного согласования при созидании нового общества интеллектуальной эпохи отмечены на сайте ShahTheor.narod.ru/SocTheorbase.doc. Ниже освещаются наиболее важные преобразования симплексов совещательных органов: ИДЕОЛОГИИ, ПОЛИТИКИ, ЭКОНОМИКИ. Идеология, имеющая в настоящее время наиболее неопределенное представление наряду со столь же многозначно понимаемой политикой и более конкретной экономикой, как один из основных аспектов функционирования общества отражает культурологические основы функционирования общества, целостное восприятие мира и место человека в нем. Как мировоззрение она отражает сакральные значения первооснов общества, обеспечивает поддержание общественного порядка, реализуется в повседневном массовом сознании путем соблюдения традиций и норм поведения. Исторически исходным мировоззрением человека, пришедшим на смену инстинктивному поведению животных в эпоху бртничества, является магия. Магия, мистика, волшебство для отображения естественных сил природы в виде Духов, тотемов при ритуальном заклинании магов (волхвов, колдунов, шаманов) позволяла людям надеяться на счастливую судьбу, подкрепляемую символами, амулетами. Зарождается символьное отображение реальности в виде образных понятий, как сейчас можно предположить, языка, счета, меры. Мистицизм большое внимание уделят сохранившимся от животных предков прирожденным экстрасенсорным способностям к предвидению, ясновидению, телепатии и другим проникновениям в таинственный мир. Основным содержанием магии можно назвать волшебство. На смену этому мировоззрению в охотничью эпоху приходит более совершенное мифическое язычество. Это уже наиболее упорядоченное представление о силах природы в виде стихий. В процессе «расколдовывания» прежних представлений формируется система поклонения олицетворенным Героям, идолам, уже вознесенным на небо, приклеплены к наиболее существенным на нем объектам и связаны едиными семейно-родовыми отношениями. Расширяется область символического отображения мира человека до рода, племени, ставятся вопросы происхождения всего на земле, а также планет, солнца, звезд. Развитие объектных, пространственных и временных отношений позволяет развертывать события в историческом плане: отмечаются исторически первые огонь, копье, лук; формируется сложная календарная система. Антропоморфное представление о реальности видимо способствовало развитию эмоционально-аффектных отношений между людьми, поклонению похотям. Совокупность преданий, норм, табу, обрядов, охраняемых жрецами, позволили сформировать новый тип обществ, сложные территориально этнические образования и хозяйственную деятельность с применением рабского труда. Суть язычества как мировоззрения состоит в мифологическом отображении реальности. Историческое развитие общества в аграрную эпоху приводит к более совершенному мировоззрению - религии, которая благодаря вере в абсолютного Бога, единого, хотя и во множестве ипостасей, является уже мировоззрением вселенского масштаба, поднятая над Землей, и Солнцем, и звездами; а сами религиозные воззрения уже создаются конкретными пророками, но как откровения от Бога. Религиозное мировоззрение расширено до Вселенной, ограниченной сферой проживания людей и всем сотворенным миром, и регламентируют всю жизнедеятельность людей от зарождения до послесмертия. Повседневная жизнь мирян проходит под соблюдением духовенства, священнослужителей и посредством системы обрядов в специально оформленных церквях, храмах. Столь обобщенное, широко охватывающее и процессуально осуществляемое мировоззрение способствует дальнейшему развитию культурной области, особенно формированию специального образования и художественной деятельности. Индустриальное общество выработало еще более совершенную научную идеологию, основанную на Законах. Научное доказательство строится на Законах, которые отражают наиболее существенные, устойчивые, инвариантные отношения явлений реальности, что выражается как правило, уже параметрически. Научные законы еще в конкретных случаях имеет антропологический, авторский оттенок: Закон Архимеда, Законы механики Ньютона, периодический Закон Менделеева, но в принципе научный Законы это уже Законы Природы, и подразделяются по видам на физические, химические, биологические, социальные. На основе Законов наука осуществляет анализ фактов, их объяснение и предсказание еще неизвестных явлений, охватывая всю Вселенную во всех ее временных границах и разнообразии проявлений. В настоящее время при классификации Законов выделяются и общие (теоретические), и конкретные (эмпирические), и частные (экзистенциальные) Законы с отражением различия на динамические, статистические и реже морфологические, но еще не имеется их строгой системы. Дальнейшее развитие мировоззрения, необходимое для идеологического обоснования функционирования интеллектуального общества, возможно в направлении совершенствования закономерных представлений о реальности. Если научное доказательство позволяет объяснять факты реальности как, что это такое и как оно функционирует, то теоретическое обоснование на основе системы законов открывает возможность утверждать: почему это такое и в принципе не может быть иным, что уже общепризнано в исторической науке: «было бы только то, что было». Теоретическое обоснование так же ориентируется на Природу в целом, но его основания лежат в установлении Порядка Природы, отвечающего на вопрос, почему явления реальности такие. Высшим достижением теоретического обоснования реальности является установление Const функционирования конкретных явлений. Подробности теоретического обоснования отражены в Теоретике - Shah3129.narod.ru/Theoret.html.doc. Итак, историческое развитие идеологии прошло четыре эпохальных изменения: - магическое волшебство; - языческое знахарство; - религиозную веру; - научное доказательство; и в настоящее время формируется необходимое новой эпохе теоретическое обоснование. Все исторически сложившиеся мировоззрения на осознание реальности для обеспечения рационального положение человека в мире. Переходя от первобытной магии к современному научному мышлению, расширялся круг познаваемого, повышалась степень обоснованности выводов, распространялось на все большие временные горизонты, но каждая ограничивалась областью конкретной деятельности и ориентировалось на преимущественно культурный аспект функционирования общества. И поскольку и в настоящее время проявляются все предыдущие виды деятельности, но разной степени, то и в этой мере и сейчас необходимо действуют все идеологические установки. Можно условно оценить исповедание магии менее 10% людей, язычества менее 20% -, религиозной веры порядка 30% -, научного мировоззрения до 40% -, а теоретическое обоснование используется несколькими оставшимися процентами людей. Задача созидания нового интеллектуального общественного строя заключается именно в развитие теоретического обоснования и его широкого практического применения. Исследование эпохального изменения политической организации общества можно проследить по исторической последовательности формирования уровней организации общества, когда отражается и иерархическая организация общества, и повышение уровня национального самосознания при соответствующей социальной интеграции людей. Эпохальные изменения социальной организации начинаются с образования рода, где высший уровень биологической организации - семья добавляется обособленными социальными институтами: производственным и культурным. Следующим шагом в развитии политической организации общества является образование племени, когда дальние родственные образования объединяются, создавая в производственной сфере не только применение, но и создание орудий труда, а в культурной области наряду с заботой о здоровье людей формируется специализированная область физического развития, так необходимая для охотничьего общества. В аграрную эпоху осваивается производство сельскохозяйственной продукции и формируется специализированная культурная деятельность по развитию образования, что возможно при интеграции племен в единые народные государственные объединения. Последующее индустриальное общество со своим общеизвестными сферами культурного обеспечения и современной хозяйственной деятельности формируется при организации общества до уровня нации, объединяющей несколько близких по духу и материальному развитию народов. Зарождающаяся интеллектуальная эпоха потребует союзной организации людей как единого общества, на основе близ лежащих территориально, этнически и хозяйственно развитых стран, на что уже работают и информационные технологии в культурной сфере, и сетевые системные технологии в области производства. В результате эпохального развития политической организации формируются, наряду с отмеченной хозяйственной и культурной сфер общества, соответствующие властные и совещательные органы, классы общества, партийные и другие представительны органы, позволяющие объединять народные массы во все более совершенные целостные общества. Экономический аспект эпохального развития общества уже затрагивался выше, но наиболее явственно его можно отразить в развитии технологической последовательности хозяйственной деятельности. Исторически хозяйственная деятельность общества начинается с непосредственного производства, предшествующего индивидуальному распределению готовой продукции. В развитом обществе производство продукции предварительно проходит технологический этап экспериментальной проверки возможности производства и опытное производство. А в интеллектуальную эпоху потребуется для обеспечения потребности в сложной продукции следующая цепочка технологических операций: - фундаментальные исследования; - научно-исследовательские разработки; - опытно-конструкторские разработки; - производство; - распределение. Главным отправным моментом хозяйственной деятельности в интеллектуальную эпоху будет необходимые фундаментальные исследования для научных открытий, обеспечивающие последующие изобретения, рационализаторские усовершенствования и создание постоянно обновляющейся продукции. Таким образом, созидание нового интеллектуального общества в соответствии со всем ходом исторического развития требует принципиальных преобразований во всех областях функционирования. В идеологическом аспекте необходимо развивать теоретическое обоснование всех проблем жизнедеятельности. В политическом плане следует ориентироваться на людей нового поколения - специалистов-теоретиков. В экономической области надо осваивать информационные технологии системного ведения хозяйственной деятельности. Эти условия может обеспечить новый класс людей - интеллигенция, почему и предлагается новую эпоху социального развития именовать интеллектуальной. |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |