|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Делопроизводство в туризмеДелопроизводство в туризме7 Содержание
Развитие туристской инфраструктуры притягивает трудовые ресурсы, вовлекая их в обслуживание туристов. Однако необходимо учитывать природу занятости в туризме -- неполный рабочий день, сезонность и др. Таким образом, туризм -- это непроизводственная сфера экономики, эффективно удовлетворяющая рекреационные потребности населения в виде предоставляемых услуг через систему индустрии туризма, куда входят Ш предприятия по размещению туристов: гостиницы, мотели, кемпинги и т. п.; Ш предприятия питания, связи, транспорта, бюро обмена валюты, туристические фирмы; Ш рекламно-информационные, научные, проектные, культурно-зрелищные и лечебные учреждения и предприятия. Современное толкование дается Всемирной туристической организацией: туризм -- вид деятельности населения в свободное время, связанный с временной миграцией и пребыванием вне постоянного места жительства с целью отдыха, лечения, физического и духовного развития, сопровождающегося потреблением природных, экономических и культурных ценностей и услуг. К туристам следует относить лиц, временно находящихся вне постоянного места жительства с целью отдыха, ознакомления с природными, культурными, архитектурными достопримечательностями Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - с.-183.. Цель данной работы - изучить регистрацию документов и контроль их исполнения в туризме. Регистрация документов и контроль исполненияТуристическая организация, как и любая другая обязана вести учет всей документации, которая имеет хождение в организации. Основная задача организации документооборота -- прямоточность в движении документов, однократность и единообразие их обработки. Для оптимизации маршрутов движения отдельных категорий документов разрабатываются маршрутные схемы, которые включаются в Инструкцию по документационному обеспечению управления организацией в целом или отдельного структурного подразделения. В процессе движения входящих документов выполняются следующие операции: -- прием входящих документов; -- первоначальная (экспедиционная) обработка; -- предварительное рассмотрение и распределение подразделениям и исполнителям; -- регистрация; -- рассмотрение документов руководством; -- передача документов в подразделения и исполнителям; -- исполнение резолюций руководства. Регистрация документа определяется как «запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения» Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов, 1998. [6]. Регистрация необходима для учета, контроля исполнения и поиска документов, придания им юридической силы: Процесс регистрации позволяет создать базу данных о документах и тем самым заложить основы информационно-поисковой системы по всем документам организации. Регистрации подлежит не вся документация, поступающая в организацию. Регистрируют важнейшие внутренние документы -- приказы, распоряжения, протоколы, планы, отчеты, докладные и объяснительные записки, заявления и жалобы граждан, договоры, корреспонденция других организаций, требующая решения или ответа, материалы постоянного срока хранения. Регистрируется ценная и заказная корреспонденция. На документы, не подлежащие регистрации, составляется специальный перечень, утверждаемый руководителем организации. Специализированную документацию -- учетно-финансовую, арбитражную, и в том числе кадровую -- регистрируют в соответствующих структурных подразделениях. Регистрацией документов в кадровой службе должен заниматься опытный специалист. Для этого надо знать делопроизводственный процесс, функции должностных лиц и структурных подразделений, состав документации, циркулирующей в организации и своей службе, уметь выделить и четко изложить основную мысль регистрируемого документа в случае, если отсутствует его заголовок, владеть компьютером и т. д. Делопроизводство. / Под ред. Басакова М.И. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. В практической деятельности наибольшее распространение получили две формы регистрации документов -- журнальная и карточная. В настоящее время внедряется современная автоматизированная форма регистрации. Журнальная форма применяется как для регистрации документов, так и для учета личного состава. Для регистрации документов ведется журнал приказов (распоряжений). При всей простоте и надежности журнальной формы более гибкой считается карточная форма регистрации. Копии регистрационных карточек могут использоваться для контроля исполнения и прохождения документов, их можно систематизировать по любому признаку (виду документа, содержанию и др.), что облегчает поиск необходимой информации. Компьютеризация делопроизводственных процессов позволила заменить ручную карточную форму регистрации документов на современную автоматизированную. При этом большинство программ заносится в электронную карточку, выводящую на экран компьютера, как традиционные реквизиты, так и ряд дополнительных. Регистрация документов с применением компьютерных технологий обеспечивает сбор и хранение необходимых данных обо всех документах, циркулирующих в организации, позволяет внедрить автоматизированный контроль исполнения документов, подготовить внутреннюю опись документов, дать любую справку о состоянии движения документов. Выводимые на экран компьютера регистрационные формы входящих, исходящих и внутренних документов имеют незначительные отличия. Примерная форма регистрационной карточки для входящих документов приведена на рис 1 Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.. Рис. 1. Форма регистрационной карточки Таким образом, мы можем увидеть, что регистрация документов имеет типовую структуру и типовую форму контроля. В карточке изначально ставится ответственное лицо, которое следит за исполнением. ЗаключениеНаряду с вербальными и невербальными видами общения менеджер использует в своей служебной деятельности разнообразные документы, или специальные средства, предназначенные для передачи и хранения информации. Документ есть доказательство, свидетельство. Этикет, высокую культуру необходимо соблюдать во всех видах делового общения, в том числе и в письменных, т.е. в служебной документации. В зависимости от цели, содержания, формы, направлений использования и других факторов выделяются несколько разновидностей письменных документов, с которыми работает менеджер: -- директивные, информационно-инструктивные и информационно-методические материалы государственных органов власти и управления, в том числе федеральных и муниципальных; -- внутренняя организационно-распорядительная информация; -- внутренняя информационно-справочная, методическая документация; -- документы, связанные с оформлением трудовых отношений; -- финансово-бухгалтерская документация. Деловые документы организаций подразделяются на «документы постоянного хранения» и «документы временного пользования». Это различие зависит от ценности того или иного документа. Документы временного хранения по истечении срока действия уничтожаются. Документы постоянного хранения через определенный промежуток времени передаются в архивы. Общие принципы работы с документами следующие: составление, согласование, визирование, утверждение и подписание, регистрация, контроль исполнения, подготовка к передаче в архив и архивное хранение. Они соответствуют этапам их прохождения. Список литературы1. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 2. Делопроизводство. / Под ред. Басакова М.И. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 3. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов, 1998. 4. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |