|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Особенности туристской инфраструктуры ФинляндииОсобенности туристской инфраструктуры ФинляндииОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1 Теоретические основы изучения туристской индустрии 1.1 Транспорт 1.2 Гостиничная индустрия Глава 2 Туристская индустрия Финляндии 2.1 Инфраструктура транспорта Финляндии 2.2 Современное состояние гостиничной индустрии Финляндии 2.3 Организаторы туризма Заключение Список использованной литературы Введение Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность темы определяют новизну данного исследования. Внимание к вопросу по теме необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Особенности туристской инфраструктуры Финляндии" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Объектом является - Финляндия. Предметом исследования является рассмотрение туристской индустрии Финляндии. Цель: изучить туристскую инфраструктуру Финляндии. Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи: · Обозначить тенденции развития инфраструктуры транспорта Финляндии · Изучить современное состояние гостиничной инфраструктуры страны. · Рассмотреть и выявить лидеров по организации туризма в данной стране. В работе использовались следующие методы: статистический, картографический, сравнительно-географический и описательный. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой может быть использовано в работе туристической организации для разработки туров, и возможно, привлечение новых клиентов Источниками литературы для написания работы послужили пособия различных авторов: Александрова А.Ю., Косолапов А.Б., статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, статистические данные, справочная литература, прочие актуальные источники информации, ресурсы Интернет, карты и атласы. Структура работы включает: введение, 2 главы, заключение и источники литературы. Глава 1 Теоретические основы изучения туристской индустрии 1.1 Транспорт Туристская индустрия - совокупность, гостиниц и иных средств размещения; средств транспорта; объектов общественного питания и средств развлечения; объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения; организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность; организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Международный туризм бывает въездной и выездной. Въездной туризм -- это путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в стране постоянно.[15] Выездной туризм -- это путешествия лиц, постоянно проживающих в стране, но отправляющихся с какими-либо целями в другую страну. Обычно страны заинтересованы в развитии въездного туризма, так как это привлекает в страну валютные ресурсы, стимулирует экономическую активность. Фирмы, которые занимаются развитием въездного туризма, получили название рецептивных (принимающих) фирм. В зависимости от содержания и целей туристическую деятельность можно классифицировать следующим образом. Путешествия с целью развлечения и отдыха составляют основу международного туристического обмена. На их долю приходится более половины всего спроса. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские, спортивные поездки. Повышенным спросом у населения пользуются поездки к морю. Купально-пляжный отдых традиционно считается лучшим способом снятия нервного и физического утомления.[1] Деловой туризм охватывает поездки со служебными целями без получения доходов по месту командирования. Деловой туризм можно подразделить на собственно бизнес-поездки, конгрессно-выставочный и инсентив-туризм (побудительный, поощряющий), представляющий собой поездки, которыми фирма награждает своих сотрудников за высокие показатели в работе. Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристкой инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта. Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется на три вида: сухопутный, водный, воздушный. Среди сухопутных средств передвижения наибольший интерес для целей туризма представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта.[4; 17] Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей». Железнодорожный транспорт обеспечивает достаточно высокую скорость перевозки туристов на среднее расстояние в комфортных условиях при умеренных ценах. Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные суда, яхты) средства. Воздушные транспортные средства включают в себя самые разнообразные транспортные средства: от самолетов гражданской авиации до таких экзотических, как воздушные шары, дельтапланы. В системе транспортного обеспечения в туризме различают: туристские перевозки, входящие в основной комплекс туристских услуг, включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к месту назначения и обратно; трансферт предоставление транспортных средств для обеспечения встреч проводов туристов; транспортное обслуживание программных мероприятий по турам: экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей, перемещение по маршрутам.[15] «Трансферт» представляет собой заранее заказанную аренду автомобиля с водителем для поездки по запланированному маршруту, комбинации которого могут быть различны (аэропорт - город - вокзал - гостиница). Можно с уверенностью сказать, что существует немалое число компаний, которые занимаются предоставлением трансферта. Их отличие может заключаться в стоимости трансферта и перечне сопутствующих услуг, таких как: встреча клиента на вокзале или в аэропорту с табличкой; при задержке рейса длительное ожидание; корректировка времени подачи автомобиля; система скидок для постоянных клиентов. Подводя итог, стоит заметить, что трансферт оказывает ощутимую помощь в организации бизнеса как процесса. Железнодорожное сообщение рассматривается прежде всего как способ доставки туристов к месту отдыха. В этом случае, в отличие от туристических поездов, поездка организуется в стандартных железнодорожных вагонах. В России это, как правило, купейные четырехместные вагоны или трех- или двухместные спальные вагоны, идущие далее за границу. За рубежом вагоны подразделяются на категории: сидячий, спальный, кушеточный, вагон-ресторан, почтовый и грузовой. Обслуживание современными авиакомпаниями не заканчивается на борту самолета и в аэропорту.[4] Многие авиакомпании продолжают оказывать услуги клиентам и в курортной местности. Одной из таких услуг является организация панорамных полетов. Информация о панорамных полетах размещается, как правило, на информационных стендах в холлах большинства курортных отелей. Панорамные полеты представляют собой небольшой по продолжительности (от 20 минут до 1 часа) облет территории курортной зоны, например морского побережья или части страны. Они организуются на небольших по вместимости (на несколько человек) самолетах.[15] 1.2 Гостиничная индустрия Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура.[1] Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющей места для ночевки, составляют основу туристской индустрии. Строительство новых средств размещения существенно повышает привлекательность туристского направления, увеличивает поток туристов. Высокий сервис предоставления услуг по размещению определяет также психологические аспекты туризма, как удовлетворенность путешествия и высокая оценка организации пребывания туристов в той или иной стране. В многообразии имеющихся средств размещения особое место принадлежит гостиничной индустрии. Гостиница - предприятие индустрии гостеприимства, осуществляющее прием и обслуживание посетителей. Виды гостиниц: мотель, кемпинг, ротель, флотель, ботель, туристская база, туристский приют.[15] Мотель - представляет собой небольшую гостиницу, вход в номера которой осуществляется с улицы (с места парковки автомобиля). Как правило, мотели имеют всего один или два этажа, количество дополнительных услуг и типов номеров минимально, что соответствует низкой стоимости проживания. Для многих людей, особенно постоянно находящихся в разъездах на своих автомобилях, мотели удобны отсутствием долгих регистрационных формальностей, возможностью иметь свою машину на виду; прямой доступ с улицы в номер также является преимуществом для инвалидов. К недостаткам мотелей относится их низкий уровень безопасности, а также минимальное обслуживание. Кемпинг - место для автотуристов с оборудованной парковкой, туалетами, местами для палаток или домиками лёгкого типа. Кемпинг может также включать инфраструктуру сферы обслуживания, например магазины, автомойки, станции технического обслуживания автомобилей. Ротель - гостиница на колесах, обычно двухэтажный автобус дальнего следования, у которого пассажирское помещение с мягкими сиденьями и бытовое отделение расположены на одном этаже, а спальное отделение -- на другом. Флотель - крупная гостиница, часто называемая "курортом на воде". Ботель - небольшая гостиница на воде, в качестве которой может использоваться соответствующим образом оборудованное судно. Туристская база - специально-отведенная территория в зоне отдыха с комплексом зданий и сооружений, приспособленных для временного отдыха. Туристский приют - одна из простейших разновидностей базы ночлега, место отдыха на маршруте. Используется для непродолжительного (до трех суток) проживания туристов во время похода. Представляет собой отапливаемое помещение, пригодное для ночлега (дом), или стационарные палатки. Количество мест в туристском приюте колеблется от 20 до 100. Размещается чаще всего в промежуточных пунктах туристского маршрута, как правило, в малодоступных районах. Широко используется в горном туризме. Хостелы - дешевые гостиницы с минимумом удобств и с номерами на несколько человек. Хостел может находится как в центре города, так и вдали от населенных пунктов. Часть хостелов открыта круглый год, студенческие общежития работают хостелами только во время каникул. В некоторых хостелах в стоимость входят завтрак, постельное белье, сауна, интернет. Некоторые ограничиваются койко-местом.[15] Глава 2 Туристская инфраструктура Финляндии 2.1 Инфраструктура транспорта Эффективность работы транспортного комплекса Финляндии во многом определяется состоянием и развитием инфраструктуры железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта. Воздушным транспортом на внутренних авиалиниях в Финляндии перевозится около 5 млн. чел., а на международных маршрутах более 7 млн. чел.[2] В Финляндии имеется 25 аэропортов, через которые осуществляется регулярное пассажирское авиационное сообщение. Наиболее загруженным является аэропорт "Хельсинки-Вантаа", объем пассажиропотока через который достигает 10 млн. чел. ежегодно. Из аэропорта совершаются рейсы самолетов более 130 авиакомпаний - в страны Европы, Северной Америки и Азии. Рейсы, как правило, совершаются без задержек, аэропорт планомерно расширяется. Здесь предоставляются услуги самого высокого класса и бизнесменам, и туристам. В аэропорту имеются хорошие стоянки для автомобилей и магазины Tax free, предоставляются помещения для проведения совещаний, конгрессов, выставок, имеются свои гостиницы. Из Хельсинки в аэропорт совершают рейсы регулярные автобусы. Примерная стоимость проезда 5-8 евро. По уровню обслуживания и безопасности данный аэропорт ИКАО признало одним из лучших в мире.[5] Крупнейшая в Финляндии государственная авиакомпания "Финнэйр" располагает парком из 69 современных воздушных судов, в том числе 7 - "Боинг 757" и 18 - "MD-82/83", а также 29 "Эйрбас" моделей А321, A320, A319. Средний возраст самолетного парка компании составляет 8,8 лет. Основной акционер компании - финляндское государство, владеющее 58,4% акций. Другими владельцами акций являются страховые компании. Популярностью пользуются дешёвые авиаперевозчики, совершающие рейсы из Финляндии -- так называемые лоукостеры (lowcoster) или авиадискаунтеры (aviadiscounter). Одной из таких компаний является Blue 1 -- вторая по величине авиакомпания Финляндии. Blue 1 работает на внутренних маршрутах в пределах Финляндии, а также выполняет рейсы в Скандинавию и остальные страны Европы.[9] Компания Finavia предоставляет 21 аэропорт по всей стране. [Рис. 1] Основные авиакомпании, осуществляющие пассажироперевозки в города Финляндии: Finnair, Lufthansa, Estonian Air, Air Baltic, Аэрофлот, Россия. Специализированные автобусы Finnair курсируют между аэропортом и центральным железнодорожным вокзалом каждые 15 минут с 5.00 до 24.00. Поездка занимает примерно 25 минут. Обычные тарифы на авиабилеты в Хельсинки: Таблица 1
Тарифы на авиабилеты в Хельсинки для молодёжи и студентов: Таблица 2
Четыре железнодорожных маршрута пересекают эту страну.[5] Транс-Европейский автобан, соединяющий балтийские страны со Средиземноморьем. Автострады, проложенные в горах соединяют страну с Италией и Австрией, второстепенные шоссе - с Хорватией. Несмотря на попытки улучшения дорог, особо напряженное движение наблюдается возле Миккелии и Керава. Эти два города располагают небольшими международными аэропортами. Финляндия представляет собой страну вечных снегов и родину Санта-Клауса. Это тоже является особенностью этого государства.[13] В соответствии с общемировой тенденцией все большее значение приобретают автомобильный транспорт. Протяженность автодорог с твердым покрытием приблизилась к 78,821 км. В Северной Европе Финляндия уступает в этом показателе Норвегии - 92,946 км. и Швеции - 425,300 км. В Германии - 231,500 км, Австралия - 812,972 км, во Франции - 950,985 км. Рис. 2. Протяженность автомобильных дорог. [Составлено автором по источнику 6] Построены первые скоростные дороги протяженностью 400 км. Основные дороги имеют асфальтовое покрытие, второстепенные дороги асфальтированы не везде. При езде по грунтовым и гравийным дорогам нужна осмотрительность: часты крутые повороты, подъемы и спуски. Важнейшие транзитные магистрали пронумерованы белой краской (общеевропейского значения - на зеленом фоне, междугородные - на красном и все прочие - на голубом фоне). Состояние дорожного полотна и системы -- образцовое, укладка асфальта производится по европейским технологиям в несколько слоев с амортизирующей подушкой. Имеется множество скоростных шоссе и автострад, оборудованных развязками, местами для отдыха и информационными табло. Наряду с проложенными между городами автомагистралями повсеместно развита сеть поддерживающихся круглый год грунтовых дорог. [Рис. 3]. В крупных городах обустроены велосипедные дорожки.[7] Максимально допустимая скорость в населенных пунктах составляет 50 км/ч (если иное не указано), а на шоссе -100 км/ч, если есть соответствующие знаки, а если знаков нет - 80 км/ч, на магистралях - 100 км/ч (летом 120 км/ч). Автомобилям с прицепным жилым вагончиком не разрешается ехать со скоростью более 80 км/ч, то же относится и к кемперам. Максимальная ширина вагончика не должна превышать 2,5 м. За пределами населенных пунктов все автомашины должны обязательно двигаться днем и ночью с включенными фарами. Все места в автомобиле должны быть снабжены ремнями безопасности, даже в такси езда с не пристегнутыми ремнями строго запрещена. Дорожные знаки и правила дорожного движения в основном соответствуют принятым в Центральной Европе.[10] В объеме пассажирских перевозок на короткие расстояния преобладает перевозка легковыми автомобилями, парк которых в Финляндии насчитывает 2,35 млн. единиц. Объем российско-финляндских пассажирских автомобильных перевозок составляет около 6 млн. человек. Хотя система автомобильных дорог была расширена, а парк частных автомашин сильно вырос в 1960-1970-е годы, интенсивность дорожного движения в Финляндии все еще невелика по сравнению с другими скандинавскими странами. Автобусное сообщение летом поддерживается вплоть до крайних северных районов. Длина автомобильных дорог достигает 80 тыс. км. Основу транспортной сети Финляндии долгое время составляло сочетание железнодорожного транспорта с водным - речным и морским. Спецификой железных дорог по сравнению с другими западными странами является ширина колеи 1524 мм - такая же, как в России и других странах бывшего СССР. Это связано с тем, что главные железные дороги построены в период нахождения Финляндии в составе Российской империи. Протяженность железных дорог - почти 6 тыс. км, из них более трети электрифицировано, почти 500 км имеет две колеи. Железнодорожная сеть связывает друг с другом почти все крупные и мелкие города Финляндии. Электропоезда курсируют на важнейших маршрутах: Хельсинки -- Турку, Хельсинки -- Пори, Хельсинки -- Оулу, Хельсинки -- Иисалми, Хельсинки -- Йоенсуу и Турку -- Тойяла. Государственные железные дороги Финляндии сконцентрированы в южной части страны. [Рис. 4]. Согласно рейтингу стран мира по протяженности железных дорог Финляндия занимает 33 строчку - 5741км. Уступая таким европейским странам, как Германия 48215 км., Франция 29370 км., но при этом опережает своего соседа - Норвегию - 4114км. Абсолютным лидером по этому показателю является США 226612км.[3] Парк подвижного состава состоит из 502 дизельных локомотивов и 130 электровозов, большинство из которых оборудованы системой оповещения, основанной на спутниковой технологии определения местонахождения. Вагонный парк насчитывает более 14 тыс. ед., в том числе пассажирских вагонов около 1 тыс. ед. Рис. 5. Протяженность железных дорог. [Составлено автором по источнику 6] Объем пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в Финляндии достиг рекордного уровня в 60 млн перевезенных пассажиров в год, из которых 12 млн человек были перевезены поездами дальнего следования. Объем российско-финляндских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом составляет порядка 250 тыс. человек. Поездка от Хельсинки до Рованиеми длится 10 часов, поезда ходят круглый год.[12] Перемещение железнодорожным транспортом в пределах города стоит 1,5-2 евро за одну поездку (зависит от зоны), абонемент на 10 поездок («Seutulippu», дает право на скидку при обратной поездке и при поездках в Эспоо и Вантаа, пригороды Хельсинки) -- 20 евро. Железнодорожный билет на 3 дня стоит 105 евро (первый класс -- 150 евро), на 5 дней -- 135 евро (первый класс -- 195 евро) и на 10 дней -- 180 евро (первый класс -- 260 евро). Дети до 6 лет имеют права бесплатного проезда (до четырех детей с одним взрослым), детям от 6 до 17 лет предоставляется скидка 50 %. Предусмотрены «семейные» скидки, которые предоставляются семьям не менее чем из 3 человек, один или два из которых -- взрослые. Один ребенок (6-16 лет) с каждым взрослым имеет право на бесплатный проезд. Дети до 6 лет также принимаются в расчет при определении размеров группы. Все путешествующие по семейному билету должны ехать на одном поезде и в одном и том же классе. Пассажиры старше 65 лет оплачивают 50 % от стоимости проезда. Билет на поезд действителен на маршрутах прямого сообщения без права пересадки.[8] Существует так же проездной билет «Финрейлпасс», который предоставляет возможность свободно путешествовать по сети Финских железных дорог в течение 3‚ 5 или 10 дней. Между Финляндией и Россией ежедневно курсируют три фирменных поезда: финский «Сибелиус» и российский «Репин» (Хельсинки--Санкт-Петербург), Лев Толстой (Хельсинки--Москва). На осень 2010 года планируется запуск первых высокоскоростных поездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Поезд Москва -- Хельсинки ("Лев Толстой") ежедневно отправляется из Москвы с Ленинградского вокзала. Время в пути -- около 14 часов. Из Санкт-Петербурга Финляндского вокзала ежедневно в Хельсинки отправляются поезда "Репин" и "Сибелиус". Время в пути -- около 6 часов. Поезд останавливается в Выборге, Вайникала, Коувола, Лахти, Рийхимяки, Пасила. В состав поезда включается вагон для перевозки автомобилей. Российский поезд «Репин» и финский поезд «Сибелиус» ежедневно следуют из Петербурга (с Финляндского вокзала) в Хельсинки через Выборг, Вайникала, Коувола, Лахти, Рийхимяки, Пасила. С промежуточных станций можно попасть в другие регионы Финляндии.[7] Финский морской транспорт играет значительную роль в перевозках пассажиров и грузов. В стране существует обширная озёрно-речная сеть и протяженные морские побережья, поэтому по воде можно попасть практически в любую точку Финляндии, а также в близлежащие страны. Внутренние водные пути (преимущественно по озерам) имеют протяженность 6,7 тыс. км, из них 3,7 тыс. км пригодны для пароходного сообщения. Сайменский канал соединяет озеро Сайма, а вместе с тем внутреннюю водную систему страны с Финским заливом в районе российского города Выборг и активно используется для перевозок грузов. Крупнейшие морские порты - Хельсинки (грузооборот почти 10 млн. т), Котка, Хамина (более 5 млн. т), Турку, Нантали, Пори, Васа, Оулу, Марианхамина. С портами Швеции и Германии организовано паромное сообщение. Торговый флот насчитывает почти 100 судов общей грузоподъемностью более 1 млн. т.[5] Сеть судоходных водных путей протяженностью 6,1 тыс. км, включающая каналы между многочисленными озерами, имеет исключительно важное значение для пассажирских и грузовых перевозок. Зимой судоходство по каналам осуществляется с помощью ледоколов. В международном морском пассажирском сообщении Финляндии с зарубежными странами, в том числе, Швецией, Эстонией, Германией и Россией, объем перевозок (в основном, морскими паромами) превышает 16 млн. человек, из которых на российско-финляндском направлении перевозится лишь немногим более 80 тыс. человек. Сейчас Сайменский канал, соединяющий Финский залив с озером Саймаа, позволяет совершить водное путешествие прямо из России -- из Выборга или Санкт-Петербурга -- в финский город Лаппеэнранту. Помните-, все эти маршруты возможны лишь в летнее время.[13] Главные морские порты: Хельсинки (порт в черте города), Турку, Котка. Паромное сообщение со Швецией, Эстонией, Польшей, Германией.[Рис. 5]. Наиболее важные судоходные маршруты: Хельсинки -- Таллинн, Хельсинки -- Любек, Хельсинки -- Стокгольм, Турку -- Маарианхамина -- Стокгольм и Вааса -- Уумайа. Крупные судоходные компании гарантируют скорость и комфорт, однако в летний сезон билеты необходимо заказывать заранее. Общая протяженность судоходных рек - 7,842 км. В Норвегии этот показатель равен - 1,577 км., в Швеции - 2,052 км, весь мир - 671,886 км. Рис. 6. Общая протяженность судоходных рек. [Составлено автором по источнику 5] Объем судоходного сообщения между Финляндией и Швецией велик. Гигантские автопаромы с максимумом комфорта отправляются ежедневно из Финляндии, Аландских островов и Швеции. Быстрота и комфорт характерны для автопаромного сообщения между Германией и Финляндией, однако ввиду малых объемов на линии курсирует небольшое количество судов, что создает перегрузку в высокий сезон. Рис. 7. Количество прибывших и убывших из порта Хельсинки.[9] Транспорт и транспортная инфраструктура занимают важное место в экономике Финляндии. На долю транспортного комплекса приходится 6% внутреннего валового продукта страны, 15% потребляемой энергии и более 40% общего потребления нефтепродуктов. Доля транспортных расходов в стоимости финского экспортного продукта составляет 10-15%. Более важную роль играет автотранспорт. Большая часть пассажирского сообщения с другими странами осуществляется морским путем. Главные морские порты - Хельсинки, Турку, Котка. Благодаря ледоколам морская навигация осуществляется круглый год. 2.2 Современное состояние гостиничной инфраструктуры Существует большое разнообразие гостиниц в Финляндии, чтобы удовлетворить потребности туристов. Путешествие для бизнеса, или для удовольствия, можно быть уверенным, что пребывание здесь будет приятным. Комфорт и удобство сделают воспоминания намного более яркими. Можете путешествовать на бюджетные деньги и искать дешевую гостиницу или, путешествовать самостоятельно с семьёй и поселиться в роскошной гостинице с исключительным обслуживанием, в любом случае можно найти то, что удовлетворит любой вкус. Согласно результатам исследования, проведенного Статистическим центром и Центром по развитию туризма Финляндии, число посетивших страну иностранных туристов зимой 2006 увеличилось на 4% по сравнению с тем же периодом 2005 года. Всего с ноября по апрель 2006 года в Финляндии побывало свыше двух миллионов зарубежных гостей. Больше всего туристов приезжало из России, Швеции и Эстонии.[15] В свою очередь, у финнов наиболее популярной страной для отдыха оказался Таиланд. Небывалый спрос на туры в дальние страны вообще, и на туры в Таиланд в частности, стал неожиданностью для финских туроператоров. Как пишет местная пресса, туроператоры столкнулись с трудностями в организации достаточного количества чартерных рейсов и гостиничных номеров для своих туристов, желающих провести там отпуск. Особенно проблематична оказалась ситуация с Таиландом, и потому желающих приходилось перенаправлять в другие места. Самые дорогие гостиницы среди стран Северной Европы - в Норвегии. Дания и Швеция сами по себе входят в пятерку самых дорогих стран Европы. Финляндия по уровню цен на размещение в отелях занимает лишь восьмое место. Список гостиничных цен (так называемый Hotel Price Index) дает приблизительную информацию о стоимости проживания в отелях различных уголков земного шара. В опубликованном отчете сравниваются цены с начала июля по конец сентября 2008 года. В этот промежуток времени отели Финляндии даже подешевели: в среднем со 114 до 113 евро.[10] Мало изменилась по сравнению с прошлым годом стоимость размещения и в других странах Северной Европы. Сутки в гостинице Норвегии, как и в 2008 году, стоят в среднем 149 евро. В Дании гостиницу можно снять примерно за 144 евро, в Швеции - за 124 евро. Самыми дорогими городами считаются Копенгаген, Осло и Берген; там проживание в гостинице стоит около 178 евро. Стокгольм находится на четвертом месте в регионе по уровню цен на гостиничные услуги. Здесь стоимость номера - около 128 евро. Рис. 8. График стоимости гостиниц в Скандинавских странах\€. [Составлено автором по источнику 15] Из городов Финляндии за период с июля по сентябрь самым дорогим стал Хельсинки. Ночь в гостинице в среднем здесь обходилась в 117 евро. На втором месте - Тампере со средней ценой в 106 евро. В Хельсинки цены с 2007 года остаются практически на одном уровне, в Тампере - снизились на 1%. Количество ночевок в отелях Финляндии в декабре 2008 года в общей сложности превысило 1,2 миллиона, что на 1% меньше по сравнению с тем же периодом 2007 года. При этом число ночевок финских туристов возросло приблизительно на 1%, до 741 тысячи человек. На долю иностранных туристов пришлось 494 тысячи ночевок, и это на 3% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Рис. 9. График ночевок в Хельсинки (тыс. чел)/ показатели за месяц.[9] Из графика мы видим что наибольшее количество человек, остановившихся с ночевкой в Хельсинки было в 2007 году в Августе, наименьшее количество прибывших было в феврале 2009 года. В целом из графика заметно, что наибольшее количество ночевок в гостиницах Финляндии приходится на летний сезон, снижение происходит к декабрю, в январе показатели немного увеличиваются, а в феврале опять заметно снижение количества ночевок. Если с июня по декабрь 2008 года загрузка отелей составляла около 50-80%, что значительно выше запланированного, то в январе она упала до 11-12%. Большинством гостей Хельсинки остаются граждане России. Количество ночей, проведенных ими в гостиницах страны с января по сентябрь, увеличилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года - до 184,5 тысяч. Заметно сократился турпоток из США: на 24%. Зато на 10% выросло число ночей, проведенных в финских гостиницах российскими туристами.[13; 17] Тенденция декабря 2009 года иллюстрирует влияние мирового финансового кризиса на турбизнес Финляндии. Для сравнения, за период с января по сентябрь 2008 года рост числа ночевок в Хельсинки составлял 4,6%, заполняемость гостиниц достигала 70,4%. В Финляндию ежегодно прибывает огромное количество туристов. У каждого туриста соответственно свои цели, но согласно Статистическому бюро Финляндии показатель количества приезжих с целью бизнеса на протяжении с 2002 года по 2008 остается лидирующим. Как видно из графика с целью отдыха в Финляндию прибывает меньшее количество туристов. Наименьший показатель прибытий туристов с другими целями. Рис. 10. Цели посещения гостиниц Финляндии. [Составлено автором по источнику 9] В 2009 году сложилась немного другая ситуация. Соотношение туристов, прибывших в страну с целями бизнеса и для отдыха практически одинаковое, а наименьший показатель у туристов, прибывших с другими целями. [Рис. 10] Рис.10. Цели посещения гостиниц Финляндии на 2009 год. [Составлено автором по источнику 9] Одним из распространенных средств размещения в Финляндии является специализированные средства размещения, такие как круизные суда - флотели. Рис. 11. Динамика количества пассажиров, размещенных во флотелях с 1999 по 2008 гг. [Составлено автором по источнику 7] Как видно из графика, количество пассажиров размещенных во флотелях с каждым годом все возрастало, набольшее количество туристов пришлось на 2008 год и составило 300000 чел. Таблица 3
В таблице хорошо прослеживается, что резиденты европейских стран в 2009 году совершали, в основном, краткосрочные поездки по стране со средней продолжительностью около 2-х дней, в то время как нерезиденты предпочитали более длительные путешествия. В целом, можно сказать, что финансовый кризис достаточно сильно ударил по туризму в Европе в 2009 году. По сравнению со статистикой туризма в России за этот же период, в Европе произошло стойкое снижение по всем направлениям внутреннего и въездного туризма, в то время как в России показатели по въезду и выезду из страны не такие пессимистичные. В Финляндии огромное количество так называемых «SPA-отелей», где можно не только отдохнуть и весело провести время, но также и поправить свое здоровье как всей семьей, так и в одиночку. Там можно найти большое количество водно-оздоровительных лечебниц, где будет возможность привести себя в порядок при помощи различных процедур, можно заказать услуги массажиста, косметолога, спортивного тренера. В Финляндии очень много аквапарков, многие из них расположены прямо в фешенебельных отелях или в непосредственной близости от них.[12] Некоторые из лучших отелей Финляндии: Таблица 4
Отель Tahko SPA круглый год может предложить SPA-услуги, имеет огромный спортивно-развлекательный комплекс Multifunction Arena, современный ресторан SPA KITCHEN и многое другое. Все хорошие отели в Финляндии обладают полноценной инфраструктурой и обеспечивают крайне высокий уровень комфорта. Многие отели страны образуют свои цепи: Сеть Finlandia Hotels основана в 1986 году, располагает 29 гостиницами в разных городах Финляндии. Гостиницы этой сети как правило располагаются в центре финских городов. Финский гостиничный оператор S-Group оперирует тремя цепочками отелей в Финляндии, это отели Sokos, Holiday Club и отели Radisson SAS. Также сеть Sokos имеет три отеля в России - в Санкт-Петербурге и один отель в Таллине. Sokos Hotels самая большая сеть гостиниц в Финляндии. [Рис. 12] Все гостиницы расположены либо в центре городов, либо в местах активного отдыха. Новая гостиница открылась в горнолыжном центре Вуокатти. Сеть постоянно предлагает своим клиентам бонусные скидки, подарки и пакеты, включающие размещение и программу отдыха. Крупнейшая международная сеть Radisson, владеющая гостиницами в нескольких десятках стран. В Финляндии действуют семь гостиниц сети. Сеть гостиниц Scandic Hotels широко представлена в Европейских странах и занимает лидирующие позиции в Скандинавии. В Финляндии сеть располагает двадцатью гостиницами, четыре из них находятся в центре Хельсинки. Scandic Hotels предлагают турпакеты для отдыха: гольф, парк аттракционов Линнанмяки, горнолыжные курорты и другие развлечения. В Финляндии насчитывается 15 гостиниц международной сети Best Western бизнес-класса, три из них находятся в центре Хельсинки. [Рис. 13] Сеть поддерживает единые стандарты и уровень обслуживания во всех своих филиалах.[14; 17] В Финляндии не присваивают отелям привычных для нас «звезд», поэтому по международной системе финские гостиницы классифицируются весьма условно. 2.3 Организаторы туризма На территории Финляндии работает огромное количество туристических агентств, организовывающие поездки, как на территории Финляндии, так и выездные туры. Vaeltava Ritari входит в состав финской туристической компании RUSTRAVEL OY, которая вот уже шесть лет предоставляет туры и услуги по оформлению виз для жителей Финляндии, желающих посетить Россию, Украину, Беларусь. Специалисты помогут подобрать и забронировать любые варианты размещения в Финляндии, билеты на поезд, самолет или паром. Sever Tour OY - туристическая компания, расположенная в Хельсинки. Основными направлениями деятельности являются: групповые и индивидуальные экскурсионные туры по России и Европе, пляжные туры от TEZ TOUR в Египет, Турцию, Испанию, Грецию, SPA туры в Чехию, Эстонию, бронирование коттеджей и гостиниц в Финляндии. Компания Mivela предлагает отправиться в незабываемое путешествие в Норвегию. Рыболовные туры продуманы и организованы таким образом, чтобы путешествие надолго осталось в памяти красивыми пейзажами и отличным уловом. Группы сопровождает русскоговорящий сертифицированный гид, который поможет поймать трофейную рыбу или королевского краба. Voyage Line - туристическая компания в Финляндии. Организация полноценного индивидуального отдыха для русскоговорящих туристов на территории Финляндии. Не просто бронируются коттеджи в Финляндии, а совместно с хозяевами коттеджей предоставляется для наших туристов бесплатная информационная поддержку и круглосуточная помощь на русском языке. FinnWay - пассажирские перевозки Санкт-Петербург - Финляндия. FinnWay предлагает транспортные услуги по пассажирским перевозкам из Санкт-Петербурга в Финляндию и обратно. Доставка пассажиров на комфортабельных микроавтобусах и легковом транспорте от дома в СПб до дома в любом городе Финляндии и обратно (также аэропорты СПб, Хельсинки и Тампере, морские терминалы Хельсинки, Турку и Ханко, ж/д вокзалы и автобусные терминалы). Финтур - финский туроператор, предлагающий размещение в коттеджах и гостиницах на территории всей Финляндии. Из программ активного отдыха найдётся много интересного как для индивидуальных клиентов, так и для групп и корпорантов. Также на территории России существует множество туроператоров, которые могут предложить разработанный тур в Финляндию. Безусловный лидер этого направления - ТурТрансВояж. Туризм в Финляндию носит сильно сезонный характер. Помимо летнего пика, длящегося 3-4 месяца, для Финляндии характерен еще лишь новогодний и каникулярный пик. При этом, самыми популярными турами зимой являются - отдых, в коттеджах со встречей Нового года, туры в Лапландию для встречи с Санта Клаусом, горнолыжные туры и туры активного отдыха, в том числе с посещением аквапарка, встреча Нового года на пароме Хельсинки-Стокгольм, и экскурсионные туры по столицам Скандинавии. В тоже время, это направление для операторов является весьма стабильным: на нем даже практически нет спецпредложений. Большинство фирм работают по ценовым каталогам. Демпинг вообще не характерен для Скандинавии в целом и для Финляндии в частности. Этому способствуют несколько причин: высокая загруженность на протяжении всей зимы местных отелей (каждый регион Финляндии имеет свои «лыжные каникулы», которые друг с другом по времени не пересекаются - аналог наших «новогодних» каникул, когда местные школьники и их родители заполняют местные же курорты). Вторая причина - высокая возвратность клиентов по этому направлению - по данным эксперта число возвратов находится на уровне 30-40%. И наконец, давняя поделенность скандинавского рынка между операторами: крупные игроки на него почти не приходят из-за сильной сезонности и его небольшого объема (по сравнению с пляжными направлениями), а старожилы, давно при необходимости объединяются и помогают друг-другу загружать провальные даты.[15] Именно исходя из столь сильной стабильности направления, операторы и строят свои прогнозы на текущий сезон. Считают, что направление вырастет процентов на 10. Именно на такое количество оператор и расширяет в этом году свою перевозку и наземку. С этим мнением согласны и остальные эксперты, прогнозируя рост направления на 10-15%. Немного меньшее количество туристов было отправлено Aero Travel, DSBW и Лабиринт. Финляндия как туристское направление, возможно не столь большое по масштабам, как пляжные направления, но предлагает при этом очень большой выбор курортов и городов, типов размещений и вариантов доставки туда туристов. На первом месте в скандинавском туризме у русских стоит Финляндия. Заключение В ходе проделанной работы можно сделать следующие выводы: 1. Транспорт и транспортная инфраструктура занимают важное место в экономике Финляндии. Интенсивность дорожного движения в Финляндии все еще невелика по сравнению с другими скандинавскими странами. Большинство перемещений по Финляндии происходит на автобусах, хотя между крупными городами удобно использовать поезд и даже самолет. В последнее время власти Финляндии внедряют новую услугу - оплату проезда по мобильному телефону. То есть покупать билет вообще не нужно, достаточно отправить соответствующее сообщение в момент посадки. Общественный транспорт Финляндии считается одним из лучших в мире. В Финляндии сеть железных дорог развита довольно хорошо лишь на юге страны. 2. Финляндия является одной из самых привлекательных стран для российских туристов, особенно для жителей Северной столицы. Можете путешествовать на бюджетные деньги и искать дешевую гостиницу или, путешествовать самостоятельно с семьёй и поселиться в роскошной гостинице с исключительным обслуживанием, в любом случае можно найти то, что удовлетворит любой вкус. Современные гостиницы Финляндии отличаются уютом, продуманным обслуживанием и рядом других преимуществ, которые выгодно отличают отели северной страны от отелей России или привычной Турции. В Финляндии не присваивают отелям привычных для нас «звезд», поэтому по международной системе финские гостиницы классифицируются весьма условно. 3. Финляндия как туристское направление, возможно не столь большое по масштабам, как пляжные направления, но предлагает при этом очень большой выбор курортов и городов, типов размещений и вариантов доставки туда туристов. На первом месте в скандинавском туризме у русских стоит Финляндия. Туризм в Финляндию носит сильно сезонный характер. На территории России существует множество туроператоров, которые могут предложить разработанный тур в Финляндию. Безусловный лидер этого направления - ТурТрансВояж. Список использованной литературы 1. Александрова А.Ю. Международный туризм (Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 470 с) 2. Драчева Е. Л., А. О. Яворская, Т. Т. Христов. Страноведение. Германия, Италия, Финляндия 3. Европа в цифрах. Ежегодник ЕВРОСТАТa-2009. /ЕВРОСТАТ-Люксембург,2009 4. Косолапов А.Б. Туристское страноведение. Европа и Азия : учебно-практическое пособие.-- 2-е изд., стер. -- М.: КНОРУС, 2006. -- 400 с. 5. Финляндия. Альманах путешественника. Лето 2009. 6. www.infofin.ru 7. http://finlandia.name/ 8. http://www.stopinfin.ru 9. http://www.ice-nut.ru/finland/finland065.htm 10. Scandinews. № 1-2, 2009. Гид для туристов по Скандинавии. 11. http://tourest.ru/publ/statistika_turizma_v_evrope_v_1_polugodii_2009_goda 12. http://radamsa.ru/hotels/camping/index.php 13. http://www.world-tours.ru/atlas/Finland/finland-suomi-finlandia-hotels.html 14. http://www.travel.ru/news/2008/12/30/165940.html 15. http://www.sokoshotels.fi/ru/info-i-rabota/informacija-o-seti-gostinic-sokos-hotels/ 16. http://www.evrokatalog.eu/node/480?q=node/1377 17. http://radamsa.ru/hotels/camping/index.php |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |