|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Программа молодежного физкультурно-спортивного движения "Олимпийские надежды Беларуси"Программа молодежного физкультурно-спортивного движения "Олимпийские надежды Беларуси"Программа молодежного физкультурно-спортивного движения "Олимпийские надежды Беларуси" Программа рассчитана на разновозрастной контингент от 6 до 18 лет. В программу включены мероприятия для уча-щихся специализированных учебных заведений: детских дошкольных домов, школ-интернатов для сирот и детей, ос-тавшихся без попечения родителей, детей-инвалидов. Программа объединяет общей идеей оздоровления на-ции и повышения качества личности средствами физичес-кой культуры возростно-половые и социальные группы в массовое физкультурное движение под девизом "Следуй олимпийским идеалам -- добьешься успеха, здоровья и дол-голетия". Цели задачи программы: Программа предполагает повышение эффективности физкультурно-массовой работы в учебных заведениях и по месту жительства. Она вводит в практику образовательных учреждений методологию олимпийского воспитания и об-разования, целью которой является всестороннее развитие личности учащегося, укрепление его здоровья, подготовка жизни. В ходе реализации программы решаются следующие задачи: 1. Совершенствование форм и методов физкультурномассовой работы. 2. Привлечение дошкольников, школьников и учащих-ся ПТУ и ССУЗов к систематическим занятиям различны-ми формами физической культуры и спортом. 3.Улучшение физического воспитания учащихся и мо-лодежи, укрепление их здоровья, повышение уровня физи-ческой подготовленности. 4. Привитие устойчивого интереса и потребности уча-щихся и студентов к повседневным занятиям физически- ми упражнениями и спортом. 5. Широкая пропаганда физической культуры и спорта среди подрастающего поколения. 6. Проведение конкурсов на лучшую постановку спортив-ной и физкультурно-оздоровительной работы среди учебных заведений, регионов. Участники программы. В физкультурно-спортивном движении участвуют дош-кольники, школьники, учащиеся средних учебных заведе-ний. Педагоги, тренеры, методисты, родители, работники ЖЭСов привлекаются в состав организаторов физкультурно-спортивного движения под патронажем администраций района, города. Этапы программы: I и II этапы включают внутриучебные, районные и го-родские мероприятия. Создаются клубы юных олимпийцев, организуются проведение олимпийских зачетов, олимпийс-ких фестивалей, олимпийских уроков, массовых спортивных соревнований, спортивных праздников, Дней бегуна, здоро-вья, встреч спортсменов различных поколений, спортивно-концертных мероприятий, тематических выпусков стенга-зет, лекций, бесед на олимпийскую тему, олимпийских выс-тавок, конкурсов на лучшую постановку работы по олим-пийскому образованию и других мероприятий. этап -- районные, городские, областные, г. Минска мероприятия (соревнования, конкурсы, фестивали и т.п.). этап -- республиканские мероприятия. Перечень республиканских физкультурно-спортивных мероприятий, проводимых в рамках молодежного физкультурно-спортивного движения "Олимпийские надежды Беларуси" I. Детские дошкольные учреждения Республиканский фестиваль дошкольных сиротских Республиканские соревнования дошкольников. II. Учащиеся школ Республиканские соревнования-смотр уровня физи-ческой подготовленности учащихся (юноши, девушки) Республиканские соревнования по хоккею "Золотая шайба". Республиканские соревнования по футболу "Кожа-ный мяч". Республиканская спартакиада районов, пострадавших от аварии Чернобыльской АЭС. Республиканский фестиваль "Спорт и искусство" (для детей-сирот). Республиканский спортивный слет "Рождественские встречи" (для детей-сирот). -- Республиканские открытые соревнования "Тренинг дэй". III. Средние специальные учебные заведения и профте-хучилища Республиканские соревнования-смотр уровня физи-ческой подготовленности учащихся "Олимпийская смена". Спартакиада средних специальных учебных заведе-ний. Спартакиада профессионально-технических учебных IV. Высшие учебные заведения -- Республиканский смотр-конкурс на лучшую поста-новку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений среди ВУЗов. V-- перечень мероприятии республиканского уровня (прилагается). В гиды проведения Олимпийских игр в состав меропри-ятий I-III этапов могут входить конкурсы по номинациям. Организуют конкурсы оргкомитеты, в состав которых вхо-дят представители отделов и управлений образования, спорта и туризма, ведущие специалисты и спортсмены. Конкурсы по номинациям проводятся: На лучшую постановку спортивной и физкультурно-оздоровительной работы среди административных районов. На лучшую общеобразовательную школу и учрежде-ние профессионального образования по постановке спортив-ной и физкультурно-оздоровительной работы и проведению олимпийского зачета. На лучшую организацию олимпийских конкурсов. НОМИНАЦИЯ 1 В конкурсе участвуют административные районы Рес-публики Беларусь. Областной клуб подводит итоги и определяет место рай-онных и городских клубов по следующим показателям: количество детей и учащихся, регулярно занимаю-щихся физической культурой и спортом в секциях, груп-пах при образовательных учреждениях, клубах, в спортшко-лах, на спортсооружениях и т.п. с учетом наиболее эффек-тивных форм и методов работы; количество образовательных учреждений, которые проводят работу по физическому воспитанию учащихся на основе олимпийского зачета (указать процент учащихся, имеющих высокий, средний и низкий уровни физической подготовленности по каждому из тестов, относительно об-щего числа учащихся); количество созданных клубов юных олимпийцев; -- материально-спортивная база для занятий физичес-кой культурой по месту жительства; -- создание физкультурно-оздоровительных клубов для детей и подростков, число занимающихся в них; -- уровень финансирования спортивной и физкультур-но-оздоровительной работы. НОМИНАЦИЯ 2 В конкурсе участвуют образовательные учреждения Рес-публики Беларусь всех типов. До 10 апреля районные отделы образования направля-ют в представительства НОК Беларуси в областях и г. Мин-ске представления на пять лучших образовательных учреж-дений района со следующими показателями: число учащихся, сдавших олимпийский зачет в про-центном отношении к числу учащихся (школ, дошкольных учреждений и средних специальных учебных заведений); отчет о работе Клуба юных олимпийцев; пропаганда олимпийских форм работы; участие физкультурного актива учащихся, педагоги-ческого актива, родительской общественности в подготовке и проведении мероприятий Конкурса; участие в соревнованиях и мероприятиях, проводи-мых по областным и районным календарям; программа одного из лучших спортивных праздни-ков "День бегуна", "Спортивная семья", "Ловкие и смелые", "День здоровья" и т.п. содержание спортивных залов, площадок, наличие спортинвентаря; наличие секций по интересам учащихся; число учащихся, имеющих высокий показатель по физической подготовленности в начальной, базовой и сред-ней школе в процентном отношении к общему числу уча-щихся в рамках Государственного физкультурно-оздорови-тельного комплекса Республики Беларусь. НОМИНАЦИЯ 3 Право на участие имеют все участники Конкурса. Конкурсы проводятся в трех возрастных группах: 1-я группа -- 6-9 лет; 2-я группа -- 10-13 лет; 3-я группа -- 14-18 лет. Условия конкурсов Конкурсы проводятся как в учебных заведениях, так и в районах. Содержание конкурсов: На лучший рисунок, плакат, сувенир по олимпийской тематике. На лучшего знатока истории Олимпийских игр среди учащихся. На лучшую олимпийскую символику и атрибутику учебного заведения. На лучший сценарий олимпийского фестиваля учеб-ного заведения. На лучшее сочинение "Мои Олимпийские игры", "Если бы я был президентом МОК", "Если бы я был президентом Олимпийского комитета Беларуси". На лучший клуб юных олимпийцев. На лучшую спортивную фотографию. Областные конкурсы проводятся в апреле. Победители и призеры номинации областных конкур-сов награждаются за: 1-е место -- дипломом и официальным знаком НОК Беларуси; 2-е место -- дипломом и официальным знаком НОК Беларуси; 3-е место -- дипломом и официальным знаком НОК Беларуси. Призерам вручаются специальные призы. Юные олимпийцы, сдавшие олимпийский зачет, награж-даются дипломом НОК РБ с вручением нарукавной нашивки с изображением олимпийских колец. Пять лучших образовательных учреждений и пять луч-ших районов награждаются переходящими флагами Наци-онального олимпийского комитета с вручением диплома НОК Беларуси. Примерный типовой Устав и структура клуба юных олимпийцев Общие положения Клуб юных олимпийцев, именуемый в дальнейшем "Клуб", создается на базе учебных заведений или по месту жительства на добровольных началах по инициативе уча-щихся, учителей, родителей, спонсоров, шефов. Работа клуба строится в соответствии с Уставом Клуба, принципами государственной системы физического воспи-тания при широкой инициативе общественности. Клуб может быть полноправным или ассоциированным членом городских, районных, областных, республиканских и международных общественных организаций, деятельность которых способствует реализации его уставных задач, меж-дународных соглашений и актов в области физической куль-туры и спорта. Клуб осуществляет свою работу на основе демократии, гласности, инициативы и самодеятельности своих членов, выборности и их отчетности перед коллективом. В Клубе не допускается создание и деятельность орга-низационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Основой спортивной жизни Клуба является комплекс мероприятий и соревнований в рамках Программы моло-дежного физкультурно-спортивного движения "Олимпийс-кие надежды Беларуси". Клуб имеет свою эмблему, символику и атрибутику с изображением официальных знаков НОК Беларуси. Основные цели и задачи Клуба Главной целью Клуба является олимпийское воспита-ние учащихся: гармоничное развитие Духа -- Тела -- Ин-теллекта. Задачи Клуба: введение в практику для членов клуба, в рамках Государственного физкультурно-оздоровительно-го комплекса, спортивно-массовой работы, Олимпийского за-чета -- системы критериев становления и развития личности учащегося, соответствующей его возрасту. Олимпийс-кий зачет является нормативной базой, покорение которой позволяет получить высшую награду -- диплом НОК Рес-публики Беларусь и нарукавную нашивку с изображением олимпийских колец. Организация клубных занятий в спортивных секциях и группах оздоровительной направленности. Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием олимпийской символики и атрибутики. Проведение олимпийских фестивалей, массовых спортивных соревнований, различных спортивных праздников, учеб-но-тренировочных сборов по подготовке юных олимпийцев к соревнованиям и походам. Организация школы юного тренера, исходя из принципа -- "Умеешь сам -- научи товарища и младшеклассника". Оказание помощи в постановке спортивной работы в других образовательных учреждениях и по месту житель-ства. Создание условий для гармоничного и равноправного развития различных видов и форм спортивно-оздоровитель-ной деятельности. Создание условий для гармоничного развития личности юного олимпийца, овладевающего видом спорта, воспиты-вающего в себе силу воли, мужество, способность ориентиро-ваться в сложной обстановке, настойчивость в достижении поставленной цели. Поощрение членов Клуба, Попечительского совета, об-щественного актива, добившихся высоких показателей. Организация и открытие Клуба Клуб создается по решению учредителей и регистриру-ются в установленном порядке в исполнительных комите-тах по месту жительства. Руководство Клубом Общее руководство деятельностью Клуба осуществляет его Олимпийский совет, созданный из числа учеников и членов Попечительского совета Клуба. Высшим органом управления Клубом является Олимпийское собрание чле-нов Клуба, на котором избираются Олимпийский совет, пре-зидент и до пяти вице-президентов Клуба, а также Гене-ральный секретарь Клуба. Олимпийское собрание прини-мает Устав Клуба. Организационно-методическое обеспече-ние работы Клуба осуществляется педагогическим коллек-тивом образовательного учреждения, Попечительским со-ветом, а также государственными органами и Олимпийским советом образовательных учреждений. В составе Клуба могут работать постоянные комиссии по следующим направлениям деятельности: информационно-пропагандистская; олимпийских традиций; конкурсная по организации мероприятий; судейская по организации соревнований и т.д. Руководители комиссий входят в состав Олимпийского совета Клуба. Олимпийский совет Клуба: осуществляет прием в члены Клуба и исключает из его состава; рассматривает и утверждает сметы расходов и совме-стно с Попечительским советом определяет источники фи-нансирования мероприятий; принимает постановления о премировании и привле-чении к ответственности за нарушения. Секции, учебные группы, отделения и команды в Клубе комплектуются с учетом пола, возраста и уровня спортив-ной подготовленности. Зачисление в Клуб производится по личному заявлению и медицинской справке (допуск). Занятия в Клубе проводятся в соответствии с графиком и расписаниями в форме уроков, тренировок, консультаций, соревнований, а также участия в мероприятиях. Проведение занятий осуществляется учителями, мето-дистами, инструкторами, тренерами с физкультурным обра-зованием, в редких случаях -- активистами общественни-ками из числа наиболее подготовленных членов Клуба под контролем дипломированного специалиста, а также трене-рами-преподавателями платных (абонементных) групп. За всеми занимающимися в Клубе устанавливается по-стоянный врачебно-физкультурный контроль. Олимпийский совет клуба: -- не реже одного раза в месяц проводит заседания, на которых обсуждаются отчеты и информация о работе ко-миссий, секций, групп, команд; -- подводит итоги проведения мероприятий; -- рассматривает предложения по совершенствованию деятельности Клуба. Попечительский совет оказывает помощь в работе Клу-ба. В его состав входят педагоги, родители, шефы, спонсоры. Права Клуба Клуб имеет право: -- награждать грамотами и дипломами, а также наград-ной олимпийской атрибутикой и памятными подарками спортивные коллективы, юных олимпийцев, тренеров и об-щественников; -- представлять в вышестоящие органы документы к награждению. Права и обязанности Клуба Членами Клуба могут быть учащиеся образовательного учреждения, признающие Устав Клуба, уплачивающие член-ские взносы, принимающие участие в мероприятиях Клуба и принявшие Клятву юного олимпийца. Члену Клуба выдается членский билет, и он имеет право: -- избирать и быть избранным в выборные органы Клу-ба, принимать участие в мероприятиях, проводимых Клубом; -- пользоваться спортивным инвентарем и оборудова-нием, спортивными сооружениями, методическими пособи-ями; -- получать консультации, вносить предложения по улуч-шению работы Клуба. Член Клуба обязан: -- выполнять установленный порядок, клятву юного олимпийца, Устав Клуба; -- бережно относиться к имуществу и инвентарю; -- личным примером формировать общественное мне-ние о пользе олимпийского воспитания на основе гармо-ничного развития Духа -- Тела -- Интеллекта. Учет и отчетность Учет всей работы Клуба ведется в журнале по следую-щим разделам: -- состав Олимпийского совета, комиссии, тренеров-пре-подавателей; -- состав занимающихся, расписание занятий, программ-ный материал, посещаемость; -- проведение мероприятий и результаты участия в кон-курсах, соревнованиях. Реорганизация и прекращение деятельности Клуба Реорганизация и прекращение деятельности Клуба про-изводится решением общего олимпийского собрания чле-нов Клуба. На основе данного типового Устава Клуб разрабатывает свой устав, в котором конкретизируются задачи, уточняют-ся формы деятельности и функции применительно к усло-виям и особенностям конкретного образовательного учреж-дения. На основе законодательства Республики Беларусь о фи-зической культуре и спорте создание условий для занятий физической культурой населения по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется местными испол-нительными органами за счет средств местных бюджетов в соответствии с государственными нормативами финансиро-вания программ развития физической культуры и спорта. Составной частью конкурсной программы по номинаци-ям является Олимпийский зачет. "ОЛИМПИЙСКИЙ ЗАЧЕТ" по физической культуре среди учащихся всех типов и видов общеобразовательных учреждений (содержание и требование) Олимпийский зачет -- это барометр здоровой жизни каждого учебного заведения. Он помогает Клубам юных олимпийцев организовать спортивную работу так, чтобы привлечь к занятиям физической культурой и спортом всех учащихся и дошкольников в районе, городе, республике. Олимпийский зачет помогает юным олимпийцам про-верить себя, вступая в мир олимпийского спорта. Для подготовки и проведения олимпийского зачета при-казом по учреждению образования, в микрорайоне которого находится "Клуб юных олимпийцев", назначается прием-ная комиссия. К выполнению требований зачета допускаются лица в возрасте от 6 до 18 лет. В программу "Олимпийского заче-та" для лиц основной медицинской группы входят следую-щие тесты: 1. Бег на 1 стадий (192 м 27 см). 2. Гладкий бег на 1000 м. 3. Подтягивание на высокой перекладине хватом сверху из положения вис (юноши). 4. Подъем туловища за 30 сек. 5. Прыжок в длину с места. Учащиеся подготовительной медицинской группы сда-ют на оценку комплексы оздоровительной, корригирующей, реабилитационной гимнастики, характерные для конкрет-ной типологии заболеваний. Учащиеся, освобожденные медицинским учреждением от программных занятий физической культурой, инвалиды детства сдают "Олимпийский зачет" на оценку по комплек-су лечебной физкультуры с учетом имеющегося заболева-ния и выполняют доступные упражнения из "Специальной тест-программы". Сдача учащимися "Олимпийского зачета" происходит в сроки, установленные приемной комиссией. Результаты "Олимпийского зачета" вносятся в зачетную книжку и в паспорт здоровья учащегося. Зачет сдан, если: учащийся, отнесенный по состоянию здоровья к основной медицинской группе, набрал в сумме не менее 30 очков за все виды контрольных упражнений с обязательным получением зачетных очков за каждый из видов программы "Олимпийского зачета". Учащиеся под-готовительной и специальной медицинских групп считают-ся сдавшими зачет, если они приняли участие в сдаче конт-рольных упражнений, входящих в программу "Олимпийс-кого зачета", согласно требованиям настоящей программы. Учащиеся, сдавшие "Олимпийский зачет" в спортивной школе и представившие в учреждение выписку из протоко-ла о результатах сдачи зачета, заверенную печатью и подпи-сью руководителя ДЮСШ, от зачета освобождаются. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ "Олимпийский зачет" 1. Бег на стадий (стадиодром). Дистанция протяженно-стью 192 м, 27 см отмеряется на беговой дорожке. Бег про-водится с высокого старта. Результаты с точностью до 0,1 сек. И оцениваются по таблице. 2. Гладкий бег на 1000 м (см. стр. 11). Проводится на беговой дорожке или ровной местности, на земляном или асфальтовом покрытии. Время засекается с точностью до 0,1 сек. и оценивается по таблице. 3. Подтягивание на высокой перекладине хватом сверху из положения вис (юноши). 4. Подъем туловища за 30 сек. 5. Прыжок в длину с места. Из исходного положения стоя носками на линии старта и приняв положение "Старт пловца" -- махом рук вперед-вверх -- прыжок на обе ноги. Результаты измеряются от линии старта до пятки сзади стоящей ноги. Из трех попыток -- лучшая идет в зачет. Результаты фиксируются с точностью до 1 см и оцени-ваются по таблицам 1-7. Теория основы знаний по вопросам олимпийского движения и теории физического воспитания (примерный перечень вопросов) Вопрос 1 С какого года ведется отсчет первых Олимпийских игр Древней Греции? Варианты ответа -- 836 до н.э. -- 776 до н.э. -- 684 до н.э. -- 595 до н.э. Вопрос 2 Почему античные Олимпийские игры называли празд-никами мира? Варианты ответа -- Олимпийские игры имели мировую известность; -- в Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира; -- в период проведения Игр прекращались войны; -- Игры отличались миролюбивым характером сорев-нований. Вопрос 3 Укажите имя атлета, победившего в беге на один ста-дий (стадиодром) на I Олимпийских играх Древней Греции. Варианты ответа -- Милон -- Гермоген -- Пелопс -- Короибос Вопрос 4 В какой стране и в каком городе состоялись Игры XXVI Олимпиады? Варианты ответа -- Барселона (Испания) -- Монреаль (Канада) -- Сеул (Ю. Корея) -- Атланта (США) Вопрос 5 Какую награду получал победитель олимпийских сорев-нований в древней Греции? Варианты ответа -- денежное вознаграждение -- медаль и кубок -- венок из ветвей оливкового дерева -- звание почетного гражданина Вопрос 6 Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов? Варианты ответа -- Архимед (механик) -- Платон (философ) -- Пифагор (математик) -- Стробон (географ) Вопрос 7 Как называется свод олимпийских законов? Варианты ответа -- конституция -- правила -- устав -- хартия Вопрос 8 Кому из перечисленных людей принадлежала идея и инициатива возрождения современных Олимпийских игр? Варианты ответа -- Деметриусу Викеласу (Греция) -- Алексею Бутовскому (Россия) -- Анри де Байе-Латуру (Бельгия) -- Пьеру де Кубертену (Франция) Вопрос 9 Назови ведущую организацию Международного олим-пийского движения. Варианты ответа -- Ассоциация национальных олимпийских комитетов -- Международный олимпийский комитет -- Международная олимпийская академия -- Ассоциация МСФ по олимпийским видам спорта Вопрос 10 В каком году и в каком городе состоялись Игры I Олим-пиады современности? Варианты ответа -- 1892 г. (Афины) -- 1896 г. (Афины) -- 1900 г. (Париж) -- 1904 г. (Лондон) Вопрос 11 Решение об этом событии было принято уже после того, как оно состоялось, с какого года ведут отсчет и в каком городе начали проводиться зимние Олимпийские игры? Варианты ответа -- 1916 г. (Осло) -- 1920 г. (Лейк-Плэсид) -- 1928 г. (Сен-Мориц) Вопрос 12 В каком году и в каком городе состоялись Игры XXII Олимпиады? Варианты ответа -- 1972 г. (Мюнхен) -- 1976 г. (Монреаль) -- 1980 г. (Москва) -- 1984 г. (Лос-Анджелес) Вопрос 13 Укажите вид физической подготовки, который обеспе-чивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление человеческого организма. Варианты ответа -- регулярные занятия оздоровительными физически-ми упражнениями на свежем воздухе с дозированной на-грузкой -- аэробика -- альпинизм -- велосипедный спорт Вопрос 14 Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости. Варианты ответа -- акробатика -- тяжелая атлетика -- гребля -- современное пятиборье Вопрос 15 Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии силы. Варианты ответа -- самбо -- баскетбол -- бокс -- тяжелая атлетика Вопрос 16 Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии скоростных способностей. Варианты ответа -- виды борьбы -- бег на короткие дистанции -- бадминтон -- бег на средние дистанции Вопрос 17 Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии координационных способностей. Варианты ответа -- плавание -- гимнастика -- стрельба -- лыжный спорт Вопрос 18 Кто из представителей белорусского спорта завоевал 6 золотых наград на Олимпийских играх? Варианты ответа -- А. Романьков -- В. Сидяк -- В. Щербо -- А. Курлович Вопрос 19 Нарушение осанки чаще всего характеризует... Варианты ответа -- высокий рост человека -- увеличение межпозвоночных дисков -- слабая мускулатура Вопрос 20 Как называется вид спортивной программы Олимпийс-ких игр древности, сочетавших борьбу с кулачным боем? Варианты ответа -- долиходром -- панкратион -- пентатлон -- диаул Вопрос 21 Назовите имя президента, возглавляющего Международ-ный олимпийский комитет в настоящее время. Варианты ответа -- 3. Эдстрем -- Э. Брендедж -- Х.А. Самаранч -- М. Килланин Вопрос 22 В каком городе и в какой стране состоялись XVIII зим-ние Олимпийские игры? Варианты ответа -- Нагано (Япония) --Калгари (США) -- Лиллехаммер (Норвегия) -- Саппоро (Япония) -Вопрос 23 Какой вид программы соревнований в современных Олимпийских играх проводится в память о героизме гре-ческих воинов, разгромивших армию персов у городка Ма-рафон в 490 г. до н.э.? Варианты ответа -- бег на дистанцию 42 км 195 м -- плавание на 1500 м -- конные состязания -- поединки борцов Вопрос 24 Назовите имя великого ученого, который был удостоен высшей олимпийской награды в конкурсе искусств на 83-х Олимпийских играх (444 г. до н.э.). Варианты ответа -- Пиндар (поэт) -- Харет (скульптор) -- Сократ (философ) -- Геродот (историк) Вопрос 25 Имя первого президента Белорусского Национального Олимпийского Комитета (НОК), который был создан в 1991 г. Варианты ответа -- А. Медведь -- Н. Заичков -- В. Малашенко -- В. Рыженков Вопрос 26 Имена первых чемпионов Олимпийских игр современ-ности, представителей Белоруссии. Варианты ответа -- А. Павловский -- Т. Самусенко -- А. Чернушевич -- С. Гейштор -- В. Горяев -- С. Макаренко |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |