|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Путешествия по железной дорогеПутешествия по железной дороге23 Министерство образования Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра гостиничного и туристического бизнеса РЕФЕРАТ по дисциплине: __ Введение в специальность ____________ ___ тема: Путешествия по железной дороге______________________Выполнил студент заочной формы обучения специальности: Менеджмент организации специализации: гостиничный и туристический бизнес 1 курса, Г и ТБ - 3 - 2002/2 группы № студенческого билета (зачетной книжки): 01-799 ________________ (личная подпись. Проверил преподаватель _____________________ ____________ _______________ (ученая степень, звание) (личная подпись) (инициалы, фамилия) Москва, 2003 Содержание:Введение1.Правовые основы обслуживания туристов железнодорожным транспортом.2. Общие правила и технология перевозки туристов на железнодорожном транспорте. 2.1 Общие правила перевозки пассажиров на федеральных железных дорогах. 2.2 Технология перевозки туристов железнодорожным транспортом.3. Подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта для туристических перевозок в России и ответственность перевозчика. 3.1 Подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта для туристических перевозок в России. 3.2. Билеты, тарифы, льготы, перевозка багажа 3.3 Ответственность и обязанности перевозчика. 3.4 Перевозка туристких грузов в железнодорожном сообщении 4. Специфика обслуживания туристов железнодорожным транспортом за рубежом Литература Ответы на тестыВведениеТуристский поток на железнодорожном транспорте в России снизился с 29,8% - в 1991 г. до 14,6% - в 1999 г. в силу ряда объек-тивных причин: - значительного уменьшения числа предоставляемых туристских поездов со стороны Министерства путей сообщения; - длительности поездки; - низкого качества обслуживания туристов в пути следования; - высоких тарифов и др. Однако железнодорожные перевозки туристов имеют преиму-щества перед другими видами транспорта, если они осущест-вляются на короткие (до 150 км) и средние (до 800 км) расстоя-ния, включая международный и внутренний туризм. Этот вид транспорта (наряду с автомобильным) является ос-новным в приграничных туристских перевозках: в Финляндию, Польшу, Словакию, Китай, Монголию, а также в бывшие рес-публики СССР. В режиме внутреннего туризма железнодорожный транспорт конкурентоспособен при реализации познавательного туризма, поездках выходного дня, экскурсиях. В России перевозка туристов осуществляется на скорых (от 1 по 149 номер), скоростных (от 150 до 169) и пассажирских (от 170 до 699) поездах как отечественного, так и зарубежного производства. В данном реферате будут рассмотрены вопросы перевозки туристов и туристического грузобагажа по железной дороге в России и за рубежом. 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ Общие правила перевозки пассажиров в международном сообщении, в том числе железнодорожным транспортом, регла-ментируются межправительственными соглашениями в рамках «Международной конвенции по контракту на путешествие», при-нятой 22 октября 1970г., «Конвенцией и Статусом о свободе транзита», принятой 20 апреля 1921 г., Бернской (1961г.) Конвенцией ООН и др. Перевозки туристов в рамках СНГ регулируются межпра-вительственными соглашениями, а также рекомендательным законодательным актом «Об основных принципах сотрудниче-ства государств - участников СНГ в области туризма», принятым 29 октября 1994г. Осуществление транспортных путешествий с использовани-ем железнодорожного транспорта во внутреннем сообщении регулируется Законом РФ от 25 августа 1998 г. № 153-ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте», Законом РФ от 8 ян-варя 1998 г. № 2-ФЗ «Транспортный устав железных дорог Рос-сийской Федерации», «Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте» (утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 мар-та 1999 г. №277). Перевозка туристских грузов и багажа регулируется «Прави-лами перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа по железной дороге в межгосударственном сообщении». При осуществлении перевозок туристов по системе турист-ского поезда целесообразно использовать (с изменениями и до-полнениями) инструкции бывшего Центрального Совета по ту-ризму и экскурсиям: «О руководителях туристских групп туристских транспорт-ных маршрутов» (№ 10-18 от 24.04.84 г.); «Должностные обязанности работников туристско-экскурсионного поезда» (№ 10-19 от 26.06.83 г.); «Об организации отдыха родителей с детьми на туристских железнодорожных маршрутах» (№ 26-7 от 25.11.83 г.) и др. 2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТУРИСТОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2.1 Общие правила перевозки пассажиров на федеральных железных дорогах Железные дороги должны обеспечивать своевременность пере-возок пассажиров и доставки багажа, грузобагажа, безопасность и качественное обслуживание пассажиров на вокзалах и в поездах, создание необходимых для пассажиров удобств, сохранность перевозимых багажа и грузобагажа. Железные дороги обязаны обеспечивать движение пассажир-ских поездов по расписаниям. Железные дороги обязаны произвести перевозку пассажиров по кратчайшему пути следования с минимальным числом пересадок. Поезда, предназначенные для перевозок пассажиров, делятся на следующие категории: скоростные, скорые и пассажирские в зависимости от скорости их движения; дальние, местные и пригородные в зависимости от расстояния их следования. При дальнем сообщении перевозка осуществляется в преде-лах двух и более дорог, при местном - в пределах одной дороги и пригородном - на расстоянии до 150 км. Железная дорога должна обеспечивать своевременной и дос-товерной информацией пользователей услуг железнодорожного транспорта, которым предоставляются следующие сведения: а) перечень работ и услуг, их стоимость; б) время отправления и прибытия поездов; в) стоимость проезда пассажиров и провоза излишней руч-ной клади, а также перевозки грузов, багажа и грузобагажа; г) работы и услуги при продаже проездных документов (би-летов); д) сроки продажи проездных документов (билетов); е) предметы и вещи, запрещенные к перевозке в виде ручной клади, багажа и грузобагажа; ж) предметы и вещи, запрещенные к хранению в виде ручной клади; з) время работы билетных и багажных касс, товарных кон-тор, камер хранения; и) время прибытия на станцию назначения багажа, следующе-го без перегрузки в пути следования; к) расположение вокзальных помещений, мест общего пользо-вания железнодорожных станций, мест взвешивания ручной клади; л) порядок предоставления мест в комнатах длительного от-дыха и комнатах матери и ребенка; м) категории граждан, которым в соответствии с законода-тельством Российской Федерации предоставляются льготы и преимущества; н) порядок обязательного и добровольного страхования; о) сервисные услуги, входящие в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности; п) наименование и юридический адрес железной дороги, ко-торая уполномочена принимать претензии. Сведения об изменении тарифов на перевозки пассажиров, а также соответствующих сборов доводятся до граждан через сред-ства массовой информации не позднее чем за 5 дней до их введе-ния в действие, а сведения об изменениях тарифов на перевозки грузов, а также соответствующих сборов - не позднее чем за 10 дней до их введения в действие. Указанная информация предоставляется на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, в поездах и других местах обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучате-лей на русском языке, а также может предоставляться на других языках с учетом интересов местного населения. Пассажиры обязаны соблюдать общественный порядок, пра-вила пользования пассажирскими вагонами, вокзальными поме-щениями и бережно относиться к имуществу организаций желез-нодорожного транспорта. По договору перевозки железная дорога обязуется перевезти в пункт назначения пассажиров с предоставлением им мест в по-езде, их багаж, а также грузобагаж грузоотправителей. При этом согласно установленным тарифам пассажиры обязуются оплатить свой проезд, при сдаче багажа - его провоз, а грузоотправители грузобагажа - провоз грузобагажа. Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяет-ся проездными документами (билетами), сдача пассажирами ба-гажа, грузоотправителями грузобагажа - багажными, грузобагажными квитанциями соответственно. Пассажиры обязаны иметь проездные документы (билеты), а железная дорога обязана оформить их выдачу при наличии свободных мест в поездах до указанных пассажирами железно-дорожных станций назначения согласно установленному тарифу с учетом предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот для граждан определенных категорий. Лица, имеющие право проезда со скидкой, пользуются этим правом в поездах и вагонах всех категорий, а лица, имеющие пра-во бесплатного проезда, - в жестких вагонах с 4-местными купе скорых поездов и в вагонах и поездах более низких категорий, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Приобретение проездного документа (билета), кроме билетов на пригородные поезда, производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира (паспорт, во-енный билет, удостоверение или иной документ, а для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении). При оформлении проездного документа (билета) на поезда дальнего и местного следования указание фамилии пассажира и номера документа, удостоверяющего личность, является обяза-тельным. Пассажир обязан проверить правильность указанных в проездном документе (билете) фамилии и номера документа, удос-товеряющего личность, а также реквизиты поездки. Отдельные категории граждан в соответствии с законода-тельством Российской Федерации имеют право на внеочередное приобретение проездных документов (билетов). При несоответствии фамилии пассажира или номера докумен-та, удостоверяющего его личность, фамилии или номеру, указан-ным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутс-твии или изменении (исправлении) фамилии или номера докумен-та, удостоверяющего личность, в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд не допускается. Возврат денег по таким проездным документам (билетам) производится в случаях и порядке, определяемых правилами пе-ревозок пассажиров, багажа и грузобагажа. Утерянные, испорченные пассажирами проездные докумен-ты (билеты) не возобновляются, если их восстановление или идентификация не может быть осуществлена железной дорогой, и уплаченные за них деньги не возвращаются. При наличии возможности восстановить или идентифициро-вать указанные проездные документы (билеты) пассажиру для совершения поездки выдается новый проездной документ (билет) без взимания стоимости проезда. Восстановленные утерянные проездные документы (билеты) возврату и переоформлению не подлежат. Возврат денег по испорченным проездным документам (биле-там) производится железной дорогой при наличии отметки желез-нодорожной станции о времени обращения пассажира в билет-ную кассу. Возврат денег по неиспользованным проездным документам (билетам) производится при предъявлении документа, удостове-ряющего личность пассажира. Восстановление проездных документов (билетов) производит-ся только в случае утраты или порчи проездных документов (би-летов), оформленных на проезд от и до железнодорожных стан-ций российских железных дорог в поездах и вагонах формирова-ния российских железных дорог. Восстановление проездных документов (билетов) на обрат-ный проезд производится в пунктах их приобретения или в кас-сах железнодорожной станции отправления. Пассажир, предъявивший в поезде проездной документ (би-лет), срок действия которого истек или в котором указаны фами-лия или номер документа, удостоверяющего личность, не соот-ветствующие фамилии или номеру, указанным в документе, . удостоверяющем личность пассажира, считается безбилетным. Пассажиры имеют право для проезда в поездах дальнего и местного следования: · приобретать проездные документы (билеты) в любой поезд и любой вагон до указанной ими железнодорожной станции назна-чения, открытой для осуществления операций по перевозке пассажиров; · провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом; · провозить с собой кроме мелких вещей ручную кладь, разме-ры и масса которой определяются правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа, грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте; · сдавать для перевозок багаж согласно перевозочным докумен-там за плату в соответствии с тарифом; · делать остановку в пути следования с продлением срока дей-ствия проездных документов (билетов) не более чем на 10 суток; · продлевать срок действия проездных документов (билетов) в случае болезни в пути следования на время болезни, подтверж-денной документами лечебных учреждений, в случае непредостав-ления пассажирам мест в поезде на время до отправления следу-ющего поезда, в котором пассажирам будут предоставлены места; · выезжать поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретены проездные документы (билеты), с необходимой отметкой в железнодорожной билетной кассе; возобновить действие проездных документов (билетов) на дру-гой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение трех часов либо вследствие болезни или несчастного случая в течение трех суток с момента отправле-ния поезда, на который приобретены проездные документы (би-леты), а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты. Проезд детей в поездах дальнего и местного следования в воз-расте до 10 лет без сопровождения взрослых не допускается, за исключением учащихся, пользующихся железнодорожным транс-портом для посещения школы. При возврате неиспользованного проездного документа (би-лета) для проезда в поездах дальнего следования в железнодо-рожную билетную кассу пассажир имеет право: · не позднее чем за 15 часов до отправления поезда получить обратно стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости плацкарты; · менее чем за 15 часов, но не позднее чем за 4 часа до отправ-ления поезда получить стоимость билета и 50 процентов стоимо-сти плацкарты; · менее чем за 4 часа до отправления поезда получить обратно стоимость билета. Стоимость плацкарты в таком случае не вы-плачивается. При возврате проездного документа (билета) на об-ратный выезд в пункте его приобретения не позднее чем за 24 часа до отправления поезда пассажиру выплачивается стоимость про-езда, при возврате проездного документа (билета) позднее ука-занного срока, но до отправления поезда - стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты. При возврате проездного доку-мента (билета) на обратный выезд в пункте обратного отправле-ния действует порядок, установленный настоящим пунктом. Независимо от сроков возврата проездного документа (билета) до отправления поезда стоимость проезда выплачивается в слу-чаях отмены поезда, задержки отправления поезда, непредостав-ления указанного в проездном документе (билете) места и несог-ласия пассажира воспользоваться другим местом, болезни пас-сажира. · Удержание стоимости проезда при возврате проездного до-кумента (билета) не производится при опоздании пассажира в пункте пересадки на согласованный поезд по вине железной до-роги; · получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты за непроследованное пассажиром расстояние при прек-ращении поездки в пути следования. Возврат причитающейся пас-сажиру суммы осуществляется в порядке, предусмотренном прави-лами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа на железнодо-рожном транспорте. При прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом движения поездов по обстоятельствам, не за-висящим от железной дороги, пассажиру возвращается стоимость проезда непроследованного им расстояния; по обстоятельствам, зависящим от железной дороги, пассажиру возвращается сто-имость проезда. Пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории в порядке, установлен-ном правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на же-лезнодорожном транспорте. Для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир име-ет право приобрести билет для разовой поездки туда или туда и обратно либо абонементный билет установленной формы; про-возить бесплатно детей в возрасте не старше 5 лет; провозить с собой ручную кладь, размеры и масса которой определяются пра-вилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодо-рожном транспорте. Железные дороги осуществляют по предварительным заявкам организаций продажу им проездных документов (билетов) для перевозок групп пассажиров. При возврате приобретенных организациями по предвари-тельным заявкам проездных документов (билетов) в железнодо-рожные билетные кассы менее чем за семь суток до отправления поезда и не позднее чем за трое суток до отправления поезда удерживается 50 процентов стоимости плацкарты, а при возвра-те таких проездных документов позднее чем за трое суток до от-правления поезда стоимость плацкарты удерживается полностью. Прием от организаций предварительных заявок на продажу проездных документов (билетов) для перевозок групп пассажи-ров и выплата стоимости возвращенных ими проездных докумен-тов (билетов) осуществляются в порядке, установленном феде-ральным органом исполнительной власти в области железнодо-рожного транспорта. В случае невозможности предоставить пассажиру место в ва-гоне согласно проездному документу (билету) железная дорога обязана предоставить такому пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты. Если пассажиру предоставлено с его сог-ласия место, стоимость которого ниже стоимости купленного им проездного документа (билета), пассажиру возвращается разни-ца в стоимости проезда. При перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд всем пользователям услуг же-лезнодорожного транспорта предоставляются одинаковые усло-вия обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При проезде в поездах дальнего и местного следования в ва-гонах с местами для лежания пассажиры по их желанию и за от-дельную плату обеспечиваются комплектами постельного белья, кроме поездов (вагонов), где стоимость комплекта постельного белья включена в стоимость проезда. В пассажирских поездах с вагонами повышенной комфорт-ности пассажирам предоставляется платное сервисное обслужи-вание, стоимость которого включается в стоимость проезда. При этом пассажирам, имеющим право на бесплатный проезд в ваго-нах с 2-местными купе (СВ) и в вагонах с 4-местными купе, такое сервисное обслуживание предоставляется при условии внесения соответствующей платы за комплекс сервисных услуг. Комплекс услуг и порядок их предоставления в вагонах по-вышенной комфортности определяются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. В поездах дальнего и местного следования пассажиры за от-дельную плату обеспечиваются питанием в вагонах-ресторанах или вагонах-кафе (при наличии их в составах указанных поездов). Порядок организации работы вагонов-ресторанов и вагонов-кафе определяется федеральным органом исполнительной власти в об-ласти железнодорожного транспорта. В случае задержки отправления поезда дальнего или местно-го следования или его опоздания на железнодорожную станцию назначения пассажир вправе в течение 45 дней предъявить пре-тензию об уплате штрафа, предусмотренного статьей 130 Феде-рального закона «Транспортный устав железных дорог Россий-ской Федерации», в адрес железной дороги отправления или назначения по своему усмотрению. При этом к указанной претен-зии пассажир прилагает проездной документ (билет). Железная дорога обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней с даты получения претензии. Уплата штрафа производится железной дорогой из расчета за каждый полный час задержки отправления или опоздания по-езда. При этом задержка отправления или опоздание поезда ме-нее чем на 1 час в расчет не принимается. При частичном удовлетворении или отклонении железной до-рогой претензии заявителя в уведомлении железной дороги дол-жно быть указано основание принятого ею решения В случае удовлетворения железной дорогой претензии заяви-теля деньги в размере суммы штрафа по просьбе пассажира пере-сылаются по месту его жительства или выдаются ему непосред-ственно на руки. Пассажир вправе отказаться от проезда в случае задержки отправления поезда. При этом железная дорога возвращает пасса-жиру деньги в размере провозной платы. Каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на 1 проездной документ (билет) кроме мелких вещей также руч-ной клади весом не более 36 килограммов, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 сантиметров. Указанная ручная кладь независимо от рода и вида упаковки должна разме-щаться в вагонах в специально отведенных для этого местах. Не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажи-ров, а также огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества. Перечень предметов и вещей ручной клади, превышающих вес или габариты, предусмотренные настоящим пунктом, и порядок их перевозки устанавливаются правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа. Каждый пассажир имеет право перевозить в поездах домаш-них животных и птиц за плату. Порядок перевозки животных и птиц определяется правила-ми перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа Железнодорожные камеры хранения независимо от наличия у граждан проездных документов (билетов) осуществляют хранение ручной клади в соответствии с законодательством Россий-ской Федерации. Сроки хранения ручной клади устанавливаются правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа. За естественную порчу сданных на хранение скоропортящих-ся продуктов железная дорога ответственности не несет. Вес одного места ручной клади, принимаемой на хранение, не должен превышать 50 килограммов, и каждое место ручной клади должно иметь приспособление, позволяющее его перено-сить. Каждая вещь, в том числе привязанная к сдаваемой ручной клади, считается как отдельное место. Железная дорога обязана при предъявлении пассажирами проездных документов (билетов) принять для перевозки багаж и отправить его ближайшим поездом соответствующего назначе-ния, в котором имеется багажный вагон. Пассажиры могут предъявить для перевозки багаж с объяв-ленной ценностью. За объявленную ценность багажа взимается сбор. Перевозка грузобагажа осуществляется в порядке, установленном настоящим Уставом, правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте и правилами перевозок пассажи-ров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте. Для перевозки в качестве багажа от пассажира принимаются такие вещи и предметы, которые по своим размерам и свойствам без затруднений могут быть погружены в багажный вагон и разме-щены в нем и не могут причинить вред багажу других пассажи-ров. Масса багажа и требования к его упаковке устанавливаются правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте. Перевозка опасных грузов, перечень которых предусмотрен правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также гру-зов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на желез-нодорожном транспорте, в качестве ручной клади, багажа, грузо-багажа в пассажирских поездах не допускается. Срок доставки багажа, грузобагажа определяется временем следования поезда, которым отправлены багаж, грузобагаж до железнодорожной станции назначения. Дата отправления багажа, грузобагажа указывается в пере-возочных документах. Если багаж или грузобагаж в пути следования подлежит пе-регрузке, срок доставки багажа или грузобагажа определяется временем следования по данному пути следования согласован-ных поездов, в состав которых включены багажные вагоны, с добавлением одних суток на каждую перегрузку багажа и двух суток на каждую перегрузку грузобагажа. Дата прибытия багажа или грузобагажа проставляется желез-нодорожной станцией назначения в перевозочных документах. Багаж или грузобагаж считается утраченным, если не прибу-дет на железнодорожную станцию назначения по истечении 10 су-ток после окончания срока доставки багажа или грузобагажа, и его стоимость подлежит возмещению. Если багаж или грузобагаж прибыл по истечении указанного в настоящей статье срока, получатель может получить багаж или грузобагаж и должен возвратить железной дороге сумму, ранее выплаченную ему за утрату багажа или грузобагажа в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. В случае отказа в письменном виде от получения багажа, гру-зобагажа или непредставления получателем решения о судьбе багажа, грузобагажа в течение четырех суток после уведомления получателя в письменной форме о прибытии багажа, грузобага-жа на железнодорожную станцию назначения железная дорога вправе реализовать багаж, грузобагаж в порядке, установленном настоящим Уставом. Багаж выдается на железнодорожной станции назначения предъявителю багажной квитанции и проездных документов (би-летов). Выдача багажа проводится в течение всего времени, ког-да железнодорожная станция открыта для выполнения операций по приему и выдаче багажа. На железнодорожной станции на-значения прибывший багаж хранится бесплатно 24 часа без уче-та дня прибытия. За хранение багажа сверх установленного сро-ка взимается плата в порядке, определенном правилами оказа-ния услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте. Багаж, не востребованный в течение 30 дней со дня его при-бытия, а также грузобагаж физических лиц, не востребованный в течение 30 дней с момента уведомления в письменной форме по-лучателей о прибытии грузобагажа, и грузобагаж юридических лиц, не востребованный в течение 10 дней с момента уведомления в письменной форме получателей о прибытии грузобагажа, подлежат реализации в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. 2.2. Технология перевозки туристов железнодорожным транспортом В Министерстве путей сообщения России пассажирскими и ту-ристскими перевозками ведает Главное пассажирское управление, которому подчинены пассажирские службы в управлениях желез-ных дорог. Туристское путешествие может быть реализовано как обыч-ными графиковыми поездами, так и специализированными ту-ристскими поездами. Перевозка туристов на специализированных туристских поез-дах, включая дальние расстояния, реализуется без пересадок, в режиме специального графика. Как правило, движение поезда осуществляется ночью, а днем проводятся экскурсии по заранее разработанному плану. Перевозка туристов на железнодорожном транспорте осуществляется по трем основным группам маршрутов: · групповые маршруты; · туристско-экскурсионные поезда; · поезда «Здоровья». Групповые путешествия реализуются, как правило, к месту от-дыха и обратно по предварительно спланированному маршруту. На маршруте движения принимающие бюро организуют обслужи-вание туристов (питание, экскурсии, проживание, трансфер и др.). Туристско-экскурсионные поезда представляют собой полный комплекс обслуживания в поезде (проживание, питание, досуг и др.) за исключением экскурсионного обслуживания. Групповые путешествия и туристско-экскурсионные поезда ре-ализуются как по радиальным, так и по кольцевым маршрутам. Поезда здоровья («Грибник», «Лыжник», «Ягодник» и др.) - это однодневные маршруты с оздоровительными или спортив-ными целями. В ряде случаев такие маршруты могут быть 2-3 дневными. К числу таких маршрутов относятся и культурно-просветительные, например, вывоз жителей сельских местностей в города для посещения театров, кино, выставок, ярмарок и т.д. Назначение туристско-экскурсионных поездов дальнего следования осуществляется приказом (указанием) начальника же-лезной дороги отправления по заявкам организаций и туристс-ко-экскурсионных бюро. Туристские поезда местного и пригородного сообщений назначаются начальником Пассажирского управления дороги. Туристы размещаются по 2-4 человека в купе. Отдельные купе предоставляются: директору маршрута, штабу турпоезда, врачу (под изолятор). В каждом вагоне должна быть программа обслуживания туристов, ф.и.о. директора поезда, проводников, инструкторов, врача и т.д. На каждый пассажирский туристский вагон дальнего следова-ния назначаются два проводника. Готовность к отправлению ту-ристского поезда (за 6 часов до отправления) проверяется комиссией в составе представителя пассажирской службы отде-ления дороги, санитарного врача, представителя фирмы - орга-низатора путешествия или арендатора поезда, представителя служ-бы вагонов-ресторанов. Готовность к приемке поезда оформля-ется актом. В арендную плату входит оплата всех вагонов, включенных в поезд, постельного белья из расчета одного комплекта на турис-та на 7 дней, стоимость проезда по установленным тарифам, сто-имость холостого (нулевого) пробега, стоимость отстоя поезда на специально оборудованных путях, стоимость 3-4 разового пи-тания и другие расходы. К сумме чистой арендной платы добавляется сумма установ-ленной (объявленной) нормы прибыли. В случае отказа арендатора от аренды после подписания до-говора за 20 дней до его отправления он уплачивает неустойку в процентном отношении от суммы аренды. Аналогичную неустой-ку оплачивает дорога при отказе в услугах по договору. В штате туристско-экскурсионного поезда дальнего следова-ния кроме обслуживающих поездных бригад предусматривает-ся: директор турпоезда (руководитель маршрута), инструктор-методист по туризму, культорганизатор, аккомпаниатор, врач. Директор турпоезда назначается из высококвалифицирован-ных туристских работников, имеющих опыт воспитательной, административной и туристско-экскурсионной работы. Он от-вечает за работу подчиненного ему персонала, должный порядок во всех вагонах, выполнение плана-графика маршрута, про-ведение воспитательной, культурно-массовой, экскурсионной работы. Он участвует в комиссии по проверке готовности поезда к рейсу, ведет учет и отчетность, проводит вступительную и за-ключительную беседы с туристами, отвечает наравне с бригади-ром (начальником) поезда за качество предоставляемых услуг в соответствии с договором. Он имеет право удалять с поезда туристов, систематически нарушающих правила внутреннего распорядка. Инструктор-методист составляет планы воспитательной, культурно-массовой и туристско-экскурсионной работы и отве-чает за организацию досуга. Он проводит регулярные беседы в туркабинете или по радиотрансляционной сети, знакомит тури-стов с путевой информацией, организует концерты, плановые эк-скурсии, встречи и т.д. В его оперативном подчинении находятся культорганизатор и аккомпаниатор. Инструктор-методист отвечает за посадку туристов и их раз-мещение, обеспечение туристскими путевками, получение газет, журналов, личной корреспонденции для туристов. Врач турпоезда работает в соответствии с его должностными обязанностями. Он назначается из лиц, имеющих стаж лечебной работы и прошедших инструктаж по вопросам гигиены и эпидемиологии. Его основной обязанностью является оказание экстренной медицинской помощи в пути следования и профилак-тика заболеваний, контроль за соблюдением санитарного режи-ма в вагонах и ресторанах. На специальных пунктах отстоя туристских поездов должны быть следующие виды обустройства: · освещение всей территории; · радиофикация, электронные навесные часы; · телефоны; · площадка для стоянки автобусов; · туалеты, умывальники, комнаты отдыха туристов, бытовые комнаты; · устройства для заправки вагонов водой, топливом, зарядки аккумуляторных батарей; · устройства для сбора и удаления мусора. Такие пункты предусматривают питание туристов или в ваго-нах-ресторанах туристского поезда, или автономно - в городских пунктах питания. Число поездов «Здоровье» в настоящее время сократилось, однако значительно вырос уровень сервиса. Например, поезд Москва-Боголюбово (Владимирская область), где выступает опе-ратором фирма «Росинтур» и компания «Русь-рейл», состоит из комфортабельных вагонов из известных составов «Русь-экспресс», «Президент-экспресс» и «Восточный экспресс». В составе поезда вагоны-рестораны, вагон конференц-зал, вагон-видеосалон, вагон-душевая и др. Пассажировместимость такого поезда 500 человек. Питание туристов на поездах маршрута «Здоровье» (выходного дня) производится также через поездные буфеты либо с помощью выездной торговли. Обязанности персонала поезда «Здоровье» аналогичны выше-описанным. В вагонах туристских поездов и туркабинете долж-ны быть также правила для туристов, доска объявлений оперативной информации, расписание движения по маршруту, план туристскоэкскурсионных мероприятий, график питания, меню, распорядок дня туристов. Чем продолжительнее железнодорожное туристское путешест-вие, тем оно утомительнее. Наиболее приемлемым для туриста счи-тается путешествие до двух суток. Продолжительные путешествия планируются, как правило, в высококомфортабельных поездах. При этом поездной стресс снижается за счет интересной культурной про-граммы, кратковременных остановок в зеленых и экологически чи-стых зонах (в лесу, у озера, в горах, на берегу моря и др). На сегодняшний день наиболее известными туристскими железнодорожными операторами являются две фирмы: «Русь-рейл» (Москва) и «Окдайл» (Санкт-Петербург). Они организуют-ся как внутренние, так и международные железнодорожные тури-стские маршруты. Фирма «Русь-рейл» проводит недельный тур по маршруту «Великий шелковый путь»: Москва - Бухара - Са-марканд - Ташкент - Алма-Ата на «Восточном экспрессе». Одна-ко стоимость данного тура 1800 дол. США, как и стоимость севе-ро-западного тура фирмы «Окдайл» - 2000 DM, не рассчитаны на массовый туризм. Аналогичным по цене является десятидневный железнодорож-ный туристский маршрут Москва - Омск - Новосибирск - Ир-кутск - Улан-Батор - Пекин на «Восточном экспрессе». 3. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ТУРИСТСКИХ ПЕРЕВОЗОК В РОССИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА 3.1 Подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта для туристических перевозок в России Для перевозки туристов используются как обычные, так и спе-циально построенные (или модернизированные) туристские ва-гоны с максимальным уровнем комфорта в пути. Туристские поезда дальнего следования формируются из 13-17 пассажирских вагонов типа ЦМК (вагон цельнометалли-ческий купейный) с 36 спальными местами, включая 2-3 вагона-ресторана типа ЦМВР (цельнометаллический вагон-ресторан). Туристские поезда в местном сообщении формируются в составе не менее 10 пассажирских вагонов, в пригородном - не менее 6 вагонов. При включении в состав двух вагонов-рестора-нов они ставятся под номерами 3 и 8, 3 и 13 или 8 и 13. Если в составе поезда три вагона-ресторана, они ставятся под номера-ми 3, 8 и 13. В туристском поезде дальнего или сверхдальнего сообщения дополнительно вводится один вагон-клуб, где имеется туристский кабинет, проводится показ кино-видеофильмов и т.д. Такой вагон ставится под номером 0 или 16 (он является штабным вагоном). Кроме того, в туристских целях используются прогулочные (в том числе детские) железные дороги, паровоз и т.д. Так, турист-ская фирма «Окдайл» (Санкт-Петербург) специализируется на организации железнодорожных и ретро-туров на поездах паро-возной тяги для любителей железных дорог. Ею также предлага-ется регулярный туристский маршрут Санкт-Петербург - Моск-ва через старинные русские города Псков и Новгород на фир-менном поезде «Новгород-экспресс» продолжительностью 3 дня. Туристам предлагаются различные варианты размещения: купе люкс на одного или двух человек или обычное четырехместное купе. В программе экскурсий - достопримечательности Санкт-Петербурга, Москвы, Новгорода (с посещением Новгородского кремля и музея деревянного зодчества), Пскова (с посещением действующего Псково-Печорского монастыря с обедом в тра-пезной). Увлекательному и малоутомительному путешествию способ-ствует преобразование вагонов поезда в «отель на колесах» (род-тель). При этом общее число купе в спальном вагоне не превышает восьми, а в каждом купе проживают один-два человека. Купе оборудуются вертикально или горизонтально располо-женными мягкими кроватями (в ряде случаев - одной двуспаль-ной кроватью), кондиционером, письменным столом, телевизо-ром, телефоном. Туалетная и душевая комнаты могут быть как в каждом купе, так и один бытовой блок на два купе. В вагоне так-же имеется библиотека, вагон-салон, конференц-вагон, детский вагон с залом для подвижных игр, видеосалон, дискотека и др. В России организованы суперконтинентальные железнодорож-ные туристские маршруты по транссибирской магистрали, вошед-шей в эксплуатацию в 1900 г. Эта самая длинная в мире железнодо-рожная ветка (9000 км) соединяет Москву - Новосибирск - Ир-кутск - Хабаровск - Владивосток. Время в пути - 158 ч. По этой же трассе проходят международные маршруты: Новосибирск - Улан-Батор - Пекин, продолжительностью 140 ч; Новосибирск - Пекин, продолжительностью 153 ч. Организовано движение высокоскоростных поездов ЭР-200 между Москвой и Санкт-Петербургом. По оценкам специалистов поездки на высокоскоростных ма-гистралях на расстояние до 1000 км рентабельнее авиационных. В России такие проекты существуют для транспортных коридоров: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Минск - Брест, Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург и др. Разработан проект создания трансконтинентальной магист-рали «Аляска - Сибирь» (от Якутска к Беринговому проливу, да-лее через тоннель на Аляску). Россия готова принять участие в проекте сооружения транс-континентальной железнодорожной магистрали по двум возмож-ным направлениям: Пекин - Улан-Батор - Транссиб, Транссиб - Пекин - Казахстан - Туркменистан - Иран - Турция. Европей-ский Банк Реконструкции и Развития выделил России крупный кредит для развития и модернизации железных дорог России, в том числе на создание транспортных коридоров Берлин - Вар-шава - Минск - Москва - Нижний Новгород и Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Липецк - Волгоград - Астрахань. В настоящее время фирмами «Ориент-Экспресс сервис» и «Же-лезнодорожный путешественник» (Москва) уже осуществляются сезонные международные перевозки туристов на сверхдальние расстояния (трансконтинентальный экспресс «Россия» по транс-сибирской магистрали по маршруту: Москва - Новосибирск - Иркутск - Улан-Батор - Пекин). Кроме того, предполагается строительство новой суперско-ростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург. Существенным недостатком при международных перевозках по железным дорогам является различная ширина колеи. В Рос-сии она принята равной 1524 мм, в большинстве стран Европы -1435 мм. Такая несогласованность требует перестановки вагонов на другие колесные тележки, что связано с увеличением продолжи-тельности пребывания в пути. Особой популярностью пользуется железнодорожный приграничный туризм с Финляндией. Сейчас в Хельсинки мож-но доехать тремя фирменными скорыми поездами: «Лев Толстой» (из Москвы), «Репин» и «Сибелиус» (из Санкт-Петербурга). Оте-чественные поезда «Лев Толстой» и «Репин» сформированы из вагонов 1-го и 2-го классов (двухместные «СВ» и четырехмест-ные купейные). В вагонах-ресторанах данных поездов большой выбор блюд и российских деликатесов. В составе данных поездов имеется вагон бизнес-класса на 10 пассажиров, в котором обеспечены все условия для комфорт-ной работы и отдыха деловых людей. В вагоне имеется душ, круглосуточно работающий бар, а также другие атрибуты ком-форта. По заявке пассажиров к поезду прицепляется специаль-ный вагон для перевозки автомобилей. Все составы сопровождаются нарядами транспортной мили-ции. Финский поезд «Сибелиус» отвечает всем международным стандартам. Все члены поездной бригады владеют русским и дру-гими европейскими языками. В данном поезде также предусмот-рен специальный вагон для бизнесменов. Большим достоинством путешествий на данных поездах является их точное следование по расписанию, высокий уровень комфорта, выезд из центра одного города и прибытие в центр другого, а также проведение таможенного досмотра во время движения. Для российских туристов, выезжающих в Финляндию, одновременно с приобретением билета можно забронировать место в гостинице. Предполагается пустить суперэкспресс «Пендолино» между Санкт-Петербугом и Хельсинки, который позволит сократить время в пути с шести до трех часов. 3.2 Билеты, тарифы, льготы, перевозка багажа На туристские поезда оформляются индивидуальные (имен-ные) или групповые билеты, в стоимость которых включается: · «плацкарта» - право на спальное место в поезде, · право перевозки багажа; · страховка; · комиссионный сбор за услуги кассы по предварительной про-даже (заказу) билетов; · сбор за доставку билетов (при необходимости); · местные сборы. Железнодорожный билет является договором пассажира с же-лезной дорогой на транспортные услуги. Данные взаимоотноше-ния по договору регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» и вышеперечисленными нормативными актами. В соответствии с данным договором железная дорога обязует-ся предоставить ряд услуг: · перевозку пассажира в пункт назначения; · перевозку багажа; · предоставление дополнительных услуг за отдельную плату (постельные принадлежности, чай, кофе, поднос багажа, прода-жа газет и журналов, сувениров и др.). Железная дорога предоставляет пассажиру (в туристском по-езде туристу) ряд льгот: · бесплатную перевозку багажа весом до 35 кг; · бесплатную перевозку одного ребенка до 5 лет, если он не за-нимает отдельного места; · льготные тарифы на детей до 12 лет; · сезонные льготные тарифы и др. В международных поездах предусматривается целый ряд других льгот. Так, на поездах между Россией и Финляндией установ-лена скидка для минимальных групп туристов от двух человек. Здесь же можно приобрести «билет бизнесмена» на 10-50 поез-док, который не является именным, и этим билетом может вос-пользоваться любой сотрудник фирмы. На билет от 40 поездок и выше установлена 50-процентная скидка, а срок его действия - 6 месяцев. Кроме того, в бизнес-центрах вокзалов Москвы, Санкт-Петербурга и Хельсинки можно оформить визу, забронировать место в отеле, приобрести льготный билет на все виды городско-го транспорта и т.д. Пассажир может объявить при сдаче багажа его ценность, зап-латив соответствующий сбор; тогда в случае утери багажа пасса-жир получит компенсацию в размере двукратной объявленной стоимости. Если железная дорога докажет пассажиру, что стоимость его багажа была объявлена завышенной, то компенсация будет вы-плачена по реальной стоимости. Справка о реальной стоимости заявленных вещей может быть получена в бюро товарных экспертиз или комитете по статистике. Если багаж пассажира принят без объявленной ценности, то компенсация пассажиру при его утере будет выплачена по специ-альному тарифу. При задержке доставки багажа по вине железной дороги пас-сажиру выплачивается компенсация в размере 10% суточной оплаты провоза при наличии акта, составленного по требованию пассажира. При утере билета проводником составляется соответствую-щий акт, заверенный штампом и подписью начальника поезда, а на станции со стоянкой не менее 10 минут новые проездные документы оформляются начальником поезда (без участия пас-сажира). Другие нормы, касающиеся билетов, тарифов, льгот и пере-возки багажа регулируются вышеизложенными «Правилами ока-зания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте» (утвержденными постановлени-ем Правительства РФ от 11 марта 1999 г. № 277). 3.3 Ответственность и обязанности перевозчика Если с пассажиром по вине железной дороги произошел нес-частный случай, то он имеет право на получение страхового воз-мещения, так как в стоимость билета входит страховой взнос. В соответствии с Уставом и Правилами перевозки пассажи-ров на транспорте предоставление транспортных услуг реализу-ется с соответствующим уровнем комфорта и качеством и вклю-чает в себя: · наличие в вагоне маршрута движения, расписания, таблички с фамилией, именем и отчеством проводника; · поддержание температуры в вагоне в соответствии с сани-тарными нормами (не ниже +18°С); · содержание вагона в чистоте (влажная уборка вагона, купе и туалетов не менее 4 раз в сутки); · не менее 3 раз в сутки подачу чая, кофе и кондитерских изде-лий, а в вагонах СВ поездов всех категорий - в любое время су-ток по требованию пассажиров; · работу проводника в форменной одежде, а при обслужива-нии пассажиров - в белой куртке или фартуке; · наличие кипяченой воды, столовых принадлежностей, игр; · наличие радиоустановки в вагоне; · оказание первой доврачебной помощи пассажиру и др. В поездах международного сообщения дополнительно к выше-описанному проводник вагона обязан: · знать телефоны, адреса и реквизиты представительств стра-ны за рубежом; · делать отметки по требованию пассажира на проездных до-кументах и заверять их штампом; · принимать от пассажиров заявки (заказы) на завтрак, обед и ужин в ресторане и др. Проводнику вагона запрещается: · перевозить чужие вещи или почту; · предлагать пассажирам уже использованное белье; · требовать и брать от пассажиров чаевые; · взимать за услуги больше установленной стоимости; · закрывать один из туалетов; · курить в вагоне и служебном купе; · находиться в состоянии алкогольного опьянения и др. Уставом железных дорог регламентированы также соответ-ствующие права и обязанности пассажиров. 3.4. Перевозка туристких грузов в железнодорожном сообщении Перевозка туристских грузов и багажа регламентируется «Пра-вилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте» (утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. № 277) и «Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа по железной дороге в межгосударственном сообщении». Туристские грузы (оборудование, снаряжение, палатки и др.) перевозятся как в режиме ручной клади, так и грузобагажа. Процедурно отнесение ручной клади к той или иной катего-рии груза производится на железнодорожных станциях и вокза-лах в специальных весовых с переоформлением ручной клади в багаж при превышении нормы 36 кг. При посадке на малых стан-циях, где нет весовых, эта задача возложена на проводника ваго-на (в который производится посадка). В некоторых крупных го-родах появились контрольно-пропускные пункты (КПП) - весо-вые. И в том, и в другом случае при превышении нормы взимают дополнительную плату, зависящую от превышения веса и рассто-яния, на которое перевозится груз. Ручной кладью считаются легко переносимые предметы и вещи независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам без затруднений помещаются в вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади. Забота о целости и сохранности перевозимой ручной клади - обязанность пассажира. Не допускается размещение ручной клади на местах, предназ-наченных для пассажиров, а также в проходах между сидениями, в коридорах, на площадках вагонов (в тамбурах). Запрещается также перевозка крупногабаритных вещей, не относящихся к руч-ной клади, размер которых по сумме трех измерений превышает 200 см. Каждый пассажир имеет право провести с собой бесплатно ручную кладь весом не свыше 36 кг (на билет полный или детс-кий). Разрешается провоз при себе байдарок в счет нормы веса ручной клади пассажира в разобранном виде, которые по своим размерам могут быть размещены в вагоне на местах, предназна-ченных для ручной клади. Излишнюю ручную кладь пассажир обязан сдавать в багаж. Не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи пассажиров, а также огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные, отрав-ляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые вещества (кро-ме случаев, предусмотренных специальными правилами), а так-же предметы, не допускаемые к перевозке таможенными прави-лами. К перевозке багажом принимаются вещи и предметы, вес одно-го места которых не превышает 75 кг, а длина 3 м. Минимальный вес отправки -10 кг. Неделимые предметы весом свыше 75 кг при-нимаются к перевозке из расчета одно место на один билет. Пе-ревозка предметов весом более 75 кг, сданных сверх этого коли-чества, оплачивается по тарифу грузобагажа. При согласии пассажира багаж может быть отправлен по дру-гому маршруту или в другом поезде, не указанном в билете, в том числе ранее поезда, на котором должен следовать пассажир. Об этом в багажной квитанции делается отметка: «Багаж отпра-вить... (число)» или «Багаж отправить по маршруту...». В случае неприбытия багажа, о выдаче которого пассажиром предъявлено требование, станция назначения обязана на обрат-ной стороне багажной квитанции после истечения срока достав-ки сделать отметку «Багаж не прибыл», поставить штемпель с обозначением года, месяца, числа и получить от пассажира заяв-ление с указанием адреса для посылки ему уведомления о прибы-тии багажа. Багаж считается утраченным и пассажир имеет право потребо-вать возмещения его стоимости, если багаж не прибудет на стан-цию назначения по истечении 10 суток после окончания срока его доставки. В конце 1994 г. Министерство путей сообщения России издало указание, в котором указано: с 15 декабря 1994 г. в поездах дальнего следования на рос-сийских железных дорогах пассажир вправе дополнительно к нор-ме провести с собой: 1) излишнюю ручную кладь весом до 14 кг за отдельную пла-ту по тарифу багажа весом в 50 кг с выдачей квитанции ЛУ-12 А; 2) излишнюю ручную кладь весом до 50 кг бесплатно на один купленный за полную стоимость билет в одном купе спального или купейного вагона; 3) с разрешения начальника станции или вокзала ручную кладь весом до 150 кг бесплатно в отдельном купе с оплатой полной стоимости за 4 места (кроме фирменных поездов); 4) во всех случаях перевозимый в вагоне багаж должен размещаться в специально отведенных для перевозки ручной клади местах 4. СПЕЦИФИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЗА РУБЕЖОМ В Западной Европе железнодорожный транспорт наиболее популярен при проведении туристских путешествий. На его долю приходится около 30% общего объема перевозок всеми видами транспорта. Это объясняется умеренными тарифами и многочисленными льготами, высоким уровнем сервиса в пути следования, наличи-ем высокоскоростных и свехскоростных маршрутов, открытием прямого сообщения под Ла-Маншем, наличием единых согласо-ванных систем обслуживания, а также разветвленной сетью же-лезных дорог (таблица 1). Таблица 1 Сеть железных дорог в странах ЕС
Литература 1. В.Г. Гуляев. Организация туристических перевозок. - М: Финансы и статистика, 2003г. 2. В.Г. Гуляев. Туристские перевозки. - Финансы и статистика, 1998г. 3. Крейнин А.В. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте. - М: Издательство транспорт, 1990г. 4. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг. - РМАТ, 1997г. 5. Закон российской Федерации от 8 января 1998г. № 2-ФЗ «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации». |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |