|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Санаторно-курортная собственность государства и инфраструктура рекреационного отдыхаСанаторно-курортная собственность государства и инфраструктура рекреационного отдыхаСодержание Введение 1 Государственное регулирование санаторно-курортной деятельности 2 Финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения и отдыха 3 Инфраструктура рекреационного отдыха Заключение Список литературы Введение Россия обладает разнообразными целебными ресурсами, многие из которых уникальны. Наличие многообразных природных ресурсов позволило создать в нашей стране многогранную систему санаторно-курортного лечения и отдыха. Санаторно-курортное дело в России традиционно является составной частью государственной политики и важным разделом системы народного здравоохранения. Независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, курортные учреждения России в решении общей задачи выступают как единый санаторно-курортный комплекс, требующий управления и организационно-методического обеспечения контроля по выполнению государственных гарантий различным контингентам населения, регламентированных рядом законодательных документов Российской Федерации. 1 Государственное регулирование санаторно-курортной деятельности Значимость санаторно-курортного лечения обусловлена продолжающимся процессом преждевременного старения населения и высоким уровнем заболеваемости взрослого населения, подростков и детей. Санаторно-курортное дело в России традиционно является составной частью государственной политики и важным разделом системы народного здравоохранения. Наличие многообразных природных ресурсов позволило создать в нашей стране многогранную систему санаторно-курортного лечения и отдыха. Санаторно-куротная собственность государства и инфраструктура рекреационного отдыха. Госудамрственная сомбственность -- форма собственности, при которой имущество, в том числе средства и продукты производства, принадлежит государству полностью либо на основе долевой или совместной собственности. Установлено, что в последнее десятилетие реформирование российской экономики привело к изменению организационно-правовых форм собственности санаторно-оздоровительных организаций. Прекратила существование общего государственная система реализации санаторно-оздоровительных услуг. Разрушилась существующая ранее централизованная система управления санаторно-курортным комплексом. Принятые решения по переводу народного хозяйства на рыночные отношения по вопросам собственности и правовым аспектам хозяйственной деятельности требовали пересмотра государственных подходов к перспективам развития санаторно-курортного комплекса, разработки новых подходов к организации и регулированию рынка санаторно-оздоровительных услуг, в том числе совершенствования структуры управления санаторно-курортным комплексом. И если для государственного регулирования и контроля в большинстве отраслей экономики можно обойтись универсальными методами, то регулирование и надзор за соблюдением законодательства в санаторно-курортном комплексе в силу специфики, связанной со здоровьем человека и его санаторно-оздоровительным лечением, требует формирования специальных подходов. Государство несет ответственность за состояние здоровья людей и поэтому, казалось бы, не должно терять свои позиции в курортном деле. Ведь только инвалидов и лиц, имеющих право на льготное санаторно-курортное обслуживание, насчитывается более 715,4 тыс. человек. Однако, как показывает анализ материалов проверок, система санаторно-курортной помощи населению разрушается, а государство, особенно в последнее время, остается безучастным к ее судьбе, теряя тем самым важный рычаг в решении проблем улучшения оздоровления населения. Санаторно-курортное дело в России традиционно является составной частью государственной политики и важным разделом системы народного здравоохранения. Россия обладает разнообразными целебными ресурсами, многие из которых уникальны. Среди них нарзаны Кисловодска, радоновые воды Пятигорска и Белокурихи, термальные воды Кульдура, горячие газы курорта Янган-Тау, лечебные грязи Тамбуканского озера, сероводородные термальные источники Сочи, солнечное Черноморское побережье и многие другие. Наличие многообразных природных ресурсов позволило создать в нашей стране многогранную систему санаторно-курортного лечения и отдыха. Этот сектор экономики сферы услуг выполняет важные социальные задачи, главными из которых являются: - укрепление здоровья населения (индивидуального и общественного) на основе рационального использования природно-рекреационных ресурсов и отечественного курортного комплекса (санаторно-курортной инфраструктуры и кадрового потенциала); - восстановление трудовых ресурсов, занятости населения и развития курортов. По степени лечебной эффективности природных лечебных факторов, уровню их освоенности и благоустройства курорты подразделяют на курорты и лечебно-оздоровительные местности федерального, регионального и местного значения. К курортам федерального значения относятся города-курорты Черноморского побережья Краснодарского края, Кавказских Минеральных Вод, Нальчик, Сергиевские Минеральные Воды, Белокуриха, курортная зона Санкт-Петербурга на побережье Финского залива, приморские курорты Калининградской области. Курорты регионального значения находятся в ведении органов государственной власти ' субъекта Российской Федерации. Курорты местного значения определяют органы местного самоуправления в благоприятных ландшафтных и микроклиматических условиях вблизи крупных городов и промышленных зон. Как показали проверки, для санаторно-курортной системы период 1990-2000 годов стал определяющим по переходу к рыночным отношениям и реализации государственной политики в сфере курортного дела, который в это время осуществлял Государственный комитет по физической культуре, спорту и туризму. Происходящие в это время изменения форм собственности, децентрализация потоков финансирования предъявили новые требования к государственной системе регулирования работы санаторно-курортных организаций. За последние 10 лет, несмотря на рост общей заболеваемости населения, значительно сократилось число санаторно-курортных организаций. В связи со стихийным процессом приватизации и акционирования санаториев в значительной степени разрушены системы функционирования, а финансирование санаторно-курортного лечения снизилось. Особую тревогу вызывает отмечаемое повсеместно сокращение числа учреждений летнего отдыха для детей и подростков. В соответствии со статьей 7 Федерального закона “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах” специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сфере курортного дела должен осуществлять: - ведение государственного реестра курортного фонда Российской Федерации; - разработку и координацию федеральных программ развития курортов; - организацию научных исследований в целях расширения курортного фонда Российской Федерации и повышения эффективности его использования; - подготовку кадров в сфере курортного лечения; - контроль за исполнением законодательства Российской Федерации об охране и использовании природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Однако, как показала проверка, Минздравом России не выполняются в полном объеме вышеперечисленные требования. Санаторно-оздоровительные услуги являются социально значимыми услугами и направлены на поддержание здоровья соответствующих слоев населения. В соответствии с Федеральным законом “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год”, принятым Федеральным Собранием Российской Федерации отменяется финансирование санаторно-курортного лечения и оздоровления работников, членов их семей и участников Великой Отечественной войны. Материальная база курортов за годы экономического кризиса пришла в упадок. Резко сократилось государственное финансирование, а число отдыхающих, особенно, во внесезонное время уменьшилось, примерно, в 10 раз. Система санаторно-курортной помощи в стране не имеет единой структуры и рассредоточена между министерствами, ведомствами, общественными организациями и акционерными обществами, что определяет развитие санаторных учреждений с учетом интересов и возможностей собственника. Независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, курортные учреждения России в решении общей задачи выступают как единый санаторно-курортный комплекс, требующий управления и организационно-методического обеспечения контроля по выполнению государственных гарантий различным контингентам населения, регламентированных рядом законодательных документов Российской Федерации. Основными трудностями федеральных санаториев за последние годы явились: - недостаточное бюджетное финансирование на капитальный ремонт, коммунальные расходы, приобретение медицинского и бытового оборудования, питание,- низкая заработная плата персонала. Проведенный анализ состояния курортного дела в стране позволяет сделать заключение о назревшей необходимости разработки и утверждения Правительством Российской Федерации основных направлений государственной политики (Концепции) в сфере санаторно-курортной деятельности в России, где должны быть продуманы все звенья санаторно-курортной системы - от центрального ведомства до муниципального санатория. В свете решения данных вопросов, полагали бы целесообразным, предложить Правительству Российской Федерации: - определить роль государства в регулировании рынка санаторно-курортных услуг, разработки механизма их финансирования, предоставления и потребления; - предусмотреть разработку: 1) предложений по совершенствованию системы управления природопользованием на курортах, порядка и критериев лицензирования медицинской деятельности и аккредитации санаторно-курортных учреждений, 2) обязательной сертификации санаторно-курортных услуг, 3) критериев формирования государственного заказа на санаторно-курортное лечение граждан 4) установление предельной стоимости социальных путевок, 5) научно-обоснованных нормативов обеспечения санаторно-курортной помощью для различных категорий населения, 6) фундаментальных исследований по изучению механизма действия естественных и преформированных курортных факторов при лечении различных заболеваний. Чаще всего средств, выделяемых на строительство и капитальный ремонт санаторно-курортных учреждений, крайне недостаточно и распределяются они неравномерно, в результате чего многие объекты санаторно-курортных учреждений находятся в неудовлетворительном состоянии. 2 Финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения и отдыха Внимание к проблеме финансирования санаторно-курортной помощи обусловлено, прежде всего, отсутствием единой политики в данной сфере, а так же наличием множества децентрализованных источников, не позволяющих составить достоверную картину. В настоящее время потребность в средствах федерального бюджета санаторно-курортных учреждений, как показали проверки, определяется на основе фактически сложившихся данных за годы, предшествующие планируемому периоду, а не по нормативной и методологической базе по формированию расходных статей, предусматривающей обоснованную потребность конкретного учреждения в этих средствах. В Минздраве России отсутствуют нормативные документы, определяющие порядок финансирования санаторных учреждений. Федеральным бюджетом на строительство новых объектов и реконструкцию в санаторно-курортных учреждениях Минздрава России было предусмотрено в 2000 году -17,8 млн. рублей (6 объектов), в 2001 году - 11 млн. рублей (7 объектов) и на 2002 год выделено 36,5 млн. рублей (10 объектов). В то же время фактические затраты на строительство и реконструкцию санаторно-курортных учреждений Фонда социального страхования в 2000 году составили 464,9 млн. рублей, или 100,9 % к плану, в 2001 году - 550,0 млн. рублей, или 100 процентов. В первом полугодии 2002 года на строительство и реконструкцию санаторно-курортных учреждений Фонда израсходовано 155,6 млн. рублей, или 47,6 % от выделенных на полугодие средств. Ранее государство осуществляло единую политику развития санаторно-курортного комплекса, который был рассчитан на массового потребителя, при этом массовость достигалась хорошо отработанной системой финансирования. Финансирование развития санаторно-курортного комплекса осуществлялось как за счет госбюджета, так и за счет фондов предприятий и других нецентрализованных источников. Структура управления санаторно-курортным комплексом сложилась с учетом наличия общегосударственного рынка санаторно-оздоровительных услуг, функционировала отраслевая система реализации санаторно-курортных путевок, планово-распределительный метод реализации санаторно-оздоровительных услуг обеспечивал оптимальную загрузку здравниц. Установлено, что в последнее десятилетие реформирование российской экономики привело к изменению организационно-правовых форм собственности санаторно-оздоровительных организаций. Прекратила существование общегосударственная система реализации санаторно-оздоровительных услуг. Разрушилась существующая ранее централизованная система управления санаторно-курортным комплексом. Принятые решения по переводу народного хозяйства на рыночные отношения, по вопросам собственности, правовым аспектам хозяйственной деятельности требовали пересмотра государственных подходов к перспективам развития санаторно-курортного комплекса, разработки новых подходов к организации и регулированию рынка санаторно-оздоровительных услуг, в том числе, совершенствование структуры управления санаторно-курортным комплексом. И если для государственного регулирования и контроля в большинстве отраслей экономики можно обойтись универсальными методами, то регулирование и надзор за соблюдением законодательства в санаторно-курортном комплексе, в силу большой специфики связанной со здоровьем человека, его санаторно-оздоровительному лечению, требуется формирование специальных подходов. Однако, как показывает анализ материалов проверок, система санаторно-курортной помощи населению разрушается, а государство, особенно в последнее время остается безучастным к ее судьбе, теряя тем самым важный рычаг в решение проблем улучшения оздоровления населения. За прошедшие годы законодательство, решающее основные проблемы санаторно-курортной деятельности, полностью не сформировано. Были приняты, непосредственно относящиеся к санаторно-курортной системе, федеральные законы : - “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах” - “Об особо охраняемых природных территориях” - ряд региональных законов в развитие этих федеральных законов. - несколько Указов Президента Российской Федерации и Постановлений Правительства Российской Федерации, которые также нацелены на решение частных вопросов санаторно-курортного обеспечения и развития отдельных курортных регионов. Также была разработана Федеральная целевая программа “Развитие курортов Федерального значения” на период 2005-2014 гг. До настоящего времени не сформирована отраслевая система стандартизации, сертификации и лицензирования, не была налажена унифицированная система подготовки кадров и их аттестация. До настоящего времени не сформировано структурное подразделение, штатная численность которого могла бы решать возложенные Правительством Российской Федерации на Минздрав России в апреле 2005 года задачи по осуществлению государственной политики и координации в сфере санаторно-курортного дела в Российской Федерации. А ведь в соответствии со статьей 7 Федерального закона “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах” специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сфере курортного дела должен осуществлять: - ведение государственного реестра санаторно-курортного фонда Российской Федерации; - разработку и координацию федеральных программ развития санаторных-курортов; - организацию научных исследований в целях расширения курортного фонда Российской Федерации и повышения эффективности его использования; - подготовку кадров в сфере санаторно-курортного лечения; - контроль за исполнением законодательства Российской Федерации об охране и использовании природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов. С целью реализации программ развития санаторно-курортного комплекса перед правительством Российской Федерации были поставлены следующие цели: 1. Создать и усовершенствовать законодательную и нормативно-правовую базу, обеспечивающую заинтересованность всех институтов государства, негосударственных структур, общества в целом и каждого отдельного человека в сохранении собственного здоровья и профессиональной работоспособности; 2. Подготовка и утверждение в установленном порядке типового положения о статусе, структуре, организации деятельности санаторно-курортных комплексов федерального, регионального и местного значения и координации функционирования здравниц, вне зависимости от их ведомственной подчиненности и форм собственности; 3. Разработка отраслевых стандартов и системы управления качеством на санаторно-курортные услуги; 4. Разработка и утверждение в установленном порядке положения о лицензировании медицинской и других определенных законодательством, видов санаторно-курортной деятельности, аккредитации санаторно-курортных учреждений и сертификации санаторно-курортных услуг, а также аттестации специалистов курортного дела. Разработать и утвердить системы государственной статистики в санаторно-курортной сфере; 5. Разработка, принятие и четкое исполнение целевых программ развития санаторно-курортного комплекса; 6. Возобновить координацию со стороны государства и принять решение о государственных гарантиях капиталовложений в развитие санаторно-курортного дела в России, а также по эффективному использованию федеральной собственности; 7. Усилить государственный контроль по восстановлению и развитию инфраструктур санаторно-курортных комплексов, резервированию территорий лечебно-оздоровительных местностей, перспективных для курортного дела в России. Ранее государство осуществляло единую политику развития санаторно-курортного комплекса, который был рассчитан на массового потребителя, при этом массовость достигалась хорошо отработанной системой финансирования. Финансирование развития санаторно-курортного комплекса осуществлялось как за счет госбюджета, так и за счет фондов предприятий и других нецентрализованных источников. В зависимости от целей деятельности в функции курортов могут входить: * санаторно-курортное лечение; * медицинская реабилитация больных; * восстановительное лечение лиц с преморбидными и донозо-логическими формами и состояниями; * оздоровительный отдых и профилактика заболеваний; * культурно-познавательная и развлекательная. Курорты расположены в лечебно-оздоровительных местностях - на территориях, обладающих природными лечебными ресурсами, пригодными для организации лечения и профилактики заболеваний. Для наиболее эффективного использования таких местностей в лечебных и оздоровительных целях необходимо наличие курортной инфраструктуры. Под курортной инфраструктурой следует понимать систему материальных объектов и видов деятельности по оказанию курортных услуг населению, способствующих укреплению здоровья. Курортная инфраструктура включает в себя лечебно-профилактические, культурно-бытовые и развлекательные учреждения, спортивные площадки, специально обученный медицинский и обслуживающий персонал и т.п. Курортная инфраструктура является подсистемой социальной инфраструктуры и имеет свою подсистему вспомогательных хозяйств (коммуникации, дороги, транспорт и др.). Курортное хозяйство, функцией которого является обслуживание людей с целью лечения и отдыха, представляет собой комплекс лечебно-профилактических учреждений: санаториев, лечебных пансионатов, курортных поликлиник, пляжей, галерей минеральных вод, водолечебниц, радонолечебниц, грязелечебниц, соляриев, аэрариев, бассейнов и аквапарков, тематических и природных парков и др. Эффективное развитие курортного дела в Российской Федерации положительно скажется на состоянии здоровья населения, уменьшении уровня заболеваемости и инвалидности, сокращении расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах. Кроме того, реализация Концепции будет способствовать улучшению состояния инфраструктуры курортов и лечебно-оздоровительных местностей, обеспечению экономической стабильности и прибыльности всего санаторно-курортного комплекса, позволит сохранить и рационально использовать ценнейшие природные лечебные ресурсы России, повысить уровень оказания санаторно-курортных услуг и конкурентоспособность отечественного курортного комплекса на международном рынке. Санаторно-курортное дело в России традиционно является составной частью государственной политики и важным разделом национальной системы здравоохранения, позволяющим целенаправленно и эффективно осуществлять профилактику заболеваний и восстановительное лечение больных, проводить их реабилитацию. Организация санаторно-курортной помощи основана на принципах профилактической и реабилитационной направленности, этапности и преемственности между амбулаторно-поликлиническими, стационарными и санаторно-курортными учреждениями, специализации оказываемой помощи. Сеть санаторно-курортных учреждений России в настоящее время составляет более 2,4 тыс. здравниц общей мощностью 409,5 тыс. коек, в которых ежегодно получают лечение и оздоровление более 5 млн. человек. Вместе с тем, за последние десять лет число санаториев, пансионатов с лечением и санаториев-профилакториев сократилось на 30%, а число коек в них - на 20%. Основными факторами, сдерживающими дальнейшее развитие курортного дела в Российской Федерации, являются: - недостаточное законодательное и нормативное правовое обеспечение санаторно-курортной деятельности; - сложившаяся диспропорция между потребностью в санаторно-курортном лечении и отсутствием возможности приобретения путевок из-за низкой платежеспособности населения; - крайне низкая обеспеченность санаторно-курортным лечением социально незащищенных категорий населения (дети, больные туберкулезом, пенсионеры, инвалиды, граждане, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС и др.); - существенное сокращение финансирования расходов на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей за счет средств обязательного социального страхования; - ухудшающаяся материально-техническая база санаторно-курортных учреждений из-за недостаточности финансирования из федерального и местных бюджетов; - недостаточный уровень развития инфраструктуры курортов и невысокий уровень обслуживания больных в ряде здравниц; - урбанизация и перенаселение курортных местностей, чему способствует возросшая миграция населения; - полулегальный и нелегальный захват участков и территорий курортных местностей, непродуманное и несогласованное городское и курортное строительство, приводящие к запредельным нагрузкам на коммуникации, нехватке питьевой воды, отказам системы канализации и другим аварийным ситуациям; - отсутствие механизма функционирования здравниц в условиях рыночной экономики и благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие курортного комплекса; - отсутствие государственной рекламы и системы информирования населения о преимуществах лечения на российских курортах и одновременная активная реклама некоторыми средствами массовой информации зарубежных курортов и мест отдыха; - ослабление контроля за использованием природных лечебных ресурсов, что привело к нерациональному расходованию ценнейших месторождений минеральных вод и лечебных грязей, уменьшению их применения в практике работы санаторно-курортных организаций; - значительное сокращение проведения научно-исследовательских и производственных работ в области разведки и использования природных лечебных ресурсов, разработки и внедрения в практику современного технологического оборудования, новых методик диагностики, лечения и оздоровления больных в санаторно-курортных условиях; - отсутствие эффективной системы обеспечения научных исследований по работке современных технологий лечебно-профилактического применения природных факторов и механизмов их внедрения в практику здравоохранения; - отсутствие научно-обоснованных медико-экономических стандартов санаторно-курортных услуг и критериев лицензирования медицинской деятельности здравниц. недостаточная подготовка и переподготовка кадров на основе новых образовательных программ с современным научно-методическим обеспечением. 3 Инфраструктура рекреационного отдыха Государственная дума РФ приняла 22 апреля 2006 г., регламентирующие создание особых экономических зон (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа и налоговых льгот для резидентов этого типа ОЭЗ. Проект закона определяет особенности создания и ликвидации туристско-рекреационных ОЭЗ, а также условия осуществления предпринимательской деятельности на их территории, в том числе землепользования, административного регулирования и налогообложения. При этом общий порядок создания, механизм функционирования и управления особых экономических зон, установленный действующим законодательством, не меняется. Под туристско-рекреационной деятельностью понимается создание, реконструкция и развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха, а также оказание соответствующих услуг. В отличие от производственных и технико-внедренческих ОЭЗ туристские зоны могут создаваться на территории нескольких муниципальных образований. Для организаций-резидентов предусмотрены налоговые льготы, в частности освобождение от уплаты налога на имущество и земельного налога в течение первых 5 лет. Согласно законопроекту, земельные участки, расположенные в границах туристско-рекреационных ОЭЗ, предоставляются во владение и пользование только на основании договора аренды. Резиденты ОЭЗ -- собственники созданных ими объектов недвижимости -- имеют право выкупа расположенных под этими объектами земельных участков. На территории туристско-рекреационных ОЭЗ, площадь которых не может превышать 3 кв. км (вариант первого чтения -- 2 кв. км), разрешается разработка месторождений лечебных минеральных вод, грязей и других полезных ископаемых, используемых для лечения и профилактики заболеваний, но не разрешается производство акцизных товаров, Форекс торговля, добыча полезных ископаемых, не связанных с лечением. После вступления законов в силу правительством РФ будет объявлен конкурс среди субъектов РФ на представление документов с целью создания ОЭЗ. На первом этапе планируется отобрать одну-четыре территории. Наиболее перспективными регионами считаются Краснодарский край, Калужскую, Ивановскую и Нижегородскую области, Алтайский край, Республику Алтай, Приморский край, Сахалинскую и Камчатскую области - это все территории, которые обладают значительным туристическим потенциалом. Самым активным субъектом федерации - Краснодарский край. Одна из ОЭЗ будет создана на черноморском побережье. Создание инфраструктуры финансируется совместно Министерством экономического развития и торговли и администрацией субъекта РФ. Особое место в концепции стратегического развития рекреационной инфраструктуры должны занимать вопросы ресурсного обеспечения, предполагающие изменения в планировании объема материальных, трудовых, финансовых ресурсов, необходимых для предоставления туристско-рекреационных услуг. При этом должны учитываться общие ограничения ресурсного обеспечения, определяемые возможностями использования бюджетных средств региона, и дополнительные возможности, связанные с частными инвестициями, дополнительными трансфертами, направляемыми на расширение и совершенствование рекреационной отрасли. В настоящее время коренные изменения в инвестиционном процессе и финансировании рекреационной инфраструктуры стратегией ее развития уже предусматриваются - Во-первых, меняется состав инвесторов, в качестве которых начинают выступать коммерческие структуры, аккумулирующие финансовые ресурсы (банки, финансовые, страховые компании). - Во-вторых, в качестве государственных инвесторов выступают региональные и местные органы власти, в определенной мере компенсирующие сокращение инвестиций из федерального бюджета. - В-третьих, резко сокращается доля инвестиций предприятий и организаций сферы материального производства, ранее создавших собственную многопрофильную рекреационную инфраструктуру. - В-четвертых, повышается активность иностранных инвесторов, вкладывающих средства в наиболее доходные отрасли социальной сферы (туризм, гостиничное хозяйство, ресторанный бизнес). Происходят принципиальные изменения и в государственном инвестировании, выражающиеся в концентрации ресурсов в рамках отдельных федеральных и региональных социальных программ. Государственные инвестиции через федеральные и региональные программы способствуют созданию благоприятного инвестиционного климата. Однако серьезным недостатком остается постоянное и существенное недофинансирование программ. Заключение Независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, курортные учреждения России в решении общей задачи выступают как единый санаторно-курортный комплекс, требующий управления и организационно-методического обеспечения контроля по выполнению государственных гарантий различным контингентам населения, регламентированных рядом законодательных документов Российской Федерации. Проведенный анализ состояния курортного дела в стране позволяет сделать заключение о назревшей необходимости разработки и утверждения Правительством Российской Федерации основных направлений государственной политики (Концепции) в сфере санаторно-курортной деятельности в России, где должны быть продуманы все звенья санаторно-курортной системы - от центрального ведомства до муниципального санатория. Проведенный анализ показывает, что средств, выделяемых на строительство и капитальный ремонт санаторно-курортных учреждений, крайне недостаточно и распределяются они неравномерно, в результате чего многие объекты санаторно-курортных учреждений находятся в неудовлетворительном состоянии. Список литературы 1. Научно-информационный журнал "Курортные Ведомости"№6 (45) 2007 изд.: ООО «Сальвус-Инфо». |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |