рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Влияние окружающей среды и образа жизни на состояние здоровья организма и его спортивную подготовку рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Влияние окружающей среды и образа жизни на состояние здоровья организма и его спортивную подготовку

Влияние окружающей среды и образа жизни на состояние здоровья организма и его спортивную подготовку

3

НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра спортивной подготовки

Контрольная работа

Влияние окружающей среды и образа жизни на состояние здоровья организма и его спортивную подготовку

Содержание

Вопрос №1. Необходимость учёта факторов окружающей среды для решения оздоровительных задач занятий по физическому воспитанию

Вопрос №2. Характеристика, средства и методики развития двигательного качества выносливости

Вопрос №3. Сбалансированное питание человека в контексте здорового образа жизни

Вопрос №4. Влияние вредных привычек на состояния здоровья человека

Вопрос №1. Необходимость учёта факторов окружающей среды для решения оздоровительных задач занятий по физическому воспитанию

Физическое воспитание - педагогический процесс воздействия на человека разными видами дозированной двигательной активности с целью содействия его всестороннему развитию, в первую очередь - укреплению здоровья, развитию физических и личностных качеств. Средствами физического воспитания являются комплексы физических упражнений, различные виды спорта, спортивная гимнастика, лечебная гимнастика, легкая атлетика, плавания, спортивные игры, единоборства, различные многоборья - весь комплекс современных видов спорта. Рассматривая физическое воспитание студентов и взрослых людей, мы можем говорить об общем и избирательном воздействии физических упражнений на двигательную функцию человека в целом и на различные двигательные качества. Целью здесь может быть: во-первых воздействие на организм человека в целом, во-вторых, дальнейшее совершенствование хорошо развитых двигательных качеств и в-третьих содействие развитию недостаточно проявляемых, т.е. отстающих в развитии двигательных качеств.

Воздействие факторов внешней среды

В процессе физического воспитания необходимо использовать благотворное воздействие факторов внешней среды: водную среду, воздушные ванны. Солнечные ванны, ландшафт, высоту над уровнем моря, природный шумовой фон. Однако, в настоящее время, необходимо достоверно убедится, что факторы внешней среды действительно положительно воздействуют на организм человека. Это относится, прежде всего, к уровню радиационного фона местности, степени загрязненности воздуха и воды в естественных водоемах, интенсивности и составу солнечной радиации, наличии поблизости от мест занятий высоковольтных линий передач, сточных вод и прочим неблагоприятным факторам. Сейчас многие виды спорта начинают культивировать исключительно в искусственных условиях /плавание, спортивные игры, гимнастика, единоборства/. При этом необходимо соблюдение определенных гигиенических требований к спортивным сооружениям - чистоты, влажности воздуха, аэрации, освещенности, мерам по обеспечению безопасности спортсменов.

В настоящее время большую популярность приобрели тренажерные комплексы - залы насыщенные различным тренажерным оборудованием. Как эпизодический фактор (1-2 месяца занятий в чередовании с другими видами физического воспитания) такие занятия приносят положительный эффект. Однако, длительные занятия в таких условиях отрицательно воздействуют на психическое состояние занимающихся, вызывая перенапряжение ЦНС (сенсорное угнетение).

Вопрос №2. Характеристика, средства и методики развития двигательного качества выносливости

Выносливостью называется способность человека выполнять двигательную деятельность в течение длительного времени без снижения заданной интенсивности под влиянием утомления.

Виды выносливости:

1. Аэробная выносливость (проявляется до ЧСС 25-26 за 10с).

2. Анаэробная выносливость (при ЧСС свыше 28-30 за 10с).

Смешанные виды выносливости:

3. Аэробно-анаэробная выносливость.

4. Анаэробно-аэробная выносливость

Понятие о пороге анаэробного обмена (ПАНО), т.е. моменте включения при мышечной деятельности анаэробных поставщиков ресинтеза АТФ. При 60-70-80% энергообеспечения за счет аэробного ресинтеза АТФ мы говорим о проявлении аэробно-анаэробной выносливости. Затем % анаэробного ресинтеза АТФ может превышать аэробный и в большей степени в этом случае проявляется анаэробно-аэробная выносливость.

Таким образом, следует отметить, что когда речь идет о выносливости, необходимо конкретизировать какой именно вид выносливости имеется в виду в каждом конкретном случае.

Различают общую и специальную выносливости:

1. Общая выносливость - способность в течение длительного времени выполнять работу, вовлекающую в действие большинство мышц и предъявляющую высокие требования к дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной системе.

2. Специальная выносливость - способность выполнять длительное время работу специальной направленности.

Средства и методы развития выносливости

Средства развития разных видов выносливости - выполнение циклических упражнений всеми методами:

1. Равномерный или дистанционный (преимущественно для развития аэробной выносливости).

2. Повторный (преимущественно для развития скоростной и анаэробной выносливости).

3. Переменный (для развития всех видов смешанной выносливости),

4. Интервальный (для развития всех видов выносливости).

5. Виды повторно-интервального и переменно-интервального методов (для развития всех видов смешанной выносливости),

6. Соревновательный или контрольный.

Направленность упражнений на развитие того или иного вида выносливости при выполнении циклических упражнений определяется: их интенсивностью, продолжительностью, количеством повторений, продолжительностью и видом (активным, пассивным) отдыха между повторениями.

Методика выполнения и примеры упражнений:

В зависимости от специфики двигательной деятельности и подготовленности человека, упражнения должны выполняться до наступления признаков декомпенсированного утомления. Оканчивать выполнение упражнений следует при значительном снижении скорости и наступления неблагоприятных изменений в технике двигательных действий.

Для определения выносливости используют разнообразные упражнения с заданной интенсивностью, в частности двенадцатиминутный беговой тест Ф. Купера. Тест направлен на определение возможностей человека в упражнениях на выносливость. Люди могут проверить уровень своей выносливости.

Кроме названного теста, могут использоваться бег на 3-5 км, лыжные гонки на 5-10 км, плавание на 400-800 м, нагрузка мышц снарядом на 30-60% от максимального веса при большом количестве повторений.

Особо следует остановиться на т.н. общей выносливости, под этим термином понимают способность человека длительное время выполнять различные, даже значительно отличающиеся друг от друга виды двигательных действий, на уровне умеренной или малой интенсивности.

Эта выносливость имеет в своей основе общность вегетативных сдвигов, возникающих в организме при различных видах мышечной деятельности и способность организма приспосабливаться к длительному выполнению любого вида двигательной деятельности благодаря пластичности нервно-мышечных связей.

При любом характере работы ее наибольшая длительность будет зависеть от следующих факторов:

1. Координации протекания процессов возбуждения и торможения в ЦНС.

2. Координации сокращающихся мышц с возможностью оптимальной степени расслабления.

3. Вовлечения в работу только необходимых для данного движения групп мышц при расслаблении мышц не участвующих в обеспечении движения.

4. Оптимального числа функциональных единиц, вовлекаемых в каждое сокращение мышцы.

5. Соответствующего темпа и динамики каждого мышечного сокращения при оптимальной интенсивности протекания при этом процессов обмена веществ в мышце.

6. Соответствия между интенсивностью, характером работы и деятельности систем кровообращения, дыхания, выделения, гормональной деятельности.

Вопрос №3 Сбалансированное питание человека в контексте здорового образа жизни

Поддержание высокого уровня работоспособности, успешная адаптация к условиям учебы в ВУЗе зависит от состояния здорового человека. Основными требованиями рационального питания являются сбалансированность и правильный режим приема пищи.

Сбалансированным считается рацион, в котором имеется оптимальное соотношение основных биологически активных веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей. Рациональное соотношение между белками, жирами и углеводами можно выразить формулой: 1:1:4. Исходя из формулы сбалансированности, человек занимающийся умственным трудом, должен получать в сутки (при весе 60-90 кг) по 120-180 г белков и жиров, 350-450 г углеводов, из них сахар должен составлять не более 60-80 г. Из общего количества жиров на долю растительных следует отводить 60-90 г. Это обусловлено тем, что растительные жиры являются эффективным средством против атеросклероза, активизируют жировой обмен.

Жизнедеятельность организма в значительной мере определяется наличием в пище необходимых витаминов. В период повышенных умственных нагрузок (экзаменационные сессии) следует принимать витаминные комплексы, включающие повышенные дозы витаминов А, В и С. Витамины возбуждающе действуют на центральную нервную систему, поэтому не следует принимать их на ночь. Поскольку большая часть витаминов - это кислоты, то употреблять их следует после приема пищи, чтобы избежать раздражающего действия на слизистую оболочку желудка.

Принимать пищу следует 2-3 частями, что создает равномерную нагрузку на пищеварительный аппарат и происходит наиболее полная обработка продуктов пищеварительными соками. Следует помнить, что обильный прием пищи во второй половине дня и на ночь приводит к нарастанию массы тела. На первый завтрак отводится 15-20%, на второй - до 10%, на обед - 30-40%, полдник - 20%, и ужин 10-15% объема принимаемой пищи. Поэтому на один прием пищи следует отводить не менее 15-20 мин. При рациональном питании работоспособность человека выше на 8-10%, а продолжительность жизни возрастает на 10-15 лет.

Вопрос №4. Влияние вредных привычек на состояние здоровья человека

У каждого из нас имеются свои слабости, которые по-разному отображаются на нашем образе жизни, здоровье и социальном положении. Некоторые из слабостей переходят во вредные привычки, не несущие нам и окружающим нас людям ничего хорошего. Такие привычки есть у большинства людей во всем мире, поэтому в школах и других учебных учреждениях актуальна такая тема, как профилактика вредных привычек, предупреждающая вредные привычки подростков. Самые распространенные вредные привычки - курение, алкоголизм и наркомания, но к ним также относятся и такие социальные вредные привычки, как игромания и кофеин. Хотя, говоря о кофеине, можно и поспорить. Одни не воспринимают его в качестве пагубной привычки, другие же считают пристрастие к кофе и кофесодержащим напиткам наркоманией. Всем нам известно пагубное влияние вредных привычек, например курения, на организм. Минздрав об этом постоянно предупреждает, но мало кто обращает на это внимание, ведь проблемы со здоровьем начинаются не сразу, а когда они обнаруживаются (рак легких), тогда бывает уже слишком поздно. Именно в таких случаях последствия вредных привычек - продолжительные болезни и в итоге смерть.

Некоторые вредные привычки, наркомания, к примеру, не прощают даже одного единственного раза употребления вредного вещества, поэтому стоит хорошенько подумать, прежде чем ступить на такую дорожку, с которой уже невозможно будет свернуть. Человек, решаясь на такой шаг, можно сказать, подписывает себе смертный приговор, потому что среди людей, болеющих СПИДом, огромное количество наркоманов. Наши вредные привычки, алкоголь, к примеру, ведут к социальному падению человека. Как наркомания, так и алкоголизм, способны в два счета загубить жизнь любого человека, имеющего подобные вредные привычки. Человек просто перестает быть собой, все его желания основываются на том, чтобы добыть себе очередную дозу, без которой он уже не может существовать.

Вырваться из образовавшегося замкнутого круга и жить без вредных привычек бывает очень сложно, если, конечно, это вообще возможно. Очень горько осознавать, что мы в любом возрасте можем приобрести вредные привычки, борьба с которыми не всегда приводит к желаемому результату и это значит, что у наших детей они тоже могут появиться. Вредные привычки детей чаще всего возникают из-за невнимательности родителей, когда ребенок предоставлен самому себе, и некому объяснить ему, чего делать не следует, а сам малыш, естественно, ничего такого не замечает. Когда ребенок грызет ногти, сосет палец, вырывает себе волосы и т.д.- все это вредные привычки дошкольников, с которыми нужно бороться в раннем возрасте, в этом может помочь детский психолог. Как правило, с возрастом, человек приобретает все более серьезные дурные привычки, особенно, в подростковом периоде. Профилактика вредных привычек подростков должна проводиться в каждой семье, и была бы более действенной, если бы родители, подающие пример своему ребенку, сами не были подвержены влиянию таких привычек. Откуда вообще берутся вредные привычки человека и для чего они ему? Некоторые из нас считают, что курение помогает расслабиться и снять стресс, занять какое-то особенное положение в обществе (так считается у подростков), но за все это приходится платить свои здоровьем, от которого зависит наше будущее и здоровье наших будущих детей. Вредные привычки - алкоголизм и наркомания, начинаются с того, что человек хочет уйти от своих проблем, забыться, но в тот момент он не осознает, что этим в тысячи раз ухудшает свое состояние. Покурить за компанию с друзьями и выглядеть при этом «круче» - вот на чем основываются вредные привычки молодежи.

В настоящее время существует множество клиник, которые помогают в борьбе против вредных привычек, отсутствие которых позволяет жить полноценной жизнью и иметь здоровых детей, ведь жизнь без вредных привычек - это главная составляющая нашего будущего.

Литература

1. Г. Гилмор. Бег ради жизни. М,«Физкультура и спорт», 1969.

2. Чазов Е.И. Сердце и ХХ век. М, «Педагогика», 1982.

3. А.Н. Климов, Б.М. Липовецкий. Быть или не быть инфаркту. М, «Медицина», 1981.

4. Шаталова Г.С. Философия здоровья. М, 1997.

5. И.П. Березин, Ю.В. Дергачев. Школа здоровья.

6. Маклаков А.Г. Общая психология, П-бург, 2002 г, 582 с.

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты