|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Военно-прикладные виды спорта. Комплекс упражнений для утренней зарядки дошкольного возраста. Особенности игры и судейства в бейсболеВоенно-прикладные виды спорта. Комплекс упражнений для утренней зарядки дошкольного возраста. Особенности игры и судейства в бейсболе17 Калининградский филиал федерального государственного учреждения высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный аграрный университет Реферат по дисциплине: Физическая культура Тема: Военно-прикладные виды спорта. Комплекс упражнений для утренней зарядки дошкольного возраста. Особенности игры и судейства в бейсболе 2008г Содержание 1. Военно-прикладные виды спорта 2. Комплекс упражнений для утренней зарядки дошкольного возраста 3. Особенности игры и судейства в бейсболе 3.1 Правила бейсбола, судейство 1. Военно-прикладные виды спорта Военно-прикладные виды спорта - собирательное название спортивных упражнений, их сочетаний, взятых из отдельных видов спорта (легкой атлетики, плавания, лыжного и др.) и имеющих военно-прикладное значение. К Военно-прикладным видам спорта относятся: военно-спортивные многоборья, преодоление полос препятствий, марши-броски, кроссы с ориентированием на местности, лыжные гонки патрулей со стрельбой, плавание в обмундировании и с оружием, наведение шестовой и кабельной линии связи, фигурное вождение автомобиля и др. Выполняются в военной форме одежды, со снаряжением и оружием на местности, специальных полосах препятствий, специальных снарядах индивидуально или в составе подразделений (команд). Военно-прикладные виды спорта получили широкое развитие после Великой Отечественной войны 1941 - 1945; включаются в спартакиады Вооружённых Сил, дружественных армий; по отдельным видам ежегодно проводятся чемпионаты Вооружённых Сил. По Военно-прикладным видам спорта, включаемым в программу спартакиад (военное троеборье, пятиборье), присваивается звание мастера спорта, по другим - спортивные разряды. 2. Комплекс упражнений для утренней зарядки дошкольного возраста Уже с трехлетнего возраста утро ребенка должно начинаться с зарядки. В 3 - 4 года зарядка - это игры: "Покажи, какой ты большой", "Как зайка скачет", "Кошечка умывается", "Аист ходит по болоту", "Курочка клюет зернышки" и т.д. В 5 - 6 лет набор упражнений усложняется, хотя они сохраняют еще характер игры. В 6 - 7 лет ребята выполняют уже комплекс упражнений, близкий утренней зарядке школьников младших классов. Частая жалоба - трудно приучить детей к зарядке. Уговорами - да, трудно. Но начните сами делать ее - и малыш охотно последует вашему примеру. При выполнении упражнений нужно следить за тем, чтобы дети правильно и в полном объеме выполняли наклоны, приседания, повороты и прыжки, чтобы движения были координированы. Обязательно учите ребенка правильно дышать, соразмерять с движениями вдох и выдох. Ребенок не должен сильно уставать от зарядки, скучать или капризничать во время ее выполнения. Одежда должна быть легкой, не стесняющей движений; в ней малыш не должен перегреваться. В теплое время года, если возможно, разрешите ребенку походить, побегать босиком. Следует создать такое эмоциональное настроение, чтобы зарядка стала веселой и интересной игрой. Для 3 - 4 -летних малышей достаточно 5 - 6 упражнений, в 6 - 7 лет их выполняют уже в большем количестве. После зарядки непременно умывание и закаливающие водные процедуры. Кроме утренней зарядки и подвижных игр со сверстниками целенаправленное физическое воспитание дошкольников должно включать и специальные гимнастические упражнения, а также игры, которыми руководят (а еще лучше, если в них и участвуют) взрослые. Какие упражнения нужно использовать для развития ребят? Прежде всего те, которые способствуют совершенствованию так называемых основных движений: ходьбы, бега, лазанья, метания, прыжков, координации движений, способности поддерживать равновесие тела. Чем лучше ребенок освоит эти основные движения, тем совершеннее он сможет владеть своим телом. Уверенность в своих силах делает ребенка более инициативным, смелым и самостоятельным. При обучении детей ходьбе нужно следить, чтобы у них сохранялась правильная осанка, ноги легко сгибались в коленном и тазобедренном суставах, чтобы ребята не волочили за собой ноги, не шаркали подошвами. Ходьба по ограниченному пространству (между двумя чертами, проведенными по полу, по "коридору", ограниченному кеглями, камушками, кубиками) или подъем по доске и "вырабатывает" шаг, и совершенствует способность поддерживать равновесие тела. Тренируя умение бегать, следует учить ребенка сильнее отталкиваться от земли, чтобы так называемая "полетная фаза" (когда обе ноги оторваны от опоры) была ярче выражена. Именно от такого "летящего бега" ребенок получает удовольствие и, следовательно, особую пользу. При этом будет улучшаться такое важное качество, как выносливость. Обучая ребенка прыжкам, обратите внимание на правильный толчок и приземление: толчок должен быть достаточно энергичным и резким, приземление - мягким, ноги полусогнуты, несколько расслаблены. При прыжках в длину опускаться нужно с пятки на ступню, при прыжках с высоты - с носка на ступню. Развивая прыгучесть ребят, следует следить за тем, чтобы в работе равномерно участвовали обе ноги: ведь при игре в классики и прыжках дети часто "нагружают" только одну ногу. Не надо забывать, что у малышей еще не сформировался свод стопы, довольно слаб связочный аппарат, только начинается процесс окостенения скелета. Поэтому нельзя разрешать ребятам приземляться на твердый грунт, спрыгивать на пол с большой высоты. В тренировке навыков метания (как, впрочем, и всех других) надо идти от более простых упражнений к сложным. Сначала дети должны научиться подбрасывать и перебрасывать мяч, уверенно ловить его двумя, а затем одной рукой. Потом метание вдаль и прицельное метание. Навыки метания требуют силы, глазомера и хорошей координации движений. Успехи зависят не столько от природных данных, сколько от правильного обучения и настойчивой тренировки. При систематических занятиях ребенок к пяти годам не только уверенно бросает вдаль, но довольно точно попадает в цель. Одновременно совершенствуется и умение ловить. Обучая ребенка метанию, не только следите за движением его рук и корпуса, но и учите правильно ставить ноги. Бросая правой рукой, ребенок должен отставить правую ногу, перенести на нее центр тяжести, затем, отклонившись корпусом назад и вправо, энергичным коротким движением выполнить бросок. Обучайте детей выполнять бросок разными способами - одной и двумя руками, из-за головы, от плеча, снизу. Занимаясь с дошкольниками, старайтесь подбирать такие сочетания игр и упражнений, которые способствовали бы разностороннему, гармоничному развитию всех мышц тела. Недопустимо перегружать ребят тяжелыми, трудновыполнимыми упражнениями. Кроме общеукрепляющих игр и упражнений, направленных на развитие основных движений, в дошкольном возрасте полезно обучить ребенка элементам спортивных навыков. Речь идет, прежде всего, об обучении детей умению кататься на велосипеде, плавать, играть в мяч, бегать, выполнять ряд несложных гимнастических упражнений. Зимой ребенок должен освоить ходьбу на лыжах, катание на коньках и санках. Ходить на лыжах дети могут уже с трехлетнего возраста. (Сначала ребенка учат ходить без палок, а затем, когда он достаточно хорошо удерживает равновесие, дают лыжные палки.) Несколько позже малыш может встать на коньки. Обратите внимание на обувь - ботинок должен плотно облегать ногу, так как голеностопные суставы у дошкольника еще слабы и нога может подвернуться. С 5 - 6 лет ребенок может начать заниматься в секции фигурного катания. Мальчики чаще предпочитают играть в хоккей. Еще не умея кататься на коньках, они начинают "осваивать" клюшку и шайбу. С 6-ти лет мальчики могут играть в хоккей на катке. 3. Особенности игры и судейства в бейсболе Бейсбол (англ. baseball, от base -- база, основание и ball -- мяч) -- командная спортивная игра с мячом и битой. В состязаниях участвуют две команды по девять (иногда десять) игроков каждая. Бейсбол появился в США в начале XIX века. Считается, что основой игры послужила английская игра «раундерс». Первый официальный матч был проведён в 1820 в Нью-Йорке. В 1845 создан первый профессиональный клуб. Цель игры -- набрать больше очков/пробежек (англ. run), чем команда противника. Очко засчитывается, когда игрок команды, играющей в нападении, пробегает по очереди все базы (квадратные (30см x 30см) подушечки, прикрепленные к земле), расположенные в углах квадрата со сторонами 90 футов (27,4 метра). В бейсбол обычно играют белым мячом размером с кулак с красными стежками. В каждой команде играют 9 или 10 игроков. Углы игрового «квадрата» называют против часовой стрелки «дом», 1-я база, 2-я база и 3-я база. Движения питчера В начале игры одна из команд (обычно домашняя команда) играет в защите. 9 игроков команды, играющей в защите, выходят на поле и стараются не дать другой команде заработать очки. Гостевая команда первой играет в нападении и старается набрать очки. Очки зарабатываются так: начиная с «дома», каждый игрок нападающей команды старается заработать право бежать против часовой стрелки до следующей базы (угла квадрата) и, добежав, дотронуться до базы, продолжая бежать до каждой следующей базы и, наконец, вернуться к «дому», заработав при этом очко. Прежде, чем игрок нападающей команды может начать бежать, игрок защищающейся команды, называемый «питчером» (от английского pitch -- подача), встаёт в обозначенном месте в середине игрового квадрата. Остальные 8 игроков защищающейся команды также находятся на поле, каждый в своей позиции. Игрок команды, играющей в нападении, называемый «бьющим», встает рядом с «домом», держа круглую в сечении биту, обычно сделанную из дерева или из алюминия. Бьющий ждёт, когда питчер бросит мяч в сторону «дома». Питчер бросает мяч в сторону «дома», и бьющий старается отбить мяч битой. Если бьющему удалось отбить мяч в поле, он должен бросить биту и начать бежать в сторону 1-й базы. (Существуют и другие способы достичь первой базы). Когда бьющий начинает бежать, он называется «бегущим». Если бегущий добрался до базы, он объявляется «в безопасности» (safe), иначе судья объявляет «аут» (out). Если игрок объявлен в «ауте» он должен уйти с поля и остаться на скамейке (англ. dugout). Существует много способов, которыми защищающаяся команда может вывести нападающего игрока в аут. Для простоты далее приведены пять самых популярных способов: Страйк-аут: бьющий не смог заработать права бежать на первую базу. Питчер успешно предотвратил попытки бьющего ударить по мячу (обычно бьющий 3 раза промахнулся). Граунд-аут: бьющий отбил мяч в поле, но игрок защиты подобрал мяч и бросил его игроку, стоящему на 1-й базе прежде, чем бьющий успел её коснуться. Форс-аут: игрок нападений должен был бежать на базу (по правилам), но игрок защиты встал на эту базу с мячом в руке прежде, чем тот успел это сделать. Граунд-аут -- один из многих вариантов форс-аута. Флай-аут: игрок защиты поймал отбитый мяч, прежде, чем мяч коснулся земли. «Тег-аут» (осаливание): игрок защиты коснулся мячом бегущего команды нападения, когда бегущий был между базами. Каждая игра разделена на периоды -- «иннинги» (inning), в каждом из которых каждая команда играет по разу в нападении и в защите. Каждый раз, когда три игрока команды нападения отправились в аут, команды меняются местами (таким образом, в каждом иннинге шесть аутов -- три для каждой команды). Обычно игра состоит из 9 иннингов. В случае равного счета по окончании последнего иннинга назначаются дополнительные иннинги. Подача и отбивание мяча Основой бейсбола является противоборство питчера и бьющего. Бьющий должен решить, нужно ли ему отбивать поданный питчером мяч или нет. Мяч подается с большой скоростью, и питчер часто старается замаскировать тип подачи и подать мяч так, чтобы его было очень сложно отбить, поэтому на принятия решения отводятся доли секунды. Бьющие изучают привычки питчера, стараясь предугадать тип подачи, зачастую это единственный способ отбить мяч, поданный хорошим питчером. Питчеры изучают сильные и слабые стороны бьющих, стараясь подать именно такие подачи, которые трудно отбить конкретному бьющему. Каждый выход бьющего к дому состоит из серии подач. Каждую подачу питчер кидает в сторону дома, при этом бьющий должен находиться в зоне для бьющего. Если бьющий махнул битой (бита пересекла переднюю линию дома) и не попал по мячу, ему засчитывается страйк (англ. strike). Если бьющий не махнул битой, то судья стоящий позади кетчера определяет, пролетел ли мяч над домом на высоте от колен до груди бьющего, в так называемой зоне страйка, в этом случае тоже засчитывается страйк. В противном случае засчитывается бол (англ. ball). Если бьющий попадает по мячу, но при этом мяч не попадает в поле, то засчитывается фаул-бол (при этом все игроки нападения должны вернуться на базы, где они находились до отбивания) (англ. foul ball). Фаул-бол также считается страйком, за исключением случая, когда на счету бьющего уже есть два страйка, в этом случае счёт болов и страйков не изменяется. Если бьющий набирает три страйка -- это называется страйк-аут -- бьющий выбывает из игры. В случае четырёх болов бьющий автоматически занимает первую базу. Такая ситуация называется уок (англ. walk). Бьющий автоматически занимает первую базу также в случае, если подача попала в него.(hit by pitch) В случае, если судья посчитает, что питчер умышленно подает в отбивающего (обычно после нескольких подач в отбивающего подряд), судья может удалить питчера. Бег между базамиБьющий, получивший право бежать, называется бегущим. Каждый бегущий находится на одной из баз и старается занять следующую базу. На каждой базе может быть только один игрок нападающей команды. Таким образом максимально 4 игрока нападения могут находиться на поле одновременно -- 1 бьющий и по одному на каждой базе. Игрок, касающийся базы, не может быть отправлен в аут. Не может быть отправлен в аут и игрок, который коснулся первой базы и немедленно вернулся на нее Таким образом игроки стараются опередить защиту и добраться до следующей базы. Игроки могут бежать между базами в любой момент. Если мяч коснулся земли после удара бьющего, то игрок нападения должен бежать на следующую базу, если он будет вытеснен другим игроком. Удар, пролетевший всё поле и вылетевший за его пределы, называется хоум-ран (англ. home run). Такой удар позволяет набрать очки бьющему и всем бегущим. Игроки на базах могут пытаться бежать на следующую базу в момент подачи -- украсть базу, но они рискуют быть захвачеными врасплох питчером, кинувшим мяч игроку своей команды стоящему на базе, или быть поймаными кетчером, бросившим мяч на ту базу, которую пытаются украсть. Если бьющий отбил мяч, так что его поймали влёт, бегущие должны вернуться на свои базы и снова коснуться их, после чего имеют право бежать на следующую базу, если считают что смогут это сделать по правилам. Поле для игры в бейсбол Бейсбольное поле занимает по площади приблизительно один гектар (площадка для юниоров на одну треть меньше). Разметка поля основана на базах, которые очерчивают квадрат или «инфилд» (внутренне поле) с основанием в домашней базе (возле которой стоит бьющий для отражения бросков питчера). А - домашняя база Б - первая база В - вторая база Г - третья база Д - питчерская горка Е - зона для кетчера Ж - линии фаул З - ограждение поля И - зоны для бьющего К - зона для тренера первой базы Л - зона для тренера третьей базы М - зоны для разминки следующего бьющего Квадрат имеет травяное покрытие, за исключением коридоров между базами, специального возвышения для питчера (питчерской горки) и небольшой зоны за домашней базой для «кетчера» (игрока защиты, принимающего подачи питчера). Питчерская горка расположена в центре квадрата и приподнята на 45 см (для юниорских соревнований на 25 см) над общим уровнем поля. На вершине горки закрепляется пластина из отбеленной твердой резины, которой питчер должен касаться ногой при исполнении броска в дом бьющему. Домашняя база или «дом» -- это пятиугольник из отбеленной резины, который имеет форму пятиугольника, только две его стороны образуют клин. Дом располагается таким образом, чтобы клин показывал на кетчера. Большая сторона прямоугольника обращена к питчеру. первая, вторая и третья базы представляют собой белые квадраты из мягкого материала, обшитые холстом и прикрепленные к земле металлическими колышками. Границами игрового поля являются белые линии из молотого мела, идущие от дома до первой и третьей баз и дальше до ограждения поля. Эти линии называются линиями «фаул», поскольку территория вне этих линий также называется «фаул». Игровая же территория называется «фер». На стадионах, предназначенных для соревнований среди взрослых команд, длина линий фаул должна быть не меньше 75 м, но может превышать и 100 м (на площадке для юниоров -- не менее 50 м). Расстояние до ограждения поля по центру поля должно быть больше чем по линиям фаул. Часть поля между квадратом и ограждением называется «аутфилдом» (дальнее поле), но квадрат и аутфилд не отделяются специальной разметкой и передвижение между ними не ограничено для игроков защиты. Аутфилд имеет травяное покрытие. По обе стороны от дома расположены прямоугольные зоны для бьющих (для левшей и правшей). За линиями фаул в пяти метрах от первой и третьей баз находятся прямоугольные зоны для тренеров нападающей команды, в задачу которых входит руководство продвижением игроков атаки по базам. На расстоянии 12 м от дома около скамеек обеих команд расположены круглые зоны для разминики следующего бьющего ТерминыАут(Out) -- ситуация (или команда судьи), означающая, что игрок нападения в данном периоде (иннинге) выведен из игры. Аутфилдер(Outfielder) -- игрок обороняющейся команды, патрулирующий внешнее поле: правый полевой, центральный и левый игроки. Ампайр -- судья, в бейсболе 4 судьи, по одному на каждой «базе» и один на «доме». Бант(Bunt) -- короткий удар, после которого мяч откатывается примерно на метр от «базы». Бок(Balk) -- команда судьи, означающая ошибку питчера. В этом случае игроки нападения, находящиеся в данный момент на базах, получают право беспрепятственно передвинуться на следующую базу. Бол(Ball) -- мяч, поданный питчером вне зоны удара и не пораженный битой отбивающего. После четырех болов питчера в одной серии отбивающий занимает первую базу. После каждой подачи судья объявляет количество болов и страйков. Если поданный мяч сперва ударится о землю, а затем пролетит через зону страйка, подача все равно считается болом. Бэттер (batter) -- игрок нападения с битой становится у «дома» (с левой или с правой стороны - как ему удобнее) с битой, прямехонько перед кетчером. Граунд-аут(Ground-out) -- бэттер выбывает в аут после того как защитники доставляют мяч на первую базу до того как он смог до нее добежать. Дабл(Double) -- удар, в результате которого бэттер сумел добежать до второй базы. Дабл плей (Double play) -- розыгрыш, в процессе которого оборона заработала два аута. Например, в ситуации, когда игрок нападения находился на первой базе, бьющий отбил мяч так, что защита доставила мяч на вторую базу, а затем на первую, до того как бегущий и бьющий смогли их достичь, заработав таким образом два аута. вынужденный двойной аут(Force double play) -- игра, в которой оба аута происходят в результате вынужденной игры. обратный вынужденный двойной аут (Reverse force double play) -- игра, в которой первый аут вынужденный, а второй производится осаливанием бегуна или базы. Иннинг(Inning) -- период бейсбольного матча, во время которой команды по разу играют в защите и нападении. Как правило, матч состоит из 9 иннингов. Инсайд-Парк Хоум-Ран (Inside-the-park home run) -- удар при котором мяч не покинул территорию игрового поля, но бьющий успел пробежать все базы и вернуться в дом, заработав очко. Инфилд-флай(Infild fly) -- мяч, отбитый высоко в воз-дух в пределах фэйр-территории и который ловится любым игроком, находящимся в пределах инфилда, без особых усилий при занятых первой и второй, или первой, второй и третьей базах в ситуации менее двух аутов. Кетчер (кэтчер) -- игрок, находящийся за домом, принимающий мяч поданный питчером. Осаливание(Tag) -- база считается осаленной, если игрок, владеющий мячом, коснулся ее какой-то частью тела. Игрок считается осаленным, если противник тронул его рукой с ловушкой и мячом или же свободной рукой. Если защитник успел осалить базу или игрока, а затем выронил мяч, осаливание засчитывается. Осаленный игрок нападения выбывает в аут. При осаливании базы тот игрок, который не успел добраться до нее раньше соперника, выбывает в аут. Питчер(Pitcher) -- игрок защищающейся команды, подающий мяч. Присужденная встреча -- встреча, законченная со счетом 9:0 по решению судьи в наказание команде, грубо нарушившей правила. Ран (Run) -- очко, заработанное игроком нападения. Раннер(Runner) -- игрок нападения находящийся на базе (поскольку у него уже нет биты, он перестает называться бэттером). Сингл -- удар, в результате которого бэттер сумел добежать до первой базы. Страйк(Strike) -- ошибка, фиксируется арбитром в некоторых определенных случаях. например, если мяч, коснувшись биты, попадает прямо в ловушку кетчера. Страйк, однако, не засчитывается, если кетчер не зафиксирует мяч или поймает его с отскока от земли. Сэйв(Save) -- игровая ситуация, возникающая, когда бегущий достиг базы раньше мяча и захватил ее. Судья обозначает эту ситуацию разведенными в стороны руками. Тайм(Time) -- команда судьи, по которой игра немедленно останавливается и возобновляется только после команды «плэй» (игра). Трипл -- удар, в результате которого бэттер сумел добежать до третьей базы. Флайбол(Fly ball) -- мяч, отбитый высоко над игровым полем и пойманный игроками защиты до того, как он коснется земли. В этом случае отбивающий выбывает из игры, а атакующие вправе начать перебежки только тогда, когда защитник коснется мяча ловушкой. Фол(Faul) -- удар, после которого мяч выходит за боковую линию. Считается как страйк, если у питчера меньше 2-х страйков. Форс плэй(Force play) -- вынужденная игра, когда игрок нападения обязан бежать на следующую базу. Хит(Hit) -- удар, при котором отбивающий достиг 1й, 2й или 3й базы. Если этой удачной пробежке предшествовала ошибка игроков обороны (неточный бросок на базу, потеря мяча на приёме) -- то обороне записывается ошибка Игровое поле (страйк). Шорт-стоп -- игрок, находящийся между 2-й и 3-й базой. Хит(Hit) -- любой точный удар по мячу, позволяющий бэттеру добежать до базы. Хоум ран(Home run) -- удар, при котором мяч пролетает все поле и вылетает за его пределы. Упоминание Стивен Кинг описывает значения слов «питчер», «бэттер» и «страйк» так: Питчер - игрок обороняющейся команды, который должен вбрасывать мяч. По правилам, игрок, заменненой по ходу матча, больше на поле не выходит. Обычно игроки проводят матч без замен. Исключения составляют питчеры, нагрузка на которых так велика, что они физически не могут провести весь матч на высоком уровне. В профессиональной бейсбольной команде несколько питчеров. Начинается матч самый сильный, а на последние иннинги выходит самый опытный, умный и хитрый. Бэттер -- игрок из команды нападения, отбивающий с помощью биты броски питчера в пределах боковых границ площадки Бэттер занимает свое место и не должен покидать его после того как питчер встал в позицию броска. Покидая отведенную ему зону, он рискует тем, что будет объявлен страйк и в него попадут мячом. Бэттер должен так отбить мяч, чтобы дать возможность себе уже в качестве раннера и другим игрокам команды быстрее перебежать от базы к базе и достичь «дома». Бэттер становится раннером и имеет право на занятие первой базы когда- а) мяч после питча (броска питчера), который Бэттер не собирается отбивать, касается его (если он не находится в страйк-зоне и не пытается уклониться от мяча); б) в действия бэттера вмешивается кэтчер или любой другой полевой игрок; в) игровой мяч на игровой территории до соприкосновения с игроками касается арбитра. После трех промахов бэттеров команды меняются ролями. Дуэль питчера и бэттера - стержень бейсбольного матча. Пробежка бэттера по всем трем базам с возвратом в «дом» после того, как ему удалось выбить мяч настолько далеко, что ему удается вернуться в «дом», прежде чем полевой игрок успевает поймать мяч и осалить его. Бэттер получает право перейти на первую базу после четвертого бола питчера. Страйк - пропущенный бэттером бросок. Пропуск засчитывается, если бэттер промахивается по правильно поданному питчером мячу (мяч должен пролететь в зоне страйка: пространство над «домом» на высоте между уровнем подмышек и колен бэттера). Три страйка бэттера засчитываются как аут, и он выходит из игры. Дает свое описание игрока под термином кэтчер: Игрок, который располагается позади «дома» и ловит мяч перчаткой-ловушкой после броска питчера, если его не отбивает бэттер Правила бейсбола: судействоБейсбольный матч обслуживает бригада из четырех судей, по одному на каждую базу, хотя вполне можно обойтись тремя или двумя, особенно для юниорских соревнований. В любом случае, главный судья располагается за домом. В его функции входят объявление о начале игры и, что важнее и сложнее, определение точности бросков питчера. Судьи на первой, второй и третьей базах фиксируют успешные и неуспешные попытки взятия их базы игроком атаки. При неуспешной попытке, когда решение о взятии или невзятии базы принято в пользу защиты, судья объявляет -- аут, а в противном случае, когда фиксируется успешное взятие базы судья объявляет игрока атаки "сэйф" (в безопасности). Члены одной или другой команды могут не согласиться с отдельным решением арбитра. Ещё в прошлом веке сложилась в бейсболе традиция, позволяющая игрокам и тренерам в такую ситуацию выразить судье свое несогласие, поспорить о принятом решении. Дело в том, что владельцы профессиональных клубов считали такой спектакль развлекательным для зрителей на стадионе. Да и в те годы поведение игроков на поле в целом отличалось по сравнению с сегодняшней игрой определенным отсутствием такта. В наше время данная традиция жива, как в профессиональном, так и в любительском бейсболе. При этом, однако, судьи не допускали никогда и не допускают сейчас грубых слов со стороны собеседника. Далее, судьи не дают долго высказываться /не более 20-25 секунд в среднем/ и наконец, что самое главное, судьи не отменяют свои решения никогда. Спорить с главным судьей о боллах и страйках нельзя ни в коем случае. Другое дело, успел ли игрок атаки занять базу, поймал ли защитник удар слета или с отскока -- о таком решении арбитра можно поспорить, но зато единственный результат, по сути дела, заключается в выпускании пара. Если спор приобретает слишком демонстративный характер или же продолжается после того, как судья предупредил о том, что пора прекратить, то судья может удалить с поля виновного игрока или тренера. Такое наказание остается в силе до конца данного матча, но с правом заменить удаленного игрока. Судьям надо помнить, что удаление является крайней мерой, к которой следует прибегать только тогда, когда игрок или тренер позволяет себе выходить из-под контроля. Судьям важно понять и то, что лучшее орудие в руках судьи для обеспечения приличного поведения со стороны команд, это -- его собственная манера ведения игры. В течение бейсбольного матча судьям приходится принимать много решений, абсолютную правильность которых можно было бы установить лишь с помощью повторных замедленных кадров, тем более, когда речь идет о работе главного судьи с боллами и страйками. Игроки и тренеры должны смириться с тем, что в игре возникают спорные моменты и не все будут решены в пользу родной команды, а если спорить о каждом таком моменте, то игра теряется. Из этого же следует, что компетентность судейства имеет огромное значение в бейсболе. Судья должен не только знать все правила и уметь быстро зафиксировать свое решение. Он должен ещё и обладать особой манерой, порой достаточно жесткой, и уметь внушить уважение к себе, уверенность в принятых им решениях. Без этих качеств судье невозможно достойно провести бейсбольный матч. В стране, где игра является новой и опыт местных судей не превышает опыта игроков и тренеров, тем важнее, чтобы судьи овладели необходимой манерой ведения игры. Если вернуться к конкретным функциям судейства, то судьи на первой и третьей базах также определяют удары бьющего, отбитые близко к линиям фаул, как фер или фаул, т.е. удар в пределах игровой территории или вне её. Главный судья фиксирует попытки игроков атаки занять домашнюю базу. К нему же может обратиться судья на первой или третьей базе за помощью в определении ударов бьющего, как фер или фаул, если тот судья сомневается в том, что четко увидел пролет удара. В таком случае, судьи должны определиться между собой быстро (буквально за 5 секунд), чтобы не давать повода для споров. Любой из судей может объявить "тайм аут" по просьбе игрока защиты, бьющего, игрока атаки на базе или тренера любой команды, но при этом должен быть повод для объявления таум аут. Если судье покажется, что игроки или тренер слишком часто или же без уважительного повода просят тайм аут, то судья может не удовлетворить такую просьбу. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |