|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Введение в специализацию: "Теория и методика гандбола"Введение в специализацию: "Теория и методика гандбола"3 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ СПОРТИВНЫХ ИГР ЛЕКЦИЯ НА ТЕМУ: ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ: "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ГАНДБОЛА" г. Омск 2008 год Содержание: 1. Цель и задачи изучения дисциплины 2. Содержание дисциплины 3. Самостоятельная работа 4. Требования к студентам по выполнению практических нормативов 5. Учебная практика 6. Зачетные и экзаменационные требования Список литературы 1. Цель и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является подготовка квалифицированных специалистов по гандболу, обладающих необходимыми знаниями и умениями в области теории и методики избранного вида спорта. Задачи изучения дисциплины: 1. Изучить вопросы теории гандбола. 2. Изучить методику обучения технике и тактике гандбола. 3. Изучить основные приемы техники игры и тактические действия в гандболе. 4. Овладеть практическими навыками судейства соревнований. 5. Научиться проводить занятия по гандболу с различными контингентами занимающихся. 6. Овладеть навыками научно-исследовательской работы. 7. Изучить возрастные особенности организма лиц, занимающихся гандболом. 8. Научиться квалифицированно планировать учебно-тренировочный процесс гандболистов различной квалификации. 9. Изучить практику эксплуатации спортивных сооружений, технические характеристики инвентаря и оборудования. Будущий преподаватель должен уметь: 1. Составить и провести комплексы упражнений для подготовительной части занятий по гандболу. 2. Обучить выполнению приемов техники игры. 3. Обучить игроков тактическим действиям. 4. Развивать физические качества занимающихся. 5. Правильно планировать и регулировать нагрузку. 6. Вести врачебно-педагогический контроль. Занятия проводятся в форме лекций, методических, практических, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов. Учет успеваемости ведется в форме экзаменов, зачетов и промежуточной аттестации. По окончании обучения студент защищает выпускную квалификационную работу и сдает государственный экзамен по теории и методике специализации. 2. Содержание дисциплины Согласно учебному плану весь учебный процесс должен быть направлен на формирование у студентов фундамента профессионально-педагогических основ, позволяющего перейти затем к дальнейшей специализации по профилю деятельности «гандбол». На занятиях углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений, организации группы для занятий, методика их проведения. Составление учебно-методической документации и ведение судейской документации. Организация соревнований различного уровня. Учебная практика проводится в целях формирования у студентов профессионально-педагогических навыков показа, объяснения упражнений, овладение навыками обучения приемам игры, умение составлять учебно-методические документы, овладевать навыками судейства, проводить анализ и разбор проведенных занятий. Самостоятельная работа студентов предусматривает изучение программного материала по учебникам, учебным пособиям и дополнительным литературным источникам, выполнение домашних заданий, участие в организации и проведении соревнований, судейство соревнований, изучение опыта ведущих специалистов, проведение педагогических наблюдений и их регистрацию, методическую и научно-исследовательскую работу по теме курсовой работы, подготовку к производственной практике. Самостоятельная работа дана по курсам. Программа 1 курса предусматривает изучение следующего материала: 1. Введение в предмет. Цель и задачи изучения дисциплины. Содержание дисциплины. Требования, предъявляемые к будущему специалисту. 2. История развития гандбола. Зарождение игры. Развитие игры в Европе. Зарождение игры в России, ее развитие до 1941 года. Развитие игры после 1945 года. Гандбол на чемпионатах Европы, мира и Олимпийских играх. 3. Правила игры в гандбол. Эволюция правил игры. Действующие правила. 4. Методика судейства соревнований по гандболу. Состав судейской бригады. Обязанности судей и их взаимодействие. Судейская терминология и жестикуляция. Судейская документация. 5. НИР в спортивных играх. Цель и задачи НИР. Требования, предъявляемые к курсовым и выпускным квалификационным работам. Методы научных исследований. 6. Техника игры в гандбол. Определение понятия техники игры. Классификация приемов техники игры. Характеристика приемов техники игры в защите и нападении. Понятия рациональной и вариативной. 7. Тактика игры в гандбол. Определение понятия тактики игры. Классификация тактических действий. Расстановка игроков на площадке в защите и нападении. Виды и системы защиты и нападения. Характеристика современной тактики игры. 8. Физические качества гандболиста. Определение понятий: сила, быстрота, выносливость, прыгучесть, ловкость, гибкость. Обоснование необходимости развития физических качеств. Взаимосвязь физической подготовки с техникой и тактикой гандбола. 9. Площадки, оборудование и инвентарь для занятий гандболом. Характеристика спортивных залов и открытых площадок. Характеристика оборудования и инвентаря. Основные санитарно-гигиенические требования к местам тренировок и соревнований. 10. Организация и проведение соревнований по гандболу. Значение соревнований в процессе подготовки гандболистов. Виды соревнований. Планирование соревнований. Системы розыгрыша. Документы для проведения соревнований. 11. Средства и методы обучения технике и тактике в гандболе. Характеристика процесса обучения технике и тактике. Общие принципы обучения. Характеристика средств и методов обучения. 12. Современное состояние игры в гандбол. Итоги крупнейших соревнований за последние годы в мире и в России. Характеристика игры сильнейших команд. Характеристика и перспективы развития современной техники и тактики игры. 13. Средства и методы развития физических качеств гандболистов. Характеристика процесса развития физических качеств. Особенности развития различных физических качеств. Характеристика и методы развития физических качеств. 14. Технические средства для обучения и тренировки в гандболе. Методические подходы к использованию технических средств и тренажеров в учебно-тренировочном процессе. Тренажеры для физической подготовки. Тренажеры для обучения и совершенствования технико-тактических действий. 15. Физическая подготовка гандболиста. Понятия общей и специальной физической подготовки. Методика развития физических качеств. Средства физической подготовки. Высокий уровень развития специальных физических качеств - основа современного гандбола. 16. Техническая подготовка гандболистов. Понятия технической подготовки, ее цель и задачи, средства и методы. Взаимосвязь с другими видами подготовки. Значение технической подготовки для успеха игровой деятельности. 17. Тактическая подготовка гандболистов. Понятие тактической подготовки, ее цель и задачи, средства и методы. Последовательность обучения тактическим действиям. Взаимосвязь с другими видами подготовки. 18. Психологическая подготовка гандболистов. Понятие психологической подготовки, ее цель и задачи, средства и методы. Воспитание морально-волевых качеств - необходимое условие подготовки гандболистов. 19. Теоретическая подготовка гандболистов. Понятие теоретической подготовки, ее место в процессе обучения и тренировке. Теоретическая подготовка на различных этапах обучения и тренировки. Формы занятий по теоретической подготовке. Содержание теоретической подготовки в командах различной квалификации. 20. Игровая подготовка гандболистов. Место игровой подготовки в процессе обучения и тренировке, ее цель и задачи. Игровая подготовка как средство оценки готовности к соревнованиям. Значение игр для тренировки высококвалифицированных гандболистов. 21. Взаимосвязь видов подготовки в гандболе. Зависимость эффективности технической и тактической подготовки от физической подготовленности занимающихся. Зависимость эффективности учебно-тренировочного и соревновательного процессов от уровня психологической подготовленности занимающихся. 22. Отбор детей для занятий гандболом. Организация начального отбора детей. Этап первичного отбора в группах начальной подготовки. Факторы, значимые для успешного овладения навыками игры. Прогнозирование способностей детей. Комплектование учебно-тренировочных групп на основе конкурсного отбора. 23. Организация и методика проведения занятий в группах начальной подготовки в ДЮСШ по гандболу. Комплектование групп начальной подготовки. Содержание и распределение программного материала. Особенности развития физических качеств. Специальное оборудование и инвентарь для занятий с детьми младшего возраста. 24. Организация и методика проведения занятий в учебно-тренировочных группах в ДЮСШ по гандболу. Содержание и распределение программного материала. Особенности развития физических качеств. Организация учебно-тренировочного процесса с учетом загруженности детей в общеобразовательной школе. Организация спортивного класса. 25. Организация и методика проведения занятий в группах спортивного совершенствования в ДЮСШ по гандболу. Комплектование групп СС на основе конкурсного отбора. Особенности развития физических качеств. Особенности технико-тактической подготовки. Ориентация учебно-тренировочного процесса на режим команд мастеров. 26. Особенности тренировки команд мастеров и сборных команд. Общие принципы и подходы к комплектованию команд. Соотношение видов подготовки в различные периоды годичного цикла. Связь тренера сборной команды с тренерами базовых команд. Контроль за подготовкой отдельных игроков и команды в целом. Научно-методическое обеспечение и врачебный контроль в процессе подготовки команд высокой квалификации 27. Методика занятий с игроками среднего и старшего возраста. Задачи, средства и методы тренировки лиц среднего и старшего возраста. Особенности работы с гандболистами старших возрастных групп. Учет возрастных изменений в организме занимающихся в процессе работы с ними. 28. Методика занятий с женскими командами. Анатомо-физиологические особенности женского организма. Влияние занятий гандболом на женский организм. Методика проведения занятий в различных возрастных группах. Особенности организации учебно-тренировочного процесса в женских командах. 29. Руководство командой на соревнованиях. Значение правильного руководства командой в период соревнований. Подготовка к предстоящим соревнованиям. Наблюдение и анализ игр соперников. Составление общей стратегии соревнований, плана отдельной игры. Модельная тренировка перед предстоящей игрой. Установка на игру, разбор игры. Руководство командой в процессе игры. 30. Организация, планирование и учет тренировки гандболистов. Значение планирования и учета спортивной тренировки. Виды планировании. Командный и индивидуальные планы спортсменов. Периодизация спортивной тренировки. Документы планирования и учета. Педагогический контроль и его значение. 31. Государственные органы и общественные организации, руководящие работой по развитию гандбола. Содержание деятельности федеральных и территориальных исполнительных органов государственной власти по регулированию деятельности в гандболе. Содержание деятельности общественных организаций по управлению и развитию гандбола. Руководство проведением соревнований по гандболу. 32. Научно-исследовательская работа. Таблица 1 Распределение часов по видам занятий
3. Самостоятельная работа В ходе изучения дисциплины студенты должны выполнить следующую самостоятельную работу: Первый год обучения. 1. Изучение истории развития игры в гандбол. Форма контроля - реферат. 2. Изучение правил игры в гандбол. Форма контроля - собеседование на семинарском занятии, анализ просмотра игр. 3. Изучение методики судейства игр по гандболу (просмотр игр). Форма контроля - собеседование на семинарском занятии, анализ просмотра игр. 4. Выбор темы курсовой работы. Форма контроля - предоставить план выбранной работы. 5. Поддержание физической подготовки и технических навыков игры в гандбол. Форма контроля - сдача практических нормативов. 6. Посещение тренировочных занятий и игр команд различной квалификации. Форма контроля - конспекты посещенных занятий, устный анализ игр. Второй год обучения. 1. Изучение методик развития физических качеств гандболиста (ОФП). Форма контроля - собеседование на семинаре, реферат. 2. Изучение методик обучения примам техники игры в гандбол. Форма контроля - собеседование на семинаре. 3. Наблюдение судейства игры по гандболу. Форма контроля - анализ судейства. 4. Написание введения, первой и второй главы выпускной квалификационной работы. Форма контроля - проверка руководителя. 5. Посещение тренировочных занятий и игр команд различной квалификации. Форма контроля - конспекты посещенных занятий, копии протоколов игр. 6. Поддержание физической подготовки и технических навыков игры в гандбол. Форма контроля - сдача практических нормативов. Третий год обучения 1. Изучение методик развития физических качеств (СФП). Форма контроля - Собеседование на семинаре, реферат. 2. Практическое судейство игр по гандболу. Форма контроля - анализ судейства. 3. Проведение экспериментальной части в рамках выпускной квалификационной работы. Форма контроля - предоставление материалов исследования научному руководителю. 4. Посещение тренировочных занятий и игр команд различной квалификации. Форма контроля - конспекты посещенных занятий, технические протоколы игр. 5. Поддержание физической подготовки и технических навыков игры в гандбол. Форма контроля - сдача практических нормативов. Четвертый год обучения 1. Изучение методик обучения и совершенствования групповых тактических действий гандболистов. Форма контроля - ответ на зачете. 2. Изучение особенностей проведения занятий по гандболу с различными контингентами занимающихся. Форма контроля - собеседование на семинаре, ответ на зачете. 3. Изучение подготовки команд высокой квалификации. Форма контроля - реферат. Пятый год обучения 1. Изучение методик обучения командным действиям в защите и нападении. Форма контроля - собеседование, реферат. 2. Практическое судейство игр по гандболу. Форма контроля - справки о судействе, наличие судейской категории. 3. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы. Форма контроля - оценка по специализации, защита на экзамене государственной аттестации. 4. Требования к студентам по выполнению практических нормативов Первый год обучения 1. Передача мяча в стену с расстояния 3 метра в круг диаметром 1 метр (20 передач). Результат - 20,5 сек. 2. Броски мяча на точность (12 бросков с 9 м в верхние углы ворот 60 х 60 см). Результат - 8 попаданий. 3. Ведение мяча 30 м. Результат - 4,8 сек. Второй год обучения 1. Передача мяча в стену с расстояния 3 метра в круг диаметром 1 метр (20 передач). Результат - 20,3 сек. 2. Броски мяча на точность (12 бросков с 9 м в верхние углы ворот 60 х 60 см). Результат - 9 попаданий. 3. Ведение мяча 30 м. Результат - 4,6 сек. Третий год обучения 1. Передача мяча в стену с расстояния 3 метра в круг диаметром 1 метр (20 передач). Результат - 20,2 сек. 2. Броски мяча на точность (12 бросков с 9 м в верхние углы ворот 60 х 60 см). Результат - 10 попаданий. 3. Ведение мяча 30 м. Результат - 4,6 сек. Студенты старше 40 лет (мужчины) и старше 35 лет (женщины) освобождаются от сдачи практических нормативов. 5. Учебная практика В процессе изучения дисциплины студенты выполняют следующие виды заданий по учебной практике: Второй год обучения 1. Обучение технике игры в нападении (стойки, перемещения, передачи, ведение, броски). 2. Обучение технике игры в защите (стойки, перемещения, опека игрока, блокирование мяча). 3. Обучение технике игры гандбольного вратаря. 4. Обучение индивидуальным тактическим действиям в защите. 5. Обучение индивидуальным тактическим действиям вратаря. Третий год обучения 1. Обучение групповым взаимодействиям в защите. 2. Обучение групповым взаимодействиям в нападении. 3. Совершенствование групповых взаимодействий в защите и нападении. 4. Развитие специальных физических качеств гандболиста. 5. Применение комплексов упражнений по СФП для игроков различных амплуа. Четвертый год обучения 1. Развитие физических качеств гандболиста. 2. Совершенствование технико-тактических действий в защите в нападении. 3. Обучение групповым взаимодействиям в защите. 4. Обучение групповым взаимодействиям в нападении. Все студенты, обучающиеся на специализации, проходят учебную практику в обязательном порядке и аттестуются в рамках зачетных и экзаменационных требований. 6. Зачетные и экзаменационные требования Итоговыми формами контроля по усвоению теоретических, методических и практических знаний, умений и навыков являются зачеты и экзамены за каждый семестр обучения. Студенты должны усвоить следующие вопросы по специализации: Вопросы для зачета за 1 курс: 1) классификация техники игры в гандбол. Последовательность обучения приемам техники игры; 2) классификация тактики игры в гандбол. Последовательность обучения тактическим действиям в гандболе; 3) физические качества гандболиста. Средства и методы развтия физических качеств; 4) методика судейства игры в гандбол. Распределение обязанностей и действий судей на площадке; 5) методика обучения стойкам, остановкам и перемещениям; 6) методика обучения технике игры в защите полевого игрока; 7) методика обучения передачам; 8) методика обучения броска. Особенности техники и обучения броскам с различных позиций; 9) методика обучения обманным действиям (финтам); 10) методика обучения ведению мяча и дриблингу; 11) методика обучения технике игры вратаря; 12) индивидуальные тактические действия в нападении при выполнении передач; 13) индивидуальные тактические действия в защите при блокировании мяча; 14) индивидуальные тактические действия в защите при "держании нападающего"; 15) индивидуальные тактические действия в нападении при выполнении бросков; 16) индивидуальные тактические действия в нападении при выполнении финтов; 17) индивидуальные тактические действия вратаря в гандболе; 18) техническая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки; 19) тактическая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки; 20) физическая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки; 21) психологическая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки; 22) игровая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки; 23) теоретическая подготовка гандболиста на различных этапах обучения и спортивного совершенствования; 24) взаимосвязь видов подготовки в гандболе. 6.2. Вопросы для зачета за 2 курс: 1) техническая подготовка в различные периоды годичного цикла тренировки; 2) тактическая подготовка в различные периоды годичного цикла тренировки; 3) физическая подготовка в различные периоды годичного цикла тренировки; 4) психологическая подготовка в различные периоды годичного цикла тренировки; 5) игровая подготовка в различные периоды годичного цикла тренировки; 6) теоретическая подготовка в различные периоды годичного цикла тренировки; 7) взаимосвязь видов подготовки в гандболе; 8) методика обучения групповым взаимодействиям в защите (подстраховка, переключение, смена игроков, проскальзывание); 9) методика обучения групповым взаимодействиям в нападении ("двойка", "восьмерка", "стягивание", скрестное перемещение); 10) методика обучения групповым взаимодействиям защитников с вратарем; 11) виды и системы нападения в гандболе. Особенности обучения и тренировки; 12) виды и системы защиты в гандболе. Особенности обучения и тренировки; 13) тактика игры в защите и нападении в большинстве; 14) тактика игры в защите и нападении в меньшинстве; 15) особенности техники игры и технической подготовки в различных группах ДЮСШ; 16) общие закономерности и особенности развития физических качеств и физической подготовки в различных группах ДЮСШ; 17) учебно-тренировочные сборы команд различной квалификации. Виды, направленность, план сбора, распределение нагрузки и видов подготовки в микроциклах; 18) перспективное планирование в гандболе. Структура, распределение нагрузки видов подготовки в макро циклах; 19) текущее планирование в гандболе. Структура, распределение нагрузки видов подготовки в мезо циклах; 20) оперативное планирование в гандболе. Структура, распределение нагрузки видов подготовки в микро циклах; 21) методика исправления ошибок и совершенствование техники игры; 22) методика исправления ошибок и совершенствование индивидуальных тактических действий; 23) методика совершенствования групповых взаимодействий в защите; 24) методика совершенствования командных взаимодействий в защите; 25) методика совершенствования групповых взаимодействий в нападении; 26) методика совершенствования командных взаимодействий в нападении. 6.3. Вопросы для ЭКЗАМЕНА за 3 курс: 1) виды и системы нападения. Особенности обучения и тренировки; 2) виды и системы защиты. Особенности обучения и тренировки; 3) тактика игры в защите и в нападении в большинстве; 4) тактика игры в защите и в нападении в меньшинстве; 5) особенности техники игры и технической подготовки в различных группах ДЮСШ; 6) общие закономерности и особенности развития физических качеств и физической подготовки в различных группах ДЮСШ; 7) учебно-тренировочные сборы команд различной квалификации. Виды, направленность, план сбора, распределение нагрузки и видов подготовки в микро циклах; 8) перспективное планирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в макро циклах; 9) текущее планирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в мезо циклах; 10) оперативное планирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в микро циклах; 11) методика исправления ошибок и совершенствование техники игры; 12) методика исправления ошибок и совершенствование индивидуальных тактических действий; 13) методика совершенствования групповых взаимодействий в защите; 14) методика совершенствования командных взаимодействий в защите; 15) методика совершенствования групповых взаимодействий в нападении; 16) методика совершенствования командных взаимодействий в нападении; 17) организация и проведение соревнований. Документация, оборудование и инвентарь, состав и обязанности судейской бригады; 18) методика проведения круговой тренировки по развитию специальных физических качеств и совершенствованию технико-тактических навыков; 19) применение технических средств обучения и тренировки; 20) руководство гандбольной командой в процессе соревнований. Сбор и анализ информации о предстоящих соперниках, разбор проведенных игр, установки на игру, средства и методы настроя на Иру и психологической разгрузки; 21) руководство командой в процессе игры. Определение оптимального стартового состава, замены, тайм-ауты, использование видов и систем защиты и нападения; 22) медицинский контроль в процессе тренировки. Характерые травмы и заболевания, способы их профилактики; 23) пляжный гандбол. Структура игры, правила соревнований; 24) восстановительные мероприятия в процессе тренировочной и соревновательной деятельности; 25) пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса; 26) научно-методическое обеспечение тренировочной и соревновательной деятельности; 27) отбор детей для занятий гандболом. Прогноз успешности тренировочной и соревновательной деятельности на основе оценки антропометрических данных, способностей к обучению и развитию физических качеств, двигательной активности и комплекса психологических качеств; 28) особенности комплектования составов команд мастеров и сборных команд и отбор в них квалифицированных игроков; 29) методы обеспечения спортивного долголетия и долгосрочной эффективности, тренировочной и соревновательной деятельности квалифицированных гандболистов. 30) 6.4. Вопросы для ЭКЗАМЕНА за 4 курс: 1) методика отбора детей в ДЮСШ; 2) анализ индивидуальных тактических действий игроков в защите и методика обучения; 3) особенности построения и проведения тренировочных занятий в различных группах подготовки в ДЮСШ; 4) броски в гандболе. Назначение, выполнение (свободный, боковой, начальный бросок, бросок от ворот, семиметровый); 5) возрастные особенности детей, подростков и юношей в гандболе; 6) анализ техники и тактики постановки заслонов и методика обучения; 7) виды планирования. Перспективное планирование; 8) виды нападения. Анализ тактики быстрого нападения. Методика обучения; 9) документы планирования в гандболе; 10) анализ групповых тактических действий в защите и методика обучения; 11) оперативное планирование (мезо циклы, микро циклы); 12) круговая система розыгрыша для шести команд; 13) методы, приемы и средства психологической подготовки; 14) система розыгрыша с выбыванием после одного поражения для пяти команд; 15) задачи, сроки и содержание, средства и методы подготовительного периода; 16) учет тренировочной работы в гандболе. Виды учета; 17) средства и методы обучения и тренировки детей, подростков, юношей; 18) анализ индивидуальных тактических действий игроков в нападении и методика обучения; 19) текущее планирование. Его этапы и периоды; 20) система розыгрыша с выбыванием после одного поражения для семи команд; 21) задачи, формы и содержание теоретической подготовки в командах различной квалификации; 22) наказание за нарушение правил в гандболе; 23) методика обучения технике и тактике игры вратаря; 24) анализ тактики позиционного нападения. Методика обучения. 6.5. Вопросы для ЭКЗАМЕНА за 5 курс: 1) классификация техники игры в гандбол. Последовательность обучения приемам техники игры; 2) классификация тактики игры в гандбол. Последовательность обучения тактическим действиям; 3) физические качества гандболиста. Средства и методы развития физических качеств; 4) методика судейства игры. Распределение обязанностей и действий судей на площадке; 5) методика обучения стойкам, остановкам и перемещениям; 6) методика обучения технике игры в защите полевого игрока; 7) методика обучения передачам; 8) методика обучения броскам. Особенности техники и обучения броскам с различных позиций; 9) методика обучения обманным действиям (финтам); 10) методика обучения ведению мяча и дриблингу; 11) методика обучения технике игры вратаря; 12) индивидуальные тактические действия в нападении при выполнении передач; 13) индивидуальные тактические действия в нападении при выполнении бросков; 14) индивидуальные тактические действия в нападении при выполнении финтов; 15) индивидуальные тактические действия в защите при блокировании мяча; 16) индивидуальные тактические действия в защите при "держании нападающего"; 17) индивидуальные тактические действия вратаря; 18) техническая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки; 19) тактическая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки; 20) физическая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки; 21) психологическая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки; 22) игровая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки; 23) теоретическая подготовка гандболиста на различных этапах подготовки; 24) взаимосвязь видов подготовки в гандболе; 25) методика обучения групповым взаимодействиям в защите (подстраховка, переключение, смена игроков, проскальзывание); 26) методика обучения групповым взаимодействиям в нападении ("двойка", "восьмерка", "стягивание" скрестное перемещение); 27) методика обучения групповым взаимодействиям защитников с вратарем; 28) виды и системы нападения в гандболе. Особенности обучения, тренировки; 29) виды и системы защиты в гандболе. Особенности обучения, тренировки; 30) тактика игры в защите и в нападении в большинстве; 31) тактика игры в защите и в нападении в меньшинстве; 32) особенности техники игры и технической подготовки в различных группах ДЮСШ; 33) общие закономерности и особенности развития физических качеств и физической подготовки в различных группах ДЮСШ; 34) учебно-тренировочные сборы команд различной квалификации. Виды, направленность, план сбора, распределение нагрузки и видов подготовки в микро циклах; 35) перспективное планирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в макро циклах; 36) текущее планирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в мезо циклах; 37) оперативное планирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в микро циклах; 38) методика исправления ошибок и совершенствование техники игры; 39) методика исправления ошибок и совершенствование индивидуальных тактических действий; 40) методика совершенствования групповых взаимодействий в защите; 41) методика совершенствования командных взаимодействий в защите; 42) методика совершенствования групповых взаимодействий в нападении; 43) методика совершенствования командных взаимодействий в нападении; 44) организация и проведение соревнований по гандболу. Документация, оборудование и инвентарь, состав и обязанности судейской бригады; 45) методика проведения круговой тренировки по развитию специальных физических качеств и совершенствованию технико-тактических навыков; 46) применение технических средств тренировки; 47) руководство гандбольной командой в процессе соревнований. Сбор и анализ информации о предстоящих соперниках, разбор проведенных игр, установки на игру, средства и методы настроя на игру и психологической разгрузки; 48) руководство командой в процессе игры. Определение оптимального стартового состава, замены, тайм-ауты, использование видов и систем защиты и нападения; 49) медицинский контроль в процессе тренировки. Характерные травмы и заболевания, способы их профилактики; 50) пляжный гандбол. Структура игры, правила соревнований; 51) восстановительные мероприятий в процессе тренировочной и соревновательной деятельности; 52) пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса; 53) научно-методическое обеспечение тренировочной и соревновательной деятельности; 54) отбор детей для занятий гандболом. Прогноз успешности тренировочной и соревновательной деятельности на основе оценки антропометрических данных, способностей к обучению и развитию физических качеств, двигательной активности и комплексе психологических качеств; 55) особенности комплектования составов команд мастеров и сборных команд и отбор в них квалифицированных гандболистов; 56) методы обеспечения спортивного долголетия и долгосрочной эффективности тренировочной и соревновательной деятельности квалифицированных гандболистов. Выводы: Успешное освоение программного материала курса специализации позволит будущему специалисту вооружиться достаточным количеством теоретических знаний, практических умений и навыков для деятельности в различных областях деятельности по развитию гандбола. Список литературы Основная: 1. Волейбол, гандбол, баскетбол: Организация и проведение соревнований по упрощенным правилам:: Учеб. пособие/ В.Ф.Мишенькина, И.А.Рогов, О.С. Шалаев, Д.В. Карбанов. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2004. - 115 с. 2. Гандбол: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юнош. спорт. шк., специализир. детско-юнош. шк. олимп. резерва/ Авт.-сост.: В.Я.Игнатьева, В.С.Максимов, И.В. Петрачева. - М.: Сов.спорт, 2003. - 115 с. 3. Спортивные игры: Техника, тактика обучения/ Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. - М.: Academia, 2001. - 518 с. - (Высш.образование). Дополнительная: 1. Игнатьева В.А. Тренировочные задания по специальной подготовке гандболистов: Метод. разраб. для студ., слушателей ВШТ и фак.повышения квалификации ГЦОЛИФКа/ В.А. Игнатьева, Н.М. Ганченко, И.Г. Шестаков. - М.: Б.и. ч.1: Упражнения по физической и технической подготовке. - 1992. - 62 с. 2. Игнатьева В.Я. Гандбол/ В.Я.Игнатьева. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 190 с.: ил. - (Азбука спорта). 3. Игнатьева В.Я., Петрачева И.В. Многолетняя подготовка гандболистов в детско-юношеских спортивных школах: Методическое пособие. - М.: Советский спорт, 2004. - 216 с. 4. Правила игры в гандбол: (Официал. правила ИГФ). - М.: Б.и., 2001. - 90 с. 5. Скляренко А.А. Гандбол по-ресски (к 75-летию российского гандбола). - М.: Физкультура и Спорт, 2003. - 448 с., ил. 6. Шестаков М.П. Гандбол: Такт. подготовка/ М.П.Шестаков, И.Г. Шестаков. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 129 с. - (Методика спорт. тренировки). 7. http://www.sportzone.ru |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |