|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Лекции по страхованию ВЭДЛекции по страхованию ВЭД3. Сравнительный анализ различных компонентов СДС. |Вид СДС |Краткое содержание |Преимущества |Недостатки | |1. а) |Все банки принимают участие |Полнота охвата обеспечивает |Ослабляет мотивацию клиентов| |Обязательная. |в СДС в обязательном и |равные гарантии клиентам разных|в выборе самых надежных | | |установленном законом |банков, что создает в этом |банков, увеличиваются | | |порядке. |смысле равные стартовые |издержки всех банков, | | | |возможности в межбанковской |которые они, очевидно. Будут| | | |конкуренции. |закладывать в цену своих | | | | |услуг. | |1. б) |Банки принимают участие в |Сглаживание противоречий между |Лишение части клиентов | |Добровольная. |системе добровольно, на |государством и банками при |преимуществ СДС, особенно | | |основе договора. |введении системы. |актуально в регионах с | | | | |небольшим числом банков. | |2. а) |Законодательным актом |Имеются гарантии стабильности |Ограничена гибкость | |Императивная. |определены: правила и |самой СДС как со стороны ее |взаимоотношений СДС с | | |процедуры СДС, субъекты и |финансирования, так и с точки |банками и их клиентами как | | |объекты страхования, уровень|зрения надежности вложения |результат высокого уровня | | |платежей или механизм его |собранных средств, процедура |регламентирования. | | |определения, механизмы |банкротства осуществляется в | | | |банкротства. |законодательно очерченных | | | | |рамках. | | |2. б) |Определение порядка |Гибкость и индивидуализация |Неясность гарантий клиентам | |Диспозитивная. |страхования основывается в |форм страхования. |подрывает выполнение | | |каждом конкретном случае на | |основных функций СДС. | | |договорных началах. | | | |3. а) Полная. |Гарантируется страхование |Предотвращает возможность |Лишает вкладчиков мотивов | | |всех депозитов, внесенных в |изъятия вкладов в больших |интересоваться состоянием | | |коммерческие банки. |объемах в период кризиса |дел банка, и на этой основе | | | |банковской системы, повышает |принимать решения о вложении| | | |доверие к коммерческим банкам. |средств в тот или иной банк;| | | | |может стимулировать более | | | | |рискованную банковскую | | | | |деятельность. | |3. б) |Объем покрытия ограничен, |Защищает в основном население, |Трудно реализовать в период | |Ограниченная. |ориентирована на защиту |одновременно сохраняя рыночную |сильной инфляции (определить| | |мелких вкладчиков. |мотивацию у крупных |порядок расчета базы | | | |депозиторов. |минимального покрытия); | | | | |исключает возможность | | | | |полного решения банком | | | | |проблемы страхования | | | | |депозитов. | |3. в) |Формально существует как |Сочетание гибкости возможностей|Административный способ | |Дискреционная. |ограниченная, но в периоды |и четко определенных |расширения объекта | | |кризиса банковской системы |обязательств, имеется богатый |страхования. | | |объект страхования |опыт функционирования в США. | | | |расширяется. | | | |4. а) |Учредителями СДС являются |Высокий статус СДС, возможность|Вероятное недостаточно | |Государственная. |органы государственного |функционирования как |эффективное вложение средств| | |управления и регулирования. |неприбыльной организации, |фонда СДС (черта | | | |соблюдение мер контроля текущей|государственного сектора в | | | |деятельности. |принципе). | |4. б) Частная. |СДС учреждается частными |Потенциально наиболее |Возможные противоречия между| | |коммерческими структурами. |прибыльное вложение собранных |интересами прибыльности СДС | | | |средств. |и выполнением ею основных | | | | |задач. | |4. в) Смешанная. |Уставной капитал формируется|Расширение возможностей по |Низкие стимулы для сторонних| | |за счет взносов как органов |формированию собственных |инвесторов при сохранении | | |государственного управления,|средств СДС. |государством за собой | | |так и коммерческими | |контроля, в других случаях –| | |структурами. | |см.п.4. б). | |5. а) |Банки делают взносы, |Простота и ясность процедуры |Банки с различной степенью | |Фиксированные |привязанные, как правило, к |исчисления размера платежей, |подверженности рискам делают| |платежи. |застрахованной базе. |отсутствие трудностей в |одинаковые платежи. | | | |методологии оценки | | | | |рискованности деятельности | | | | |банка. | | |5. б) |Устанавливается шкала |Более обоснованно с точки |Трудности в оценке рисков, | |Дифференциация по |платежей, величина которых |зрения соотношения уровня |значимость которых меняется | |рискованности |определяется для каждого |риска, принимаемого банком и |со временем, отсутствие | |операций банка. |банка индивидуально в |размером отчислений в фонд СДС.|опыта сбора и обработки | | |зависимости от выполнения им| |балансов на базе | | |экономических или других | |среднемесячных данных. | | |показателей ликвидности и | | | | |рискованности деятельности. | | | |5. в) |Ставки платежей могут |Создаются определенные гарантии|Теряется мотивация | |Дифференциация по |меняться в зависимости от |достаточности фонда СДС. |исполнительного аппарата СДС| |текущей величине |текущей достаточности фонда | |в эффективном вложении | |фонды СДС. |СДС. | |средств фонда; банки могут | | | | |расплачиваться не только за | | | | |собственные риски, но и за | | | | |ошибки управления фондом | | | | |(трудно будет разделить два | | | | |эти фактора); то же, что 5. | | | | |а). | |6. а) Наличие |ЦБ открывает в пользу СДС |Создаются определенные гарантии|Государство выделяет кредиты| |открытой кредитной|кредитную линию, которой она|постоянной платежеспособности |на покрытие потерь, | |линии ЦБ. |может воспользоваться при |СДС без привлечения для этого |связанных с недостатками в | | |недостаточности текущих |средств банков. |деятельности банков и (или) | | |средств фонда для | |управлении фондом СДС, | | |осуществления основной | |снижаются стимулы к | | |деятельности. | |эффективному вложению | | | | |средств фонда его | | | | |исполнительным аппаратом, | | | | |возможное инфляционное | | | | |влияние при использовании | | | | |линии. | |6.б)Без |Финансовые ресурсы фонда СДС|Страховая деятельность |Зависимость | |дополнительных |ограничены поступлениями от |осуществляется без |платежеспособности СДС от | |государственных |собственной деятельности. |дополнительной кредитной |эффективности руководства. | |гарантий. | |эмиссии. | | Анализ преимуществ и недостатков различных процедур разрешения банковских банкротств при посредстве СДС. |Процедура |Краткое содержание |Преимущества |Недостатки | |банкротства | | | | |1. Ликвидация |СДС принимает на себя все активы |Быстрота возмещения |Потенциально большие издержки| |банка. |и пассивы банка-банкрота, |застрахованных депозитов, |СДС, возможность | | |проводит прямые выплаты |возможность выбора |злоупотреблений при выборе | | |застрахованным вкладчикам, после |альтернативных форм продажи |форм и цен продажи активов, | | |чего распродает активы, возмещая |активов, сохранение у |большие сроки возмещения | | |свои расходы (или их часть) и |незастрахованных клиентов |незастрахованных | | |часть оставшихся требований к |стимулов интересоваться |обязательств. Кроме того, | | |банку. |состоянием дел банка. |ликвидируется «дело», что | | | | |негативно влияет на состояние| | | | |межбанковской конкуренции. | |2. Слияние с |СДС определяет банк, который |Равные условия для всех |Относительно большие сроки | |банком-покупате|готов на определенных условиях |вкладчиков, поддержание |процедуры из-за необходимости| |лем. |принять на себя активы и пассивы |доверия к банковской системе|оценки активов и пассивов как| | |банкротства с возмещением от СДС |в целом, ликвидация плохих |СДС, так и банком, трудности | | |понесенных убытков. |активов коммерческой |в организации конкурентного | | | |структурой |выбора покупателя. | | | |(банком-покупателем), | | | | |сохранение, в основном, | | | | |объема предложения | | | | |банковских услуг на рынке. | | |3. Оказание |3.1. Выдача кредита или вклад в |Относительно безболезненные |Подрывает рыночную дисциплину| |открытой |банк в случае проблемы |процедуры для всех |и ответственность руководства| |помощи. |ликвидности. |вкладчиков, регулирование |банка, имеется возможность | | |3.2. Покупка плохих активов в |может быть оперативным и |для злоупотреблений | | |случае проблемы |предотвратить банкротство, |сотрудников СДС. | | |неплатежеспособности. |относительная дешевизна для | | | |3.3. Предоставление сертификатов |СДС. | | | |чистого капитала при небольшом | | | | |сокращении уровня капитала в | | | | |целях соблюдения установленных | | | | |нормативов. | | | |4. Создание |Создается временный «мостовой» |Процесс банкротства |То же, что п.1. | |«мостовых |банк, который за определенное |растягивается во времени | | |банков». |время проводит окончательную |плюс то же, что и в п.1. | | | |ликвидацию банка с использованием| | | | |процедур выплат и распродажи (см.| | | | |п. 1.). | | | |5. |Введение определенных льгот по |Позволяет одновременно |Трудности в определении | |«Воздержание» в|требованиям к капиталу, если |стимулировать определенные |критериев предоставления | |требованиях к |трудности банка связаны с |направления кредитной |льгот, поддержка рискованных | |капиталу банка.|вложением в отдельные общественно|деятельности банков, |вложений, решение проблемы | | |значимые отрасли хозяйства |относительно безболезненно |затрагивает компетенцию ЦБ. | | |(например, сельское хозяйство). |для всех вкладчиков. | | |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |