|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Инженерная графикаИнженерная графикаМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БАЛАКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины « ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА » для специальности 2506 «Производство изделий и покрытий из полимерных материалов» г. Балаково 2004 Одобрена Составлена в соответствии с предметной комиссией государственными требованиями к минимуму содержания и уровню Председатель: подготовки выпускников по специальности 2506 «Производство _______________ Т.Н.Мулявка изделий и покрытий из полимерных материалов» «_____» _____________2004 г. Заместитель директора по учебной работе: _________________ В.И. Моторина ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Инженерная графика» составлена в соответствии с новыми действующими учебными планами и предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по техническим специальностям среднего профессионального образования. Учебная дисциплина «Инженерная графика» является общепрофессиональной, формирующей базовые знания, необходимые для усвоения специальных дисциплин. Учебный план предусматривает изучение дисциплины в течение 1 года (III и IV семестры). Одновременно с этим изучаются большинство общетехнических и некоторые специальные дисциплины. Поэтому в изложении теории и в практических работах предусматриваются межпредметные связи и специфика специальности студентов. Программа предмета предусматривает изучение техники черчения, основ начертательной геометрии и проекционного черчения, машиностроительного черчения, правил выполнения схем, планов цеха по специальности, а также приобретение студентами практических навыков выполнения конструкторской документации в соответствии с Государственными стандартами единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Учебный процесс по предмету «Инженерная графика» организован таким образом, чтобы студенты могли самостоятельно и инициативно выполнять и читать чертежи, приобрести навыки в пользовании учебниками, учебными пособиями, справочниками, ГОСТами, чертежными и мерительными инструментами. Для лучшего усвоения программного материала по всем темам используются различные наглядные пособия: плакаты, планшеты, макеты, модели, детали механизмов, готовые чертежи. Все графические работы выполняются карандашом на ватмане или миллиметровке. Упражнения, конспекты выполняются в рабочих тетрадях в клетку. Работы 1 семестра брошюруются в альбом с выполнением титульного листа. Все работы 1 и 2 семестра индивидуальны. В результате изучения дисциплины студент должен знать: правила разработки, выполнения, оформления и чтения конструкторской документации; способы графического представления пространственных образов и схем; стандарты ЕСКД. Студент должен уметь: использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности; выполнять конструкторские документы, курсовые, расчетно-графические и дипломные работы с помощью компьютерной графики. Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н(специальность 2506)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение Цели и задачи предмета. Связь с другими дисциплинами учебного плана. Краткие исторические сведения о развитии графики. ЕСКД в системе государственной стандартизации. Роль стандартизации в повышении качества продукции. Ознакомление студентов с необходимыми учебными пособиями, материалами, чертежными принадлежностями, инструментами, приборами, приспособлениями и оснащением конструкторских бюро. РАЗДЕЛ 1. Геометрическое черчение Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей Форматы чертежей по ГОСТ (основные и дополнительные). Сведения о стандартных шрифтах. Размеры и конструкция букв и цифр (арабских и римских), а также знаков. Правила выполнения надписей на чертежах. Студент должен знать: размеры основных форматов (ГОСТ 2.301-68); типы, размеры, назначение линий чертежа (ГОСТ 2.303-68); размеры и конструкцию прописных и строчных букв русского алфавита, цифр и знаков; форму, размеры и содержание граф основной надписи (штампа) на графических документах; Студент должен уметь: выполнять различные типы линий на чертежах; выполнять надписи на технических документах; заполнять графы основной надписи. Практическое занятие 1. Понятие о стандартах. Линии чертежа. Упражнения на закрепление материала: 1. Карточки программированного контроля: линии чертежа; масштабы. Практическое занятие 2. Чертёжный шрифт. Упражнения на закрепление материала: 1. Выполнение букв, цифр и надписей чертёжным шрифтом. Графическое задание № 1: «Титульный лист» (формат А3). Практическое занятие 3. Упражнения по выполнению надписей чертёжным шрифтом (формат А4). Тема 1.2. Геометрические построения Уклон и конусность, определение, расчет, правила построения, обозначение. Деление окружности на равные части. Сопряжения, принципы построения сопряжения между прямыми и дугами. Лекальные кривые. Студент должен знать: масштабы по ГОСТ, определение, применение и обозначение; правила деления окружности на равные части; правила деления отрезка прямой, деления углов; последовательность построения лекальных кривых (эллипса, гиперболы, параболы, циклоидных и спиральных кривых, синусоиды); правила нанесения размеров на чертёж по ГОСТ2.307-68; Студент должен уметь: строить параллельные и перпендикулярные прямые, уклон и конусность; строить сопряжения между двумя прямыми, дугами, между прямой и дугой; строить различные виды лекальных кривых; строить овалы и овоиды. Практическое занятие 4. Деление отрезков, углов, окружности на равные части. Уклон и конусность. Упражнения на закрепление материала: Выполнение деления отрезков, углов, окружности на равные части. Карточки программированного контроля. Практическое занятие 5.Сопряжения:внутренние, внешние, смешанные. Упражнения на закрепление материала: 1. Выполнение сопряжений разных видов. 2. Карточки программированного контроля. Практическое занятие 6. Лекальные кривые. Коробовые кривые. Упражнения на закрепление материала: 1. Выполнение лекальных кривых. 2. Карточки программированного контроля. Практическое занятие 7. Графическое задание №2: «Плоский контур» (формат А3) Тема 1.3. Правила вычерчивания контуров технических деталей Общие требования к размерам в соответствии с ГОСТом 2.307-68. Линейные и угловые размеры и выносные линии, стрелки, размерные числа и их расположение на чертеже, знаки, применяемые при нанесении размеров. Студент должен знать: правила проведения выносных и размерных линий для угловых и линейных размеров; общие требования к размерам (ГОСТ 2.307-68) ; упрощения при нанесении размеров; приёмы вычерчивания контуров деталей с применением различных геометрических построений. Студент должен уметь: правильно наносить размеры линии по отношению к изображению; правильно располагать размерные числа; определять масштаб изображения при компоновке чертежа. Практическое занятие 8. Нанесение размеров на чертежах Упражнения на закрепление материала: 1. Вычерчивание контура детали простой конфигурации. 2. Нанесение размеров на чертеже детали простой конфигурации. Практическое занятие 9. Упражнения по вычерчиванию контура технической детали с нанесением размеров. РАЗДЕЛ 2. Проекционное черчение (Основы начертательной геометрии) Тема 2.1. Метод проекций. Эпюра Монжа Образование проекций. Методы и виды проецирования. Виды проецирования. Типы проекций и их свойства. Комплексный чертёж. Понятие об эпюре Монжа. Проецирование точки. Проецирование отрезка прямой. Взаимное положение точки и прямой в пространстве. Взаимное положение прямых в пространстве. Студент должен знать: методы проецирования проецирование точки на три плоскости проекций; проецирование отрезка прямой на три плоскости проекций. Студент должен уметь: измерять координаты точки; читать комплексные чертежи проекций точек и прямых; определять положение точки или поверхности относительно плоскостей проекций; строить третью проекцию по двум данным. Практическое занятие 10. Проецирование точки, отрезка, прямой. Упражнения на закрепление материала: 1. Построение проекций точки, отрезка, прямой на плоскости. Практическое занятие 11. Проецирование плоских фигур. Упражнения на закрепление материала: 1. Построение проекций простейших геометрических фигур на плоскости. Тема 2.2. Аксонометрические проекции Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических проекций. Аксонометрические оси. Коэффициенты искажений. Построение плоских фигур в аксонометрии. Замена построения эллипса (аксонометрия круга) построением овала. Аксонометрия геометрических тел: цилиндра, призмы, пирамиды, конуса и шара. Студент должен знать: назначение аксонометрических проекций; виды аксонометрических проекций (изометрия, прямоугольная и косоугольная диметрия), расположение осей и коэффициенты искажения; Студент должен уметь: изображать координатные оси, плоские фигуры, геометрические тела в аксонометрии; строить овалы, заменяющие эллипсы. Практическое занятие 12. Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрии. Упражнения на закрепление материала: 1. Изобразить правильный пятиугольник на трех плоскостях проекций, в различных аксонометрических осях. Практическое занятие 13. Комплексный чертёж плоских фигур. Упражнения на закрепление материала: 1.Изобразить геометрические тела в различных видах аксонометрических проекций. Практическое занятие 14. Проекции геометрических тел. Упражнения на закрепление материала: 1. Построение геометрических тел в различных проекциях. Практическое занятие 15. Графическое задание №3: Построить комплексные чертежи и аксонометрию 4-х геометрических тел. Найти на них проекции заданных точек (миллиметровка формат А3). Тема 2.3. Сечение геометрических тел плоскостями Понятие о сечении. Пересечение тел проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины сечения. Построение разверток поверхностей усеченных геометрических тел. Изображение аксонометрии усеченных геометрических тел. Студенты должны знать: о получении сечений проецирующими плоскостями; правила нахождения действительной величины фигуры сечения; о развертках геометрических тел; о применении усеченных тел; Студент должен уметь: строить действительную величину фигуру сечения тела; изображать усечённые геометрические тела в аксонометрических проекциях. Практическое занятие 16. Пересечение тел проецирующими плоскостями. Действительная величина сечения. Упражнения на закрепление материала: 1. Построение развёртки усечённых геометрических тел. Практическое занятие 17. Графическое задание №4: Построить комплексный чертеж, развертку и аксонометрию усеченного геометрического тела. Выполнить фигуру сечения в натуральную величину (формат А3). Тема 2.4. Взаимное пересечение поверхностей тел Что такое линия пересечения двух геометрических поверхностей. Методы построения линий пересечения. Метод вспомогательных секущих плоскостей. Пересечение многогранников и тел вращения. Пересечение двух призм, построение в аксонометрии. Студенты должны знать: о применении пересечения геометрических тел в технике; о линиях пересечения и перехода геометрических тел; Студент должен уметь: строить линии пересечения 2-х геометрических тел ; строить аксонометрию пересекающихся геометрических тел. Практическое занятие 18. Взаимное пересечение поверхностей вращения. Упражнения на закрепление материала: 1. Построение линии пересечения цилиндров, полусфер. Практическое занятие 19. Графическое задание №5. Построить комплексный чертеж и аксонометрическую проекцию двух пересекающихся геометрических тел (формат А3). Тема 2.5. Проекции моделей Построение третьей проекции модели по двум данным. Построение комплексного чертежа по наглядному изображению модели или с натуры. Построение аксонометрического изображения по комплексному чертежу. Нанесение собственных теней. Выбор положения модели для более наглядного ее изображения. Студент должен знать: о назначении технического рисунка и отличие его от чертежа, выполненного в аксонометрических проекциях; зависимость наглядности модели от выбора аксонометрических осей ; Студент должен уметь: строить по двум данным проекциям третью проекцию модели ; строить комплексные чертежи моделей по аксонометрическому изображению и с натуры; вычерчивать аксонометрические проекции модели; зарисовывать плоские фигуры и окружности, расположенные в разных плоскостях проекций. Практическое занятие 20. Построение третьей проекции по двум данным. Упражнения на закрепление материала: 1. Построение третьей проекции по двум данным. Практическое занятие 21. Графическое задание №6: Призма с вырезом (формат А3). РАЗДЕЛ 3.Техническое рисование и элементы технического конструирования Тема 3.1. Технический рисунок модели Приёмы построения рисунков моделей. Элементы технического конструирования и рисунки деталей. Приёмы изображения вырезов на рисунках моделей. Штриховка фигур сечения. Теневая штриховка. Студент должен знать: зависимость наглядности технического рисунка от выбора аксонометрических осей; приёмы построения технического рисунка модели; об элементах дизайна в конструкции детали; Студент должен уметь: выполнять технические рисунки моделей с использованием теней. Практическое занятие 22. Технические рисунки моделей. Упражнения на закрепление материала: 1. Выполнение технического рисунка модели с натуры (формат А4). РАЗДЕЛ 4. Машиностроительное черчение Тема 4.1. Правила разработки и оформления конструкторской документации Машиностроительный чертёж, его назначение. Зависимость качества изделия от качества чертежа. Виды изделий по ГОСТ 2.101-68 (деталь, сборочная единица, комплекс, комплект). Виды конструкторской документации в зависимости от содержания по ГОСТ 2.102-68. Виды конструкторской документации в зависимости от стадии разработки по ГОСТ 2.103-68 (проектные и рабочие). Шифры документов. Студенты должны знать: об этапах проектирования; о зависимости качества и эффективности производства от качества чертежа и правильности применения стандартов; о современных тенденциях усовершенствования чертежно-графических и проектно-конструкторских работ; назначение машиностроительного чертежа; виды изделий (ГОСТ 2.101-68); виды конструкторской документации (ГОСТ 2.102-68, ГОСТ 2.103-68); шифры конструкторских документов; Студент должен уметь: правильно выбирать и заполнять штампы на различных конструкторских документах; определять назначение документов. Практическое занятие 23. Основные сведения о машиностроительных чертежах. Упражнения на закрепление материала: 1. Выполнить основные надписи на различных конструкторских документах. Тема 4.2. Изображения - виды, разрезы, сечения Виды, их классификация, расположение, обозначение. Требования к выбору главного вида. Разрезы, их назначение, классификация, обозначение. Совмещение вида и разреза. Сечения, их классификация, обозначение. Графическое обозначение материалов в сечении. Выносные элементы. Их назначение и оформление. Условности и упрощения при выполнении изображений. Студент должен знать: виды основные, дополнительные и местные, их расположение и обозначение; разрезы простые и сложные, их обозначение и оформление; сечения выносные и наложенные, их обозначение и изображение; выносные элементы, область применения; условности и упрощения, сокращающие количество и размер изображений, облегчающие выполнение изображений и повышающие их наглядность; Студент должен уметь: выбрать изображение главного вида; выполнять основные, местные и дополнительные виды, обозначать их; правильно выполнять, располагать и обозначать простые разрезы; графически обозначать материалы в сечении; выполнять и обозначать сечения; применять условности и упрощения. Практическое занятие 24. Виды: классификация, обозначение, изображение, назначение. Упражнения на закрепление материала: Построить все основные виды в проекционной связи модели с натуры. Выбрать необходимое количество видов. Практическое занятие 25. Сечения: виды, обозначение, изображение. Упражнения на закрепление материала: 1. Выполнить вынесенные сечения, обозначить их. Практическое занятие 26. Разрезы: виды, обозначение, изображение. Упражнения на закрепление материала: 1. Выполнить простой разрез. Практическое занятие 27. Упражнения на закрепление материала: 1. Выполнить сложные разрезы технических деталей. Практическое занятие 28. Упражнения на закрепление материала: 1.Выполнить выносные элементы технических деталей. Практическое занятие 29. Контрольная работа №1 “Построение целесообразного разреза” Тема 4.3. Винтовые поверхности и изделия с резьбой Винтовая линия на поверхности цилиндра и конуса. Основные сведения о резьбе. Классификация резьбы (по форме профиля, по назначению, по числу заходов, по направлению витков и т.д.). Основные параметры резьбы. «Крупная» и «мелкая» резьба. Обозначение резьбы. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепёжных деталей. Студенты должны знать: о винтовой поверхности; классификацию резьбы, основные параметры и характеристики стандартных резьб общего назначения; правила изображения стандартных резьбовых изделий (болтов, гаек, винтов, шпилек); Студенты должны уметь: изображать и обозначать по ГОСТу стандартные резьбы; изображать и обозначать резьбовые соединения. Практическое занятие 30. Основные сведения о резьбе. Упражнения на закрепление материала: 1. Изображение резьбы на чертежах. Практическое занятие 31. Упражнения на вычерчивание крепёжных деталей с резьбой. Тема 4.4. Эскизы деталей и рабочие чертежи Форма детали и ее элементы. Графическая и текстовая части конструкторского документа. Применение нормальных диаметров, длины и т.п. Понятие о конструктивных и технологических базах. Назначение, сходство и различия эскиза и рабочего чертежа. Последовательность выполнения эскиза детали с натуры. Глазомерный масштаб. Центровые отверстия. Обозначение материала, применяемого для изготовления детали. Мерительный инструмент. Приемы обмера. Порядок составления рабочего чертежа детали по ее эскизу. Студенты должны знать: об элементах формы детали; о графической и текстовой части чертежа; о конструктивных и технологических базах, нормальных диаметрах, длине и особенностях конструирования деталей машин; требования к рабочим чертежам детали; как применять глазомерный масштаб; последовательность выполнения эскиза с натуры; Студенты должны уметь: выполнять и читать эскизы деталей; применять сечения, разрезы и выносные элементы; измерять размеры мерительным инструментом; правильно оформлять основную надпись (штамп) и другие надписи на эскизах и рабочих чертежах. Практическое занятие 32. Назначение эскиза и рабочего чертежа. Упражнения на закрепление материала: Графическая работа №7: Выполнить эскиз валика с резьбой, применяя вынесенные сечения и другие необходимые изображения (миллиметровка А3). Практическое занятие 33. Графическая работа №8. Выполнить эскиз детали типа «Корпус», применяя простые разрезы, а также технический рисунок той же детали (формат А3). Тема 4.5.Разъёмные и неразъёмные соединения деталей Разъемные и неразъемные соединения, их виды, изображение и обозначение. Особенности резьбовых соединений. Условное обозначение стандартных крепежных деталей. Изображение крепёжных деталей с резьбой по условным соотношениям в зависимости от наружного диаметра резьбы. Сборочные чертежи неразъёмных соединений. Студенты должны знать: об условных изображениях и обозначениях сварных, заклепочных, паяных соединений, соединений склеиванием; о шпоночных, штифтовых, трубных соединениях; разницу между разъемными и неразъемными соединениями; обозначения стандартных крепежных деталей; Студенты должны уметь: изображать болтовые, винтовые и шпилечные соединения по условным соотношениям; условно изображать сварные соединения. Практическое занятие 34.Виды разъёмных соединений. Упражнения на закрепление материала: 1. Вычерчивание с упрощениями стандартных крепёжных деталей. Практическое занятие 35. Виды неразъёмных соединений. Упражнения на закрепление материала: 1. Условное изображение сварных, клеевых, паяных, клёпочных соединений. Практическое занятие 36. Графическая работа №9. Болтовое соединение деталей по условным соотношениям (формат А3). Практическое занятие 37. Контрольная работа № 2. Виды соединений. Тема 4.6. Чертёж общего вида и сборочный чертеж Назначение и содержание сборочных чертежей. Последовательность выполнения сборочного чертежа. Обозначение изделия и его составных частей. Назначение спецификации и порядок ее заполнения. Нанесение номеров позиций на сборочном чертеже. Студенты должны знать: о порядке сборки и разборки сборочных единиц; об обозначении изделий и их составных частей; назначение и содержание сборочного чертежа и чертежа общего вида, их отличительные особенности; порядок выполнения сборочного чертежа и заполнения спецификации ; Студент должен уметь: последовательно выполнять сборочный чертеж резьбового соединения; наносить позиции и размеры, составлять спецификацию. Практическое занятие 38. Сборочный чертёж. Чертёж общего вида. Упражнения на закрепление материала: 1. Составление спецификации. Практическое занятие 39. Условности и упрощения на сборочных чертежах. Упражнения на закрепление материала: 1. Систематизация эскизов по группам условностей и упрощений. Практическое занятие 40. Способы нанесения размеров на сборочных чертежах. Упражнения на закрепление материала: 1. Нанесение размеров на сборочные чертежи Практическое занятие 41. Графическая работа № 10.1. Сборочный чертёж (формат А3). Практическое занятие 42. Графическая работа № 10.2. Составление спецификации. Тема 4.7. Чтение и деталирование чертежей Назначение конкретной сборочной единицы. Принцип работы. Развернутый план чтения чертежей общего вида. Габаритные, присоединительные, установочные размеры. Количество стандартных и оригинальных изделий. Изображения, представляемые на чертеже. Технические требования. Деталирование (выполнение рабочих чертежей отдельных деталей и определение их размеров). Порядок деталирования. Определение и увязка сопрягаемых размеров. Студенты должны знать: назначение и принцип работы конкретной сборочной единицы, узла; габаритные, установочные и присоединительные размеры; Студенты должны уметь: читать сборочный чертёж согласно принятому плану чтения; деталировать сборочный чертёж. Практическое занятие 43. Назначение сборочной единицы. Упражнения на закрепление материала: 1. Чтение чертежа общего вида. Практическое занятие 44. Развёрнутый план чтения чертежа общего вида и сборочного. Упражнения на закрепление материала: 1. Чтение чертежа общего вида в группе. Практическое занятие 45. Развёрнутый план чтения чертежа общего вида и сборочного. Упражнения на закрепление материала: 1. Чтение чертежа общего вида Микродвигателя МК-12 В. Практическое занятие 46. Деталирование сборочного чертежа. Упражнения на закрепление материала: 1.Графическая работа №11.1: Выполнить эскизы 3-х деталей (миллиметровка А2). Практическое занятие 47. Деталирование сборочного чертежа. Упражнения на закрепление материала: 1.Графическая работа № 11.1: Увязка сопрягаемых элементов. Практическое занятие 48 Деталирование сборочного чертежа. Упражнения на закрепление материала: 1. Графическая работа № 11.2: Выполнить рабочие чертежи 3-х деталей ( формат А2). Практическое занятие 49. Отчёт по выполнению графических работ. РАЗДЕЛ 5. Чертежи и схемы по специальности Тема 5.1. Схемы по специальности Определение схемы. Классификация схем. Шифр схемы, состоящий из обозначения вида и типа схемы. Назначение схем. Правила выполнения и оформления схем. Условные графические обозначения гидравлических, пневматических и схем автоматизации. Таблица контрольно- измерительных приборов. Перечень элементов. Студенты должны знать: о видах и типах схем; о назначении схем; правила выполнения и оформления схем; как составляется шифр схем; условные графические обозначения; Студенты должны уметь: выполнять схемы автоматизации технологических процессов; составлять перечень элементов. Практическое занятие 50. Общие сведения о схемах. Упражнения на закрепление материала: 1. Составление маркировок различных типов схем. Практическое занятие 51. Обозначения на пневматических и гидравлических схемах. Упражнения на закрепление материала: 1. Вычерчивание элементов гидравлических схем. Практическое занятие 52. Графическая работа №12. Выполнить схему автоматизации функциональную технологического процесса (формат А1). Практическое занятие 53. Схема автоматизации Упражнения на закрепление материала: 1. Составление перечня элементов. Тема 5.2. Элементы строительного черчения Определение плана здания. Изображение плана цеха. Нанесение сетки опор и размеров цеха. Отметки уровня. Условные графические обозначения оборудования. Перечень оборудования (экспликация). Студенты должны знать: о назначении планов зданий; правила выполнения плана цеха или участка; Студенты должны уметь: изображать план цеха или участка с технологическим оборудованием; наносить размеры здания и размещения оборудования; обозначать сетку опор и отметки уровня; составлять перечень оборудования. Практическое занятие 54. Элементы строительного черчения. Упражнения на закрепление материала: 1. Составление сетки опор унифицированных размеров. Практическое занятие 55. Условные обозначения на планах зданий. Упражнения на закрепление материала: 1. Вычерчивание ограждающих конструкций и элементов дверных и оконных проёмов. Практическое занятие 56. Графическая работа № 13. План здания на отм. 0,000 (формат А1). Практическое занятие 57. Контрольная работа № 2: Прочитать чертеж общего вида (ответить на вопросы по конкретному изделию сборочной единицы). СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Н.А.Бабулин « Построение и чтение машиностроительных чертежей » - Москва, «Высшая школа» , 1997 г. С.К.Боголюбов, А.В.Волков « Черчение » - Москва, «Машиностроение», 1989 С.К.Боголюбов « Задание по машиностроительному черчению » - Москва, «Машиностроение» , 1976 г. С.К.Боголюбов, А.В.Волков « Машиностроительное черчение » - Москва, «Высшая школа» , 1976 г. И.С.Вышнепольский, В.И. Вышнепольский « Техническое черчение с элементами программированного обучения » - Москва, «Машиностроение» , 1988 г. И.С.Вышнепольский, В.И.Вышнепольский « Машиностроительное черчение с элементами программированного обучения » - Москва, «Машиностроение», 1983 г. Р.И.Гжиров « Краткий справочник конструктора » - Ленинград, «Машиностроание» , 1984 г. В.О.Гордон, М.А.Семенцев-Огневский « Курс начертательной геометрии » - Москва, «Наука» , 1977 г. Н.С.Дружинин, Н.Т.Чувиков « Черчение » - Москва, «Высшая школа»,1982г. « Инженерная и компьютерная графика » - под редакцией Э.Т.Романычевой - Москва, «Высшая школа», 1996 г. Э.Д.Мерзон, И.Э.Мерзон « Задачник по машиностроительному черчению » Москва, «Высшая школа», 1980 г. И.А.Ройтман, В.И.Кузьменко « Основы машиностроения в черчении » - Москва, «Владос», 2000 г. М.М.Селиверстов « Черчение » - Москва, «Высшая школа», 1980 г. А.П.Федоренко, А.И.Шошин « Справочник по машиностроительному черчению - Ленинград, «Машиностроение», 1976 г. А.А.Чекмарев « Инженерная графика » - Москва, «Высшая школа», 2000г. А.П.Ганенко и др. « Оформление текстовых и графических материалов » - Москва, «Академия», 1999 г. Самостоятельная работа
|
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |