|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Монтаж одноэтажного промышленного зданияМонтаж одноэтажного промышленного здания2 Министерство Образования Российской Федерации Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет Кафедра «АД и ТСП» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк курсовому проекту по дисциплине «ТСП»«Монтаж одноэтажного промышленного здания»Выполнил: ст.гр.БПГ-06Гильмутдинов Т.З. Проверил: Климов В.П.Уфа, 2009 г.СОДЕРЖАНИЕ1. Исходные данные.2. Определение объемов работ.3. Проектирование организации монтажных процессов и выбор методов монтажа.4. Выбор такелажной оснастки и монтажных приспособлений.5. Определение технологических параметров монтажа сборных конструкций и подбор монтажных кранов.6. Составление производственной калькуляции трудозатрат.7. Определение технико-экономических показателей и выбор оптимального варианта механизации монтажных работ.8. Выбор транспортных средств и расчет количества транспорта.9. Организация и технология производства монтажных работ.10. Технико-экономические показатели проекта.11. Техника безопасности при производстве монтажных работ.РЕФЕРАТКурсовой проект № 2, 28 страниц, 11 рисунков, 14 источников.Ключевые слова: монтаж, колонна, стропильная ферма, подстропильная ферма, плита покрытия, строповка.Выполнение курсового проекта по монтажу строительных конструкций имеет целью закрепление полученных теоретических знаний в области строительного производства, расширение их путем самостоятельной работы с нормативно-справочной литературой, а также ознакомление с существующей методикой разработки проектов производства строительно-монтажных работ.Курсовой проект по монтажу строительных конструкций представляет собой комплекс технологических чертежей, расчетов и пояснений с технико-экономическим обоснованием выбора основного оборудования и методов производства работ.1 Исходные данныеВариант - 85.Шифр варианта секций - 72К3-24-126б.Номер типа ячейки - 58.Длина температурного блока - 72 м.Здание - крановое.Количество пролетов в одном блоке - 3.Ширина пролета - 24 м.Высота здания до низа стропильной конструкции - 12,6 м.Шаг крайних колонн - 6 м.Шаг средних колон - 12 м.Шаг стропильных конструкций -6 м.Номер схемы здания - 4.Грузоподъемность крана - 10,20,30 т.с.Расстояние транспортирования сборных железобетонных конструкций - 10 км.Расстояние перебазирования монтажного крана - 10 км.Время: летнее 2 Определение объемов работТаблица 2.1 - Спецификация сборных конструкций
5 Определение технологических параметров монтажа конструкций и подбор монтажных кранов Технологические параметры при монтаже конструкций самоходным краном определяются с учетом допустимого приближения стрелы крана как к конструкциям возводимого здания, так и поднимаемого элемента к стреле крана. Требуемая грузоподъемность крана: , где Рк - масса монтируемого элемента каркаса; Рос - масса такелажной оснастки для монтажа конструкций. Требуемая высота подъема головки стрелы крана: , где h0 - уровень монтажного горизонта; h1 - запас по высоте; h2 - высота элемента каркаса; h3 - высота строповки элемента; h4=3 м - длина грузового полиспаста в стянутом положении (для кранов грузоподъемностью 20-40 т). Угол наклона стрелы монтажного крана: , где hш=1,6 м - расстояние от оси шарнира пяты стрелы крана до уровня его стоянки (для кранов грузоподъемностью до 40 т); d=1м - расстояние между осью стрелы крана и наиболее приближенной частью здания; b - расстояние от наиболее приближенной к крану части здания на уровне опоры монтируемого элемента до его оси. Необходимая минимальная длина стрелы крана: . Требуемый вылет стрелы крана: , где а=1,8 м - расстояние от оси шарнира пяты стрелы крана до оси крана (для кранов грузоподъемностью до 40 т). Требуемая величина грузового момента: . Определение технических параметров крана предусматривается отдельно по каждому элементу каркаса. 1. При монтаже крайних колонн: т. м. . м. м. тм. 2. При монтаже средних колонн: т. м. . Рисунок 1 - Схема для расчета технологических параметров при монтаже колонны м. м. тм. 3. При монтаже подкрановых балок: т. м. . м. Рисунок 2 - Схема для расчета технологических параметров при монтаже стропильных и подстропильных ферм тм. 4. При монтаже подстропильных ферм: т. м. . м. м. тм. 5. При монтаже стропильных ферм: т. м. . м. м. тм. 6. При монтаже плит покрытия: т. м. . м. м. тм. Т. к. значения Hстр, Lстр, Bтр и Mтр будут максимальны при монтаже плит покрытия, то для их уменьшения применим стрелу с гуськом длиной lг=5 м. При этом получим следующие технические параметры крана. т. м. , где ВКРmin=5 м - минимальный вылет крана. Угол наклона гуська: . м. м. тм. Таблица 5.1 - Технологические параметры монтажа
Подбор монтажных кранов. Используя полученные данные и технические характеристики самоходных кранов, подберем наиболее приемлемые средства механизации для монтажа конструкций каркаса здания, ориентируясь на максимальные значения технических параметров. Для сравнения выберем два типа механизма: гусеничный самоходный кран СКГ-40А и пневмоколесный самоходный кран КС-6362. Технические характеристики кранов
6 составление производственной калькуляции трудовых затрат Трудоемкость процесса: ; машиноемкость процесса ; заработная плата за процесс , где Vi - объем работ по каждому процессу; Hвр - норма времени монтажников; H'вр - норма времени машиниста; tсм - продолжительность смены; P - расценка за единицу выполненной работы. Таблица 6.1 - Калькуляция затрат труда, времени работы кранов, заработной платы монтажников.
7 Определение технико-экономических показателей и выбор варианта механизации монтажных работ САМОХОДНЫЙ СТРЕЛОВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ КРАН СКГ-40А Машинное время монтажного цикла: , где , - высота подъема и опускания крюка крана при монтаже конструкции, м; hn - высота монтажной посадки в проектное положение; ц - угол поворота стрелы крана от места строповки до места установки конструкции, град; n - угловая скорость поворота стрелы, об/мин; kсов=0,75 - коэффициент, учитывающий совмещение рабочих операций крана; S - расстояние перемещения крана при смене стоянки, м; V1, V2 - скорость подъема и опускания крюка крана, м/мин; V3 - посадочная скорость опускания крюка крана при наведении конструкции в проектное положение, м/мин; V4 - скорость перемещения крана при смене стоянки, м/мин; nk - количество конструкций, монтируемых с одной стоянки. Расчет машинного времени монтажного цикла: - для крайних колонн мин; - для средних колонн мин; - для подкрановых балок мин; -для подстропильных ферм мин; -для стропильных ферм мин; - для плит покрытия мин. Продолжительность монтажного цикла конструкции: , где tpi - ручное время монтажного цикла при установке конструкции, мин. Расчет продолжительности монтажного цикла конструкции: - для крайних колонн мин; - для средних колонн мин; - для подкрановых балок мин; - для подстропильных ферм мин; - для стропильных ферм мин; - для плит покрытия мин. Усредненная продолжительность монтажного цикла: мин, где ni - количество конструкций. Средняя масса конструкций: т. Сменная эксплуатационная производительность крана: т/см, где tсм=8,2 ч - продолжительность смены; kв=0,8 - коэффициент использования самоходного стрелового крана по времени; kп=0,75 - коэффициент, учитывающий переход от среднечасовой к сменной производительности. Количество монтажных кранов: кран, где Тдир=100 дней - директивная продолжительность выполнения монтажных работ; Квс=1,1 - коэффициент, учитывающий дополнительные и вспомогательные работы; Ксм=2 - коэффициент сменности. Следовательно, на строительной площадке принимаем один монтажный участок и монтажные работы будем выполнять последовательным методом. Продолжительность монтажа сборных конструкций: смен. Продолжительность вспомогательных работ: смен, где Тмд - трудоемкость монтажа, демонтажа и перебазирования крана; Туд - трудоемкость устройства дорог; , - количество рабочих в звене, выполняющие монтаж крана и устройство подкрановых путей. Общая продолжительность производства монтажных работ: смен. Общая трудоемкость выполнения монтажных работ: чел.-смен, где np=7 чел - количество рабочих в звене монтажников с учетом машиниста и сварщика. Трудоемкость монтажа 1 т конструкции: . Стоимость машино-смены: руб/см, где Е=3,75*3+578 руб - единовременные затраты на монтаж, демонтаж и перебазировку крана; Аг=6000 руб - годовая сумма амортизационных отчислений; Тдир=375 смен - время работы крана в году; Сэ=1,13+0,37+0,5+0,95+0,2)=3,15руб - сменные эксплуатационные затраты крана. Общая стоимость производства монтажных работ: руб, где Сед=18х4,853=87,354 руб - единовременные затраты на устройство временной дороги; Рдор=4,853 руб - расценка на устройство 100 м2 временной дороги из железобетонных плит; К1Н=1,08 - коэффициент накладных расходов на прямые затраты; К2Н=1,5 - коэффициент накладных расходов на заработную плату рабочих; Зр - заработная плата рабочих. Себестоимость монтажа 1 т конструкции: руб/т. Удельные капиталовложения на приобретение крана и монтажных приспособлений: руб/т, где Смаш=71700 руб - инвентарная стоимость монтажного крана; Спр=300х3,295=988,5 руб - стоимость комплекта монтажных приспособлений и такелажной оснастки. Удельные приведенные затраты на монтаж 1 т конструкции: руб/т, где Ен=0,12 - коэффициент экономической эффективности. САМОХОДНЫЙ СТРЕЛОВОЙ пневмоколесный КРАН КС-6362 Расчет машинного времени монтажного цикла: - для крайних колонн мин; - для средних колонн мин; - для подкрановых балок мин; - для подстропильных ферм мин; - для стропильных ферм мин; - для плит покрытия мин. Расчет продолжительности монтажного цикла конструкции: - для крайних колонн мин; - для средних колонн мин; - для подкрановых балок мин; - для подстропильных ферм мин; - для стропильных ферм мин; - для плит покрытия мин. Усредненная продолжительность монтажного цикла: мин. Средняя масса конструкций: т. Сменная эксплуатационная производительность крана: т/см. Количество монтажных кранов: кран. Следовательно, на строительной площадке принимаем один монтажный участок и монтажные работы будем выполнять последовательным методом. Продолжительность монтажа сборных конструкций: смен. Продолжительность вспомогательных работ: смен, где Тмд - трудоемкость монтажа, демонтажа и перебазирования крана; Туд - трудоемкость устройства дорог; , - количество рабочих в звене, выполняющие монтаж крана и устройство подкрановых путей. Общая продолжительность производства монтажных работ: смен. Общая трудоемкость выполнения монтажных работ: чел.-смен, где np=7 чел - количество рабочих в звене монтажников с учетом машиниста и сварщика. Трудоемкость монтажа 1 т конструкции: . Стоимость машино-смены: руб/см, где Е=1,81*3+72 руб - единовременные затраты на монтаж, демонтаж и перебазировку крана; Аг=6960 руб - годовая сумма амортизационных отчислений; Тдир=375 смен - время работы крана в году; Сэ=(2,06+0,36+0,49+0,81+0,18)=3,9руб - сменные эксплуатационные затраты крана. Общая стоимость производства монтажных работ: руб, где Сед=18х4,853=87,354 руб - единовременные затраты на устройство временной дороги; Рдор=4,853 руб - расценка на устройство 100 м2 временной дороги из железобетонных плит; К1Н=1,08 - коэффициент накладных расходов на прямые затраты; К2Н=1,5 - коэффициент накладных расходов на заработную плату рабочих; Зр - заработная плата рабочих. Себестоимость монтажа 1 т конструкции: руб/т. Удельные капиталовложения на приобретение крана и монтажных приспособлений: руб/т, где Смаш=61000 руб - инвентарная стоимость монтажного крана; Спр=300х3,295=988,5 руб - стоимость комплекта монтажных приспособлений и такелажной оснастки. Удельные приведенные затраты на монтаж 1 т конструкции: руб/т, где Ен=0,12 - коэффициент экономической эффективности. Таблица 7.1 - Технико-экономическое сравнение вариантов.
В результате сравнения показателей наиболее экономичным вариантом механизации монтажных работ - СКГ-40А. Принимаем в дальнейшем в качестве основного монтажного крана. 8 ВЫБОР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТА Расчет количества транспорта. Расчет количества полуприцепов-колонновозов ПП-20 на базе КрАЗ-258. Техническая характеристика: грузоподъемность 24 т; максимальная скорость с грузом 40 км/ч; длина перевозимых изделий до 14 м. Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q1=8,5 т - масса средней колонны; n1=2 - количество колонн, перевозимых за один рейс; Qтр=24 т - грузоподъемность транспортной машины. Время на погрузку колонн: ч, где 0,085 ч/т - норма времени на погрузку [ЕНиР 25]. Время на разгрузку колонн: ч, где 0,074 ч/т - норма времени на разгрузку [ЕНиР 25]. Продолжительность транспортного цикла: ч. Сменная производительность транспортного средства: т/см, где tсм=8,2 ч - продолжительность рабочей смены; Кв=0,85 - коэффициент использования транспорта по времени. Количество колонновозов, необходимое для доставки конструкций на объект: машина. Расчет количества полуприцепов-колонновозов ПП-20 на базе КрАЗ-258. Техническая характеристика: грузоподъемность 24 т; максимальная скорость с грузом 40 км/ч; длина перевозимых изделий до 14 м. Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q1=13,2 т - масса крайней колонны; n1=1 - количество колонн, перевозимых за один рейс; Qтр=24 т - грузоподъемность транспортной машины. Время на погрузку колонн: ч, где 0,085 ч/т - норма времени на погрузку [ЕНиР 25]. Время на разгрузку колонн: ч, где 0,074 ч/т - норма времени на разгрузку [ЕНиР 25]. Продолжительность транспортного цикла: ч. Сменная производительность транспортного средства: т/см, где tсм=8,2 ч - продолжительность рабочей смены; Кв=0,85 - коэффициент использования транспорта по времени. Количество колонновозов, необходимое для доставки конструкций на объект: машина. Расчет количества полуприцепов-балковозов Б-12 на базе МАЗ-504. Техническая характеристика: грузоподъемность 14 т; максимальная скорость с грузом 40 км/ч; размеры грузовой платформы 12х2,65 м2; длина перевозимых изделий 12 м. Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q1=10,3 т - масса подкрановой балки; n1=1 - количество балок, перевозимых за один рейс; Qтр=14 т - грузоподъемность транспортной машины. Время на погрузку ферм: ч. Время на разгрузку ферм: ч. Продолжительность транспортного цикла: ч. Сменная производительность транспортного средства: т/см. Количество балковозов, необходимое для доставки конструкций на объект: машина. Расчет количества полуприцепов-фермовозов ПФУ-18 на базе МАЗ-200В. Техническая характеристика: грузоподъемность 15 т; максимальная скорость с грузом 60 км/ч; размеры грузовой платформы 15,2х0,6 м2; длина перевозимых изделий 12 м. Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q1=11,3 т - масса подстропильной фермы; n1=1 - количество ферм, перевозимых за один рейс; Qтр=15 т - грузоподъемность транспортной машины. Время на погрузку ферм: ч. Время на разгрузку ферм: ч. Продолжительность транспортного цикла: ч. Сменная производительность транспортного средства: т/см. Количество фермовозов, необходимое для доставки конструкций на объект: машина. Расчет количества полуприцепов-фермовозов Т-74А на базе МАЗ-514. Техническая характеристика: грузоподъемность 14 т; максимальная скорость с грузом 40 км/ч; размеры грузовой платформы 22,29х0,91 м2; длина перевозимых изделий 24 м. Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q1=9,2 т - масса стропильной фермы; n1=1 - количество ферм, перевозимых за один рейс; Qтр=14 т - грузоподъемность транспортной машины. Время на погрузку ферм: ч. Время на разгрузку ферм: ч. Продолжительность транспортного цикла: ч. Сменная производительность транспортного средства: т/см. Количество фермовозов, необходимое для доставки конструкций на объект: Расчет количества плитовозов УПЛ-0906 на базе ЗИЛ-130В. Техническая характеристика: грузоподъемность 9 т; максимальная скорость с грузом 60 км/ч; размеры грузовой платформы 6,1х3,1 м2. Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q1=2,65 т - масса плиты покрытия; n1=3 - количество плит, перевозимых за один рейс; Qтр=9 т - грузоподъемность транспортной машины. Время на погрузку плит: ч. Время на разгрузку плит: ч. Продолжительность транспортного цикла: ч. Сменная производительность транспортного средства: т/см. Количество плитовозов, необходимое для доставки конструкций на объект: машина. Таблица 8.1 - Ведомость материально-технических ресурсов.
Таблица 8.2 - Сводная ведомость автотранспортных средств.
9 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МОНТАЖНЫХ РАБОТ 1. До начала монтажа здания должны быть выполнены работы «нулевого цикла», устроены железобетонные временные дороги, доставлены на площадку комплект монтажных приспособлений и оснастки, завезены и складированы на типовую секцию колонны, обеспечено требуемое освещение строительной площадки и рабочих мест, обеспечены условия безопасного ведения работ и производственной санитарии. 2. Прием и складирование сборных конструкций предусматривается непосредственно в пролете здания с помощью крана 3. Монтаж конструкции производится самоходным стреловым гусеничным краном марки СКГ-40А длиной стрелы 25 м, грузоподъемностью 40 т. 4. Монтаж колонн производится раздельным способом. С одной стоянки монтируется 2 колонны, расстояние между стоянками 24 м. 5. Монтаж конструкций покрытия ведется комплексно. С одной стоянки монтируется 1 подстропильная ферма, 1 стропильная ферма и 8 плит покрытия, расстояние между стоянками 12 м. 6. Временное закрепление осуществляется кондуктором. Первая ферма фиксируется расчалками в количестве 4 шт, последующие фермы - инвентарными распорками по верхнему поясу и плоскими кондукторами по нижнему в количестве 1 и 2 шт соответственно. 7. Снятие временного крепления колонн производится через 3 дня. Временное крепление ферм снимается после закрепления ферм в проектное положение и установки и закрепления плит покрытия. 8. Работу по монтажу выполняется комплексной бригадой в составе 9 человек. 10. технико-экономические показатели проекта. Нормативные затраты труда на монтаж 1 м3 конструкции: , где Т=928,88 чел.-см. - общая трудоемкость выполнения монтажных работ; Vк=3341,6 м3 - объем строительных конструкций в здании. Выработка в физических объемах рабочего-монтажника: Фактическая сменная эксплуатационная производительность монтажного крана: т/см, где Рзд=8316,6 т - общая масса конструкций в здании; Тксм=142 см - продолжительность монтажа по календарному графику. Энерговооруженность рабочего при монтаже конструкций: кВт/чел, где ?W=1379,5 кВт - суммарная мощность машин, установок о оборудования при монтаже конструкций; Nр=10 чел - общее количество рабочих комплексной бригады. Механовооруженность рабочих-монтажников: руб/чел, где См=19840,6 руб - общая стоимость производства монтажных работ. 11. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ МОНТАЖНЫХ РАБОТ. Основные требования по охране труда и технике безопасности при производстве работ изложены в СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве». При выполнении данного раздела предусматривают мероприятия по технике безопасности: - надежные и удобные захватные приспособления: в процессе эксплуатации такелажная оснастка подвергается периодическому осмотру не реже, чем через 10 дней; - последовательность монтажа, обеспечивающая устойчивость конструкции и смонтированных частей здания на любой стадии монтажа; - строповку сборных элементов производить в положении, максимально близком к проектному; - запрещается находиться под конструкциями; подвешенными к крюку крана; - при горизонтальном перемещении груз должен подниматься не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути препятствий; - освещение рабочих мест при выполнении монтажных работ в две или три смены. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Атаев С. С. и др. Технология строительного производства. - М., Стройиздат, 1977. 2. Поляков В. И., Полосин М. Д. Машины грузоподъемные для строительно-монтажных работ. Справочное пособие по строительным машинам. - М., Стройиздат, 1972. 3. ЕНиР. Сборник Е1. Внутрипостроечные транспортные работы. Выпуск 1. - М., Стройиздат, 1987. 4. ЕНиР. Сборник Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций. Выпуск 1. - М., Стройиздат, 1987. 5. ЕНиР. Сборник Е5. Монтаж металлических конструкций. Выпуск 1. - М., Стройиздат, 1987. 6. ЕНиР. Сборник Е22. Сварочные работы. Выпуск 1. - М., Стройиздат, 1987. 7. ЕНиР. Сборник Е25. Такелажные работы. Выпуск 1. - М., Стройиздат, 1988. 8. СНиП 1.04.03-85. Нормы продолжительности и заделка в строительстве предприятий, зданий и сооружений - М., Стройиздат, 1986. 9. СНиП IV-3-84. Правила определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин 10. СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции - М., Стройиздат, 1986. 11. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве - М., ГУП ЦПП, 2002. 12. СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве - М. ГУП ЦПП, 2003. 13. Федорцев И. В., Хузина Л. С., Урманшина Н. Э. Методические указания к выполнению курсового проекта «Монтаж строительных конструкций» - Уфа, изд. УГНУ, 1998. |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |