|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проект участка автомобильной дороги в сложных условияхПроект участка автомобильной дороги в сложных условияхФедеральное агентство по образованию Вологодский государственный технический университет Кафедра “Автомобильные дороги” Курсовая работа по ИПАД Тема: Проект участка автомобильной дороги в сложных условиях Вологда 2009 Содержание 1. Пересечение дорог в одном уровне 1.1 Описание пересечения в одном уровне 2. Пересечение дорог в двух уровнях 2.1 Разработка продольного профиля на подходах к пересечению для дорог АВ и СD в двух уровнях 2.2 Описание пересечения в двух уровнях 3. Водопропускная труба 3.1 Расчет стока с малого водосборного бассейна для водопропускной трубы 3.2 Определение размеров трубы 3.3 Ведомости объемов работ 4. Отвод земель для участка автомобильной дороги протяженностью 2 километра 4.1 Привязка типовых проектных решений 4.2 График постоянного отвода земель для участка автомобильной дороги ПК 19+00 - ПК 39+00 Приложение 1 Список используемых источников 1. Пересечение дороги в одном уровне 1.1 Описание пересечения Привязка типового проектного решения пересечения в одном уровне на ПК 10+60. Эксплуатационно-техническая категория главной дороги III, второстепенной IV. Тип пересечения 3-А-1 - пересечение с устройством переходно-скоростных полос на главной и второстепенной дорогах. Угол пересечения 90°. Уклоны по главной дороге к пересечению с ПК 8+10 по ПК 8+90 - 13‰, с ПК 8+90 по ПК 10+60 - 5‰, от пересечения, с ПК 10+60 по ПК 13+10 - 5‰. По второстепенной дороге от пересечения и к пересечению 25‰. Длина переходно-скоростных полос назначается в зависимости от эксплуатационно-технической категории дороги и продольного уклона. Радиусы закруглений назначаются в зависимости от типа пересечения и эксплуатационно-технической категории главной и второстепенной дороги. По главной дороге устроены треугольные направляющие островки, а на второстепенной каплевидные. Схема пересечения и поперечные профили представлены на рисунке 1. Условные обозначения на пересечении: - длина отгона ширины проезжей части и обочин второстепенной дороги, м; - длина разделительной полосы, отделяющей переходно-скоростную полосу от основной полосы движения, м; - длина отгона разделительной полосы, отделяющей переходно-скоростную полосу от основной полосы движения; b - ширина полосы движения или переходно-скоростной полосы дороги, м; c - ширина полосы движения второстепенной дороги на участке примыкания, м; a - ширина полосы торможения (накопления), наибольшая ширина направляющего островка полосы торможения (накопления); bk - наибольшая ширина каплевидного направляющего островка, м; d, d1 - ширина обочин дороги, м; f, f1 - наименьшая ширина укрепленной полосы обочин, м; f2 - наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе, м; c1 - ширина проезжей части съезда, м; SР - длина полосы разгона, м; ST - длина полосы торможения, м; STH - длина полосы торможения (накопления), м; - длина отгона переходно-скоростной полосы, м; - длина участка перестроения, м; - длина участка разгона и перестроения, м; - длина участка перестроения и торможения, м. 2. Пересечение дорог в двух уровнях 2.1 Разработка продольного профиля на подходах к пересечению для дорог АВ и СD в двух уровнях Пересечение в двух уровнях разрабатывается на ПК 10+60 по дороге АВ и на ПК 75+00 на дороге СD. Продольные профили запроектированы методом тангенсов в основном по обертывающей, проектные отметки на вертикальных кривых пересчитаны с учетом поправки в скобках. Описание продольного профиля дороги АВ. Техническая категория автомобильной дороги IV, продольные уклоны соответствуют требованию СНиП 2.05.02-85 и не превышают 60‰. Радиусы минимальных выпуклых и вогнутых кривых соответствуют требованию СНиП, более 5000 м. и 2000 м. и приняты максимально возможными с учетом рельефа местности для улучшения движения автотранспорта по дороге. Рекомендуемая рабочая отметка 151,45 м. С ПК 0+00 по ПК 1+55 запроектирована выемка глубиной до 1,30 м. Проектная линия запроектирована из прямых вставок, вогнутых и выпуклых кривых. С ПК 0+00 по ПК 4+50 запроектирована прямая вставка протяженностью 450 м. с продольным уклоном 13‰, далее с ПК 4+50 по ПК 7+50 запроектирована вогнутая вертикальная кривая протяженностью 300 м. радиусом 15000 м., тангенс 150 м., биссектриса 0,75 м. С ПК 7+50 по ПК 10+50 запроектирована выпуклая кривая встык предыдущей вогнутой кривой. Длина выпуклой кривой составляет 300 м., радиус 25000 м., тангенс 150 м., биссектриса 0,45 м. С ПК 10+50 по ПК 10+62 запроектирована прямая вставка длинной 12 м. с продольным уклоном 5‰. С ПК 10+62 по ПК 13+38 запроектирована выпуклая кривая протяженностью 276 м., тангенс 138 м., радиус кривой 23000 м., биссектриса 0,414 м. С ПК 13+38 по ПК 13+46,9 запроектирована прямая вставка длинной 8,9 м. с продольным уклоном 17‰. С ПК 13+46,9 по ПК 18+99 запроектирована вогнутая кривая, протяженностью 552 м. радиусом 23000, тангенсом 276 м. и биссектрисой 1,656 м. С ПК 18+99 по ПК 20+00 запроектирована прямая вставка длиной 101 м., с продольным уклоном 7‰. Описание продольного профиля дороги CD. Техническая категория автомобильной дороги II, продольные уклоны соответствуют требованию СНиП 2.05.02-85 и не превышают 40‰. Радиусы минимальных выпуклых и вогнутых кривых соответствуют требованию СНиП, более 15000 м. и 5000 м. и приняты максимально возможными с учетом рельефа местности для улучшения движения автотранспорта по дороге. Рекомендуемая рабочая отметка 145,45 м. С ПК 75+91 по ПК 77+80 запроектирована выемка глубиной до 2,15 м. Проектная линия запроектирована из прямых вставок, вогнутых и выпуклых кривых. С ПК 67+60 по ПК 69+27,5 запроектирована прямая вставка протяженностью 167,5 м. с продольным уклоном 5‰, далее с ПК 69+27,5 по ПК 72+72,5 запроектирована выпуклая вертикальная кривая протяженностью 345 м. радиусом 15000 м., тангенс 172,5 м., биссектриса 0,99 м. С ПК 72+72,5 по ПК 73+59 запроектирована прямая вставка длиной 86,5 м., с продольным уклоном 18‰. С ПК 73+59 по ПК 76+41 запроектирована вогнутая вертикальная кривая протяженностью 282 м., радиус кривой 6000 м., тангенс 141 м., биссектриса 1,66 м. С ПК 76+41 по ПК 76+60 запроектирована прямая вставка длинной 19 м. с продольным уклоном 29‰. С ПК 76+60 по ПК 81+40 запроектирована выпуклая кривая протяженностью 480 м., тангенс 240 м., радиус кривой 15000 м., биссектриса 1,92 м. Продольные профили представлены на рисунке 2. 2.2 Описание пересечения в двух уровнях Схема пересечения дорог в двух уровнях - клеверный лист состоит из 4 левоповоротных и 4 правоповоротных съездов. Дорога II технической категории проходит в нижнем уровне, а дорога IV категории в верхнем так как, по экономическим соображениям целесообразнее дорогу высшей категории прокладывать в нижнем уровне, а низшей категории в верхнем. Габарит приближения определяется по ГОСТ Р52748-2007 “Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения”, в соответствии с ГОСТ габарит приближения принят 4,5 м. Для развязок в разных уровнях нормируются величины съездов. Для вычисления минимальных радиусов закругления правоповоротных съездов из СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги” выбирается расчетная минимальная скорость движения с учетом технической категории автомобильной дороги, с которой съезжают автомобили. Для II технической категории расчетная скорость 60 км/ч., радиус 150 м, и для IV категории расчетная скорость 50 км/ч., радиус 100м. На левопоротных съездах радиусы принимаются для II технической категории 60 м. и более, для IV технической категории 50 м. и более. Длина переходно-скоростных полос назначается в зависимости от категории дороги, продольного уклона. Чертеж пересечения дорог в двух уровнях, поперечные профили и водоотвод представлены в приложении 1. 3. Водопропускная труба 3.1 Расчет стока с малого водосборного бассейна для водопропускной трубы Привязка типового проектного решения водопропускной трубы на ПК 37+20 1. Изображаем на карте водосборный бассейн, анализируя рельеф местности. Водосборный бассейн показан на карте в курсовом проекте Участка автомобильной дороги АВ. 2. Считаем площадь водосборного бассейна методом палетки 3. Изображаем на карте главный лог водосборного бассейна Lгл. лога=1360 м. 4. Определяем уклон главного лога 5. Определить средний уклон склонов лога по карте 6. Определение расчетного расхода воды в бассейне Для этого необходимо рассчитать расход ливневого стока Qр% лив. и расход снегового стока Qр% снег, выбрать больший из рассчитанных расходов. р% - вероятность превышения расчетного расхода, для рассчитываемой трубы р%= 3%, т. к. техническая категория проектируемой дороги IV. Расчет расхода воды для трубы Исходные данные: д=1 Н1%=80 мм. Тип кривой редукции осадков - 2 р%=3% лр%=0,86 ч=0,33 чр=9 ц0=0,3 n5=0,8 nск=0,25 б1=1 n2=0,22 hср=200 мм. Сv=0,3 Определение ливневого расхода Коэффициент стока Гидроморфологическая характеристика русла фск=86, qр=0,068 Определение расчетного расхода снегового стока Из двух полученных расходов от ливневого стока и талых вод в качестве расчетного принимают большее значение QР%=1,31 м3/с 3.2 Определение размеров трубы Исходные данные: d=1 м. Q%=1,4 м3/с hкр=0,69 м. hсж=0,62 м. iкр=4‰ Тип входного звена цилиндрический H=1,15 м. Vвых=2,7м/сек ПК 37+20 Рис. 3 Поперечный профиль L1 - длина средней части трубы без входного и выходного звеньев. Рис. 4 Схема средней части, входного и выходного оголовка трубы Принимаю 3-х метровые звенья - 6 шт. 2-х метровые - 1 шт. Рис. 5 Схема расположения звеньев трубы Назначение типов элементов трубы Пусть труба будет безфундаментная, уложенная на гравийно-песчаную подушку. Рис. 6 Звено оголовка круглое Марка блока ЗКП 15.170 а=122 см.; b=161 см.; с=170 см.; д=10 см. Рис. 7 Звено средней части 2-х метровое: Марка блока ЗКП 19.200 а=120 см.; b=121 см.; с=200 см.; д=10 см. 3-х метровое: Марка блока ЗКП 19.300 а=120 см.; b=121 см.; с=300 см.; д=10 см. Рис. 8 Откосные стенки. 2 шт. марка блока СТ 1 п. а=185 см.; b=227 см.; с=30 см. 2 шт. марка блока СТ 1 л. а=185 см.; b=227 см.; с=30 см. Рис. 9 Противофильтрационный экран. Марка блока Ф 264; а=70 см.; b=120 см.; с=302 см.
3.3 Ведомости объемов работ Таблица 1 Объем основных работ на оголовки Таблица 2 Объемы основных работ на среднюю часть трубы
Таблица 3 Спецификация блоков на трубу ПК 37+20
Таблица 4 Ведомость объемов сборных элементов на трубу на ПК 37+20
4 Отвод земель для участка автомобильной дороги протяженностью 2 километра 4.1 Привязка типовых проектных решений Отвод земель выполняется для участка автомобильной дороги, IV технической категории от ПК 19+00 до ПК 39+00, для расчета приняты: - ширина полосы движения 3 метра; - ширина обочины 2 метра; - ширина земляного полотна поверху 10 метров; - канавы приняты трапециидальной формы; - ширина канавы по дну 0,6 метров; - глубина канавы 0,6 метров; - заложение откосов земляного полотна для насыпи высотой: · до 1,5 метров - 1:3; · от 1,5 до 6 метров - 1:1,5 Для каждого пикета на рассматриваемом участке выполняем расчет ширины полосы отвода. Поперечные профили Рис. 11 Поперечные профили земляного полотна 4.2 График постоянного отвода земель для участка автомобильной дороги ПК 19+00 - ПК 39+00 Таблица 6 Таблица определения ширины полосы отвода
Продолжение табл. 6
Таблица 7 Таблица по видам отвода
Вывод: Для постоянного отвода под автомобильную дорогу от ПК 19+00 до ПК 39+00 требуется всего 4,214 га земли, в том числе по видам отвода: а) лес - 0,119 га, кустарник - 0,606 га, пашня - 3,489 га. По землепользователям: а) Гослесфонд - 0,725 га, совхоз Добрынино - 3,489 га. Список используемых источников 1. Строительные нормы и правила: СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. - Введ. 01.01.87.-М.: Стройиздат, 1986.-56 с.2. Строительные нормы и правила: СНиП 2.05.03-2000. Мосты и трубы.- Введ.01.01.86. - М.: Стройиздат, 2001.-200 с.3. Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог. ВСН 103-74. - М.: Транспорт, 1975.- 64 с.4. Типовые материалы для проектирования 503-0-51.89. Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне. - М.: Союздорпроект, 1989. - 40с.5. Типовой альбом для проектирования 3.501.1-144. Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог6. Водопропускные трубы на автомобильных дорогах: Методические указания для курсового и дипломного проектирования. - Вологда: ВоГТУ, 2006. - 36 с.7. Пересечение и примыкания автомобильных дорог в одном уровне: Методические указания для курсового и дипломного проектирования - Вологда: ВоГТУ, 2005. - 28 с. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |