|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Производство земляных работ и устройство фундаментовПроизводство земляных работ и устройство фундаментовБелорусская государственная политехническая академия Кафедра "Технология строительного производства" Пояснительная записка К курсовой работе "Производство земляных работ и устройство фундаментов" Исполнитель:Студент группы 112169 Нестеренко А.Н. Руководитель:Павлович В.В. Минск 2001СодержаниеВведение 1. Исходные данные2. Подсчёт объёмов земляных работ3. Выбор способа и машин для разработки и перевозки грунта4. Определение необходимого количества транспортных средств для перевозки грунта5. Определение размеров проходок экскаватора6. Определение объёмов бетонных работ7. Выбор грузоподъёмных механизмов8. Выбор способа зимнего бетонирования9. Указания по производству земляных и бетонных работСписок литературы ВведениеСтроительство - одна из важнейших отраслей материального производства. Основной задачей строительства является обеспечение расширенного воспроизведение основных фондов страны на базе научно-технического прогресса для удовлетворения постоянно растущих потребностей людей.При строительстве любого здания или сооружения, а также планировке и благоустройстве территорий ведут переработку грунта. Переработка включает следующие основные процессы: разработку грунта, его перемещение, укладку и уплотнение. Весь этот комплекс процессов называется - земляными работами.В промышленном и гражданском строительстве земляные работы выполняют при устройстве траншей и котлованов, возведение земляного полотна дороги, а также при планировке площадок. Все эти земляные сооружения создают путём образования выемок в грунте или возведения из него насыпей.Земляные работы характеризуются значительной стоимостью и особенно трудоёмкостью. В настоящее время грунт перерабатывают механизированным способом с помощью различных землеройных, землеройно-транспортных машин, средств гидромеханизации, бурением, а также взрывным способом.Бетонные работы также занимают немаловажную часть в общем объёме строительства. Комплексный процесс строительства из монолитного бетона включает в себя следующие составляющие: изготовление элементов опалубки, арматурных изделий, приготовление бетонной смеси, монтаж опалубки и арматуры, транспортирование, распределение и укладка бетонной смеси, уход за бетоном. 1. Исходные данные
Определяем площадь срезки растительного слоя: Полный объём одной траншеи равен: Объём грунта, разрабатываемого экскаватором равен: Ручная подчистка котлована: Объём одного фундамента:Объём обратной засыпки: Объём отвозимого грунта: 3. Выбор способа и машин для разработки и перевозки грунта Экскаватор выбирают с таким расчетом, чтобы он разрабатывал котлован на всю глубину. Выбор экскаватора из двух сравниваемых в курсовой работе осуществляется по наименьшей стоимости выполнения единицы объёма земляных работ по формуле: Выберем экскаватор:
Сопоставляя данные результаты определяем, что для нашего случая наиболее выгодным является экскаватор ЭО 3322В.
4. Определение необходимого количества транспортных средств для транспортировки грунта Масса грунта в ковше: Выбираем МАЗ-503 грузоподъёмностью 7т Объём кузова равен: Определение времени погрузки: Средняя скорость равняется . Определяем число самосвалов: Требуемое число самосвалов равняется 7 машинам 5. Определение размеров проходок экскаватора Поскольку ширина торцевой проходки больше ширины траншеи поверху то траншею можно разрабатывать за одну торцевую проходку. 6. Определение объёмов бетонных работ Количество арматурных сеток: С-1 - 21 шт; К-1 - 84 шт. Определяем объём бетона необходимого для изготовления одного фундамента: Определяем площадь опалубки: Общая площадь опалубки равна: 7. Выбор грузоподъёмных механизмов Выбор крана производятся по следующим техническим параметрам: грузоподъёмность, высота стрелы и вылет стрелы. где - масса бетонной смеси в бадье - масса бадьи - масса стропов и грузозахватных приспособлений (0,035т) - коэффициент перегрузки (1,2) - коэффициент перегрузки (1,1) Принимаем бадью вместимостью , и массой , шириной , длинной . Для перевозки бетонной смеси используем автосамосвалы МАЗ Определение высоты подъёма груза: Определение вылета стрелы: Выбираем кран Э-10011Д (Lст=12,5м, G=5,5т на вылете 9м) 8. Выбор способа зимнего бетонирования Эффективными способами зимнего бетонирования фундаментов является способ термоса и термоса с противоморозными добавками. Критерием выбора способа зимнего бетонирования являются приведённые затраты , минимум которых свидетельствует о его эффективности: где Si - общая стоимость способа, руб. Кi - единовременные затраты стоимость машин, механизмов и оборудования, руб. - стоимость материалов, для которых необходим учёт транспортных расходов, руб. - стоимость остальных материалов, руб. Зi - заработная плата 1,09 - коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы. 1,15 - коэффициент накладных расходов к заработной плате. Определяем модуль поверхности бетонируемой конструкции: Fохл - сумма площадей охлаждаемых поверхностей конструкции V - объём конструкции Определяем начальную среднюю температуру бетона после укладки в опалубку, уплотнение и укрытие : где - пооперационные величины снижения температуры бетонной смеси, которое равно: - для метода термоса - для метода с противоморозными добавками Определяем среднюю температуру остывания бетонной смеси по формуле: - для метода термоса - для метода с противоморозными добавками Определяем для метода термоса и для бетонов с противоморозными добавками время набора необходимой прочности. Прочность бетона монолитных конструкций к моменту замерзания должна составлять для бетонов без противоморозных добавок 40% проектной прочности, и для бетонов с противоморозными добавками 30% проектной прочности. Определяем коэффициент теплопередачи ограждения для метода термоса по формуле: где - удельная теплоёмкость бетона, принимается равной 1,05 - плотность бетона, принимается равной 2200 кг/м3 Э - тепловыделение цемента за время твердения бетона, принимается равной 160 кДж/кг Ц - расход цемента в бетоне, кг/м3 - продолжительность остывания бетона в часах Коэффициент теплоотдачи опалубки из досок 25 мм при скорости ветра 6 м/с составляет 5,28 Вт/м2. Так как - то необходимо утеплять. Определяем толщину утеплителя: Принимаем утеплитель из минераловатных плит на синтетическом вяжущем. Один слой толщиной 20 мм. Определение затрат Стоимость подогрева воды и заполнителей: Заработная плата и трудоёмкость подогрева воды и заполнителей: Определение затраты на установку и разборку утеплителя: где ,,,- расценки и нормы времени по утеплению и разборке соответственно горизонтальных и вертикальных поверхностей, руб/м2, чел дн/м2; - открытая неопалубливаема поверхность конструкции, м2; - количество слоёв утеплителя; , - стоимость утеплителя соответственно горизонтальной и вертикальной поверхности, руб/м3; ,- оборачиваемость утеплителя; h - толщина слоя утеплителя Так как в данной работе время остывания 84 ч. то затраты по контролю качества для метода термоса вычисляются по следующим формулам: где ,,,- соответственно расценки и нормы времени по замеру температур и по изготовлению пробок, q - количество температурных скважин на конструкцию, - время остывания
Затраты по контролю качества для противоморозных добавок определяются по следующим формулам: Затраты связанные с внесением противоморозных добавок равны: Стоимость добавки определяется по формуле: Определяем общие дополнительные затраты для метода термоса: ; Определяем общие дополнительные затраты для метода с противоморозными добавками: ; Сравнив результаты и проанализировав их, приходим к выводу, что экономически целесообразен метод термоса.
Cписок литературы 1. ЕНиР сборник Е2 "Земляные работы" 2. ЕНиР сборник Е4 "Опалубочные и бетонные работы" 3. Методические указания к выполнению курсового проекта. Атаев С.С. "Технология строительного производства" 4. СниП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" 5. СниП III.4-80* "Техника безопасности в строительстве" 6. СНБ 5.01.01-99"Основания и фундаменты зданий и сооружений" |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |